Почему не срабатывает вентилятор ваз 2109. Ваз 2109 не включается вентилятор охлаждения.

Вентилятор охлаждения
Ваз 2109 не включается вентилятор охлаждения - Не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109 Авто-помощь Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор Проверка и замена датчика температуры Вентилятор охлаждения Ваз 2109

И я вам не писал что это не нормально, еще раз прочитайте что написано, это все про подключение вашего вентилятора, вам объяснили дальше чтобы вы не мучались, отсоедините 9 контактный разъем Sh6 вентилятор перестанет вращаться (отключит реле) и этот провод идет на сам датчик, потом перекиньте с клеммы 5 на датчик, что вам не понятно?

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2109

Причины отказа вентилятора радиатора могут быть как электрическими, так и механическими. Это вызывает перегрев двигателя при определенных условиях.

Причины неисправности: «не работает вентилятор радиатора» система охлаждения

Рассмотрим на примере вентилятора охлаждения в системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Датчик вентилятора охлаждения вышел из строя.

На карбюраторах ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях датчик расположен в правом бачке радиатора. Его поломка является наиболее распространенной причиной выхода из строя вентилятора радиатора. Включите зажигание. Замкните контакты датчика куском провода (не отсоединяйте провода от контактов). Если вентилятор запускается, то неисправен датчик, в противном случае неисправна его цепь.

Читайте также.

— Неисправная цепь датчика

Наиболее удобным способом диагностики неисправной цепи является использование электрической схемы.

Неисправность в цепи:

Окисленные контакты на проводах датчика температуры,

Перегорел предохранитель в кабельной коробке.

— Неисправен электродвигатель вентилятора в радиаторе системы охлаждения.

Просто перегорел или неисправен из-за возраста. Замените его на новый или заведомо исправный.

— Механическая поломка двигателя или рамы вентилятора (лопасти заклинило в погнутой раме).

Замечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до и после 1998 года выпуска схемы электрического переключателя датчика вентилятора на радиаторе отличаются (после 1998 года на датчик постоянно подается «плюс», до 1998 года только после включения замка зажигания). Это следует учитывать при постановке диагноза.

Другие статьи о системе охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Непрерывная работа вентилятора радиатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобили серии ВАЗ 2109 оснащены инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из самых важных элементов этой системы является вентилятор.

Внешний вид устройства

Почему не работает вентилятор — ваз 2109

Читайте также: Неисправности отопителя Daewoo Nexia — все возможные проблемы и решения

ВАЗ-2109 оснащен двумя вентиляторами. Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя для увеличения потока воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором («печкой») и выполняет задачу нагнетания нагретого или ненагретого воздуха в салон автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие двигателями постоянного тока.

В первую очередь следует искать причину неисправности в выключателе двигателя вентилятора. Для этого откройте капот и отсоедините разъем от датчика. Для дальнейшей проверки датчика вам понадобится кусок провода, которым можно замкнуть два провода, подключенных к клемме. Оберните перемычку изоляционной лентой так, чтобы она не касалась заземления автомобиля. Включите зажигание, и если все остальное в порядке, вентилятор начнет работать. В этом случае вентилятор будет работать до тех пор, пока включено зажигание.

Для подключения клемм двигателя вентилятора непосредственно к аккумулятору вам понадобятся два изолированных провода. Когда вентилятор работает, убедитесь, что поток воздуха идет под капот автомобиля, а не наоборот. Если подключение выполнено неправильно, измените полярность проводов, подключенных к аккумулятору. Если неисправность устранена таким образом, вы можете добраться до места ремонта, но отключить двигатель воздуходувки можно только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной того, что вентилятор не включается, является либо реле, либо проводка.

Чтобы водителю не пришлось решать эту проблему самостоятельно, ему следует держать в багажнике автомобиля трехметровый моток автомобильного кабеля и набор запасных предохранителей.

Датчик

Не заменяйте вентилятор сразу. Нередко причиной проблемы может быть датчик, реле, предохранитель или просто неисправная проводка. Первое, что необходимо сделать, — это проверить датчик и выяснить, как его заменить.

Датчик выключателя вентилятора расположен на нижней стороне холодильника. Из устройства выходят несколько проводов.

Прибор, который вы ищете

Точная проверка

Чтобы не делать поспешных выводов, эксперты советуют сначала проверить датчик, чтобы убедиться в его исправности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Если выяснится, что неисправен контроллер, то ничего не остается делать, как заменить датчик включения вентилятора холодильника.

Замена датчика

Замена датчика относительно проста:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отсоединение датчика Можно заменить датчик без слива охлаждающей жидкости. Для этого быстро открутите старый регулятор и вкрутите на его место новый. Небольшое количество охлаждающей жидкости выйдет, но вам не придется сливать ее и заливать обратно.

Элементы и проверка работоспособности почему не срабатывает вентилятор ваз 2109:

  1. резьбовой датчик в корпусе радиатора типа 9030330 на 20А;
  2. реле включения электродвигателя K9 типа 113. 3747;
  3. вентилятор электромеханический с двигателем постоянного тока МЭ-272 (или словенского производства) с частотой оборотов 2550 об/мин. плавкая вставка (предохранитель) – 16А, рабочее место на колодке- 8.

Проверьте работу: откройте капот, дайте двигателю поработать на холостом ходу и поднимите температуру до заданного значения. Проверьте это с помощью манометра в салоне автомобиля. Когда температура достигает 98 градусов, вентилятор включается с характерным жужжащим звуком, его работа хорошо видна под капотом, стрелка индикатора на дисплее в салоне опускается вниз. Обычно это занимает 0. 5-1. 0. Если вентилятор не работает при температуре до 100 градусов, остановите двигатель и поищите неисправность.

Статистика повреждений из-за чего не срабатывает вентилятор на ваз 2109:

  1. -перегорание плавкой вставки или ее плохой контакт в колодке 45-50%;
  2. -плохое контактное соединение проводов в колодке вентилятора 20%;
  3. -вышло из строя реле
  4. -прерыватель вентилятора на колодке 8-10%;
  5. — вышел из строя датчик температуры схемы 8-10%;
  6. — неисправность электродвигателя вентилятора 4-5%;
  7. — неисправность мех части вентилятора (клин) 4-5%;

Читайте также: Заклепки — крепежные элементы для создания надежного соединения между листовыми материалами.

Снимите кабельный наконечник с двигателя вентилятора и измерьте сопротивление обмотки двигателя. Если у вас нет мультиметра, закоротите провода обмотки двигателя на клеммы аккумулятора и откорректируйте момент запуска вентилятора.

Замена вентилятора на ваз 2109

  1. — Снятие и установка вентилятора производится только на холодном двигателе и отсоединенной клеммой «– «с аккумулятора.
  2. — отсоединить колодку с проводами от двигателя вентилятора;
  3. -отверните ключом 2 болта и 2 гайки крепления кожуха вентилятора;
  4. -немного наклонить кожух с вентилятором в сторону радиатора и вынуть его из моторного отсека;
  5. — новый установить в обратном порядке.

Большинство опытных автовладельцев собирают схему для ручного включения вентилятора с водительского места, устанавливая дополнительный тумблер в салоне и включая в цепь управления «резинки» или маркерные огни.

Здоровье «Карлсона» — это здоровье двигателя!

Не срабатывает вентилятор на ваз 2109

не работает вентилятор, в чем причина ваз 2109

  1. всю цепь надо проверить
  2. начинаем от предохранителя вентилятора. потом сам вентик. потом его разъем. потом термостат. если все ранее перечисленное живое, то пошел «геморрой» под названием проводка подкапотная. если машина оставлялась недалеко от мусорных контейнеров, то есть шанс перегрызанной проводки (сам на такое попадал. сегодня только проложил, а завтра офигел от того что ее пожрали крысы)

ABOUT THE AUTHOR

Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть? Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе. 1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотомНе срабатывает вентилятор на ваз 2109Не срабатывает вентилятор на ваз 21092. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление. 3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

Похожие статьи:

  • Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114
  • Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 —…
  • Проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором радиатора обычно возникают в подержанных автомобилях с хорошим пробегом. Вентилятор может работать нестабильно, медленно или вообще не работать. Сегодня мы рассматриваем последний случай, то есть ситуацию, когда вентилятор не включается после определенного момента. Вы узнаете, почему это происходит, где искать причину и в каком порядке. В качестве примера возьмем «девятку», но сам метод и причины будут практически одинаковыми для всех моделей ВАЗ.

Поиск неисправностей не столько трудоемкий, сколько комплексный, поскольку причин, по которым вентилятор не включается, может быть много — от банального перегоревшего предохранителя до более сложных проблем с неисправным термостатом или проблемами с проводкой в электрической системе автомобиля.

Если двигатель кипит, но вентилятор не включается, большинство водителей в первую очередь думают о проблеме с проводкой вентилятора. Однако очень часто проводка не имеет к этому никакого отношения, и истинной причиной является термостат. Устройство, которое должно регулировать температуру охлаждающей жидкости, может быть неисправно или просто заклинило, поэтому охлаждающая жидкость не циркулирует в радиаторе, в результате чего датчик радиатора неисправен, а вентилятор не включается. О том, как проверить термостат, вы можете узнать из этой статьи.

Следующим кандидатом на проверку является предохранитель, отвечающий за работу вентилятора; если предохранитель перегорел, замените его на новый.

Если причина не в предохранителе, необходимо проверить сам вентилятор. Сетевые кабели подключены к вентилятору, и нередко от старости они откалываются или рассыпаются. Поэтому, если с проводкой все в порядке, отсоедините шнур питания от вентилятора и проверьте вилку на наличие повреждений. Подключите вентилятор напрямую к источнику питания, например, от батареи, если вентилятор не реагирует, значит, он неисправен.

Проверьте выключатель вентилятора (УКВ), расположенный на охладителе. Отсоедините разъемы и соедините их вместе, если вентилятор не работает — датчик «мертв» и подлежит замене.

Подключите кабель, ведущий к блоку предохранителей, непосредственно к заземлению (обычно белый с черной полосой). Если вентилятор работает, можно сделать вывод, что второй черный кабель перебит. Попытайтесь найти место обрыва и проверьте надежность соединения с землей. Затем соедините два провода вместе и посмотрите, что произойдет. Если вентилятор включится, проблема заключается в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, возможно, проблема в нем. Просто замените его на соседнее реле, чтобы выяснить это, затем соедините провода датчика радиатора вместе, см. выше. Если вентилятор включается, проблема заключается в неисправном реле.

Затем необходимо проверить напряжение, чтобы убедиться, что оно поступает на вентилятор через блок предохранителей. Для этого возьмите кусок провода и вставьте его в гнезда реле. Если вентилятор работает, причина его неработоспособности находится в блоке предохранителей.

Возможно, на реле вентилятора отсутствует напряжение. Чтобы проверить это, можно воспользоваться традиционным методом. Приобретите лампочку, которая служит в качестве «пилотного света». Если у вас нет лампочки, просто слегка коснитесь заземляющего провода другим концом, и если вы увидите искру, то проблемы быть не должно. В противном случае вы, скорее всего, повредите провод в блоке предохранителей.

Вентилятор

Если проблема связана с вентилятором охлаждения инжектора или карбюратора, его необходимо снять. Может быть возможен ремонт устройства путем замены электродвигателя или крыльчатки.

Читайте также.

Как правильно установить внутреннее оборудование в салон автомобиля?

Выполните следующие действия, чтобы снять вентиляционное отверстие:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Проверка системы охлаждения

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Помните, что перегретый двигатель нельзя немедленно заглушить. Обратите внимание, что эта работа довольно вредна для двигателя ВАЗ, поэтому ее необходимо выполнить независимо от стойкости автомобиля.

Проверьте все кабельные соединения

Пошаговые инструкции по проверке системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает непрерывно. Это тоже неправильно. Что следует предпринять в этом случае? В чем причина неисправности?

В датчике температуры может быть разомкнутая цепь. На это указывает индикатор датчика, который горит постоянно. В этом случае просто замените датчик температуры или блок впрыска. Может потребоваться замена реле. Контакты термовыключателя холодильника, который активирует реле, также могут не размыкаться. Для устранения проблемы необходимо заменить термостат.

Чтобы определить причину неисправности вентилятора, его следует снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Не срабатывает вентилятор на ваз 2109

не работает вентилятор, в чем причина ваз 2109

  1. всю цепь надо проверить
  2. начинаем от предохранителя вентилятора. потом сам вентик. потом его разъем. потом термостат. если все ранее перечисленное живое, то пошел «геморрой» под названием проводка подкапотная. если машина оставлялась недалеко от мусорных контейнеров, то есть шанс перегрызанной проводки (сам на такое попадал. сегодня только проложил, а завтра офигел от того что ее пожрали крысы)

В любом случае, у вас должен быть антифриз (зола), работающий вентилятор (если он легко вращается от руки, то все в порядке), не сгнившие тяги в вентиляторе, целый преак. Удачи! Если у вас карбюратор, снимите переключатель датчика на радиаторе и обойдите его при включенном зажигании. Если вентилятор работает, замените датчик, если нет, проверьте предохранитель, реле и электродвигатель, инжекторные модели имеют только один предохранитель, реле и электродвигатель.

ABOUT THE AUTHOR

Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

Вентилятор охлаждения автомобиля ВАЗ 2109 не включается. Термостат, датчик и вентилятор были заменены. Но проблема все еще не решена, в чем может быть причина? Чтобы найти причину, легко устранить одну из возможных причин за другой. Вентилятор и датчик были заменены, поэтому причиной может быть либо реле, либо предохранитель.

Это полезно знать: Причины заправки автомобиля только при выключенном двигателе.
1. проверьте реле вентилятора и предохранитель F4 под капотом.

2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

3. проверьте проводку вентилятора охлаждения, она может быть неисправна. Если вентилятор по-прежнему не работает после вышеуказанных мер, обратитесь в диагностический центр.

Похожие статьи:

  • Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 —…
  • Проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором радиатора обычно возникают в подержанных автомобилях с хорошим пробегом. Вентилятор может работать нестабильно, медленно или вообще не работать. Сегодня мы рассматриваем последний случай, то есть ситуацию, когда вентилятор не включается после определенного момента. Вы узнаете, почему это происходит, где искать причину и в каком порядке. В качестве примера возьмем «девятку», но сам метод и причины будут практически одинаковыми для всех моделей ВАЗ.

Поиск неисправностей не столько трудоемкий, сколько комплексный, поскольку причин, по которым вентилятор не включается, может быть много — от банального перегоревшего предохранителя до более сложных проблем с неисправным термостатом или проблемами с проводкой в электрической системе автомобиля.

Если двигатель кипит, но вентилятор не включается, большинство водителей в первую очередь думают о проблеме с проводкой вентилятора. Однако очень часто проводка не имеет к этому никакого отношения, и истинной причиной является термостат. Устройство, которое должно регулировать температуру охлаждающей жидкости, может быть неисправно или просто заклинило, поэтому охлаждающая жидкость не циркулирует в радиаторе, в результате чего датчик радиатора неисправен, а вентилятор не включается. О том, как проверить термостат, вы можете узнать из этой статьи.

Следующим кандидатом на проверку является предохранитель, отвечающий за работу вентилятора; если предохранитель перегорел, замените его на новый.

Если причина не в предохранителе, необходимо проверить сам вентилятор. Сетевые кабели подключены к вентилятору, и нередко от старости они откалываются или рассыпаются. Поэтому, если с проводкой все в порядке, отсоедините шнур питания от вентилятора и проверьте вилку на наличие повреждений. Подключите вентилятор напрямую к источнику питания, например, от батареи, если вентилятор не реагирует, значит, он неисправен.

Проверьте выключатель вентилятора (УКВ), расположенный на охладителе. Отсоедините разъемы и соедините их вместе, если вентилятор не работает — датчик «мертв» и подлежит замене.

Подключите кабель, ведущий к блоку предохранителей, непосредственно к заземлению (обычно белый с черной полосой). Если вентилятор работает, можно сделать вывод, что второй черный кабель перебит. Попытайтесь найти место обрыва и проверьте надежность соединения с землей. Затем соедините два провода вместе и посмотрите, что произойдет. Если вентилятор включится, проблема заключается в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, возможно, проблема в нем. Просто замените его на соседнее реле, чтобы выяснить это, затем соедините провода датчика радиатора вместе, см. выше. Если вентилятор включается, проблема заключается в неисправном реле.

Затем необходимо проверить напряжение, чтобы убедиться, что оно поступает на вентилятор через блок предохранителей. Для этого возьмите кусок провода и вставьте его в гнезда реле. Если вентилятор работает, причина его неработоспособности находится в блоке предохранителей.

Возможно, на реле вентилятора отсутствует напряжение. Чтобы проверить это, можно воспользоваться традиционным методом. Приобретите лампочку, которая служит в качестве «пилотного света». Если у вас нет лампочки, просто слегка коснитесь заземляющего провода другим концом, и если вы увидите искру, то проблемы быть не должно. В противном случае вы, скорее всего, повредите провод в блоке предохранителей.

Оцените статью