Почему не заводится ВАЗ-2106 и что делать. Не заводится ваз 2106

Не заводится
Не заводится ваз 2106 - Навигация по записям Катушка зажигания Неисправности в карбюраторных двигателях Неисправности в инжекторных двигателях Плохой запуск мотора ВАЗ-2106 в холодное время года

На следующем этапе необходимо очень внимательно проверить топливопровод – вполне возможно, он поврежден, из-за чего горючее просто не поступает в двигатель. Если никаких поломок выявлено не было, переходим к карбюратору. Данное устройство обеспечивает возгорание бензина, а также отвечает за его обогащение.

Ваз 2106 не заводится

Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:

  • разрядился аккумулятор. Первое, что проверяет опытный владелец «шестёрки» — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить фары ближнего света и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разрядился, фары будут светить очень тускло, или не будут светить вовсе. Решение очевидно: следует снять с машины аккумуляторную батарею и зарядить её с помощью портативного зарядного устройства;
  • одна из клемм окислилась или плохо прикручена. Если в клеммах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слаб из-за окисления контактирующих поверхностей, стартер тоже вращаться не будет. При этом фары ближнего света могут светить нормально, да и на панели приборов все лампочки будут исправно гореть. А вот чтобы прокрутить стартер, заряда не хватит. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно чистить мелкой наждачной бумагой, а затем наносить на контактные поверхности тонкий слой литола. Это убережёт клеммы от окисления, и проблем со стартером больше не возникнет;

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2106 окислились

Мотор может не запускаться из-за окисления аккумуляторных клемм

Замок зажигания ВАЗ 2106

Замки зажигания на «шестёрках» никогда не отличались надёжностью

Проверка стартера

При проверке стартера контакты с гайками замыкаются куском изолированного провода

Стартер ВАЗ 2106

Чтобы проверить состояние щёток, стартер «шестёрки» придётся разбирать

Узнайте больше о ремонте стартера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/starter-vaz-2106.html

Видео: распространённая проблема со стартером на «классике»


Что делать, если не заводится ВАЗ-2106

Как и любые технически сложные изделия, машины иногда ломаются. Причем нередко случается и так, что авто, еще вчера нормально ездившее, сегодня отказывается заводиться. Причин, вызывающих подобную проблему, существует немало. Какие именно неполадки мешают запустить двигатель конкретно ВАЗ-2106, расскажем далее.

Стартер не желает крутить

Как показывает практика, самая очевидная причина, не дающая мотору 2106-й модели завестись, – это стартер. Последний узел нередко даже не пытается вращаться после активации зажигания.

Обычно так происходит из-за того, что подсела батарея. Неисправность возникает как на холодном двигателе, так и тогда, когда он все еще горячий. Простой способ выяснить, так ли это, – включить фары. Далее остается смотреть, насколько ярко они засветятся. При разрядке АКБ они горят тускло или вовсе не включаются. Что делать понятно – поставьте аккумулятор на зарядку.

Иногда проблема вызывается ненадлежащим контактом на клеммах батареи. Они со временем окисляются, перестают нормально проводить ток, потому не дают сработать стартеру. При этом:

  • подсветка приборов функционирует;
  • фары горят;
  • прикуриватель не становится горячим.

Почистите клеммы аккумулятора ВАЗ-2106 мелкой наждачкой.

Следующая причина – поломка замка зажигания. Узнать, работает он или нет, довольно просто. Отключите от него проводки и закоротите их. Если стартер завертелся, то неисправность найдена.

На вашем ВАЗ-2106 может отказать втягивающее реле. Об этом говорит такой признак – при повороте ключа стартер остается неподвижным, но при этом слышны щелчки. Диагностику проводят так:

  • найдите реле;
  • замкните на нем два контакта снабженные гайками;
  • попробуйте завести машину.

Двигатель заработал – значит, задача решена.

Стартер перестает также крутить из-за:

Стартер крутит, но мотор не запускается

Такая неприятность случается обычно из-за обрыва ремня ГРМ. Именно на этот элемент ВАЗ-2106 владельцу необходимо посмотреть прежде всего. Если подозрения подтвердятся, то его придется менять на новый. Когда же ремень цел, то ищите дальше – причина может заключаться в неисправности свечей либо топливного насоса.

  • активируйте зажигание;
  • обождите, пока стартер не прокрутится раз 7-10;
  • выверните и осмотрите свечи.

Когда они остаются полностью сухими, то это означает, что бензин не поступает в камеру сгорания, а, следовательно, виноват насос. Подтвердите догадку – опять включите зажигание и прислушайтесь: функционирующая помпа издает характерное гудение. Тишина указывает на отказ узла – меняйте его.

Насос на 2106 жужжит, топливо идет, но машина не заводится. Делайте так:

  • прикоснитесь свечой к корпусу двигателя;
  • попросите кого-то включить зажигание;
  • при отсутствии искры меняют весь комплект.

Мотор заводится и тут же глохнет

В случае с 2106-й моделью ВАЗ, силовая установка может не заводиться при исправном стартере, если бензонасос функционирует не так как должно. По этой причине в камеру сгорания подается слишком мало топлива. Ремонт такой – снимайте помпу и поставьте новую.

Засорение магистрали. Патрубки, подающие горючее к мотору, иногда забиваются – виной тому низкокачественный бензин. Их придется снимать и прочищать – хорошо устраняет пробки керосин.

Плохо заводится на холодную ВАЗ 2106: что делать?

По своему опыту могу сказать, что в большинстве случаев проблемы с затруднительным запуском мотора связаны с системой зажигания. Нужно смотреть свечи зажигания, визуально оценивать их состояние, возможно, имеет место быть повреждение. Если СЗ новые, переходим к другим компонентам. Проверяем всю проводку, высоковольтные провода. Проводим диагностику катушки зажигания.

Диагностировать систему зажигания лучше всего с напарником. Один снимает высоковольтные провода со свечей, второй пытается завести двигатель. СЗ необходимо прислонить к любой металлической части, после чего осуществляется попытка запуска двигателя. Если просматривается четкая, яркая искра, значит дело совсем не в свечах.

Не лишним будет внимательно осмотреть катушку зажигания, проверить наличие контакта. Сделать это можно на клемме «К». На него прикручено 2 провода. Если напряжение в данной точке отсутствует – то причины могут быть следующие:

Проверяем работоспособность системы питания

Если ваша машина не заводится, предлагаем начать с диагностики системы питания. Выполнить ее вполне можно и самостоятельно. Для этого требуется:

  • открыть воздушный фильтр;
  • залить около 10 миллиграмм бензина непосредственно в карбюратор;
  • повернуть ключ зажигания. Если авто заводится и тут же глохнет, значит, существует серьезная проблема в подачи топлива в силовой агрегат;
  • снимаем хомут, стягивающий шланг, подключенный к карбюратору;
  • другой конец шланга опускаем в какую-либо емкость. Лучше всего – в прозрачную бутылку;
  • нажимаем на рычаг бензонасоса, чтобы увидеть, подается ли топливо в карбюратор. Если результат отрицательный, ремонтируем систему питания.

Чаще всего в этой самой системе выходит из строя бензонасос, который очень чувствителен к топливу низкого качества. Специальные фильтры обеспечивают его защиту, однако со временем фильтрующие элементы засоряются и в насос попадают вещества, негативно влияющие на его работу.

Если дело именно в этом, потребуется демонтировать устройство, тщательно очистить его, установить новые фильтры и лишь после этого осуществлять монтаж.

Еще одна проблема с бензонасосом – это проникновение в него воздуха. Для устранения данной неполадки нужно очень внимательно проверить всю магистраль, после чего устранить обнаруженные нарушения герметичности.

Проблемы с топливопроводом и карбюратором авто

Не заводится ВАЗ-2106

На следующем этапе необходимо очень внимательно проверить топливопровод – вполне возможно, он поврежден, из-за чего горючее просто не поступает в двигатель. Если никаких поломок выявлено не было, переходим к карбюратору. Данное устройство обеспечивает возгорание бензина, а также отвечает за его обогащение.

Демонтаж карбюратора – достаточно сложная процедура, выполнение которой лучше доверить опытным мастерам. Но если вы неоднократно ремонтировали свой автомобиль, можно все сделать самостоятельно. После разборки осуществляется дефектовка деталей устройства, замена изношенных или вышедших из строя комплектующих, а также монтаж и настройка карбюратора.

Проблемами с карбюратором объясняются и сложности с запуском двигателя на горячую. Все дело в том, что игла этого устройства может сместиться с требуемого уровня. Это приведет к переобогащению топлива. Симптомами данной поломки являются постоянно исчезающая искра, а также работа силового агрегата на малых оборотах сразу после пуска.

Проверяем работоспособность катушки зажигания

Еще одной деталью, из-за которой автомобиль не заводится, либо его двигатель плохо крутит и стреляет, является катушка зажигания. В ней обычно выходят из строя высоковольтные провода или крышка распределителя. Чтобы исключить короткие замыкания в данном узле, можно несколько изменить его положение, зафиксировать на некотором удалении от любых других элементов конструкции машины.

Кроме того, можно выполнить диагностику катушки с помощью мультиметра или омметра. Вашей задачей будет проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток. Если полученные показания окажутся значительно выше нормальных параметров, то деталь лучше заменить, так как восстановить ее работоспособность будет очень сложно;

Для проведения этого теста необходимо отвернуть винт на хомуте, который стягивает шланг. Последний подходит непосредственно к карбюратору — его конец опускают в бутылку или другую емкость. Несколькими нажатиями на рычаг подачи бензина на бензонасосе можно проверить, подается ли горючее непосредственно в карбюратор.

Проверяем подачу бензина

Косвенно определить подачу бензина в цилиндры можно по внешнему виду свечи. Если выкрученная из цилиндра свеча мокрая и пахнет бензином, значит с подачей топлива все в порядке. Однако лучше убедиться в этом более достоверно.

На инжекторных двигателях для этого нужно сбросить давление в топливной системе при помощи специального клапана на торце топливной рампы. Открутите колпачок и нажмите на клапан отверткой. Из-под клапана должен брызнуть бензин. После этого отпустите клапан и включите зажигание. В это время обязан заработать бензонасос, восстанавливая сброшенное давление в системе. Если насос молчит, включите стартер. Когда и при включенном стартере, насос не срабатывает, скорее всего, есть неисправность в системе его питания.

Если же насос заработал, то еще раз проверяем давление в топливной системе, сбрасывая его через тот же клапан в рампе. Вновь брызгающий бензин говорит о том, что с системой подачи топлива все в порядке. Когда бензин не брызгает и вообще не появляется из-под клапана, можно говорить о неисправном регуляторе давления топлива в рампе (постоянно стравливает бензин через обратную магистраль в бак) или некой пробке в главной топливной магистрали (например, из-за замерзания воды в некачественном топливе).

На карбюраторных двигателях проверить поступление топлива гораздо проще. Достаточно снять крышку воздушного фильтра, сдвинуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, имитируя нажатие педали газа и посмотреть, брызгает ли бензин из носика распылителя. Накачать бензин в карбюратор можно рычагом ручной подкачки, который есть на всех механических бензонасосах.

Проверяем подачу воздуха

В системе подачи воздуха неисправности случаются крайне редко и сводятся или к забитому наглухо воздушному фильтру или к блокировке воздушного канала посторонним предметом. Такие неисправности вряд ли возникнут на хорошо обслуживаемом личном автомобиле. Но если машина, например, служебная или недавно куплена, не лишним будет убедиться, что фильтр целый, а в канале не застряла тряпка после недавнего ремонта.

Это базовые действия, которые можно быстро произвести, когда не заводится двигатель. Если на всех свечах есть искра, бензин поступает в двигатель и с системой подачи воздуха все в порядке, нужно «углубляться».

Как уже было сказано в начале материала, описать все причины, по которым двигатель может не запускаться, сложно в рамках одной статьи. Поэтому приведем лишь общий список.

  1. Стартер не развивает пусковые обороты
  2. Недостаточное напряжение бортовой электросети (слабый аккумулятор)
  3. Отсутствие компрессии в цилиндрах двигателя (изношены поршневые кольца, зависли клапаны)
  4. Нарушение фаз газораспределения (порвался или перескочил на один/несколько зубьев ремень ГРМ)
  5. Нет сигнала с датчика положения коленвала или других «жизненно важных» датчиков инжекторной системы.
  6. Неисправность блока управления двигателем

И другие. Поиск таких неисправностей уже сложнее осуществить в уличных условиях, особенно если дело происходит зимой. Нужно брать автомобиль на буксир и тянуть в гараж или автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью