Также может быть неисправен электронный блок управления. Чтобы проверить, работает ли он, замените его на заведомо исправный и проверьте, работает ли двигатель. Напряжение на ЭБУ должно составлять 12 вольт.
Машина дергается при движении на малых оборотах, инжектор и карбюратор
Итак, продолжу свой рассказ: наконец-то нашел время и с умным человеком заняться машиной, т.е. поменял уплотнение между головкой и блоком, потом завел машину — она не завелась. Снова снял крышку и отрегулировал цепь на звездочке, метки совпали. Я снова завел машину — она не завелась. Я обнаружил, что использовал неправильный регулятор (не на 1-м и 4-м роликах). Запуск занял слишком много времени (двигатель даже прогрелся), я почти сдался, но машина завелась. Но при сильных рывках в карбюраторе и выхлопной трубе (один за другим), машина останавливается без дроссельной заслонки. Зажигание и карбюратор не успели правильно отрегулировать (ночной свет). Почему тыканье продолжается я не понимаю, какие есть варианты для товарищей?
Похоже, что он был установлен неправильно (неважно) trammler! А как обстоят дела с компрессией? Сжаты ли клапаны? Что касается ласты. При установке помните, что 1 оборот распределительного вала = 2 оборота коленчатого вала, это означает, что цилиндр может принимать 2 разных положения при одинаковом положении точки на звездочке распределительного вала! Если вы уверены, что распределитель установлен правильно (в этом положении распределительный вал обращен к 1-му цилиндру ВВ), сначала попробуйте изменить положение распределителя на 180 градусов. Если не помогло — проверьте компрессию, сделайте вывод о состоянии клапанов (нередки случаи, когда они просто перегружены после сборки двигателя, я не раз обжигался об это). Если это не поможет, напишите еще раз, и мы придумаем что-нибудь другое.
Причины неровной работы мотора на холостом ходу
Эксперты делят основные причины жесткого холостого хода на две категории:
- Проблемы с топливом или топливной системой,
- проблемы с электрическим и электронным управлением,
О неисправности воздушной системы (впуска) можно сообщить отдельно, но логичнее включить ее в список проблем топливной системы. Эти два фактора неразрывно связаны между собой и влияют на стабильность работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
Топливно-воздушная и топливная система. Бедная топливно-воздушная смесь часто является причиной неустойчивого холостого хода. Такая «плохая» смесь состоит из слишком малого количества топлива и слишком большого количества воздуха.
Избыточный воздух можно отсосать, повредив трубопроводы. Например, некачественные топливопроводы могут изначально иметь микротрещины в стенках или развиваться с течением времени. Некачественные стыки труб также способствуют подсосу воздуха в местах соединений.
Более серьезной проблемой может быть клапан холостого хода (также называемый регулятором холостого хода или воздушным регулятором), иногда называемый датчиком холостого хода. Владельцы автомобилей с карбюраторами также знают этот компонент как «электромагнитный клапан».
Чрезмерный впрыск воздуха также может быть вызван, например, поломкой отверстий вала дроссельной заслонки в карбюраторе. В этом случае проблема может проявиться не сразу: постепенно увеличивается расход топлива и появляется нерегулярный холостой ход.
Плохое качество топлива. Скорость холостого хода также часто «колеблется». Это явление особенно ярко проявляется в отношении так называемого экологически чистого бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеале это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и очищает топливную систему.
Однако на практике автомобилисты либо сталкиваются с фальсифицированным продуктом, произведенным с нарушением технологий, либо используют это топливо не по назначению. Дело в том, что при нормальной работе двигателя заявленное содержание «экологического» бензина в баке не должно превышать 40-50%.
Неисправен регулятор давления топлива (также называемый перепускным клапаном низкого давления). Его задача — поддерживать необходимое давление топлива во время работы двигателя в любом режиме.
Эта неисправность проявляется не только нестабильной работой двигателя на холостом ходу, но и пробуксовкой при резком нажатии на педаль газа, потерей мощности и внезапным увеличением расхода топлива.
- Форсунки засорены (каналы закупорены). Плохое функционирование форсунок приводит к недостаточной топливной смеси, что вызывает сбои в работе различных функций двигателя и повышенный расход топлива.
- Неисправность воздушного клапана. Обычно это механическое препятствие, которое также приводит к бедной топливно-воздушной смеси. Как упоминалось ранее, это приводит к неровной работе двигателя.
- Холостой ход карбюратора не регулируется. В этом случае двигатель работает нормально под нагрузкой, но на холостом ходу он иногда дергается, и вы даже можете услышать небольшой шум из выхлопной трубы. Это относительно простая проблема, которую вы можете решить самостоятельно, повернув правый регулировочный винт.
Оправляемся на сервис в СТО
Использование некачественного топлива также может привести к серьезным повреждениям двигателя. Это может быть не только проблема с топливным фильтром, но и общее загрязнение системы впрыска.
Следует отметить, что такая неисправность может быть обнаружена только после компьютерной диагностики. Такая диагностика позволяет выявить существующие проблемы с топливными форсунками, после чего необходимо заменить неисправные компоненты в условиях эксплуатации.
Мы не рекомендуем менять форсунки самостоятельно. Такая работа сложна и может быть выполнена только опытными техниками СТО на современных автомобилях.
В некоторых случаях причиной того, что двигатель не набирает обороты и возникают проблемы во время работы, является отказ блока управления. Компьютерный мозг двигателя не посылает правильные сигналы в двигатель, что приводит к вздрагиванию и нестабильной работе двигателя.
Такая неисправность также может быть обнаружена только путем диагностики компьютера. В зависимости от характера проблемы блок управления необходимо либо перепрограммировать, либо заменить. В последнем случае стоимость ремонта может быть довольно высокой, так как мозги таких двигателей стоят очень дорого.
Задержка зажигания также является распространенной причиной неисправности двигателя. Если двигатель не поднимает обороты или плохо глохнет, причиной проблемы может быть замедленное зажигание. Топливная смесь, поступающая в цилиндры, сгорает не полностью и продолжает гореть в выпускном коллекторе.
В результате силовой агрегат работает неравномерно, возникают заметные осечки, двигатель глохнет, а имеющийся блок управления двигателем начинает резко снижать обороты двигателя.
Но поскольку свечи зажигания новые, он не стал их трогать, а поискал причину в другом месте. Эта проблема часто возникает из-за несоответствия между свечами зажигания и двигателем.
Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы
Обычно эту проблему можно отнести к очень ограниченному числу следующих факторов:
- Рывок при разгоне автомобиля. При нажатии на педаль акселератора двигатель начинает чихать или теряет мощность.
- Двигатель начинает дергаться, когда двигатель начинает набирать обороты, когда двигатель начинает набирать обороты, когда двигатель начинает набирать обороты, когда двигатель начинает набирать обороты или когда двигатель начинает заикаться. Двигатель начинает кашлять, буксовать или стучать при движении с мерной скоростью.
- Непредсказуемое включение сцепления.
- Спазматическое торможение.
Первые два случая, конечно, наиболее интересны с точки зрения ремонта. Существует множество факторов, которые могут вызвать такое поведение, но обычно они связаны с неправильной работой топливной системы или осечками. Итак, давайте по очереди рассмотрим все остальное.
Проблемы с бензонасосом
При диагностике необходимо учитывать условия, при которых возникли неисправности двигателя — когда была последняя заправка, какова температура воздуха, как долго длилась поездка, какое было время года. Все эти факторы могут сыграть важную роль в дальнейшей диагностике, избавить мастера от лишней работы и, по сути, сэкономить время.
Проблемы с топливным насосом, например, могут быть вызваны перегревом во время длительных поездок или при очень высокой температуре окружающей среды, а также при движении на очень низких скоростях. В этих случаях в насосе могут возникать паровые засоры, которые можно устранить только путем охлаждения устройства. Засорение не позволяет вакуумному насосу работать и перекачивать бензин в двигатель. Это один из самых распространенных недугов этих моделей ВАЗ, который можно устранить только заменой блока. В случае, если проблема возникла «на природе» и вам придется ехать в ближайший населенный пункт. Для этого достаточно холодной воды. Его можно вылить на топливный насос или намочить кусок ткани, обернуть им узел и подождать некоторое время. После остывания автомобиль заводится и ведет себя совершенно нормально.
Примечание. Что в некоторых случаях, если вода недоступна, моча может быть использована в качестве заменителя. Да, это не шутка! Этот метод помог многим автомобилистам в чрезвычайных ситуациях.
Подергивание машины на малых оборотах
Проверим систему привода двигателя.
Очень часто причиной того, что автомобиль дергается на низких оборотах, является система привода, а точнее, то, что она не работает.
В начале пути в цилиндрах просто не хватает топлива, автомобиль не в состоянии выработать необходимую мощность для включения коробки передач.
В то же время, сопротивление передачи приводит к рывкам.
В случае пробуксовки в нижнем диапазоне оборотов, первое, что необходимо сделать, это проверить все компоненты системы привода, будь то карбюратор, инжектор или дизельная система.
Необходимо немедленно проверить состояние всех соединений. Недостаток воздуха в системе практически всегда вызывает подсос воздуха, что приводит к топливному голоданию в двигателе.
Только после проверки состояния шлангов можно исследовать остальную часть системы, о чем речь пойдет ниже.
Система зажигания также может дергаться при низких оборотах двигателя, особенно на автомобилях с топливными форсунками, где вся система контролируется и регулируется электроникой.
Неисправность одного из датчиков может легко привести к рывку автомобиля.
Стоит упомянуть. Что в некоторых случаях, если вода недоступна, можно использовать мочу в качестве заменителя. Это не шутка! Этот метод помог многим водителям в аварийных ситуациях.
Причины возникновения проблемы
Когда автомобиль трясет, это влечет за собой ряд сопутствующих проблем. Особенностью этого расстройства является вращение двигателя и потеря тяги. Эта проблема одинакова для всего семейства автомобилей, но более характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.
Итак, разберем основные причины, почему инжектор ВАЗ 2109 тужится, двигатель не тянет и не дергается:
- Плохое качество топлива.
- Топливный насос и элемент топливного фильтра.
- Топливный фильтр, масляный фильтр, топливный элемент и элемент форсунки.
- Инжектор и высоковольтный кабель.
- Горячие клапаны.
- Воздушный фильтр и дроссельная заслонка.
- Датчики и ЭБУ.
Устраняем рывки в момент начала движения авто
Судя по количеству отзывов владельцев ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем, именно в работе двигателя чаще всего скрывается проблема. Отказ любого компонента системы может нарушить стабильный процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, автомобиль не сможет выдать необходимую мощность в данных условиях. Эта проблема приводит к тому, что автомобиль начинает трястись.
Проверьте трубопроводы и определите, есть ли утечка в системе. Измерьте давление топлива. Если показания не соответствуют норме, ищите причину в регуляторе давления или топливном насосе. Эти меры следует проводить не только с карбюраторной, но и с инжекторной системой. Если автомобиль ВАЗ 2106 оборудован системой впрыска, то в этом случае подключается и система зажигания. Причиной тряски автомобиля может быть любой датчик, вышедший из строя. В этом случае, вероятно, потребуется помощь профессионалов, так как все операции осложняются наличием электронного блока.
Плохо тянет инжекторный двигатель
Часть недостатков карбюраторного двигателя можно смело перенести на недостатки двигателя с впрыском топлива. Это касается механизма управления, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.
Главной особенностью двигателя с впрыском топлива является наличие электрического топливного насоса. Это электродвигатель, который создает вакуум и нагнетает нужное количество топлива в топливную систему.
Неправильная работа топливного насоса повлияет на стабильность оборотов двигателя. Если он работает нерегулярно, будет подано нужное количество бензина. В большинстве случаев неисправность может заключаться в электропроводке, реле топливного насоса или контактной группе в цепи. В этом случае необходимо диагностировать и отремонтировать неисправный топливный насос.
Еще одной проблемой топливного насоса является чрезмерное загрязнение его фильтра. Измерьте давление на выходе и сравните его с эталонным значением. Если результаты измерения не соответствуют контрольному значению, необходимо очистить фильтр топливного насоса.
Топливная форсунка — это небольшой электромагнитный клапан, который впрыскивает воздушно-топливную смесь в камеру сгорания двигателя в определенное время. Производительность двигателя также зависит от правильного функционирования форсунок.
Для диагностики повреждения следует использовать мультиметр. Для этого проверьте сопротивление обмотки на наличие обрывов и коротких замыканий. Если обнаружена неисправность, форсунки необходимо заменить.
Датчики являются важнейшими сборщиками данных для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков блок управления, не получив необходимой информации, немедленно переводит двигатель в аварийный режим работы, при этом на приборной панели загорается соответствующий индикатор.
Читайте также: какой датчик показывает обороты двигателя. Какой датчик отвечает за частоту вращения двигателя? Какой датчик контролирует частоту вращения двигателя?
Неисправный датчик можно обнаружить и заменить с помощью электронной диагностики в сервисной мастерской.
Также может быть неисправен электронный блок управления. Чтобы проверить, работает ли он, замените его на заведомо исправный и проверьте, работает ли двигатель. Напряжение на ЭБУ должно составлять 12 вольт.