Если проблема герметизации обнаружена и устранена на ранних стадиях ее возникновения, шансы на быстрый и экономически эффективный ремонт гораздо выше. Идите только в том случае, если это абсолютно необходимо и нет другого выхода.
Прогорела прокладка гбц между цилиндрами симптомы
Существует несколько методов определения повреждения прокладки головки. В этом случае диагностика не сложна и может быть проведена любым, даже неопытным водителем. Чтобы проверить целостность прокладки головки, выполните одно из следующих действий.
При работающем двигателе визуально проверьте зазор между головкой блока цилиндров и прокладкой головки блока цилиндров на наличие дыма. Также прислушайтесь к громкому дребезжащему звуку, которого раньше не было.
Проверьте поверхности крышки радиатора, крышки радиатора, расширительного бачка и заливной горловины моторного масла. Для этого просто открутите их и проверьте визуально. Если антифриз попадет в двигатель, на крышке маслозаливной горловины появится красноватая эмульсия. Если масло попадет в антифриз, на крышке радиатора или расширительном бачке образуется маслянистый налет.
Проверьте выхлопную трубу на наличие белого дыма (в действительности это пар). В этом случае велика вероятность того, что прокладка сгорела. Особенно если выхлоп имеет сладковатый запах (если в качестве охлаждающей жидкости вы используете антифриз, а не воду). В то же время уровень охлаждающей жидкости в радиаторе обычно снижается. Это является косвенным признаком вышеупомянутой неисправности.
Проверьте, не попадают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально или с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить пробку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, есть ли сильный пузырь. Но даже если нет интенсивных «тепловых лучей», приходится прибегать к подручным средствам. Чаще всего используется банальный презерватив.
Как проверить прокладку головки блока цилиндров с помощью презерватива
Один из самых эффективных и популярных методов — с помощью воздушного шарика или презерватива. Он вставляется в горловину расширительного бачка после откручивания крышки. Самое главное, чтобы презерватив плотно прилегал к горловине (можно использовать пакет или воздушный шарик, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины баллона). После заполнения бака необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут при 3. 5 тыс. об/мин. В зависимости от степени декомпрессии презерватив будет наполняться газом быстро или медленно. Это зависит от ситуации. В любом случае, если она заполняется газом, это означает, что прокладка головки блока цилиндров повреждена.
Проверка прокладки с помощью бутылки
Другой метод определения пробитой прокладки головки блока цилиндров часто используется на грузовых автомобилях. Один из методов — носить с собой небольшую бутылку с водой (например, 0,5 литра). Расширительные баки обычно имеют вентиляционную трубу (труба, которая поддерживает давление в закрытом баке равным атмосферному). Метод очень прост. При работающем двигателе конец вентиляционной трубки следует поместить в емкость с водой. При проколе уплотнения из шланга выходят пузырьки воздуха. Если пузырьков нет, уплотнение в порядке. Если охлаждающая жидкость выходит из сапуна, уплотнение также в порядке.
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, при которой отработанные газы попадают в рубашку охлаждения. Эти методы очень эффективны и используются автомобилистами на протяжении десятилетий.
Ремонт при прогаре прокладки
Прогоревшая прокладка обнаруживается очень быстро — это можно определить при визуальном осмотре, а также по другим признакам. Двигатель начинает работать нестабильно, охлаждающая жидкость попадает в маслопровод и камеры сгорания, что приводит к выходу пара из выхлопной трубы и повышению уровня масла.
Если отверстие в прокладке головки обнаружено вовремя, ремонт двигателя может ограничиться заменой прокладки. Но такое случается нечасто, особенно с неопытными автовладельцами — они продолжают ездить, пока машина в конце концов не остановится. И уже здесь ремонт будет намного сложнее. Необходимо не только заменить прокладку, но и отшлифовать головку, так как она неизбежно будет деформирована. Это зависит от степени деформации — если она не очень велика, поверхность головки цилиндра можно выровнять шлифованием. В противном случае необходимо приобрести новую головку блока цилиндров.
Почему может пробивать прокладку ГБЦ, как это определить и что делать
Перфорация в прокладке головки блока цилиндров или только в прокладке головки блока цилиндров не приведет ни к чему хорошему. Это неприятное явление для каждого владельца автомобиля.
Отказ этого компонента сразу же негативно сказывается на работе системы отопления, двигатель перегревается, из-под капота поднимается облако дыма, а в моторном масле появляется эмульсия.
Если автомобилист заметил хотя бы один из этих симптомов, первое, что нужно сделать, — проверить состояние прокладки головки или прокладки головки блока цилиндров.
Существует несколько причин и признаков перфорированной прокладки головки, которые требуют соответствующих действий со стороны владельца автомобиля. Водитель может сам научиться распознавать наличие проблем в этом устройстве. Он также должен знать, как вести себя в такой ситуации.
3) Если после прокола фланца в охлаждающую жидкость попало масло, необходимо слить весь антифриз, промыть систему и залить новую охлаждающую жидкость. Если в картере двигателя обнаружена эмульсия, перед заменой масла необходимо также промыть маслопровод промывочным маслом.
Признаки:
— Температура охлаждающей жидкости резко повышается (кипение антифриза),
— Масло в расширительном бачке или запах выхлопных газов, следы эмульсии на указателе уровня моторного масла,
масло в расширительном бачке моторного масла.
— Джеки-Чан на приборной панели,
— белый дым из выхлопной трубы,
Белый дым из выхлопной трубы
— Утечка антифриза, отсутствие признаков утечки на соединениях,
— Повышенный уровень моторного масла. Дело в том, что охлаждающая жидкость перетекает в масляную магистраль и повышает уровень масла.
— Слякоть на крышке заливной горловины,
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Причины
— Перегрев охлаждающей жидкости,
— Деформация поверхности головки цилиндра,
— Низкий крутящий момент на головке блока цилиндров,
— Неправильная схема затяжки болтов головки блока цилиндров,
— Износ прокладки,
— Неправильная установка прокладки,
— Перегрев двигателя может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата, или недостаточным количеством охлаждающей жидкости из-за негерметичности соединений. Загрязненный радиатор, ослабленный или порванный ремень привода вентилятора также могут вызвать повышение температуры.
Иллюстрация: сильно загрязненный радиатор
В свою очередь, отказ электровентилятора может быть вызван перегоревшим предохранителем, неисправной цепью, поврежденным электродвигателем или неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Если вентилятор оснащен вязкостной муфтой, то отказ вентилятора вызван неисправностью муфты,
— Уровень головки блока цилиндров может деформироваться, если двигатель перегрет слишком сильно или если болты в головке блока цилиндров ослабли,
— Несоблюдение схемы установки головки блока цилиндров (всегда указывается заводом-изготовителем вместе с паспортом прокладки) или несоблюдение указанного момента затяжки также приведет к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров,
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров ВАЗ 2114.
— Прокладка, изготовленная из дешевого материала и некачественно выполненная, обычно быстро выходит из строя и подлежит замене.
Как определить, что прокладка пробита?
Большинство современных автомобилей имеют закрытую систему охлаждения без крышки радиатора, и повреждение прокладки можно обнаружить, заглянув в расширительный бачок. Если уплотнение повреждено, в баллон попадают газы, наличие которых можно определить с помощью надувного шарика, резиновой перчатки или статьи 1 (благодаря правилам дорожного движения презерватив должен быть в каждой аптеке).
Снимите крышку расширительного контейнера и поместите одно из конкретных резиновых изделий на горловину. Запустите двигатель (он должен прогреться). Если в охлаждающей жидкости есть газ, он будет выдуваться в шланг, что свидетельствует о нарушении герметичности прокладки головки блока цилиндров.
Проверка прокладки головки блока цилиндров с помощью шарика
Если при снятии крышки внутри поднимается пар, значит, двигатель еще не достиг рабочей температуры. Когда вы нажимаете на педаль акселератора после запуска двигателя, из горловины расширительного бачка начинает облаком выходить пар, а при повышении температуры жидкость начинает кипеть и разбрызгиваться; все это указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров. Сам антифриз может содержать следы моторного масла.
Кроме того, из выхлопной трубы выходит густой белый дым, а после запуска двигателя на конце выхлопной трубы появляется жирный ободок, а под днищем трубы видны следы жидкости. Если вы попробуете их на вкус (не слишком сильно), жидкость будет сладкой.
Вы также можете прижать руку к выходному отверстию трубы глушителя при работающем двигателе, после чего на вашей ладони образуется след жидкости, приятной на вкус и подтверждающей, что уплотнение не герметично.
Неисправное уплотнение можно также обнаружить, посмотрев на масляный манометр, крышку заливной горловины и сапун картера (следы эмульсии внутри) и после снятия клапанной крышки, где масло имеет вид эмульсии, т.е. смеси масла и антифриза.
Многие производители выпускают продукцию еще более высокого качества, не ограниченную спецификой серийно выпускаемых автомобилей. Их бренды нетрудно найти в обзорах в Интернете.
Признаками прогоревшей прокладки не всегда является смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости.
Однако изношенную прокладку не всегда можно обнаружить по двум уже упомянутым признакам. Служебные жидкости также могут вытекать из двигателя. Их можно легко определить по мокрому или жирному блоку двигателя чуть ниже головки блока цилиндров.
Нередко охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и испаряется там при высоких температурах (это зависит от того, где и как было повреждено уплотнение). В этом случае из выхлопной трубы выходит белый дым, смешанный с выхлопными газами. Это, конечно, легко обнаружить.
Если масло попадает в камеру сгорания, выхлопные газы становятся синими.
Совет: Если прокладка головки блока цилиндров неисправна, цвет выхлопных газов становится более заметным под нагрузкой.
Опасность серьезных повреждений двигателя из-за прокладки головки блока цилиндров
Наибольший риск с непредсказуемыми последствиями ожидает владельца автомобиля в случае серьезного повреждения этой прокладки. Большое количество антифриза попадает в цилиндр через образовавшийся в этой точке канал и рано или поздно скапливается в камере сгорания. Поршень, совершая движение вперед-назад, «натыкается» на несжимаемый слой жидкости над ним, вызывая гидроудар, или, как романтично прозвали остяков, «молот дружбы».
В этом случае последствия могут быть очень фатальными, и дорогостоящего ремонта двигателя (в лучшем случае) уже не избежать. А в худшем случае, если шатун пробил стенку блока двигателя, такой двигатель можно сразу отнести на свалку. Типичными повреждениями, вызванными гидроударами, являются: — Изгиб шатуна, излом поршня, излом шатуна, повреждение головки блока цилиндров, коленчатого вала или картера.
Такой тип утечки антифриза может не только вызвать проблемы с охлаждением, но и привести к попаданию моторного масла в систему возврата охлаждающей жидкости и засорению небольших проходов, предназначенных для охлаждающей жидкости более низкой вязкости. Если игнорировать эту неисправность, двигатель может быстро перегреться.
В некоторых случаях выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения из-за негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Это также очень опасный «тревожный звонок» для автомобилистов, который можно диагностировать визуально по появлению пузырьков выхлопных газов в расширительном бачке. Во время работы температура двигателя сама быстро входит в красную зону, что может привести к быстрому перегреву устройства.
Наконец, еще один важный элемент для неисправности. Выхлопные газы могут выходить в салон автомобиля. Запах, шум двигателя и выхлопные газы под капотом — вот что вы увидите в таком случае.
Как правило, при этой неисправности вы заметите общую потерю мощности двигателя, снижение тяги и неустойчивую работу, а также низкую компрессию.
Причины дефектов ГБЦ
Прежде всего, сама прокладка головки является одной из так называемых «долговечных» деталей, которые не могут износиться, если двигатель работает правильно. В большинстве случаев прокладка головки выходит из строя из-за чрезмерного теплового напряжения. Причиной может быть неисправный водяной насос или термостат.
Низкий уровень охлаждающей жидкости, неправильная марка антифриза или некачественные прокладки радиатора также могут стать причиной перегрева двигателя, что приведет к износу головки блока цилиндров и плохому прилеганию прокладки головки к основным деталям двигателя.
Этот негативный «верх» также включает в себя неправильное расположение прокладки головки блока цилиндров. Например, в соседних плоскостях головки цилиндров и блока цилиндров могут образовываться раковины и микротрещины. Или при сборке двигателя не были соблюдены момент затяжки и последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров. Некачественная прокладка или неправильная установка также могут ухудшить работу двигателя.
Это может привести к перегреву двигателя и последующему прогоранию прокладки головки.
Есть несколько простых приемов, которые могут помочь даже неопытным автовладельцам определить проблему. Для проверки не требуется специального оборудования, все делается таким образом:
Признаки неисправности
Люди с опытом могут быстро распознать неисправную прокладку головки блока цилиндров. Это можно распознать по ряду характерных симптомов. Они зависят от того, где произошло повреждение и насколько оно серьезно.
Выбивает охлаждающую жидкость
Если повреждение находится между камерой сгорания и каналом, по которому течет охлаждающая жидкость, горячие газы из цилиндра попадают в систему охлаждения. Это создает огромное давление, которое выталкивает воздух вместе с охлаждающей жидкостью через клапан в крышку расширительного бачка. Если клапан неисправен, давление разбухает и разрывает резиновые шланги. В противном случае увеличивается повреждение уплотнения и газы попадают в систему смазки.
Проверить легко: снимите крышку с бака и запустите двигатель. Вместе с жидкостью из заливной горловины выйдут пузырьки. Не рекомендуется откручивать крышку при работающем двигателе, так как избыточное давление вытеснит охлаждающую жидкость и раскаленные пары и вызовет ожоги.
Холодный воздух из отопителя
Этот вариант встречается в некоторых моделях автомобилей. Если пробка не сможет сбросить избыточное давление, воздух сконцентрируется в радиаторе (самой высокой точке системы), что приведет к выбросу холодного воздуха при любых настройках.
Чтобы определить, повреждена ли прокладка головки блока цилиндров, запустите отопитель на максимальной настройке и отсоедините патрубок радиатора. Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать, быстро установите муфту на место и затяните ее. Если через некоторое время тепло исчезнет, проблема, вероятно, заключается в прокладке.
Скачки температуры двигателя
Если в охлаждающую жидкость попадают газы, они могут скапливаться перед термостатом, поскольку он не выпускает жидкость. Это нарушает теплообмен, и устройство реагирует с заметной задержкой, в результате чего температура поднимается заметно выше нормы.
Как только термостат открывается, значения температуры возвращаются к норме, и процесс повторяется с самого начала. Поэтому температура постоянно скачет, и нормальная работа при такой температуре невозможна. Со временем проблема может усугубиться.
Осторожно. Чтобы убедиться, что виновато уплотнение, а не термостат, необходимо проверить расширительный бачок. Будет много воздушных пузырьков.
Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя
Вы можете легко определить это, взглянув на указатель уровня топлива. На нем будет белая эмульсия. Если отверстие маленькое, эмульсия может быстро рассеяться при выключении двигателя, но на щупе можно увидеть капельки воды — это конденсат.
Вторая возможность — масляная пленка в расширительном бачке охлаждающей жидкости. При попадании масла в систему охлаждения происходит обратный процесс. Обнаружить его несложно, но лучше всего делать это после того, как автомобиль некоторое время стоял без движения.
Замена прокладки ГБЦ
Самостоятельная замена уплотнения не вызывает никаких трудностей, но требует осторожности и внимания.
Необходимо следовать инструкциям шаг за шагом:
- Отсоедините все компоненты, уплотнения и шланги.
- Очистите крепежные винты от грязи и скоплений масла.
- Удалите весь мусор и грязь, включая пыль, грязь, грязь, грязь и мусор, которые могли скопиться на крепежных болтах.
- Снимите головку блока и выбросьте старую прокладку.
- Тщательно очистите седло и установите новое уплотнение. Это должно идеально совпасть с направляющими кольцами и отмеченными выравнивающими пазами.
- Установите головку на место и затяните болты. В это время используйте динамометрический ключ и строго следуйте инструкциям производителя для вашего автомобиля. Параметры затяжки болтов должны соответствовать вашему автомобилю, иначе уплотнение вскоре сгниет. Рекомендуется заранее выяснить момент затяжки для вашего автомобиля и проверить, соответствует ли новая прокладка требуемым параметрам.
- После сборки двигателя компоненты можно поставить на место и соединить.
Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно
Для некоторых двигателей снятие головки блока цилиндров изначально является сложным и трудоемким процессом, требующим слива жидкостей и разборки отдельных узлов и агрегатов. При замене прокладки головки блока цилиндров убедитесь, что головка блока цилиндров имеет как можно более плоскую поверхность соприкосновения с блоком цилиндров.
На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка цилиндра шлифуется, необходимо учитывать толщину слоя, снятого с прилегающей поверхности.
При затяжке болтов головки блока цилиндров обязательно соблюдайте рекомендованную последовательность затяжки и момент затяжки. Для получения точных данных производитель двигателя и производитель прокладок головки должны предоставить производителю двигателя схему, показывающую, как затягиваются крепежные элементы. Также указан рекомендуемый момент затяжки.
Если болт головки цилиндра сломан, а прокладка нет, необходимо открутить сломанную часть. Тогда болт необходимо заменить на новый. Чтобы извлечь сломанный болт, можно воспользоваться простым методом — приварить металлическую трубку к оставшемуся болту.
Как упоминалось ранее, при замене фланца обратите особое внимание на крепежные болты и правильность затяжки. Головку следует затягивать только рекомендуемым моментом затяжки в соответствии с четко определенной схемой (последовательностью). Не допускается чрезмерная или недостаточная затяжка.
Если болты головки блока цилиндров затянуты слишком сильно, головка крепежного болта может ослабнуть. Если усилие затяжки уменьшается, головка цилиндра больше не затягивается достаточно плотно, возникают утечки и прокладка снова пробивается.
Подтягивание прокладки головки блока цилиндров после замены желательно проводить после пробега в несколько десятков километров. В это время водитель должен внимательно следить за двигателем и его работой. Двигатель с новой прокладкой должен работать ровно на всех режимах, выхлоп должен быть чистым, а рабочая температура двигателя не должна превышать допустимую.
Если в районе соединения с блоком цилиндров имеются утечки, головку следует подтянуть. Для этого используйте динамометрический ключ и затягивайте с моментом, рекомендованным производителем автомобиля для затяжки головки блока цилиндров на конкретном двигателе.
Совет: Если прокладка головки блока цилиндров неисправна, цвет выхлопных газов становится более заметным под нагрузкой.
Предотвращение преждевременного разрушения прокладки ГБЦ
К счастью, существуют некоторые общие источники неисправностей, по которым вы, как владелец автомобиля, можете определить, где именно кроется проблема. Знание этих условий работы двигателя может уберечь вас от отказа GVWR и дорогостоящего ремонта.
Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы избежать проблем:
- Если вы заметили, что двигатель начинает перегреваться, как можно скорее устраните проблему и выполните необходимый ремонт.
- Периодически открывайте капот и проверяйте уровни охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости или масла часто падает, найдите причину утечки и произведите необходимый ремонт.
- Следуйте рекомендациям производителя автомобиля и меняйте охлаждающую жидкость и моторное масло в соответствии с рекомендованным пробегом и временем замены.
- Используйте только охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло, рекомендованные производителем автомобиля.
Работа с потенциальной неисправностью
Неисправная прокладка головки блока цилиндров — это дорогостоящий ремонт. Не говоря уже о том, что вы не можете пользоваться своим автомобилем во время проведения работ.
Если вы столкнулись с такой проблемой, обязательно выясните причину неисправности перед установкой новой прокладки, чтобы предотвратить выход из строя и новой прокладки.
К сожалению, может быть много причин, по которым он может выйти из строя. Современные автомобильные двигатели оснащены множеством систем, и отказ многих из них может иметь неприятные и разрушительные последствия для ETC. Но теперь вы знаете самые распространенные причины, которые могут вызвать такую поломку.
Если вы столкнулись с такой проблемой, обязательно выясните причину неисправности перед установкой новой прокладки, чтобы предотвратить выход из строя и новой прокладки.
Симптомы прогара прокладки ГБЦ
Большинство автомобилистов не знают, как проверить, не прогорела ли прокладка головки блока цилиндров. На самом деле, все очень просто. Следующие симптомы указывают на неисправность прокладки головки блока цилиндров
- утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения
- холодный воздух, поступающий из отопителя салона при открытых впускных клапанах охлаждающей жидкости,
- температура двигателя повышается,
- наличие водонефтяной эмульсии или капель воды на индикаторе масла,
- газ и/или рабочая жидкость (охлаждающая жидкость, масло), выходящие наружу между блоком цилиндров и головкой цилиндров.
Из чего состоит ГБЦ
Головка блока цилиндров изготавливается одинаково для каждого типа двигателя. Она состоит из:
- корпус (головка), в котором проходят трубопроводы масла и охлаждающей жидкости,
- впускные и выпускные клапаны,
- один или два распределительных вала.
Корпус является основным компонентом головки блока цилиндров. Он обеспечивает циркуляцию масла и охлаждающей жидкости и является основанием для распределительных валов и клапанов. Когда корпус головки блока цилиндров правильно прикреплен к блоку двигателя, все системы двигателя работают правильно. Если головка блока цилиндров затянута неравномерно, в корпусе головки блока цилиндров могут появиться трещины. Головка цилиндра изготовлена из алюминия, а крепежные болты — из стали. Поэтому тепловое расширение головки цилиндра и болтов не одинаково. Если одна часть головки цилиндра затянута неправильно, это вызовет напряжение в головке цилиндра, поскольку одна часть головки цилиндра будет расширяться больше, чем другая.
Причины прогорания прокладки
Существует всего несколько причин, по которым прогорает прокладка головки, и на новом двигателе только одна — перегрев. Даже кратковременная работа двигателя при температуре выше нормальной может вызвать эту неисправность. В этом случае прокладка головки может прогореть минимально, и неопытные водители не замечают начальных симптомов. При дальнейшем использовании выгорание усиливается, а симптомы становятся более тяжелыми. Поскольку многие автовладельцы обращаются к специалисту не сразу после перегрева, а спустя некоторое время, когда повреждения уже точно установлены, они не связывают прогорание прокладки с недавним перегревом и просят механиков дать другие объяснения, почему прогорела прокладка головки.
Если количество охлаждающей жидкости недостаточно, небольшой перегрев головки блока цилиндров может быть незаметен, поскольку циркулирующая в системе охлаждающая жидкость успевает остыть в радиаторе, но не успевает отвести тепло в нужном количестве. Датчики в автомобиле показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей двигателя. Поэтому, если в автомобиле используется слишком мало охлаждающей жидкости, прокладка может прогореть, не подозревая о том, что причиной является перегрев.
Может случиться так, что прокладка лопнет, но это случается с отремонтированными двигателями. На новых автомобилях это случается очень редко. Даже в отремонтированных двигателях факторы, связанные с качеством ремонта, также могут вызвать эту неисправность:
- плохое состояние монтажных поверхностей (плохо очищенные остатки старой прокладки, вмятины или царапины на поверхностях, деформация головки),
- неправильный момент затяжки болтов головки блока цилиндров,
- неправильный момент затяжки болтов головки блока цилиндров,
- неправильная толщина прокладки (для двигателей разных размеров).
Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных конструктивных элементов. Это блок двигателя, в котором расположены цилиндры, и сама головка блока, более известная как головка блока цилиндров. Другими словами, это два компонента двигателя, соединенные между собой креплениями, и для обеспечения герметичности используется одна и та же прокладка.
Как устранить неисправность
Не существует такого понятия, как мелкий ремонт. В этот момент прокладку нужно было заменить, не снимая головку с двигателя, а только приподняв ее. В лучшем случае это приведет к повреждению нового компонента.
Вы даже не можете попросить заменить прокладку, когда запрашиваете ремонт. Правильная формулировка здесь — устранить причину.
- После снятия головки блока цилиндров необходимо выяснить, что именно произошло и почему. Если вы не можете найти конкретную последовательность событий, не следует собирать двигатель. Только когда вы все поняли, вы можете приступить к устранению.
- Поверхности головки и блока должны быть очищены и идеально выровнены, при необходимости с использованием измерительных инструментов и станков. Не ждите, что уплотнение все исправит, компенсируя неровности. Так не бывает.
- Крепежные винты следует заменить новыми, так как те, которые работали в зоне текучего материала, ненадежны, даже если их размеры все еще в порядке. Резьба должна быть чистой, а масло и антифриз должны быть полностью удалены из глухих отверстий путем абразивной обработки.
- Крепление должно осуществляться строго в соответствии с техникой; здесь не должно быть экспериментов или переноса устаревших методов крепления прошлого века.
- Для некоторых двигателей необходимо учитывать изменение объема камеры сгорания путем повторного фрезерования поверхностей — изменяется степень сжатия.
- Системы охлаждения и смазки должны быть тщательно промыты; не должно оставаться следов эмульсии. Масла и антифриз следует менять естественным образом.
На первом этапе следует эксплуатировать двигатель на ходу, без больших нагрузок и с контролем температуры. Вполне вероятно, что во время ремонта что-то было упущено, не стоит усугублять ситуацию.
Какую прокладку для головки блока цилиндров выбрать
Если в спецификации двигателя указана металлическая прокладка, ее следует использовать. Безопаснее использовать оригинальный фитинг, но если вы экспериментируете, то лучше использовать его.
Многие производители выпускают продукцию еще более высокого качества, не ограниченную спецификой серийно выпускаемых автомобилей. Их бренды нетрудно найти в обзорах в Интернете.
Обычно они также являются заводскими поставщиками, но продукция поставляется по их собственным номерам деталей. В каталогах основных поставщиков есть список аналогов.
Советы по выбору материала прокладки
Часто возникает вопрос, какой должна быть прокладка головки блока цилиндров — металлической или паронитовой. На самом деле, существует три варианта для покупки, и каждый из них имеет свои особенности:
- Отличием железных прокладок головки блока цилиндров является их высокая прочность и долговечность. Они долговечны и равномерно распределяют нагрузку, но они дороги и продаются не во многих моделях.
- Прокладки головки цилиндров являются огнестойкими и прочными. Они усилены металлическими деталями в самых важных местах. Однако со временем их свойства ухудшаются. Изделия не устойчивы к перепадам температур и выделяют вредный асбест.
- Безасбестовые или композитные варианты — это современное решение, отличающееся прочностью, хорошей адгезией и длительным сроком службы. При необходимости они также усиливаются металлом, что делает этот тип самым популярным на сегодняшний день.
Нет необходимости выбирать между паронитом или металлом, гораздо проще и дешевле приобрести композитный вариант, который практически не имеет недостатков. При правильной установке он прослужит долгие годы.
Определить перфорированную прокладку головки гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Если знать основные признаки и следовать советам экспертов, то в 99% случаев автовладельцы могут самостоятельно обнаружить проблему. Главное — вовремя заменить прокладку.