Почему ВАЗ-2115 плохо заводится в мороз. Ваз 2115 плохо заводится.

Не заводится
Ваз 2115 плохо заводится - ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И СОПУТСТВУЮЩЕЕ Каковы причины сбоев работы автомобиля Зажигание ВАРИАНТЫ УСТРАНЕНИЯ ПОЛОМОК Плохо заводится на горячую

Я ему сказал, что купил в начале 2011 года, а потом посмотрел на контроллер двигателя, он сказал, что такая проблема очень часто встречается на многих Калинах 2010 года и контроллере М73 Ителма.

Содержание
  1. Ваз 2115 плохо заводится на горячую причины
  2. Похожие статьи
  3. 16 comments on “ Ваз 2115 плохо заводится на горячую причины. ВАЗ-2115 2000 года инжектор не запускается на горячем двигателе ”
  4. НЕ ЗАВОДИТСЯ И ГЛОХНЕТ ПРИ ЗАПУСКЕ НА ГОРЯЧУЮ ВАЗ 2115
  5. ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКОВ
  6. Влияние датчиков
  7. Ваз 2115 плохо заводится на жаркую предпосылки.
  8. Ваз 2110 не заводится на горячую причина поломки
  9. KEY-DOP
  10. Почему ВАЗ-2115 плохо заводится в мороз
  11. Как завести инжекторное авто: народные советы
  12. Что делать, если ВАЗ-2115 не заводится
  13. Топливная система 2115
  14. Стартер
  15. Не заводится и глохнет при запуске на горячую ВАЗ 2115 » НаДомкрат
  16. Топливный насос и сопутствующее
  17. Катушка
  18. Выход из строя стартера
  19. Иные причины невозможности запуска двигателя
  20. Про ДТОЖ
  21. Выход из строя стартера
  22. Проблема плохого запуска инжекторного двигателя ВАЗ при минусовой температуре и её решение — личный опыт
  23. Какие датчики могут на это влиять
  24. Стартер
  25. Другие причины

Ваз 2115 плохо заводится на горячую причины

Ребят помогите, ВАЗ-2115 2000 года двигатель с впрыском топлива не запускается на горячий двигатель, стартер крутит но никак не запускается, проходит минут 10 и как ни в чем не бывало запускается на ура, в чем причина может вы сталкивались? Кстати, раньше в пробках теряла обороты и тоже не заводилась, еще продолжала работать, а сейчас как только что на горячую не заводится, куда копать; DPCV? ИЛИ DMHV? Ваз 2115 почему-то плохо заводится на горячую.

Похожие статьи

16 comments on “ Ваз 2115 плохо заводится на горячую причины. ВАЗ-2115 2000 года инжектор не запускается на горячем двигателе ”

Она может закипеть -))))) в резервуаре есть немного воды).

Когда он закипает, он начинается независимо от того, горячий он или холодный.

У меня то же самое на ВАЗ 21-09 2003 года выпуска.

В первую очередь замените датчик температуры ДТЖ, он часто является причиной такого беспорядка, и я не думаю, что это дорого.

У меня была такая же фигня, заменил топливный насос и проблема исчезла!

У меня была такая же проблема, проверьте регулятор давления топлива.

Обычно давление в рампе регулируется на плите.

Сергей, 165 рублей за датчик

Группа компаний «Автопласт», Мы производим и продаем пластиковые автозапчасти оптом, доставка в регионы России и СНГ посетите нашу команду

Но да, это может быть топливный насос, но если вы едете на горячую и все в норме, а потом выключаете и не можете завести, это точно не насос.

Возможно, проблема в блоке зажигания.

Измерьте напряжение на блоке при включении стартера и измерьте заземление на штекере.

Замените насос. Я прокачал его, но недостаточно, и он перегревается и не заводится.

Извечная проблема… Оказалось, что дело в реле топливного насоса, хотя оно работало и всегда выдавало давление.

DICV вышел из строя, я заменил его, все в порядке, спасибо всем.

У меня была такая же проблема: болезнь модуля зажигания. На холодную он работал нормально, но как только прогревался, двигатель начинал глохнуть или глохнуть, что было устранено после замены блока зажигания.

НЕ ЗАВОДИТСЯ И ГЛОХНЕТ ПРИ ЗАПУСКЕ НА ГОРЯЧУЮ ВАЗ 2115

На ВАЗ 2115 он отлично заводится на холодную, но сразу же глохнет, когда прогревается. Когда он остывает, он запускается без проблем. В чем может быть причина этого?

Плохой запуск в жаркую погоду — одна из болезней автомобилей ВАЗ. Так что это очень распространенная проблема. Это связано с низким качеством запасных частей и некоторыми конструктивными особенностями. Бывает, что топливный насос заменяется на новый и оказывается неисправным. Во время «поиска неисправностей» все заменяется, а проблема обнаруживается на втором круге.

Если автомобиль не запускается при использовании горячей воды, рекомендуется провести проверку по следующему алгоритму:

  • Элемент для начинающих. Убедитесь, что проблема связана именно с «горячим» состоянием автомобиля. Проверьте заряд аккумулятора и убедитесь, что генератор обеспечивает заряд (мультиметр в режиме вольтметра). Есть ли проблема с двигателем стартера? Если нет, или иногда нет, или иногда нет, отнесите его электрику.
  • Для всех остальных. Рекомендуется начать с диагностики — это может сэкономить ваши деньги. Около 80% причин вашей проблемы будут выявлены в ходе поиска неисправностей, неисправная деталь будет заменена, и ваш автомобиль снова будет работать и радовать вас.

Остальная информация предназначена для оставшихся 20% (диагностика не выявляет проблем) и для тех, у кого нет квалифицированных специалистов.

ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКОВ

Большинство автомобилей ВАЗ-2115 работают с блоком управления «Январь 5.1». В запуске двигателя участвуют датчики коленчатого вала, температуры и дроссельной заслонки.

Влияние датчиков

Большинство автомобилей ВАЗ-2115 работают с блоком управления «Январь 5.1». В запуске двигателя участвуют датчики коленчатого вала, температуры и дроссельной заслонки.

Ваз 2115 плохо заводится на жаркую предпосылки.

Отказы ДПКВ обычно происходят независимо от температуры, но стоит проверить сопротивление и сравнить его с данными в калибровочной таблице.

Наиболее распространенной неисправностью является DT. Снимите его со своего места и поместите в емкость с охлаждающей жидкостью. Измерьте сопротивление с помощью мультиметра: Она должна составлять примерно 1350 — 1880 Ω. Если у вас есть термометр, вы можете проверить его с помощью панели. Если у вас нет термометра, это не имеет значения. Просто разогрейте продукты до нужной температуры. При увеличении Т сопротивление уменьшается. Когда двигатель полностью прогрет, он будет составлять от 87 до 109 Ом. Если сопротивление не меняется или падает до 0, DT необходимо заменить.

Ваз 2110 не заводится на горячую причина поломки

Ваз 2110 не заводится на горячую, одна из причин поломки, в этом видео! Развитие протоки.

Узел корпуса дроссельной заслонки полностью разбирается и очищается. Одной из проблем является грязь, которая расширяется при нагревании и мешает работе инжектора. При неисправностях ДПДЗ автомобиль не только не заводится на горячую, но и не заводится (иногда глохнет и не заводится) после прогрева.

Проверьте ДПДЗ омметром при работающем двигателе. Поместите мультиметр на входную и выходную клеммы и попросите своего помощника нажать на газ. Показания должны измениться и вернуться к исходному значению на холостом ходу. Если сопротивление не изменяется при нажатии на педаль или измерительный прибор показывает бесконечное значение, датчик следует заменить. Одновременно проверьте регулятор холостого хода. Обычно автомобиль неустойчиво работает или глохнет на холостом ходу, но заводится именно из-за этого.

KEY-DOP

На автомобилях с Январь 5.1 неисправный клапан можно распознать по тому, что двигатель запускается на горячую и сразу же глохнет. Датчик активируется только после запуска автомобиля. Расширительный клапан в автомобиле с Январь 7.2 участвует в процессе запуска, поскольку без него автомобиль не запустится.

Другой причиной падения давления может быть засорение топливного фильтра или сетчатого фильтра в баке. При нагревании грязь расширяется и забивает топливный поток.

Почему ВАЗ-2115 плохо заводится в мороз

ВАЗ-2115

Когда наступает зима, она создает массу проблем для многих автомобилистов в нашей стране, а не только для счастливых обладателей личного транспорта. Для кого-то это отсутствие зимних шин, неисправность системы отопления внутри (радиатора) и так далее.

Мы рассмотрим самую распространенную неисправность — отказ запуска двигателя при температуре ниже 10 градусов мороза. Причин этому много, и мы начнем с одной из самых основных, которая заключается в отказе системы впрыска топлива нормально функционировать.

ВАЗ-2115

Батарея разряжена или неисправна. Контакты клемм окислены. В результате двигатель стартера не получает достаточного пускового тока для запуска двигателя.

  1. Свечи зажигания загрязнены.
  2. Один из трех датчиков неисправен:
  • DPSH (датчик положения распредвала),
  • Датчик положения дроссельной заслонки (Датчик положения дроссельной заслонки),
  • Датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха).
  1. Неправильная установка момента зажигания.
  2. Неисправен зубчатый ремень или механизм привода зубчатого ремня.
  3. Проблема с маслом, без замены масла между летом и зимой.
  4. Перегорели предохранители.
  5. Сломанный свинцовый экран.
  6. И подобные проблемы.

Можно перечислить возможные причины, по которым практически новый автомобиль, а тем более подержанные модели ВАЗ, могут оказаться слишком большими. Таким образом, устранение возникающих проблем является самостоятельным ремонтом примерно за 10-15 минут (при наличии соответствующих знаний, опыта и запасных частей), но также и трудоемкой работой. Из-за ограниченного объема нашей статьи мы не можем дать совет для каждого из вышеперечисленных случаев. Однако мы можем попытаться дать общий ответ.

Зима никогда не бывает неожиданной (это не касается коммунальных служб, для которых зима — всегда новость). Поэтому перед наступлением холодного сезона проверьте свой автомобиль в качестве профилактики и при необходимости отремонтируйте его. Замените сомнительные детали (фильтры), замените масло, проверьте инжектор и так далее.

И тогда вопрос о том, почему ВАЗ-2115 (или любая другая марка и модель) плохо заводится или не заводится даже в легкий мороз, для вас неактуален.

Как завести инжекторное авто: народные советы

ВАЗ-2115 плохо заводится в мороз

Если нет времени, возможности или элементарного опыта и знаний для определения и устранения причины отказа двигателя, рекомендуется использовать один из известных вариантов.

Попросите прикурить у другого водителя с исправной машиной.

Запустите инжектор, толкнув его, т.е. с помощью прицепа или другого человека.

Попробуйте простой, но иногда полезный метод. Включите ближний свет на 20-30 секунд. Это вызывает определенные химические реакции в аккумуляторе, которые могут дополнительно заряжать стартерный двигатель автомобиля. Хотим отметить, что мы не проверяли эту рекомендацию и даем ее в этой статье на основании отзывов водителей.

На автомобилях с Январь 5.1 неисправный клапан можно распознать по тому, что двигатель запускается на горячую и сразу же глохнет. Датчик активируется только после запуска автомобиля. Расширительный клапан в автомобиле с Январь 7.2 участвует в процессе запуска, поскольку без него автомобиль не запустится.

Что делать, если ВАЗ-2115 не заводится

Как и любой другой ВАЗ, 2115 прост и надежен. Однако иногда случается, что автомобиль не заводится как в холод, так и в жару. Трудно с уверенностью сказать, что вызвало проблему, потому что причин много. Они описаны ниже.

Если автомобиль не заводится, скорее всего, проблема в системе зажигания. Практика показывает, что эта причина встречается очень часто. Чаще всего ломается замок, несколько реже возникает проблема с:

  • катушку,
  • двигатель стартера и его реле,
  • батарею.

Интересно, что разряженный аккумулятор обычно не препятствует теплому запуску, но зимой даже полного заряда может оказаться недостаточно. Проверьте напряжение батареи тестером — обычно оно должно составлять около 11,5 вольт.

Эта проблема часто возникает из-за выключателя зажигания. В этом случае контакт со временем изнашивается, что, в свою очередь, означает невозможность включения контура системы. Проверить работу модели 2115 несложно:

  • открутите замок от пластины,
  • поверните ключ,
  • проверьте все провода тестером.

Если контакт отсутствует, изделие заменяется.

Обратите внимание — если при запуске автомобиля вы не слышите щелчка, вероятно, повреждено реле зажигания. Он расположен в 2115, рядом с водительской дверью, над сцеплением. Его нельзя отремонтировать, его необходимо заменить.

Катушка зажигания проверяется отдельно — отказ катушки зажигания может привести к повреждению, особенно свечей зажигания. Для проверки устройство должно быть разобрано. Затем обмотки проверяются с помощью мультиметра. Короткое замыкание или неисправность — очевидная причина того, что автомобиль не заводится.

Топливная система 2115

Если Lada не заводится ни в горячем, ни в холодном состоянии, и ни одно из вышеперечисленных действий не помогло найти проблему, причины могут крыться в узлах и коммуникациях, отвечающих за подачу топлива в двигатель.

В случае с моделью 2115 может произойти следующее:

  • Отказ топливного насоса,
  • падение давления в рампе,
  • засорение фильтра,
  • неисправность инжектора,
  • засорившаяся линия.

Самый простой способ определить, работает ли топливный насос, заключается в следующем

  • Попробуйте запустить двигатель,
  • прислушайтесь, нет ли гудящего шума под задним сиденьем.

Если ничто не нарушает тишину, насос следует снять.

Что делать, если ВАЗ-2115 не заводится

Затем проверьте давление в топливной магистрали на автомобиле, который не заводится. Вставьте манометр в предусмотренное отверстие. Для ВАЗ-2115 нормальное значение составляет от 2 до 2,5 атмосфер. Если давление слишком низкое, автомобиль не заводится или глохнет во время движения. Проверьте места соединения шлангов — там может быть утечка.

Иногда фильтр также неисправен — он засоряется из-за плохого качества топлива. Это приводит к тому, что он не подает нужное количество бензина, давление падает, и двигатель не запускается. Проблема может возникнуть как при горячем, так и при холодном запуске.

Плохое топливо также забивает форсунки — еще одна распространенная неисправность ВАЗа. Иногда эти устройства перестают работать и из-за обрыва питающих их кабелей. Контакт может быть потерян в экранированных проводах, ведущих к свечам зажигания.

Стартер

Если автомобиль не заводится, а описанные ранее компоненты в порядке, то, скорее всего, нормальному запуску препятствует неисправный двигатель стартера. Может произойти следующее:

  • плохой контакт в жгуте проводов,
  • повреждение реле блокировки,
  • повреждение подшипника, на котором вращается вал ступицы.

Клеммы проводов, подключенных к стартеру, часто окислены и загрязнены. Это наиболее вероятный фактор, препятствующий запуску автомобиля ВАЗ данной модели. Если чистка не помогает, скорее всего, где-то есть разрыв.

Подшипники, щетки и обмотки проверяются, если обнаружено, что двигатель стартера запитан, но не вращается. Его следует снять и разобрать. Иногда также повреждается реле впуска. Чаще всего она просто застревает. Осторожное постукивание, например, гаечным ключом, может помочь оживить его.

В общем, проверить, работает ли реле ВАЗ-2115, несложно. Подключите плюсовой выход непосредственно к соответствующему кабелю аккумулятора.

Иногда у ВАЗ-2115 возникают проблемы с горячим запуском. Виновником может быть воздушный фильтр. Проверьте его и подключенные к нему кабели.

Не заводится и глохнет при запуске на горячую ВАЗ 2115 » НаДомкрат

  • Элемент для начинающих. Убедитесь, что проблема связана именно с «горячим» состоянием автомобиля. Проверьте заряд аккумулятора и убедитесь, что генератор обеспечивает заряд (мультиметр в режиме вольтметра). Есть ли проблема с двигателем стартера? Если нет, или иногда нет, или иногда нет, отнесите его электрику.
  • Для всех остальных. Рекомендуется начать с диагностики — это может сэкономить ваши деньги. Около 80% причин вашей проблемы будут выявлены в ходе поиска неисправностей, неисправная деталь будет заменена, и ваш автомобиль снова будет работать и радовать вас.

Причины, по которым ВАЗ 2114 инжектор плохо заводится в холодную погоду Плохой запуск в жаркую погоду — одна из болезней автомобилей ВАЗ. Поэтому это очень распространенная проблема. Это связано с низким качеством запасных частей и некоторыми конструктивными особенностями. Бывает, что топливный насос заменяется новым, а потом оказывается неисправным. Во время «поиска неисправностей» все заменяется, а проблема обнаруживается на втором круге.

Топливный насос и сопутствующее

Первая проблема — недостаточное давление в топливной магистрали. Насос нагревается во время работы и начинает плохо качать. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет и не заведется.

Проверьте давление с помощью манометра. На холостом ходу в системе должно быть 2,5 атм, на мощности — 3 атм. Если насос неисправен, эти значения могут отличаться при холодном или прогретом двигателе. Проверьте режим, в котором возникают проблемы.

Одной из проблем ВАЗ 2115 является перепускной клапан, который в случае неисправности начинает «пускать» топливо в горячий двигатель. В результате давление топлива падает, и требуется некоторое время, чтобы оно снова поднялось. Симптомами являются длительное время запуска или полное отсутствие запуска.

Другой причиной падения давления может быть засорение топливного фильтра или сетчатого фильтра в баке. При нагревании грязь расширяется и забивает топливный поток.

Ваз 2115 Плохо Заводится на Холодную и Дергается • Проблемы с зажиганием

Катушка

  1. Элемент для начинающих. Убедитесь, что проблема связана именно с «горячим» состоянием автомобиля. Проверьте заряд аккумулятора и убедитесь, что генератор обеспечивает заряд (мультиметр в режиме вольтметра). Есть ли проблема с двигателем стартера? Если нет, или иногда нет, или иногда нет, отнесите его электрику.
  2. Для всех остальных. Рекомендуется начать с диагностики — это может сэкономить ваши деньги. Около 80% причин вашей проблемы будут выявлены в ходе поиска неисправностей, неисправная деталь будет заменена, и ваш автомобиль снова будет работать и радовать вас.

Плохое заземление в двигателе Проверить работу реле очень просто: поместите двигатель стартера в блок двигателя, а затем коснитесь контактного провода реле, подключенного к положительной клемме. Когда двигатель стартера начинает вращаться, реле напряжения срабатывает. Все вышеперечисленные проблемы являются типичными и не требуют серьезного ремонта.

Проверьте давление в топливопроводе и в распределителе топлива. Для этого вам понадобится специальный манометр. Нормальный уровень давления для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 составляет от 2 до 2,5 атм.

Выход из строя стартера

Если все остальные компоненты системы в порядке, причиной невозможности запуска может быть отсутствие двигателя стартера. Типичные проблемы:

  • плохой контакт на клеммах,
  • неисправен подшипник вала стартера,
  • реле блокировки больше не срабатывает.

Следует отметить, что расположение силовых клемм на стартере требует наличия влаги. Поэтому нередко контакты окисляются, что приводит к проблемам в работе устройства. Поэтому необходимо тщательно проверить контакты. Затем очистите их и проверьте напряжение. Если напряжение отсутствует, возможно, имеется обрыв в проводке.

Если напряжение есть, но стартер не запускается, часто виноваты подшипники. Для их замены вам понадобится чистая мастерская и специальный съемник. Это единственный способ их удаления.

Немного чаще, чем подшипник, выходит из строя реле впуска. Иногда его просто заклинивает — достаточно легкого нажатия гаечным ключом.

Чтобы проверить, работает ли заслонка, вставьте двигатель стартера в блок двигателя, а затем коснитесь контакта реле проводом, подключенным к положительной клемме. Если двигатель стартера начинает вращаться, это означает, что реле дроссельной заслонки работает правильно. Все вышеперечисленные проблемы являются типичными и не требуют серьезного ремонта.

Стартер автомобиля ВАЗ 2115 – обозначен контакт втягивающего реле

Иные причины невозможности запуска двигателя

Выяснить причину заглохания двигателя очень просто. Помимо типичных проблем, могут возникать следующие виды неисправностей:

  • Сломанный ремень ГРМ,
  • «Двигатель заглох,
  • «Ремень ГРМ заклинило», «Ремень ГРМ заклинило», «Ремень ГРМ заклинило», «Ось заклинило».

Обрыв ремня ГРМ — довольно распространенная проблема, особенно в 16-клапанных двигателях. В этом случае на ВАЗ 2115 гнут клапаны. Такие поломки означают не только невозможность запуска двигателя. Однако для этого требуется полный ремонт двигателя. Аналогичная ситуация возникает, если двигатель выведен из эксплуатации. Если автомобиль не удается завести даже «на горячую», стоит проверить воздуховод. И не всегда удается запустить двигатель с первой попытки.

Существует множество нюансов в регулировке зажигания и обеспечении бесперебойной работы двигателя. Все тонкие нюансы должны быть тщательно проработаны. Многие проблемы, связанные с невозможностью запуска двигателя ВАЗ 2115, обусловлены типичными неисправностями и могут быть устранены в кратчайшие сроки.

Проверьте давление с помощью манометра. На холостом ходу в системе должно быть 2,5 атм, на мощности — 3 атм. Если насос неисправен, эти значения могут отличаться при холодном или прогретом двигателе. Проверьте режим, в котором возникают проблемы.

Про ДТОЖ

В целом, датчики температуры силового агрегата являются наиболее важными контроллерами для инжекторного двигателя. Их два. Один из них расположен непосредственно на головке цилиндра и отображает значение температуры на приборной панели.

Второй находится на термостате и уже передает данные о температуре на блок питания CU. На основании этих результатов БУ регулирует подачу топлива — подает больше топлива на холодный двигатель и меньше на горячий. Это также БУ, который регулирует момент зажигания, влияет на впрыск топлива и включает вентилятор охлаждающей жидкости, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 100°C.

Если датчик зажигания неисправен, двигатель, конечно, будет работать с трудом. Однако это больше относится к датчику, который посылает информацию непосредственно в ЭБУ. Например, если датчик неисправен, он будет давать ложные показания на холодном двигателе, даже если он уже закипел. Подача топлива в цилиндры увеличивается по мере его поступления в систему. Предположим, вы долгое время управляете автомобилем, а затем останавливаетесь, чтобы зайти в магазин. Запуск двигателя вызывает значительное недовольство, так как он долго запускается из-за ошибок данных и перенасыщения.

В то же время резко изменяется момент зажигания, отвечающий за воспламенение, казалось бы, перенасыщенной топливной системы. В результате топливо сильно испаряется, а концентрация бензина в ФАМ настолько высока, что смесь с трудом воспламеняется из-за малого количества кислорода.

Как уже упоминалось, время запуска значительно сокращается при нажатии на педаль акселератора. Теперь понятно, почему это так. Когда мы нажимаем на газ, мы добавляем кислород в ФАМ, и топливо воспламеняется быстрее.

Таким образом, замена неисправного расходомера зажигания может решить не только проблему долгого запуска двигателя, но и другие трудности, связанные с работой двигателя и его системы охлаждения. После замены неисправного счетчика зажигания двигатель становится более стабильным, маневренным и мощным.

Выход из строя стартера

Если все остальные компоненты системы в порядке, причиной невозможности запуска может быть отсутствие двигателя стартера. Типичные проблемы:

  • плохой контакт на клеммах,
  • неисправен подшипник вала стартера,
  • реле блокировки больше не срабатывает.

Следует отметить, что расположение силовых клемм на стартере требует наличия влаги. Поэтому нередко контакты окисляются, что приводит к проблемам в работе устройства. Поэтому необходимо тщательно проверить контакты. Затем очистите их и проверьте напряжение. Если напряжение отсутствует, возможно, имеется обрыв в проводке.

Если напряжение есть, но стартер не запускается, часто виноваты подшипники. Для их замены вам понадобится чистая мастерская и специальный съемник. Это единственный способ их удаления.

Чтобы проверить, работает ли заслонка, вставьте двигатель стартера в блок двигателя, а затем коснитесь контакта реле проводом, подключенным к положительной клемме. Если двигатель стартера начинает вращаться, это означает, что реле дроссельной заслонки работает правильно. Все вышеперечисленные проблемы являются типичными и не требуют серьезного ремонта.

На автомобилях с электронной педалью акселератора также неисправна электронная педаль акселератора.

Совет: Нажмите педаль в зажим дроссельной заслонки, мигните дроссельной заслонкой. Выключатель сигнала торможения также может препятствовать запуску двигателя.

Проблема плохого запуска инжекторного двигателя ВАЗ при минусовой температуре и её решение — личный опыт

Сейчас зима приближается семимильными шагами, и, несмотря на переменчивую погоду, скоро температура воздуха опустится ниже нуля, что вызовет новые проблемы с запуском у некоторых автовладельцев. Сегодня мы не будем говорить о проблемах с аккумулятором или свечами зажигания — эти проблемы известны всем.

Для тех, кто не помнит, напомню, что моя бывшая Kalina была изначально куплена новой в салоне и первые несколько лет не доставляла мне абсолютно никаких проблем. Но к концу второй зимы я начал замечать, что двигатель заводится немного вяло и неустойчиво. Это не значит, что автомобиль плохо заводился, просто со стартером пришлось поработать больше, чем обычно.

Тогда я не придавал этому особого значения, а вскоре наступили теплые весенние дни, и моя проблема исчезла. Но когда наступила третья зима, запустить двигатель стало еще сложнее. И если пр и-3-5 градусах это было не так заметно, то ниж е-10 градусов машина уже начинала дуться.

Двигатель Kalina плохо запускается в холодную погоду

И как обычно, все началось с самых банальных вещей — поменяли свечи зажигания, заодно поменяли и бензоколонку — чудес не бывает. Но чуда не произошло, и все это никак не повлияло на то, чтобы двигатель завелся в лучшую сторону. Катушка зажигания также была под подозрением, но когда я заменил ее на новую, изменений не произошло.

Время летело незаметно, и зима подходила к концу. Я не буду рассказывать об остальных моих испытаниях, скажу только, что я заменил буквально все в электронике, начиная от датчиков коленвала, распредвала и температуры охлаждающей жидкости и заканчивая такими процедурами, как проверка компрессии в цилиндрах и измерение давления в топливной магистрали. Но все было нормально с машиной, но она не заводилась должным образом.

Когда все методы были исчерпаны, было решено обратиться к специалисту, что, конечно, следовало сделать с самого начала, но вы же знаете, как это бывает, думаешь, что разберусь сам 😉 Как вы помните, все это произошло с Lada Kalina, и когда я пришел к магу и описал ему проблему, он сразу же сделал предположение о причине этой неисправности и тут же спросил, какого года моя машина.

Я ему сказал, что купил в начале 2011 года, а потом посмотрел на контроллер двигателя, он сказал, что такая проблема очень часто встречается на многих Калинах 2010 года и контроллере М73 Ителма.

Оригинальный ЭБУ Kalina — уже извлечен из опасного положения под радиатором.

Проще говоря, мозг замерзает, и машина не заводится….. И чтобы убедить себя, он установил январский ЭБУ 7.2+ (если я правильно помню) и сказал мне попробовать завести его на следующее утро.

К моему удивлению, на следующее утро двигатель моей Калины бодро заработал, и, конечно, я сразу же пошел к своему бригадиру и снова объяснил ситуацию. В итоге, если не вдаваться в подробности, по его собственному заявлению, он вместе со мной переделал блок на «Январь», после чего все последующие зимы с этим блоком управления «Калины» заводились с первого раза без проблем.

Опять же, это не означает, что необходимо перенести М73 на январь. Это необходимо только в том случае, если устройство имеет такой дефект и замерзает при низких температурах.

Большинство проблем с фальстартом при высоких температурах можно решить с помощью этих методов. Но возможны и менее вероятные причины: обрыв кабеля, неисправность ЭБУ и другие.

Какие датчики могут на это влиять

Большинство автомобилей ВАЗ-2115 работают с блоком управления «Январь 5.1». В запуске двигателя участвуют датчики коленчатого вала, температуры и дроссельной заслонки.

ЭБУ Январь 5.1

Отказы ДПКВ обычно происходят независимо от температуры, но стоит проверить сопротивление и сравнить его с данными в калибровочной таблице.

Наиболее распространенной неисправностью является DT. Извлеките его и поместите в емкость с охлаждающей жидкостью. Измерьте сопротивление с помощью мультиметра: Она должна составлять примерно 1350 — 1880 Ω. Если у вас есть термометр, вы можете проверить его с помощью панели. Если у вас нет термометра, это не имеет значения. Просто разогрейте продукты до нужной температуры. При увеличении Т сопротивление уменьшается. Когда двигатель полностью прогрет, он будет составлять от 87 до 109 Ом. Если сопротивление не меняется или падает до 0, DT необходимо заменить.

Узел корпуса дроссельной заслонки полностью разбирается и очищается. Одной из проблем является грязь, которая расширяется при нагревании и мешает работе инжектора. При неисправностях ДПДЗ автомобиль не только не заводится на горячую, но и не заводится (иногда глохнет и не заводится) после прогрева.

Проверьте ДПДЗ омметром при работающем двигателе. Поместите мультиметр на входную и выходную клеммы и попросите своего помощника нажать на газ. Показания должны измениться и вернуться к исходному значению на холостом ходу. Если сопротивление не изменяется при нажатии на педаль или измерительный прибор показывает бесконечное значение, датчик следует заменить. Одновременно проверьте регулятор холостого хода. Обычно автомобиль неустойчиво работает или глохнет на холостом ходу, но заводится именно из-за этого.

На автомобилях с Январь 5.1 неисправный клапан можно распознать по тому, что двигатель запускается на горячую и сразу же глохнет. Датчик активируется только после запуска автомобиля. Расширительный клапан в автомобиле с Январь 7.2 участвует в процессе запуска, поскольку без него автомобиль не запустится.

Стартер

Если автомобиль не заводится, а описанные ранее компоненты в порядке, то, скорее всего, нормальному запуску препятствует неисправный двигатель стартера. Может произойти следующее:

  • плохой контакт в жгуте проводов,
  • повреждение реле блокировки,
  • повреждение подшипника, на котором вращается вал ступицы.

Клеммы проводов, подключенных к стартеру, часто окислены и загрязнены. Это наиболее вероятный фактор, препятствующий запуску автомобиля ВАЗ данной модели. Если чистка не помогает, скорее всего, где-то есть разрыв.

Подшипники, щетки и обмотки проверяются, если обнаружено, что двигатель стартера запитан, но не вращается. Его следует снять и разобрать. Иногда также повреждается реле впуска. Чаще всего она просто застревает. Осторожное постукивание, например, гаечным ключом, может помочь оживить его.

В общем, проверить, работает ли реле ВАЗ-2115, несложно. Подключите плюсовой выход непосредственно к соответствующему кабелю аккумулятора.

Другие причины

На ВАЗ-2115 такие неисправности встречаются гораздо реже:

  • Заклинивание коленчатого вала,
  • Разрыв зубчатого ремня,
  • износ фланца цилиндра.

В первом и последнем случае необходимо разобрать двигатель и заменить непригодные детали. Если вы не уверены, что справитесь с этой работой, лучше доверить ее профессионалам автомобильной мастерской. Пояс достаточно реалистичен, чтобы надеть его на себя.

Иногда у ВАЗ-2115 возникают проблемы с горячим запуском. Виновником может быть воздушный фильтр. Проверьте его и подключенные к нему кабели.

Оцените статью