В первую очередь необходимо проверить, действительно ли неисправен вакуумный усилитель. Чтобы проверить это, отсоедините шланг от впускного коллектора. Затем автомобиль следует подключить к сети и завести.
Почему заводится и глохнет ВАЗ-2109
Почти все владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда двигатель запускается и тут же глохнет. Эти проблемы не являются исключением для иностранных автомобилей. Однако отечественная автомобильная промышленность страдает от подобных недугов очень часто.
Существует несколько причин, по которым автомобиль ВАЗ-2109 может заводиться и глохнуть. Теперь мы рассмотрим основные способы устранения ошибки ‘9’.
Определяем качество искры
На этом этапе необходимо понять, есть ли тенденция к появлению свечей. Для этого просто ослабьте свечу зажигания и подсоедините главный электрод к высоковольтному кабелю. Затем убедитесь, что нити находятся в контакте с кармасом, и включите зажигание. Сине-голубая (бело-голубая) искра указывает на то, что с зажиганием все в порядке.
Аналогичным образом проверьте остальные свечи зажигания. Выход из строя одного из этих компонентов является распространенной причиной отказа двигателя.
Сначала двигатель пытается запуститься и работать на двух или трех цилиндрах. Вы можете заметить, что двигатель нагревается и сильнее вибрирует.
После некоторого времени движения двигатель остановится в этом состоянии.
В цилиндре неисправной свечи зажигания просто слишком много бензина, и эта ситуация повторится при повторном запуске двигателя. Если все свечи зажигания имеют искру, оцените их цвет и размер. Желтый/красный и меньшие размеры также указывают на то, что автомобиль запускается, а затем останавливается.
На этом этапе достаточно заменить неисправный штекер. При покупке компонентов следуйте рекомендациям производителя по зазорам и количеству суппортов.
Проверка высоковольтных проводов
Если система зажигания в порядке, но проблема не устранена, диагностируется высоковольтный кабель. Они также могут выйти из строя при постоянной нагрузке.
Как правило, при проблемах с проводкой повреждается изоляция или токопроводящие компоненты. Исходя из этого, электричество не дойдет до места назначения, и искры не будет. Если изоляция повреждена, значит, имеется повреждение между жилой и заземлением автомобиля. В результате часть электричества уходит, что приводит к потере мощности свечи зажигания.
Проверьте кабель таким же образом, как и свечу зажигания. Кроме того, учитывайте параметры сопротивления проводника. Допуск должен составлять от 0,4 до 0,9 килоОм.
Автомобиль будет заводиться и глохнуть, так как карбюратор ВАЗ-2109 не имеет состояния холостого хода. Проблема широко распространена на автомобилях этой марки и требует более подробного объяснения.
Причины и проявления
Неисправность карбюратора может проявляться в различных факторах поведения автомобиля на дороге. Первым признаком этой проблемы является остановка двигателя сразу после запуска. Это может произойти без движения автомобиля, даже если педаль не нажата. Однако это отягчающее событие. Двигатель может работать нормально, но при больших нагрузках его работа замедляется.
Эти неисправности могут быть вызваны
- Неправильная подача газа. Эти неисправности возникают, когда топливо не поступает в поплавковую камеру.
- Воспламенение самопроизвольно гаснет.
- Проблемы с системой на холостом ходу,.
- Топливный фильтр засорен. Иногда его нужно просто заменить, в
- Неисправность глушителя, препятствующая выходу выхлопных газов из автомобиля.
Проблемы регулятора холостого хода
Если ВАЗ 2109 заводится и тут же останавливается карбюратор, стоит задуматься о регулировке холостого хода. На Nine используются карбюраторы типа Solex. Эти устройства зависят от двигателя, установленного на самом автомобиле. Двигатели могут быть объемом 1,1 см3, 1,3 см3 или 1,5 см3. При внешнем сравнении их карбюраторы практически идентичны. Однако их внутренняя конструкция существенно различается. Наполнитель имеет струи различного сечения и сопла, присоединенные к смесителю. Эмульсионные трубки и диффузоры также различаются. Система холостого хода автомобиля ВАЗ 2109 отвечает за стабильную работу двигателя на низких оборотах. Это также обеспечивает правильное распределение топлива.
Система холостого хода включает следующие компоненты
- Специальный трубопровод, по которому подается топливо и воздух, — это
- воздушные сопла, и
- EP со специальными топливными форсунками,.
- скоростной винт, винт
- специальная игла, которая регулирует смесь топлива и воздуха, поступающую в карбюратор.
Весь механизм работает следующим образом. Поворотный винт служит для изменения положения дроссельной заслонки. Этот дроссель должен быть слегка приоткрыт. Это делается для того, чтобы топливная смесь поступала в двигатель через карбюратор. Он попадает туда под воздействием вакуума. Он проходит через канал XX. Форсунка отвечает за правильную дозировку этой смеси, а концентрация и застывание обеспечиваются регулирующей иглой. Подача топлива контролируется с помощью ЭМГ.
Неисправность может привести к тому, что электромагнитный клапан перестанет работать. Это предотвращает попадание топлива и воздуха в специальный впускной коллектор. Это приводит к тому, что обороты холостого хода просто исчезают.
ЭМГ можно слегка отпустить, но это все равно не решит проблему. Да, скорость увеличится, но расход бензина возрастет. Однако проблема остается.
Неисправности регулятора холостого хода
Если автомобиль ВАЗ 2109 заводится и глохнет, это может быть связано с неисправностью системы на холостом ходу. Сначала всегда проверяйте электромагнитный клапан. В большинстве случаев именно это является причиной неисправности.
Для проверки клапана необходимо запустить двигатель на низких оборотах. Следует использовать качественный шуруп, так как он может прилипнуть. Затем отсоедините кабель EMG при работающем двигателе. Если после этого двигатель не изменится, проверьте напряжение на ЭМГ. Для этого возьмитесь за кабель и подключите клапан. Вы должны услышать небольшой щелкающий звук. Разумеется, это необходимо делать при выключенном двигателе.
Если блок питания отсутствует, необходимо устранить неисправность. Причиной этой неисправности может быть блок управления экономией. Проверьте и при необходимости замените.
Однако проблема все еще может существовать, хотя тенденция существует. В этом случае проверьте клапан.
Для проверки снимите специальную топливную форсунку с EMG. Затем необходимо закрепить кабель клапана. Получите контакт EMG и приложите к нему плюс. Для этого можно также использовать аккумулятор. При применении Plus клапан должен быть активен. Если он не работает, вы нашли причину, по которой карбюратор ВАЗ2109 запускается и останавливается
Однако, если холостой ход не появляется даже после этих операций, стоит попробовать почистить некоторые части карбюратора. В частности, следует очистить линию холостого хода. Это можно сделать с помощью баллона со сжатым воздухом. То же самое следует сделать с топливными жиклерами. Это позволит удалить всю грязь.
Одним из основных симптомов неисправного карбюратора является перелив топлива. Это состояние карбюратора, когда из сопла выходят маленькие капли бензина. Если карбюратор исправен, то такой проблемы быть не должно.
Сначала двигатель пытается запуститься и работать на двух или трех цилиндрах. Вы можете заметить, что двигатель нагревается и сильнее вибрирует.
Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099
Карбюраторы «Солекс» устанавливаются на модели ВАЗа семейства «9-й», с различными модификациями в зависимости от рабочего объема двигателя (1100, 1300 или 1500 см³). Внешне карбюратор (CG) в сборе практически идентичен, но разница заключается во внутренней «начинке». Струи, сопла ускорительного насоса, эмульсионные трубки и диффузоры имеют различное поперечное сечение. Система холостого хода этих агрегатов SITHYA отвечает за самую низкую стабильность оборотов двигателя и расход топлива.
Система холостого хода Solex включает следующие компоненты.
- Топливные и воздушные каналы,.
- Воздушные сопла,.
- Электромагнитный клапан с топливной форсункой (EMG)
- Скоростной винт, a
- игла для регулировки качества воздушной смеси.
Винт количества определяет положение дроссельной заслонки и держит дроссельную заслонку слегка приоткрытой. Топливная смесь на малых оборотах под действием разбавления поступает через карбюратор в двигатель и по каналу холостого хода. Смесь подается через форсунку, обогащается или сливается иглой, а подача топлива контролируется ЭМГ.
Если электромагнитный клапан не работает или канал заблокирован, топливо и воздух не поступают во впускной коллектор в правильном соотношении, и холостой ход пропадает. Это приводит к нарушению работы двигателя по нескольким причинам.
- Двигатель запускается и останавливается из-за отсутствия холостого хода.
- Даже если обороты холостого хода присутствуют, двигатель работает неустойчиво и останавливается при попытке начать движение.
- Автомобиль теряет динамичность, и при нажатии на педаль газа автомобиль ускоряется.
Если при этих признаках слегка ослабить ЭМК, двигатель будет работать на холостом ходу, но это не решит проблему. Автомобиль все равно не будет работать нормально, и расход топлива еще больше увеличится.
Что делать, если пропал холостой ход
Если автомобиль работает на холостом ходу, медленно движется и постоянно останавливается, в первую очередь следует проверить работу электромагнитного клапана. Чтобы выписаться, выполните следующие действия
- Запустите двигатель на низкой скорости и добавьте обороты с помощью высококачественного винта, чтобы предотвратить остановку двигателя.
- При работающем двигателе отсоедините кабель EMG, не нажимая на педаль акселератора.
- Если характер работы остается прежним, следует проверить наличие источника питания ЭМГ. Для этого заглушите двигатель, включите зажигание и поднесите кабель к клапану. Если есть тенденция, должен быть слышен легкий щелкающий звук (можно повторить тест несколько раз, чтобы лучше его услышать).
Если питание отсутствует, возможно, поврежден блок управления экономией или контакты проводки вышли из строя (могут быть повреждены). Эту неисправность необходимо устранить, так как в этом случае могут пропасть обороты холостого хода.
Однако предположим, что напряжение на клапане есть и неисправность по-прежнему существует. Затем следует проверить работу самого клапана.
Если он по-прежнему не показывает холостой ход, что еще можно сделать? Сопло ЭМГ следует очистить сжатым воздухом и промыть канал холостого хода. Эта процедура может быть проверена без снятия карбюратора и выполняется в следующем порядке
- Снимите электромагнитный клапан и корпус воздушного фильтра и запустите двигатель (это должны делать два человека). Включите зажигание (нельзя работать в одиночку с карбюратором).
- Управляйте дроссельной заслонкой вручную и затяните канал холостого хода пальцами руки.
- Дросселируйте несколько раз, отпустите руку и дайте двигателю поработать некоторое время без клапанов
- Остановите двигатель, отсоедините ЭМГ и кабель и проверьте холостой ход.
Верным признаком неправильной работы карбюратора является визуально заметная капля бензина («дроссель»), выходящая из карбюратора при работе двигателя на низких оборотах. В таких случаях также говорят, что карбюратор «льет», но этого не должно быть при хороших условиях работы КУ.
Влияние подсоса воздуха в топливной системе
Неустойчивая работа двигателя внутреннего сгорания, связанная с забором воздуха из топливной системы (ТС), также может стать причиной замедления при разгоне автомобиля, поскольку в пропорции смеси, необходимой для сгорания драгоценного бензина, появляется избыточное количество воздуха, прерываемое в цилиндре. Воздухозаборники могут испытывать:.
- между верхней крышкой и корпусом карбюратора из-за деформации металла.
- Ослабление нижней крышки и впускного коллектора КУ; или
- разрыв шлангов или плохое соединение с патрубком вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), вследствие
- Из-за неисправности самого вакуумного усилителя.
Очень легко проверить, влияет ли VUT на стабильность работы двигателя. Необходимо отсоединить «вакуумный» шланг от впускного коллектора, подсоединить фитинг и запустить двигатель.
Если после блокировки клапана работа двигателя сбалансирована и больше не «работает», значит, вы правильно определили причину неисправности. Реальными признаками утечки в таких случаях являются заметный свист воздуха в области «пылесоса», пробуксовка двигателя или резкое падение скорости после нажатия на педаль тормоза. Стабильность холостого хода также зависит от энергосберегателя (EMR). Именно в том случае, если в его отверстии есть дыра, холостой ход двигателя не будет работать должным образом. В любом случае, стоит проверить состояние этого компонента. Мембрану можно снять, не разбирая карбюратор (открутите три винта).