Подключение электродвигателя 220в через конденсатор

Как подключить
Подключение электродвигателя 220в через конденсатор - Методика подключения звездой Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором Асинхронный или коллекторный: как отличить Видео описание Схема подключения «Треугольник»

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, он может быть однофазным или трехфазным. В этой статье мы рассмотрим подключение однофазных двигателей, потому будем говорить только о них.

Содержание
  1. Схема подключения двигателя через конденсатор
  2. Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
  3. Как подключить однофазный двигатель
  4. Как устроены коллекторные движки
  5. Асинхронные
  6. Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
  7. С пусковой обмоткой
  8. Конденсаторный
  9. Схема с двумя конденсаторами
  10. Двигатель на 380 подключить на 220 В через конденсаторы и без конденсаторов
  11. Особенности конструкции асинхронных трехфазных моторов
  12. Подключение по схеме «звезда»
  13. Видео по теме
  14. Схема подключения обмоток «треугольник»
  15. Подключение двигателя с помощью частотного преобразователя
  16. Конденсаторы для запуска электродвигателя – как подобрать и рассчитать
  17. Описание разновидностей конденсаторов и расчет удельной емкости
  18. Как подключить электродвигатель по разным схемам?
  19. Как выбрать этот элемент?
  20. Коротко о главном
  21. Конструкция и особенности работы конденсаторного электромотора
  22. Подключение по методу треугольник
  23. Подсоединение кратковременного конденсатора пускового
  24. Подключение рабочего постоянного конденсатора
  25. Реверс электродвигателя подключенного на 220 Вольт через конденсатор.
  26. Использование группы (блока) конденсаторов.

Схема подключения двигателя через конденсатор

Различают 2 типа однофазных асинхронных двигателей: двухпроводные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Отличие их в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до тех пор, пока двигатель не разгонится. После этого он отключается с помощью специального устройства – центробежного выключателя или пускового реле (в холодильниках). Это необходимо, потому что после разгона снижается КПД.

Схема подключения двигателя через конденсатор

В однофазных конденсаторных двигателях обмотка конденсатора работает постоянно. Две обмотки, основная и вспомогательная, смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно изменить направление вращения. Конденсатор на этих двигателях обычно прикреплен к корпусу и его легко идентифицировать по этому знаку.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя существует несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электродвигатель гудит, но не заводится.

Схема подключения двигателя через конденсатор

  • схема 1, с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки, запускается хорошо, но при работе мощность отдается далеко от номинальной, но значительно ниже.
  • 3, схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки имеет обратный эффект: не очень хорошие пусковые характеристики, но хорошие. Соответственно, первая схема используется в устройствах с затрудненным пуском и с рабочим конденсатором, если нужна хорошая производительность.
  • схема 2: подключение однофазного двигателя: установить оба конденсатора. Получается нечто промежуточное между описанными выше вариантами. Эта схема является наиболее используемой. Она на втором фото. При обустройстве этой схемы также необходима кнопка типа ПНВС, которая будет подключать только конденсатор, а не при запуске, пока двигатель не «разгонится». Тогда две обмотки останутся подключенными и вспомогательная обмотка через конденсатор.

Cp = 2800•I/U, где Cp — емкость, I — ток, U — напряжение. Если связан треугольник, то используется та же формула, только коэффициент 2800 меняется на 4800.

Как подключить однофазный двигатель

Чаще всего наши дома, участки, гаражи подключены к однофазной сети 220 В. Поэтому технику и все бытовые изделия заставляют работать от этого источника питания. В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить однофазный двигатель.

Вообще отличить тип мотора можно по шильдику, на котором написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если он не ремонтировался. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что, если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Похоже на новый однофазный конденсаторный двигатель

Похоже на новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Различить асинхронные двигатели и коллекторы можно по конструкции. У коллекторов должны быть кисти. Они расположены возле коллектора. Еще одним обязательным атрибутом этого типа двигателя является наличие разделенного на секции медного барабана.

Такие моторы выпускаются только однофазные, их часто устанавливают в бытовую технику, так как они позволяют получить большое количество оборотов на старте и после разгона. Удобны они еще и тем, что позволяют легко менять направление вращения; нужно просто поменять полярность. Также легко организовать изменение скорости вращения, изменяя амплитуду питающего напряжения или угол его отсечки. Поэтому такие моторы используются в большинстве бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Строение коллекторного двигателя

Недостатками коллекторных двигателей являются высокий уровень шума при работе на высоких оборотах. Подумайте о дрели, шлифовальной машине, пылесосе, стиральной машине и т д. Шум на ваших затратах на достойную работу. На малых оборотах коллекторные моторы не такие шумные (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент – наличие щеток и постоянное трение приводят к необходимости регулярного обслуживания. Если токосъемник не чистить, графитовые загрязнения (от переносных щеток) могут привести к соединению соседних секций в барабане, двигатель просто перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, он может быть однофазным или трехфазным. В этой статье мы рассмотрим подключение однофазных двигателей, потому будем говорить только о них.

Асинхронные двигатели отличаются низким уровнем шума при работе, поэтому их устанавливают в оборудование, шум работы которого критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Структура асинхронного двигателя

Структура асинхронного двигателя

Однофазные асинхронные двигатели бывают двух типов: бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница в том, что в однофазных двухпроводных двигателях пусковая обмотка работает только до тех пор, пока двигатель не разгонится. После этого он отключается с помощью специального устройства – центробежного выключателя или пускового реле (в холодильниках). Это необходимо, потому что после разгона это только снижает КПД.

В однофазных конденсаторных двигателях обмотка конденсатора работает постоянно. Две обмотки, основная и вспомогательная, смещены относительно друг друга на 90°. Это позволяет изменить направление вращения. Конденсатор на этих двигателях обычно прикреплен к корпусу и его легко идентифицировать по этому знаку.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой понадобится кнопка, у которой после включения размыкается один из контактов. Эти размыкающие контакты должны быть подключены к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. Его средний контакт замыкается на время удержания, а два конца остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после кнопки

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после отпускания кнопки «старт»

Сначала с помощью замеров определяем, какая обмотка рабочая, какая пусковая. Обычно выход двигателя имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя кабелями. При этом две обмотки уже объединены, то есть один из проводов общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Наименьшее сопротивление имеет рабочая, среднее значение — начальная обмотка, наибольшее — суммарное выходное (измеряется сопротивление двух последовательно соединенных обмоток).

Если проводов четыре, то они называются парами. Найдите две пары. Тот, у которого сопротивление меньше — рабочий, у того больше — пусковой. После этого подсоединяем провод от пусковой и рабочей обмоток, вытягиваем общий провод. Всего остается три провода (как и в первом варианте):

С этими тремя проводами работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Подключаем все три провода к кнопке. У него также есть три контакта. Обязательно пусковой провод кладем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), два других — на крайний (произвольно). Подключаем кабель питания (от 220 В) к крайним входным контактам ПНВС, средний контакт подключаем перемычкой к рабочему (внимание! Не с общим). Вот и вся схема запуска однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярной) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя возможны варианты — схемы подключения три и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не заводится (если подключить по описанной выше схеме).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема, с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки, запускается хорошо, но при работе мощность отдается далеко от номинальной, но значительно ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки имеет обратный эффект — не очень хорошие пусковые характеристики, но хорошие. Соответственно, первая схема применяется в устройствах с затрудненным пуском (бетономешалки, например) и с ходовым конденсатором, если нужна хорошая производительность.

Схема с двумя конденсаторами

Есть и третий вариант подключения однофазного (асинхронного) двигателя – установить оба конденсатора. Получается нечто промежуточное между описанными выше вариантами. Эта схема реализуется чаще всего. Он на фото выше посередине или на фото ниже подробнее. При обустройстве этой схемы также необходима кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не при запуске, пока двигатель не «разгонится». Тогда две обмотки останутся подключенными и вспомогательная обмотка через конденсатор.

При нормальном подключении трехфазного электродвигателя к однофазной сети он будет издавать характерный гудящий звук, но ротор не будет вращаться. Самый дешевый и удобный способ запустить такой мотор от источника питания 220 вольт — это подключить к нему рабочий и пусковой конденсатор.

Двигатель на 380 подключить на 220 В через конденсаторы и без конденсаторов

Технологии 23 января 2018 г

В статье вы узнаете, как можно подключить двигатель 380 на 220 В. В бытовой сети напряжение однофазное 220 В. А большинство асинхронных двигателей рассчитаны на 380 В и трехфазные.

А при изготовлении самодельных сверлильных станков, бетономешалок, наждаков и прочего возникает необходимость использования мощного привода.

Двигатель болгарки, например, использовать нельзя — оборотов у него много, а мощность маленькая, приходится использовать механические редукторы, что усложняет конструкцию.

Особенности конструкции асинхронных трехфазных моторов

Асинхронные машины переменного тока являются благом для любого домовладельца. Вот только подключить их к домашней сети проблематично. Но все же можно найти подходящий вариант, при котором потери энергии будут минимальными.

Перед подключением 380 к мотору 220 необходимо разобраться в его конструкции. Он состоит из следующих элементов:

  1. Ротор изготовлен по типу «беличья клетка».
  2. Статор с тремя одинаковыми обмотками.
  3. Терминал.

Убедитесь, что у вас на моторе есть металлическая идентификационная табличка — на ней написаны все параметры, даже год выпуска. Выводы статора идут в клеммную коробку. С помощью трех перемычек все кабели меняются местами друг с другом. А теперь посмотрим, какие схемы подключения мотора существуют.

Подключение по схеме «звезда»

У каждого круга есть начало и конец. Перед подключением двигателя 380 на 220 нужно узнать, где концы обмоток.

Для подключения по схеме «звезда» достаточно установить перемычки таким образом, чтобы все концы были закрыты. К началу обмоток необходимо подключить три фазы.

При пуске двигателя от трехфазной сети желательно использовать именно эту схему, так как при работе не наводятся большие токи.

Но добиться большой мощности вряд ли получится, поэтому на практике используются гибридные схемы. Двигатель запускается при включении обмоток по схеме «звезда», а при выходе на заданный режим переключается на «треугольник».

Видео по теме

Схема подключения обмоток «треугольник»

Недостатком применения такой схемы в трехфазной сети является то, что в обмотках и кабелях индуцируются большие токи. Это приведет к повреждению электрооборудования. А вот при работе в домашней сети 220 В таких проблем не наблюдается.

И если вы думаете, как подключить асинхронный двигатель от 380 до 220 В, то ответ очевиден – только по схеме треугольник. Для подключения по этой схеме нужно начало каждой обмотки соединить с концом предыдущей.

Силу необходимо подключить к вершинам получившегося треугольника.

Подключение двигателя с помощью частотного преобразователя

Этот способ одновременно самый простой, самый прогрессивный и самый дорогой. Хотя, если вам нужен функционал электропривода, денег не пожалеете. Стоимость простейшего преобразователя частоты около 6000 руб.

Конденсаторы для запуска электродвигателя – как подобрать и рассчитать

Функция стабилизаторов заключается в том, что они действуют как емкостные энергозаполнители для фильтров-стабилизаторов-выпрямителей. Они также могут передавать сигнал между усилителями.

Конденсаторы также используются в системе переменного тока для запуска и работы асинхронных двигателей в течение длительного периода времени.

Время работы такой системы можно варьировать с помощью емкости выбранного конденсатора.

Первым и единственным основным параметром вышеописанного инструмента является мощность. Это зависит от площади активного соединения, которое изолировано слоем диэлектрика. Этот слой практически невидим человеческому глазу, небольшое количество атомарных слоев составляет ширину пленки.

Электролит применяют при необходимости восстановления слоя оксидной пленки. Для корректной работы устройства необходимо, чтобы система была подключена к сети переменного тока 220 В и имела четко выраженную полярность.

То есть конденсатор создан для накопления, хранения и передачи определенного количества энергии. Так зачем они нужны, если можно подключить блок питания напрямую к двигателю? Здесь все не так просто.

Если подключить мотор напрямую к источнику питания, в лучшем случае он не заработает, в худшем сгорит.

Для работы трехфазного двигателя на однофазную цепь необходим аппарат, способный изменять фазу на 90° на рабочем выходе (3-й.

Конденсатор также играет роль, как и индуктор, за счет того, что через него проходит переменный ток — его скачки нивелируются за счет того, что перед эксплуатацией отрицательный и положительный заряды на конденсаторе равномерно накапливаются на пластины, а затем передаются на приемное устройство.

Существует 3 основных типа конденсаторов:

Описание разновидностей конденсаторов и расчет удельной емкости

Электролитический конденсатор идеален для низкочастотных электродвигателей, он имеет максимально возможную емкость, она может достигать значения 100 000 мкФ.

При этом напряжение может варьироваться от стандартных 220 В до 600 В. Электродвигатели в этом случае можно использовать совместно с фильтром источника питания. Но при этом при подключении необходимо строго соблюдать полярность.

Оксидная пленка, очень тонкая, действует как электроды. Электрики часто называют их ржавчиной.

Выбирая оптимальный вариант, нужно учитывать несколько факторов. Если подключение осуществляется через однофазную сеть с напряжением 220 В, то для запуска необходимо использовать механизм сдвига фаз.

Также их должно быть два, не только для самого конденсатора, но и для двигателя.

Формулы, по которым рассчитывается удельная емкость конденсатора, зависят от типа присоединения к системе, их всего две — треугольник и звезда.

I1 — номинальный ток фазы двигателя, А (Ампер, чаще всего указывается на упаковке двигателя);

Off grid: сетевое напряжение (наиболее стандартные варианты 220 и 380 В). Есть и более высокие напряжения, но они требуют совсем других типов подключения и более мощных двигателей.

где Sp — начальная емкость, Cp — рабочая емкость, Co — коммутационная емкость.

А вот если у мотора 6 выводов — клемм для подключения, то нужно его размотать и посмотреть, какие клеммы между собой соединены. После этого снова соедините все в тот же треугольник.

Как подключить электродвигатель по разным схемам?

В схеме треугольника все просто: оба контакта подключаются к сети, а затем один пропускается через конденсатор и выводится на основную обмотку. Когда мотор не нагружен, ротор крутится и с этим проблем нет. Однако если на старте наблюдается высокая нагрузка, то вращения не будет или оно будет минимальным. В этом случае устанавливается еще один конденсатор, но уже в придачу. Затем он выключается и загружается, поэтому он работает всего несколько секунд во всем процессе.

подключение асинхронного двигателя к 220

При выборе звезды конденсатор подводят к концам обмотки. Два из них подключены к сети, а свободная часть замыкает цепь запуска двигателя. Проще всего рассчитать емкость конденсатора через специальные онлайн-калькуляторы, так как новичку легко запутаться при использовании формулы.

При создании схемы питания электродвигателя есть еще несколько моментов:

  • От основного источника тока всегда есть отвод к конденсатору, который работает не только при запуске, но и в другое время.
  • Перед этим идет ответвление, на котором находится выключатель, иногда туда помещают дополнительные токоведущие элементы.
  • После выключателя всегда стоит конденсатор, который включается при запуске. Нужно только, чтобы ротор набрал обороты.
  • Все конденсаторы, встречающиеся на схеме, идут на электродвигатель.

Рабочий элемент всегда подключен к сети, поэтому во избежание проблем его размещают параллельно с загрузочным устройством.

Как выбрать этот элемент?

При использовании калькулятора потребуется ввести несколько параметров, определяющих рекомендуемый тип устройства:

  • Метод намотки. При выборе звезды все концы фиксируются в одном узле, который считается нулевой точкой. В треугольнике провода расположены так, что один из них сразу проходит через другой. Эти параметры определяют рекомендуемую емкость конденсатора.
  • Напряжение. Информация указана на этикетке устройства, в стандартных версиях это 220 или 380 В.
  • Энергия. Также учитываются характеристики электродвигателя, он обычно считается определяющим фактором. Поэтому, когда они сомневаются, они руководствуются силой.
  • Эффективность. Производитель также должен указать этот момент. В современных моделях КПД достигает более 80%. Если этот момент не указан, он определяется самостоятельно моделью устройства. Со временем КПД меняется, он снижается по мере износа двигателя.
  • Фактор силы. Это значение не меняется, для стабильных устройств оно равно 0,9.

подключение асинхронного двигателя к 220

Если узнать каждый из этих элементов и ввести показатели в соответствующие поля, калькулятор произведет расчет самостоятельно. Этот метод считается предпочтительным, поскольку учитывает основные факторы.

Также при выборе конденсатора смотрят на размер устройства, хотя обычно это не проблема. Устройства с более высокой производительностью имеют больший диаметр, а также более длинные выходные отверстия. Максимальные размеры не превышают 50 мм, а емкость 400 мкФ.

однофазные асинхронные двигатели

Если ответственно подойти к выбору конденсатора и определить подходящую схему, то проблем с подключением элемента к электродвигателю не возникнет.

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, он может быть однофазным или трехфазным. В этой статье мы рассмотрим подключение однофазных двигателей, потому будем говорить только о них.

Несколько полезных советов о том, как подключить 3-проводной двигатель, чтобы избежать проблем при эксплуатации:

  1. Перед началом работы рекомендуется протестировать двигатель на холостом ходу, если он работает правильно, то под нагрузкой.
  2. При сильном нагреве корпуса даже без нагрузки необходимо уменьшить емкость рабочего конденсатора.
  3. Если после пуска мотор только гудит, но не крутит вал, можно настроить его на запуск вручную, проворачивая вал. Затем вы можете увеличить емкость пускового конденсатора.
  4. Когда двигатель останавливается под рабочей нагрузкой, емкость рабочего конденсатора необходимо увеличить.

Полезная информация! Правильно рассчитать емкость конденсатора можно только с учетом номинальной мощности двигателя. В случае недостаточной зарядки произойдет перегрев и потребуется уменьшить емкость.

Коротко о главном

Подключить электродвигатель от 380 до 220 вольт можно 4 основными способами:

  • С конденсатором.
  • Без конденсатора.
  • С реверсом.
  • По схеме «звезда-треугольник».

Перед началом работ по подключению необходимо определить и убедиться в том, как обмотка подключена в распределительной коробке, а также ознакомиться с необходимыми характеристиками из технической таблицы. Выполнить электромонтажные работы можно с опытом, но лучше доверить их профессионалам с соответствующим допуском.

Сопротивление есть как в виде отдельного резистора, так и части самой пусковой обмотки, выполненной по двухпроводной схеме. Работает это так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление увеличивается за счет удлиненного медного провода.

Конструкция и особенности работы конденсаторного электромотора

Благодаря интернету и различным специализированным изданиям сейчас можно найти огромное количество способов подключения электродвигателя к однофазной электрической сети. Из них наиболее распространены две стандартные схемы: звезда и треугольник. В каждом из этих вариантов ток попеременно протекает через обмотки статора и образует вращающееся магнитное поле. В случае подключения электродвигателя от 380 до 220 В генерация крутящего момента не происходит. Но как тогда подключить электродвигатель в такой ситуации? Наиболее экономичным, рациональным и удобным способом является реализация схемы включения с конденсатором.

Во время использования конденсатора для электродвигателя происходит следующее:

Степень снижения мощности может быть разной. Это зависит от параметров конденсаторов для конкретного применения, условий использования отдельного электродвигателя с различными факторами. Иногда наблюдается снижение силовых показателей до пятидесяти процентов. Также не все модели силовых агрегатов способны стабильно работать в однофазной электросети. Как правило, такие параметры и нюансы прописываются в технической документации на товар и указываются в виде соответствующих символов на этикетке, прикрепленной к коробке.

Тип и величина питающего напряжения – одна из основных характеристик любого электродвигателя. По методу треугольника двигатели на 127 и 220 вольт чаще всего соединяют через конденсатор, а модели, рассчитанные на электрические сети 220 и 380 вольт, соединяют звездой. Для снижения потерь мощности рекомендуется подключать конденсаторный двигатель по схеме треугольника к однофазной сети 220 В. Но иногда встречаются модели электродвигателей, запуск которых возможен только через звезду. С такими характеристиками силового агрегата создать мощную установку не получится. Хотя эту проблему можно частично решить,Потребуется разобрать электродвигатель 220В и дополнительно снять три конца обмоток, чтобы запустить электродвигатель методом треугольника.

Подключение электродвигателя через конденсатор можно считать оправданным, когда обмотка статора образует импульсное магнитное поле, которое компенсируется сменой полюсов с частотой 50 Гц, обычно используемой в однофазной электрической сети. В этой ситуации электродвигатель издает характерный гул, но ротор остается неподвижным. Для реализации крутящего момента подключаются дополнительные пусковые обмотки и конденсаторы для запуска электродвигателя так, чтобы получить фазовый сдвиг на девяносто градусов по отношению к рабочей обмотке. Не путайте электрический фазовый сдвиг с геометрическим углом наклона обмоток — они расположены друг напротив друга.

Для примера рассмотрим конструкцию обычного однофазного асинхронного электродвигателя. Он построен из большого количества деталей, среди которых такие важные элементы, как:

  • статор;
  • короткозамкнутый ротор;
  • пуск основной и дополнительной обмотки;
  • панель с контактными группами;
  • клеммная коробка (бор);
  • емкостной рабочий (пусковой) конденсатор для электродвигателя;
  • центробежный переключатель и так далее.

Для обеспечения нужного фазового сдвига к обмотке подключают пусковой конденсатор для однофазной сети питания. Вместе токи и магнитные поля создают вращательный импульс, направленный на ротор, и он начинает вращаться. Рассмотрим несколько распространенных способов подключения конденсатора к электродвигателю на 220 В.

Подключение по методу треугольник

Рекомендуется предварительно ознакомиться с документацией на конкретный электродвигатель и посмотреть на маркировку на его корпусе, чтобы узнать, на какое напряжение рассчитаны силовые обмотки и как лучше их соединить, методом треугольника или звезды. Во всех представленных вам схемах особое внимание следует уделить правильному подключению конденсатора к двигателю и к электрической сети. В треугольнике кабели распределяются следующим образом:

  • подключаем контакт через конденсатор к проводу обмотки;
  • два других выведены на питание.

Но здесь есть некоторые нюансы. Без специальных нагрузок вал электродвигателя будет свободно вращаться с нужной скоростью, но при большой нагрузке вращение значительно замедлится или вовсе прекратится. Эту проблему можно решить, если подключить еще и пусковой конденсатор для выполнения только одной задачи: запуска электродвигателя. Затем он разряжается и выключается через пару секунд.

Подсоединение кратковременного конденсатора пускового

Для того чтобы пусковой конденсатор электродвигателя был правильно интегрирован в схему, обычно используется отдельная кнопка мгновенного пуска. После разгона ротора он размыкает контакты и вал продолжает вращаться уже по инерции при поддержке магнитного поля, создаваемого обмоткой. В качестве такого переключателя можно использовать реле или готовый кнопочный механизм с группой контактов на пружине, которая после нажатия и отпускания приподнимает контакты. В результате конденсатор сразу отключается от цепи. Во избежание короткого замыкания между витками рекомендуется использовать тепловое реле, отключающее контакты дополнительных обмоток в случае критического повышения температуры.

Также здесь можно использовать центробежный выключатель, размыкающий цепь при превышении допустимого значения скорости. Пластина с контактами под действием центробежных сил снимается и при достижении определенной скорости вращения вала отключает силовую установку или передает команду на альтернативное устройство управления. Существует несколько вариантов реализации контроля скорости вращения и автоматической защиты от перенапряжения. Выключатель может быть размещен как непосредственно на валу ротора, так и на других частях конструкции, соединенных напрямую или через редукторное соединение. Иногда бывает так, что в одном устройстве задействованы и центробежный выключатель, и тепловое реле.

Подключение рабочего постоянного конденсатора

Отличие этого конденсатора от пускового в том, что он не отключается от цепи сразу после пуска электродвигателя, поэтому импульсы вторичной обмотки выдерживают вращательные движения ротора в течение всего цикла его работы. В результате происходит значительное увеличение мощностных параметров силового агрегата. Если правильно рассчитать емкость, то форма электромагнитного поля, создаваемого эллипсом, может быть максимально приближена к более эффективному кругу. Но в такой ситуации возрастут пусковые токи, из-за чего запуск электродвигателя займет больше времени.

Сложность подбора оптимального варианта емкости сводится к тому, что конденсатор рассчитывается под конкретные нагрузки. Если они изменятся, то изменятся и характеристики магнитного поля. Для стабилизации нужного состояния магнитных линий можно смонтировать несколько конденсаторов разной емкости и переключаться между ними по мере изменения нагрузки. При этом производительность электроустановки заметно улучшится, но усложнится методика ее выполнения и последующего обслуживания. Для оптимизации рабочих параметров часто в одну схему включения вводят недолговечный конденсатор постоянного пуска.

Но при работе с нагрузками и с большими мощностями обязательно использование двух конденсаторов, они соединены последовательно друг с другом, но между ними находится триггер, называемый в народе «тепловым», который отключает конденсатор при достижении требуемой емкости достигается.

Реверс электродвигателя подключенного на 220 Вольт через конденсатор.

Итак, из приведенных схем следует, что при любом способе соединения обмоток (звездой или треугольником) в клеммной коробке двигателя остается три точки для подключения его к сети, условно: к первому выводу подключается ноль, ко второму подключается фаза, а к третьему через конденсатор подается фаза, но что делать, если двигатель при запуске начинает вращаться не в ту сторону? Для изменения направления вращения двигателя, подключенного через конденсатор, нужно просто поменять фазный провод с одного вывода электродвигателя на другой, при этом нулевой провод оставить на том же выходе, то есть условно: ноль оставить на первый вывод, подать фазу на третий и подать фазу на второй через конденсатор.

изменение направления вращения подключенного двигателя через конденсатор

Т.к смена клемм в клеммной коробке занимает некоторое время, поэтому при необходимости часто менять направление вращения конденсаторного двигателя лучше использовать схему подключения через однополюсный пакетный выключатель на 2 направления:

реверсивное подключение двигателя к 220 вольт через конденсатор

При такой схеме в положении «0» пакетного переключателя двигатель выключится, а в положениях «1» и «2» запустится по часовой или против часовой стрелки.

Использование группы (блока) конденсаторов.

При подключении электродвигателя через конденсатор очень важно максимально точно подобрать его емкость. Чем ближе значение реальной емкости конденсатора к расчетной, тем оптимальнее изменение вектора напряжения по отношению к вектору тока, что в свою очередь даст более высокий момент на валу двигателя и его КПД.

Например: по расчету необходимая емкость рабочего конденсатора составила 54 мкФ, при этом найти конденсатор подходящей емкости не представляется возможным, в этом случае наиболее подходящий вариант — использовать группу конденсаторов, соединенных в параллельный (конденсаторный блок).

Как известно, при параллельном соединении конденсаторов их емкости складываются, поэтому для получения нужных нам 54 мкФ можно использовать 2 соединенных параллельно конденсатора: 40 и 14 мкФ (40+14=54), или любое другое число конденсаторов, общая емкость которых даст нужное значение, например 30, 20 и 4 мкФ:

общая емкость конденсаторов, соединенных параллельно

Примечание. Все конденсаторы в группе должны быть одного типа, иметь одинаковое номинальное напряжение и частоту.

Подробнее о схемах подключения конденсаторов и расчете их характеристик читайте в статье: Схемы подключения конденсаторов — расчет емкости.

Считаете ли вы эту статью полезной? Или, может быть, у вас есть вопросы? Напишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи по интересующей вас теме, связанной с электрикой? Пишите нам сюда. Мы обязательно вам ответим.

Оцените статью