После смазки и сборки двигателя проверьте рукой, легко ли он вращается. После того, как вал накренится, он должен несколько раз плавно повернуться. Если вал вращается легко, соберите вентилятор в порядке, обратном порядку разборки.
Ремонт напольного вентилятора своими руками
Если вентилятор не тянет и не дует должным образом, следует разобрать корпус, в котором находится двигатель. Тот факт, что пропеллер не вращается, в некоторых случаях может свидетельствовать о недостаточной смазке подшипников скольжения, установленных в электродвигателе.
Чтобы разобрать вентилятор, выполните следующие действия.
Сначала снимите защитный дисплей (спереди) и извлеките его. После решетки снимите пропеллер. Накрутите его на вал двигателя с помощью гайки с левой резьбой. То есть, поверните гайку вправо, открутите ее и закрутите. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку. Снимите все крепежные элементы, удерживающие крышку машины. На рукоятке есть еще один болт, который может регулировать вращение корпуса. Если она не снята, крышку двигателя снять невозможно. Теперь, когда двигатель открыт, необходимо налить несколько капель моторного масла (лучше всего мазута) на кольцо (указано красной стрелкой) и вращать вал в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь. После этого вал снова будет вращаться плавно. Переклассифицируйте корпус двигателя в обратном порядке. Включите устройство и проверьте поток воздуха.
Возможные поломки вентиляторов Тимберк
Вентиляторы Timberk зарекомендовали себя как недорогое и простое средство для создания комфортных климатических условий и поддержания воздухообмена в квартирах и офисах. Несмотря на хорошее качество, они подвержены повреждениям.
Клиенты заметили следующие повреждения во время операции
- Уменьшение воздушного потока из-за мягкого пластика закрылков, а также
- Конденсаторы могут выйти из строя, и
- посторонние шумы во время работы,.
- Аварии электродвигателей, ,
- Ротор ломается, а
- происходит интенсивная реакция, то
- Если устройство работает в течение длительного времени, появляется запах масла.
- Ноги гнутся, геометрия меняется под весом двигателя, в
- Перегрев источника питания,.
- Механические повреждения крепежных элементов.
С точки зрения качества продукция Timberk является новатором в своем классе. Все устройства имеют гарантию производителя и могут быть заменены по запросу.
Поломался переключатель скорости
Если вентилятор сильно шумит во время работы, первое, что должен сделать владелец, это проверить исправность регулятора изделия. Он расположен рядом с блоком управления.
Если снять заднюю крышку, регулятор легко извлечь. Блок управления закрыт клеммной колодкой. Его также можно удалить. Рекомендуется дотронуться до затяжной пластины. После снятия блока можно осмотреть контроллер. Часто отсоединенный кабель может стать причиной поломки отвертки. В этом случае отремонтировать напольный вентилятор своими руками не составит труда. Используя пламя, домашний мастер снова собирает кабель. Он случайно сгорел. После этого владелец вентилятора должен получить новый трубопровод.
Если лампочка на розетке не загорается и прибор не включается, в первую очередь необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Это можно сделать, просто вынув прибор и вставив его в розетку. Если он работает, то неисправность должна быть в штекере и кабеле.
Подробная инструкция по ремонту наиболее частых неисправностей бытового вентилятора, лучшие сервисы и примерная стоимость работ
Летом это трудно сделать без обычного вентилятора. Однако если старое устройство будет убрано на зимние каникулы, оно может перестать функционировать. Это может быть вызвано рядом причин. Что вы должны делать в этом случае? Нужно ли вам ремонтировать устройство? В качестве альтернативы попробуйте разобрать его и устранить неисправность самостоятельно. Эта статья посвящена последнему варианту.
Как разобрать устройство? Пошаговое руководство
Прежде чем приступить к выявлению и устранению неисправности, необходимо разобрать прибор. К этому шагу следует отнестись очень серьезно. На самом деле, ваш собственный неправильный подход может усугубить ситуацию, и в этом случае устройство полностью неисправно.
Чтобы избежать этого, рекомендуется следовать приведенному ниже плану. Таким образом, процесс будет легким и простым.
- Сначала подготовьте необходимые инструменты. К ним относятся плоскогубцы, отвертки разных размеров и ненужная толстая ткань. Вам понадобится емкость с водой. Однако вентилятор должен располагаться прямо рядом с ним.
- Здесь используйте силу, чтобы попытаться снять защитную решетку. При необходимости используйте дополнительные инструменты. Замените решетку. Вы увидите перед собой три небольших отверстия. Это подводные камни.
- Обратите внимание на пластиковую гайку перед вами. Чтобы ослабить винты, потребуется отвертка. Это следует делать против часовой стрелки.
- Не применяйте силу при откручивании гаек. Хрупкий пластик может просто не выдержать.
- Посмотрите на вал двигателя. Всегда извлекайте лезвие.
- Снимите решетку с корпуса.
- Затем полностью ослабьте все винты, расположенные перед вами.
- Снимите крышки на винтах.
- После снятия корпуса на вентиляторе остаются только коробка передач и сам двигатель.
Поздравляем, так как все необходимые шаги были выполнены шаг за шагом. Мы рекомендуем вам перейти к следующему наиболее важному пункту.
Устранение наиболее распространенных неисправностей бытовых и настольных вентиляторов: пошаговое руководство
В этой части статьи мы обсудим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения в домашних условиях.
Устройство не включается.
Часто владельцы вентиляторов сталкиваются с тем, что их устройство не включается. Некоторые считают, что это происходит из-за того, что устройство долго не работало, другие полагают, что проблема в двигателе.
Чтобы диагностировать и устранить проблему, необходимо последовательно выполнить следующие действия.
- Сначала определите кабель вентилятора, который ведет непосредственно к розетке. Чтобы достичь этого, необходимо разобрать узел, отвечающий за переключение передач. Обратите внимание, что при разборке устройство должно быть отключено от сети.
- Далее необходимо проверить исправность конденсатора.
- Найдите все контактные кабели и различные соединения. Проверьте их.
- Далее необходимо смазать все подшипники.
- Подключите устройство к электрической розетке и проверьте результаты. Если он начнет работать, проблема устранена. Моторное масло идеально подходит для смазки. Нанесите несколько капель под углом к подшипнику, чтобы жидкость проникла внутрь.
Селектор скорости не работает.
Многие вентиляторы имеют селектор скорости. Однако не все коробки передач функционируют должным образом в течение длительного времени. Это происходит из-за обрыва обмотки статора. Если обмотка оборвется, двигатель остановится. Чтобы проверить целостность обмотки, лопасть должна начать резко вращаться по часовой стрелке.
Затем быстро уберите руку от вращающегося вентилятора. Затем скорость резко возрастает, и обмотка изгибается. Намоточные станки можно приобрести в любом специализированном магазине.
Они должны быть установлены в отверстие и закреплены винтами.
Обратите внимание, что сопротивление приобретаемого изделия не должно быть нулевым или слишком высоким. Также не забудьте отключить вентилятор от сети при установке обмоток.
Вентилятор издает громкие, жужжащие звуки
Иногда вентилятор внезапно начинает издавать неприятный шум, начинает громко жужжать и работать. Это ненормально, поскольку такие приборы обычно работают очень тихо. Громкие звуки могут быть признаком будущих проблем, поэтому лучше всего решить проблему в первую очередь.
Во-первых, необходимо убедиться, что в устройстве нет посторонних предметов.
Маленькие гайки, винты или другие аксессуары в корпусе вентилятора могут стать причиной неприятных шумов.
Неприятные шумы также могут быть слышны из-за того, что скопившаяся пыль или грязь, скорее всего, забивает канавки вентилятора. Чтобы убедиться в своей правоте или наоборот, следует разобрать корпус устройства, как описано выше.
После смазки и сборки двигателя проверьте рукой, легко ли он вращается. После того, как вал накренится, он должен несколько раз плавно повернуться. Если вал вращается легко, соберите вентилятор в порядке, обратном порядку разборки.
Лопасти кулера плохо вращаются
Если вентилятор не тянет и не дует должным образом, необходимо разобрать корпус, в котором находится двигатель. Если пропеллер не вращается, возможно, подшипники скольжения, прикрепленные к электродвигателю, недостаточно смазаны.
Чтобы разобрать вентилятор, выполните следующие действия.
- Сначала ослабьте и снимите защитный экран (спереди).
- После решетки снимите пропеллер. Накрутите его на вал двигателя с помощью гайки с левой стороны. Другими словами, открутите гайку, повернув ее по часовой стрелке, и затяните винт, повернув его против часовой стрелки.
- Ослабьте еще одну гайку и снимите заднюю защитную сетку.
- Ослабьте все крепежные элементы, фиксирующие крышку машины. Иногда на рукоятке имеется еще один болт для регулировки вращения корпуса. Крышку двигателя нельзя снять, не открутив винты.
- Теперь, при работающем двигателе, налейте несколько капель моторного масла (предпочтительно веретенного) на кольцо (указано красной стрелкой) и несколько раз поверните вал в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
- После этого вал снова будет вращаться плавно. Соберите корпус двигателя в обратном порядке.
- Включите устройство и проверьте поток воздуха.
Вентилятор не поворачивается в стороны
Если напольный вентилятор перестал вращаться вбок, как его можно отремонтировать? Это может быть связано с кривошипом, у которого может ослабнуть или разболтаться крепежный винт. Чтобы это выяснить, необходимо разобрать корпус двигателя. Если при работе агрегат медленно вращается или полностью останавливается, необходимо проверить, не заблокированы ли шестерни в коробке передач. Следует также проверить сам переключатель коробки передач. Это означает движение вверх и вниз.
Разберите коробку передач и снимите главную передачу. Вал также должен выйти. Смажьте все движущиеся части и соберите редуктор. Если шестерни сильно изношены, что трудно обнаружить в зависимости от поврежденной части вентилятора, шестерни следует заменить. В этом случае агрегат следует собрать без коробки передач, а радиатор использовать в обычном режиме, при этом воздушные массы должны двигаться в одном направлении.
Кулер издает гудение и не вращается
Обычно вентилятор не вращается, а двигатель издает жужжащий звук. Эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами
- Недостаточное смазывание подшипников (как объяснялось выше), в результате
- Неисправный конденсатор, или
- Выход из строя электродвигателя.
Выход из строя конденсатора.
В этом случае ремонт напольного вентилятора заключается в проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться до радиосекции, необходимо разобрать корпус двигателя. Подробное описание того, как разбирается корпус, приведено выше. После снятия корпуса можно увидеть конденсаторы, подключенные к двигателю.
Емкость показанного конденсатора составляет 0,85 микрофарад. Это означает, что прибор должен быть настроен на значение между 2 микрофарадами и 200 нанофарадами, как показано на диаграмме ниже.
В этом случае, как только конденсатор подключается к измерителю, его емкость оказывается равной 0,841 микрофарад. Учитывая погрешность ±5%, емкость радиокомпонента находится в пределах нормы и не является причиной прекращения работы кулера.
Отказ двигателя.
При ремонте вентилятора своими руками следует также «проверить» двигатель на наличие повреждений. Если он неисправен, машина не запустится и будет гудеть. Отсоедините кабели от двух обмоток статора и измерьте сопротивление двух обмоток статора, как показано на следующей схеме.
Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, так как его значение составляет 1215 Ω (1,2 кОм). Если этого не происходит, устройство гудит, но не запускается. В таких случаях двигатель должен быть перемотан в квалифицированной мастерской.