Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода впускного коллектора (IAC) могут привести к утечкам воздуха как в самом датчике (шаговом двигателе), так и в местах крепления.
Подсос воздуха
Забор воздуха из коллектора — очень распространенное явление, симптомы которого проявляются в неустойчивой работе двигателя. Двигатель начнет трястись или обороты начнут колебаться. В этой статье описано, как найти патрон в двигателе и необходимые инструменты.
Бывает трудно обнаружить утечку воздуха, не имея под рукой течеискателя. Одно из таких устройств называется дымогенератором, и его диагностика намного проще и дешевле.
В прошлом утечки воздуха определялись на глаз. Они заливали жидкость во впускной коллектор при работающем двигателе и следили за появлением пузырьков воздуха. Этот метод можно использовать, если у вас есть опыт работы с автомобилями этой марки. Недостатком является то, что он может выйти из строя при работающем двигателе, так как любая жидкость, пролитая в коллектор, все еще вытекает из температуры. Ситуация еще более осложняется, если в этот момент двигатель сотрясается. Если произошла небольшая утечка, эта проверка может не помочь.
При использовании карбюраторов всасываемый воздух можно регулировать, закрывая корпус фильтра рукой или тканью. При остановленном двигателе утечка отсутствует. Если он продолжает работать, значит, имеется утечка воздуха и требуется ремонт. На карбюраторах нижняя пластина, которая крепится к коллектору, обычно плоская. Его можно заземлить или заменить на новый. Этой процедуры достаточно, чтобы определить, есть ли утечка в карбюраторе.
Проверка утечек воздуха занимает больше времени и возвращается к современным автомобилям, в которых утечки обнаружить сложнее. Основным принципом обнаружения утечек воздуха в двигателях является вдувание дыма во впускной коллектор. Впускной коллектор вынимается при наличии трещин, ослабленных болтов или порванных шлангов. Проверка двигателя с помощью дымомера требует времени и включает в себя ряд этапов.
- Найдите впускной коллектор или другие точки на впускном коллекторе. Это необходимо для подключения самого прибора и подачи дыма. Поиск такого входа может быть затруднен и требует использования канала коллекторного вакуумного усилителя. Это соединение не может обнаружить всасываемый воздух из воздухозаборника.
- Следующий шаг — заполнение дымогенератора моторным маслом. Принцип работы основан на нагревании масла дизельной лампой. Вы можете использовать любую моторную смазку, имеющуюся в вашем распоряжении. Главное — не перегревать свечу зажигания, постоянно включать и выключать питание или использовать импульсный источник питания.
- В стандартной версии дымогенератора воздух для сжатия подается через компрессор. Можно использовать насосы электромобилей или другие насосы, создающие давление не менее 1 бар.
- Уплотните впускное отверстие между корпусом дроссельной заслонки и воздушным фильтром. Можно использовать старые корпуса датчиков массового расхода воздуха. Заполнение монтажной пеной делает пробку идеальной.
- Когда все будет готово, включите устройство. По мере того как дым под давлением заполняет сосуд и впускной коллектор, вскоре появятся места утечки воздуха. Рекомендуется использовать линзу, чтобы хорошо рассмотреть выходящий дым и места утечки.
Дымогенераторы можно использовать не только для диагностики автомобилей и воздушных систем. Их также можно использовать для поиска утечек в матрасах, надувных бассейнах и т.д.
Сколько стоит проверка на подсос воздуха
Средняя цена за осмотр составляет 400 рублей. Это зависит от марки автомобиля и, соответственно, от сложности процедуры. Как правило, достаточно найти впускной штуцер на впускном коллекторе и подсоединить к нему шланг подачи дымогенератора.
Давайте узнаем, как утечка воздуха влияет на работу двигателя, и определим признаки и последствия утечек в типичных местах расположения инжекторов.
Во-первых, это приводит к колебаниям оборотов двигателя. Система регулировки холостого хода и смещение угла опережения зажигания не справляются, когда всасывается избыточное количество воздушной смеси. Для типичного двигателя стехиометрическая смесь должна составлять 14,7:1. Следовательно, если смесь не смешать с большим количеством воздуха, она не сможет полностью сгореть. В результате несбалансированная смесь в цилиндре и колебания оборотов.
Следствием этого является несбалансированная работа двигателя, что приводит к повышенному износу поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы и клапанной системы. В результате возникает неравномерная вибрация двигателя, которая может привести к повреждению его компонентов. Также наблюдается увеличение расхода топлива на холостом ходу.
Если двигатель трясется, но автомобиль работает нормально и набирает мощность без пробуксовок и рывков, возможно, где-то подсасывается воздух. Когда вы нажимаете на педаль газа, дроссельная заслонка открывается ровно настолько, чтобы впустить в двигатель достаточно воздуха для повышения оборотов, и маленький свищ под шлангом инжектора больше не имеет значения. Поэтому он не влияет на ускорение и возникает только на холостом ходу.
Часто воздух всасывается, когда двигатель холодный. Старые, изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.
Симптомы утечки во впускном коллекторе
Впускной коллектор предназначен для подготовки топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания двигателя. Как упоминалось ранее, смесь должна быть 14,7:1. Чрезмерные утечки будут препятствовать полному сгоранию смеси.
Следовательно, впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и другие соединительные трубы должны быть герметичными. Обычно причиной поломки являются неправильно затянутые болты коллектора, прогоревшие прокладки, трещины в металле. Если автомобиль работает на дроссельной заслонке, впускной коллектор подвергается ударам, прокладки выходят из строя и образуются трещины.
Во многих случаях поиск утечек затруднен только потому, что отсутствует датчик дыма.
Существует несколько методов поиска утечек воздуха во впускном коллекторе:
- Заливка жидкости во впускной коллектор. Этот метод имеет много недостатков и не является точным.
- Проверка герметичности с помощью детектора дыма. Самый эффективный способ проверить впуск и со 100% гарантией найти утечки воздуха. С помощью этого метода можно проверить все возможные точки возможных утечек.
- Косвенно, считывая параметры сканером и определяя, в какую сторону смещены показания датчиков подачи топлива и кислорода.
Признаки утечки воздуха во впускном коллекторе и ее влияние на работу двигателя
- Появляется на холостом ходу. Двигатель вздрагивает, но хорошо набирает обороты: никаких задержек или пробуксовок.
- Двигатель может мерцать или дергаться.
- Частые пробуксовки.
Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками
難しくない。 Все, что вам нужно, — это пачка сигарет, герметичный контейнер для еды, пара трубок, и самодельный генератор дыма готов. Такой прибор можно использовать даже для профессиональной диагностики автомобилей.
Просверлите два отверстия в контейнере и надежно вставьте две трубы. Подключите автомобильный компрессор или компрессор другого типа к одной из труб. Вставьте табак в другую трубку изнутри контейнера и подсоедините ее к розетке на впускном коллекторе. Закройте герметичную крышку. Дым из дымогенератора указывает на утечку впускного воздуха в вашем автомобиле.
Поэтому можно определить утечку воздуха в доме своими руками.
Такое устройство для автоматической диагностики также будет стоить денег. Для накачивания шин вам потребуется приобрести контейнеры, шланги, зажимы и компрессоры. Это будет стоить дорого, и использовать его следует только в крайнем случае.
Вы можете проверить его, обратившись к специалисту, у которого есть профессиональные приборы. Заплатив около 300 рублей, найдите место, где автомобиль негерметичен, и немедленно удалите его.
Этот тип двигателя имеет более сложную систему питания, состоящую из множества отдельных компонентов. В то же время требования к герметичности таких систем выше.
Симптомы подсоса воздуха
Симптомы утечки воздуха в двигателях почти всегда очевидны.
- Нестабильные утренние старты.
- Нестабильный холостой ход — обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин двигатель может остановиться. В карбюраторных автомобилях винты качества и количества не имеют большого значения для холостого хода, так как воздух обходит канал холостого хода.
- Потеря мощности — во впускном коллекторе систем с датчиками MAF (датчики массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода — и наоборот, системы с датчиками MAP (датчики абсолютного давления) — высокие обороты холостого хода, ошибки лямбды, бедная смесь, пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива — для запуска и продолжения работы необходимо поддерживать высокие обороты, а низкие — более длительное время.
Места подсоса воздуха
Основными местами, где могут возникать утечки, являются
- Фланец впускного коллектора, фланец
- Фланцы дроссельной заслонки,.
- секции трубы от воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки, а также
- Уплотнения форсунок -,.
- Вакуумные трубы, -.
- Адсорбционный клапан,.
- Регулятор холостого хода (при наличии).
Кроме того, проверьте положение впускного отверстия карбюраторного двигателя. Там нет никакой электроники, и воздух может всасываться только в вакуумном усилителе или где-то еще в карбюраторе.
Точка всасывания (карбюратор).
- Качество топливной смеси резьбовое.
- С прокладки под карбюратором — область нагара является верным признаком.
- Через неплотное прилегание дроссельной заслонки.
- Через вал дроссельной заслонки.
- Повреждение диафрагмы дросселя, предохранителя или стартера.
Подсос воздуха в топливной системе дизеля
В дизельных топливных системах засоры обычно вызваны утечками в трубах низкого давления топливной системы (от бака к фильтру и от фильтра к топливным форсункам).
Причины утечек в дизельных двигателях.
Атмосферное давление в негерметичной топливной системе выше, чем давление, создаваемое насосом, всасывающим топливо из бака. Такие утечки практически невозможно обнаружить.
В современных дизельных двигателях проблемы с попаданием воздуха в топливную систему встречаются гораздо чаще, чем в старых дизельных двигателях. Это связано с изменением конструкции топливных шлангов, которые изготовлены из латуни с прочными пластиковыми быстроразъемными соединениями.
Пластмассы склонны к износу из-за вибрации, а упругие кольца — к износу. Особенно сильно эта проблема проявляется зимой на автомобилях с пробегом более 150 000 км.
Основными причинами отсасывания часто являются
- старые трубки и ослабленные зажимы,.
- Поврежденные топливопроводы,.
- Потеря гидроизоляции в соединении топливного фильтра; и
- утечки в обратном трубопроводе, то
- сломанные уплотнения приводного вала, валы топливного рычага или крышки топливного насоса.
В большинстве случаев это обычное старение прокладки шины, а также засорение топливной системы, если повреждена одна из ветвей, как прямого, так и обратного хода.
Признаки подсоса воздуха
Наиболее частое и распространенное — утром или после длительного простоя автомобиль должен сразу же завестись и при включении стартера (при этом из выхлопной трубы появляется небольшая струйка дыма — это свидетельствует о поступлении топлива в цилиндры). Симптомами большого патрона являются не только затрудненный старт, но и то, что автомобиль начинает умирать СВОЕЙ смертью и застревать во время движения.
Такое поведение автомобиля связано с тем, что впрыск топлива не может пройти через пену только на высокой скорости и не справляется с количеством воздуха в топливной камере на холостом ходу. Замена обычной трубы на прозрачную показывает, что проблема дизельного двигателя связана с дренажом воздуха.
Как найти утечки в дизельных топливных системах
Запертый воздух может быть обнаружен в соединениях, поврежденных трубках или даже в резервуаре. Затем вы можете найти его, либо устранив его, либо нажав на систему, чтобы сдуть его.
Самый лучший и безопасный способ — найти неисправность методом исключения. Вместо подключения подачи топлива к каждой секции топливной системы, подключите подачу топлива из контейнера. Проверьте по очереди — подключите его к топливной форсунке сразу и до картера.
Самый быстрый и простой способ найти утечку — надавить на бак. Далее, в месте всасывания воздуха появится свист или соединение начнет увлажняться.