Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2105. Метки грм ваз 2105.

ГРМ
Метки грм ваз 2105 - Ремень порвался Особенности цепи и ремня привода ГРМ Как устроен механизм распределения газов Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими силами Когда необходима замена.

После этой процедуры двигатель запускается. Есть более простой способ — поменять провода в крышке, но тогда вы можете забыть об этом и не выставить зажигание как положено.

Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072: натяжение, метки

ВАЗ-2105 был первым двигателем, в котором использовался ремень ГРМ. Он стал экспериментальным, поэтому до сих пор можно встретить автомобили с цепным приводом. Они получили свои двигатели от ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101.

Преимуществом автомобилей с ременным приводом является простота обслуживания — вы можете самостоятельно заменить износившийся компонент, не посещая мастерскую. Недостатком является то, что ремень необходимо заменять чаще, чем цепь. Основными признаками износа являются выступающие нити, обесцвечивание и трещины.

Цепь изнашивается в течение более длительного периода времени, и вероятность ее обрыва сводится к минимуму. Она двухжильная, но это не защищает ее от возможного растяжения цепи при постоянном использовании. Недостатком цепных приводов является то, что этот элемент управления находится внутри двигателя, так как он нуждается в постоянной смазке. Как только двигатель начинает шуметь, необходимо провести ремонт.

Особенности модели

Если вернуться в историю, то впервые ременное управление было применено на автомобилях Волжского автомобильного завода в модели ВАЗ 2105: двигатель с таким приводом был экспериментальным и устанавливался не на все автомобили (на некоторых из них использовался двигатель моделей ВАЗ 2101 и 2103, имевших цепное управление).

Более того, в этой версии впервые в советское время был применен зубчатый ремень, а не цепь, как в других моделях. Этот опыт нельзя назвать удачным, так как двигатель стал печально известен своей нестабильной работой и частыми утечками масла.

Читайте также. Его место займет минивэн «Автоваз» (фото).

Но благодаря усилиям советских инженеров механизм абсолютно безопасен в использовании. Обрыв ремня на ВАЗ 2105 не приводит к столкновению поршней с клапанами, так как первые имеют специальные закругленные углубления в верхней части, что не требует ремонта двигателя.

При нормальной эксплуатации ремень 2105 необходимо заменять в следующих случаях:

  • Пробег составляет в районе 60 тысяч км.
  • На резине появляются повреждения (надрывы, трещины).
  • Выполняется крупный ремонт двигателя.

Параметры и особенности двигателя

Двигатель ВАЗ 2105 используется в моделях ВАЗ 2104, 2105 и 21072. Он имеет распределительный вал с ременным приводом и следующие основные параметры:

  • объём двигателя в 1.3 л,
  • мощность в 64 лошадиные силы,
  • максимальный объём багажного отдела — до 385 литров,
  • трата топлива в городе — 10 литров на 100 км,
  • в смешанном цикле — 8 литров на 100 км.

Автомобили на базе этого двигателя используют масло 5W-30-15W40 и топливо Ai 93. Срок службы двигателя составляет 125 лет по данным завода, на практике около 200 лет, 4 цилиндра и 2 клапана, система привода — рядный карбюратор. Крутящий момент составляет около 94 Нм при 3400 об/мин. Ход поршня и диаметр цилиндра составляют 66 мм и 79 мм соответственно.

И при ремонте шестерен ГРМ 2105 нельзя забывать об особенностях этого двигателя. Благодаря использованию зубчатого ремня в зубчатом приводе вместо традиционной металлической цепи, удалось добиться более тихой работы двигателя. Кроме того, натяжение ремня было изменено на автоматическое, что позволило устранить лишнюю точку смазки, что значительно снижает потери масла в двигателе.

Что вам потребуется для ремонта

Перед началом ремонта следует подготовить необходимые инструменты. Если ваш автомобиль оснащен современным двигателем ВАЗ-2105, то для ремонта механизма ГРМ вам понадобится набор накидных и разводных ключей (номера 10, 13, 17, 30), торцевой ключ на 17. Заранее купите новые детали — натяжные ролики и ремни.

Ремень не должен быть дешевым, тогда он прослужит долго и будет идеально сидеть. Нет необходимости менять натяжитель вместе с ремнем, но большинство водителей выполняют полный ремонт. Необходимо избегать слишком частой разборки механизма.

В каких случаях необходима замена?

Задача ремня ГРМ — синхронизировать работу двух осей — распределительного и коленчатого валов. Вместо резинового изделия можно также установить цепь. Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с внутренней поверхностью в виде зубьев. Поскольку резина недолговечна, она является быстроизнашивающейся деталью, которую необходимо регулярно заменять. Цепь также требует замены через несколько километров, но срок ее службы больше, чем у ремня, и она никогда не рвется. Недостатком цепи является то, что она очень шумная.

Замена расходного материала производится в следующих случаях:

  • по регламенту, указанному в инструкции к автомобилю ВАЗ 2105;
  • при обрыве;
  • если есть дефекты.

Обрыв ремня на автомобиле ВАЗ 2105 не имеет серьезных последствий в виде общего ремонта двигателя, как на других автомобилях, из-за особенностей конструкции ГРМ. Но в случае поломки автомобиль все равно не сможет управлять собой. Хотя правилами предусмотрен пробег замены от 45 до 60 тысяч километров, существует несколько факторов, которые сокращают срок службы цепи и ремня.

Поэтому рекомендуется проводить техническую проверку каждые 20 000 км пробега и заменять расходный материал в следующих случаях:

Трещины на изношенном изделии

  • изношена поверхность, как внутренняя, так и внешняя;
  • обтрепанные боковины;
  • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
  • масляные следы на любой стороне;
  • растянувшийся ремень;
  • трещины, сборки на поверхности.

Рекомендуется менять натяжитель вместе с ремнем.

Инструкция по замене

Используйте для этой процедуры воздушный подъемник или смотровую яму. Чтобы поднять автомобиль, используйте домкрат, поднимите переднюю часть и установите ее на опоры. Замену следует выполнять только при холодном автомобиле.

Необходимые инструменты

Замена ремня и цепи ГРМ — сложная и трудоемкая процедура. Чтобы завершить его как можно быстрее, важно заранее подготовиться и быть готовым:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • вороток;
  • отвертку.

Для обеспечения более длительного срока службы расходных материалов следует покупать оригиналы.

Этапы

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Если установлена защита, ее необходимо снять.
  3. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно демонтировать радиатор, вентилятор охлаждающей системы, шкив помпы.
  5. Затем необходимо снять ремешки приводов ГУРа, компрессора кондиционера, генератора.
  6. Далее выкручиваем свечи зажигания.
  7. Затем снимаем экран защиты распределителя, отсоединяем от рукава воздухосборника трубку, соединяющую его с ГРМ.
  8. Путем проворачивания коленвала за болт крепления его шкива, следует выставить метки. Риска на шкиве ремешка ГРМ должна совпадать с отливкой на распредвале, соответственно на зубчатом колесе коленвала установочная метка должна совмещаться с риской на корпусе маслонасоса. На видео можно увидеть, как правильно установить метки.
  9. Воспользовавшись специальным приспособлением нужно открутить крепежный болт и демонтировать шкив коленвала.
  10. Затем нужно снять нижнюю и среднюю крышки защиты ГРМ.
  11. Открутив болт крепления натяжителя и проворачивая его против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем последний.
  12. Теперь следует сменить ролик и начать натягивание ремешка ГРМ ВАЗ 2105.Меняем натяжительПеред этим следует очистить все детали от загрязнений.
  13. Ремень следует сначала натянуть на шкив коленвала, затем на шкив привода маслонасоса и в последнюю очередь на шкив распредвала.Натягивание ремешка на шкив распредвала
  14. Надев ремень на натяжитель, нужно поджать кронштейн и установить пружину.

При установке зубчатого ремня не вращайте распределительный и коленчатый валы, чтобы избежать перекоса.

  1. Провернув коленвал на два оборота, нужно проверить соответствие всех установочных меток, натянуть ремень и затянуть крепежные болты кронштейна натяжителя.
  2. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После замены ремня ГРМ или цепи ГРМ заведите автомобиль ВАЗ 2105 и проверьте работу двигателя.

Фотогалерея

Схема размещения ремешкаПроверка натяжения расходника

В этом видео показано, как заменить ремень ГРМ на моделях ВАЗ.

  • Ремонт и подключение генератора на пятой модели ВАЗ
  • Как модернизировать ВАЗ 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?
  • Установка и регулировка зажигания на «Пятерке» без ошибок

Что вам потребуется для ремонта

Перед началом ремонта следует подготовить необходимые инструменты. Если ваш автомобиль оснащен современным двигателем ВАЗ-2105, то для ремонта механизма ГРМ вам понадобится набор накидных и разводных ключей (номера 10, 13, 17, 30), торцевой ключ на 17. Заранее купите новые детали — натяжные ролики и ремни.

Ремень не должен быть дешевым, тогда он прослужит долго и будет идеально сидеть. Нет необходимости менять натяжитель вместе с ремнем, но большинство водителей выполняют полный ремонт. Необходимо избегать слишком частой разборки механизма.

Как самостоятельно провести замену ремня

Установка этой детали не представляет сложности, если следовать подробным инструкциям:

  1. Получите доступ к газораспределительному механизму, предварительно удалив ремень генератора.
  2. Начните работу с отсоединения клемм аккумулятора, а затем снимите батарею полностью. Торцевым ключом на 17 ослабьте крепление генератора, приподнимите этот узел. Это необходимо, чтобы ослабить натяжение ремня.
  3. На этом этапе ключом на 10открутите крепления верхней части составного защитного кожуха. Еще 2 части пока демонтировать не стоит.
  4. Совмещаем метки на валах – распределительном и коленчатом. На шкиве ГРМ отметина выглядит, как тонкая полоса. У других версий ВАЗ аналогичная метка сделана в виде точек.
  5. Расположенная на распредвале отметина должна совместиться с маркировкой на шкиве ремня.
  6. Проверьте, чтобы метка коленвала встала на самой длинной черте.
  7. Правильность настройки валов можно проверить по бегунку трамблера, в идеале он находится в положении 1 или 4 цилиндра. Если вы допустили ошибку, приведите зажигание в норму. Для этого достаточно переместить третий шкив масляного насоса и трамблера. На этих узлах нет меток, поэтому нужно быть предельно внимательными.
  8. Теперь вам нужно снять остальные части защитного кожуха ремня ГРМ.
  9. Для ослабления крепления натяжного ролика используйте ключ на 13. Не снимайте этот узел полностью, а поверните головкой на 30 так, чтобы ремень ослаб.
  10. Аккуратно сдвинув, вытяните ремень из-под капота.
  11. Теперь вам нужно лишь поменять эту комплектующую на новую. Роликом отрегулируйте его натяжение. Оптимальной силой натяжения является та, при которой вы можете на длинном участке взять ремень двумя пальцами и повернуть на 90 градусов.
  12. Проверьте расположение меток, они по-прежнему должны совпадать.
  13. Затяните ключом на 13 ролик полностью. Затем проведите обратную сборку механизма.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Важно проверить его состояние и не допустить поломки, так как это может привести к выходу из строя поршневой группы и, в худшем случае, к повреждению головки блока цилиндров. Замена ремня на ВАЗ 2105 может быть легко выполнена даже неопытным автолюбителем, если следовать пошаговой инструкции.

Особенности ременной передачи ГРМ и сроки замены

В рулевых механизмах автомобилей установлены либо цепь, либо ремень. Автомобиль ВАЗ 2105 оснащен приводным ремнем. Это имеет следующие преимущества перед цепью:

  • проще менять;
  • не производит много шума по сравнению с цепью;
  • медленнее растягивается;
  • дешевле стоит.

Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубьями на внутренней стороне для обеспечения хорошего зацепления с шестернями оси. Его задача — обеспечить синхронную работу двух валов — распределительного и коленчатого — в синхронном режиме. Первый должен вращаться со скоростью, вдвое меньшей, чем второй.

Самым большим недостатком резиновой ленты является ее короткий срок службы. Поэтому необходимо регулярно проверять его состояние.

Ремень ГРМ автомобиля ВАЗ 2105 следует заменять через 55-60 тысяч километров пробега. Это не самый важный показатель замены. Необходимо регулярно проверять техническое состояние ремня. Изделие подлежит замене, если при визуальном осмотре обнаружены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • трещины, бугорки на поверхности;
  • повреждение корта;
  • недостаточное натяжение;
  • следы масла на обеих поверхностях;
  • отсутствие или износ зубьев.

Читайте также: Момент затяжки болтов головки блока цилиндров 16-клапанной Priora.

Ремень ГРМ для Приоры Приора Ремень ГРМ для Приоры должен быть изношен.

Если ремень слишком изношен или имеет слабое натяжение, он может выступать за пределы зубьев. Это приведет к неисправности ремня ГРМ. Топливно-воздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо слишком поздно, что приводит к нестабильной работе двигателя, затрудненному запуску, чрезмерной вибрации и потере мощности.

При неисправной подаче топлива смесь не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, и остатки попадают в выхлопную систему. Неисправность можно распознать по черному дыму, выходящему из выхлопной трубы. Если на ремне есть следы эксплуатационных жидкостей, это может быть проникновение антифриза в соединения или масло, поступающее из поврежденного уплотнения коленчатого вала.

Износ материала и трещины на поверхности ремня можно обнаружить по щелкающим или тикающим звукам, издаваемым защитным кожухом ремня. Частота шумов зависит от скорости вращения двигателя; чем выше скорость, тем чаще шумы. Причиной может быть изношенный подшипник натяжителя или насос. Необходимо найти и устранить причину. Если на ремне есть следы эксплуатационных жидкостей, это может быть антифриз, вытекающий из соединений, или масло под поврежденным сальником коленчатого вала.

Срок службы приводного ремня зависит от этих факторов:

  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации;
  • качества самого ремня.

Порядок замены

  1. Убрать ремень генератора.
  2. Убрать верхнюю крышку ремня.
  3. Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
  4. Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
  5. Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
  6. Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.

Самым важным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2105 является совпадение регулировочных меток; необходимо следить за тем, чтобы валы не вращались.

Требуемый инструмент

Затем рассмотрите, как заменить цепь и ремень 2105. Для начала необходимо знать, какие инструменты и оборудование требуются для выполнения этой задачи; их не так много.

Для замены звездочки вам понадобятся:

Читайте также: автомобильная топливная рейка ваз 2107 — снятие — установка | форсунки ваз 2107 — проверка — замена.

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 17);
  • Ключ для гайки шкива коленчатого вала (на 36);
  • Отвертка плоская;
  • Молоток;
  • Новая цепь;

А для замены ремня требуется еще меньше инструментов:

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 30);
  • Ключ торцевой (на 17);
  • Новый ремень;
  • Замена цепи

Когда вы все это соберете, можно приступать к работе. Во-первых, давайте рассмотрим последовательность действий для замены цепи. Для этого лучше всего поставить автомобиль на подъемную платформу или в смотровую яму и подложить под колеса клинья.

Регулировка натяжения

Согласно правилам, это необходимо делать каждые 15 тысяч километров пробега. Проверьте натяжение ремня ГРМ на этом двигателе и при необходимости отрегулируйте его.

Необходимо отрегулировать натяжение:

  1. Снять кожух ремня ГРМ.
  2. Ослабьте болты № 3.
  3. Проверните коленвал за шестигранник храповика на несколько оборотов. Поворачивать его необходимо по часовой стрелке.
  4. При выполнении предыдущего пункта пружина № 6 обеспечит оптимальное натяжение автоматически.
  5. Затяните болты № 3.
  6. Наденьте защитный кожух ремня ГРМ.

Правила монтажа новой детали

Расположение ремней

Ослабьте крепление цилиндра с помощью торцевого ключа на 13″. Используя гаечный ключ 30″, открутите цилиндр против часовой стрелки, чтобы ослабить этот узел. Он снимается сбоку и выходит из-под капота. Следующим шагом будет замена цилиндра. Помните, что при замене ремня необходимо предварительно очистить место установки новой детали от грязи и пыли. Затем затяните натяжной ролик против меток. Эта процедура выполняется с помощью гаечного ключа на 13 мм.

Когда метки выровнены, необходимо проверить положение курсора. Если он расположен правильно, его запускают и устанавливают защитный ремень. На последнем этапе устанавливается и натягивается ремень генератора.

Иногда владельцы автомобилей ВАЗ 2105 сталкиваются с тем, что ремень порвался в дороге. Что делать в такой ситуации, знают не все водители. Необходимо учитывать конструкцию двигателя 2105. Поскольку поршень имеет насечки, ударить по клапанам невозможно. Автомеханики рекомендуют установить зажигание и установить новый ремень. Необходимо учитывать метки, выровненные сверху и снизу. Производится зажигание на цилиндрах 1 и 4, устанавливается регулятор, закрепляется регулятор и запускается двигатель. Если эта процедура не помогла, меняются провода на крышке барабана: с цилиндра 1 на цилиндр 4, с цилиндра 2 на цилиндр 3. В этом случае двигатель должен запуститься. Убедитесь, что заменяемый ремень не перекручен и не согнут. После разборки распределительный и коленчатый валы не должны вращаться. В противном случае внутренние детали двигателя могут быть повреждены при ударе клапанов о поршни. Перед установкой ремня необходимо тщательно очистить шестерни от смазки, грязи, влаги и т.д. Замена ремня ГРМ и его установка производится только при холодном двигателе ВАЗ 2105. Для этого необходимо привести двигатель в правильное положение, т.е. в точку TDC в конце такта сжатия поршня первого цилиндра.

УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГРМ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2107

Производство 1,3-литрового октального двигателя ВАЗ с ремнем вместо цепи ГРМ началось в 1979 г. Первоначально двигатель ВАЗ 2105 выпускался с индексом 21011 и предназначался для одноименной модели Жигулей, позже его стали устанавливать на другие тольяттинские автомобили — седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Решение использовать ремень вместо цепи было обусловлено высоким уровнем шума цепи. Тихий двигатель становился все более шумным по мере того, как его компоненты начинали изнашиваться. Модернизация сделала систему привода более современной, но взамен потребовала большего внимания к состоянию отдельных компонентов.

Функции, которые раньше выполняла цепь, взяла на себя система ременного привода. Это питает систему привода:

Поперечные зубья в компонентах привода зубчатого ремня предотвращают проскальзывание резинового элемента благодаря своей конструкции и обеспечивают синхронизацию кривошипа и системы управления. Однако, поскольку ремень растягивается во время работы, двигатель был оснащен автоматическим натяжным устройством, которое предотвращает набегание ремня на зубья шкива.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ РЕМНЕЙ ГРМ ВАЗ

Прототипом для ременного двигателя ВАЗ послужил двигатель OHC автомобиля FORD Pinto. Механизм ГРМ приводился в движение 122-зубым ремнем ГРМ, армированным стекловолокном. Поскольку ремень ВАЗ 2105 имеет точно такое же количество зубьев и схожие размеры, у некоторых владельцев отечественной «классики» появилась альтернатива ремням российского производства. Конечно, такая возможность предоставлялась лишь немногим — во времена абсолютного дефицита приходилось довольствоваться менее надежными продуктами. Первоначально в двигателе использовались только ремни BRT, но вскоре на Волжский завод начали поставлять более прочные ремни от компании Gates, мирового лидера в этом сегменте.

Сегодня владелец автомобиля ВАЗ 2107 имеет возможность выбора между различными запасными частями, в том числе и ремнем привода ГРМ. При покупке убедитесь, что зубчатые ремни с каталожным номером 2105-1006040 (или также 21051006040) подходят для двигателя ВАЗ 2105. Как уже упоминалось выше, одними из лучших резиновых изделий считаются Gates и Bosch. Продукция таких мировых гигантов промышленности, как Contitech, Kraft, Hanse, GoodYear и Wego, имеет одинаковое качество. Больше всего нареканий вызывают более дешевые отечественные продукты Luzar, хотя они не так широко используются, как лидеры рынка.

Из собственного опыта могу сказать, что владельцы этого автомобиля могут использовать стандартный ремень ГРМ FORD. Они подходят для ремней двигателей Pinto, Capri, Scorpio, Sierra и Taunus, начиная с 1984 г. Обратите внимание, что до 1984 г. 122-зубый ремень устанавливался только на двигатели объемом 1800 и 2000 куб. см. В более слабых 1,3- и 1,6-кубовых двигателях передаточный элемент был меньше и имел 119 зубьев.

Доработка системы питания

Лучше использовать модификации «Weber», чтобы регулировка подачи топлива для каждого карбюратора ВАЗ 2105 была не такой сложной. Да и надежность «Вебера» выше. Для установки необходим набор замковых инструментов, банок, труб и коллекторов от «Ока», маркировку которых можно найти в каталоге. Следует помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов очень сложно. Почему, трудно сказать. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален и поэтому регулировка расхода топлива не идеальна. Поэтому два карбюратора — это большой риск. Однако если все отрегулировать синхронно, то двигатель внутреннего сгорания ВАЗ начнет работать очень плавно. Расход топлива ВАЗа увеличится, но не более чем на 1 литр.

Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива, на которую уходит много времени, целесообразно включить инжектор. Для этого все запасные части лучше приобретать в официальном центре ВАЗ. Существует специальная система для установки, всю работу можно выполнить за два дня в гараже. После этого можно навсегда забыть о карбюраторе ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого была столь утомительной. Но может быть и так, что инжектор нуждается в регулировке.

Оцените статью