Непосредственно на автомобиле можно также проверить ток потребления при полном торможении, который увеличивается, если цепи двигателя стартера закорочены на шасси, и уменьшается, если контакты, щетки и коллектор окислены.
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
Рассмотрим основные неисправности изделий и устройств системы питания автомобиля, к которым относятся аккумуляторная батарея (батареи), заводской генератор переменного тока с регулятором напряжения, распределительные устройства, разъемы и соединительные кабели. В перечень серьезных отказов не входят механические отказы оборудования и устройств, вызванные неправильной и небрежной эксплуатацией.
Отказы главного генератора:
- ослабление, чрезмерное натяжение или обрыв приводного ремня;
- износ контактных колец и щеток в результате длительной эксплуатации или в условиях повышенной запыленности;
- разрушение подшипников или их чрезмерный износ из-за отсутствия смазки или попадания на сборку генераторной установки бракованных подшипников или ротора, не прошедшего балансировку (заводской брак);
- обрывы в обмотках возбуждения из-за плохой пайки в местах соединений обмотки с контактными кольцами или в статорных обмотках из-за плохой зачистки от изоляции проводов, идущих к выводам;
- межвитковое замыкание обмоток статора и замыкание обмотки на железо («массу») статора из-за плохой межпазовой изоляции или в конце ресурса генератора при нарушении сварки пакета статора (пластины статора железа смещаются между собой) или при нарушении технологии нанесения изоляции на лобовые части статора;
- пробой или обрыв диодов выпрямительного блока вследствие перенапряжений в бортовой сети или при нарушении технологии производства диодов. Например, при комплектации автомобилей аппаратурой впрыскивания топлива с электронным управлением прерывание тока в обмотке электромагнитной форсунки возбуждает в бортовой сети мощные токи короткой продолжительности, способные «прокалывать» р-п-переход диода и постепенно выводить его из строя;
- поломка щеткодержателей, заедание или зависание щеток в щеткодержателях;
- износ посадочного места под подшипник в крышке генератора (обычно со стороны привода).
Неисправности главного регулятора напряжения:
- пробои полупроводниковых приборов;
- отклонение регулируемого напряжения от нормы 13,7…14,2 В ;
- нарушение герметичности корпуса и трещины кристаллов полупроводниковых элементов.
Неисправности генераторов диагностируются с помощью осциллографов выходного напряжения и тестера двигателя. Отказы генераторов (как и других пропульсивных двигателей) связаны с повышенным шумом из-за износа подшипниковых узлов, неравномерного износа пластин коммутатора и ослабления крепления изделий в местах крепления к двигателю, шасси или кузову.
При диагностике обмоток и катушек электродвигателей, реле и других электромеханических устройств и оборудования следует учитывать три наиболее типичных вида отказов этих изделий:
- обрыв цепи — проверяется омметром или контрольной лампой, включаемой в цепь между источником питания и обмоткой (катушкой);
- межвитковое замыкание в обмотке (катушке), т. е. замыкание между отдельными витками – миллиомметром проверяется сопротивление между выводами обмотки и сравнивается с паспортной характеристикой;
- замыкание витков обмотки (катушки) на «массу» — проверяется омметром по наличию электрической связи между любым выводом обмотки и «массой».
Основные неисправности аккумуляторов:
Отказы системы пуска двигателя
В процессе эксплуатации системы стартера наиболее часто встречаются неисправности электрического стартера, к которым можно отнести:
- подгорание контактов тягового реле и перемыкающей пластины, что может привести к залипанию контактов при включении стартера или недостаточному току в цепи обмотки возбуждения и якоря электродвигателя стартера;
- износ, окисление или загрязнение коллектора якоря;
- замыкание обмотки (рамок) якоря на массу или между собой (обычно в коллекторе);
- чрезмерный износ или поломка щеток;
- зависание щеток в щеткодержателях из-за их деформации или загрязнении;
- чрезмерный износ подшипников якоря (втулок);
- пробуксовка муфты свободного хода привода;
- износ или заклинивание шестерни привода в шлицевом соединении с валом якоря;
- разнос коллектора и якоря, что наиболее характерно для стартеров со встроенным редуктором или в случаях заклинивания шестерни привода в зубьях венца маховика;
- нарушение регулировки привода, что не позволяет при включенном стартере шестерне привода войти в зацепление с венцом маховика двигателя, т. е. контакты тягового реле замыкаются раньше, чем шестерни вошли в зацепление;
- заклинивание сердечника тягового реле из-за попадания грязи или инородных тел в реле;
- окисление клеммы тягового реле или обрыв удерживающей обмотки реле;
- замыкание обмотки возбуждения на корпус стартера (на «массу»);
- заклинивание якоря стартера в корпусе из-за разноса;
- короткие замыкания в обмотках реле или якоря стартера (межвитковые замыкания).
Параметрами, используемыми для диагностики стартера, могут быть ток и скорость вращения вала стартера на холостом ходу. При диагностике и испытании стартеров без передней крышки (ВАЗ-2108, -2110 и др.) передний конец вала якоря крепится к втулке специального штуцера, что позволяет включить стартер, не устанавливая его в автомобиль.
Отказы системы зажигания
На систему зажигания приходится около 10 … 12 % всех отказов электрооборудования и в 80 % случаев эти отказы являются причиной повышенного расхода топлива (на 5…6 %) и снижения мощности двигателя, что в свою очередь приводит к снижению динамических характеристик автомобиля. Наиболее важными компонентами классической системы зажигания (аккумулятор) и контактно-транзисторной системы зажигания являются распределитель, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания. Типичными неисправностями в системе зажигания являются:
- пробой изоляции проводов высокого напряжения, а также пробой или загрязнение свечных наконечников;
- образование нагара на тепловом конусе свечи зажигания или перекрытие (пробой) изолятора свечи, а также неправильный зазор между контактами свечи;
- обрыв в первичной (низковольтной) цепи вследствие загрязнения, прогара или неисправности контактов прерывателя классической или контактно-транзисторной системы;
- зависание центрального уголька в гнезде крышки распределителя;
- пробой или сгорание помехоподавительного резистора в бегунке распределителя;
- пробой, загрязнение или механическое повреждение крышки распределителя или бегунка;
- обрыв или замыкание первичной или вторичной обмотки катушки зажигания;
- пробой выходного транзистора коммутатора;
- обрыв в низковольтной цепи, подающей напряжение 12 В к прерывателю и первичной обмотке катушки зажигания.
Вышеперечисленные неисправности обычно приводят к тому, что двигатель глохнет или не запускается. Диагностические параметры системы зажигания могут включать схему разряда свечи зажигания или напряжение первичной катушки зажигания, которые определяются с помощью осциллографа или мотор-тестера.
Инструмент для поиска неисправности.
Для поиска неисправностей в проводке автомобиля вам понадобятся пробник, перемычка предохранителя, омметр и вольтметр. Вы также должны знать или иметь схему электрической системы автомобиля. В качестве детектора можно использовать простое устройство — лампочку с двумя спаянными проводами достаточной длины. Мощность лампочки не должна превышать одного ампера. Для этой цели подойдет лампочка на приборной панели или лампочка мощностью 5 Вт. Самый простой способ использовать вольтметр и омметр — купить электронный мультиметр. Он стоит около 200 рублей и продается во многих магазинах, включая автосалоны.
Читайте также: Устраняем течь масла из под клапанной крышки на Шевроле Лачетти
Ищем короткое замыкание в авто
Чтобы быстро обнаружить короткое замыкание в автомобиле, рекомендуется сначала проверить предохранители и реле. Как правило, эти два пункта дают о себе знать в случае неудачи. После того как эти компоненты найдены, необходимо определить, какие из них относятся к определенной сборке. В большинстве случаев описание можно найти на крышке блока предохранителей. После этого можно провести диагностику узла. Полезно провести визуальный осмотр всех проводов, идущих от блока предохранителей к компоненту.
Если неисправность невозможно определить визуальным осмотром, можно использовать мультиметр. Сначала установите режим определения сопротивления, а затем отключите плюс диагностируемого устройства от самих предохранителей и от источника питания.
Следующим шагом будет подключение одного контакта мультиметра к положительному проводу. Другой контакт соединен с землей. Отсутствие короткого замыкания обозначается единицей на счетчике. Если есть проблема, то позитив соприкасается с негативом в определенной области.
Ремонт электропроводки автомобиля
Проверка и ремонт проводки автомобиля может быть выполнена самостоятельно или в автосервисе. После выявления дефектных участков, где провода повреждены, закорочены или оборваны, их сваривают или полностью заменяют. Простое закрепление и последующее обжатие не является полноценным ремонтом, а лишь временной мерой — имейте это в виду, если вы не можете заварить дефекты.
Выбирайте кабели с теми же свойствами, что и имеющиеся поврежденные кабели (сопротивление, металл). Не прокладывайте слишком длинные провода с «запасом», так как скрученные оголенные провода быстрее изнашиваются под воздействием негативных факторов (перепады температуры, влажность, грязь) — это может привести к короткому замыканию в цепи. При замене проводов на разъемы убедитесь, что контактные группы перед обработкой полностью очищены от окисления.
Проводка под крышей также считается уязвимой частью электрической системы автомобиля. Разрушающее воздействие колебаний температуры и влажности может повредить защитное покрытие и повредить биты, кабельные соединения, реле и конденсаторы. Ремонт бортового оборудования, состоящего из печатных плат, предохранителей и электрических компонентов, включает в себя сварку для восстановления токопроводящих дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных компонентов и проводов, разъемов, очистку грязи и окисления с контактных групп.
Диагностика и ремонт
Прежде чем приступить к ремонту встроенной сети автомобиля, рекомендуется выяснить, что именно неисправно. Обычно это делается с помощью диагностических тестов с использованием определенных приборов и устройств, таких как:
- мультиметры;
- специализированные стенды для тестирования генераторов или стартёров;
- компьютерные автосканеры.
Кроме того, три общих слабых места можно найти в таких устройствах, как катушки и обмотки реле или электродвигателей:
- обрыв цепи – определяется с помощью мультиметра или контрольной лампы, подключаемой к источнику питания и тестируемой детали;
- межвитковый контакт, для выявления которого измеряется сопротивление на выводах обмотки и сравнивается с его номинальным значением;
- «пробой на массу», признаком которого является выявленная мультиметром электрическая связь между одним из контактов диагностируемой детали и «массы».
Кстати, выяснить, что именно неисправно в электрической системе, иногда бывает сложнее, чем ее отремонтировать. Возможно, многие водители автомобилей способны своими руками поменять лампочку или отремонтировать генератор переменного тока. Но разобраться в запутанной схеме часто бывает сложно даже для опытного механика.
Если причина выхода из строя встроенной сети не ясна или ремонт очень сложен, лучше обратиться в автосервис. И если говорить об основных неисправностях электрооборудования, то в первую очередь необходимо исключить неисправности, которые затрагивают одно из самых важных для автомобиля устройств — аккумулятор.
Неисправности аккумулятора
Имеется шесть контейнеров, каждый из которых вырабатывает напряжение в два вольта для батареи. Со временем пластины в этих контейнерах начинают крошиться, емкость аккумулятора уменьшается, а иногда устройство вообще перестает заряжаться. Как правило, неисправности батареи возникают в следующих областях:
- быстрая амортизация АКБ из-за недо- или перезаряда, что может быть следствием неправильной работы регулятора напряжения;
- саморазряд аккумулятора по причине уменьшения количества активной массы внутри него;
- окисление контактов, что может стать причиной разрыва электроцепи между АКБ и другим оборудованием автомобиля;
- повреждения в картере аккумулятора, через которые вытекает электролит.
Для проверки работы батареи обычно используется мультиметр. Кроме того, плотность электролита в баках определяется с помощью ареометра, а емкость батареи для работы с подключенным устройством переноса нагрузки проверяется с помощью вилки переноса нагрузки.
Неполадки с генератором
Аккумулятор и генератор очень взаимозависимы, поэтому выход из строя одного из них может очень негативно сказаться на работе другого. Например, если КГУ прекратит подачу электроэнергии, аккумулятор станет единственным источником энергии для автомобиля. Когда ресурсы исчерпаны, машина полностью отключается.
Неисправность генератора можно определить по необычному шуму, причиной которого является износ подшипников и контактных колец, а также деформация крепежных элементов, фиксирующих устройство. К основным неисправностям этой машины относятся:
- чрезмерное натяжение, снижение упругости или обрыв приводного ремня;
- сильный износ щёток и ламелей по причине долгой работы или сложных условий эксплуатации;
- рассыпание подшипников из-за нехватки смазки или низкого качества деталей;
- неполадки с обмотками: обрывы цепи, межвитковое замыкание или «пробой на массу»;
- выход их строя диодов выпрямителя из-за их низкого качества или повышенного напряжения в сети автомобиля.
Неисправности, связанные с генератором переменного тока, можно обнаружить во время диагностики, записав выходное напряжение с помощью осциллографа. Для этой цели обычно используется мотор-тестер.
Неисправности аккумулятора
Батарея имеет шесть конденсаторов, которые вырабатывают напряжение в два вольта каждый. Со временем пластины в этих резервуарах начинают крошиться, емкость батареи уменьшается, а иногда устройство вообще перестает заряжаться. Неисправности батареи обычно возникают в следующих областях:
- быстрый износ батареи из-за недозаряда или перезаряда, что может быть результатом неисправности регулятора напряжения;
- саморазряд батареи из-за уменьшения количества активной массы внутри батареи;
- окисление клемм, что может привести к разрыву электрической цепи между аккумулятором и другим оборудованием автомобиля;
- повреждение картера аккумулятора, через который просачивается электролит.
Для проверки состояния батареи чаще всего используется мультиметр. Кроме того, плотность электролита в емкости проверяется анемометром, а работоспособность батареи при подключении к потребителю — зарядной вилкой.
Неполадки с генератором
Батарея и ЕГДС сильно взаимозависимы, поэтому отказ одной из них может оказать очень негативное влияние на другую. Например, если ЕГДС перестанет генерировать электроэнергию, единственным источником энергии для автомобиля станет аккумулятор. Если ресурс будет исчерпан, машина полностью выйдет из строя.
Отказ генератора можно описать аномальным шумом, вызванным изношенными подшипниками и контактными втулками, а также деформацией винтов, удерживающих устройство на месте. К основным недостаткам этого блока относятся:
- чрезмерное натяжение, потеря эластичности или обрыв приводного ремня;
- чрезмерный износ щеток и ребер вследствие длительного использования или жестких условий эксплуатации;
- растрескивание подшипников из-за отсутствия смазки или некачественных деталей;
- неисправности обмотки: обрыв короткого замыкания, межобмоточное короткое замыкание или замыкание на землю;
- выход из строя выпрямительных диодов из-за низкого качества или чрезмерного напряжения в сети автомобиля.
Неисправности, связанные с генератором переменного тока, можно диагностировать, посмотрев на осциллографе картину выходного напряжения. Для этой цели обычно используется мотор-тестер.
«Стартёр заел»
Владимир Высоцкий пел, что когда «стартер заклинило», «он не едет, он просто застревает». В принципе, завести автомобиль с поврежденным стартером можно, но только путем «толкания» или буксировки.
Состояние стартера можно определить по силе тока в нем и частоте вращения вала холостого хода этого компонента. Ниже перечислены основные проблемы с двигателем стартера:
- загрязнение контактов тягового реле и перемычки;
- Деформация, окисление или окалина на коллекторе якоря;
- Контакт обмотки: на каркасе якоря — с «землей», на коллекторе — между катушками;
- Сильно изношенные или поврежденные щетки;
- Щетки заклинило на ручках из-за поломки или скопления.
Набор для ремонта электропроводки автомобиля
Итак, чтобы отремонтировать проводку, необходимо:
- Тканевая изолента: водонепроницаемая, термостойкая.
- Обычная изолента.
- Разъем «папа-мама».
- Мультиметр, тестер.
- Паяльник.
- Припой.
- Канифоль.
- Зажигалка.
- Масло WD-40.
- Термоусадочная трубка (термокембрик).
- Контролька.
- Схема электропроводки.
- Бумажки.
- Скотч.
- Ручка.
Как использовать их все?
1. тканевая лента: водонепроницаемая, термостойкая, используется при повреждении изоляции кабеля. Он очень хорошо прилипает. Надежно защищает от тепла и влаги. Толщина этой ленты очень большая.
2 Обычная изоляционная лента. Используется для соединения проводов в шлейфы.
3. 3 Штекерно-гнездовое соединение. Снимите три миллиметра изоляции с кабеля и обожмите разъем плоскогубцами. Разъем имеет два ряда зажимов, сначала сожмите провод от катушки одним из зажимов первого ряда. Затем сожмите второй ряд натяжителей, сожмите оголенный провод и сожмите второй натяжитель первого ряда.
4. мультиметр, тестер. Это универсальный измерительный прибор, который одновременно содержит вольтметр, амперметр и омметр. Вольтметр измеряет напряжение в цепи платы, амперметр — ток, а омметр — сопротивление.
5. 6. 7. Паяльник, паяльник и канифоль. Чтобы спаять сломанные провода, вам понадобится паяльник и канифоль. В противном случае разрывы окислятся и ухудшат проводимость электричества.
10. термоусадочная трубка (горячий расплав). Используется для изоляции сварных соединений. Его следует натянуть на проволоку и нагреть зажигалкой, после чего он сжимается и изолирует сварной шов от грязи, воздуха и влаги. Если трудно вытащить шланг, используйте WD-40 (будьте осторожны, есть риск возгорания).
11. проверка. Возьмите 12-вольтовую лампочку с цепью. Соедините два провода. Присоедините один провод к корпусу ТК и прикрепите иглу к концу второго провода. Теперь ткните в провода иглой, и когда лампочка загорится, в провод потечет ток. На этом этапе следует подключить аккумулятор. Этот метод полезен для проверки наличия оборванного провода или потерянного контакта.
12. электрическая схема. Вам нужно знать, какой провод подключать.
13. 14. 15. бумага, лента, ручка. Для маркировки оборудования и кабелей при работе с электропроводкой.
Блоки: 5/6 | Количество символов: 2215 Источник: https://prosedan.ru/remont-elektroprovodki-avtomobilya-kak-prozvonit-i-opredelit-neispravnost-elektroprovodki-v-mashine
Выводы
— Чем старше ваш автомобиль и чем больше в нем приборов, тем выше риск возникновения проблем.
— Перед покупкой приобретите дешевый адаптер OBD-II, который работает со смартфоном через Wi-Fi или Bluetooth. Устройство будет отображать неисправности, но не все. Лучше всего получить подробную распечатку у специалиста.
— Если вы не хотите новый автомобиль и мечтаете об определенной марке/модели, остановите свой выбор на более простой комплектации. В этом случае сон не должен оставить вас без штанов.
— Ресурс автомобилей за последние десятилетия значительно сократился, поэтому проблемы с электроникой могут проявляться повсеместно, даже на относительно новых автомобилях.
Если вы больше не можете контролировать свой автомобиль, купите огнетушитель побольше!
Блок: 6/6 | Количество символов: 701 Источник: https://kolesa.kz/content/articles/spisok-opasnyh-problem-po-elektrike-v-avtomobile/
Как правильно соединить провода в автомобиле
Существует несколько вариантов подключения кабелей в автомобиле. Наиболее распространенным и наименее надежным методом является обмотка проволокой. Для этого достаточно скрутить два конца проводов вместе и изолировать оголенные провода изоляционной лентой.
Однако рекомендуется использовать более надежный способ соединения, например, обжим. Для этого вам понадобится обжимная гильза нужного диаметра и пара обжимных клещей. Сжатие происходит таким образом:
- Вначале с проводки снимается изоляция.
- Затем провода скручиваются и помещаются внутрь гильзы.
- Далее все обжимается с помощью пресс-клещей.
- Соединение изолируется.
Другой вариант — сварка — считается профессиональным, так как для этого нужен сварочный аппарат. Этот метод также считается надежным. Если у вас нет сварочного аппарата, вы можете прибегнуть к сварке. Однако для этого требуется паяльник и расходные материалы.
Процедура сварки выполняется следующим образом:
- Снимите с проводника изоляционный слой.
- Далее с помощью наждачки зачистите жилу проводника.
- Определитесь с типом соединения жил.
- Поднесите припой к жалу паяльника и прогрейте скрутку так, чтобы припой затекал в нее.
- Когда пайка затвердеет, промойте данное место с помощью спирта.
- Затем соединение изолируется.
Блок: 6/6 | Количество символов: 1290 Источник: https://prosedan.ru/remont-elektroprovodki-avtomobilya-kak-prozvonit-i-opredelit-neispravnost-elektroprovodki-v-mashine
Количество блоков: 18 | Общее количество символов: 32987 Количество используемых диспенсеров: 6 Информация о каждом диспенсере:
- https://avtomaster13.ru/stati/neispravnosti-elektriki-avtomobilya: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 5529 (17%)
- https://prosedan.ru/remont-elektroprovodki-avtomobilya-kak-prozvonit-i-opredelit-neispravnost-elektroprovodki-v-mashine: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10509 (32%)
- https://avtokompania.net/neispravnosti-elektroprovodki-avtomobilya-diagnostika-i-remont/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 942 (3%)
- https://kolesa.kz/content/articles/spisok-opasnyh-problem-po-elektrike-v-avtomobile/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 11902 (36%)
- https://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/neispravnost-elektroprovodki: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 711 (2%)
- https://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/79-provodka-v-mashine: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3394 (10%)