Покупки в Online-магазинах (, Ebay, Aliexpress). Как подключить преобразователь 24 12.

Как подключить
Как подключить преобразователь 24 12 - Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80? Страницы Фото частотных преобразователей Где используется Где используются сети на 24 вольта

Микросхема КР1180ЕН12В представляет собой стабилизатор напряжения с постоянным положительным выходным напряжением 12 В и имеет защиту от короткого замыкания и перегрева под воздействием температуры. Микросхема D1 генерирует стабильное выходное напряжение +12 В при максимально допустимом токе нагрузки 2,2 А.

Содержание

Как подключить преобразователь 24 12 на камазе?

Я знаю, что иногда необходимо запускать на борту 24-вольтовые машины, и у многих людей есть вопросы по этому поводу. В этой статье сделана попытка ответить на наиболее распространенные вопросы.

«Преобразователь», (или адаптер), (или инвертор) устройство, преобразующее или стабилизирующее напряжение с 24 до 12 вольт. Существует два типа: «горячий» и «холодный». Горячие преобразователи являются линейными. Предположим, вы преобразуете 24 вольта в 12 вольт и подключаете нагрузку в 10 ампер (мощный радиоприемник). То есть, преобразователь каким-то образом берет входное напряжение, отрезает от него 12 вольт и генерирует тепло из оставшихся 12 вольт. Для этого требуется мощный теплоотвод в его корпусе. Тепловая мощность рассчитывается как напряжение отключения * ток потока = ватты. Вопросы об инверторах можно задать в соответствующем разделе: http://ipbelova.clan.su/load/5 или с фото http://ipbelova.clan.su/photo/4 Охлаждающие инверторы по сути являются генераторами, которые получают входное напряжение и вырабатывают определенные последовательности импульсов, которые преобразуются в выходное напряжение на выходе устройства. Когда напряжение готово, нет импульсов и, следовательно, нет дополнительного тепла. Однако они производят много шума, который может быть вреден для радиоприемников и магнитофонов.

Итак, задача состоит в том, чтобы подключить устройство, рассчитанное на обычный 12-вольтовый аккумулятор, к 24-вольтовому источнику питания для грузовиков.

Это можно сделать двумя способами. Лучший способ — управлять такими устройствами через специальный конвертер. Напряжение на входе устройства снижается тем или иным способом, и на выходе мы получаем желаемые 12 В. Этот метод имеет свои недостатки. Простейшие понижающие преобразователи характеризуются большими тепловыми потерями. Например, если радиоприемник потребляет 10 Вт, то столько же энергии (10 Вт) теряется в преобразователе. Его корпус начинает нагреваться. Если к выходу инвертора подключить чайник мощностью 250 Вт, инвертор будет нагреваться с точно такой же мощностью. Если через такой инвертор пропустить чайник, то аккумуляторы будут нагружены суммой этих значений, т.е. 500 Вт! Для предотвращения перегрева и возгорания инвертора он выполнен в виде мощного теплоотвода. http://ipbelova.clan.su/photo/4-0-6 2. Если в инверторе отсутствует защитная схема, то случайное короткое замыкание на выходе устройства может вызвать тепловой пробой силовых элементов, и на выходе будет получено входное напряжение, т.е. все 24 В. Конечно, в таком случае почти наверняка выйдут из строя все устройства, подключенные к инвертору (радиоприемник, автомобильное радио и т.д.). Из вышесказанного ясно, что инвертор должен обладать достаточной мощностью для всех ваших приборов, быть безопасным и защищенным от несчастных случаев, а также быть как можно более экономичным. Всем этим требованиям отвечают инверторы, изготовленные по специальной схеме. Они называются импульсными преобразователями. Эти устройства появились совсем недавно, благодаря новым технологиям, используемым для производства некоторых компонентов. Их становится все больше и больше, и цена на них снижается с каждым днем. При выборе инвертора следует учитывать потребляемую мощность предполагаемой нагрузки. Например: чайник мощностью 250 Вт + радиоприемник мощностью 20 Вт + стереосистема мощностью 50 Вт. Теперь нам нужно выяснить, каково энергопотребление этих устройств, когда они включены одновременно и на полную мощность. Для этого делим мощность на напряжение питания этих устройств и получаем 320/12=26,67 Ампер. Поэтому инвертор, который мы должны приобрести для питания этих устройств, должен обеспечивать номинальный выходной ток не менее 26 Ампер. В идеале маржа должна составлять около 10 %.

Подключение автомагнитолы в КАМАЗе: как сделать

Автомобильные радиостанции: подключение к КАМАЗу

Водителю большегрузного автомобиля, который часто проводит в кабине весь день, необходим определенный уровень комфорта. Он не хочет слушать меньше новостей и музыки, чем владелец автомобиля. В этой статье мы расскажем, как подключить автомобильную магнитолу к КАМАЗу.

Автомагнитолы для грузовика

Проблема заключается в том, что типичные места установки автомобильных радиоприемников в грузовиках имеют 24-вольтовый выход. Большинство автомобильных радиоприемников, выпускаемых в мире, имеют 12-вольтовый вход. Сейчас:

  • 24-вольтовые приемники трудно найти в продаже. Поэтому прежде чем подключать автомобильное радио и делать это самостоятельно, вам необходимо руководство, которое поможет вам правильно разобраться в этой ситуации.

  • Итак, вы находитесь в магазине, где продаются автомагнитолы — к КамАЗу можно подключить любой приемник, даже 12-вольтовый. Это можно сделать двумя способами.
  • Первый требует использования одного из двух аккумуляторов, установленных в вашем грузовике. Однако этот вариант можно считать лишь временным.
  • Если вы не хотите иметь проблемы в виде быстро разряжающегося аккумулятора или даже неисправного автомобильного радио, лучше всего с самого начала подключить его правильно. Для этого следует использовать специальный адаптер.
  • Это устройство также называют преобразователем мощности. В любом магазине, где продаются автомобильные аксессуары, есть множество переходников от разных производителей. Цена конвертеров может значительно варьироваться (от одной до трех тысяч рублей), но их суть от этого не меняется.
  • Для установки вам понадобятся различные отвертки, тестер, изоляционная лента и, конечно, электрическая схема автомобильной радиостанции. Схема подключения обычно прилагается к приемнику, но если ее нет, поможет видео.

Подключение

Прежде всего, обратите внимание на способ крепления автомобильного радиоприемника к панели. Большинство приемников являются универсальными, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.

Адаптеры ISO

  • Вам повезет, если все соединения на корпусе автомобиля и радиоприемнике будут идентичны. Затем соединить их — дело одной минуты. В любом случае, если кабели заземления, батареи, антенны и громкоговорителя были проложены заранее.
  • Все, что вам нужно сделать, это установить коммутационный преобразователь, подключить клеммы, обойти замок зажигания и слушать музыку. Если штекеры не подходят, вам придется приобрести подходящий переходник.
  • Лучше всего позаботиться об этом до похода в магазин. Сфотографируйте разъем в кабине и покажите его консультанту. Если вы не можете купить радиоприемник с таким же разъемом, вам сразу же выдадут адаптер. Кстати, многие автомобильные радиоприемники уже оснащены адаптером ISO.
  • Вы также можете просто заменить штекеры. Если цветовая кодировка проводов одинакова, это легко сделать. Сначала отсоедините положительную клемму от аккумулятора. Чтобы избежать путаницы, можно затем отсоединить по одному проводу от старого разъема и сразу же подключить его к новому разъему.

  • Чтобы добиться хорошего контакта и избежать искажения звука, жилы проводов должны быть не только скручены, но и сварены вместе. Тогда стыки должны быть хорошо изолированы.
  • Лучше использовать термоусадочные трубки (термоусадочные муфты), чем изоляционную ленту. Кабели помещаются в пробирку подходящего цвета и нагреваются. При нагревании гильза сжимается и плотно обхватывает клемму, надежно изолируя ее.
  • Однако если цветовая кодировка проводов в автомобиле неправильная или вообще отсутствует, замена разъема становится довольно сложной. Вам нужно будет проверить проводку тестером и, возможно, протянуть дополнительные провода.
  • Хотя это случается крайне редко, все же бывает, что в автомобиле отсутствует проводка для автомобильного радио. Затем вам придется устанавливать его с нуля, купив комплект проводов вместе с приемником.
  • Их длина должна быть индивидуально подобрана в зависимости от марки автомобиля. Кабели не должны быть слишком тугими, но и не слишком длинными. Для питания от аккумулятора требуется многожильный медный кабель. Для громкоговорителей необходимо приобрести специальные кабели.

NEW: Как и обещал, высылаю вам фотографии интерьера. Наконец-то я сделал это. Как я уже говорил, слаботочный преобразователь сгорел, что хорошо видно на этой фотографии.

NEW: Как и обещал, высылаю вам фотографии интерьера. Наконец-то я сделал это. Как я уже говорил, слаботочный преобразователь сгорел, что хорошо видно на этой фотографии.

3759-01 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ МТЗ-1221 (14/28)

Трансформатор напряжения — это устройство для изменения силы тока, с которой работает электрооборудование. Среди различных областей применения этих устройств — использование их в цепях питания автомобилей, оснащенных устройствами с различным напряжением потребления.

Все электрооборудование тракторов BELARUS, за исключением аккумуляторных батарей, рассчитано на безопасный для жизни и здоровья 12-вольтовый постоянный ток и подключается к системе с помощью одного из кабелей металлических частей машины.

Инверторы, которые являются частью электрооборудования тракторов МТЗ, преобразуют 12-вольтовый генератор машины в необходимые 24 вольта для зарядки аккумуляторов.

Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ

Преобразователи напряжения, используемые в электрических системах тракторов, не только увеличивают постоянный ток с 12 до 24 вольт, но и выполняют различные защитные функции для защиты самого преобразователя и аккумулятора.

ПН 15А 12-24

PN 15A 12-24 используется в цепях зарядки аккумуляторов тракторов, оснащенных стартером для запуска агрегата при напряжении 24 вольта, а также в другом бортовом электрооборудовании, рассчитанном на потребление 12 вольт.

Преобразователь PN 15A 12-24 преобразует входной ток 12 ампер при напряжении 13,5 вольт в выходной ток 8 ампер при напряжении 24 вольта.

Устройство оснащено следующими элементами безопасности:

  1. Отключение питания батареи при достижении напряжения 16,5 вольт,
  2. Отключение инвертора при неправильном подключении к аккумулятору,
  3. Деактивация инвертора при наличии на батарее напряжения менее 10 вольт,
  4. Отключение устройства при значительном превышении параметров выходного тока.

Устройство весом 0,48 кг и размером 18x8x4 см работает только при правильном подключении батарей. Устройство рассчитано на работу в диапазоне температур от 10 до 80 градусов Цельсия и имеет систему автоматического отключения и включения при достижении этих температур.

Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А

Устройство PN 14-28 V-8A предназначено для зарядки 24 В тракторных батарей, оснащенных 12 В электроприборами.

Устройство, которое преобразует постоянный входной ток в восемь ампер при напряжении от 18 до 32 вольт в выходной ток в такое же количество ампер при напряжении 24 вольта, имеет вес 0,4 кг и размеры 16,5 x 8,0 x 4,5 см. Его КПД составляет 88 %, и он оснащен системой безопасности, которая отключает устройство, когда ток достигает восьми ампер.

Устройство, не создающее помех во время работы, также оснащено защитой от короткого замыкания и защитой от перенапряжения на выходе.

В целом, векторное управление асинхронными двигателями регулируется более жестко. Регулирование скорости составляет около ±0,2% от максимальной частоты, а диапазон регулирования достигает 1:200, что позволяет поддерживать крутящий момент даже на низких скоростях.

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема

Напряжение бортовой сети большинства грузовых автомобилей составляет 24 В, как и напряжение аккумуляторов. Большинство коммерчески доступного вспомогательного оборудования для использования в автомобилях

Большинство вспомогательных устройств, выпускаемых для автомобилей (электрические кофеварки, обогреватели, телевизоры, стереосистемы, проигрыватели компакт-дисков и т.д.), рассчитаны на напряжение 12 В ± 20 %. Они питаются от преобразователей 24 В в 12 В. Собственные преобразователи напряжения могут не выдержать перегрузки (особенно при одновременном использовании нескольких приборов).

Замена стабилизатора (и его ремонт квалифицированным специалистом) стоит немалых денег. А когда мне пришлось ремонтировать модули инверторов 24-12 В для устранения той же неисправности, я установил небольшую схему в «фирменном» корпусе, которая с тех пор работает безупречно.

На рис. 2.8 показана схема простого стабилизатора постоянного тока 24-12 В на микросхеме КР1180ЕН12В.

Рис. 2.8: Принципиальная схема преобразователя напряжения на микросхеме КР1180ЕН12В.

Микросхема КР1180ЕН12В представляет собой стабилизатор напряжения с постоянным положительным выходным напряжением 12 В и имеет защиту от короткого замыкания и перегрева под воздействием температуры. Микросхема D1 генерирует стабильное выходное напряжение +12 В при максимально допустимом токе нагрузки 2,2 А.

Характеристики микросхемы KR1180EN12V по сравнению с аналогичными продуктами (с точки зрения электрических характеристик) следующие: максимальная рассеиваемая мощность Ptot (max) 15 Вт и максимальное входное напряжение 35 В. В случае типа КТ-28-2 микросхемный регулятор имеет широкий диапазон максимальной температурной стабильности — температура перехода Т в соответствии с Рис. 2.9. Принципиальная схема регулятора напряжения в интегральной сети 12 В.

Кроме того, микросхема должна быть вставлена в теплоотвод. Согласно электрическим характеристикам, KPEN8B обеспечивает максимальный ток нагрузки 1,5 А и имеет защиту от короткого замыкания на выходе. Однако в данной схеме она работает совместно с усилителем тока КТ819БМ, поэтому максимальный ток нагрузки значительно превышает тот, который может обеспечить одна только микросхема.

На практике владельцы автомобилей хорошо понимают важность обеспечения отсутствия помех на выходе CD-проигрывателя; и устройство, показанное на рис. 2.9, помогает достичь этого. Помехи для людей в автомобилях можно разделить на две категории:

— Помехи от источника питания (NF-помехи),

— Высокочастотные (ВЧ) помехи.

ВЧ-помехи можно устранить, используя хорошую антенну и/или резонатор с ВЧ-избирательным трактом. Помехи «над сетью» в моей практике устраняются с помощью фильтров низких частот и стабилизатора, рекомендованного на рис. 2.9, который был специально разработан и практически испытан для этой цели.

Результаты использования этого электронного устройства таковы, что показанный на схеме стабилизатор задерживает низкочастотные шумы, возникающие при работе двигателя автомобиля во всех его функциях, а также при работе дополнительного электрооборудования. Стандартный вентилятор отопителя и/или дополнительный вентилятор для охлаждения салона, работающий через прикуриватель, до внедрения данной схемы создавал заметный низкочастотный шум (фон) через звуковую систему проигрывателя компакт-дисков. Устройство должно обнаруживать помехи от системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля и/или вентилятора радиатора.

Преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт.

Грузовые автомобили, такие как фургоны и автобусы, имеют 24-вольтовый бортовой источник питания, который может стать проблемой при подключении 12-вольтового источника питания. Чтобы решить эту проблему, устройства часто подключают к одной из батарей. Последние подключаются последовательно, что делает это возможным, но может привести и к другой проблеме, а именно к сокращению срока службы батарей, так как одна постоянно перезаряжается, а другая недозаряжается подключенным устройством.

Чтобы избежать всех этих проблем и правильно подключить устройства с 12 вольт на 24 вольта, следует использовать преобразователь напряжения 24 в 12.

Особенности:

Потребляемая мощность — 10 мА Выходная мощность — 65 Вт Выходное напряжение — 13 Вольт.

Схема представляет собой линейный стабилизатор напряжения на базе микросхемы LM7815.

Схема защищена от обратной полярности; для этого используются диоды VD1, 2 и диоды VD3, 4 для защиты устройства, когда выходное напряжение ниже 24 вольт.

Составной транзистор TIP142, помещенный в теплоотвод, увеличивает стабилизирующий ток.

Транзистор VT1 желательно поместить в теплоотвод, так как он сильно нагревается.

Источник питания достаточен для подачи до 15 Вт на радиостанцию. Стоимость составляет около 250 руб. Я считаю, что это очень хороший и дешевый вариант.

Как сделать электрическую систему трактора МТЗ максимально эффективной и сократить время зарядки аккумулятора? Решение есть — установите преобразователь напряжения. С его помощью можно реализовать двухступенчатую систему электрооборудования, даже если эта опция изначально не была доступна на вашем тракторе МТЗ.

Принцип работы

Нас в основном интересует принцип работы частотного преобразователя. Но начнем с его устройства (с рисунка). По сути, инвертор представляет собой преобразователь с двухступенчатым преобразованием напряжения. Вот принципиальная схема:

  • Первый этап — выпрямление и нормализация сетевого напряжения, либо 220 В, либо 380 В. Сначала ток проходит через диодный мост, где он выпрямляется. Затем он проходит через конденсаторы, где фильтруется и сглаживается. Другими словами, на выходе получается непрерывное напряжение.
  • На втором этапе постоянное напряжение должно быть преобразовано в переменное напряжение. Для этого в устройство встраиваются специальные схемы управления или транзисторный инвертор.

Принцип работы схемы А теперь о принципе работы. Понятно, как формируется непрерывное напряжение. Но как генерируется переменный ток с разной частотой и амплитудой? Система управления посылает сигналы на обмотки двигателя. Обмотки и преобразователь частоты подключаются через силовые транзисторы к инвертору, который имеет положительный и отрицательный полюс. Время включения каждой обмотки модулируется по синусоидальной кривой с учетом периода повторения импульсов.

Особенности подключения

Устройства частотного регулирования могут работать в условиях однофазного или трехфазного электропитания. Если используются источники постоянного напряжения 220 В, их также можно использовать для подключения инверторов.

    Ротор электродвигателя — особенности конструкции и принцип работы устройства. Инструкция по ремонту и восстановлению

Подключение электродвигателя — основные схемы, способы подключения и особенности для различных моделей (инструкции + фотографии).

Однофазные электродвигатели: основные схемы, принципы работы и инструкции по подключению и установке. Обзор лучших производителей!

Трехфазные версии рассчитаны на напряжение сети 380 В. Они приводят в действие двигатель. Однофазные инверторы питаются от сети 220 В. На выходе они генерируют три фазы, которые распределяются в соответствии с временным параметром.

Если вас интересует подключение преобразователя частоты, можно выделить две основные схемы. Принцип звезды — это расположение обмоток под инвертором, который питается от сети 380 В. При подключении к однофазной сети 220 В используется соединение треугольником.

Мощность двигателя должна соответствовать мощности инвертора. Не допускайте перегрузки инвертора. Вместо этого желательно иметь определенный запас хода.

На первом этапе подключения перед устройством устанавливается выключатель с номинальной мощностью, соответствующей рабочим характеристикам тока, потребляемого инвертором. После полного выполнения инструкций по настройке преобразователя частоты фазные провода должны быть подведены к клеммам, расположенным на двигателе.

Преобразователь частоты подключен к блоку управления. Также необходимо подключение к блоку управления. Сначала убедитесь, что рычаг ручного управления находится в нейтральном положении. Затем необходимо запустить автоматическую систему. Если процедура выполнена правильно, появится световой индикатор.

Перемотка электродвигателя: пошаговые инструкции по ремонту и восстановлению обмотки электродвигателя своими руками (инструкции с фото и видео)

Электродвигатель своими руками: Инструкции по сборке самодельного механизма. Возможные модификации и простейшие модели

Читайте также: Как помыть хрустальную люстру с подвеской, не снимая ее с крыши — техника очистки жидкостью

Легкий поворот рукоятки приводит в действие двигатель. Направление вращения в обратную сторону можно отрегулировать с помощью ручки реверса. Поворотная ручка должна быть отрегулирована для достижения желаемой частоты. Работа реверса обеспечивает более эффективную работу оборудования электродвигателя.

Настройки и схемы подключения частотного преобразователя VFD-CP

Delta VFD-CP — это корейский преобразователь частоты для управления насосом (группой насосов) или вентилятором (группой вентиляторов).

Это довольно качественный преобразователь частоты. Его стоимость для наименьшей мощности 2,2 кВт составляет около 24000 рублей.

Я хотел бы отметить следующие примечательные особенности Дельты:

  1. Удобный и большой дисплей с множеством строк, благодаря чему вам не придется держать в руках инструкцию по эксплуатации. Все будет видно на экране. Вам не нужно зачитывать инструкции.
  2. Множество различных настроек, обеспечивающих гибкость управления.
  3. Различные электрические схемы доступны с Delta
  4. Он практически никогда не ломается. (При правильной эксплуатации, конечно)

Теперь перейдем к схемным решениям:

Система поддержания давления

Сначала введите параметры двигателя (из шильдика или паспорта) в параметры 05-01…05-5. Уставки защиты также проверяются в параметрах группы 06-xx. Затем параметры адаптируются к задаче процесса.

Настройка VFD-CP в системах регулирования давления (ПИД-регулирование) для датчика давления с выходным сигналом 4…20 мА и диапазоном измерения 0…10 бар. Подключите датчик давления в соответствии со схемой, приведенной в техническом паспорте преобразователя частоты.

Чередование насосов по времени

В этом режиме в режиме поддержания давления работает только один насос. Насосы меняются через определенные промежутки времени для обеспечения равномерного износа.

Настройка VFD-CP в системах нагнетания давления (ПИД-регулирование + сдвиг по времени между двумя насосами) для датчика давления с выходным сигналом 4…20 мА и диапазоном измерения 0…10 бар. Подключите датчик давления в соответствии со схемой, приведенной в техническом паспорте преобразователя частоты.

Каскадное управление насосами

В этом режиме преобразователь частоты управляет скоростью насоса для поддержания давления. Если насосу не хватает мощности, преобразователь частоты подключает основной насос непосредственно к сети и начинает управлять скоростью вспомогательного насоса.

Настройка VFD-CP в системах поддержания давления (каскадная работа с двумя насосами с ПИД-регулированием). Для датчика давления с выходным сигналом 4…20 мА и диапазоном измерения 0…10 бар.

Эти схемы также подходят для преобразователей частоты других производителей. Настройки и мелкие нюансы в схеме будут отличаться.

Можно получить бытовой аналог OVEN PCHV3 в частотном преобразователе, описанном выше.

На самом деле, писать статьи об инверторах сложно, потому что их выпускают миллионы производителей. Каждый со своими характеристиками, особенностями и особенностями окружающей среды.

Итак, я предоставил вам некоторую общую информацию о решениях для насосных и вентиляторных схем. О них мало кто знает.

ВЧ-помехи можно устранить, используя хорошую антенну и/или резонатор с ВЧ-избирательным трактом. Помехи «над сетью» в моей практике устраняются с помощью фильтров низких частот и стабилизатора, рекомендованного на рис. 2.9, который был специально разработан и практически испытан для этой цели.

Принцип работы двухуровневой системы электрооборудования на тракторах МТЗ

Двухступенчатая система электрооборудования используется на некоторых тракторах «Белорус» — например, на МТЗ-892. Принцип работы такой системы заключается в том, что двигатель стартера рассчитан на 24 В, а для остального электрооборудования требуется 12 В. Именно поэтому на МТЗ-892 установлена двухступенчатая система электрооборудования. В частности, на МТЗ-892 установлен 24-вольтовый стартер 7402.3708000 от БАТЭ.

Что он делает? Во-первых, это повышает надежность запуска двигателя, так как 24-вольтовый стартер лучше справляется со своей задачей, чем менее мощный 12-вольтовый стартер. С другой стороны, орудия, освещение и другие электрические потребители трактора работают с безопасным 12-вольтовым напряжением.

Как сделать двухуровневую систему электропитания на МТЗ 1221, 80, 82

Существует два способа установки двухступенчатой электрической системы на трактор, если у вас ее не было изначально. Давайте рассмотрим их подробнее.

Установка двухуровневого генератора

Вы можете установить на свой трактор 2-ступенчатый генератор, например, G964.3701-1-2 (сборка Radiowave, RB). Он имеет две обмотки, два отдельных провода и регулятор напряжения. Один провод подает напряжение 24 В — к нему подключается батарея, обеспечивая стартер напряжением 24 В. Вторая розетка, подающая напряжение 12 В, обеспечивает питание электрооборудования трактора.

Подключение преобразователя напряжения МТЗ

Принцип работы преобразователя напряжения МТЗ заключается в том, что устройство изменяет амплитуду напряжения и обеспечивает требуемое выходное напряжение.

В тракторах МТЗ используются два трансформатора напряжения:

  • PN 14/28 8A (производство Беларусь),
  • 3759-1 (российское производство).

Трансформатор напряжения МТЗ 1221 не уступает 2-ступенчатому генератору по эффективности и целесообразности системы электроснабжения 2-ступенчатого трактора. После подключения устройства можно запитать дополнительный аккумулятор, который используется для питания 24-вольтового стартера двигателя.

Стоит ли ставить преобразователь напряжения

Какие реальные преимущества получает инженер при подключении преобразователя напряжения к МТЗ 1221, 80 или 82? Основным преимуществом является повышенная стабильность работы двигателя. С более мощным 24-вольтовым стартером двигатель без проблем запустится даже при низких температурах и после длительного простоя. Таким образом, преимущество подключения трансформатора напряжения к МТЗ очевидно, к тому же цена нового устройства невысока и нет проблем с доступностью.

Стоит ли устанавливать трансформатор напряжения на МТЗ 1221 или на другие тракторы — каждый должен решить для себя сам. Но, судя по отзывам трактористов, подключивших инвертор, они довольны результатом.

Подключение преобразователя напряжения МТЗ

Схема преобразователя напряжения МТЗ предусматривает установку двух батарей по 12 В каждая. Это могут быть батареи 6ст-90 или 6ст-60. Кроме того, конечно, нам нужен трансформатор напряжения 12-24 для самого МТЗ, если мы выбрали этот способ реализации двухступенчатого питания.

Пример схемы подключения трансформатора напряжения МТЗ 1221 можно увидеть на фотографии. Принцип работы заключается в следующем: Кабель, подключенный к положительной клемме одного из аккумуляторов (№1), проходит через трансформатор напряжения МТЗ, и та же положительная клемма подает напряжение 24 В на стартерный двигатель. Остальные потребители трактора (приборы, освещение, датчики) подключаются ко второй клемме аккумулятора. Отрицательная клемма первой батареи должна быть соединена с положительной клеммой второй батареи. Отрицательный полюс второй батареи должен быть соединен с общим заземлением.

Принцип подключения трансформатора напряжения к МТЗ примерно одинаков, независимо от выбранного оборудования — батареи всегда подключаются последовательно. Однако, чтобы избежать возможных проблем, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя трансформатора напряжения: устройства часто поставляются с оптимальной схемой подключения.

Если после подключения трансформатора напряжения системы МТЗ не работают как положено, скорее всего, вы допустили ошибку. Отсоедините и снова подсоедините устройство, тщательно следуя схеме.

Какой преобразователь напряжения выбрать для МТЗ: обзор моделей

Трансформатор напряжения — это устройство для изменения тока — в данном случае напряжения. Инверторы используются в различных схемах. Они также могут использоваться в тракторах.

Для МТЗ необходим преобразователь 12-24 (или 14/28), который может подавать 24 В, так как двигатель стартера использует это напряжение. А остальное электрооборудование трактора рассчитано на 12 В (14) — такое решение было принято для повышения безопасности машины (12 В безопасны для человека).

Подключение преобразователя напряжения к МТЗ позволяет заряжать аккумулятор 24 В с подключенным к нему стартером от 12 В, подаваемых генератором.

Рассмотрим характеристики каждого трансформатора напряжения, подходящего для МТЗ:

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А

Преобразователь напряжения PN 14-28V-8A, как следует из названия, используется для преобразования 14 В в 28 В с максимальным током 8 А. Хотя тракторы Беларус 80, 82 и 1221 оснащены 12-вольтовыми блоками, преобразователь 14-28 также подходит. Эта модель компактна и имеет все необходимое для быстрого и безопасного подключения. Вес устройства составляет чуть более 400 г.

КПД преобразователя напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А составляет 88 %, что является отличным показателем. Если следовать схеме подключения преобразователя, ток не должен превышать 8 А. Если что-то пойдет не так и ток превысит допустимые значения, устройство автоматически отключится.

Кроме того, преобразователь напряжения для МТЗ ПН 14-28 В-8А имеет защиту от короткого замыкания и перенапряжения на выходе.

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 15А 12-24

Еще один подходящий трансформатор напряжения для МТЗ 1221 PN 15A 12-24. Его характеристики (12 24) отвечают требованиям электрической системы трактора с более мощным стартером.

Единственное отличие PN 15A 12-24 от предыдущей модели заключается в характеристиках входного/выходного напряжения. При правильном подключении выходной ток также должен составлять 8 А.

Трансформатор напряжения PN 15A 12-24 имеет следующие характеристики:

  • Прерывание питания батареи при достижении 16,5 В,
  • отключение преобразователя в случае неправильного подключения,
  • Отключение при напряжении батареи менее 10 В,
  • отключение при превышении выходных значений напряжения и тока.

Трансформатор напряжения для МТЗ 1221, 80 и 82 имеет вес 0,48 кг и размер 18x8x4 см. Устройство имеет систему защиты от неправильного подключения, поэтому оно будет работать только при правильно установленной схеме подключения батареи. Диапазон рабочих температур составляет 10-80 градусов. Если температура превышает максимальное значение, преобразователь напряжения автоматически отключается.

Основные типы преобразователей частоты 220/380 — индуктивные или электронные, в зависимости от конструкции. К первому варианту относятся асинхронные электродвигатели, особенностью которых является использование схемы «фаза-ротор».

Общие характеристики инверторов 24-220

Доступные модели инверторов имеют различные параметры и технические характеристики. Это позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для конкретных условий эксплуатации. Однако общий принцип работы устройств практически идентичен, поэтому в качестве примера можно использовать преобразователь напряжения с 24 В на 220 В мощностью 200 Вт.

Данное устройство предназначено для получения переменного напряжения от батареи 24 В. На выходе получается постоянное напряжение 220 В, 50 Гц, подходящее для стандартных бытовых приборов. Все инверторы этого типа оснащены встроенной защитой от короткого замыкания, перегрева и перегрузки.

Этот инвертор 24В-220В идеально подходит для использования в сочетании с автомобильным аккумулятором. Инвертор 24В-220В идеально подходит для использования в сочетании с автомобильным аккумулятором для обеспечения максимальной мощности в любых ситуациях во время путешествий или поездок на природу. В дополнение к стандартной розетке устройство оснащено интерфейсом USB для подключения мобильных устройств.

Инвертор питается не только от аккумулятора, но и от гнезда прикуривателя. Он также хорошо работает с мобильной электростанцией с солнечными батареями.

Основные технические данные приведены ниже: Напряжение на входе — 20-30 вольт, на выходе — 220-240 В. Постоянная выходная мощность — 200 Вт, максимальная мощность — 400 Вт. Зеленый светодиод указывает на нормальную работу, а красный светодиод загорается при возникновении неисправности защиты. Эффективность составляет 90 %.

Если для легковых автомобилей на рынке представлен широкий выбор автомобильных радиостанций, то с грузовиками дело обстоит иначе. Напряжение питания для легковых автомобилей поступает от 12-вольтовой батареи, в то время как напряжение питания для грузовых автомобилей составляет 24 вольта.

Как подключить 24 вольта

12-вольтовое автомобильное радио

Как правило, грузовики оснащаются на заводе автомагнитолами на 24 вольта, но при замене такой магнитолы на более новую или просто из-за дефекта, возникает небольшая проблема. Процент 24-вольтовых магнитол очень мал по сравнению с их 12-вольтовыми аналогами, и это неудивительно, если сравнить количество грузовых и легковых автомобилей. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные модели 24-вольтовых автомагнитол, их особенности и варианты подключения 12-вольтовой автомагнитолы к 24-вольтовой автомагнитоле.

Подключение 12 вольтной магнитолы на 24 Вольта

Как уже упоминалось ранее, не всегда можно найти 24-вольтовую стереосистему, или вы можете просто захотеть установить в свой грузовик привычный блок управления вместо оригинальной автомагнитолы. В этом случае возникает логичный вопрос: как подключить 12-вольтовую магнитолу к 24-вольтовой системе? Среди пользователей ходят некоторые «легенды» о соединениях, которые мы рассматриваем только в ознакомительных целях, чтобы знать, как не надо делать.

Первый вариант такого соединения: Если в вашем автомобиле установлены 2 12-вольтовые батареи, питание автомобильного радиоприемника осуществляется через клемму одной из двух батарей. Это может привести к возгоранию автомобиля в случае неисправности, кроме того, аккумулятор постоянно разряжается, и его приходится регулярно менять.

Как подключить 24 вольта

Автомобильный проигрыватель Rolsen RCR-102B24

Второй вариант подключения, который советуют некоторые «умники», которые где-то что-то слышали об электрике и сопротивлении, но сами не углублялись, заключается в подключении нагрузки 12 В последовательно с автомобильным радиоприемником, чтобы обеспечить номинальное напряжение для устройства. Такая система непрактична в большинстве случаев, поскольку необходимо согласовать две нагрузки по отклику, что весьма проблематично с практической точки зрения. При неправильном подключении (другая реакция) существует высокий риск повреждения магнитолы.

Правильный и довольно простой способ подключения радиоприемника к 24 вольтам — это использование специального преобразователя, который можно найти в специализированных магазинах для водителей дальнего следования. Многие водители считают конвертер Astron N2412-24 лучшим выбором по соотношению цены и качества. Конечно, есть и более дорогие и функциональные устройства, все зависит только от финансовых возможностей будущего владельца.

Модели на 24 Вольта

ROLSEN RCR-102B24

Устройство производится китайской компанией с питанием 24 вольта и размером 1 DIN. Информация выводится на небольшой монохромный дисплей и управляется кнопками на панели управления, а на передней панели имеется порт USB.

Бумбокс Rolsen 24 Volt имеет максимальную выходную мощность 4×45 Вт, поддерживает воспроизведение музыкальных файлов в формате MP3 с флэш-накопителя и карт памяти SD и MMC. С его помощью можно прослушивать FM-радиостанции и сохранять до 18 станций. Согласно положительным отзывам пользователей, он предлагает отличное качество звука по минимальной цене и является хорошим выбором для тех, кто ищет радио без дополнительных функций.

URAL (УРАЛ) RU/MP3-219SA (12-24V)

Блок управления был разработан и изготовлен компанией Ural специально для грузовых автомобилей, напряжение 24 вольта. Размер устройства составляет 178×50 мм. Информация отображается на двухцветном дисплее, а управление основным блоком осуществляется с помощью кнопок на передней панели радиостанции. Головное устройство Ural 24 Volta имеет максимальную выходную мощность 4х50 Вт, поддерживает воспроизведение музыкальных файлов в формате MP3 с флэш-накопителя и карт памяти SD и MMC, порт USB расположен на передней панели радиостанции.

Он позволяет принимать радиостанции в диапазонах FM и AM, при этом особое внимание уделяется безопасному приему на автомагистралях. Пользователи отмечают низкое качество аудиотехники, так называемую китайскую сборку. При выборе радиоприемника лучше купить старую японскую или корейскую модель, чем новую китайскую подделку, считают консультанты.

Supra SFD-1224U

Блок от японского производителя, размер 1 DIN. Радиоприемник может работать как от 24, так и от 12 вольт. Устройство можно легко подключить через ISO-штекер. Радиоприемник оснащен небольшим монохромным дисплеем, на котором отображается вся необходимая информация. Управление осуществляется с помощью пульта дистанционного управления или кнопок на передней панели. Выходная мощность устройства 4х50 Вт, эквалайзер с тремя предустановками.

Как подключить 24 вольта

Автомобильные радиостанции SUPRA SFD-1224U

Воспроизводит музыкальные файлы с флэш-накопителей, карт памяти SD и MMC, GU поддерживает форматы MP3 и WMA. На передней панели имеется порт USB для подключения съемных носителей. Вы можете слушать радиостанции FM и AM, в памяти хранится 18 и 12 станций соответственно. Отзывы пользователей об этой модели исключительно положительные, причем водители отмечают хорошее качество звука для устройства по довольно скромной цене.

Как подключить 24 вольта

Автомобильные радиостанции SUPRA SFD-1224U

Erisson RU312 (24V)

Размер устройства 1 DIN, питание 24 вольта. Наличие разъема ISO делает установку устройства быстрой и простой. Информация отображается на цветном дисплее небольшого размера. Для управления устройством используются пульт дистанционного управления и кнопки на передней панели. Пиковая мощность 4X40 Вт, частота воспроизведения от 80 до 18000 Гц. Устройство поддерживает воспроизведение музыкальных файлов MP3 с USB-накопителей, карт памяти SD и MMC, а порт USB находится на передней панели. Автоматический поиск станций доступен при прослушивании FM-радиостанций.

Оцените статью