Интересно, что главное преимущество светодиодных ламп — низкое энергопотребление — сведено на нет, и они имеют только одно преимущество перед обычными лампами накаливания — долгий срок службы.
Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фотографиями
Одной из самых распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно — модели 2110 в зимний период, является работа радиатора. Если вы вдруг столкнулись с ситуацией, когда вентилятор радиатора не поддерживает заданную температуру на первой и второй передаче и работает только на высшей, это означает, что резистор радиатора в автомобиле ВАЗ 2110 находится в плохом состоянии и требует замены.
Нагревательный резистор ВАЗ 2110
Управление скоростями
За вакуумным усилителем со стороны отопителя расположен дополнительный резистор для управления скоростью вентилятора отопителя. Он оснащен двумя катушками: Первый имеет сопротивление 0,23 Ω и обеспечивает самую низкую, первую скорость вращения вентилятора. Второй, с сопротивлением 0,82 Ом, активирует вторую скорость. Когда этот компонент работает правильно, водитель может контролировать температуру внутри автомобиля, повышая или понижая ее. Если он выходит из строя, для нагрева остается только одна передача — самая высокая. Вспомогательный резистор ВАЗ обеспечивает их переключение, за исключением последнего. Именно поэтому высший работает, когда он не работает.
Резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01 встроен в ВАЗ 2110, что имеет недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелка), который иногда можно сварить. Если вы заново припаяете его, то замена в принципе не требуется. Но учитывая, что добраться до места крепления резистора немного неудобно, а цена низкая, замена — лучшее решение.
Нагревательный резистор ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01
Как заменить
Алгоритм замены нагревательного резистора следующий: 1 Необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора; 2. 3. Для облегчения ремонта следует также снять вакуумный усилитель; 4. Снять изоляцию с проводов, находящихся в резисторе; 5. Чтобы случайно не заменить блок, который еще вполне ремонтопригоден (ведь причина может быть не в нем), следует проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если имеются значительные отклонения от нормальных показаний, это означает, что необходима замена. 6. 6. для удаления неисправного нагревательного резистора достаточно ослабить винт и снять поврежденную деталь. 7. также обратите внимание, что проводка может быть подключена только в одном месте.
Вот и все — ваш ВАЗ 2110 можно заводить в холодную погоду. Вы не замерзнете и не будете беспокоиться из-за повышенной работы обогревателя.
Отремонтированный корпус проверяется на электрическое сопротивление между катушкой и штырем напряжением 3350 В и между катушкой и корпусом напряжением 9500 В. Кроме того, должно быть измерено сопротивление изоляции между резистором и рамкой. Оно должно быть не менее 10 мегаом.
Особенности устройства
Как и в большинстве автомобилей, нагревательный резистор присутствует и в Renault Trafic. Во всех автомобилях устройство выполняет одну и ту же функцию.
Задача реостата или вспомогательного резистора — снижать скорость вращения вентилятора отопителя. Водитель может выбирать различные скорости вентилятора отопителя.
На Renault Trafic первые три скорости подключены к резистору, а четвертая максимальная скорость не проходит через трансформатор тока, а подключена непосредственно к электродвигателю вентилятора. При этом передается максимальная скорость, когда на панели управления нагревателя установлена последняя скорость.
Радиатор Renault Trafic
В зависимости от настройки резистора в реостате, приложенное напряжение уменьшается, и скорость вращения лопастей нагревателя искусственно или непреднамеренно снижается.
Расположение и причины неисправностей
Доступ к регулятору отопителя в автомобиле Renault Trafic не является сложным. Он расположен сразу за пассажирским перчаточным ящиком в районе самого электровентилятора, так как имеет прямое соединение с двигателем.
Конструкция автомобиля Renault Trafic не очень хорошо продумана, поэтому невозможно отключить резистор без специальной разборки, снять его с места и затем действовать соответствующим образом.
Нет необходимости снимать корпус для доступа к реостату или блоку вспомогательных резисторов. Вы можете залезть под перчаточный ящик. Если в этой зоне у вашего Trafic есть защитный чехол или дополнительный ковер, снимите его с боковой стороны. После этого откроется вид на корпус электровентилятора и подключенный к нему реостат.
Функциональный переключатель Renault Trafic
Причиной неисправности резистора отопителя на Renault Trafic, как и на многих других автомобилях, является перегрев.
В нормальном рабочем состоянии резистор горячий, и здесь нет никакой проблемы. В то же время, однако, он охлаждается принудительным вентилятором. Если вентилятор окажется недостаточным, нагрев превышает допустимые пределы. В результате активируются плавящиеся элементы тепловой защиты, контакты прерываются, и нагреватель не работает на первых трех скоростях. Однако последняя установленная максимальная скорость вентилятора электронагревателя остается активной.
Теоретически, нет никаких проблем, если первая скорость не работает. Вы можете продолжать пользоваться своим автомобилем, не опасаясь никаких последствий и негативного развития ситуации. Лишний шум будет раздражать вас лишь постепенно, ведь в Renault Trafic вентилятор довольно громко работает на максимальной скорости отопителя. Нет никакого способа уменьшить скорость, пока вы не замените сгоревший резистор или не попытаетесь восстановить работу старого дополнительного резистора.
Резистор отопителя Renault Trafic
Снятие реостата
Хотя блок вспомогательных резисторов виден под перчаточным ящиком возле ног пассажира, его нелегко снять.
- Сначала откройте капот и зайдите внутрь автомобиля.
- Снимите хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра с правой стороны. Отсоедините шланг и отложите его в сторону.
- За корпусом вентилятора находится соединение для резистора. Соединение должно быть отключено.
- Затем открутите 2 самореза, которыми крепится масляный фильтр. Отложите его на время.
- Снимите корпус воздушного фильтра с капота. Снимите всю пластиковую коробку. Он крепится с помощью зажимов, поэтому здесь не нужно ничего откручивать.
- Вернитесь в салон и отсоедините верхний разъем от резистора.
- Проводка реостата проходит непосредственно за звукоизоляцией. Там есть кронштейн, который удерживает изолятор в нужном положении. Открутите кронштейн и ослабьте крепление. Это даст вам лучший доступ к проводам, идущим от дополнительного резистора.
- Теперь необходимо выкрутить саморез, который удерживает корпус резистора на месте. Как вы помните, он расположен под перчаточным ящиком пассажира с левой стороны от левой ноги пассажира.
- Возьмитесь за верхнюю часть резистора нагревателя, потяните его вверх и снимите с сиденья.
- Не тяните слишком сильно сразу, так как к блоку все еще подключены 3 провода. Они должны быть отключены.
- Осторожно вытяните жгут проводов наружу. Это приведет вас к месту соединения резистора с корпусом двигателя отопителя. Отсоедините разъем. Вот и все, устройство можно полностью снять с автомобиля.
На этом этап разборки завершен. Однако вам придется собрать его заново, используя уже новый или прошедший капитальный ремонт реостат.
Мотор отопителя Renault Trafic
После снятия электровентилятора необходимо сначала осмотреть крыльчатку и подшипники на предмет загрязнения. Можно проверить работу двигателя отопителя пальцами, не разбирая его.
Ремонт резистора печки на Хендай Солярис
Ремонт сопротивления вентилятора отопителя Hyundai Solaris можно без особых усилий выполнить своими руками. Для этого не нужно многого. Достаточно, если у вас есть некоторые знания по использованию рабочих инструментов. Кроме того, вам следует внимательно прочитать этот материал.
Приступаем к работе
Хорошо известно, что радиатор Hyundai Solaris, как и у большинства современных автомобилей, нагревается достаточно сильно. Если у вас возникли проблемы с обогревом салона автомобиля, первое, что вы должны сделать, это проверить сопротивление: Обычно она подвергается тестированию. В случае повреждения необходимо разобрать устройство. Он расположен в самом корпусе вентилятора, сразу за ящиком приборной панели. Процедура выполняется следующим образом:
-
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Аккумулятор можно извлечь из пространства под капотом, чтобы он не мешал работе.
Выполнение ремонта резистора
Ремонт резистора от Hyundai Solaris не представляет особой сложности. Во-первых, необходимо тщательно осмотреть его. Если нет видимых внешних повреждений, обратите внимание на внутреннее состояние. Поскольку деталь не самая большая, необходимо уделять особое внимание мелким деталям. Внимательно проверьте контакты и качество всех соединений. Если все в порядке, проблема кроется глубже, и даже в этом случае самостоятельный ремонт не имеет смысла, поскольку дешевле и проще купить новый блок.
На этом, собственно, история заканчивается. Если отопление в вашем автомобиле вдруг стало едва теплым, вы точно знаете, что делать. Как видите, это несложно.
Смазочные материалы CYATIM и Lithol-24 также не подходят, но довольно часто используются автовладельцами. После использования таких смазок для двигателя гарантировано повторное шумное состояние отопителя.
Ремонт моторчика печки своими руками
После определения характера неисправности и конкретного виновника начинается разборка двигателя отопителя и его ремонт. Можно обратиться на станцию техобслуживания, что проще, но иногда дороже. Официальные дилеры обычно заменяют весь компонент, что может быть очень дорого в случаях, когда гарантия истекла (до 10 тысяч рублей и более за оригинальный электродвигатель). Небольшие и специализированные мастерские могут взять на себя обслуживание и ремонт двигателя отопления, цена за работу начинается примерно от 1000 рублей.
Самостоятельный ремонт двигателя радиатора обойдется дешевле. Это не очень сложно, но не всегда возможно. Процедуры, которые могут быть выполнены в мастерской для восстановления работоспособности двигателя, включают:
Разборка и очистка компонентов двигателя отопления.
- Очистка и смазка подшипников и втулок (затраты на смазку).
- Чистка шин в коллекторе вентиля (расходы на шлифовку и смазку)
- Замена подшипников (50-300 рублей)
- Замена крыльчатки (100-500 рублей)
- Замена щеток (50-300 рублей)
- Замена арматуры (до нескольких тысяч рублей)
- Замена токоограничивающих резисторов (200 рублей для ВАЗ и от 1 до 5 для иностранных автомобилей).
Ремонт двигателя тепловентилятора нецелесообразен, если обнаружено повреждение обмотки статора (обрыв, короткое замыкание, выгорание). Повреждение ротора (обмотки или пластин коллектора) можно отремонтировать только при наличии нового ротора, который нелегко найти. Поэтому в таких случаях ремонт двигателя радиатора автомобиля не является хорошей идеей. Все проблемы можно решить именно полной заменой, не затрачивая много времени, а зачастую это даже дешевле.
Разборка
Разборка двигателя отопителя в большинстве случаев выполняется одинаково и с помощью стандартного набора инструментов:
- Шлицевая отвертка и крестовая отвертка,
- Набор небольших гаечных ключей или отверток (обычно от 6 до 13),
- плоскогубцы или пассатижи.
Конкретный набор и количество ключей/головок зависит от конструкции двигателя управления кондиционером в вашем автомобиле.
Чтобы получить доступ к коллектору, необходимо высверлить заклепки, как на примере автомобиля.
Сплющивание шпангоутов — для разделения частей, например, Volswagen.
Демонтаж двигателя отопителя выполняется следующим образом
- Извлечение двигателя отопителя из корпуса. Требуется только на автомобилях, где он снимается вместе с корпусом спиральной трубки.
- Снятие крыльчатки двигателя с ротора. Крыльчатка вентилятора обычно крепится к валу с помощью винта или металлического кронштейна. Если он застрял, снимите его, осторожно подтолкнув вверх двумя шлицевыми отвертками, не повредив компонент.
- Снимите крышку с распределительного блока или разделите половинки. Если со стороны распределителя имеется отдельная крышка, ее необходимо снять. Для двигателей, состоящих из двух половинок, разделите их. Для крепления обычно используются винты под отвертку или небольшой гаечный ключ 6-10 (в зависимости от двигателя).
- Удаление щеток. Чтобы снять щетки, просто отогните фиксирующую планку над щетками.
- Снятие ротора. Ротор должен быть извлечен из корпуса с той стороны, где установлено рабочее колесо. Обычно при снятии вместе с валом снимается и передний подшипник, а задний подшипник (если он есть) или медная втулка остаются в крышке коммутатора или другой части электродвигателя.
Рекомендации и советы по ремонту вентилятора печки
Чтобы успешно отремонтировать мотор радиатора автомобиля, необходимо заранее подготовиться и получить несколько полезных советов:
- Если ремонтные комплекты для вашего двигателя есть в продаже, лучше сразу купить все заменяемые детали (подшипники, втулки, щетки). Во-первых, это дешевле, чем покупать их по отдельности, а во-вторых, лучше заменить их все сразу, так вы сможете надолго забыть о проблемах с шумом или неисправностью нагревателя.
- В некоторых автомобилях (например, BMW, Mercedes) блок управления кондиционером расположен непосредственно в зоне обдува вентилятора отопителя. Он перегревается при низком расходе. Поэтому, если двигатель работает нерегулярно или не дует, не откладывайте ремонт. Блок управления кондиционером может перегореть из-за перегрева, что приведет к гораздо более дорогостоящему ремонту мотора отопителя и системы кондиционирования автомобиля.
- Чтобы избежать замены изношенного коллектора якоря, можно повернуть его, затянув ротор в патроне токарного станка. Однако из-за меньшего диаметра вам потребуются более длинные щетки якоря или немного более длинная пружина.
- Если вал под подшипником изношен и внутреннее кольцо неплотно прилегает к валу, можно отшлифовать вал и оцинковать слой металла (это можно сделать с помощью аккумулятора, как при удалении ржавчины с кузова автомобиля).
- Чтобы продлить срок службы двигателя, желательно проводить обслуживание и смазку подшипника или втулки вентилятора при каждой замене фильтра в салоне, т.е. раз в 30 000 км.
После завершения ремонта двигателя отопителя его необходимо проверить, сначала повернув его вручную, а затем подключив к 12-вольтовому источнику питания (батарее). Если электродвигатель работает нормально, не кричит и нигде не застревает, его можно установить в одном месте. Чтобы избежать повторного демонтажа панели, так как часто бывает трудно снять вентилятор отопителя.
Конструкция автомобиля Renault Trafic не очень хорошо продумана, поэтому невозможно отключить резистор без специальной разборки, снять его с места и затем действовать соответствующим образом.
Три основные составляющие электрического тока
Электричество получило широкое распространение в нашей жизни. Он используется практически везде, в том числе в транспортных средствах.
Этот вид энергии состоит из трех основных элементов: напряжения, тока и сопротивления.
На первые два параметра можно влиять, создавая дополнительное сопротивление в каждой точке цепи.
Ключевым элементом для создания сопротивления является резистор. Это один из наиболее часто используемых элементов, который не должен отсутствовать в любой схеме и не может быть заменен ничем другим. И в каждом автомобиле есть множество цепей.
Инструкция по доработке
Снимите коробку воздухозаборника (называемую «багажником»):
- В салоне автомобиля открутите 4 гайки ключом на 10 мм,
- На капоте помощник удерживает винты тем же гаечным ключом,
- Снимите воздухозаборник.
Замените «башмак» и установите вентилятор:
- Отрежьте часть пластика сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал защелке капота,
- Обрежьте все выступающие кронштейны вентилятора и установите вентилятор в багажник,
- Зафиксируйте вентилятор, закрепив корпус вентилятора герметиком.
- Накройте область вокруг сопла вентилятора подходящим материалом, чтобы предотвратить выход воздуха,
- Установите корпус вентилятора на место и проложите кабели,
- Убедитесь, что капот легко закрывается.
В результате должен получиться узор, как показано на видео:
Заслонка может оставаться открытой, но когда она убирается, поток воздуха в салон больше не затрудняется.
Осветительные приборы
В последнее время резисторы также используются в сочетании со светодиодными лампами. Этот тип ламп все чаще используется в автомобилях.
Но не все автомобили комплектуются светодиодными лампами с завода, но вполне возможно купить их отдельно и установить самостоятельно вместо обычных поворотников или стоп-сигналов, и многие так и делают.
Однако здесь возникает проблема, требующая использования резисторов.
Поскольку энергопотребление этих ламп очень низкое, электроника принимает светодиоды за неисправную обычную лампочку.
Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на проводку, питающую эти светильники, в которых установлены светодиодные лампы.
В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента как работу лампы накаливания, поэтому код ошибки отсутствует.
Интересно, что главное преимущество светодиодных ламп — низкое энергопотребление — сведено на нет, и они имеют только одно преимущество перед обычными лампами накаливания — долгий срок службы.