Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля. Подключение дхо через реле.

Как подключить
Подключение дхо через реле - Нюансы использования огней Использование для подключения пятиконтактное реле 5 контактное реле Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения Схема с четырехконтактным реле

Ниже показано, как подключить габаритный свет так, чтобы он выключался при включении ближнего света. Это обеспечит максимальную безопасность и соблюдение закона.

Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя?

Эта статья будет очень полезна тем, кто несколько раз забывал выключить свет в автомобиле и утром обнаружил, что аккумулятор разряжен. Да, некоторые марки автомобилей имеют возможность отключения ближнего света при выключенном зажигании, но даже это возможно только на некоторых автомобилях.

Также предусмотрен штраф за езду с выключенными фарами. Поэтому стоит рассмотреть систему, которая включает и выключает ближний свет или индикаторы при запуске двигателя. Справедливости ради следует отметить, что такая система уже существовала в отечественном автопроме. В советское время многие отечественные автомобили автоматически включали поперечную балку при запуске двигателя. В этой статье мы более подробно рассмотрим, как подключить габаритный фонарь так, чтобы он включался при запуске двигателя.

Что такое ДХО?

Во-первых, давайте начнем с определения. Daytime Running Lights означает дневные ходовые огни, которые включаются в дневное время. Это не имеет никакого отношения к габаритным огням. Это осветительные приборы, предназначенные для улучшения видимости транспортных средств и повышения безопасности водителей и пешеходов в дневное время. На новых автомобилях они выделяются днем более яркими цветами, поскольку светят в глаза водителям, а не на дорогу, как в случае с перекрестными огнями.

На картинке – отличие ДХО от ближнего света фар

Преимущество ДХО

Светодиодные габаритные огни — это не просто современная диковинка: они действительно светят ярче ксеноновых ламп и делают ваш автомобиль более заметным. Еще одним преимуществом дневных ходовых огней является то, что для их включения не требуется дополнительный источник света. Кроме того, дневные ходовые огни потребляют значительно меньше энергии по сравнению с перекрестными огнями.

Многие производители утверждают, что использование этих ламп в автомобилях снижает расход топлива. Это верно в определенной степени, поскольку мощность ближнего света составляет всего около 12 Вт, в то время как обычная система освещения автомобиля, т.е. фары, имеют мощность всего около 12 Вт:

  • Галогенные подфарники спереди,
  • задние фонари,
  • Общая мощность этих источников света обычно составляет около 140 Вт. А электричество в автомобиле вырабатывается генератором переменного тока из двигателя, в котором сжигается топливо. Однако на практике, а не в лабораторных испытаниях, снижение расхода топлива вряд ли будет заметным. Но есть и другие аргументы в пользу установки габаритных огней на вашем автомобиле. Если вы включаете фары вместо ближнего света, вы уменьшаете износ фар вашего автомобиля.

На более новых моделях пластиковые шторки и отражатели могут иметь сильные следы износа уже через 3-4 года интенсивной эксплуатации автомобиля. То же самое относится и к газоразрядным лампам (ксеноновым), которые служат дольше обычных галогенных ламп, но не являются долговечными. Такие лампы не выдерживают частого включения и выключения, а их замена обходится очень дорого. В такой ситуации потратить 4000-8000 рублей на приличный комплект фар может быть очень хорошим вложением.

Предупреждение для владельцев автомобилей, которые хотят подключить светодиодную ленту, купленную в ближайшем гараже, чтобы сэкономить деньги. Светодиодные полосы, прикрепленные к бамперу с помощью зажимов или ленты, не являются дневными ходовыми огнями, хотя издалека они могут выглядеть похоже. С такими «дневными ходовыми огнями» вы рискуете получить штраф за модификацию автомобиля. На дорогах общего пользования разрешено движение только автомобилей с приваренными фарами.

Также рекомендуется не покупать самые дешевые, нефирменные или даже клееные комплекты фар. Они часто ненадежны, их корпус часто протекает, а водители могут разряжать аккумулятор.

Их установка в сервисном центре стоит около 1500-3000 рублей. Опытный техник, знакомый с электрическими схемами, также сможет успешно справиться с этой задачей самостоятельно.

Прежде чем подключать ходовые огни к генератору, посмотрите видео в конце статьи. В конце концов, существует не один и не два способа включить ходовой свет. Однако подключение будет намного проще, если вы купите готовый комплект освещения.

Как и в любом нормативном документе, все параметры, которые необходимо учитывать при подключении дневного ходового огня, можно найти в ГОСТе — в нашем конкретном случае нам нужен ГОСТ Р 41.48-2004, особенно пункт 6, подпункт 19. Что нужно знать и учитывать: Электрическая схема работы, необходимая для управления напряжением в зависимости от положения клемм, должна быть составлена особым образом. Для дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Однако они также должны автоматически выключаться, если водитель включил основные фары вручную.

Важные нюансы, которые надо знать

Вы также можете обратиться к подпункту 12 пункта 5, который гласит, что основные фары (известные как «фары») не должны включаться до тех пор, пока не будут включены габаритные огни. Исключением является кратковременное включение габаритных огней в качестве сигнала (мигание).

Хотя на первый взгляд это может показаться не особенно важным, следует учитывать все эти нюансы и обращать на них внимание при самостоятельном подключении дневных ходовых огней.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения дневных ходовых огней — это просто балансировка между различными сигнальными лампами автомобиля, на самом деле это не так. Схема подключения ходовых огней должна также учитывать, что модуль светодиодной стабилизации необходим в первую очередь при работе ходовых огней. Без этого блока напряжение в боковых огнях постоянно повышается. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу из строя устройства и делает необходимой его замену.

Однако есть много автомобилистов, которые утверждают, что стабилизатор вовсе не нужен и что их подфарники прекрасно работают и без него. Они утверждают, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и что нет никакой разницы между «пустыми» и стабилизированными светодиодами. И, как выясняется, установка дневных ходовых огней — это лишь дополнительный фактор затрат.

В действительности это совсем не так. Достаточно немного разбираться в электронике, чтобы понять, что каждый скачок напряжения генерирует дополнительный прямой ток, который нагревает кристаллы. Со светодиодами есть даже конкретные цифры: Пик напряжения до 12 В может привести к увеличению номинального прямого тока и перегреву прожектора.

Это снижает яркость дневного ходового огня, и его прямая функция (для которой он был установлен) — предупреждение о встречном движении — становится не такой эффективной.

Если вы используете светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вам придется заменять их почти каждый год, если не чаще, а их прямая функция будет менее эффективной. Стоит ли лениться и экономить несколько сотен рублей?

Подключение фар через генератор переменного тока является самой простой системой. При внедрении сирены включаются сразу после запуска двигателя (генератора).

Подключение ДХО от генератора

Чтобы подключить дневные ходовые огни таким образом, необходимо подсоединить положительный провод к положительной клемме замка зажигания. Отрицательный кабель можно подключить к корпусу в любой подходящей точке.

Зачем нужна такая простая схема, которую может реализовать даже ребенок? Хотя эта система имеет большое преимущество с точки зрения простоты, она также имеет большой недостаток: дневные ходовые огни не могут быть выключены при включенном двигателе. Он также не соответствует требованиям ГОСТа по согласованию всех огней и ламп автомобиля. Поэтому используются другие, более сложные системы соединений.

Подключение ДХО от генератора

Следующий вариант подключения — использование в цепи габаритных огней и ближнего света, которые, в свою очередь, подключены к цепи питания.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Чтобы реализовать такую схему ближнего света своими руками, нужно подключить провод с «плюсом», который вы берете от дальнего света, к плюсу аккумулятора, а минус — к плюсу (!) габаритного света. Почему? Дело в том, что когда мы подключаем положительный полюс ведущего фонаря к батарее, мы делаем положительный полюс батареи нейтралью положительного полюса. Итак, у нас есть новая схема «батарея-светильник-корпус». А отрицательным в такой цепи будет последнее звено — корпус.

Потребляемый ток в этом приложении очень мал (рассчитывается в мА), поэтому светодиоды загораются при включении автомобиля, но катушка фары не загорается.

Когда водитель включает габаритные огни, напряжение увеличивается, разность потенциалов уменьшается, светодиоды гаснут, но светодиоды загораются.

Соединение дневных ходовых огней с габаритным светом также имеет определенные недостатки, которые не всегда можно упустить из виду.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Ходовой свет не зависит от двигателя и работает даже при выключенном двигателе. Это не соответствует ГОСТу.

  1. Эта система не будет работать, если габаритный фонарь оснащен собственными светодиодами.
  2. Схема не будет работать должным образом, если использовать слишком мощные светодиоды.
  3. Для правильной работы цепи и предотвращения короткого замыкания в ней необходимо установить дополнительный предохранитель.
  4. Некоторые недостатки можно компенсировать с помощью нескольких хитростей. Например, если вы подключите положительный провод, ведущий к светодиодному модулю, не напрямую к положительному полюсу аккумулятора, а через положительный плюс зажигания, первый пункт будет недействительным, и ходовой свет не будет работать при выключенном двигателе.

Другой возможностью, аналогичной подключению через габаритные огни, является подключение к цепи перекрестных огней. Это работает следующим образом: При включении ближнего света (водитель активирует его вручную) одновременно выключаются габаритные огни. В остальное время они включены.

Эта система хуже, чем система парковочных светофоров, потому что она не только обладает всеми недостатками из приведенного выше списка, но и является прямым нарушением не только государственных стандартов, но и правил дорожного движения.

Согласно правилам дорожного движения, использование габаритных огней запрещено, для этой функции используются только габаритные огни.

Оцените статью