Предохранители и реле ВАЗ 2109/2108/21099 и ВАЗ 2114/2115/2113. Реле вентилятора ваз 2109

Вентилятор охлаждения
Реле вентилятора ваз 2109 - Проверка системы охлаждения Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60) Расшифровка блока предохранителей и реле ВАЗ 2109 2108 21099, старого образца Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18 Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

Схема работы вентилятора охлаждения ВАЗ2110 на автомобилях с карбюратором и впрыском отличается. На автомобилях с карбюраторными двигателями для этой цели используется термобиметаллический датчик TM-108, а на автомобилях с двигателями с распылителем он управляется контроллером.

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями с системами охлаждения соответственно. Важным элементом этой системы является вентилятор.

Рабочая температура двигателя ВАЗ 2109 составляет 90 градусов Цельсия.

Если стрелка пересекает точку при температуре 100° C, необходимо немедленно остановить автомобиль, заглушить двигатель и подождать, пока силовой агрегат остынет. Невыполнение этого требования может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Существует несколько причин, по которым двигатель может перегреваться.

  • Неисправен термостат, неисправны
  • Холодильник заблокирован.
  • Вентилятор радиатора заблокирован, вентилятор
  • неисправен датчик запуска вентилятора, и
  • Уровень охлаждающей жидкости в системе снизился, и
  • Насос вышел из строя, насос
  • нарушена целостность проводки цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить перед покупкой новых компонентов.

Ниже приведены примеры управления вентиляторами и датчиками.

Объекты для проверки.

Возьмите простой кабель длиной примерно 1 метр. Если возможно, в конце есть два крокодила. Общая точка попадает к вентилятору. Ваша задача — подать напряжение непосредственно с аккумулятора на вентилятор. Подайте 12 вольт на второй контакт вентилятора. Если он запустится, значит, вы готовы к работе. Если нет, его необходимо заменить.

Включите зажигание, замкните контакт датчика отверткой. Обычно вентилятор начинает вращаться при замыкании и останавливается при размыкании. Обратите внимание, что различные типы датчиков имеют специфические температуры срабатывания 87-90° C или выше.

Датчик

Не спешите заменять вентилятор. Нередко причиной проблемы может быть датчик, реле, предохранитель или просто плохая проводка. Первое, что необходимо проверить, это датчик и детали его замены.

Признаками неисправного датчика является то, что датчик не включается при высокой температуре охлаждающей жидкости или включается при холодном двигателе.

Датчик вентилятора расположен в нижней части радиатора. От него отходит кабель.

Точное управление.

Чтобы не делать поспешных выводов, эксперты рекомендуют сначала проверить работоспособность датчика.

  1. Если вентилятор не хочет запускаться по стандартной схеме, попробуйте закоротить кабель, подключенный к датчику. Если вентилятор работает, а датчик горячий, проблема кроется в датчике. Если холодильник горячий, возможно, корпус датчика нагрелся во время проверки. Это побудит вас проверить состояние термостата и уровень охлаждающей жидкости в бачке. Возможно, потребуется внести изменения и заполнить соответствующим образом.
  2. Если вентилятор не включается при замыкании кабеля и не слышно звука от работающего реле, проверьте состояние реле и предохранителя. Они расположены под номером 4 в блоке электропроводки.
  3. Если кабель закорочен, вентилятор не запустится, но реле включится. Проверьте предохранитель № 8.
  4. Если вентилятор долго не выключается при холодном двигателе, попробуйте отсоединить кабель от датчика. Если вентилятор останавливается, штифт датчика не перемещается. Если вентилятор продолжает вращаться, контакты управляющего реле блокируются.

Если регулятор окажется неисправным, просто замените датчик работы вентилятора радиатора.

Замена датчика

Замена датчика очень проста.

  • Выключите зажигание и
  • Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка и
  • Отсоедините пару проводов от клеммной колодки датчика.
  • С помощью гаечного ключа 30 мм снимите регулятор с седла. Не прилагайте слишком больших усилий, это может привести к повреждению сиденья.
  • Установите новый датчик, соблюдая обратную последовательность.

Датчик можно заменить без слива охлаждающей жидкости. Для этого необходимо быстро снять старый регулятор и прикрутить на его место новый. Небольшая часть охлаждающей жидкости выйдет, но нет необходимости сливать ее, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема связана с инжекторами или вентилятором охлаждения карбюратора, его необходимо снять. Вполне возможно отремонтировать устройство, заменив электродвигатель или крыльчатку.

Форма с крышкой, холодильником, вентилятором и крыльчаткой.

Схема, включающая кожух, радиатор, вентилятор и крыльчатку.

Чтобы снять вентилятор, сделайте следующее

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Отсоедините жгуты проводов. Один из них прикреплен к кожуху вентилятора.
  • Возьмите гаечный ключ и открутите пару соединительных болтов. Они крепят кожух вентилятора к левой стороне бака.
  • Затем открутите отдельную нижнюю гайку, которая крепит корпус устройства.
  • Теперь вам понадобится удлинитель с торцевой головкой и открутите верхнюю правую гайку, которая крепит вентиляционный кожух к радиатору.
  • Осталось совсем немного — снять пластину зажима вентилятора. Для этого открутите левую пару гаек.
  • Снимите нажимной диск вручную.
  • Демонтируйте вентилятор вместе с кожухом.

Снятое устройство. Теперь у вас есть выбор — заменить весь агрегат или, если он поврежден, заменить электродвигатель или крыльчатку и попытаться отремонтировать его.

Замена электродвигателя

  1. Снимите автомобильный вентилятор, который удерживается на месте зажимом на кожухе.
  2. На капоте есть три гайки, которые удерживают электродвигатель на месте. Все они должны быть удалены из наружной обвязки.
  3. Извлеките электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновой втулки электродвигателя, которая остается в корпусе. При обнаружении признаков растрескивания или деформации их необходимо заменить.
  5. Проверьте исправность работы электродвигателя. Если она неисправна, можно приобрести новую крышку и вставить ее в старую.

Деформированные крыльчатки нередко становятся причиной неисправности вентиляторов радиатора. Его замена может восстановить работоспособность устройства.

Замена рабочего колеса

Чтобы заменить крыльчатку, следуйте инструкциям.

  • Поднимите стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Он расположен в центре рабочего колеса.
  • Поднимите и снимите шайбу.
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится к двигателю вентилятора с помощью гайки. Поэтому удалите его, если он у вас есть.
  • Снимите крыльчатку и оцените ее состояние. В случае износа деформируйте и замените новым.
  • Установите более современную 8-лопастную крыльчатку вместо стандартной 4-лопастной.

При сборке убедитесь, что штифт двигателя входит в продольное отверстие в крыльчатке, как показано на рисунке ниже.

Закреплены в продольных отверстиях

Ориентируйте штифт в продольном отверстии.

При сборке убедитесь, что штифт двигателя входит в продольное отверстие в крыльчатке, как показано на рисунке ниже.

Предохранители и реле ВАЗ 2109/2108/21099 и ВАЗ 2114/2115/2113

Электрические цепи в автомобиле защищены плавкими вставками — предохранителями. В зависимости от нагрузки в цепи предохранители имеют определенный номинал, который нельзя увеличивать или уменьшать. В то же время, каждый номинал предохранителя обозначен определенным цветом.

Расположение колодки электропроводки Ваз

На автомобилях семейств ВАЗ 2113/2114/2115, ВАЗ 2108/2109 и 21099 главный блок предохранителей расположен под капотом со стороны водителя под ветровым стеклом.

Эта позиция очень неудачна. Поскольку внутрь блока предохранителей часто попадает влага, контакты начинают окисляться, и со временем детали сгорают, а короткое замыкание разлагается. Поэтому имеет смысл проверить мощность, выходящую из самого блока предохранителей, если предохранитель не поврежден и питание не поступает к потребителю.

На машинах «Спутник» и «Самара» использовались различные типы редукторов безопасности. Начните с самых популярных 2114 / 2115-3722010 / -3722020: -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68

Расположение предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2114

Назначение реле в основном блоке предохранителей ВАЗ 2114/2115:

K1 Реле вентилятора охлаждения (у автомобилей с двигателем распылителя и вспомогательным реле коробки передач может быть установлено короткое замыкание в салоне) Реле омывателя фар также может присутствовать.
K2 Индикатор опасности и реле предупреждения
K3 Реле стеклоочистителя Без этого реле прерывистая работа отсутствует
K4 Реле стоп-сигналов и реле габаритных огней также могут иметь три коротких замыкания
K5 Реле подъема
K6 Реле зуммера
K7 Реле обогрева заднего стекла
K8 Реле дальнего света
K9 Реле для стыковочных балок

Самый простой способ проверить большинство реле — заменить их другим реле, которое, как известно, работает правильно. Однако не все реле являются взаимозаменяемыми. Все реле заменяемы, за исключением реле стеклоочистителя, реле вспышки и реле управления светом.

Расположение предохранителей:

Второй блок предохранителей, отвечающий за подачу питания на ЭБУ, вентилятор и топливный насос, расположен в кабине за приборной панелью. На левой стороне пассажирского сиденья.

Реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114

№. Усилитель Цель.
1 15 Топливный насос, реле топливного насоса (контакт), питание топливных форсунок.
2 15 Питание стационарного контроллера, обмотка реле включения электровентилятора, клапан промывки адсорбента, питание датчика массового расхода воздуха, подогрев датчика кислорода (лямбда-датчик), датчик скорости
3 15 Главное реле (модуль управления двигателем, питание модуля зажигания)
Назначение реле
K1 Топливный насос
K2 Охлаждающий вентилятор
K3 Главное реле (блок управления двигателем)

  1. Главный блок управления — расположен в моторном отсеке под ветровым стеклом.
  2. Реле (2105-3747210-20 (-21, -22, -24, -28, -58))
  3. Реле зажигания () — находится под приборной панелью, возле левой ноги водителя, рядом с реле задних противотуманных фонарей.
  4. Реле задних противотуманных фонарей (2114-3747610 (-01, -02, -03)) — расположено под приборной панелью с левой стороны, рядом с реле зажигания.
  5. Реле противотуманных фар (2105-3747210-58) — расположено в моторном отсеке на левой боковой защитной крышке, рядом с аккумулятором.

Дополнительное страхование.

  • Задние противотуманные фонари (8A) — расположены на проводке
  • Подогрев сидений (16A) — расположен на проводке.
  • Система центрального замка (16A) — расположена на проводке

Существует два типа автомобиля ВАЗ21099. Карбюратор ВАЗ21099 и инжектор ВАЗ21099 имеют практически одинаковое устройство топливной системы.

Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Блок реле и предохранителей

Системы управления инжекторными двигателями ВАЗ 21083, 21093 и 21099 2111 имеют три реле и три предохранителя для защиты электрических цепей. Они расположены в отдельном блоке предохранителей и реле под приборной панелью справа от отвертки под коромыслом. Сверху они защищены пластиковой крышкой с тремя саморезами.

Предохранители реле и ЭБУ

2111 Реле и предохранители системы управления ВАЗ 21083, 21093 и 21099 расположены под платой у водителя СО.

Реле в электронных системах управления Ваз 21083, 21093 и 21099.

— Относится к активации топливного насоса (2).

— Реле на выключатель электровентилятора системы охлаждения (3).

Ваз 21083, 21093, 21099 электронная система управления Страхование.

-Защита ЭБУ и блока зажигания (6) (7.5a).

— Безопасность электрических обмоток вентиляторов системы охлаждения двигателя, вентиляционных клапанов, датчиков расхода воздуха, датчиков скорости и датчиков уровня кислорода (7.5a).

— Защита топливного насоса (15a) (4).

Примечания и дополнения.

— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливных магистралях или измерении компрессии в цилиндрах.

Оцените статью