Принудительное включение вентилятора на Нива Шевроле

Вентилятор охлаждения
Принудительное включение вентилятора на шевроле нива - Температурный режим двигателя Нива — Клуб / Niva — Club Схема реле вентиляторов Описание схемы вентиляторов Нивы. Советы для автомобилистов

Система питания вентилятора включает в себя три реле и резистор, который при необходимости снижает скорость первого двигателя. Батарея питается от предохранителя, который сохраняет проводку и батарею в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы подаются с клемм 29 и 68 контроллера двигателя.

Как сделать принудительное включение вентилятора на ниве шевроле

НиваСхема включения вентилятора Шевроле — устройство и принцип работы. Назначение и конструкция реле вентиляторов. Как снять и заменить вентилятор.

Причина установки вентилятора с принудительным включением в моем автомобиле была несвоевременной. Во время езды по городу и бездорожью автомобиль перегревался, и вентилятор не включался, когда температура достигала 90 градусов Цельсия.

Включить вентилятор с силой несложно.

  • Сначала необходимо отсоединить кабели от аккумулятора.
  • Затем загляните под коромысло автомобиля, чтобы увидеть следующее изображение.

Снимите крышку этой пластины, чтобы открыть ЭБУ и контроллер реле и предохранителей.

Вам понадобятся два реле с левой стороны. Их правые выводы уже соединены параллельно, и отрицательный сигнал подается на эти выводы ЭБУ для управления вентилятором. Снимите второе реле с левой стороны и вкрутите кабель в правую ножку.

Но прежде чем это сделать, необходимо ввинтить его в землю. Он расположен на ЭБУ.

Заземление ЭБУ обозначено красным кругом.

Затем пропустите его мимо кнопки. Теперь кнопка установлена в исходное положение. В магазине купил кнопку для ваз 2114 (подходит в штатное место на шниббе) и заглушку под нее. Стоимость составляет 150 рублей.

Панель с кнопкой можно легко снять. Необходимо снять две заглушки. Один расположен возле скребка, а другой — возле блока с индикатором состояния двигателя. (На некоторых автомобилях он расположен на штоке).

Красный круг указывает на штекер.

После снятия заглушки под ней находится винт, который необходимо выкрутить. Есть еще два винта, которые крепят эту панель к области приборной панели.

Chevrolet Niva Expedition Lite › Бортжурнал › Принудительное вкл. вентилятора охлаждения

Активируйте вентилятор на левой стороне на полную мощность с помощью выделенной кнопки sem59.

Подозрительный трафик из сети был зарегистрирован. Используйте эту страницу, чтобы подтвердить, что запрос отправляете именно вы, а не робот. Установите флажок, чтобы продолжить.

Если у вас возникли проблемы, попробуйте другой вариант.

Источник: http: //baza.drom.ru/sell_spare_parts/? query =��, 2123 & lemmaOff = 1

Предохранители

Схемы электропроводки автомобилей Niva Chevrolet, выпущенных примерно в 2009 году, отличаются. В обоих случаях имеется полный блок предохранителей с 50-амперным предохранителем для защиты цепи питания вентилятора. Он расположен за грузовым ящиком со стороны пассажира. На рисунке показано, где находится предохранитель вентилятора.

Если предел тока превышен, вставка плавится и размыкает цепь. Поэтому предохранитель — это первое, что необходимо проверить, если электрический вентилятор охлаждения не работает. Работу компонента можно проверить визуально или с помощью измерителя сопротивления (мультиметра). Сначала необходимо извлечь предохранитель.

Здравствуйте, это неисправность прошивки. У меня также есть прошивка Шевика 2006 года 122_01 — она была неисправна и функционировала примерно так же, как и ваша. Не только на 15 секунд, но и на 5 секунд. Я перепрограммировал его самостоятельно, используя следующий серийник (b122hr91), и он отлично работает.

Предохранители

Схемы электропроводки автомобилей Niva Chevrolet, выпущенных примерно в 2009 году, отличаются. В обоих случаях имеется полный блок предохранителей с 50-амперным предохранителем для защиты цепи питания вентилятора. Он расположен за грузовым ящиком со стороны пассажира. На рисунке показано, где находится предохранитель вентилятора.

Читайте также: все о рабочих цилиндрах сцепления и почему не стоит использовать классические запчасти от Шевроле Нива?

Фото 3.

Если предел тока превышен, вставка плавится и размыкает цепь. Поэтому предохранитель — это первое, что необходимо проверить, если электрический вентилятор охлаждения не работает. Работу компонента можно проверить визуально или с помощью измерителя сопротивления (мультиметра). Сначала необходимо извлечь предохранитель.

Реле включения вентиляторов

В ящике для принадлежностей находятся не только предохранители. Также имеются три электромагнитных реле, которые управляют работой двигателя системы охлаждения. Их цепи управления питаются от выходов замка зажигания и встроенного контроллера, а питание подается от аккумулятора через предохранители.

Реле активируются следующим образом.

  1. Напряжение подается на кабель управления.
  2. Из катушки вытекает ток и генерируется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, активирует электродвигатель.

Как только управляющее напряжение перестает подаваться, контакты размыкаются под действием пружин, и вентилятор останавливается.

Существует три способа проверки работоспособности реле.

  • Замените реле на заведомо исправное и протестируйте систему.
  • Остановите двигатель, включите зажигание и выньте штекер датчика температуры. В реле должен раздаться щелчок.
  • Подайте напряжение на выход индукционной катушки и проверьте мультиметром, отсоединив выходные контакты.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза от датчика температуры. Это резистор, сопротивление которого изменяется при нагревании и охлаждении: 1,3-1,8 кОм при 30°C и 155-196 Ом при 90°C. Его можно проверить с помощью измерителя сопротивления и термометра. Для этого необходимо извлечь компонент, погрузить его в воду и измерить его сопротивление при различных температурах.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускного трубопровода системы охлаждения. Используйте гайку или гаечный ключ с кольцом, чтобы ослабить винт.

Рекомендуется посмотреть видео, в котором показано, где он находится и как проверить датчик:.

Как видно из схемы, здесь есть два вентилятора и три реле. Где расположены эти реле и кто отвечает за какой вентилятор? Эта фотография отвечает на ваш вопрос:.

Предохранители

Схемы электропроводки автомобилей Niva Chevrolet, выпущенных примерно в 2009 году, отличаются. В обоих случаях имеется полный блок предохранителей с 50-амперным предохранителем для защиты цепи питания вентилятора. Он расположен за грузовым ящиком со стороны пассажира. На рисунке показано, где находится предохранитель вентилятора.

Если предел тока превышен, вставка плавится и размыкает цепь. Поэтому предохранитель — это первое, что необходимо проверить, если электрический вентилятор охлаждения не работает. Работу компонента можно проверить визуально или с помощью измерителя сопротивления (мультиметра). Сначала необходимо извлечь предохранитель.

Реле включения вентиляторов

Вспомогательный блок содержит не только предохранители. Также имеются три электромагнитных реле, которые управляют работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления управляются от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а ток питания вырабатывается от аккумулятора через предохранители. На рисунке показано, где расположены реле вентилятора

Реле активируются следующим образом.

  1. Напряжение подается на кабель управления.
  2. Из катушки вытекает ток и генерируется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, активирует электродвигатель.

Как только управляющее напряжение перестает подаваться, контакты размыкаются под действием пружин, и вентилятор останавливается.

Существует три способа проверки работоспособности реле.

  • Замените реле на заведомо исправное и протестируйте систему.
  • Остановите двигатель, включите зажигание и выньте штекер датчика температуры. В реле должен раздаться щелчок.
  • Подайте напряжение на выход индукционной катушки и проверьте мультиметром, отсоединив выходные контакты.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза от датчика температуры. Это резистор, сопротивление которого изменяется при нагревании и охлаждении: 1,3-1,8 кОм при 30°C и 155-196 Ом при 90°C. Его можно проверить с помощью измерителя сопротивления и термометра. Для этого необходимо извлечь компонент, погрузить его в воду и измерить его сопротивление при различных температурах.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускного трубопровода системы охлаждения. Используйте гайку или гаечный ключ с кольцом, чтобы ослабить винт.

Видео. В видеоролике показано, где он расположен и как определить датчик.

Перед началом работ необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора и загнать автомобиль в смотровую траншею или на подъемник для отключения бортовой сети.

Работа

Система охлаждения Shniva имеет два активных охлаждающих элемента. Здесь находятся радиаторы отопителя и вентилятор главного теплообменника. Следующая информация относится к производству автомобилей 2010 года и других

Правильная и стабильная работа устройства — это ответственный предохранитель. Плавкие вставки защищают устройство от скачков напряжения и короткого замыкания.

Предохранитель вентилятора «Шнива»: где он находится.

Он расположен рядом с соответствующим реле. Вставка нагревателя находится в главном блоке электропроводки под номером F18. Предохранитель на 25 ампер защищает несколько цепей одновременно.

Возможные неисправности и их причины

Ошибка.

Если вентилятор не включается вовремя, проблема может заключаться в следующем

  1. Перегоревшее реле или предохранитель.
  2. DCDC не функционирует должным образом.
  3. Поврежденная проводка устройства.
  4. Неправильные настройки ЭБУ.
  5. Двигатель вентилятора поврежден или закорочен.

Проверьте правильность работы датчиков, реле и предохранителей

Производительность датчиков

DTEJ отвечает за работу вентилятора, и его легко проверить.

  1. Подготовьте термометр, мультиметр, чайник или миску с холодной водой.
  2. Погрузите датчик в контейнер, поместите его над огнем и погрузите термометр в воду.
  3. После прохождения порога в 5°C подключите мультиметр к датчику в режиме сопротивления. В то же время данные должны быть записаны.
  4. После того как вода закипит и забурлит, сделайте последний замер и сравните результат с приведенной ниже справочной таблицей. Если показания прибора отличаются от эталонных более чем на 10%, датчик заменяют.

Панель

Принудительное включение вентилятора охлаждения

По возможности автолюбители отключают дополнительные выключатели в цепи устройства и питают его непосредственно от аккумулятора. Электронную систему можно повредить, а встроенный компьютер может выйти из строя.

Альтернативная схема

Пользователям сети рекомендуется обходить устройство, используя схему Сюда добавляются реле и принудительные автоматические выключатели.

Замена реле вентилятора

Ввиду простоты конструкции, процесс проходит по стандартному сценарию. Открывается доступ к монтажному блоку и отсоединяются клеммы контактной группы реле. Затем устройство удаляется с панели и заменяется новым устройством.

В зависимости от производителя, стоимость реле колеблется от 50 до 90 рублей за единицу. Предохранители, с другой стороны, считаются расходными материалами и стоят 10-15 рублей за штуку.

Экспертиза: Я окончил Государственный автомобильный колледж, 20 лет работал на ГАЗ-56, сейчас езжу на «Жигулях».

Оцените статью