Если ремень ГРМ изношен или поврежден, клапаны перестают работать синхронно. Это приводит к преждевременному повреждению двигателя. Когда приходит время его заменить, это означает, что срок службы истек, и компонент может неожиданно сломаться, в этом случае его необходимо заменить.
Неисправности ремня ГРМ
Резиновая шестерня блока управления двигателем имеет короткий срок службы. Это расходный материал, и его рекомендуется своевременно заменять. На практике лучший образец проедет с автомобилем не более 50-100 тысяч километров. После этого нет никаких признаков недостаточного ремня ГРМ. В 80% случаев дрожание клапана и циклические шумы, возникающие в этот момент, указывают на необходимость замены этого компонента вместе с натяжным устройством (цилиндром и часто насосом и шкивами).
Давайте подробнее рассмотрим признаки износа, чтобы помочь автомобилистам решить, когда шина нуждается в замене. Это особенно важно для автовладельцев, которые, якобы в целях экономии, откладывают процедуру. Конечно, делать этого не следует, так как разрыв этого элемента во многих двигателях приводит к столкновению клапанов с поршнями и полному разрушению агрегата. Ниже перечислены основные симптомы неисправного ремня ГРМ.
Проблемы с запуском двигателя
Изношенный ремень не может быть правильно натянут, поэтому он всегда остается свободным. А это негативно влияет на систему зажигания — смесь воспламеняется в неправильное время (раньше или позже, чем обычно). Это приводит к проблемам при запуске двигателя. Он заводится, но бьется, вибрирует, хлопает и скребет по клапанам. Одним словом, он работает нестабильно, что не только вызывает дискомфорт, но и грозит более серьезными проблемами.
Может случиться так, что после замены гибкого диска двигатель плохо запускается. Эта проблема возникает на всех типах автомобилей, независимо от конструкции системы привода.
Одной из возможных причин является несоосность распределительного вала. Возможно, что работа была выполнена вручную или вручную, что привело к таким последствиям. Другая возможность гораздо хуже — поврежден сам двигатель (клапанная система или что-то еще).
Дым из выхлопной трубы
Сильный дым из выхлопной трубы обычно указывает на расплавленный/сломанный каталитический нейтрализатор. Но это также может быть вызвано неполным сгоранием топлива, напрямую связанным с клапанной системой или ремнем двигателя. На этом этапе его обязательно следует заменить, особенно если он изношен. Если нет проблем с другими системами, нормальная работа выхлопной системы будет восстановлена.
Сильный дым из выхлопной трубы
Тикающий звук от мотора
С увеличением износа резиновый материал покрывается трещинами и изнашивается. В результате клапанный механизм под капотом начинает хлопать, щелкать и издавать неприятные звуки. Частота шума зависит от скорости вращения приводного устройства.
Однако подозрительный шум не всегда связан с этим. Причиной часто является неисправный насос, неисправный инерционный цилиндр или неисправный подшипник.
В любом случае не стоит откладывать ремонт, так как каждая задержка усугубляет повреждения и увеличивает объем работ. И зачем доводить дело до крайности, если можно просто снять крышку и заменить резиновый привод.
Течи из‐под кожухов привода ГРМ
Другим типичным признаком неисправности механизма управления является скопление жидкости в области шкива. Утечка происходит из-под уплотнительного кольца коленчатого вала двигателя, шкива насоса или другого герметичного соединения в системе клапанов. В результате резиновая часть нагарает и начинает перетираться на шкивах.
Ремонт включает в себя полную разборку блока управления, замену привода и сопутствующее устранение утечки.
Причины износа ремня ГРМ
На ремень ГРМ влияют повреждения сопутствующих компонентов автомобиля. В автомобиле, как и в любой технической системе, все взаимосвязано. Нестабильная работа приводит к тому, что шкив теряет часть своих зубьев, делая его ненужным до истечения срока годности. Ниже мы рассмотрим, какие факторы приводят к этому.
Защитный кожух
Если он отсутствует, шкив подвергается внешним механическим напряжениям и высоким нагрузкам. Крышка предназначена для защиты ремня ГРМ. В большинстве случаев он изготавливается из пластика. Поскольку этот материал хрупкий, со временем он ломается или трескается (часто из-за неправильной разборки/сборки системы клапанов).
Трещина в месте крепления корпуса клапана.
Производитель не предоставил защитное устройство бесплатно. Он защищает весь узел от дорожной пыли, мусора и других внешних воздействий. В противном случае грязь значительно сократит срок службы ремня ГРМ и постепенно разрушит не только резину, но и металлические части шестерен.
Сползание
Что такое проскальзывание? Это происходит, когда ремень проскальзывает по натяжителю и поднимается, так сказать, на воротнике. Из-за этого он теряет свою прочность, преждевременно ломается, изнашивается и уменьшается в размерах на 50% и более.
Клапанная система двигателя может тереться о звездочки распределительного вала, шкив коленчатого вала, насос и другие детали агрегата. В результате резиновые края трутся о твердый металл, что приводит к преждевременному выходу из строя.
Проскальзывание зубчатого ремня на двигателе приводит к повышенному износу кромки зубчатого ремня.
Насос
Водяной насос напрямую связан с ремнем ГРМ. Часто насос является причиной того, что ремень ГРМ начинает вращаться неправильно и рвется. Это происходит, например, в следующих случаях:
- перекос — просто неправильная установка во время ремонта/монтажа, что вызывает несимметричное вращение привода со всеми сопутствующими проблемами;
- утечка антифриза из‐под манжеты — неряшливые мастера не полностью удаляют остатки старой прокладки, а место под новую манжету важно тщательно счищать, иначе при установке получается перекос относительно блока цилиндров;
- разрушение подшипника — он начинает люфтить, появляются малозаметные перемещения шестерни относительно осевой шпильки, что приводит к вибрациям эластичного изделия, его хождению из стороны в сторону, быстрому истиранию.
Насос
Существует несколько основных неисправностей ремня ГРМ, которые могут значительно сократить срок службы изделия. Эти вопросы рассматриваются ниже.
Почему такое происходит
Рассмотрим подробнее причины износа этого компонента. В одних автомобилях он работает долго, в других не выдерживает и 20-30 тысяч километров пробега автомобиля.
Ролики механизма ГРМ
Известно, что ремень вращается на дополнительных разгруженных шкивах, которые необходимы для работы без заеданий. За это отвечают установленные в них подшипники. Но, как и любой другой компонент, он со временем изнашивается. Поэтому важно проверять шкивы во время регулярных осмотров и при необходимости заменять их. В противном случае они начнут заедать, плохо двигаться по рабочей поверхности и сократят срок службы резинового материала.
У водителей, которые слишком много экономят на запчастях, часто возникают проблемы с ними. Они устанавливают некачественные детали (китайское массовое производство) или просто бракованные детали. Первоначально компоненты работают хорошо, без шума и заедания клапанов, но из-за несимметричной рабочей стороны овального цилиндра горелки ремень испытывает большие нагрузки. Нетрудно догадаться, к чему это приводит — резиновый шкив «пляшет», выходит из строя.
Суть в том, что новые расходные материалы необходимо тщательно проверять!
На состояние роликов также влияет бампер. Без него металл вступает в контакт с окружающей средой и поэтому преждевременно изнашивается.
Одним из небольших, но важных компонентов, влияющих на износ двигателя, является шайба на шкиве. Его можно проверить только при полностью открученном натяжителе. Шайба расположена непосредственно под ним. Втулка имеет определенную толщину, изменение этого значения приведет к нарушению правильной посадки шкива. В таких условиях изделие начинает скользить по воротникам и быстро ломается.
Я посетил семинар, рекомендованный друзьями. Он расположен неподалеку — я живу в Новосибирске. Им нужно было только заменить ремень ГРМ, но работники отказались давать гарантию в этом случае. «Шкивы тоже нужно заменить», — сказали мне в мастерской. Я был вынужден согласиться, к тому же они сделали все по разумной цене. Славик, Опель Кадет
Уплотнители и сальник валов
Нередко автомеханики диагностируют износ ремня ГРМ по туману вокруг шкива коленчатого вала. Каковы взаимоотношения между ними? Масло неизбежно окажется в шланге, поскольку оно распространяется по всей системе клапанов при движении под давлением. Это можно легко проверить, сняв внешний кожух. На внутренней стороне будет больше жира. Это снизит сцепные свойства привода, и он начнет проскальзывать. А дальше все идет по обычной схеме — разрушение зуба, повышенное трение и быстрое повреждение.
Простой автомобиля
Наконец, еще одна реальная причина преждевременного износа диска. Когда автомобиль долго не используется (1 месяц и более), все резиновые детали высыхают и твердеют. Это также относится к ремню ГРМ, даже если он был недавно установлен.
Длительное хранение приведет к повреждению зубчатого ремня. Подвесной привод быстро ломается и разрушается, как только его приводят в движение.
Старый ремень
Срок службы ремня ГРМ зависит от пробега автомобиля с момента его последней замены. Как только он пройдет более 50 000 миль, его пора заменить. Однако есть несколько «но». Решающее значение для ремня имеет не только пробег, но и его возраст. В среднем ремень ГРМ служит 5 лет, после чего он начинает изнашиваться. И это не зависит от пробега. Если вы редко пользуетесь автомобилем, обратите внимание на состояние ремня.
Если вы покупаете подержанный автомобиль, следует как можно скорее заменить ремень ГРМ, поскольку неизвестно, как долго ремень использовался предыдущим владельцем.
Падение мощности
Если ремень недостаточно натянут, он может просто перескочить вперед на несколько зубцов. Все это приведет к сбою в работе зажигания, и топливо рано или поздно воспламенится. Вялый запуск двигателя или сильные вибрации предупредят вас обо всем этом. Все это может привести к другим проблемам. Поэтому, если вы заметили эти симптомы на своем автомобиле, необходимо проверить ремень ГРМ и отнести его на станцию техобслуживания.
Следует отметить, что неисправный ремень ГРМ — это только одна из возможных неисправностей, так как могут быть и другие. Однако, если из выхлопной трубы выходит много дыма, следует обратить внимание на ремень ГРМ, проблема может быть в нем.
Тикающий звук мотора
Если ваш ремень ГРМ сильно изношен или ему более 4-4,5 лет, он может просто износиться или порваться. При этом двигатель будет издавать различные неприятные звуки:
Все они поступают из-под крышек системы. Все эти шумы возникают периодически и зависят от частоты вращения двигателя: чем выше обороты двигателя, тем сильнее и чаще шум.
Следует отметить, что даже если вы услышите это