Пробило прокладку гбц можно ли ехать. Пробило прокладку гбц можно ли ехать.

Гбц
Пробило прокладку гбц можно ли ехать - Методы проверки Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ Причины неисправности Ошибки диагностики

На сегодня это все. Я надеюсь, что эта статья о симптомах перфорированной прокладки головки была полезной и полностью ответила на ваши вопросы. Если у вас есть какие-либо другие вопросы, чтобы добавить к этой статье, не стесняйтесь оставлять комментарии.

Содержание
  1. Можно ли ездить с пробитой прокладкой гбц
  2. Выбивает охлаждающую жидкость
  3. Холодный воздух из отопителя
  4. Скачки температуры двигателя
  5. Причины прогорания прокладки
  6. Что такое прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)?
  7. Какой материал для прокладки ГБЦ лучше
  8. Металлические прокладки
  9. Паронитовыми или асбестовые прокладки
  10. Композитные прокладки
  11. Признаки пробитой прокладки ГБЦ
  12. Симптомы пробоя
  13. Можно ли игнорировать проблему
  14. Причины возникновения поломки
  15. Как определить пробитую прокладку ГБЦ
  16. С помощью презерватива, перчатки или воздушного шара
  17. Проверка бутылкой
  18. Как устранить неисправность
  19. Какую прокладку для головки блока цилиндров выбрать
  20. Признаки перегрева двигателя
  21. Как узнать, что прокладка ГБЦ пробита
  22. Почему пробивает прокладку ГБЦ
  23. Перегрев
  24. Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ
  25. Низкокачественный материал
  26. Дополнительные причины
  27. Признаки пробитой прокладки ГБЦ
  28. Прострел между двумя цилиндрами
  29. Прогар между цилиндром системой охлаждения
  30. Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла
  31. Рост температуры двигателя
  32. Моторное масло теряет свойства, если пробита прокладка ГБЦ
  33. Причины пробитой прокладки ГБЦ
  34. Как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ

Можно ли ездить с пробитой прокладкой гбц

Приветствую вас, товарищи! Я начну с самого начала. 10 июля я решил порыбачить на Волге. Расстояние не большое, всего 150 км в одну сторону. Настроение отличное, как и должно быть перед такими событиями. Накануне мы ходили на прогулку и выкапывали мелкую рыбу, червей и т.д. Автомобиль вел себя как обычно, без каких-либо признаков повреждений! Рано утром следующего дня мы упаковали машину, багажник был полон, какой там лодочный мотор, все, что не поместилось, отправилось в кабину. Плюс 3 человека в салоне, включая меня. На улице тепло и солнечно, настроение хорошее, и мы поехали в сторону Саратова. Примерно через сто километров при средней скорости 110-140 км/ч и повороте на перекрестке БК выдает две ошибки, и автомобиль начинает катиться.

Я остановился на обочине, открыл капот и ничего не увидел. Первое, что пришло мне в голову, это свеча зажигания, так как я не менял ее с момента покупки автомобиля. Сажусь в машину, сбрасываю ошибку и еду дальше, ну не могу я вернуться назад, не могу я ехать с тремя цилиндрами, я тоже могу ехать, даже на загруженной машине. Примерно через 100 метров машина дернулась, и первый горшок заработал, я имею в виду в полном боевом темпе, я сразу же был доволен и решил, что виноват определенно воск. В уме я подумал: когда появится следующий магазин, я куплю новые свечи зажигания. Но я не мог найти гараж, машина работала, и я подумал, что это все, что мне нужно. Приехав в кемпинг, я остановился в магазине, чтобы купить воды на ночь. Я остановил машину, купил воды и вернулся к машине. Ключ в замке зажигания и снова только три горшка, я открываю капот и сразу же вижу этот конкретный образ.

Я смотрю на расширительный бачок, уровень немного снизился. Я подхожу к выхлопной трубе, а там белый дым! Тогда я понял, что это не свеча зажигания, а сломанная прокладка. Это плохо! Мне не хочется ехать в Северные страны! До кемпинга несколько миль. Ладно, подумал я, закрыл капот и поехал дальше, посмотрел в зеркало и увидел, что машина испускает белый дым, как будто я еду по паровому котлу, и чем сильнее я дую, тем гуще становится дым. При этом вентилятор работал практически бесшумно, так как переключатель установлен на 95 градусов. Приехав в кемпинг, я открываю капот, а расширительный бачок пуст, настроение на нуле, вентилятор вообще не выключается, поэтому я просто выключаю его и начинаю разгружать машину.

Мы наняли лодку, прикрутили мотор, загрузили ее и поплыли к острову. Через час начался дождь, жара стояла страшная, и вдруг пошел дождь. Мы подплыли к острову, разгрузились, сняли палатку, и дождь прекратился. Побежал обратно ловить, ничего не клюет и все тут, погода когда была такая, обычно катались, купались и уже плыли на остров, поесть и отдохнуть, на дороге уже темнело. На острове были комары, а мы забыли спреи. Мы преследовали их всю ночь, либо мы их, либо они нас. Сейчас ночь, надо бы лечь спать, хотя бы на несколько часов, но блин, эти комары…. Я иду в палатку без них, но я не могу спать, я не могу перестать думать о своей машине, что мне делать? Должен ли я вызвать службу буксировки или кого-то другого? Так что я оставался там до 4 утра. Я вышел из палатки, а комары не переставали меня беспокоить. Парни, с которыми я был, оба были пьяны в стельку. Я положил их в лодку, быстро взял остальные вещи и покинул остров. На обратном пути я рыбачил со спиннингами, но ничего не поймал, хотя было много людей с рингерами. Когда мы приехали в кемпинг, я разбудил детей, и мы начали грузить вещи в машину. Я решила для себя, что не буду никому звонить, сегодня суббота и 6 утра, так что я позвоню сама! К счастью, у нас с собой была пятая часть воды, которую я залил в расширительный бак. Я завожу машину, конечно же, три горшка, из трубы выходит белый дым, и я задним ходом уезжаю. Предупреждение: вход/выход из лагеря проходит через большой холм с уклоном почти 60 градусов и каменисто-песчаной поверхностью, и именно здесь я больше всего переживал, что не смогу войти, нагруженный тремя горшками, но все обошлось, и я прошел почти без стресса. Я вышел из машины, проехал через эти огромные дома и на повороте увидел полицейский Ford Focus, который ехал навстречу, полицейский просто выходил из пробки и тормозил меня, повторяю, сейчас 6 утра. В субботу утром, если честно, мне было немного страшно, в салоне пахнет алкоголем, двое моих пассажиров пьяны и спят. К счастью, это была только проверка документов.

Большинство водителей не знают, как проверить прокладку головки блока цилиндров. На самом деле все очень просто. Следующие симптомы указывают на то, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя

  • утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения
  • холодный воздух, поступающий из отопителя салона при открытых впускных клапанах охлаждающей жидкости,
  • температура двигателя повышается,
  • наличие водонефтяной эмульсии или капель воды на индикаторе масла,
  • Газы и/или технологические жидкости (охлаждающая жидкость, масло) вытекают из двигателя между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.

Выбивает охлаждающую жидкость

Неисправности охлаждающей жидкости без признаков утечки в системе являются явными признаками повреждения уплотнения. Если уплотнение между камерой сгорания и трубопроводом охлаждающей жидкости разрывается, газы под высоким давлением выходят в систему охлаждения, создавая избыточное давление и вытесняя охлаждающую жидкость из крышки расширительного бачка.

Если крышка расширительного бачка затянута неправильно, а предохранительный клапан неисправен, избыточное давление может вызвать разрыв резиновых прокладок системы охлаждения или расширение вспышки и выход газов в масляные каналы. Последний вариант встречается чаще.

Если запустить двигатель со снятой крышкой расширительного бачка, то через отверстие в бачке можно наблюдать пузырьки газа в охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя количество и размер пузырьков увеличиваются, и уровень охлаждающей жидкости в бачке может резко повыситься, что приведет к внезапному выходу газа — симптом прогоревшей прокладки головки.

Холодный воздух из отопителя

Это очень надежный знак, но из-за своей конструкции он устанавливается не на все автомобили. При небольшом взрыве газы могут попасть в систему охлаждения и выйти через крышку расширительного бачка. Однако на некоторых автомобилях взорвавшиеся газы собираются в радиаторе салона и образуют «воздушную пробку». Шлюз предотвращает циркуляцию жидкости в нагревателе, а воздух, выходящий из нагревателя, не нагревается. Следует отметить, что мало кто из опытных водителей знает, почему нарушается циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Чтобы проверить, является ли причиной холодного воздуха в отопителе прогоревшая прокладка головки блока цилиндров, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Откройте кран охладителя топливной смеси.
  2. Снимите шланг ответвления с одного из выходов охладителя и установите его на место после слива воды.
  3. Проверьте, выходит ли горячий воздух из отопителя салона.

Сколько времени потребуется для образования воздушной пробки в системе отопления, зависит от горения фланца и способа эксплуатации двигателя. Этот фактор становится заметным в холодное время года, когда водитель использует отопитель автомобиля.

Скачки температуры двигателя

О прокладке головки блока цилиндров сигнализируют симптомы температуры охлаждающей жидкости. Газы могут выходить в небольших количествах через клапан расширительного бачка в систему охлаждения без утечки охлаждающей жидкости. Некоторые газы скапливаются перед термостатом и частично препятствуют передаче тепла охлаждающей жидкости. В результате термостат срабатывает слишком поздно, вызывая перегрев и, возможно, перегрев двигателя.

Причины прогорания прокладки

Причин, по которым лопается прокладка головки, немного, и есть только одна причина для нового двигателя — перегрев. Даже кратковременная работа двигателя при температуре выше нормальной может вызвать эту неисправность. В этом случае прокладка головки может гореть очень слабо, и неопытные водители могут не заметить первых симптомов. При дальнейшем использовании выгорание усиливается, а симптомы становятся более тяжелыми. Поскольку многие автовладельцы обращаются к специалисту не сразу после перегрева, а спустя некоторое время, когда повреждения уже точно установлены, они не связывают прогорание прокладки с недавним перегревом и просят механиков найти другие объяснения, почему прогорела прокладка головки.

Если количество охлаждающей жидкости недостаточно, небольшой перегрев головки блока цилиндров может быть незаметен, поскольку циркулирующая в системе охлаждающая жидкость успевает остыть в радиаторе, но не успевает отвести тепло в нужном количестве. Датчики в автомобиле показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей двигателя. Поэтому, если в автомобиле используется слишком мало охлаждающей жидкости, прокладка может прогореть, не подозревая о том, что причиной является перегрев.

Может случиться так, что прокладка лопнет, но это случается с отремонтированными двигателями. На новых автомобилях это случается очень редко. Даже в отремонтированных двигателях факторы, связанные с качеством ремонта, могут стать причиной такого рода неисправностей:

  • плохое состояние монтажных поверхностей (плохо очищенные остатки старой прокладки, вмятины или царапины на поверхностях, деформация головки),
  • неправильный момент затяжки болтов головки блока цилиндров,
  • неправильный момент затяжки болтов головки блока цилиндров,
  • неправильная толщина прокладки (для двигателей с разными размерами).

Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз является заклинивание двигателя. Это вызвано ржавчиной на стенках цилиндра. Эта проблема особенно ярко выражена в дизельных двигателях.

Что такое прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)?

Эта прокладка находится между головкой блока цилиндров и самим блоком двигателя.

Он является уплотнительным элементом между этими двумя твердыми частями.

Размеры и форма прокладки зависят от типа устройства, в котором она находится.

От этого зависит количество монтажных отверстий, количество отверстий под цилиндрами, количество и расположение проходов для технических жидкостей.

Помимо функции уплотнения, прокладка головки блока цилиндров выполняет следующую задачу:

  1. Для предотвращения смешивания моторного масла и охлаждающей жидкости.
  2. Не допускайте утечки антифриза или охлаждающей жидкости двигателя.
  3. Удерживают газы, образующиеся при сгорании воздушно-топливной смеси.

Вкратце, основная функция этого компонента заключается в создании уплотнения между головкой блока цилиндров и основным блоком.

Высокие температуры в камерах сгорания (до 2 500 °C) и в самой головке блока цилиндров (до 100 °C) приводят к низкой долговечности этого компонента.

Прокладка головки блока цилиндров — это быстроизнашивающаяся деталь, которая всегда требует замены.

На срок службы этого компонента влияют несколько факторов, которые рассматриваются далее в этой статье.

Какой материал для прокладки ГБЦ лучше

Компании, которые производят эти компоненты для двигателя автомобиля, используют различные материалы:

  1. Металл: сталь и медный сплав.
  2. Композитные материалы.
  3. Они пользуются популярностью у многих автовладельцев, хотя используются в автомобильной промышленности уже давно.

Металлические прокладки

Более высокая прочность по сравнению с изделиями из паронита.

Металлическая прокладка ГБЦ

  1. Длительный срок службы. Поэтому они устанавливаются на автомобили с мощными, турбированными или тюнингованными двигателями.
  2. Доступная цена.
  3. Эти компоненты должны быть тщательно установлены в сиденье: Затяжка должна производиться в соответствии со спецификациями производителя. Малейшее чрезмерное или неполное затягивание крепежных элементов может повлиять на качество уплотнения.
  1. Тонкие детали легко деформируются, образуя зазоры между головкой и центральным блоком, которые делают невозможным выполнение прокладкой своей функции.
  2. Они предназначены для обычных двигателей и подходят для водителей, предпочитающих плавный стиль вождения и не желающих чрезмерно увеличивать обороты «двигателя».

Паронитовыми или асбестовые прокладки

Хорошая формуемость.

Паронитовая прокладка

  1. Для продления срока службы и повышения износостойкости края окантованы металлом.
  2. Устойчивость к высоким температурам.
  3. Бытовые расходы.
  4. Под воздействием вибраций материал постепенно разрушается и имеет меньший срок службы.
  1. Чувствителен к колебаниям температуры.
  2. Детали для уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров изготавливаются из комбинации металлических сплавов, полимерных материалов, углерода и других компонентов.

Композитные прокладки

Для повышения прочности уплотнения обычно армируются железной оплеткой.

Они хорошо зарекомендовали себя в высокотемпературных приложениях.

  1. Они не боятся деформации и высокого давления.
  2. Длительный срок службы.
  3. Эластичный.
  4. Срок службы отдельных типов прокладок зависит от условий эксплуатации соответствующего автомобиля, манеры вождения владельца, качества материала и правильности установки.

Даже автолюбитель, мало знакомый с технологией двигателя, может распознать дефект прокладки головки блока цилиндров.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Вот основные признаки неисправности прокладки головки двигателя:

1. 1. утечка между головкой цилиндра и блоком цилиндров — утечка газа под головкой цилиндра.

Этот симптом особенно заметен при сильных взрывах прокладок: Развитие газа визуально ощутимо, а сам двигатель работает с большим шумом.

2. утечка газа в систему охлаждения двигателя из-за износа уплотнений.

Если дефект значительный, газы можно легко обнаружить по пузырькам в жидкости, осторожно открутив расширительный бачок или крышку радиатора.

Небольшое количество газа обнаружить сложнее, но его также можно обнаружить с помощью подручных средств (подробнее об этом далее в статье).

3. снижение степени сжатия в цилиндрах двигателя из-за попадания в цилиндры выхлопных газов.

Попадание газов в систему охлаждения

Очевидные признаки — силовой агрегат «стучит», возникают проблемы с запуском.

Однако, когда он работает, он работает нормально, хотя и на более высоких оборотах.

4. заметный нагар на свечах зажигания, «мокрый» эффект.

Изолятор, т.е. вся нижняя половина детали, покрыта охлаждающей жидкостью, а электрод свечи зажигания — нагаром.

Это происходит из-за попадания влаги или антифриза в цилиндры. 5.

5. быстрый перегрев двигателя может быть вызван попаданием горячих выхлопных газов в систему охлаждения.

Мокрые свечи зажигания

Газы повышают температуру самой жидкости, препятствуя охлаждению двигателя во время работы.

6. снижение эффективности отопителя кабины.

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, выхлопные газы образуют воздушные карманы в теплообменнике.

В результате нарушается нормальная циркуляция жидкости и снижается эффективность работы устройства.

7. утечка масла из-за повреждения прокладки.

Следы масла видны на корпусе блока цилиндров и головке блока цилиндров.

Однако этот сигнал подходит и для других неисправностей блока двигателя.

8. разбухание соединений радиатора.

Утечка масла из под ГБЦ

Это происходит из-за попадания выхлопных газов в систему охлаждения.

В нем нарастает давление, и клапаны расширяются. 9.

9. из выхлопной системы выходит белый дым из-за утечки охлаждающей жидкости в цилиндрах двигателя.

Раздутие патрубков радиатора

Уровень антифриза в расширительном бачке постоянно снижается.

Крайним случаем такого разрушения фланца является взрыв. В этом случае двигатель работает очень шумно, а в случае дефекта выхлопные газы выходят из-под головки. Невозможно не заметить, что прокладка пробита.

Если прокладка повреждена, есть характерный признак. Это неисправность зажигания. Стартер проворачивает коленчатый вал, появляется искра, но двигатель не запускается. Все это происходит потому, что степень сжатия стала слабой. Воздушно-топливная смесь не достигает нужного уровня, поэтому электрический разряд не может воспламенить топливо. Не хватает давления. Давайте составим список характерных признаков:

Симптомы пробоя

Чем больше симптомов, тем больше вероятность срыва. Первый симптом является наиболее распространенным. Для диагностики неисправности мы будем полагаться на «физику».

Если симптомы не слишком серьезные, некоторые водители откладывают ремонт до лучших времен. Двигается ли машина? Пока все хорошо. Но халатность может привести к тяжелым последствиям. Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может стоить большой крови.

Можно ли игнорировать проблему

Иногда сомнения приводят к непредвиденным последствиям

Слесарь с ключом

Небольшая авария на пепелище приводит к следующим проблемам:

Повреждение каталитического нейтрализатора.

  1. Повреждение каталитического нейтрализатора.
  2. Перегрев двигателя из-за высокой силы трения.
  3. Впрыск моторного масла из-за чрезмерного давления масла. Отметки на внутренних стенках гильз цилиндров. Масляно-восковая смесь вызывает коррозию радиатора и отопителя. Поток антифриза уменьшается. Проблемы нарастают.

Наиболее распространенной причиной протекания прокладок головки блока цилиндров является перегрев. Во-первых, система охлаждения начинает выходить из строя. Тепло больше не извлекается из металла. В результате происходит деформация головки цилиндра. В зависимости от материала это может происходить в двух случаях:

Причины возникновения поломки

Дюралюминий. Горизонтальная поверхность, которая должна идеально прилегать к прокладке, смещается. Появляются слоты.

  1. Чугун. Сплав железа и углерода стабилен по размерам даже в экстремальных условиях, но может разрушиться при тепловом «шоке».
  2. Если коллектор выдерживает тепловой удар, само уплотнение может погнуться и потерять свои герметизирующие свойства. Затем герметичное уплотнение нарушается, антифриз и выхлопные газы попадают в моторный отсек, в камеру сгорания. Особенно это касается асбестовых прокладок.

По нашим данным, неправильный момент затяжки винтов является второй по распространенности причиной поломки. Если затянуть слишком сильно, прокладка просто раздавится от высокой нагрузки. В противном случае образуются щели, через которые могут проникать «отработанные газы». Идеальный вариант — затянуть его динамометрическим ключом. Вот как это выглядит:

Динамометрический ключ

Динамометрический ключ

Эксплуатация инструмента проста. Просто установите крутящий момент на шкале. При достижении этого значения динамометрический ключ поворачивается. Справочное значение можно найти в документах на автомобиль. Например, на автомобиле Renault Logan с 8 клапанами и рабочим объемом 1,6 литра момент затяжки головки блока цилиндров составляет 20 Нм.

Следующая причина заключается в том, что болты затягиваются не в правильном порядке. Их не следует затягивать хаотично. Это приведет к перекосу, что может повлиять на герметичность головки блока цилиндров и блока цилиндров. Ниже приведена стандартная схема затяжки болтов, подходящая для большинства машин:

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

Сначала затяните центральные болты (1 и 2), затем гаечным ключом затяните болты по диагонали (3, 4 → 5, 6). От центра к краю.

Кстати. Согласно нашей статистике, до 70% отказов фланцев происходит из-за неправильного момента затяжки и последовательности болтов.

Иногда причиной является низкое качество прокладок. Запасные части следует приобретать у надежных поставщиков. Если цена на 50% ниже средней, подумайте о заказе другого расходного материала. Дешевая прокладка будет быстро изнашиваться. Это может привести к серьезным повреждениям. Давайте сделаем краткий обзор:

Неправильный момент затяжки болтов

Неправильная последовательность при затягивании винтов

Низкое качество прокладки

Срок службы прокладки истек

Перфорация и ожог — это не одно и то же. В первом случае неисправность приводит к утечке и смешиванию выхлопных газов, антифриза и масла. Во втором случае скорость повреждения прокладки низкая. В этом случае трудно распознать симптомы.

Чтобы избежать подобных проблем с двигателем, следует использовать только высококачественные продукты. Бренд не играет решающей роли, потому что на рынке циркулируют имитационные продукты с известными названиями брендов. Лучше обращаться в специализированные и сертифицированные магазины.

Если есть подозрение на механический дефект, лучше обратиться к механику. Тем не менее, можно провести экспресс-диагностику с помощью имеющихся средств, если вы понимаете физику явления и имеете некоторый опыт в тестировании двигателей.

Как определить пробитую прокладку ГБЦ

Основные признаки уже были упомянуты выше, вам остается только попытаться определить неисправность. Не углубляйтесь слишком глубоко, так как вам, скорее всего, все равно придется снимать головку, поэтому многое будет визуально очевидно.

Газ, протекающий через систему охлаждения, можно определить по запаху, но его не всегда легко отличить от других запахов.

С помощью презерватива, перчатки или воздушного шара

Но если вы поместите резиновый мешок в горло — это можно сделать со многими предметами, от детских воздушных шариков до презервативов — газы начнут раздувать камеру сгорания при работающем двигателе.

Этот эффект трудно не заметить. Только не при рабочей температуре, иначе антифриз начнет закипать, чему препятствует давление закрытой системы.

По такому же принципу можно использовать прозрачную бутылку с водой, в которую вставлен кусок шланга. Другой конец герметично соединен любым способом с пространством над жидкостью в расширительном бачке.

Проверка бутылкой

Конечно, те же газы, которые надували шарик в предыдущем тесте, будут видны, когда они выйдут из трубки в воду.

Здесь не следует приводить никаких подробностей о ремонте. Прошли те времена, когда замена уплотнений производилась без снятия головки с двигателя простым поднятием. Таким образом, в лучшем случае вы сможете уничтожить новую деталь.

Как устранить неисправность

Если вы требуете ремонта, вы не можете даже попросить заменить прокладку. Правильная формулировка здесь — устранить причину.

После снятия головки блока цилиндров необходимо выяснить, что именно произошло и почему. Если вы не можете найти конкретную последовательность событий, не следует собирать двигатель. Только когда вы все поймете, вы сможете приступить к устранению.

  1. Поверхности головки и блока должны быть очищены и доведены до идеального уровня, при необходимости с использованием измерительных инструментов и станков. Не ждите, что уплотнение все исправит, выровняв неровности. Так не бывает.
  2. Крепежные винты следует заменить новыми, так как те, которые работали в зоне текучего материала, ненадежны, даже если их размеры все еще в порядке. Резьба должна быть чистой, а масло и антифриз должны быть полностью удалены из глухих отверстий путем абразивной обработки.
  3. Крепление осуществляется строго по технике, здесь не следует экспериментировать или переносить устаревшие методы крепления из прошлого века.
  4. На некоторых двигателях необходимо учитывать изменение объема камеры сгорания из-за многократного фрезерования поверхностей — изменяется степень сжатия.
  5. Системы охлаждения и смазки должны быть тщательно промыты, не должно быть следов эмульсии. Конечно, необходимо менять масла и антифриз.
  6. На первом этапе двигатель должен работать без больших нагрузок и с контролем температуры. Вполне вероятно, что во время ремонта что-то было упущено, не стоит усугублять ситуацию.

Как понять что пробита прокладка ГБЦ: симптомы и причины прогара важной детали двигателя

Если в данных двигателя указана металлическая прокладка, ее следует использовать. Надежнее использовать оригинальный фитинг, но если вы экспериментируете, то лучше использовать его.

Какую прокладку для головки блока цилиндров выбрать

Многие производители по-прежнему выпускают продукцию более высокого качества, не ограниченную спецификой серийных автомобилей. Их бренды несложно найти в обзорах в Интернете.

Если в спецификации двигателя указана металлическая прокладка, ее следует использовать. Надежнее использовать оригинальную деталь, но если вы поэкспериментируете, это будет лучше всего.

Многие производители по-прежнему выпускают продукцию более высокого качества, не ограниченную спецификой серийных автомобилей. Их бренды несложно найти в обзорах в Интернете.

Признаки перегрева двигателя

Существует несколько основных признаков:

Температура охлаждающей жидкости резко повышается, о чем свидетельствует указатель в салоне.

  1. Конденсат на поверхности устройства.
  2. Из-под капота выходит пар.
  3. Снижение выходной мощности.
  4. Шумная и неровная работа двигателя, осечки, невозможность запуска.
  5. Белые отложения на электродах свечей зажигания.
  6. Эксплуатация автомобиля запрещена в случае перегрева двигателя внутреннего сгорания, из-за клина и необходимости капитального ремонта.

Самая большая трудность для многих автовладельцев — определить, что причиной проблемы является прокладка головки.

Как узнать, что прокладка ГБЦ пробита

Чтобы проверить это, выполните следующие действия:

Запустите двигатель и проверьте его. Запустите двигатель и посмотрите на головку блока цилиндров, ищите дым из зазора между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Во время работы не должно быть дребезжания или других подозрительных звуков, которые не наблюдались ранее.

  1. Проверьте расширительный бачок охлаждающей жидкости, бачок охлаждающей жидкости и крышку радиатора на наличие красноватой эмульсии. Если антифриз содержит смазку, на крышке расширительного бачка и крышке радиатора могут быть видны следы эмульсии.
  2. Проверьте компрессию в различных цилиндрах. Резкое падение компрессии может указывать на неисправную прокладку; также прочитайте, почему цилиндры сжимаются по-разному.
  3. Запустите двигатель, дайте ему поработать и проверьте выхлоп. Появление густого белого дыма часто указывает на неисправность этого компонента. Будьте внимательны к запаху дыма. Если вы используете антифриз в системе охлаждения, он будет слегка сладковатым.
  4. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Падение уровня указывает на проблему.
  5. Измерьте уровень масла в двигателе. Если в системе смазки присутствует антифриз, вы можете заметить, что его уровень поднимается выше отметки MAX.
  6. Откройте крышку радиатора/расширительного бачка и проверьте охлаждающую жидкость на наличие газов. Для диагностики можно использовать резиновую перчатку или мешок (подробнее об этом позже).
  7. Также ищите следы отверстий в прокладке, как упоминалось в начале этой статьи.

Автовладельцы часто спрашивают, почему прокладка головки выходит из строя и повреждается. Давайте выделим основные причины.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Чаще всего прокладка головки лопается из-за перегрева двигателя, поэтому важно вовремя выявить и устранить проблему. Колебания температуры приводят к «втягиванию» крышки головки блока цилиндров и ухудшению контакта между областями двигателя. Результат — негерметичность узла и последствия для прокладки.

Перегрев

Обычно этой проблеме подвержены алюминиевые головки цилиндров. Головки цилиндров из чугуна (для дизельных двигателей) более устойчивы к колебаниям температуры. Однако она может быть искажена или повреждена.

Температурные воздействия часто деформируют прокладку, влияя на герметичность системы.

При сборке двигателя важно знать точный момент затяжки болтов, крепящих головку блока цилиндров к блоку цилиндров. Увеличение или уменьшение этого параметра может привести к отказу или ухудшению состояния прокладки.

Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ

Во втором случае головка блока цилиндров и БЦ ослаблены, в результате чего газы атмосферного воздуха попадают в имеющиеся отверстия и разрушают прокладку.

Чтобы избежать таких последствий, болты необходимо затягивать с помощью динамометрического измерителя и точно следовать инструкциям производителя.

Не менее важно соблюдать последовательность затяжки. Подробную информацию о том, как выполнять работы, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для ВАЗа, например, действуют следующие правила:

Сначала прикручиваются центральные болты, а затем по диагонали.

  1. Усилие составляет 3 кг*ф, затем вкручиваются болты с усилием 6 кг*ф и 9-10 кг*ф.
  2. В 8 из 10 случаев причиной перфорации фланца является несоблюдение правил работы с кельмой в части крутящего момента, последовательности и других тонкостей.

Поэтому проинформируйте себя о правильной затяжке головки блока цилиндров и правильном моменте затяжки.

При покупке прокладок выбирайте продукцию у авторитетного продавца.

Низкокачественный материал

Продукция выпускается в следующих видах:

Стальные прокладки. Они состоят из двух-пяти слоев. Поверхности обрабатываются силиконом для окружения каналов.

  1. Они покрыты силиконовыми герметиками, которые состоят из силикона со слоем силиконового герметика. Это старая технология, которая почти никогда не используется. Сердечник изготовлен из асбеста и графита, а поршневая часть окружена стальными кольцами.
  2. Медь. Чрезвычайно надежен, используется в определенных типах автомобилей.
  3. Эластомер. Изготовлен из стали и покрыт пластиком на поверхности. Газовые соединения имеют стальные втулки, а проходы промазаны герметиком.
  4. Не содержит асбеста. Изготовлен из более современных материалов.
  5. Прокладка головки блока цилиндров стоит недорого, поэтому не рекомендуется переусердствовать, так как экономия может привести к большим затратам впоследствии.

Позиции для нейтрализации прокладки головки блока цилиндров

Существует множество других возможных причин истощения прокладки:

Дополнительные причины

Естественное старение.

  1. Естественное разрушение прокладки. Физические повреждения, естественный износ. Головка блока цилиндров обычно изготавливается из алюминия. При нагревании головка цилиндра быстро расширяется, и головка цилиндра давит на прокладку. Прокладка больше не может выдерживать нагрев и разрушается.
  2. Повышение температуры в камере сгорания из-за неправильного угла зажигания и т.д.
  3. Выхлопные газы автомобилей содержат до 16 % углекислого газа. Если уплотнение пробито, он попадает в систему охлаждения. Там он может быть обнаружен даже в чрезвычайно низких концентрациях. Для этого имеется заводской комплект:

В зависимости от того, где произошло повреждение, различаются и признаки. Ведь одно дело, когда смазка просачивается в камеры сгорания, а другое — когда антифриз появляется в рабочих цилиндрах из-за разрушения герметика. Наиболее распространенным признаком перфорированной прокладки головки является утечка выхлопных газов из-под прокладки. Обнаружить его несложно — достаточно заглянуть под капот при работающем двигателе. Утечка выхлопных газов через соединение между головкой цилиндра и крышкой головки цилиндра видна невооруженным глазом. Это означает, что перфорация находится снаружи и небольшое количество выхлопных газов выходит внутри двигателя, а не в выпускные коллекторы. Обратите внимание на другие признаки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и последствия, которые они влекут за собой.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

В этом случае сгорание происходит между рабочими цилиндрами. В результате отработавшие газы из одного цилиндра частично выходят в другой цилиндр, смешиваясь с топливной смесью и снижая ее параметры. Вследствие этой причины перфорации прокладки головки блока цилиндров затрудняется запуск двигателя, поскольку неполноценная топливная смесь в одном из цилиндров может не воспламениться. После предварительного нагрева устройство стабильно работает с этой проблемой, но необходимо заменить прокладку. Рассмотрим, как проверить наличие перфорации прокладки головки между цилиндрами. Это делается путем проверки компрессии в каждом цилиндре. Если в двух соседних цилиндрах обнаружена низкая компрессия, то прокладка между ними прогорела и требует замены.

Прострел между двумя цилиндрами

Белый дым является признаком неисправной прокладки головки блока цилиндров между рубашкой охлаждения и одним из рабочих цилиндров. Эта неисправность приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и выхлопных газов в систему охлаждения. В первом случае в выхлопной системе появляется только белый дым. Во втором случае, если прокладка головки блока цилиндров настолько полна отверстий, следует искать признаки в радиаторе. Для этого просто загляните под крышку, чтобы найти пузырьки выхлопных газов. Они будут видны, если прокол большой. Чтобы обнаружить небольшую утечку, на открытую горловину следует надеть пакет. Он будет постепенно раздуваться по мере того, как выхлопные газы будут поступать в систему охлаждения в небольшом объеме.

Прогар между цилиндром системой охлаждения

Если прокладка снаружи повреждена, это может быть признаком утечки масла из соединения между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Существует множество причин этой проблемы, но в первую очередь следует проверить прокладку головки блока цилиндров. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена снаружи, последствия в виде утечки масла незначительны. Многие другие проблемы вызваны выходом выхлопных газов из-под головки блока цилиндров.

Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла

Если двигатель перегревается и его тяговые характеристики снижаются, это свидетельствует о негерметичности прокладки головки блока цилиндров между цилиндром и каналом системы охлаждения. Если двигатель перегревается, это признак негерметичности прокладки головки блока между головкой цилиндров и системой охлаждения. Когда горячие газы смешиваются с антифризом, они нагревают его сильнее, поэтому меньше тепла отводится от двигателя. Это приводит к перегреву двигателя.

Рост температуры двигателя

Попадание охлаждающей жидкости в масляную систему влияет на техническое состояние двигателя. Если его смешать с моторным маслом, то при оптимальных условиях эксплуатации моторное масло быстро теряет свои свойства, стареет и повреждает детали двигателя. Если прокладка головки блока цилиндров негерметична, наличие охлаждающей жидкости в масле можно определить, проверив внутреннюю поверхность крышки маслозаливной горловины. Наличие в нем красноватой эмульсии указывает на присутствие антифриза в моторном масле. Эту эмульсию можно также обнаружить на щупе, используемом для проверки уровня масла. Если это состояние вызвано перфорированной прокладкой в головке блока цилиндров, его можно устранить, заменив прокладку и масло.

Моторное масло теряет свойства, если пробита прокладка ГБЦ

Для этих прокладок используется армированный паронит, но обычно они изготавливаются из листового металла. Если это продукт паровой фазы, на каждое отверстие цилиндра наносится металлическое покрытие для усиления кромок и повышения прочности прокладки головки цилиндра. В зависимости от модели двигателя расстояние между отверстиями в прокладке может быть очень маленьким. Эти области считаются слабыми местами, поскольку именно здесь чаще всего происходит вышеупомянутая усталость прокладки головки блока цилиндров.

Причины пробитой прокладки ГБЦ

Примеры последствий были косвенно описаны выше, когда речь шла о признаках перфорированного фланца. Давайте подытожим вышеизложенную информацию, чтобы каждый знал, как избежать этой проблемы, потому что при перфорации прокладки головки блока цилиндров последствия не заставят себя ждать. Они характеризуются следующим

Потеря тяговых характеристик двигателя,

повышенный расход топлива,

быстрое старение моторного масла,

ухудшение свойств антифриза,

снижение экологичности двигателя.

Таким образом, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приведет к ухудшению характеристик двигателя и сокращению срока его службы.

Почти все возможные способы уже косвенно обсуждались. Исходя из этого, давайте подытожим, как распознать прокол. Проводится осмотр:

Как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ

Радиатор охлаждающей жидкости для выхлопных пузырьков,

крышку маслозаливной горловины на наличие эмульсии,

проверьте свечу зажигания на наличие загрязнений,

соединение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров на предмет утечек.

Знание того, как определить, есть ли отверстие в прокладке головки блока цилиндров, означает проведение диагностики при первых признаках повреждения, чтобы исключить последствия. И последствия не заставят себя долго ждать, поскольку испорченное моторное масло уже не может защитить детали двигателя.

Оцените статью