К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.
1zz fe моменты затяжек двигателя. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Макетом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципно такую же конструкцию:
- дюралевый блок цилиндров;
- верхнее размещение клапанов;
- шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
- дюралевые штанги;
- нижнее размещение распредвала;
- два клапана на цилиндр.
Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже металлической, штампованный, с выемками впереди и сзади.
Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются при помощи «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней делается на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.
На всех движках УМЗ с поперечником цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) инсталлируются «мокрые», съемные гильзы. В блок с поперечником поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на особом оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, потому при значимом износе цилиндров требуется замена БЦ.
Движок 4216 состоит из последующих деталей:
Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь жмут на впускные и выпускные клапана. ГАЗель шестерня грм замена прокладки поддона Замена прокладки ГБЦ. За счет клапанов происходит заполнение цилиндров топливовоздушной консистенцией, происходит рабочий цикл мотора.
На автомобиле «Газель Бизнес» движок УМЗ 4216 оснащается электрической системой управления, в которую заходит:
- блок управления МИКАС;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
- проводка;
- регулятор холостого хода;
- топливные форсунки.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
Затяжка болта динамо-ключом
Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.
- Перед тем как вставить болт в колодец, необходимо смазать резьбу крепежного элемента машинным маслом. Используют минимальное количество смазки.
- Следующий шаг – вкручивание болтов. Сначала крепежный элемент вставляется в отверстие головки и блока цилиндров и затягивается вручную.
- Параллельно камерам сгорания располагаются два ряда крепежных элементов. Затягивать их начинают от середины, сначала прикладывая усилие не более 1 кгс·м. Центральные болты располагаются в моторах L4 между 2 и 3 цилиндрами, в L6 – напротив 3 цилиндра, в V6 – рядом со средней камерой сгорания.
- Затем с тем же усилием затягивают по два винта слева и справа от центра, и потом по два крайних винта слева и справа.
Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.
После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.
сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставить поршень в цилиндр. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;
Инструкция по протяжки головы на Газель Бизнес
Идея отремонтировать Уазовский мотор возникла из-за систематичных ошибок датчика фаз, датчика коленвала, пропусков зажигания и плохого раскидывания масла на клапана мотора 4216. Естественно менялись кольца, прокладка ГБЦ и клапанной крышки, маслосъемные колпачки, толкатели и ось коромысел в сборе. Дополнительно поменял масляный насос. После встряски мотора проехал около 3000 км, но по регламенту протяжка ГБЦ делается через 1000 километров. Как протянуть голову на моторе 4216:
- Снимаем клапанную крышку (ключ на 10)
- Снимаем ось коромысел (ключ на 14 и на 17)
- Снимаем датчик детонации
- Берем динамометрический ключ и выставляем на нем усилие в 125 кг
- Находим правый центральный болт (он будет третьим по счету что от первого, что от четвертого цилиндров)
Существует два варианта протяжки голову у Ульяновского мотора: крест на крест и по кругу. В данном примере будет рассмотрен вариант затягивания ГБЦ крест на крест.
Схема протяжки ГБЦ мотора УМЗ 4216
Не рекомендуется протягивать голову у мотора без динамометрического ключа, есть вероятность что блок лопнет. Момент затяжки рекомендуется: 9,0-9,5 кг/м, я затягивал свою голову на 4216 с усилием в 12,5 кг/м. После равномерного затягивания головы мотора 4216 собираем снятые элементы ГБЦ в обратном порядке:
- Ставим ось коромысел и затягиваем болты с моментом затяжки от 4,0 до 5,6 кг/м. Данную операцию я производил без специального ключа усилий.
- Регулируем клапана. Ставлю зазор в 0,3мм
- Крепим клапанную крышку.
- Не забываем подключить обратно шланги, если ранее их снимали.
Как видите протяжку головы на моторах УМЗ и ЗМЗ вполне по силам сделать самостоятельно. По времени процедура займет не более 50 минут со сборкой, разборкой и регулировкой клапанов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗЕЛИ:
В январе 2021 года я приобрел машину ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 Евро 4. За год общения с машиной было произведено множество слесарных работ, рассказы о которых вынесены в отдельные материалы. Ремонт ГАЗели производился самостоятельно и начинающий водитель без проблем справится с задачами по замене агрегатов своими силами. Инструкции по ремонту в постах ниже, надеюсь материалы помогут читателям:
Целью покупки ГАЗ Соболя была постройка автодома на базе фургона, но пока достижение цели далеко! Но все же не забывайте заглянуть в раздел рассказывающей о тюнинге и перестройке ГАЗели под пассажирский мини дом на колесах. С учетом того, что в данный момент идет строительство дачи и учитываются еще и погрузочно-разгрузочные работы с перевозкой строительных материалов, переделка получится достаточно интересной!
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыш той же размерной группы, что и размерная группа постели коренного подшипника блока цилиндров.
Протяжка головки блока цилиндров
Осуществить несложную протяжку ГБЦ сможет и профессиональный автослесарь и водитель, у которого за плечами совсем немного сотен километров. Для этого нужно немного навыков, набор слесарного инструмента, терпение и желание обслуживать свою машину собственными руками.
Что обуславливает необходимость производить протяжку:
- Прежде всего, оговоренная законодательством необходимость похождения технического осмотра.
- Вторым очень важным поводом автомобилисты считают появление влаги, которая скапливается в области крепежа головки и блока цилиндров. Такое явление характерно для утечки масел.
- При перегревании двигателя, может значительно коробиться головка, что также требует ремонта.
- Нестандартная затяжка болтов или необходимость замены прокладок.
Значительным удобством можно назвать еще одну инновацию современной отрасли автомобильной промышленности. Сегодняшние версии автомобильных моторов не требуют проведения протяжки. Тем не менее, на наших дорогах еще очень много стареньких ВАЗов, Москвичей, УАЗов, которым без такого условия обслуживания и столь важной технической процедуры не смогут никак обойтись.
Поэтому для владельцев этих уважаемых моделей нужно знать некоторые моменты проведения протяжки и ее особенности.
Осуществить несложную протяжку ГБЦ сможет и профессиональный автослесарь и водитель, у которого за плечами совсем немного сотен километров. Для этого нужно немного навыков, набор слесарного инструмента, терпение и желание обслуживать свою машину собственными руками.
ГАзель проблема в прокладке гбц мотор умз 4216, замена шестерни грм.
. Замена прокладки ГБЦ Уаз двигатель 402. Моя группа в контакте.
Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:
На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Головка блока цилиндров ГБЦ УМЗ 4216 с Замена прокладки Двигатель УМЗ-4216 Газель. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. прогар прокладки ГБЦ. Замена прокладки не дала ни каких результатов. Умз 4216 Е-3. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.
Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Замена ГБЦ ( прокладки ) на нестандартный Газель 402: 1170:. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.
Неисправности двигателя УМЗ 4216
Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:
- подтекание моторного масла;
- повышенный угар масла через поршневые кольца:
- стук клапанов, который порой трудно устранить;
- перегрев;
- отказ различных датчиков.
Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:
- водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
- не соблюдаются нормы технического обслуживания;
- автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.
К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.
Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.
Замена прокладки головки 421 двигателя
Любительское видео! В полевых условиях замена прокладки под головкой 421 двигатель на Соболе. Кому то будет.
. Замена прокладки ГБЦ Уаз двигатель 402. Моя группа в контакте.
Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:
На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Головка блока цилиндров ГБЦ УМЗ 4216 с Замена прокладки Двигатель УМЗ-4216 Газель. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. прогар прокладки ГБЦ. Замена прокладки не дала ни каких результатов. Умз 4216 Е-3. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.
Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Замена ГБЦ ( прокладки ) на нестандартный Газель 402: 1170:. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.
Неисправности двигателя УМЗ 4216
Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:
Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:
К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.