Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками. Датчик давления масла уаз

Датчики
Датчик давления масла уаз - Галерея: снятие аварийного датчика давления Видео: проверка на работоспособность датчика давления Перечень операций по замене аварийного датчика давления Проверка сигнальных цепей Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля

Поэтому процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. При установке нового устройства особое внимание следует уделить его маркировке – в разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

Датчик давления масла уаз буханка 409 двигатель

Датчик давления масла в двигателе УАЗ Патриот выступает важным компонентом системы смазки. Он требует значительного внимания со стороны владельца рассматриваемого нами внедорожника. Датчик позволяет непрерывно контролировать давление и достаточность смазки в работающем двигателе. Информация о компонентах отображается на приборной панели в кабине. Датчик пищит.

Сегодня почти все владельцы знают об угрозе, которую представляет для двигателя отсутствие необходимого давления или количества масла в системе. Именно поэтому исправность указанного датчика является залогом долговременной работы двигателя. Если датчик издает звуковой сигнал, его необходимо заменить. Однако не многие автовладельцы знают, где находится устройство и как его починить.

Сегодня мы уделим внимание этому компоненту и рассмотрим особенности устройства, принцип передачи сигнала, расскажем, где он находится, а также как заменить пришедший в негодность датчик.

Конструкция датчика давления масла

С точки зрения конструктивных особенностей датчика двигателя УАЗ Патриот можно смело сказать, что элемент представляет собой достаточно простое устройство. Изделие выполнено в виде металлической коробки, внутри части которой производитель разместил поплавок. Он движется по трубе. Поплавок имеет магнит, а трубка оснащена специальным электрическим контактом, который управляется этим самым магнитом.

При снижении давления в цепи магнит замыкает контакт, в результате чего возникающее напряжение передается на плату. Как мы знаем, на нем есть специальный индикатор. Именно он является приемником заданного сигнала, о чем водитель узнает, высветив символ.

Датчик давления масла УАЗ Патриот 409

Параллельно с индикатором загорается значок «Check Engine», который часто пугает робкого водителя. Надпись рекомендует остановить движение до выяснения причин.

На УАЗ Патриот, оснащенный системой Евро 3, установлено два датчика, один из которых и является рассматриваемым нами компонентом. Второй датчик предназначен для передачи импульса сигнала на встроенный контроллер. Элемент имеет форму бочки, в которую встроен резистор, способный изменять значение сопротивления. Датчик отправляет на бортовой компьютер информацию о давлении в системе смазки двигателя. Таким образом, резюмируем, что первый датчик выполняет тревожную функцию, а второй наделен миссией передачи информации. Посмотрим, где он сейчас.

При нормальной работе двигателя мало кто из владельцев уделяет большое внимание датчику. Когда элемент начинает сигнализировать о неисправности двигателя, владельцы Патриотов лихорадочно ищут причины и способы их устранения.

Замена сальника полуоси УАЗ Патриот

Кенгурин на УАЗ Патриот

В гаражных условиях можно примерно оценить работоспособность снятого с автомобиля датчика контроля давления масла, измерив с его помощью давление в шинах. Для этого вам понадобится:

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции двигателя автомобиля.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 главный датчик расположен с правой стороны (в прямом направлении) двигателя ниже генератора. Аварийный: между шкивами привода коленчатого вала и водяным насосом.

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла на автомобилях УАЗ своими руками

Положение контрольного датчика давления масла на двигателе УМЗ-417 обозначено цифрой 12

В 1977 году начался автопробег по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумская гонка показала, что УАЗ — автомобиль, пригодный для эксплуатации в самых различных погодных и грунтовых условиях».

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик устанавливается за генератором. Аварийка: с левой стороны (по ходу движения) в нижней части масляного фильтра.

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла на автомобилях УАЗ своими руками

Положение датчиков давления масла отмечено цифрами 5 и 19

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены с левой стороны двигателя за термостатом над выпускным коллектором.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего выреза шкива коленчатого вала перед масляным фильтром.

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла на автомобилях УАЗ своими руками

Положение контрольного датчика давления масла отмечено цифрой 20

Аварийный: слева перед ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года в течение 4,5 месяцев продолжалась автоматическая экспедиция журналистов из Москвы на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Летчики-испытатели преодолели около 40 тысяч километров.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла на автомобилях УАЗ своими руками

Положение аварийного датчика давления масла отмечено цифрой 15

Оценка работоспособности датчиков

Подробный обзор датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможен. Но если есть сомнения в исправности, грубая оценка работоспособности устройств не составит труда.

В начале 1976 года в течение полутора месяцев опытный образец УАЗ-452 АС испытывался в районе Крайнего Севера для создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие от прототипа — улучшенная теплоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы проехали по Якутии около 12 000 км.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya

Оценка аварийного датчика

В корпусе аварийного датчика имеется мембрана, разрывающая нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы под действием давления. Выключается при превышении давления 0,4–0,8 кгс/см2.

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла на автомобилях УАЗ своими руками

Мембрана аварийного датчика включает питание сигнальной лампы, если давление падает ниже допустимой нормы

Типичная неисправность устройства:

  • лампа не загорается при низком давлении;
  • лампа горит при нормальном давлении;
  • утечка (утечка масла).

Оценка работоспособности без снятия с двигателя

Когда сигнальная лампа не загорается одновременно с включением зажигания, работу датчика без разборки проверяют следующим образом:

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла на автомобилях УАЗ своими руками

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Отсоедините датчик от проводки.
  3. Проверьте сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя с помощью тестера. Хороший датчик имеет сопротивление близкое к нулю. Если тестер показывает обрыв или высокое сопротивление, датчик следует заменить.
  4. При отсутствии тестера проверить работоспособность датчика лампочкой с выводами. Подсоедините один кабель к плюсовой клемме аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка горит, то датчик условно исправен. Причина сбоя в другом.
  5. В крайних случаях работу датчика можно оценить по стандартной контрольной лампе на приборной панели. Снимите провод с контакта датчика и замкните его на корпус.
    Для проверки работы аварийного датчика с помощью сигнальной лампы замкните провод на корпус
  6. Включите зажигание. Если лампа давления на панели горит, датчик неисправен и подлежит замене.

Когда лампа на панели загорается при включенном зажигании, но не гаснет после пуска двигателя, а показывающее устройство одновременно демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не разбирая его, проверяют следующим образом:

  1. Остановите двигатель и выключите зажигание.
  2. Отсоедините кабель датчика.
  3. Включите зажигание. Свечение сигнальной лампы давления масла на приборной панели указывает на то, что датчик, скорее всего, работает. Вероятная причина неисправности сигнализации – короткое замыкание в проводке.

Нарушение герметичности рабочего датчика можно определить по течи масла из-под него. Для проверки снятое с автомобиля устройство покрывается мыльной пеной и накачивается насосом. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.

На фото ниже приведена конструкция датчика.

Стоимость элемента невысокая – около 500 рублей. Заменой следует заниматься в тех случаях, когда факт выхода из строя сигнализатора подтверждается. На УАЗ Патриот рассматриваемый нами датчик расположен в верхней части блока двигателя, а точнее, с его правой стороны. Устройство передает импульсы по соседнему кабелю.

Иногда бывают ситуации, когда датчик масла приходит в негодность. Как заменить и понять где он? Теперь рассмотрим особенности процедуры ремонта.

Замена датчика давления масла

Вы можете осуществить процесс пополнения своими руками, не прибегая к помощи сотрудников СТО. Для успешной работы владельцу потребуется задействовать такие инструменты, как:

  • ключи на «17» и «22»;
  • отвертка.
  1. Приступаем к извлечению старого датчика.
  2. Открываем капот и ищем его расположение (указано выше).
  3. Ослабляем моменты затяжки крепления наконечника на кабеле питания, после чего снимаем кабель.
  4. Откручиваем датчик давления масла.
  5. Устанавливаем новое изделие на прежнее место, выполняя все манипуляции в порядке, обратном процессу разборки.

Заводим двигатель и убеждаемся, что нет раздражающего свечения индикатора на панели. Теперь процесс можно считать завершенным.

Датчик давления масла УАЗ Патриот 409

Очень важным обстоятельством в этом вопросе является возможность засечь момент отказа датчика. Уделим этому аспекту чуть больше внимания и рассмотрим, о каких сбоях может свидетельствовать столь неприятный инцидент.

При нормальной работе двигателя мало кто из владельцев уделяет большое внимание датчику. Когда элемент начинает сигнализировать о неисправности двигателя, владельцы Патриотов лихорадочно ищут причины и способы их устранения.

Совместимость классов ДДМ и стрелочных указателей

Датчик Указатель
ММ-358 15 38 10
23 38 29 152 38 10
39 02 38 29 341 38 10

Датчик аварийного давления (ДАД) является контроллером системы смазки. Этот узел подает сигнал на панель водителя при критически низком уровне воздействия в масляном канале. Загорается красный индикатор масленки или приборной панели. Аварийный блок срабатывает при параметрах ниже 0,4–0,8 кгс/см².

Конструктивные особенности ДДМ

Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку индикатора через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы прост: при неработающем двигателе никакого воздействия на систему смазки ДВС нет, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне от 158 до 172 Ом. После запуска ДВС увеличивается давление смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, меняет свое положение, ползунок перемещается, сопротивление уменьшается, указатель переводится на стрелку, перемещая ее вправо.

ДДМ

Максимально допустимое воздействие на систему смазки 6,0 кгс/см2. При показателе 4,6 кгс/кв.см открывается редукционный клапан, и смазка сбрасывается в зону циркуляции. На холостом ходу оптимальный показатель при частоте вращения коленчатого вала 850 об/мин для двигателей УАЗ:

Датчик или контроллер аварийного давления масла УАЗ имеет серийный номер MM111D, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Блок контактного типа предназначен для оповещения о критически низком давлении масла в каналах внутреннего сгорания двигатели.

ПОДУШКА

ДАД работает совместно с сигнализатором, расположенным на приборной панели. Если датчик давления масла подает звуковой сигнал, значит, показания манометра опустились ниже 0,8 кгс/см2. Принцип действия детали основан на размыкании контактов, замыкающихся при нулевом давлении в канале.

При повороте ключа зажигания давления в каналах нет. Загорается аварийная лампа (масленка). При включении ДВС давление в каналах увеличивается, смазка поступает в корпус ДАД, мембрана отходит назад, контакты расходятся, аварийка гаснет.

Проблема некорректной работы ДДМ решается его заменой. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверить узлы всей системы и каналы смазки.

Датчик управления сконструирован таким образом, что его сопротивление электрическому току изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем оно ниже, тем выше сопротивление датчика.

Проверка работоспособности

Технология проверки работоспособности датчика давления масла на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка практически идентична, а на УАЗ Патриот предлагается несколько иная процедура.

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики состояния датчика давления масла выполните следующие действия:

Отсоедините разъем XP1 от панели приборов автомобиля.

Подсоедините дополнительный провод к контакту №9 и замкните его на корпус. Указатель давления масла на приборной панели должен показывать 6,0 кг/см2 .

К контакту №10 подкинуть дополнительный провод. Показания индикатора в салоне должны возрасти до 10 кг/см 2 .

Если фактическое значение давления соответствует заданным значениям, то датчик исправен. В противном случае его необходимо немедленно заменить.

«Патриот»

  1. Отключите клемму №9.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите клемму № 9 к земле блока XP1.

Ремонтопригодный элемент с изменением давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см 2 — 290–330 Ом;
  • при 1,5 кгс/см 2 — 171–200 Ом;
  • при 4,5 кгс/см 2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см 2 — 9,3–24,7 Ом.

В случае несоответствия указанных значений прибор подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

Работу рекомендуется выполнять в следующем порядке.

  1. Провода датчиков, один из которых подключается непосредственно к вашему контакту, а другой к сигнальному устройству в салоне, пометьте разноцветными маркерами. Отсоедините кабели.
  2. Открутите винт, который крепит наконечник кабеля, идущего к устройству.
  3. С помощью отвертки снимите защиту двигателя.

Батарея

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора с помощью гаечного ключа

Отключить датчик давления масла

Отсоедините два провода от неисправного датчика давления масла

Поэтому процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. При установке нового устройства особое внимание следует уделить его маркировке – в разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

Датчики давления масла для автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладелец должен быть очень внимательным при замене датчика. Метка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной в теле предыдущего вышедшего из строя.

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: одним контрольным, контрольным стрелочным или цифровым индикатором и одним аварийным. Последний издает световой сигнал (включает свет на панели), если давление смазки падает до 0,4–0,8 кгс/см 2 .

Даже если двигатель полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • степень вязкости масла;
  • перегрев двигателя;
  • выше комнатной температуры;
  • от частоты вращения коленчатого вала (оборотов);
  • нагрузки;
  • для использования масляного радиатора.

Показания манометра масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см 2 и незначительно отличаются для различных моделей силовых установок «УАЗ.

В 2016 году легендарному российскому производителю внедорожников Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции двигателя автомобиля.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 главный датчик расположен с правой стороны (в прямом направлении) двигателя ниже генератора. Аварийный: между шкивами привода коленчатого вала и водяным насосом.

В 1977 году начался автопробег по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумская гонка показала, что УАЗ — автомобиль, пригодный для эксплуатации в самых различных погодных и грунтовых условиях».

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик устанавливается за генератором. Аварийка: с левой стороны (по ходу движения) в нижней части масляного фильтра.

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены с левой стороны двигателя за термостатом над выпускным коллектором.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего выреза шкива коленчатого вала перед масляным фильтром.

Аварийный: слева перед ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года в течение 4,5 месяцев продолжалась автоматическая экспедиция журналистов из Москвы на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Летчики-испытатели преодолели около 40 тысяч километров.

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

Датчики давления масла для автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладелец должен быть очень внимательным при замене датчика. Метка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной в теле предыдущего вышедшего из строя.

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: одним контрольным, контрольным стрелочным или цифровым индикатором и одним аварийным. Последний издает световой сигнал (включает свет на панели), если давление смазки падает до 0,4–0,8 кгс/см2.

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла на автомобилях УАЗ своими руками

Датчик аварийной сигнализации включает сигнальную лампу на панели управления, если давление масла падает ниже установленного предела

См также: Датчик массового расхода воздуха (MAF) — принцип работы, симптомы, проблемы, проверка

Даже если двигатель полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • степень вязкости масла;
  • перегрев двигателя;
  • выше комнатной температуры;
  • от частоты вращения коленчатого вала (оборотов);
  • нагрузки;
  • для использования масляного радиатора.

Показания манометра масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см2 и незначительно отличаются для различных моделей силовых установок «УАЗ.

В 2021 году легендарному российскому производителю внедорожников Ульяновскому автомобильному заводу исполняется 75 лет.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Подведем итоги

Бесспорным фактом является то, что одним из важных элементов системы смазки двигателя УАЗ Патриот выступает датчик давления масла под давлением. Его сигнал, т.е когда издает звуковой сигнал датчик, на приборной панели должен стать для владельца поводом к решительным действиям. Другими словами, его необходимо заменить. Если пренебречь этой проблемой, можно «дойти» до ремонта двигателя. Поэтому профилактические меры по выявлению неисправного датчика всегда намного эффективнее и дешевле дорогостоящего восстановления силового агрегата.

Оцените статью