Все эти приспособления для водителя помогут вам запустить двигатель, но ни один трансформаторный блок управления не будет надежнее или дешевле, чем собранный своими руками. Удачи всем и быстрого старта!
Пусковое устройство для автомобиля своими руками
Как обеспечить надежную работу пуско-зарядного устройства своими руками? Необходимо соблюдать параметры компонентов. Мощность тиристора, показанного на рисунке, — не менее 80 А (от 160 А при использовании диодного моста). Силовой диод — 100-200 А. Транзистор — КТ361 или КТ3102 (возможны другие транзисторы с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов — от 1 Вт.
Собранное вручную зарядное устройство подключается к аккумулятору через зажим «крокодил» в соответствии с полярностью. Если аккумулятор заряжен правильно, питание от ПЗУ не поступает. Если батарея не работает, ветвь тиристора открывается, и зарядный ток поступает на батарею и стартер.
Двухфазные устройства
Двухфазные зарядные и пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов являются наиболее распространенными. Трансформаторы обычно бывают изолированного типа. В этом случае электрическая катушка устанавливается непосредственно на него. В этом случае емкость трансформатора рассчитывается исходя из предельного напряжения.
Источник питания схемы рассчитан на напряжение 20 В. Многие эксперты рекомендуют использовать проводниковые конденсаторы для изготовления разъемов шнура питания. В этом случае клеммы можно выбрать по отдельности. В этом случае больше подходят многоканальные стабилизаторы. Если приобрести высококачественные электронные катушки, то фильтрацию устройства можно не проводить.
Расчёт обмоток трансформатора
Первым шагом является выбор магнитопровода с поперечным сечением не менее 37 кв. см. Для расчета количества витков первичной обмотки используйте следующую формулу: T = 30 / S, где S — площадь магнитопровода, N = 220 * T, поэтому W1 = 220 * 30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный секционный провод сечением не менее 2 мм². Формула для вторичной обмотки: W2 = 16 * T = 16 * 30/37 = 13 витков. Здесь требуется алюминиевый стержень площадью 36 мм².
Обратите внимание, что формула не всегда дает точное количество оберток (особенно вторичных), поэтому можно применить метод выбора. После намотки первичной обмотки намотайте несколько витков вторичной обмотки и измерьте полученное напряжение, не отключая распределительную линию. Таким образом, должно быть достигнуто выходное напряжение 14-16 В.
Это легко сделать, если у вас есть лабораторный трансформатор ЛАТП. Вам необходимо получить его сердцевину. Обороты первичной обмотки составляют 265-295 витков. Используйте изолированный кабель с площадью поперечного сечения 2 мм. Заверните его в три слоя. Затем обязательно проверьте значение тока холостого хода (подключите мультиметр между сетью 220 В и одним концом обмотки). Измерительный прибор должен показывать 210-390 мА. Если показания высокие, скорость необходимо увеличить, в противном случае скорость необходимо уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две части, каждая из которых имеет 15-18 витков. Здесь требуется кабель сечением 10 мм².
Если вы хотите создать ПУ для своего автомобиля, вам понадобится хотя бы небольшой опыт в электротехнике. Конечно, вы можете сэкономить значительную сумму денег, если соберете устройство самостоятельно, но вам придется потратиться на его компоненты.
Общие сведения
Запуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в холодную погоду представляет собой серьезную проблему. Это также является большой проблемой летом, когда аккумулятор разряжен. Причина — аккумулятор. Его емкость зависит от срока службы и вязкости электролита. Состояние или консистенция электролита зависит от температуры окружающей среды.
Также рекомендуется прочитать статьи экспертов о том, как заморозить автомобиль.
При более низких температурах он становится более густым, и химическая реакция, необходимая для подачи стартера, замедляется (ток уменьшается). Зимой аккумуляторы часто выходят из строя, потому что автомобили очень трудно завести и они потребляют больше энергии, чем летом. Для решения этой проблемы используются автомобильные пуско-зарядные устройства (CAR Chargers).
Не знаете, как построить лебедку для пускового двигателя своими руками? Обязательно прочитайте эту подробную и очень интересную статью от наших экспертов.
Вы также можете прочитать нашу экспертную статью, в которой подробно описано, как отремонтировать стартер своими руками.
Классификация пуско-зарядных устройств
Несмотря на схожую функцию запуска с двигателями внутреннего сгорания, ПЗУ представляют собой другой тип с точки зрения конструкции и механизма.
Существуют заводские модели, из которых нужно выбрать ПЗУ, которое запускается без аккумулятора и надежно работает даже в сильные морозы.
На их соответствующих выходах получаются конкретные значения тока и напряжения (U) 12 или 24 В (в зависимости от модели устройства).
Трансформаторные ПЗУ являются наиболее популярными благодаря своей надежности и удобству обслуживания. Однако среди других типов есть достойные модели.
Тип трансформатора
Трансформаторные ПЗУ работают очень просто. Трансформатор преобразует U-образную сеть в пониженную мощность переменного тока. Он выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра ток усиливается различными типами усилителей, состоящих из транзисторов, тиристоров и других компонентов. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются
- Надежность,.
- Высокая мощность.
- Запускает автомобиль в случае, если аккумулятор «сел».
- Простая конструкция.
- U-значение и регулирование тока (I).
Его недостатками являются размер и вес. Если его нет в продаже, вам придется самостоятельно собрать автомобильное пуско-зарядное устройство. Трансформаторный тип представляет собой довольно простое устройство (рис. 1).
Рисунок 1 — Самодельный автомобильный стартер.
Чтобы собрать зарядное устройство своими руками, с встроенными в систему трансформатором и выпрямителем, вам потребуется найти радиодетали или купить их в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору следующие
- Мощность (P): 1,3-1,6 кВт,.
- U = 12-24 В (в зависимости от автомобиля)
- Обмотка тока II: 100-200 A (стартер потребляет около 100 A при вращении коленчатого вала)
- Площадь магнитного поля (S): 37 кв. см.
- Диаметр кабеля обмоток I и II: 2 и 10 кв. мм,.
- Число витков обмотки II выбирается расчетным путем.
Диоды должны быть выбраны в соответствии с литературными данными. U>50 В (D161-D250), которые должны быть рассчитаны на высокий I и наоборот.
Если мощный трансформатор найти не удается, простую схему автомобильного зарядного устройства необходимо усложнить, добавив тиристоры и транзисторный усилитель (схема 2).
Рисунок 2 — Начните заряжать устройство с помощью усилителя мощности вручную.
Принцип работы ПЗУ с усилителем очень прост. Он должен быть подключен к клемме аккумулятора. Когда батарея нормально заряжена, U не оснащена ПЗУ. Однако, когда батарея разряжается, тиристорное соединение открывается, и электрическое устройство приводится в действие от ПЗУ. Когда U увеличивается до 12/24 В, тиристор закрывается (устройство выключается). Существует два типа тиристорных трансформаторов.
Двойные полусемисекционные схемы требуют использования мостовой схемы на 160 или более для отбора примерно 80 A. Диоды следует выбирать на токи от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 можно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (более мощный). Резисторы в цепи управления тиристорами должны быть не менее 1 Вт.
Устройства на основе импульсных БП
Другим вариантом является импульсное ПЗУ (схема 3). Это устройство может генерировать ток до 100 ампер и более (в зависимости от элементной базы). ПЗУ представляет собой импульсный источник питания с основным генератором на микросхеме IR2153, выход которого выполнен в виде общего повторителя на основе BD139/140 или его аналога. В источнике питания 90A используется мощный транзисторный коммутатор («PSU»). Схема также имеет эксклюзивный выпрямитель с мощными диодами.
Рисунок 3 — Поездка на автомобиле с зарядкой портативного аккумулятора.
При подключении к сети через «диодный мост R1 -R2 -R3» электролитические конденсаторы C1 и C2 заряжаются, и их емкость прямо пропорциональна мощности ИБП (2 мкм на Вт). Они должны быть номинальными до u = 400 В. Напряжение генератора импульсов через R5 увеличивается со временем при u конденсаторов и микросхемы. При достижении напряжения 11-13 В микросхема начинает генерировать импульсы для управления транзистором. Это создает u в обмотке II трансформатора, которая питает обмотку реле, которое открывает сложный транзистор и запускает стартер. Время срабатывания реле регулируется конденсатором.
ПЗУ имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) с помощью предохранителей. Они открывают маломощный тиристор в случае короткого замыкания. Это закорачивает (прекращает работу) соответствующие выводы интегральной схемы. Об исчезновении короткого замыкания свидетельствует загорающаяся светодиодная лампа. Если короткого замыкания нет, он не загорается.
Для различных дополнительных функций нет необходимости приобретать устройства с различными системами защиты. Если владелец автомобиля перепутает клеммы при подключении устройства к бортовой сети.
Самодельное пусковое устройство на ток до 80А
Если стартер подключен параллельно автомобильному аккумулятору, это обеспечивает дополнительный ток в 80 А для стартера при запуске двигателя. Схема загрузки проста и состоит из двух основных элементов: трансформатора и выпрямителя с фильтром. Трансформатор мощностью 1440 ВА используется микроволновой печью после модернизации.
Замена вторичной обмотки трансформатора.
Сначала удалите вторичную обертку и раму с помощью зубила и молотка. Создайте края окна с помощью зеленого лезвия. Изолируйте сердечник трансформатора, особенно углы, пластиковыми пластинами. Для вторичной обмотки требуется изолированный поликлональный бронзовый провод с сечением 10 мм2. Для достижения выходного напряжения 15 В без нагрузки необходимо намотать 17 об/мин, что соответствует длине кабеля около 4 м. Большой наружный диаметр трубопровода — 6,2 мм — затрудняет размещение очень большого количества петель. Чтобы уменьшить OD провода, необходимо удалить изоляцию. Разрежьте изоляцию вдоль всего проводника лезвием, снимите изоляцию с куска и начните изоляцию слоем изоляционной ленты из ацетатной ткани. Теперь у вас есть новый гибкий провод с внешним диаметром 4,5 мм. Также необходимо подготовить перегородки из пластика толщиной не более 0,2 мм из разных упаковок. Он должен быть помещен между слоями, а намотан только в пределах окна трансформатора. Неплохо, если заранее подготовить деревянные планки разной толщины для фиксации рулонов во время сгибания. После этой подготовки можно приступать к сгибанию вторичной обертки. После установки правильного номера скорости не удаляйте остальную часть провода. Проверьте напряжение кабеля на изгибе. Действительно, параметры трансформатора могут меняться и зависеть от количества сварных швов.
Фильтры выпрямителей состоят из набора конденсаторов 2200 мк x25 В каждый. Ни в коем случае не стоит размещать простой конденсатор 10000 мк с обычными выводами, предназначенными для печатных плат. Например, булавки просто светятся красным цветом. Необходимо использовать конденсаторы с резьбой. Такие конденсаторы очень дороги.
Несущие элементы требуются только для простого монтажа диодов и выключателей. Рама состоит из двух слоев. Первый слой стеклопластика толщиной 2,5 мм используется для крепления всех узлов, а второй слой ламината закрывает все выступы крепежных элементов. После установки выпрямителя, фильтра и трансформатора все они помещаются в устройство, закрепляются винтами и стягиваются резиновыми усилителями. Полная сборка.