ПУСКОВОЙ ТОК СТАРТЕРА: как измерить и зачем это нужно. Пусковой ток стартера автомобиля.

Устройство автомобиля
Пусковой ток стартера автомобиля - Какой стартер выбрать на ВАЗ 2106? Как измерить пусковой ток стартера? Ремонт стартера ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 Как проверить стартер берет ли он на себя? Пару слов о емкости

Особенностью этих стандартов является то, что они максимально приближены к стандарту Европейского Союза EN 60095-1 и стандарту Российской Федерации (ГОСТ 959-2002), что вызывает путаницу среди водителей.

Пусковой ток аккумулятора, каким он должен быть, как определить, таблица

Эта конструкция батареи была разработана именно для того, чтобы автомобиль мог непрерывно двигаться на ней. Это означает, что аккумулятор постоянно заряжается от генератора, и автомобиль может завестись. Ранее существовали только обычные батарейки, которые очень быстро выходили из строя и были непрактичны в использовании. Это послужило причиной перехода на аккумуляторные батареи. Со временем эти конструкции постоянно совершенствовались, что привело к установлению общих стандартов, которые используются и сегодня. Это произошло около века назад.

Обычно такая конструкция включает 6 свинцовых пластин, которые являются минусом, а их оксид — плюсом. Все заполнено электролитом серной кислоты. Эти элементы обеспечивают выполнение батареей своей функции, и если исключить хотя бы один элемент, батарея не будет работать. Один компонент обычно подает 2 вольта, и этого недостаточно для запуска двигателя.

Ёмкость батареи

По сравнению с емкостью, напряжение всегда остается одинаковым для всех батарей, и его значение равномерно. В отличие от этого, мощность может значительно отличаться. Этот показатель измеряется в амперах в час (сокращенно «Ач»). Проще говоря, емкость — это способность батареи отдать определенное количество тока за один час. Значение автомобильного аккумулятора может начинаться от 40 Ач и доходить до 150 Ач.

Однако самые популярные модели выпускаются на заводах с емкостью 55-60 Ач. Они устанавливаются в большинстве иностранных автомобилей. Другими словами, в данном случае эти батареи могут выдавать 60 ампер в час без необходимости подзарядки, после чего они «истощаются». Если умножить мощность такой батареи на ее напряжение (12-12,7 В), то получится около 762 Вт, с помощью которых можно несколько раз вскипятить воду в чайнике.

Пусковой ток

Многие начинающие водители не всегда знают, что влияет на пусковой ток аккумулятора. Пусковой ток аккумулятора (холодный) (иногда называемый стартерным током) — это максимальное значение тока, достаточное для запуска двигателя автомобиля, особенно стартерного двигателя, чтобы он мог запустить маховик двигателя, с которым связаны поршни и шатуны.

Рекомендуется: Автомобильный аккумулятор Titanium Euro Silver

Этот процесс занимает достаточно много времени, поскольку поршни в цилиндрах воздействуют на топливную смесь под высоким давлением. В бензиновых двигателях этот показатель может варьироваться от 9 до 13 атмосфер, в дизельных двигателях он может достигать 17 атмосфер. Более того, зимой этот процесс еще более затруднен. Аккумулятору приходится преодолевать не только сжатие воздуха, но и отсутствие смазки в цилиндрах, поскольку масло замерзает при низких температурах.

Проще говоря, для запуска двигателя среднего автомобиля требуется около 260 ампер, а это довольно много. Это значение является «начальным значением», которое необходимо двигателю стартера автомобиля для запуска двигателя.

Практически говоря, батарея на 60 ампер имеет 4-5 пусков, но это предполагает, что для подачи этого напряжения требуется не более 25-30 секунд.

В южных регионах такой показатель обычно не учитывается. Это не обязательно должно быть так. При температуре выше нуля можно использовать обычный аккумулятор. Это связано с тем, что в теплом климате масло всегда влажное. Северные регионы — другое дело. Большую часть года температура там ниже нуля, и в таких условиях очень трудно начинать работу с густым маслом. Поэтому пусковая мощность является одним из самых важных критериев при выборе аккумулятора.

Замысловато ли устройство стартера «семерки»?

Двигатель стартера отвечает за запуск двигателя. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он расположен в нижней части моторного отсека с правой стороны блока цилиндров, как показано на фотографии капота. Он крепится к картеру сцепления с помощью трех резьбовых соединений.

Этот компонент не предназначен для непрерывной работы, его единственная функция — обеспечить двигателю необходимый крутящий момент. По окончании работы компонент возвращается в состояние покоя. Поэтому любая серьезная неисправность приведет к выходу автомобиля из строя. Конструкция стартера ВАЗ 2107 и других моделей этой серии идентична. Если и есть какие-то различия, то они незначительны.

Важно знать, что стартер может быть выровнен, тогда система становится немного сложнее, но для этой темы мы не будем этого касаться.

Структура стартера состоит из более чем 40 мелких элементов, которые составляют основные части — двигатель постоянного тока, компонент и тяговое реле. Их легко найти на фотографии. Работа двигателя заключается в передаче крутящего момента на коленчатый вал через коробку передач. Реле блокировки защищает привод ветви. Реле также замыкает контакты электродвигателя. Коромысло — это небольшой компонент, но он выполняет очень важную функцию, так как фиксирует вал и втулку маховика. Только после этого коленчатый вал проворачивается.

Комплектующие для стартеров

Стартер Привод Реле Анкоридж Защитный экран капота Обложка c/o Крестовина (держатель щетки*) Катушка возбуждения Крышка реле Катушка реле
5402.3708 5402.3708600-01 7402.3708800-11 и 5402.3708800 5402.3708200 5402.3708400 5404.3708301 5404.3708320 5404.3708110 CT230P-3708890-01 7402.3708880
5404.3708 5404.3708600 7402.3708800-10 и 5402.3708800-10 5402.3708200 5404.3708400 5404.3708301 5404.3708320 5404.3708110 CT230P-3708890 7402.3708880
5404.3708-10 5404.3708600-10 7402.3708800-10 и 5402.3708800-10 5402.3708200 5404.3708400 5404.3708301 5404.3708320 5404.3708110 CT230P-3708890 7402.3708880
5432.3708 5432.3708600 7402.3708800-10 и 5402.3708800-10 5402.3708200 5432.3708400 5404.3708301 5404.3708320 5404.3708110 CT230P-3708890 7402.3708880
74.3708 5404.3708600 и 7402.3708600 74.3708800-10 3708200 7402.3708400 7402.3708300 7402.3708320 74.3708110 74.3708890 74.3708880
7402.3708 5404.3708600 и 7402.3708600 5402.3708-10 и 7402.3708800-10 7402.3708200 7402.3708400 7402.3708300 7402.3708320 7402.3708120

Необходимость «запуска» двигателя возникла так же давно, как и сам двигатель внутреннего сгорания. Первым стартером был «заводной кривошип», который позволял водителю перемещать коленчатый вал под действием собственной силы. Он служил своей цели, но конструкторы всегда искали способ сделать запуск автомобиля более простым и удобным. Сжатый воздух, пружинный механизм и многие другие идеи были рассмотрены, но до 1910 года не было серьезной и надежной альтернативы. В том же году друг владельцев погиб, когда его ударило по голове шатуном, который отвалился при попытке завести двигатель автомобиля. Этот трагический случай привел к разработке жизнеспособной альтернативы механическому запуску, и первый электромотор, способный запускать двигатель, был установлен на Cadillac Model 30 в 1912 году. Для снятия нагрузки с электродвигателя использовалась коробка передач, и субдиновое устройство также справлялось со своей задачей.

Cadillac Model 30 — первый в мире автомобиль с электрическим стартером и электрическими фарами.

Более 100 лет от экспериментального прототипа до незаменимой части каждого автомобиля — такова история электрического стартера.

Обычно батарея тестируется при температур е-18 градусов Цельсия, для запуска требуется 30 секунд. Если батарея окажется удачной, ее можно будет запустить в производство. Если это не так, конструкция изменяется, наполнитель заменяется и проводится новое испытание.

Базовые понятия

Давайте сначала рассмотрим некоторые основные понятия, чтобы лучше понять, что такое пусковой ток автостартера, и не путать это значение с другими характеристиками.

Автомобильный стартер — это не что иное, как электродвигатель постоянного тока. Это означает, что он выполняет свою задачу (приводит в движение двигатель), используя электрическую энергию, запасенную в аккумуляторе. Эта энергия характеризуется несколькими величинами — напряжением, током и мощностью.

Напряжение, при котором работает заряженный автомобильный стартер, составляет около 11-13 В. Что такое заряженный стартер? Когда стартер снят с двигателя и подключен к ненагруженному источнику питания, он работает при гораздо более низком напряжении. Однако при установке на автомобиль он обычно не работает при напряжении менее 11 В. Это хорошо знакомо автомобилистам, у которых был использованный или полностью разряженный аккумулятор.

Потребляемый ток заряженного автомобильного стартера варьируется от 100 до 500 ампер. Как и в случае с напряжением, оно зависит в основном от нагрузки. Если стартер подключен к сети отдельно от двигателя, он потребляет гораздо меньше тока. Это означает, что чем выше нагрузка на стартер, тем больший ток он будет потреблять.

Мощность стартера — это величина, которая зависит от напряжения, при котором работает стартер, и величины тока, который он потребляет в каждый момент времени. Например, если двигатель стартера вашего автомобиля потребляет 150 А при напряжении 12 В, потребляемый ток составит 12 × 150 = 1800 Вт.

Из всего этого можно сделать следующий вывод, важный для автомобилистов. Что происходит при износе или низком уровне заряда аккумулятора? Когда двигатель стартера работает, его напряжение падает, скажем, до 10,5 В. Это означает, что если двигатель стартера потребляет те же 150 А, то его мощность в этих условиях составляет уже не 1,8 кВт, а только 1,5 кВт. Следовательно, он вращает коленчатый вал медленно или вообще не имеет достаточной мощности для его перемещения.

Чем больше падение напряжения на клеммах батареи, тем меньше пусковой ток, который может обеспечить батарея. Это означает, что наш пусковой двигатель работает уже не при 150 А, а в два или три раза меньше. Это приводит к резкому падению мощности, которой уже не хватает для вращения коленчатого вала двигателя.

Еще одна особенность стартерного двигателя представляет интерес для некоторых водителей. Он показывает, сколько энергии расходуется при запуске двигателя. Она может измеряться в А*ч (ампер-часах), а как мы помним, это единица, в которой определяется емкость аккумулятора. Это означает, что мы можем определить, насколько разряжена наша батарея, посмотрев на пусковой ток и время прокрутки.

Рассмотрим тот же стартер. Предположим, что в течение всего времени работы при потребляемом токе 150 ампер он запустил двигатель с первой попытки и крутил его в течение 5 секунд. Теперь секунды следует перевести в часы, поскольку нас интересуют ампер-часы. 5 секунд — это примерно 0,0014 часа. Таким образом, наш стартерный двигатель «взял» от батареи 150 × 0,0014 А*ч, или около 0,21 А*ч. И это при емкости 50-60 Ач.

Однако должно быть понятно, что здесь мы рассматривали упрощенные условия. При высоком энергопотреблении, например, аккумулятор разряжается немного дольше, чем можно рассчитать на бумаге. Кроме того, двигатель не всегда запускается с первого раза и т.д. По всем этим причинам важно понимать следующее. Если стартер не запускается из-за слабого аккумулятора, то, скорее всего, он не имеет того а*х, о котором многие думают. Пусковой ток был недостаточным, так как севшая или поврежденная батарея не может обеспечить такой большой ток.

От чего зависит пусковой ток стартера?

На разных моделях автомобилей пусковой ток стартера может сильно отличаться. Давайте рассмотрим, от чего это зависит.

  1. Во-первых, это зависит от типа двигателя. Например, для движения дизельному двигателю требуется на порядок больше мощности, чем бензиновому двигателю того же рабочего объема. Как мы уже видели, чем больше мощности требуется двигателю стартера для выполнения своей работы, тем больше электроэнергии он потребляет.
  2. Во-вторых, рабочий объем двигателя. Чем он больше, тем труднее запустить двигатель стартера. Следовательно, ему требуется большая мощность и, соответственно, больший пусковой ток.
  3. В-третьих, пусковой ток для разных автомобилей также зависит от самого стартерного двигателя — его модели, мощности и т.д. Они выбираются производителем на основе первых двух факторов и ряда других.

Однако токи стартера могут различаться не только между разными автомобилями, но и в пределах одного автомобиля. Кроме того, ток стартера в одном и том же автомобиле, например, в вашем, может значительно отличаться при различных обстоятельствах. В этом случае, от чего зависит его мощность?

Прежде всего, на техническое состояние двигателя. Если в нем что-то застряло, сильно вращается и т.д., двигателю стартера труднее вытащить это, и поэтому он потребляет больше пускового тока.

Следующим фактором, влияющим на пусковые токи, является температура окружающей среды. Чем он ниже, тем гуще становится моторное масло и тем труднее стартеру запустить двигатель.

Вот состояние самого стартера. Например, если втулки, выполняющие роль подшипников скольжения, изношены или загрязнены, они будут труднее вращаться и потреблять больше тока.

Ситуация становится еще хуже, если в обмотках двигателя стартера есть короткое замыкание. Именно здесь вступает в силу закон Ома. При возникновении местных коротких замыканий электрическое сопротивление обмоток уменьшается, что, согласно закону Ома (при том же напряжении), приводит к увеличению тока. Должно быть понятно, что мощность не увеличивается, а скорее уменьшается, потому что не используется весь потенциал двигателя.

Плохие контакты на клеммах, проводящих пусковой ток от аккумулятора к стартерному двигателю, могут привести к аналогичному результату. Здесь действует тот же закон. Чем хуже контакт, тем меньше сечение проводника в этой области. И чем меньше поперечное сечение, тем больше электрическое сопротивление. А это означает, что производительность стартера также ниже.

В целом, пусковой ток стартера зависит как от характеристик и технического состояния, так и от сопротивлений, препятствующих его работе. Сопротивление может быть механическим или электрическим.

Зачем надо знать пусковой ток стартера?

Прежде всего, необходимо выбрать подходящий аккумулятор, если требуется замена старого. Если вы не обратите внимания на этот параметр и погонитесь за привлекательной ценой или емкостью в ампер-часах, новая батарея может оказаться неспособной нормально запустить ваш стартер или вообще не сдвинуть его с места.

У всех современных автомобильных батарей эта характеристика обычно дается в виде максимального пускового тока. Поэтому, на первый взгляд, трудностей с выбором возникнуть не должно. Однако существуют различные градации. Давайте посмотрим на них.

  1. Прежде всего, следует помнить, что максимальный пусковой ток, указанный для батареи, может быть получен только в полностью заряженном состоянии. Это означает, что если окажется, что новая батарея по какой-то причине разряжена, например, наполовину, то пусковой ток, который она может выдать, уменьшится.
  2. Во-вторых, максимальный пусковой ток, указанный на корпусе, неуклонно снижается с каждым днем использования батареи. Например, если новая и полностью заряженная батарея может выдавать 400 А (как написано), через шесть месяцев это свойство может снизиться до 300 А, и так далее.
  3. В-третьих, следует помнить, что некоторые производители не стесняются «немного» преувеличивать в характеристиках своей продукции. Это означает, что для указанного на корпусе значения 500 A максимальный пусковой ток не достигает этого значения. В некоторых случаях измерения показали, что производитель «преувеличил» этот параметр в два раза. К счастью, сегодня такие случаи редки. Но их стоит запомнить. Существуют специальные электронные устройства для проверки фактического максимального пускового тока батареи.

Следует также помнить, что автомобиль не всегда работает в одинаковых условиях и в идеальном техническом состоянии. Это означает, что аккумулятор следует выбирать с запасом — чем дольше, тем лучше.

Некоторые водители ошибочно опасаются, что слишком высокий пусковой ток, указанный на аккумуляторе, приведет к перегоранию двигателя стартера. Это не так. Двигатель стартера никогда не будет потреблять больше тока, чем ему необходимо. Поэтому, если максимальный ток на аккумуляторе составляет 600 ампер, это не означает, что именно такой ток может потреблять стартерный двигатель. Нет, он получает только выделенные ему 150-200 А.

Все дело в выборе батареи. Однако знание пускового тока вашего стартера полезно и для других целей. Он может вовремя выявить определенные проблемы с автомобилем из-за повышенного расхода. Если ток, потребляемый электродвигателем стартера, увеличился, это может указывать на износ, засорение, короткое замыкание в обмотках, плохой контакт и другие неисправности. Если вы вовремя устраните эти неисправности, вы снизите нагрузку и износ батареи. Благодаря этому аккумулятор прослужит дольше, а двигатель будет легче завести даже в сильный мороз.

Двигатель стартера отвечает за запуск двигателя. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он расположен в нижней части моторного отсека с правой стороны блока цилиндров, как показано на фотографии капота. Он крепится к картеру сцепления с помощью трех резьбовых соединений.

Как уменьшить силу тока при старте автомобиля.

1 Рекомендуется запускать автомобиль при температуре выше нуля. Если возможно, для этого машину следует предварительно прогреть. Например, для подогрева капота в закрытом гараже и при наличии розетки можно использовать обогреватель.

Никогда не нагревайте автомобиль с помощью открытого огня — это очень опасно.

Если возможно, припаркуйте автомобиль на более теплом парковочном месте. Припаркуйте машину за забором, в углу здания или плантации.

Двигатель автомобиля, как и пространство под капотом, не охлаждается за один или даже два часа даже при очень сильном морозе.

Поэтому требуется несколько часов, чтобы масло в двигателе, которое при работе двигателя нагревается до 90 градусов, полностью замерзло. Так, если вы приехали на работу и снова отправились в путь после обеда, прогретый двигатель может сэкономить вам время, а если у вас плохой аккумулятор, он даже может помочь, если двигатель не заводится сразу.

Запуск гарячего двигателя

Запуск был произведен при температуре около 0 градусов Цельсия. Напряжение батареи перед запуском составляло 12,80 вольт.

Напряжение на аккумуляторе до старта прогретого двигателя

Пусковой ток стартерного двигателя при горячем бензиновом двигателе

Пусковой ток горячего двигателя с выжатым сцеплением достигает 170 ампер.

2 При запуске двигателя (при повороте ключа) всегда выжимайте сцепление, чтобы коробка передач была отключена от двигателя и стартеру не пришлось вместе с двигателем перемещать все шестерни коробки передач. Густое масло в редукторе может удвоить пусковой ток. Масло в двигателе также будет более густым, но будет менее вязким и обычно будет оказывать меньшее сопротивление при запуске стартера.

3. выключите все оборудование перед поворотом ключа. Парковочные огни, освещение салона, радио, подогрев сидений или размораживатель заднего стекла должны быть выключены, если они могут быть включены при включенном зажигании.

Если двигатель не запускается даже после выполнения всех вышеперечисленных инструкций, вероятно, разрядился аккумулятор.

Некоторые статьи на нашем сайте могут помочь вам решить вашу проблему:

Неисправность можно распознать по звуку работы двигателя стартера.

Если мотор стартера перемещает двигатель только на пол-оборота, а затем втягивается (при этом приборная панель и ее индикаторы могут почти полностью погаснуть) — скорее всего, двигатель полностью заглох.

Если после поворота ключа вы слышите щелчок стартера, но двигатель не запускается, то у вас либо сел аккумулятор, либо заклинил двигатель, либо заклинил стартер. В последних случаях не следует пытаться запускать двигатель снова и снова (это может привести к более серьезным повреждениям). В таких случаях лучше сразу обратиться к специалисту.

Обязательно проверьте контакты (клеммы) аккумулятора и контакты двигателя стартера. Если провода или клеммы сломаны, они иногда не могут пропускать ток и энергию, необходимые для запуска стартера и двигателя. Иногда во время запуска на нарушенных контактах наблюдается искрение. Вы можете заглянуть под капот при запуске, если знакомый вам человек поможет вам запустить двигатель из салона.

Испытание проводилось для определения силы тока и, соответственно, энергии, необходимой для запуска двигателя.

Эта информация может быть использована для создания пусковых устройств, выбора батарей или емкости конденсатора для запуска двигателя в полевых условиях, когда батарея разряжена.

Материалы о том, как создавать такие устройства, будут размещаться на нашем сайте по мере их появления.

Сначала убедитесь в нормальном контакте в местах подключения силовых кабелей к аккумулятору и стартеру. Удалите окись и ржавчину с контактных поверхностей и соединений, затем все надежно закрепите (если только двигатель стартера не снимается для следующих шагов).

Какой аккумулятор на Камаз?

Имя
Номер предмета Блок питания КАМАЗ 20/20 RAAS Производитель RAAS 100-3519100
Цена 100-3519100
4 300 ₽ Доступность.
Код: 590161

Дополнительная мощность, конечно, не помешает, но пусковой ток гораздо важнее для запуска холодных двигателей, особенно зимой. Чем он выше, тем надежнее и дольше стартер может проворачивать коленчатый вал и тем легче запустить замерзший двигатель.

Какой пусковой ток должен быть у аккумулятора для дизеля?

ВАЖНО! При запуске дизельного двигателя двигатель стартера потребляет от 200 до 400 А. На практике батареи емкостью от 75 А*ч до 100 А*ч, способные выдавать такой ток, были испытаны в дизельных автомобилях.

Мощность можно определить, измерив потребляемый ток. Поместите амперметр с диапазоном измерения до 1000 А в зазор и поверните его. Умножьте измеренное значение на 12 или, еще лучше, одновременно измерьте напряжение стартера и умножьте показания вместе, чтобы получить точное значение тока в момент потребления.

Сколько ампер при запуске машины?

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра? Чтобы проверить автомобильный аккумулятор, возьмите обычный мультиметр и измерьте напряжение автомобильного аккумулятора. Подключите красный датчик мультиметра к положительному полюсу — «красный» батареи, а черный датчик — к отрицательному полюсу — «черный» батареи.

Например, пусковой ток может увеличиться, если используемые свинцовые пластины имеют более высокую пористость, если увеличено количество используемых свинцовых пластин, если используется ортофосфорная кислота и т.д.

Даем определения

При рассмотрении характеристик стартера необходимо учитывать следующие условия:

  • Пусковая мощность — это параметр, который описывает количество энергии, развиваемой двигателем постоянного тока во время запуска. Номинальное значение и номинальная мощность одинаковы, когда пусковой двигатель вращается без нагрузки. Во время пуска возникают пусковые токи, которые в несколько раз превышают номинальный ток.
  • Минимальная частота вращения коленчатого вала — это параметр, который указывает на частоту вращения коленчатого вала при оптимальных условиях состава смеси и зажигания.
  • Пусковой момент сопротивления — это момент, противодействующий началу вращения вала двигателя.

Какая мощность стартера у автомобилей

Какая мощность стартера у автомобилей

Автомобильный стартер — это электродвигатель постоянного тока, используемый для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

При активации стартера (например, после поворота ключа в замке зажигания) устройство вращает коленчатый вал, имитируя работу двигателя.

После воспламенения горючей смеси в камере сгорания двигатель переводится в автономный режим работы, а стартер отключается.

Зачем надо знать пусковой ток стартера?

Прежде всего, необходимо выбрать подходящий аккумулятор, если требуется замена старого. Если вы не обратите внимания на этот параметр и погонитесь за привлекательной ценой или емкостью в ампер-часах, новая батарея может оказаться неспособной нормально запустить ваш стартер или вообще не сдвинуть его с места.

У всех современных автомобильных батарей эта характеристика обычно дается в виде максимального пускового тока. Поэтому, на первый взгляд, трудностей с выбором возникнуть не должно. Однако существуют различные градации. Давайте посмотрим на них.

  1. Прежде всего, следует помнить, что максимальный пусковой ток, указанный для батареи, может быть получен только в полностью заряженном состоянии. Это означает, что если окажется, что новая батарея по какой-то причине разряжена, например, наполовину, то пусковой ток, который она может выдать, уменьшится.
  2. Во-вторых, максимальный пусковой ток, указанный на корпусе, неуклонно снижается с каждым днем использования батареи. Например, если новая и полностью заряженная батарея может выдавать 400 А (как написано), через шесть месяцев это свойство может снизиться до 300 А, и так далее.
  3. В-третьих, не лишним будет вспомнить, что некоторые люди преувеличивают свойства своих продуктов. Это означает, что максимальный пусковой ток 500 А, указанный на упаковке, не достигает этого значения. В некоторых случаях измерения показывали вдвое большую цифру. К счастью, сегодня такие случаи редки. Но мы должны помнить о них. Существуют специальные электронные устройства для проверки фактического максимального пускового тока батареи.

Следует также помнить, что автомобиль не всегда работает в одинаковых условиях и в идеальном техническом состоянии. Это означает, что аккумулятор следует выбирать с запасом — чем дольше, тем лучше.

Некоторые водители ошибочно опасаются, что слишком высокий пусковой ток, указанный на аккумуляторе, приведет к перегоранию двигателя стартера. Это не так. Двигатель стартера никогда не будет потреблять больше тока, чем ему необходимо. Поэтому, если максимальный ток на аккумуляторе составляет 600 ампер, это не означает, что именно такой ток может потреблять стартерный двигатель. Нет, он получает только выделенные ему 150-200 А.

Все дело в выборе батареи. Однако знание пускового тока вашего стартера полезно и для других целей. Он может вовремя выявить определенные проблемы с автомобилем из-за повышенного расхода. Если ток, потребляемый электродвигателем стартера, увеличился, это может указывать на износ, засорение, короткое замыкание в обмотках, плохой контакт и другие неисправности. Если вы вовремя устраните эти неисправности, вы снизите нагрузку и износ батареи. Благодаря этому аккумулятор прослужит дольше, а двигатель будет легче завести даже в сильный мороз.

Передаточное число — это соотношение между скоростью вращения электродвигателя и дискового рычага. Для безредукторных стартеров он составляет 1:1, в то время как для редукторных стартеров он выше и может достигать 1:4.

Как определить и проверить ток при запуске двигателя?

Мы также рассмотрим, какие методы определения существуют в разных странах.

Определенные параметры указаны на корпусе батареи. Одним из наиболее важных является ток холодного пуска.

Например, если источник тока имеет маркировку 300 A (DIN), то батарея может питать ток 300 A.

Условиями для подачи этого тока являются температура минус 18 градусов Цельсия и кратковременный разряд аккумулятора в соответствии со стандартами DIN (типичная Германия).

Проще говоря: в 1-ю секунду напряжение может составлять 12 вольт. Но через полминуты напряжение падает до 9 вольт.

Через 2,5 минуты напряжение может упасть даже до шести вольт. В Германии эти измерения проводятся в соответствии с DIN 43539.

В США вообще не существует стандартов ГОСТ или DIN.

Стандарты, применяемые SAE (Обществом автомобильных инженеров), как правило, действительны в стране.

Особенностью этих стандартов является то, что они максимально приближены к стандарту Европейского Союза EN 60095-1 и стандарту Российской Федерации (ГОСТ 959-2002), что вызывает путаницу среди водителей.

Например, если вы покупаете аккумулятор, произведенный в США, его параметры должны соответствовать стандартам ЕС.

Существует специальная таблица, позволяющая выбрать необходимые характеристики тока холодного пуска с учетом различных методов исследования.

Что касается пускового тока и его измерения, то можно выделить, например, следующие стандарты:

  • В странах ЕС европейский стандарт действует при разряде батареи до 7,5 вольт в течение десяти секунд. Температура измерения составляе т-18 градусов ниже нуля,
  • В Германии действует Немецкий промышленный стандарт (DIN), согласно которому блок питания разряжается при напряжении 9,0 вольт в течение полуминуты (температура аналогична),
  • В США действует стандарт SAE, согласно которому батарея разряжается в течение полуминуты до достижения напряжения 7,2 вольта. Температурные условия аналогичны.

Какой стартерный ток лучше, и каким он должен быть в цифрах?

Важным вопросом для водителей является выбор аккумулятора с учетом условий тока стартера. Здесь все очень просто.

Например, чтобы запустить стартер в вашем автомобиле, вам нужно 200 ампер. В этом случае необходимо приобрести аккумулятор с подшипником — пусковой ток должен составлять 300 ампер и более.

Если не следовать этому совету, батарея быстро выйдет из строя. Однако не забывайте, что пусковой ток означает кратковременный запуск стартера (в течение 30-40 секунд).

Если вы будете «давить» на батарею дольше, существует риск перегрева батареи.

При выборе аккумулятора также важно учитывать тип транспортного средства (грузовой или легковой, дизельный или бензиновый).

Вот несколько примеров:

1) Пусковой ток для дизельных двигателей.

Это очень важно, поскольку для запуска генераторной установки и ее работы требуется больше энергии.

Важно знать, что дизельные двигатели оснащены предпусковыми подогревателями. Поэтому значение тока при запуске двигателя должно составлять 320 ампер или более.

Аналогичное требование можно предъявить и к грузовикам.

В качестве примера возьмем несколько батарей:

  • Viking Gold 190Ah L+ 1200A — хорошая батарея с емкостью 190 Ач и пусковым током 1,2 кА. Этот источник питания подходит для всех типов автомобилей (включая грузовые),
  • MUTLU SEALED SILVER CALCIUM — это источник энергии с уникальными характеристиками и высоким пусковым током (720 Ач).

2. для бензиновых двигателей.

Подходят батареи с меньшей емкостью (от 36 А/ч) и меньшим пусковым током (от 100 ампер). Например, можно выделить следующие варианты:

  • TOP CAR EXPERT — аккумулятор с емкостью 60 ампер/час и пусковым током 480 ампер,
  • Аккумулятор VOLT — аккумулятор с одинаковой емкостью и пусковым током.

Как маркируются АКБ

Как и где указывается маркировка батарей в разных странах — стандарты маркировки.

Маркировка аккумуляторов может отличаться (в зависимости от страны-производителя).

Давайте рассмотрим основные варианты:

1. в соответствии с национальным стандартом ГОСТ, батарея может иметь следующую маркировку: 6СТ-55ПМ, где каждая цифра отражает определенную информацию:

  • 6 — параметр, указывающий на количество ячеек в источнике питания. Здесь речь идет о шести банках с напряжением два вольта каждая,
  • ST — это назначение самой батареи (стартерной батареи),
  • 55 — мощность источника питания, выраженная в ампер-часах,
  • P — материал, из которого изготовлен блок продукта (в данном случае полипропилен),
  • М — мирпласт (материал, используемый для изготовления сепаратора).

2. в стандарте DIN используется несколько иное обозначение, например, 574 012 068. здесь каждая цифра (группа цифр) имеет свое собственное значение:

  • 5 — это цифра, которая указывает порядок значения емкости. Например, «5» — 100 ампер-часов, «6» — от 100 до 200 ампер-часов и «7» — более 200 ампер-часов,
  • 74 — это параметр, указывающий точную мощность источника питания в ампер-часах,
  • 012 — обозначение корпуса, указывающее на тип монтажа, размеры корпуса, расположение клемм и т.д,
  • 068 — параметр пускового тока (в данном случае — 680 ампер).

3. стандарт JIS (Япония) следующий — 60D27R, где:

  • 60 — это параметр, отражающий комбинированный пусковой ток и емкость батареи,
  • 27 — длина батареи, выраженная в см,
  • R — прямая популярность батареи,
  • D — параметр, указывающий площадь и высоту батареи.

Кроме того, на батарее должны быть указаны вес, производитель, номинальное напряжение и т.д.

Наиболее корректные измерения следует проводить при полностью заряженной батарее и в разных режимах. Помните, что производитель связывает характеристики генератора с количеством оборотов двигателя — они помогают вырабатывать определенный ток.

Неисправности и их причины

Проблемы с двигателем стартера имеют несколько причин: Это механический износ компонентов, от которого не застрахован ни один автомобиль, а также человеческий фактор и неисправности компонентов, связанных со стартером. Проблемы с двигателем стартера имеют каскадный характер — даже незначительные неисправности быстро приводят к более серьезным поломкам. Хорошей новостью является то, что в некоторых случаях двигатель стартера можно отремонтировать, заменив поврежденную деталь или ремкомплект.

Части двигателя стартера, которые чаще всего повреждаются

Помимо стартера, причиной проблем с запуском могут быть аккумулятор, проводка, маховик коленчатого вала, выключатель зажигания и заземление двигателя. Иногда простой очистки клемм от оксидного слоя достаточно, чтобы полностью устранить проблему и избежать дорогостоящего ремонта.

Втулки вала подвержены в основном механическому износу (некоторые модели оснащены подшипниками). Это приводит к износу оси во время вращения, что быстро приводит к повреждению коллектора якоря, глухой шестерни, редуктора и даже зубьев маховика.

Другие проблемы при запуске и их причины:

  • Стартер не срабатывает при повороте ключа зажигания. Причиной может быть короткое замыкание в обмотке тягового реле или блокировка якоря тягового реле. В этом случае отремонтируйте или замените тяговое реле. Другие причины — отсутствие питания на аккумуляторе: разряженный аккумулятор, проблемы с клеммами и проводкой, проблемы с выключателем зажигания.
  • Двигатель стартера работает, но коленчатый вал не проворачивается. Причиной, вероятно, является износ маховика коленчатого вала, коробки передач или маховика коленчатого вала. Другой причиной является неисправная обгонная муфта, которая отвечает за отсоединение многодисковой муфты от маховика после запуска двигателя.
  • Двигатель стартера работает медленно, а коленчатый вал вращается медленно. Причинами являются: износ щеток, приводящий к плохому контакту с коммутатором, обгорание или короткое замыкание в коммутаторе, короткое замыкание в обмотках якоря или статора, обрыв обмоток. Другими причинами являются недостаточная отдача тока из-за недостаточно заряженной батареи или сильно окисленных полюсов.

Результат изношенного коллектора

  • Необычные шумы стартера (скрип, писк) — Износ шестерен.
  • Стартер не отключается после запуска двигателя. Это может быть вызвано поломкой возвратной пружины или засорением дышла. Другой причиной является неисправность замка зажигания.

Иногда бывает трудно определить причину неисправности: Сначала проблема может возникать не постоянно, а лишь спорадически, и только мастерская может определить источник неисправности. Тем не менее, даже в случае единичной неисправности двигателя стартера лучше сразу же обратиться в мастерскую: Чем меньше вы «мучаете» проблемное устройство, тем больше шансов, что вы сможете обойтись ремонтом вместо его замены.

Базовые понятия

Давайте сначала рассмотрим некоторые основные понятия, чтобы лучше понять, что такое пусковой ток автостартера, и не путать это значение с другими характеристиками.

Автомобильный стартер — это не что иное, как электродвигатель постоянного тока. Это означает, что он выполняет свою задачу (приводит в движение двигатель), используя электрическую энергию, запасенную в аккумуляторе. Эта энергия характеризуется несколькими величинами — напряжением, током и мощностью.

Напряжение, при котором работает заряженный автомобильный стартер, составляет около 11-13 В. Что такое заряженный стартер? Когда стартер снят с двигателя и подключен к ненагруженному источнику питания, он работает при гораздо более низком напряжении. Однако при установке на автомобиль он обычно не работает при напряжении менее 11 В. Это хорошо знакомо автомобилистам, у которых был использованный или полностью разряженный аккумулятор.

Потребляемый ток заряженного автомобильного стартера варьируется от 100 до 500 ампер. Как и в случае с напряжением, оно зависит в основном от нагрузки. Если стартер подключен к сети отдельно от двигателя, он потребляет гораздо меньше тока. Это означает, что чем выше нагрузка на стартер, тем больший ток он будет потреблять.

Мощность стартера — это величина, которая зависит от напряжения, при котором работает стартер, и величины тока, который он потребляет в каждый момент времени. Например, если двигатель стартера вашего автомобиля потребляет 150 А при напряжении 12 В, потребляемый ток составит 12 × 150 = 1800 Вт.

Из всего этого можно сделать следующий вывод, важный для автомобилистов. Что происходит при износе или низком уровне заряда аккумулятора? Когда двигатель стартера работает, его напряжение падает, скажем, до 10,5 В. Это означает, что если двигатель стартера потребляет те же 150 А, то его мощность в этих условиях составляет уже не 1,8 кВт, а только 1,5 кВт. Следовательно, он вращает коленчатый вал медленно или вообще не имеет достаточной мощности для его перемещения.

Чем больше падение напряжения на клеммах батареи, тем меньше пусковой ток, который может обеспечить батарея. Это означает, что наш пусковой двигатель работает уже не при 150 А, а в два или три раза меньше. Это приводит к резкому падению мощности, которой уже не хватает для вращения коленчатого вала двигателя.

Еще одна особенность стартерного двигателя представляет интерес для некоторых водителей. Он показывает, сколько энергии расходуется при запуске двигателя. Она может измеряться в А*ч (ампер-часах), а как мы помним, это единица, в которой определяется емкость аккумулятора. Это означает, что мы можем определить, насколько разряжена наша батарея, посмотрев на пусковой ток и время прокрутки.

Рассмотрим тот же стартер. Предположим, что в течение всего времени работы при потребляемом токе 150 ампер он запустил двигатель с первой попытки и крутил его в течение 5 секунд. Теперь секунды следует перевести в часы, поскольку нас интересуют ампер-часы. 5 секунд — это примерно 0,0014 часа. Таким образом, наш стартерный двигатель «взял» от батареи 150 × 0,0014 А*ч, или около 0,21 А*ч. И это при емкости 50-60 Ач.

Однако должно быть понятно, что здесь мы рассматривали упрощенные условия. При высоком энергопотреблении, например, аккумулятор разряжается немного дольше, чем можно рассчитать на бумаге. Кроме того, двигатель не всегда запускается с первого раза и т.д. По всем этим причинам важно понимать следующее. Если стартер не запускается из-за слабого аккумулятора, то, скорее всего, он не имеет того а*х, о котором многие думают. Пусковой ток был недостаточным, так как севшая или поврежденная батарея не может обеспечить такой большой ток.

Отчего сгорает стартер?

Зимой потребность в стартерах гораздо выше: запустить двигатель на морозе гораздо труднее, и начинающие (и даже опытные) водители буквально сжигают свои стартеры, перегружая их. Почему это происходит и как этого можно избежать?

Зима — не лучшее время для вождения: Аккумулятор разряжается быстрее, моторное масло становится более твердым, запуск двигателя становится намного сложнее, а двигатель, особенно дизельный, не заводится ни на секунду, как летом. Тогда все давление падает на стартерный двигатель и аккумулятор, которым приходится справляться с этим давлением. При запуске на двигатель стартера подается достаточно сильный ток, который в течение нескольких секунд перегревает электрические обмотки и контакты. Если ток подается достаточно долго, перегрев буквально сжигает устройство до неузнаваемости.

Второй причиной преждевременной смерти стартеров являются присадки в дизельном топливе, которые также используются зимой. В некоторых случаях примеси в топливе вызывают воспламенение цилиндров во время запуска двигателя, что приводит к резкому рывку коленчатого вала и отключению стартера.

Чтобы избежать этой проблемы, не следует непрерывно включать стартер более чем на 10-15 секунд, поскольку ему необходимо время для охлаждения (примерно 0,5-1 минута). При неисправной батарее, окисленных контактах или неисправной проводке вероятность перегорания двигателя стартера возрастает многократно. Зима — волшебное время года, когда необходимо уделять повышенное внимание состоянию всех электроприборов в вашем автомобиле.

Более подробную информацию о выборе стартера и о том, на что следует обратить внимание, вы найдете в нашем руководстве по покупке.

Оцените статью