Работа вентилятора охлаждения двигателя при включении кондиционера. При включении кондиционера включается вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения
При включении кондиционера включается вентилятор охлаждения - Возможные причины неисправности вентилятора Почему постоянно работает вентилятор охлаждения Распространенные неполадки вентилятора охлаждения Низкое давление нагнетания: Машины в продаже

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Основные неисправности кондиционера и способы их устранения – как решить проблемы домашней сплит-системы

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Оснащенные новыми электронными блоками с функциями «Интернета вещей» или Bluetooth-контроллерами системы могут выдавать сообщения об ошибках непосредственно в пользовательское приложение.

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

Работа вентилятора охлаждения двигателя при включении кондиционера

Всем добрый день! Ребят помогите разобраться. Вчера остановился в пробке с включенным кондиционером. Так вот вентилятор охлаждения двигателя включился на максимальный режим работы и не остановился пока я не выехал из пробки, примерно минут 20 молотил. Поехал, на ходу все нормально, потоком воздуха радиатор обдувает. Приехал в гараж остановился и опять вентилятор включился на максимум, и без остановки минут 15 работал. Я все ждал пока он выключится, так и не дождался.Так вот это у сандеро норма или патология какая? На других машинах вентиляторы включаются, отключаются. Пзвонил дилеру, мне сказали, что это у вас двигатель перегревается и соответственно вентилятор его охлаждает. Браво, но если кондер выключен вентилятор и не думает включаться на максимальный, второй режим работы.Может быть в системе много фреона? У кого как работает? Всем заранее спасибо.

Renault Sandero 2013, 84 л. с. — наблюдение

Не волнуйтесь, так и должно быть. У меня не работал этот вентилятор, пока не заправил фреон, . Возникло правильное давление и после прогрева мотора при включении климат-контроля вентилятор начинает работать.

У меня тоже при включении кондиционера начинает работать на самых больших оборотах! При чём ни в пробках ни на жаре! При температуре +18 +20 уже молитит на всю! Разве вентилятор не должен начинать работать с малых оборотов а не выходить сразу на максимальные? Авто шкода рапид.

В нормальных авто так и должно быть! Кондей же включён, ему для нормального функционала нужно сильное охлаждение.
У меня на иксрее всегда работает на первой скорости, езда с кондеем тухляк полный!

У меня все также, но когда выключаю кондёр вентилятор перестает работать

парни помогите советом .гранд чероки дизель .второй раз заправляю фрион .про утечку знаю, что уходит.Но при работе кондея вентилятор крутится постоянно на первой скорости .что в пробке, что стою на месте одинаково, на первой скорости .Мастер говорит надо ехать к электрику, что работа вентилятора так, не нормально.Обе трубки горячие .что может быть ?

Трубки должны быть горячие, все тонкие трубки э это высокое давление, они будут всегда горячие, а толстые трубки это низкое давление они будут холодные, точнее ледяные

парни помогите советом .гранд чероки дизель .второй раз заправляю фрион .про утечку знаю, что уходит.Но при работе кондея вентилятор крутится постоянно на первой скорости .что в пробке, что стою на месте одинаково, на первой скорости .Мастер говорит надо ехать к электрику, что работа вентилятора так, не нормально.Обе трубки горячие .что может быть ?

Разобрался с проблемой?
Таже беда!(((

я думаю просто у Человеа за рулём это первая машина с кондеем !)))))
много лет работаю на Оф. Дилерах и подобные жалобы клиентов доводят до истерического Храпа!))))
Сильно молотит! Так не включайте!
Это не брак Рено! это комуто нехрен делать по жизни

Комментарий не уместен друг. Сделайте так чтоб у людей вопросов не было и храпите. Философ блин…я думаю, не включайте, нехрен делать. Конструктивный ответ, грамотный.

я думаю просто у Человеа за рулём это первая машина с кондеем !)))))
много лет работаю на Оф. Дилерах и подобные жалобы клиентов доводят до истерического Храпа!))))
Сильно молотит! Так не включайте!
Это не брак Рено! это комуто нехрен делать по жизни

У вас первая скорость работы вентилятора предусмотрена?

Это нормально. Радиатор кондея установлен перед радиатором двигателя. При работе кондея он греется (довольно сильно), соответственно радиатор двигателя «охлаждается» воздухом, который уже подогрелся на радиаторе кондея. Эффективность охлаждения становится ниже, ествественно, температура ОЖ ползет вверх, вентилятор крутится почти постоянно. Как только кондей отрубаешь, его радиатор остывает и радиатор двигателя уже охлаждается нормально. Вентилятор начинает работать прерывисто. Особенно хорошо такая работа замечается в жару, когда забортный воздух и так горячий.
В принципе, так должно быть практически на всех машинах с кондеем. У меня на Фокусе картинка при работе кондея была аналогичной.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.
Оцените статью