Так, чтобы он опирался на поршень. Когда поршень поднимается, измерительный стержень расширяется. Когда он достигает максимального расстояния, это и есть TDC. С четвертым цилиндром проще. TDC поршня цилиндра можно совместить с этой меткой. Он будет переставлен на отливку передней головки. Третий цилиндр после поворота четвертого цилиндра снова можно найти с помощью щупа.
Порядок работы цилиндров змз 402 двигателя
Двигатель — бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком. Простой и неприхотливый, он прост в обслуживании и требует минимального ухода. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили с небольшой грузоподъемностью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402 | |
ローラー番号 | 4 |
作業量、l | 2,445 |
圧縮率 | 8,2 |
Номинальная полная мощность при мин.1 об/мин, кВт (л.с.) | 73,5(100) 4500 |
Максимальный полный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала min1, Нм (кгс м) | 182,4(18,6) 2400-2600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) | 292,4 (215) |
Диаметр и ход цилиндра, мм | 92×92 |
Вес, кг | 181/184 |
環境 | ЕВРО-0 |
Технические характеристики и описание
Двигатель «Волги» считался в Советском Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход топлива, двигатель 402 полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим основные особенности двигателя ЗМЗ 402, а также рабочего устройства:
名前 | 特性 |
Производства | ZMZ |
モデル | ZMZ 24, ZMZ 24D |
Модификации | ZMNZ 4021, ZMNZ 4022, ZMNZ 4025, ZMNZ 24C |
Тип двигателя | ガソリン |
Тип впрыска | キャブレター |
構成 | 4-цилиндровый рядный продольный двигатель |
モーターのパワー | 95 л.с. |
ローラー番号 | 4 |
バルブの数 | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
脳卒中 | 92 мм |
冷却 | 液体 |
Материал блока и головки | アルミニウム |
資力 | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
イグニッションシステム | Контактные или бесконтактные |
Описание конструкции
Двигатель — ЗМЗ-402 с карбюратором, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные и съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления изготавливаются под блок и поэтому не являются взаимозаменяемыми.
Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиподшипниковый, динамически сбалансированный с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничивается двумя упорными шайбами, расположенными по обе стороны от переднего коренного подшипника.
Распределительный вал размещен в блоке цилиндров и имеет пять опорных подшипников разного диаметра. На валу установлена шестерня синхронизации для привода распределителя зажигания и масляного насоса.
Распределительный вал приводится в движение текстолитовой или полиамидной шестерней, которая входит в зацепление с шестерней коленчатого вала. Подшипники распределительного вала действуют на крышки. Роторные рычаги приводят в действие клапаны.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7-0,9 кгс/см2 открывается предохранительный клапан и масло поступает в охладитель, а затем сливается в картер. Для отсоединения масляного радиатора предусмотрен клапан. При расположении ручки вдоль шланга — он открыт.
Система охлаждения жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электрический вентилятор.
Впускная труба нагревается выхлопными газами. Регулятор отопления имеет два положения, «зима» и «лето».
Где: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — картер; 3 — коленчатый вал; 4 — шатун; 5 — картер; 6 — поршневой палец; 7 — поршень; 8 — выпускной коллектор; 9 — гильза цилиндра; 10 — прокладка головки цилиндра; 11 — впускной трубопровод; 12 — головка цилиндра; 13 — клапан; 14 — крышка головки цилиндра, 15 — клапан распределительного вала; 16 — рычаг распределительного вала; 17 — шток; 18 — датчик-распределитель; 19 — свеча зажигания; 20 — свеча; 21 — распределительный вал; 22 — зубчатый масляный насос и датчик-распределитель; 23 — стартер; 24 — указатель масла; 25 — приводной вал масляного насоса; 26 — масляный насос,
Диаметр теплового зазора, в соответствии с техническим паспортом двигателя, должен составлять 0,4 мм. Это значение различается для впускных и выпускных клапанов, так как последние нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться с помощью датчиков с шагом 0,05 мм или менее.
Метка положения первого цилиндра
- маркер указывает на положение первого цилиндра в TDC
- вторая метка указывает на опережение зажигания в 5 градусов
- третья метка указывает на 12 градусов опережения зажигания
Интерес представляет первый сигнал. Он должен совпадать с отливкой на передней крышке двигателя. Но этого недостаточно. За полный цикл работы двигателя поршень дважды достигает TDC. Первый раз — во время интересующего вас такта сжатия. Второй раз поршень достигает TDC во время такта выхлопа. В первом и втором случаях, если поршень строго выровнен по ГРМ, распределительный вал не будет давить на клапаны. Во время такта сжатия распределительные валы будут отходить от толкателей рычагов. Во время цикла выхлопа выпускной клапан закроется в TDC, а впускной клапан еще не откроется. Поэтому необходимо установить поршень первого цилиндра точно на такт сжатия.
Установка ВМТ 402 двигателя
Установка двигателя 402 в положение TDC может быть выполнена несколькими способами:
- 最も簡単な方法。。ディストリビューターの蓋を取り外します。 Корректор контактов при положении поршня первого цилиндра на TDC расположен примерно под высоковольтным контактным проводом, идущим к первому цилиндру. Более точно совместите метку первого шкива и слепок на передней крышке. В этом положении следует начать регулировку клапанов первого цилиндра, а затем первого цилиндра.
- Вы можете убедиться, что поршень находится в такте сжатия, не снимая крышку. Достаточно включить зажигание. Вставьте свечу зажигания в крышку первого цилиндра. Подключите свечу зажигания к электросети. Запустите двигатель до появления искры на контактах свечи зажигания. Искра должна проскочить до того, как поршень достигнет TDC. Как только искра пройдет, совместите прицел с передней отливкой крыши.
- Наиболее надежный способ определения TDC на такте сжатия заключается в следующем. Извлеките свечу зажигания первого цилиндра. Вставьте бумажный кляп в отверстие свечи зажигания. При вращении коленчатого вала свеча зажигания выйдет наружу. После этого остается только выровнять метки.
В этом положении регулируются клапаны первого цилиндра двигателя Газели 402.
Расположение цилиндров на двигателе 402
Первый цилиндр измеряется от радиатора
Для дальнейшей регулировки необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя.
Порядок работы двигателя 402
Это означает, что после регулировки клапанов первого цилиндра коленчатый вал поворачивается на 180°. Половина оборота. Клапан второго цилиндра регулируется. Клапан четвертого цилиндра дополнительно регулируется на 180°. Наконец, после половины оборота коленчатого вала регулируется клапан третьего цилиндра.
При каждом вращении коленчатого вала поршень следующего цилиндра должен правильно располагаться в точке TDC. После регулировки первого цилиндра проще всего повернуть коленчатый вал на пол-оборота, чтобы убедиться, что поршень второго цилиндра находится в положении TDC. Для этого просто вставьте тонкий металлический индикатор диаметром 3 мм в отверстие свечи зажигания. Ή Отвертка.
Так, чтобы он опирался на поршень. Когда поршень поднимается, измерительный стержень расширяется. Когда он достигает максимального расстояния, это и есть TDC. С четвертым цилиндром проще. TDC поршня цилиндра можно совместить с этой меткой. Он будет переставлен на отливку передней головки. Третий цилиндр после поворота четвертого цилиндра снова можно найти с помощью щупа.
Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402
Все клапаны двигателя ЗМЗ 402 регулируются одинаково. Контргайка на регулировочном винте ослаблена. Стержень гидролокатора вставляется между москитной сеткой и верхней горловиной клапана. Индикатор уровня отодвигается вниз от регулировочного винта. Для перемещения между ними используйте небольшое усилие.
Зазор для впускного клапана составляет 0,3 мм для выпускного клапана и 0,4 мм для выпускного клапана. Разница между впускными и выпускными клапанами проста. Впускной клапан расположен напротив дверцы впускного коллектора. Выпускной клапан расположен напротив дверцы выпускного коллектора. После того как кувшин нужного размера закреплен регулировочным винтом, его необходимо зафиксировать гайкой. Сам винт необходимо зафиксировать, повернув его с помощью отвертки.
Двигатель ЗМЗ 402 ранее устанавливался на «Волги» ГАЗ 24, пока не появился двигатель ЗМЗ 406, который, конечно, превосходит старый двигатель по многим параметрам. В прочности и долговечности. Кроме того, расход топлива у ZMZ406 ниже. Регулировка клапанов не требуется. Благодаря использованию водяного компрессора. ZMZ402 постепенно уходит из нашей жизни. Однако до сих пор существует множество автомобилей с такими двигателями.
Регулировка клапанов двигателя Газели 402 аналогична регулировке двигателя УМЗ417 автомобилей УАЗ. Конструктивно двигатели очень похожи. Хотя существует множество различий. Некоторые из этих двигателей взаимозаменяемы.
Затем владелец автомобиля должен одной рукой держать автомат двигателя. Затем другой рукой он затягивает винты. Это регулирует зажигание ZMZ402.
Инструмент для работы
Для процесса регулировки зазора клапана необходима подготовка. Расположите измерительные инструменты и материалы в удобном положении.
В ящике с инструментами вам понадобятся следующие предметы.
- Заглушка для катетера.
- Торцевые гаечные ключи, открытые гаечные ключи и кольцевые гаечные ключи
- Винты, для откручивания винтов
- Прокладки, приобретенные для замены использованных прокладок, a
- Вращающийся коленчатый вал
- Отвертка с плоской головкой и набор отверток.
- Неиспользованные тряпки.
Имеются необходимые материалы, что позволяет выполнять работы по индивидуальному заказу.
Последовательность действий
Сначала охладите двигатель. Затем отсоедините различные шланги, трубопроводы и тросы педали акселератора. Демонтируйте фильтр воздухоочистителя и клапанные крышки.
Начните с первого цилиндра. Поверните коленчатый вал, чтобы поставить поршень в верхнее мертвое положение. Проверьте точность, совместив метки перемещения ремня коленчатого вала с метками на блоке двигателя.
Существует приоритетный порядок настройки зазора клапана. Первый, второй, четвертый и шестой клапаны регулируются первыми. Затем коленчатый вал поворачивается на 360 градусов по часовой стрелке. Третий, пятый, седьмой и восьмой клапаны должны быть отрегулированы.
Процедура выполняется следующим образом. С помощью отвертки удерживайте контрольный винт и одновременно откручивайте гайку, с помощью которой он устанавливается в нужное положение. Измерьте необходимую толщину с помощью щупа. Он должен быть вставлен в щель с небольшим усилием. Аналогичным образом следует проверить остальные зазоры клапанов.
再組み立て
Когда восемь клапанов цилиндров двигателя 402 будут «прощупаны», начнутся монтажные работы по обратной сборке силового агрегата.
Установите свечи зажигания и выровняйте зажигание двигателя 402 по позициям, надежно закрепите клапанную крышку. Не забудьте заменить старую прокладку на новый аналог. Болты затягивают, согласуя усилия с инструкциями по регулированию. Они требуют, чтобы болты были затянуты с минимальным моментом 0,5 H.m и максимальным моментом 0,8.
Затем устанавливаются воздушный фильтр, ускорительный кабель и шланги.
Контрольная проверка
Когда работа будет завершена, проверьте ее качество. Двигатель запускается до полного прогрева. Когда температура охладителя двигателя и рабочая температура цилиндра достигают нужных значений, водитель или механик мастерской прослушивает работу силового агрегата.
Отсутствие стука, металлического дребезжания свидетельствует о качественной регулировке впускных и выпускных клапанов.
それが今日のすべてです。 Надеюсь, что статья была для вас полезной и полностью ответила на вопрос, как отрегулировать клапаны на змз-402; если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Последовательность действий
Сначала охладите двигатель. Затем отсоедините различные шланги, трубопроводы и тросы педали акселератора. Демонтируйте фильтр воздухоочистителя и клапанные крышки.
Начните с первого цилиндра. Поверните коленчатый вал, чтобы поставить поршень в верхнее мертвое положение. Проверьте точность, совместив метки перемещения ремня коленчатого вала с метками на блоке двигателя.
Существует приоритетный порядок настройки зазора клапана. Первый, второй, четвертый и шестой клапаны регулируются первыми. Затем коленчатый вал поворачивается на 360 градусов по часовой стрелке. Третий, пятый, седьмой и восьмой клапаны должны быть отрегулированы.
Процедура выполняется следующим образом. С помощью отвертки удерживайте контрольный винт и одновременно откручивайте гайку, с помощью которой он устанавливается в нужное положение. Измерьте необходимую толщину с помощью щупа. Он должен быть вставлен в щель с небольшим усилием. Аналогичным образом следует проверить остальные зазоры клапанов.
再組み立て
Когда восемь клапанов цилиндров двигателя 402 будут «прощупаны», начнутся монтажные работы по обратной сборке силового агрегата.
Установите свечи зажигания и выровняйте зажигание двигателя 402 по позициям, надежно закрепите клапанную крышку. Не забудьте заменить старую прокладку на новый аналог. Болты затягивают, согласуя усилия с инструкциями по регулированию. Они требуют, чтобы болты были затянуты с минимальным моментом 0,5 H.m и максимальным моментом 0,8.
Затем устанавливаются воздушный фильтр, ускорительный кабель и шланги.
Контрольная проверка
Когда работа будет завершена, проверьте ее качество. Двигатель запускается до полного прогрева. Когда температура охладителя двигателя и рабочая температура цилиндра достигают нужных значений, водитель или механик мастерской прослушивает работу силового агрегата.
Отсутствие стука, металлического дребезжания свидетельствует о качественной регулировке впускных и выпускных клапанов.
Важные особенности
Затем двигатель претерпел некоторые изменения в системе подачи топлива в камеру сгорания. Вместо традиционного карбюратора была использована инжекторная схема. Это изменение конструкции позволило снизить расход бензина и улучшить впрыск топлива. По словам водителя, главным преимуществом было то, что применение инжекторной системы устранило проблемы, возникавшие при использовании карбюраторных агрегатов.
Остальная часть используется на старых двигателях 402. Правила эксплуатации силового агрегата остаются неизменными. Сохраняются те же технические характеристики и те же стандарты технического обслуживания. Например, процедура замены масляного фильтра остается прежней. Его необходимо было менять после 10 000 км эксплуатации автомобиля. Свечи зажигания пришлось заменить на новый комплект после 8000.
Между головкой цилиндра и блоком цилиндров находится прокладка из асбестовой ткани, усиленная металлическим каркасом и покрытая графитом. Окно в прокладке под камерой сгорания и отверстие масляного канала изготовлены из олова. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.
Контрольная проверка
Когда работа будет завершена, проверьте ее качество. Двигатель запускается до полного прогрева. Когда температура охладителя двигателя и рабочая температура цилиндра достигают нужных значений, водитель или механик мастерской прослушивает работу силового агрегата.
Отсутствие стука, металлического дребезжания свидетельствует о качественной регулировке впускных и выпускных клапанов.
Важные особенности
Затем двигатель претерпел некоторые изменения в системе подачи топлива в камеру сгорания. Вместо традиционного карбюратора была использована инжекторная схема. Это изменение конструкции позволило снизить расход бензина и улучшить впрыск топлива. По словам водителя, главным преимуществом было то, что применение инжекторной системы устранило проблемы, возникавшие при использовании карбюраторных агрегатов.
Остальная часть используется на старых двигателях 402. Правила эксплуатации силового агрегата остаются неизменными. Сохраняются те же технические характеристики и те же стандарты технического обслуживания. Например, процедура замены масляного фильтра остается прежней. Его необходимо было менять после 10 000 км эксплуатации автомобиля. Свечи зажигания пришлось заменить на новый комплект после 8000.
Заключение
Несмотря на некоторые недостатки, операторы транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания 402 положительно отзываются об этом силовом агрегате благодаря простоте оборудования, легкости обслуживания и длительному сроку службы.
Восьмиклапанный механизм ГРМ ЗМЗ-402 предназначен для своевременного выпуска газа и подачи топливной смеси или воздуха в силовой агрегат. Механизм синхронизации должен быть настроен правильно. В противном случае двигатель начнет шуметь, а расход топлива увеличится. Одним из основных способов эффективной регулировки является ручная регулировка клапана двигателя 402.
Как правило, это невозможно сделать. Переместите штекеры в соответствии с клапанной крышкой, с которой была удалена метка, чтобы увидеть, какой штекер свободен (как я сделал с форсунками).
Находим поджигающий момент в зажигании
В двигателе 402 установка зажигания происходит по следующему алгоритму и процедуре
- Картер занимает пространственное положение, соответствующее 5 градусам топливной смеси при зажигании.
- Этого положения легко добиться, совместив метки шкива с выемками блока двигателя.
- Совпадение означает, что силовой агрегат отметил конец полного пути поршня.
Если датчик распределения был удален, настройки будут следующими
- Выверните свечу зажигания из головки камеры сгорания цилиндра в порядке воспламенения топлива, описанном в пункте 1.
- Я накрываю его листом бумаги, вращаю коленчатый вал двигателя и
- Воздух, нагнетаемый поршнем, сжимает седло, указывая на то, что маршрут достиг вертикального максимума для запуска, и
- Затем с помощью клавиши установите шкалу октановой коррекции на 0.
Как самостоятельно установить зажигание
Вы можете создать собственные настройки зажигания. Этот процесс требует стандартного набора инструментов. Если у вас есть стробоскоп, то это очень хорошо. Этот инструмент координирует правильное воспламенение смеси, чтобы она не оказалась под капотом без прекращения подачи.
Процедура выполняется следующим образом.
- Нагрейте двигатель до 80°C. Это рабочая температура.
- Подключите инструмент к компьютеру, на котором он был создан.
- Необходимо снять стабилизатор крышки распределителя.
- На высоковольтном кабеле первого цилиндра должен быть установлен датчик сигнала.
- Трубку вакуумного крепления, если она имеется, необходимо заглушить.
- Направьте свет стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя.
- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
- Поверните корпус шейкера.
- Отрегулируйте знак.
- Затяните фиксатор.
На этом процесс установки завершен.
Установка трамблера с приводом
Распределитель движения устанавливается следующим образом (все работы выполняются при работающем двигателе):.
- Поверните распределитель влево.
- Приготовьтесь к увеличению оборотов двигателя.
- Если оператор продолжает вращать распределитель, силовая установка может стать неустойчивой.
- При снижении оборотов двигателя распределитель следует поворачивать по часовой стрелке.
Похожие статьи по ремонту двигателя 402 ЗМЗ своими руками
Чтобы проверить, все ли сделано правильно, рекомендуется резко разогнать автомобиль или, наоборот, затормозить и некоторое время постоять на месте. В то же время зафиксируйте двигатель и не обездвиживайте его.
Для надежной работы двигателя необходимо справиться с системой питания. Стабильная работа может быть достигнута только при регулярном техническом обслуживании. Важно убедиться в надежности всех соединений топливных трубок, а также в том, что топливные форсунки необходимо время от времени чистить.
Ремонт и основные проблемы
Двигатель ЗМЗ 402 и его модификации очень легко ремонтировать даже в самых плохих технических условиях. Таким образом, производится реконструкция силового агрегата, блока головок и замена расходных деталей. Сам процесс ремонта осуществляется поэтапно, как и в случае с любой системой двигателя. Давайте теперь рассмотрим процесс ремонта ЗМЗ 402 шаг за шагом.
Разборка.
На этом этапе двигатель внутреннего сгорания полностью разбирается. Это означает, что разбирается блок за блоком, снимается поддон и разбираются все детали. В процессе разборки двигателя этого типа проводится общая реставрация. Сюда не входят измерения блока роликов, кривошипа головки или коленчатого вала.
Диагностические функции.
На этом этапе проводятся работы по определению жесткости и толщины подшипников коленчатого вала и их ремонтопригодности. Таким образом, если компонент может быть отремонтирован, вал идентифицируется и коленчатый вал отправляется на дальнейшую обработку. То же самое относится и к роликовому блоку. Измеряется гильза цилиндра и определяется размер отремонтированного поршня.
Складывание головки блока цилиндров ЗМЗ 402 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. Все отверстия в головке цилиндра закрыты, за исключением впускного отверстия для охлаждающей жидкости, куда подается горячая вода или парафин. Затем техник проверяет наличие утечек или трещин. Если нет, то головка блока цилиндров отправляется на ремонт, но в этом случае все дефекты должны быть заварены.
Поскольку компоненты изготовлены из алюминия, используется аргонодуговая сварка. В гаражных условиях оператор использует холодную сварку для заделки отверстий в корпусе силового агрегата.
Скука.
В блоке цилиндров и коленчатом валу просверливаются отверстия. Если ролики превышают ремонтный размер, устанавливается стандартная роликовая шубка диаметром 92 мм. Для роликового блока характерна шлифовка, которая является одним из процессов, используемых для сверления роликового блока с помощью специального сверлильного станка. Коленчатый вал вскрывается специальной машиной с высокой скоростью вращения и камнем, который полирует вал.
Работа с роликовыми головками
Головки цилиндров также могут быть восстановлены. Поэтому клапаны, подшипники, уплотнения и маслосъемные кольца подлежат частой замене. Во многих случаях специалистам необходимо заменить направляющие втулки клапанов. Последние разработки в области технологии ремонта позволили применить инвестиции в k-line вкладыши к ZMZ 402. Для этого используются медные кольца размером 9 мм.
Сегодня замена распределительных валов является обычной практикой. Это связано с тем, что двигателям 20-30 лет, и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому при ремонте головок цилиндров следует уделять этому участку особое внимание. При необходимости сгладьте рабочие поверхности головки цилиндра.
Подходит.
Монтажные работы выполняются на специальном основании. Все компоненты устанавливаются в том же порядке, что и при демонтаже. Таким образом, масляный насос и водяной насос часто заменяются, и устанавливается новый комплект прокладок.
Инструмент для работы
Для процесса регулировки зазора клапана необходима подготовка. Расположите измерительные инструменты и материалы в удобном положении.
В ящике с инструментами вам понадобятся следующие предметы.
- Заглушка для катетера.
- Торцевые гаечные ключи, открытые гаечные ключи и кольцевые гаечные ключи
- Винты, для откручивания винтов
- Прокладки, приобретенные для замены использованных прокладок, a
- Вращающийся коленчатый вал
- Отвертка с плоской головкой и набор отверток.
- Неиспользованные тряпки.
Наличие необходимых материалов позволяет выполнять работы по индивидуальному заказу.
Интересные факты
Двигатель ЗМЗ 402 был очень популярен не только на федеральных прямых территориях и в СНГ, но и на Балтике и в Германии. Таким образом, силовой агрегат устанавливался на такие известные модели, как Mercedes-Benz 302 и 115.
Аналогичные двигатели устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967-1976), Dodge Dart (1967-1976), Dodge Aspen и Plymouth Volare (1976-1980), Chevrolet Nova (1967-1974), Ford Falcon (1962-1991) , Volvo 140/240 (1967-1993), Mitsubishi Debonair (1964-1986).