Двигатели этого производителя имеют большой срок службы и нуждаются в ремонте относительно редко. Как правило, большинство проблем связано с износом компонентов, относящихся к дате изготовления устройств. При покупке подержанного агрегата рекомендуется провести капитальный ремонт с полной заменой расходных материалов и быстроизнашивающихся деталей.
Смд 21 технические характеристики – Технические характеристики двигателя СМД-21 и его эксплуатация — Автоблог 24premier.ru — автоновости, обзоры, ремонт
В Харькове производство дизельных двигателей началось в середине прошлого века. Продукция предназначалась для навешивания на сельскохозяйственные машины — комбайны, тракторы. Дизельный двигатель SMD зарекомендовал себя у пользователей как надежный механизм, работающий длительное время без капитального ремонта. В то время, когда завод прекратил свое существование, производство современных двигателей этого класса было начато в Белгороде. Сейчас их производит Белгородский моторный завод.
Модификации двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под маркой SMD, имеют общие преимущества:
- Топливная экономичность, низкий расход дизельного топлива.
- Экономия топлива, низкий расход дизельного топлива, низкий расход топлива, низкий расход топлива, низкий расход дизельного топлива, компактный дизайн.
- Низкий вес, низкий вес.
- Большое количество запасных частей по доступным ценам.
- Низкая стоимость устройства по сравнению с импортными аналогами.
- Благодаря многочисленным преимуществам этих двигателей, они широко используются в производстве сельскохозяйственной техники. Двигатели SMD оснащены гидравлическими насосами высокого давления для обслуживания гидравлической системы. Одновременно с насосами машины оснащаются специальными искрогасителями. Двигатели оснащены топливными фильтрами тонкой очистки. Они предназначены для очистки и промывки без разборки и демонтажа.
В зависимости от области применения и конструкции модификации, силовые агрегаты марки SMD делятся на следующие категории:
Четырехцилиндровый, рядное расположение цилиндров,
- шестицилиндровый, рядный,
- шестицилиндровый, U-образный.
- Водяной насос SMD-31, 60, 62 5 420 ₽
- Опрыскиватель D-243S,245S,245.12S,245.9,D-260 (аналог 176.1112110-50,39.1112110-05) AZPI 300 ₽
- Форсунка D-240,240L,241,241L,242,242L,243 (аналог 11.1112010-04,39.1112010-05) AZPI 1,500 ₽
- Краскопульт СМД-60,62 (аналог 6А1-20с2-80,39.1112110-02) 220 ₽
- Упаковка коленвала Д-260 заднего 1.2-110х135х12 Евро ГОСТ 8752-79 ЧРТИ 100 ₽ 100
- ЗИЛ-5301 ММЗ 2.330 ₽ электрический нагреватель
- Прокладки двигателя SMD-18/22 комплект (36 шт.) ПАК-АВТО 580 ₽
- Краскопульт Д-120,144,37М,21 (аналог 16.1112110,39.1112110-08,33.1112110-260) AZPI 270 ₽
- Втулка для рулевого механизма 2,2-45x65x10 Viton CAVETTO 195 ₽
- Комплект прокладок двигателя СМД-18 АВТОПРОКЛАДКА 920 ₽
- Ремонтный комплект для топливного насоса MTZ 4UTNI (19 штук) REMKOMPLEKT 640 ₽
- Прокладка двигателя A-01 разъемная с головкой блока цилиндров (45 шт.) паронит ПАК-АВТО 1 700 ₽
- Подшипник КР ВАЗ-2121,21213 (8 подшипников) комплект РК ТОР 2,650 ₽
- КАМАЗ Подшипник распорный 370 ₽
- Прокладки двигателя A-01 комплект (45 штук) паронит ПАК-АВТО 630 ₽
- Двигатели SMD бывают разных типов, самые популярные — SMD-14, SMD-21 и 22 и SMD-60. Эти двигатели используются в сельскохозяйственном машиностроении. Чаще всего они устанавливаются на тракторы и зерноуборочные комбайны таких марок, как «Нива», «Колос», «Енисей», «Славутич» и другие. Двигатели SMD также иногда устанавливаются на транспортные средства, задействованные в дорожно-строительных проектах, такие как грейдеры, экскаваторы и погрузчики.
Группа двигателей состоит из четырехцилиндровых, шестицилиндровых и шестицилиндровых V-образных двигателей.
Одним из главных преимуществ двигателей SMD является их топливная экономичность. Еще одним преимуществом является их относительно небольшой размер и малый вес. Мощность двигателя может быть изменена по желанию, что также является практичной особенностью.
Обслуживание двигателей также очень простое. Для промывки фильтра нет необходимости разбирать всю конструкцию.
В настоящее время предпринимаются попытки заменить двигатели SMD на рынке такими моделями, как дизельные двигатели МТЗ, но они не могут конкурировать со старыми, надежными и привычными двигателями SMD.
Мощность этих двигателей варьируется от 60 до 200 кВт. Все модификации имеют разную мощность и количество оборотов вала. Довольно мощным является популярный среди фермеров двигатель СМД-31. Старый двигатель СМД-14 можно считать двигателем с самой низкой мощностью. Они устанавливаются на небольших катерах и моторных лодках, за исключением легких тракторов.
Возьмем, к примеру, дизельный двигатель SMD-60, шесть цилиндров которого установлены под углом 90 градусов в два ряда, один за другим, со смещением на тридцать шесть миллиметров. Это было сделано для того, чтобы два шатуна из противоположных цилиндров могли сидеть на одном коленчатом валу. Цилиндры образуют единое целое с верхней частью картера.
В задней части находится насос (ND-22/6B4). Двигатель приводится в действие системой ГРМ. Турбокомпрессор расположен в камере цилиндров, там же находятся и выпускные коллекторы. Преимуществом этих двигателей является полнопоточная центрифуга, которая фильтрует масло. Двигатель оснащен центробежным насосом, расположенным в передней крышке картера. От него клиновой ремень приводится в движение к шкиву на конце коленчатого вала.
Двигатель СМД — это двигатель, произведенный в Харькове (СССР). Двигатели предназначались для использования в тракторах и сельскохозяйственной технике. Но, к сожалению, фабрика была закрыта в 2005 году.
Двигатель СМД: характеристики, описание, обслуживание, ремонт
Там массово производились дизельные двигатели для сельскохозяйственных машин. Их тяговое усилие велико, поэтому двигатели устанавливались на тракторах и строительной технике.
Продукция завода
В последние годы завод выпускает следующие модели двигателей
Нераздуваемые 4-цилиндровые двигатели:
СМД-15Н.08 и СМД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск,
- СМД-14Н.02, СМД-14Н.10, СМД-14Н.16 для различных дорожно-строительных и строительных машин: Ролики, катки и погрузчики,
- 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом:
СМД-18Н, СМД-18Н.01 мощностью 100 л.с. для тракторов ДТ-75 «ВгТЗ» Волгоград и ТДТ-55 и ЛΧΤ-55 «ОТЗ» Петрозаводский лесхоз,
- СМД-17Н для экскаваторов «АТЕК», Киев,
- 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением:
СМД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120,
- СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ», Харьков
- СМД-20Т.04 (125 л.с.) для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ», г. Петрозаводск,
- СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с. для комбайнов СК-5М Нива и СКД-6М Енисей-1200.
- 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением:
СМД-31А, 235 л.с. для комбайна Дон-1500 ОАО «Ростсельмаш» г. Ростов,
- СМД-31.16, 265 л.с., для комбайна КЗС-9 «Славутич» ОАО «Херсонские комбайны», г. Херсон,
- СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочных комбайнов «Обрий» на заводе имени Малышева в Харькове.
- Завод SMD был основан в 1881 году. Первоначально завод не производил двигатели, а специализировался на производстве сельскохозяйственных орудий. До 1922 года завод носил название: «Завод сельскохозяйственных машин» компании «М. Гельферих-Заде».
Краткая история
В 1949 году была установлена первая сборочная линия для агрегатов и открыто конструкторское бюро. В 1950 году были выпущены первые бензиновые двигатели для зерноуборочных комбайнов. В 1958 году в серийное производство был запущен дизельный двигатель СМД.
Двигатель SMD — это часть истории автомобильной промышленности, то есть производства дизельных двигателей для бытового использования. На протяжении истории было выпущено несколько двигателей, которые пользовались большой популярностью.
Вывод
Каждый цикл происходит за 2 оборота коленчатого вала и включает в себя четыре стадии: Впуск, сжатие, ход поршня и выхлоп. Рабочий ход поршней в цилиндрах соответствует порядку расположения цилиндров: 1-3-4-2.
Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами. Топливо в цилиндры подается оригинальным насосом TRVD Motorpal PP4M10P1F-4214 чешского производства.
Впрыск топлива — прямой.
- Двигатель оснащен турбонаддувом.
- Система охлаждения является жидкостной.
- Технические характеристики двигателя SMD 18H:
Мощность — 100 л.с,
- число оборотов холостого хода коленчатого вала — 600 — 1950 об/мин,
- удельный расход топлива — от 165 до 170 г/ч,
- Вес двигателя составляет от 735 до 880 кг.
- Технические характеристики двигателя SMD-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако прежде чем рассматривать его, стоит познакомиться с этим устройством более подробно. Впервые он был запущен в серийное производство в 1958 году на Харьковском заводе и пользовался таким спросом, что его выпуск был прекращен только в 2000 году, поскольку сейчас существуют более современные аналогичные автомобили.
СМД-18
Существует множество популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку их конструкция регулярно улучшается и модернизируется:
4-цилиндровые двигатели,
- 6-цилиндровые агрегаты,
- пересмотренные 6-цилиндровые модели V-twin.
- Хотя серийное производство двигателей этого типа было полностью прекращено, они по-прежнему актуальны благодаря своим отличным рабочим характеристикам и могут не уступать многим современным аналогам.
Двигатель SMD-18
Прежде чем рассчитать, как часто следует производить регулировку зажигания SMD 18, необходимо ознакомиться с характеристиками этого двигателя. Это сильно модифицированная версия SMD 14, которая легла в основу целого поколения установок этой группы.
Описание двигателя
Характерные преимущества агрегатов серии 18 включают следующие особенности:
Более высокая мощность, что позволяет значительно повысить эффективность работы,
- Низкая стоимость двигателя и его обслуживания, что приводит к значительному снижению затрат для пользователей,
- Эффективная система безопасности в виде искрогасителей для предотвращения серьезных повреждений,
- Практичная конструкция, позволяющая легко проводить техническое обслуживание и ремонт без полной разборки устройства.
- Обязательно к прочтению: Модельный ряд тракторов New Holland
Самым современным вариантом является модель 18H, которая при сборке оснащается моторным пальцем HPF, изготовленным в Чехии, что значительно продлевает срок службы агрегата. Отдельного упоминания заслуживает поршневая группа, отличающаяся износостойкостью и надежностью.
Если вы хотите узнать, сколько весит этот двигатель, вам следует изучить его конструкцию. Он отличается от своих предшественников по нескольким параметрам, что делает его более мощным, и он до сих пор используется во многих автомобилях. Среди них есть и известные компании:
Устройство СМД-18
жидкостное охлаждение, которое позволяет силовому агрегату работать более эффективно при больших нагрузках и в жарких условиях,
- турбонаддув,
- топливная система, обеспечивающая прямой впрыск дизельного топлива,
- новый тип корзины сцепления.
- Если вы посмотрите на список запасных частей для этой модели двигателя, вы заметите, что большинство деталей характеризуются низкой стоимостью. Это снижает затраты на ремонт, поскольку водитель может купить шатун или коленчатый вал и установить их самостоятельно.
Стартерный двигатель P-10UD, который оснащен редуктором RP1 000M, является важной частью. Он обладает высокой эксплуатационной стабильностью и позволяет этому дизельному двигателю эффективно запускаться даже при низких температурах.
Силовой агрегат SMD 60 предназначен для трактора Т-150 производства ХТЗ. Двигатель СМД-62 — для модификации колеса Т-150К соответственно.
Двигатель СМД 60
Описание устройства SMD-60/62:
Количество цилиндров — 6 штук.
- Количество цилиндров — 6 штук.
- Мощность — 150 л.с.
- Тип охлаждения — жидкостное (летом система заполняется водой, при температурах ниже нуля — антифризом).
- Впрыск дизельного топлива — прямой.
- Имеется турбонаддув.
- Расположение цилиндров Y-образное со смещением.
- Ход поршня короче, чем диаметр цилиндра — короткоходная версия.
- Конструкция двигателя включает в себя:
Топливный насос ТНВД,
- фильтры для грубой и тонкой очистки топлива,
- моторное масло очищается в специальной центрифуге,
- Циклонный воздушный фильтр (пыль удаляется автоматически),
- Двигатель стартера P-350,
- запуск обогревателя,
- генератор переменного тока,
- компрессор двигателя, установленный в отверстии.
- Основное отличие SMD-62 от базовой модели заключается в более высокой мощности — 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным турбокомпрессором.
Силовой агрегат охлаждается водой. Зимой можно использовать антифриз. Циркуляция жидкости в закрытой системе охлаждения осуществляется центробежным водяным насосом. В процессе охлаждения также участвуют шестирядный трубчатый радиатор и электрический вентилятор с шестью лопастями.
Механизм управления отвечает за подачу воздуха в цилиндры и выброс продуктов сгорания дизеля. Этот механизм оснащен системой верхнего расположения клапанов, состоящей из: Распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, их установка и движущиеся части: Направляющие втулки, пружины, буферные диски, упорные насадки, штанги, рычаги, валы и регулировочные винты с гайками.
Механизм газораспределения
Распределительный вал (трехкомпонентный) изготовлен из стали. Валы подшипников имеют разный диаметр. Наибольший диаметр имеет вал коленчатого вала. Распределительный вал вращается коленчатым валом через передаточные шестерни, которые расположены в специальном картере в передней части блока.
Система подачи топлива очищает и подает в цилиндры двигателя впрыснутое дизельное топливо в количестве, соответствующем текущему режиму работы двигателя.
Топливная система двигателя
Она состоит из: Топливный насос с регулятором, насос подкачки топлива с ручным насосом, форсунки, фильтры для грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы низкого и высокого давления, бак для дизельного топлива.
Дизельное топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки для удаления грубых механических примесей и отделения воды. Из фильтра грубой очистки дизельное топливо всасывается подкачивающим насосом и под давлением подается в фильтр тонкой очистки. Очищенное дизельное топливо подается в топливный насос, который подает его по трубопроводам высокого давления к форсункам впрыска.
Когда давление топлива достигает давления пружины форсунки, иглы форсунки поднимаются, и топливо впрыскивается в камеры сгорания цилиндров двигателя.
Топливный насос представляет собой четырехпоршневой насос, установленный на левой стороне двигателя с помощью 4 болтов в коробке распределительного вала и еще 2 болтов в основании специального рычага.
Топливный насос оснащен центробежным регулятором всех функций, который автоматически регулирует мощность дизельного двигателя в зависимости от нагрузки и обеспечивает стабильную и экономичную работу. Регулятор также ограничивает максимальную и поддерживает минимальную частоту вращения коленчатого вала дизельного двигателя. Регулятор скорости прикреплен к заднему фланцу корпуса топливного насоса.
Двигатель СМД — это знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС) дизельный двигатель, который широко использовался во времена СССР. Производство этих двигателей было завершено в 1958 году на Харьковском заводе (1881). Серийное производство семейства двигателей SMD, предназначенных для сборки различных видов сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов и т.д.), было прекращено в связи с закрытием предприятия (2003 год).
Двигатель серии СМД: характеристики, неисправности и тюнинг
Ассортимент этих устройств включает:
В то же время, каждый двигатель SMD имеет очень высокую надежность. Это связано с оригинальными конструкторскими решениями, которые обеспечивают достаточный срок службы этих двигателей даже по современным стандартам.
В настоящее время генераторные установки SMD производятся на Белгородском моторном заводе (БМЗ).
Существует несколько популярных генераторных установок этой марки, поскольку их конструкция регулярно изменялась и обновлялась:
4-цилиндровые двигатели,
Техобслуживание и ремонт двигателя СМД-18
Двигатели этого производителя имеют большой срок службы и нуждаются в ремонте относительно редко. Как правило, большинство проблем связано с износом компонентов, относящихся к дате изготовления устройств. При покупке подержанного агрегата рекомендуется провести капитальный ремонт с полной заменой расходных материалов и быстроизнашивающихся деталей.
Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов
Какое техническое обслуживание требуется для системы смазки двигателя СМД-14НГ?
Техническое обслуживание системы привода двигателя D-144.
Какой вид технического обслуживания требуется для системы смазки двигателя СМД-14НГ?
Техническое обслуживание системы привода двигателя D-144.
При температуре окружающей среды выше 5°C следует включить масляный радиатор. Температуру масла можно регулировать в определенных пределах с помощью заслонки радиатора, которой можно управлять из кабины трактора. При низких температурах окружающей среды отсоедините радиатор и установите переключатель радиатора в соответствующее положение для зимней эксплуатации.
Давление масла в системе смазки должно быть 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2) при нормальной температуре масла и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а при минимальной частоте вращения холостого хода давление масла должно быть не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2).
Отображаемые котировки основаны на ваших интересах:
Если давление масла ниже нормы, необходимо остановить двигатель и устранить причину низкого давления масла.
Ежедневно проверяйте уровень масла в картере двигателя при выключенном двигателе, перед запуском или через 20 минут после остановки двигателя.
Масло в картере двигателя должно быть на уровне верхней части масляного стержня.
Если масло заполняется выше верхнего уровня, это может привести к повышенному расходу масла, обугливанию и грануляции поршневых колец.
Если уровень масла в картере слишком низкий, смазка и охлаждение рабочих поверхностей уменьшаются, что может привести к повышенному износу деталей и выходу двигателя из строя.
При работе двигателя смазывающие свойства масла ухудшаются, масло окисляется под воздействием высоких температур и загрязняется металлическими частицами, сажей и пылью.
Замена масла в картере двигателя производится после 240 часов работы двигателя на сервисе № 2.
Слейте масло из картера сразу после остановки двигателя, пока оно еще горячее и механические примеси в масле могут быть удалены во взвешенном состоянии вместе с загрязненным маслом.
Если масло сильно загрязнено, масляный картридж следует промыть дизельным маслом. Во время операции №3 скважина обычно промывается.
Чтобы промыть фильтр, снимите крышку, открутите верхнюю гайку ротора и снимите ротор и крышку ротора вместе с колпачковой гайкой. Промойте детали фильтра дизельным маслом. Очистите отложения на внутренней стороне крышки ротора деревянной лопаточкой. При сборке ротора смажьте резиновое уплотнительное кольцо универсальной смазкой и затяните гайку моментом 20-40 Н-м (2-4 кгс-м).
Если вам нужно купить запчасти для двигателя СМД-21 для Енисея, Нивы, Дона и другой машины, звоните в наш интернет-магазин «Агроком-Мелитополь». Здесь вы можете приобрести многие виды запчастей для сельскохозяйственной техники по демократичной цене.
Отказы двигателей СМД 60 происходят редко и, как правило, вызваны нарушением правил их технической эксплуатации.
Неисправности
SOLIDITY
РЕМОНТ | Утечка масла из картера через выхлопную трубу. |
---|---|
1. длительная работа двигателя на низких оборотах и/или холостом ходу. | 2. 2 Грануляция чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора. 3. |
3. большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора. | |
Утечка гидравлического масла через картер маховика. | |
1. самонадувающаяся упаковка разрушилась. | 2. втулка редуктора разрезается. |
Автоматическая подача масла в систему клапанов не предусмотрена. 1. | |
1. втулка распределительного вала вращается. | 2. засорение масляных каналов в головке блока цилиндров. 3. |
3. Ослабла звездочка распределительного вала. | |
Необычный стучащий шум в двигателе: | |
1. 1. Резкий стук. | |
Пронзительный шум от пронзительного шума. | 2. взрывной стук. |
Угол прерывистого впрыска. | 3. неразличимый стук. |
Поломка направляющей втулки клапана; заклинивание присосок; оплавленные шатунные шейки; ослабление крепления нижней крышки шатуна; оплавленные шатунные шейки. | Двигатели сельскохозяйственной техники не подлежат корректировке. Они предназначены для определенных условий эксплуатации, как правило, идеально сбалансированы, и вмешательство в их конструкцию не приводит к положительным результатам. |
Тюнинг
Эти двигатели представлены широким спектром моделей с различной степенью эффективности. Они устанавливаются в определенные типы оборудования, из которых потребители выбирают те, которые наиболее полно отвечают их требованиям.
Двигатель серии SMD: характеристики, неисправности и регулировка Ссылка на основную публикацию.
Производительность — один из факторов, благодаря которому этот двигатель не утратил своей актуальности и сегодня. 18-я версия является значительным улучшением по сравнению с предыдущими версиями, поскольку в нее было включено несколько новых технологий. К основным техническим характеристикам относятся:
Технические характеристики двигателя
Общая мощность — 100 л.с,
- 100 л.с. — 100 л.с.; частота вращения холостого хода — 600-1950 об/мин,
- Расход дизельного топлива — 165 г,
- Масса агрегата — 735-880 кг.
- Вам следует прочитать это: Технические характеристики двигателя УД-2
Двигатель имеет умеренные размеры, что значительно упрощает самостоятельный ремонт агрегата и дает возможность использовать дополнительное оборудование для устранения мелких неисправностей.
V-цилиндровые дизельные двигатели СМД-6 представлены в линейке моделей СМД-60…СМД-65 и в более мощных моделях СМД-72 и СМД-73. Все эти двигатели имеют ход поршня, который короче диаметра цилиндра (короткоходная версия).
Устройство DMD 60 предназначено для гусеничных тракторов T-150 производства HTZ. Двигатель СМД-62 предназначен для колесной версии Т-150К.
Двигатель СМД 60
Описание устройства SMD-60/62:
Количество цилиндров — 6 штук.
Количество цилиндров — 6.
- Количество цилиндров — 6 штук.
- Мощность — 150 л.с.
- Тип охлаждения — жидкостное (летом система заполняется водой, при температурах ниже нуля — антифризом).
- Впрыск дизельного топлива — прямой.
- Имеется турбонаддув.
- Расположение цилиндров Y-образное со смещением.
- Ход поршня короче, чем диаметр цилиндра — короткоходная версия.
- Конструкция двигателя включает в себя:
Топливный насос ТНВД,
- фильтры для грубой и тонкой очистки топлива,
- моторное масло очищается в специальной центрифуге,
- Циклонный воздушный фильтр (пыль удаляется автоматически),
- Двигатель стартера P-350,
- запуск обогревателя,
- генератор переменного тока,
- компрессор двигателя, установленный в отверстии.
- Основное отличие SMD-62 от базовой модели заключается в более высокой мощности — 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным турбокомпрессором.
Силовой агрегат охлаждается водой. Зимой можно использовать антифриз. Циркуляция жидкости в закрытой системе охлаждения осуществляется центробежным водяным насосом. В процессе охлаждения также участвуют шестирядный трубчатый радиатор и электрический вентилятор с шестью лопастями.
Двигатели СМД
Группа двигателей состоит из четырехцилиндровых, шестицилиндровых и шестицилиндровых V-образных двигателей.
Одним из главных преимуществ двигателей SMD является их топливная экономичность. Еще одним преимуществом является их относительно небольшой размер и малый вес. Мощность двигателя может быть изменена по желанию, что также является практичной особенностью.
Обслуживание двигателей также очень простое. Для промывки фильтра нет необходимости разбирать всю конструкцию.
В настоящее время предпринимаются попытки заменить двигатели SMD на рынке такими моделями, как дизельные двигатели МТЗ, но они не могут конкурировать со старыми, надежными и привычными двигателями SMD.
Мощность этих двигателей варьируется от 60 до 200 кВт. Все модификации имеют разную мощность и количество оборотов вала. Довольно мощным является популярный среди фермеров двигатель СМД-31. Старый двигатель СМД-14 можно считать двигателем с самой низкой мощностью. Они устанавливаются на небольших катерах и моторных лодках, за исключением легких тракторов.
Возьмем, к примеру, дизельный двигатель SMD-60, шесть цилиндров которого установлены под углом 90 градусов в два ряда, один за другим, со смещением на тридцать шесть миллиметров. Это было сделано для того, чтобы два шатуна из противоположных цилиндров могли сидеть на одном коленчатом валу. Цилиндры образуют единое целое с верхней частью картера.
В задней части находится насос (ND-22/6B4). Двигатель приводится в действие системой ГРМ. Турбокомпрессор расположен в камере цилиндров, там же находятся и выпускные коллекторы. Преимуществом этих двигателей является полнопоточная центрифуга, которая фильтрует масло. Двигатель оснащен центробежным насосом, расположенным в передней крышке картера. От него клиновой ремень приводится в движение к шкиву на конце коленчатого вала.
Двигатель СМД — это двигатель, произведенный в Харькове (СССР). Двигатели предназначались для использования в тракторах и сельскохозяйственной технике. Но, к сожалению, фабрика была закрыта в 2005 году.
Для запуска используется одноступенчатая коробка передач. Имеется предварительный нагреватель для холодной погоды. Двигатель оснащен генератором переменного тока.
Можно очень дешево купить двигатель SMD. Его цена несопоставима с импортными двигателями аналогичного класса или даже с двигателями из России или Беларуси. В случае ремонта запасные части также стоят недорого.
Не беспокойтесь, что вы не найдете нужные вам детали, так как эти двигатели больше не производятся. В последние годы они выпускались в таких больших количествах, что запчасти теперь доступны в большом количестве. Коленчатый вал в двигатель с СМД модификаций 18, 19, 20 может быть приобретен и изготовлен заводом ЛЗКВ, который продолжает выпуск данной продукции.
Система подачи предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя впрыснутого дизельного топлива в количестве, подходящем для конкретного режима работы.
Она состоит из: Топливный насос с регулятором, насос подкачки топлива с ручным насосом, форсунки, фильтры для грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы низкого и высокого давления, бак для дизельного топлива.
Дизельное топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки для удаления грубых механических примесей и отделения воды. Из фильтра грубой очистки дизельное топливо всасывается подкачивающим насосом и под давлением подается в фильтр тонкой очистки. Очищенное дизельное топливо подается в топливный насос, который подает его по трубопроводам высокого давления к форсункам впрыска.
Когда давление топлива достигает давления пружины форсунки, иглы форсунки поднимаются, и топливо впрыскивается в камеры сгорания цилиндров двигателя.
Топливный насос представляет собой четырехпоршневой насос, установленный на левой стороне двигателя с помощью 4 болтов в коробке распределительного вала и еще 2 болтов в основании специального рычага.
Топливный насос оснащен центробежным регулятором всех функций, который автоматически регулирует мощность дизельного двигателя в зависимости от нагрузки и обеспечивает стабильную и экономичную работу. Регулятор также ограничивает максимальную и поддерживает минимальную частоту вращения коленчатого вала дизельного двигателя. Регулятор скорости прикреплен к заднему фланцу корпуса топливного насоса.
Двигатель СМД — это знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС) дизельный двигатель, который широко использовался во времена СССР. Производство этих двигателей было завершено в 1958 году на Харьковском заводе (1881). Серийное производство семейства двигателей SMD, предназначенных для сборки различных видов сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов и т.д.), было прекращено в связи с закрытием предприятия (2003 год).
Система охлаждения отводит тепло от нагретых деталей двигателя (рубашка, блок цилиндров, головка блока цилиндров) и обеспечивает необходимую терморегуляцию дизельного двигателя.
Система охлаждения дизеля СМД-18
Система охлаждения работает как с антифризом, так и с чистой водой.
Система охлаждения дизельного двигателя СМД-18 представляет собой закрытую принудительную систему охлаждения, в которой циркуляция жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом.
Система охлаждения включает радиатор, водяной насос с вентилятором, водяные полости в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, которые соединены с системой охлаждения стартерного двигателя.
Для автоматического регулирования температуры дизельный двигатель оснащен термостатом типа TC-107. Термостат находится в алюминиевом корпусе, установленном в водопроводной трубе и соединен трубками с верхним бачком радиатора и водяным насосом.
Он состоит из цельной, неразрывной перегородки, включающей латунный корпус, трубчатое основание и кронштейн. Принцип работы термостата заключается в следующем. Когда температура теплоносителя превышает +80°C, наполнитель нагревается, расширяется и оказывает давление на резиновую вставку 10, которая в свою очередь сжимается и выталкивает поршень наружу. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости клапан полностью открывается, и поток проходит через охладитель.
Охлаждающая жидкость поступает через горловину радиатора и заполняет всю систему охлаждения дизельного двигателя и стартера.
Когда дизельный двигатель работает, охлаждающая жидкость поступает из бачка основания радиатора через форсунку к водяному насосу, который затем подает ее в распределительный трубопровод картерных вод. Из водораспределительного канала теплоноситель поступает через окна в пространство между стенками блока и футеровкой (водяная рубашка) и охлаждает футеровку, обтекая ее.
Стенки картера содержат маслопровод и каналы для смазки подшипников коленчатого и распределительного валов. Блоки обычно оснащены небольшими вентиляционными пробками, которые соединяют внутреннюю часть картера с окружающей средой, чтобы в полости картера не создавалось избыточное или отрицательное давление. Вентиляционное отверстие защищено от попадания пыли экраном или проволочной сеткой. На внешних стенках блока предусмотрены дополнительные точки крепления (топливный фильтр и т.д.). Резьбовые болты для крепления головки блока цилиндров вкручиваются во фланцы верхней стенки блока. На нижней стороне с внешней стороны имеются резьбовые отверстия для крепления масляного картриджа.
В стенках блока размещаются масляная магистраль и каналы для подвода смазки
Для облегчения запуска дизельного двигателя имеется пусковое устройство, состоящее из стартерного двигателя, модель P-10UD, и редуктора, модель RPD1.000M.
Стартер P-10UD — это одноцилиндровая двухтактная воздуходувка с карбюраторным двигателем и коленчатым валом. Его рабочая мощность составляет 10 л.с. (7,36 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 58,3 об/мин (Z500 об/мин). Двигатель устанавливается на фланец коленчатого вала маховика двигателя. Запуск осуществляется с помощью стартера ST Z62.
Стартер состоит из следующих частей: Картер, цилиндр, привод коленчатого вала, карбюратор, система зажигания и регулятор оборотов. Поскольку частота вращения коленчатого вала стартера быстро увеличивается при небольшой нагрузке или на холостом ходу, это может привести к поломке. Поэтому двигатель оснащен центробежным регулятором одностороннего действия, который ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала. При вращении управляющего цилиндра шарики под действием возникающей центробежной силы стремятся переместиться в пазы приводного шкива и сместить подвижный шкив 10. Подвижный диск удерживается специальной пружиной.
В зависимости от частоты вращения коленчатого вала центробежная сила шариков изменяется таким образом, что они расходятся или сходятся, воздействуя на подвижный диск и поворачивая рычаги — внутренний рычаг и внешний рычаг. Рычаг, соединенный с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, при повороте закрывает или открывает заслонку, ограничивая максимальные обороты двигателя.
Система зажигания стартера состоит из магнето M124-B1, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Магнето используется для генерации высоковольтных импульсов и передачи их на свечу зажигания в точно определенное время.
Для обеспечения функционирования гидравлических механизмов трактора этот дизельный двигатель оснащен двумя шестеренными насосами: НШ5О-2-Л (против часовой стрелки), используемым в гидравлической системе трактора, и НШ1ОЕ-3-Л (против часовой стрелки), используемым в гидравлической системе для подачи масла в гидроусилитель управления главным сцеплением.
Гидравлические насосы дизеля СМД-18
Гидравлический насос соединен с приводом, установленным в коробке передач, и приводится в движение шестерней, которая постоянно находится в зацеплении с шестерней распределительного вала. Гидравлический насос приводится в действие кулачковой навеской, неподвижная половина которой выполнена за одно целое с приводным валом, а другая половина свободно скользит по валу шестерни привода насоса.
При вращении шестерен выходящие зубья создают вакуум, и масло всасывается из резервуара в корпус насоса. Когда полости между зубами заполняются, жидкость перекачивается в выходную полость. Масло продавливается через зубцы в нагнетательную трубу.
Для предотвращения перелива масла через зазоры между торцами шестерен и кольцами насос имеет автоматическую регулировку зазоров на торцах шестерен. Масло из нагнетательной камеры поступает в полость над кольцами и прижимает кольца 13 и 15 к торцам шестерен, одновременно на кольца также давит масло со стороны шестерен, но с меньшей площади, поэтому сила, прижимающая кольца к торцам шестерен, мала и износ колец незначителен.