Реле включения двигателя вентилятора ваз 2106. Реле включения вентилятора ваз 2106.

Вентилятор охлаждения
Реле включения вентилятора ваз 2106 - Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема Подключение Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099 Диагностика и проверка работоспособности

До 1998 года автомобили со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) имели реле 113.3747 в цепи вентилятора. После 1998 года такого реле больше нет.

Реле включения двигателя вентилятора ваз 2106

Автомобиль ВАЗ-2106 также известен как «Жигули-1600″/»Лада-1600». Годы выпуска: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. В этой статье вы найдете описание предохранителей и реле автомобиля ВАЗ 2106 с блок-схемой. Предохранитель, отвечающий за работу зажигалки.

Предохранители

Главный блок предохранителей расположен под приборной панелью с левой стороны.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1 — Основной блок 41.3722
1 16А Прикуриватель, лампы стоп-сигнала, звуковой сигнал, часы, плафоны освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы
2 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, реле стеклоочистителя, электродвигатель отопителя
3 8А Дальний свет (левая фара), лампа сигнализатора включения дальнего света
4 8А Дальний свет (правая фара)
5 8А Ближний свет (левая фара)
6 8А Ближний свет (правая фара), задний противотуманный фонарь
7 8А Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампа освещения багажника, правый фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа подсветки прикуривателя
8 8А Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), левый фонарь освещения номерного знака, подкапотная лампа, лампа сигнализатора габаритного света
9 8А Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора, указатель давления масла с лампой сигнализатора, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампы света заднего хода, указатель уровня топлива с лампой сигнализатора резерва, лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, электромагнитный клапан карбюратора, тахометр, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора, обмотка реле обогрева заднего стекла
10 8А Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора
2 — Дополнительный блок ПР-120
11 8А Резервный
12 8А Резервный
13 8А Стеклоподъемники
14 16А Элемент обогрева заднего стекла
15 16А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
16 8А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Предохранитель № 1 на 16 А отвечает за прикуриватель.

Реле индикации и предупреждения об опасности на 2106 расположено за приборной панелью, за счетчиком оборотов. Реле обогрева заднего стекла и реле отключения сигнальной лампы стояночного тормоза (PC 492) расположены в непосредственной близости.

Реле стеклоочистителя в автомобиле расположено в ногах водителя с левой стороны под обтекателем.

Представлены все основные электрические схемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (BOO) на различных моделях автомобилей ВАЗ. В чем суть операции HE? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен в прямоугольной металлической раме, к которой он присоединен сзади радиатора. Когда напряжение (12 В) подается на контакты привода, он начинает работать, вращая лопасти и создавая поток воздуха, который охлаждает охлаждающую жидкость или антифриз.

Если вентилятор охлаждения не работает, не спешите обращаться в автомобильную мастерскую. Диагностировать причину неисправности можно самостоятельно. Тем более, что для этого не нужно обладать специальными навыками — достаточно изучить справочный материал с сайта 2shemi.ru и следовать инструкциям по его контролю/замене.

Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106

Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106

Назначение блока предохранителей на Ваз 2106

Все реле на автомобиле Ваз 2106

Каретка Ваз 2106 имеет несколько реле. И порой бывает довольно сложно найти нужный элемент реле, а особенно сложно найти где он находится Попробуем разобраться в этом вопросе и покажем расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

Полезный совет В случае повреждения рекомендуется заменить реле целиком, так как при перегорании обмотки или выгорании контактов реле восстановить его работоспособность сложно.

Реле регулятор напряжения

Реле напряжения, отвечающее за зарядку ВАЗ 2106, расположено рядом с бачком тормозной жидкости на рисунке ниже.

Реле регулятор напряжения Ваз 2106

Расширительный бачок

Так много можно сказать о таком простом и понятном элементе, как расширительный бак. С одной стороны, любое судно, отвечающее определенным требованиям, может быть использовано в качестве такового. Но он не может функционировать без этого узла.

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2106 не может нормально функционировать без этого узла. Объем жидкости постоянно меняется, он не постоянен. Но для него больше нет места в патрубках, рукаве двигателя и радиаторе. А причина изменения объема жидкости заключается в том, что температура постоянно меняется.

При повышении температуры (нагревании) расстояние между молекулами вещества увеличивается. Все знают это из физики. Теперь представьте, что температура антифриза повышается с нуля до 80 градусов. Конечно, его объем также увеличится. А лишнюю жидкость нужно куда-то девать. Вы ведете через патрубок в расширительный бак. При понижении температуры объем постоянно уменьшается. А все излишки, попавшие в бак, стекают обратно в охладитель и в раковины.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего лишь один элемент, но без него система не может функционировать автоматически. По сути, датчик действует как выключатель, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором размещена биметаллическая пластина. Если вы знаете его свойства, то помните, что он может деформироваться при определенной температуре. И вы можете буквально угадать значение с точностью до десятой доли градуса, просто изменив процентное содержание металла в сплаве. Из датчика выходят два контакта — они нормально разомкнуты и замыкаются, когда температура корпуса достигает примерно 92 градусов.

датчик включения вентилятора 2106 схема

Два варианта активации вентилятора (возможен принудительный режим).

Как правило, схема активации состоит из этих элементов:

  1. Датчик.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Следует отметить, что некоторые схемы не содержат реле, поскольку оснащены датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны длительное время работать под воздействием сильных токов. Представьте себе искры, летящие между контактами при включении вентилятора, и, к сожалению, нет дугогасительной решетки.

датчик включения вентилятора 2106 подключение

Принципиальная схема без электромагнитного реле

Несмотря на то, что производители обещают высокую надежность, я бы посоветовал вам использовать схему с электромагнитным реле. Не полагайтесь на удачу. ВАЗ 2106 с двигателем с впрыском топлива, выпускаемых на ИЖ-маше в последние годы, не так много. Расположение переключателя вентилятора немного отличается — на стороне радиатора нет датчика. Его функции полностью передаются датчику температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, который расположен в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как электродвигатель вентилятора запускается в электронном блоке управления после сигнала о том, что температура достигла максимального значения.

Радиаторы системы

При проведении ремонтных работ на автомобиле ВАЗ-2106 система охлаждения отключается редко. Исключением является демонтаж двигателя. В этом случае необходимо слить жидкость и отсоединить соединения с нагревательными и охлаждающими элементами. Что такое радиатор? Представляет собой два небольших контейнера, установленных горизонтально. Вертикально между ними расположены металлические трубки — ячейки. Горячая жидкость стекает в верхний резервуар и попадает в десятки тонких ячеек, где она быстрее охлаждается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Дилер со вкусом восстанавливает Porsche 356 Speedster 1955 года выпуска

Материал радиатора — медь, бронза, латунь и пластик. Из последнего изготовлены только верхний и нижний баки. Для повышения эффективности рассеивания тепла между ячейками помещается несколько сотен тонких пластин. С увеличением площади поверхности улучшается теплоотдача радиатора. Конструкция основного радиатора и радиатора печки идентична. Однако расширительный сосуд соединен с первым. Вся лишняя жидкость вытесняется из радиатора и поступает в бачок.

Предохранители ваз 2106 какой за что отвечает

Команда: Сообщение 229 Зарегистрирован 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Автомобиль: ВАЗ-21061 Цвет: синий Год выпуска: 1987 Поблагодарили: 0 раз.

Я хотел бы добавить эту тему в раздел «Важное».

в качестве ориентира, поскольку при обсуждении проблемы иногда возникают вопросы о номерах и «ремонтопригодных» устройствах того или иного предохранителя. Обзорная таблица цепей ВАЗ 2106, защищенных предохранителями и модификаций. В этой таблице показаны цепи, защищенные предохранителями. Они пронумерованы в соответствии со схемой блоков предохранителей. В скобках указано значение тока, в соответствии с которым должны быть установлены предохранители, так как существуют предохранители на 16A и 8A.

Читайте также: ВАЗ 2110: Альтернатор и его неисправности

№ 1 (16A) — Этот предохранитель отвечает за работу часов, звукового сигнала, прикуривателя, стоп-сигналов, задних фонарей и индикаторов передних дверей.

№ 2 (8A) — электродвигатель отопителя, система омывателя ветрового стекла, стеклоочистители.

№ 3 (8A) — фары дальнего света с левой стороны и контрольная лампа дальнего света на приборной панели в районе спидометра.

№ 4 (8A) — Фара дальнего света справа.

No 5 (8A) — Фара ближнего света для левой стороны.

№ 6 (8A) — Фара ближнего света правая.

№ 7 (8A) — Багажное отделение, номерной знак, приборы, прикуриватель и фары ближнего света левая передняя и правая задняя.

№ 8 (8A) — индикатор габаритного света на панели приборов, а также фонарь освещения номерного знака, фонарь под капотом, передний правый габаритный фонарь и задний левый габаритный фонарь.

№ 9 (8A) — Тахометр, реле складывания заднего стекла с подогревом, фонарь заднего хода, подсветка перчаточного ящика, индикатор заряда аккумулятора, выключатель стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости, проверка воздухозаборника карбюратора, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, указатели поворотов и соответствующие контрольные лампы.

№10 (8A) — обмотка возбуждения (статор) и регулятор напряжения генератора.

№11 (8A) — Этот предохранитель является лишним.

№12 (8A) — Этот предохранитель является предварительным предохранителем.

№13 (8A) — Этот предохранитель является лишним.

№14 (16A) — Нагревательный элемент для заднего стекла.

№15 (16A) — Двигатель вентилятора охлаждения двигателя.

No.16 (8A) — аварийные проблесковые маячки.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106, как и других модификаций, выполнено по однопроводной схеме, т.е. отрицательные провода питания соединены с «землей», которая служит вторым проводом. С 1990-х годов в схему автомобиля ВАЗ 2106 были внесены некоторые изменения. Например, только один звуковой сигнал был установлен без реле. В то же время светильники для открытых входных дверей больше не использовались. На некоторых из построенных автомобилей, особенно на ВАЗ 21065, устанавливалась система обогрева заднего стекла.

Почти все цепи активируются выключателем зажигания. Однако есть некоторые элементы, которые всегда включены, независимо от того, как ключ установлен на стартере. К ним относятся звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигнал и сигнальные лампы аварийной сигнализации.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Независимо от положения пластикового выключателя наружного освещения, можно кратковременно включить свет на противоположной стороне, потянув за рычаг выключателя света, т.е. практически сигнализировать световыми сигналами. Это связано с тем, что контактная группа активируется непосредственно выключателем зажигания без использования внешнего выключателя света.

Контактная группа нормально разомкнута. Контакты реле дальнего света и реле ближнего света замыкаются при активации оптики.

Читайте также: Как работает регулятор давления топлива

Как работает система контроля указателя уровня топлива?

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С — 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С — 5 Ом.

Рекомендация: При повреждении реле главной и поперечной балки ВАЗ 2106 рекомендуется заменить изделие целиком, так как ремонт экономически нецелесообразен из-за низкой цены нового узла.

Замена реле света «шестерки»

Российские водители, которые ездят на Жигулях «классике», спрашивают, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно продолжало работать без проблем. Аналогичные работы выполняются при замене реле освещения «шесть».

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

Такой узел, как реле, является своего рода переключателем, который позволяет активировать сильноточные узлы (стартер, сигнал, фары и т.д.) с помощью слаботочных узлов (кнопки и переключатели). Если бы его не было, кнопка просто расплавилась бы из-за высокой нагрузки. Поэтому важность реле очень велика, и сегодня мы рассмотрим этот компонент как важную часть системы поперечного освещения в автомобиле.

Современные автомобили обычно оснащены реле, но старые автомобили не всегда имели их. Поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы разрядить рычажный выключатель, который часто выходит из строя со временем именно потому, что его нет в цепи. Вы также заметите улучшение качества освещения, что также немаловажно.

Иллюстрация: Все реле выглядят примерно так, размер и расположение контактов могут немного отличаться.

Поэтому сначала нужно купить все необходимое:

Лучше всего иметь под рукой вольтметр, чтобы найти провод питания, идущий к фаре автомобиля. Если вы знаете, где он находится, вам не нужен этот инструмент.

Отличным решением является блок предохранителей, защищенный от влаги.

Если в автомобиле уже установлены реле для переключения между ближним и дальним светом, то модернизировать систему не нужно. В случае возникновения проблем используйте схему, чтобы найти, где находится нужный компонент, чтобы проверить его работоспособность.

Это просто и понятно, но если у вас отсутствуют реле, мы рекомендуем вам установить их, так как это повысит надежность системы и улучшит ее работу.

Подготовительные мероприятия

Если вы выполняете работы самостоятельно, убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимое, после чего можно приступать к процессу:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

Осторожно выньте вилку шнура питания из розетки.

  • Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;

Типичные неисправности системы обдува

Теперь давайте рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля, и методы их устранения. И стоит отметить, что наш сайт посвящен тому, как можно выполнить ремонт своими руками, не прибегая к помощи техников в мастерской. Зачем тратить много денег, если можно все сделать самому и очень быстро? И вы получаете небольшой «бонус» за знание того, как работает та или иная система автомобиля и в каком состоянии находятся ее компоненты. Давайте теперь проведем оценку наиболее популярных анализов вентиляторного выключателя.

Конечно, вы замерзнете, даже если обогреватель включен на максимальную скорость. В результате нагреватель больше не мог выполнять свои функции. Также могут быть указаны неисправности, необходимость ремонта или полной замены:

  • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
  • повышенный уровень ;
  • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
  • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

ВАЗ, как и УАЗ, — это автомобиль, в котором все ломается в самый неподходящий момент. Поэтому лучше быть готовым к таким ситуациям.

Следует быть готовым к поломке мотора отопителя.

— Это одна из основных причин поломки нагревателя. Нередки случаи, когда лопается радиатор, вытекает антифриз и ломается кран.

Как подключить вентилятор на ваз 2106

198 Схема подключения вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2106

Измерительные данные двигателя вентилятора системы охлаждения Номинальная мощность, Вт. 11. Частота вращения вала с крыльчаткой при номинальной мощности, мин. 2500-280. Потребляемый ток при номинальной мощности, А, макс. 1. Вентилятор приводится в действие электродвигателем Me-272 (рис. 9.25) или аналогичными электродвигателями производства Словении. Электродвигатель Ме-272 представляет собой восьмиполюсный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов и четырьмя щетками. Электродвигатели вентилятора системы охлаждения двигателя не требуют обслуживания во время работы. Пуск электродвигателя 7 (рис. 9.26.) осуществляется датчиком Тм-108 типа 6 с дополнительным реле 5 типа Рс-527 или 113.1347-10, расположенным в моторном отсеке в левой защитной крышке. Те же реле используются для подключения фар, как описано в подразделе. «Освещение, огни и гудки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 расположен в нижнем бачке радиатора с левой стороны в случае латунных радиаторов (показан стрелкой), в случае алюминиевых радиаторов — в нижней части правого бачка. Температура замыкания контактов датчика составляет (92±2) °С, температура выключения — (87+2) °С. Примечание: В автомобилях семейств ваз 2108, ваз 2109 используются датчики температуры охлаждающей жидкости, но они имеют другую температуру срабатывания. Поэтому при замене датчика обращайте внимание на температуру срабатывания, указанную на корпусе.

С 2000 года реле для подключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения больше не устанавливается, а провода, подключенные к реле, удалены из электропроводки. Кроме того, с 2000 года электродвигатель запускается датчиком типа 661.3710. Температура замыкания контакта датчика составляет (92±2,5) °C, а температура отключения — (87+3) °C. Двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя является неразъемной конструкцией и в случае неисправности подлежит замене в сборе. Разборка и сборка двигателя описана в разделе 4 «Двигатель». 4 «Двигатель», см. раздел «Снятие и установка вентилятора охлаждения». «Снятие и установка вентилятора охлаждения и замена электродвигателя.

Рисунок. 9.26. Схема подключения электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2106: 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания; 4 — главный блок предохранителей; 5 — реле подключения электродвигателя ВАЗ 2106; 6 — датчик подключения электродвигателя; 7 — электродвигатель; 8 — вспомогательный блок предохранителей.

Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106

Большинство реле и регулятор напряжения расположены на капоте.

Расположение реле Ваз 2106 в моторном отсеке.

В случае неисправности рекомендуется заменить реле в целом, так как при сгорании обмотки или сильном обгорании контактов реле трудно восстановить его работоспособность.

В моторном отсеке автомобиля Ваз 2106 расположены следующие реле: 1 — реле индикатора заряда аккумулятора; 2 — реле ближнего света; 3 — реле дальнего света.

Реле дальнего света, поперечины и вентилятора охлаждения двигателя идентичны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.

Оцените статью