Оригинальные ремни ГРМ на Фиат Альбеа обладают высокой ценой и не всегда имеются в продаже в автомагазинах. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей.
Замена ремня грм fiat albea своими руками: инструкции, фото и видео
Замена привода ГРМ на Феат Альбеа 1.4 – не такая уж сложная процедура, но все же она требует определенной подготовки. Некорректная установка ременной передачи может привести к поломке движка, поэтому относится к ней надо серьезно. Данное руководство было составлено теми, кто имеет большой опыт ремонта автомобилей. Следуя ему в точности, можно без проблем качественно установить ременную передачу.
Грамотная установка во многом находится в зависимости от корректного расположения валов. Очень важно, чтобы они продолжали находиться в том же положении, что и после снятия. Если хоть один вал не на много сместится, это станет причиной нарушения распределения газов. Во время демонтажа ремня следует проверить состояние натяжного ролика. Если оно будет неудовлетворительным, то ролик лучше тоже заменить. Если оставить дефектный ролик, то через некоторое время его все равно нужно будет заменить, но в этом случае опять придется разбирать весь механизм.
Двигатели
Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.
Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.
Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.
Гнёт ли клапана
Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.
В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.
Проверка после смены ГРМ
Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.
Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.
Все эти дефекты говорят о том, что ремень нужно заменить. Если этого не сделать, то он может оборваться. В этом случае произойдет столкновение клапанов с поршнями. Клапана из-за этого загнуться, а это уже достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт. А вот какие факторы становятся причиной изнашивания ремня:
Ремень ГРМ Fiat Albea
В процессе эксплуатации Фиат Альбеа происходит постепенный износ ремня ГРМ. Его обрыв приводит к неработоспособности силовой установки.
Для предотвращения этого требуется периодическая своевременная замена ремня. Выполнить ее не особо сложно своими руками, но при этом важно знать ряд тонкостей успешного обслуживания привода ГРМ.
Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Фиат Альбеа
На автомобиле Фиат Альбеа используется несколько моделей двигателей, в приводе газораспределительных механизмах которых применяются различные ремни. Так, в двигателе объемом 1.2 литра и мощностью 73 л.с применяются расходники с артикульными номерами 71719652 и 46526291. Цена за фирменное изделие под брендом Fiat/Alfa/Lancia находится в пределах от 540 до 720 рублей.
В двигателях на 1.2 литра мощностью 80 л.с стоит оригинальный ремень, артикул которого — 46403659. Стоимость такого расходника составляет от 600 до 800 рублей.
В двигателях на 1.9 литра используется ремень ГРМ с каталожным номером 46791187. Цена такого расходника находится в пределах 1600-4000 рублей.
В системе привода газораспределительного механизма многие узлы и детали имеют сопоставимый со сроком службы ремня ресурс. Поэтому при выполнении его замены рекомендуется одновременно менять отслужившие свое элементы. Для этих целей имеется специальный оригинальный комплект с артикулом 71771599. Он позволяет произвести полное техническое обслуживание системы привода ГРМ. Стоимость фирменного набора колеблется в пределах 6000-8000 рублей.
Для того, чтобы заменить ремень ГРМ на Фиат Альбеа, требуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
---|---|
Отвертка | С прямым и крестовым лезвием |
Головка | «на 8», «на 10», «на 12», «на 13» |
Шестигранник | «на 8», «на 15», «на 16», «на 17» |
Гаечные ключи | Комплект |
Накидные ключи | Набор |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Проникающая смазка | Для рассоединения прикипевших болтов и гаек |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязнений |
Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки ГРМ. Они отсутствуют как на коленчатом валу, так и на распредвале. По этой причине многие автосервисы отказывают браться за замену ремня ГРМ. При отсутствии нарушений фаз газораспределения установить новый расходник можно проставив метки самостоятельно и перенеся их на новый ремень. Автовладельцы рекомендуют подсчитывать количество зубьев, но можно воспользоваться и методом простого наложения.
Если же присутствует нарушение фаз газораспределения или ремень был снят раннее или порвался, то для правильной установки расходника потребуются дополнительные специнструменты. Из-за отсутствия меток на шкивах для обслуживания привода ГРМ и контроля фаз газораспределения необходимы:
Фото 23:Берём кусок гвоздя (не толстого) — будем использовать его в качестве чеки для ослабления натяжки автоматического ролика ремней агрегатов
Замена ремня ГРМ Фиат Альбеа 1.4
Замена привода ГРМ на Феат Альбеа 1.4 – не такая уж сложная процедура, но все же она требует определенной подготовки. Некорректная установка ременной передачи может привести к поломке движка, поэтому относится к ней надо серьезно. Данное руководство было составлено теми, кто имеет большой опыт ремонта автомобилей. Следуя ему в точности, можно без проблем качественно установить ременную передачу.
Грамотная установка во многом находится в зависимости от корректного расположения валов. Очень важно, чтобы они продолжали находиться в том же положении, что и после снятия. Если хоть один вал не на много сместится, это станет причиной нарушения распределения газов. Во время демонтажа ремня следует проверить состояние натяжного ролика. Если оно будет неудовлетворительным, то ролик лучше тоже заменить. Если оставить дефектный ролик, то через некоторое время его все равно нужно будет заменить, но в этом случае опять придется разбирать весь механизм.
Период замены для ремня ГРМ
Очень желательно проверять состояние ремня хотя бы через 25 000 км. А вот какие внешние признаки могут свидетельствовать о том, что его состояние является неудовлетворительным:
- края разлохматились;
- на поверхности появились масляные разводы;
- поверхность потрескалась;
- на ремне появились вздутия или потертости.
Все эти дефекты говорят о том, что ремень нужно заменить. Если этого не сделать, то он может оборваться. В этом случае произойдет столкновение клапанов с поршнями. Клапана из-за этого загнуться, а это уже достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт. А вот какие факторы становятся причиной изнашивания ремня:
Конечно, замену ремня ГРМ можно получить и профессионалам, отогнав автомобиль на станцию техобслуживания. Но в этой статье мы будем говорить о проведении такого типа ремонта самостоятельно. Так можно не только сэкономить средства, но и получить серьезный опыт в ремонте техники.
Последовательность действий
А вот какие инструменты нам при этом понадобятся:
- отвертки с разными наконечниками;
- плоскогубцы;
- ключи и головки;
- домкрат;
- новый ролик натяжки;
- купленный ремень.
А теперь начинаем производить действия поэтапно:
1. Берем домкрат, приподнимаем с его помощью автомобиль и снимаем правое колесо.
2. Снимаем защиту двигателя. Для этого придется открутить несколько саморезов.
3. Снимаем генераторный ремень, предварительно ослабив генератор.
4. Откручиваем болт крепления ГУРа.
5. Демонтируем ремешок гидроусилителя. На фото ниже вы можете видеть комплект ГРМ, в который входят все ролики и шкивы. Именно такой комплект и следует приобрести.
6. Теперь нам понадобится напарник. Ему нужно будет выжать педаль тормоза на 4 скорости. А вам в это время следует снять шкив, предварительно сняв верхнюю крышку узла ГРМ. Затем нужно будет снять и нижнюю крышку.
7. Сейчас очень важный этап – выставление меток. На коленвале метка уже присутствует, нам нужно установить вторую напротив. Ставится она на блоке.
8. Теперь ставим метку на блоке распредвала и после установки отметки на зубце еще одну метку ставим на головке.
9. Теперь пришло самое время для того, чтобы открутить натяжитель.
10. Сейчас уже можно приступить к демонтажу старой ременной передачи. Снимаем ремень.
11. При надевании нового ремня следует следить за тем, чтобы метки остались на том же месте, что и были. Кроме этого, обратите внимание на направление стрелок, находящихся на ремне. Они должны смотреть по направлению движения. Если установить ремень без соблюдения этого правила, его зубцы очень быстро сотрутся.
Кстати, вы можете купить ремень и без комплекта. Если остальные детали комплекта у вас уже имеются или они не требуют замены, то и покупать их незачем. Смотри фото ниже:
12. Теперь проворачиваем коленвал на 2 оборота вправо. Затягиваем ролик. В это время машина не должна стоять на скорости. Теперь еще раз нужно проверить размещение меток.
13. Обязательно проверьте, достаточно ли натянут ремень. Его натяжку проверяют с помощью специального устройства, но можно это сделать и без него. Просто надавите на ремень рукой. Кстати, ремень натяжка должна быть корректной во всех смыслах – ремень не должен провисать, перетягивать его тоже нельзя, так как из-за этого он обязательно растянется.
14. Возвращаем шкив на свое место.
15. Теперь нужно завести машину.
16. Если ремень надет неправильно, то загорится сигнальный индикатор. Также в этом случае могут быть слышны посторонние шумы. Если этого не происходит, значит все сделано верно.
17. Если все хорошо, устанавливаем остальные компоненты на свои места. Установка должна производиться в обратном порядке.
После того, как ремень установлен, обязательно немного покатайтесь на автомобиле, чтобы обкатать новый ремень. 2-3 километра будет вполне достаточно.
В двигателях на 1.2 литра мощностью 80 л.с стоит оригинальный ремень, артикул которого — 46403659. Стоимость такого расходника составляет от 600 до 800 рублей.
Сроки замены
Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.
Процесс подготовки к замене ремня ГРМ сводится к выбору рабочего места и подбору инструментов. В первом вопросе по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии достаточно и домкрата с опорами.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,30±0,05) мм, для выпускного -(0,40±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы различной толщины (через 0,05 мм).
Считая от шкива привода распределительного вала 1, 3, 6 и 8-й клапаны выпускные, 2, 4, 5 и 7-й -впускные.
Регулировочные шайбы клапанов на Fiat Albea подходят от наших «Самар» (ВАЗ-2114, 2109), проверено ! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТовских, а так же диаметр самаровских 30 мм против 31 мм ФИАТовских.
Периодически у некоторых владельцев, особенно из новых, возникает этот вопрос? Загибает или нет клапана на двигателе 350А1000 при обрыве ремня ГРМ?
Внимание: На сегодняшний день этот вопрос так и остаётся открытым! Достоверного ответа досих пор нет! Из тех известных единичных случаев обрыва ремня, что известны, ничего криминального у владельцев авто не происходило. Другие же несколько известных случаев обрыва ремня, наоборот со 100% уверенностью доказывают, что поршни встречаются с клапанами.
У кого есть на этот счёт 100% проверенная информация просьба поделиться с нами. А мы уже поделимся со всеми автолюбителями.
ОЕМ коды запчастей газораспределительного механизма.
55183497 — натяжной ролик ремня ГРМ;
55203785 — ремень ГРМ;
55213710 — вариатор фаз газораспределения;
55203781 – шестерня коленчатого вала;
55190344 — сальник клапана (маслоотражательные колпачки);
55195339 — сальник распределительного вала;
KTB466 — ремкомплект грм (Dayco);
5601570 — ремкомплект грм (Ruville).
Для проведения данной операции необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Потому как заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов соответственно. Установка распределительного и коленчатого валов производится при помощи следующих приспособлений: деталь 1 – 2000004500 для фиксации коленчатого вала; деталь 2 – 2000004400 для фиксации распределительного вала; деталь 3 – 2000004200 для фиксации шкива распредвала .
Собственно сам процесс!
Снимаем правое колесо.
Фото 1,2,3:Откручиваем 3 самореза (отмечены цифрами), крепящие подкрылок к крылу
Фото 4:Вытаскиваем подкрылок из бампера и подгибаем его к стойке
Фото 5,6,7,8:Откручиваем 3 болта (головкой на
Фото 9,10:Вытаскиваем воздуховод из корпуса воздушного фильтра
Фото 11:Отсоединяем фишку жгута проводов двигателя от клапана регулятора фаз ГРМ
Фото 12:Обжав с двух сторон стопоры, вытаскиваем из верхнего кожуха ГРМ держатель жгута
Фото 13,14,15,16:откручиваем 3 болта (ключ на 10),крепящих верхний кожух ГРМ к двигателю
Фото 17,18:Вытаскиваем жгут из короба в верхнем кожухе ГРМ и вытаскиваем сам кожух
Фото 19:Откручиваем сначала контргайку (на 2-3 оборота), а затем болт (гайка и болт-ключ на 13), регулирующий натяжку ремня ГУР
Фото 20:Отсоединяем фишки от датчиков коленвала и давления масла
Фото 21:Шестигранником на 8 ослабляем затяжку нижнего и верхнего болта крепления насоса ГУР.
Фото 22:Тянем ремень насоса ГУР вниз, тем самым ослабляя его натяжку, до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкивов (на фото немного по другому, не обращайте внимание, так получилось) Снимаем ремень
ВАЖНО
Двигатель 350 А1000 автомобиля ФИАТ Албея заводится и работает без шкива ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) и со смещенным ремнем ГРМ от нормального положения на ±2 зуба. При смещении на ±3 зуба двигатель схватывает, но не заводится.
Совет-дополнение! Чтобы обеспечить 100% попадание зуб в зуб до снятия старого ремня белым маркером нанесите на него и зубчатые шкивы КВ и РВ две метки (см. фото 1,2). Снимите старый ремень и сравните его с новым, если тот не оригинальный (я ставил оригинальный, но всё равно не поленился пересчитать каждый зуб). Если всё ОК переносите метки на новый ремень, посчитав кол-во зубьев между метками на старом ремне или наложением, при этом направление стрелок на ремнях должны совпадать. Далее по плану, совмещая метки и сместив ремень до внутреннего края шкивов.
Внимание! Если натягиваете ролик пассатижами для стопорных колец, то поворачивать нужно ПРОТИВ часовой стрелки. Если отвёрткой, то всё получается само собой, но осторожно шпилька на которой крепится ролик опасно гнётся. Не перестарайтесь.
После натяжения прокрутите на несколько оборотов КВ в ручную и собирайте дальше.
Ещё СОВЕТ. Натяжение ремня ГУРа. Работаем, соответственно, снизу. Прежде, чем ослаблять ремень возьмите металлическую слесарную линейку, уприте её 0-м в верхнюю ветвь ремня, и приложите шкалой к нижней, посередине между шкивами. Цепляете крючок бытового 10 кг. безмена за нижнюю ветвь ремня рядом с линейкой и тяните вниз до значения 10 кг. При этом запоминаете показания линейки, (у меня получилось 143 мм при 10 кг). При натяжении после замены я добился такого же натяжения, 5000 км — полёт нормальный.
После замены ремня ГРМ если загорается Check Engine, то это означает только одно: Промахнулись с установкой ремня ГРМ. Проверить просто, на прогретом двигателе газануть на максимум, если двигатель набирает 6500 об/мин (отсечка срабатывает на этих оборотах, выше они не поднимутся) то всё ОК. Если не набирает более 4500 об/мин, то ошиблись в положении ремня ГРМ на зуб-два, как в перёд, так и назад.
Чертежи приспособлений для установки валов в сервисное положение можно скачать здесь.
Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.
Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана
Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.
Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.
Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.
Необходимые инструменты
- гидроподъемник;
- набор ключей;
- круглогубцы;
- торцовая головка;
- отвертки;
- натяжной ролик;
- комплект для замены;
Новый комплект
Этапы
- После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
- Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
- Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
- Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
- Снимаем ремень гидроусилителя ремня.
Полный комплект со всеми шкивами и роликами
Деталь можно приобрести отдельно без комплекта
После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для того, чтобы заменить ремень ГРМ на Фиат Альбеа, требуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
Отвертка | С прямым и крестовым лезвием |
Головка | «на 8», «на 10», «на 12», «на 13» |
Шестигранник | «на 8», «на 15», «на 16», «на 17» |
Гаечные ключи | Комплект |
Накидные ключи | Набор |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Проникающая смазка | Для рассоединения прикипевших болтов и гаек |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязнений |
Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки ГРМ. Они отсутствуют как на коленчатом валу, так и на распредвале. По этой причине многие автосервисы отказывают браться за замену ремня ГРМ. При отсутствии нарушений фаз газораспределения установить новый расходник можно проставив метки самостоятельно и перенеся их на новый ремень. Автовладельцы рекомендуют подсчитывать количество зубьев, но можно воспользоваться и методом простого наложения.
Если же присутствует нарушение фаз газораспределения или ремень был снят раннее или порвался, то для правильной установки расходника потребуются дополнительные специнструменты. Из-за отсутствия меток на шкивах для обслуживания привода ГРМ и контроля фаз газораспределения необходимы:
- фиксатор коленчатого вала;
- фиксатор распределительного вала;
- фиксатор шкива распредвала.
Автомобиль приподнимается с участием домкрата, снимается правое колесо. Это основной момент на старте. Далее потребуется выполнить такую схему действий:
- Если выполняется замена ГРМ на «Фиат Альбеа» 1.4 своими руками, придется удалить саморезы, снять защиту автомашины.
- Снимается генераторный ремень, ослабляя при этом немного генератор.
- Раскручиваются болты расходника ГУРа (гидроусилителя руля), отвечающего за передачу вращений.
- Далее придется разобрать гидроусилительный ремешок. Эксперты советуют приобретать комплект со шкивами и роликами. Некоторые покупают бескомплектный ремень при наличии важных частей.
- Здесь позовите соседа или друга. Его «миссия» – давить на тормоз на четвертой скорости. Самому хозяину транспорта приходится в это время заниматься съемом шкива. Не забудьте заблаговременно снять крышку сверху механического узла, затем и снизу.
- Данный шаг крайне важен! Помните, метки при замене ГРМ «Фиат Альбеа» – дело ответственное, требующее внимательности, аккуратности. Установленная на коленвале метка облегчает процесс, задача автолюбителя – правильно отметить вторую. Ее следует установить на блоке.
- Ставится метка на распредвальном блоке, отметки делаются на зубце и головке.
- Дальнейшее действие – откручивание натяжителя и демонтаж устаревшей ременной передачи.
- Надевая новый ремень, нельзя допустить смещения меток. Учитывается направление стрелок, нанесенных на ремне: они должны смотреть в сторону движения. При игнорировании данного совета, зубцы очень быстро сотрутся.
Последующим за вышеперечисленными действиями последует поворот коленвала на два оборота в правую сторону. Скорость не должна быть включена, и ролик следует затянуть. Повторный контроль отметок не повредит делу на этом этапе.
Техническое обслуживание и ремонт Фиат Альбеа
Автомобиль Фиат Альбеа (Fiat Albea) получил довольно широкую популярность благодаря простой и надежной конструкции. Атмосферный четырехцилиндровый двигатель объемом 1368 куб. см в паре с 5-ступенчатой механической коробкой показывают неплохую динамику и довольно скромный расход топлива. При регулярном обслуживании и своевременном ремонте Фиат Альбеа, силовой агрегат спокойно доживает до пробегов в 300 тыс. км и более, без серьезного вмешательства. Важно соблюдать рекомендации и предписания производителя, чтобы узлы и детали автомобиля выдерживали эксплуатационные нагрузки.
Посмотреть перечень обязательных работ и сроков их проведения можно в сервисной книжке, а также вы можете скачать регламентные работы по техническому обслуживанию Фиат Альбеа.
К плановым работам по ТО относится регулярная замена масла, техжидкостей, замена фильтров Фиат Альбеа, замена ремня ГРМ Фиат Альбеа, замена приводного ремня (генератора и компрессора кондиционера), замена ремня ГУР.
Фото 33,34,35:Устанавливаем приспособу для коленвала (штифт слева, не забываем. ) прикрутив её к шестерне КВ болтами на 13 (от шкива подходят), затем ключом на 15 ловим (крутя болт, крепящий шестерню КВ) положение, когда отверстие на приспособе и отверстие под болт крепления нижнего кожуха ГРМ совпадут. Вкручиваем болт от кожуха туда!
Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа
Инструкция по замене ремня ГРМ на Фиат Альбеа представлена ниже.
Вид после демонтажа колеса и подкрылка
- Открутить болты, которые фиксируют защитный кожух шкива ремней навесного оборудования.
- Снять защитный кожух.
- Открыть капот.
- Вытащить воздуховод.
- Открутить болт, который регулирует натяжение ремня гидроусилителя руля.
- Отсоединить клеммные разъемы датчиков коленвала и давления масла.
- Ослабить затяжку креплений насоса ГУР.
- Снять ремень ГУР и навесного оборудования.
- Открутить болт крепления нижнего кожуха привода ГРМ.
- При отсутствии специнструментов для выставления фаз газораспределения необходимо проставить собственные метки на шкивах. В последующем, нарисовав аналогичные отметки на новом расходнике, установить его в привод ГРМ.
Самостоятельная замена
Процесс подготовки к замене ремня ГРМ сводится к выбору рабочего места и подбору инструментов. В первом вопросе по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии достаточно и домкрата с опорами.
Среди необходимых для работы инструментов выделяют:
- набор отверток, плоскогубцы;
- наборы рожковых и накидных ключей;
- молоток, монтировка, установочное приспособление;
- съемники для ремней и шкивов;
- новые расходники.
При работе с заменой ремня ГРМ используют также спецодежду и перчатки. В процессе подготовки для повышения безопасности отключают минус на аккумуляторе. Также ставят упоры под задние колеса автомобиля.
Снятие ремня
Процедура снятия ремня условно подразделяется на два этапа: демонтаж агрегатов для обеспечения доступа к ГРМ и работа с самой ременной передачей. Первый процесс включает в себя следующие шаги:
- снимают защиту двигателя, если таковая имеется;
- демонтируют правое колесо и брызговик;
- убирают впускной воздуховод;
- аккуратно снимают ремни привода навесных агрегатов и их натяжитель;
- снимают свечи зажигания, а также катушку и провода;
- в конце убирают задние крышки (1) распредвалов и лючок картера сцепления.
После того, как получен доступ к газораспределительной системе приступают к снятию ремня ГРМ:
- через адаптер (2) стрелочный индикатор устанавливают в отверстие свечи первого цилиндра;
- его поршень приводят к верхней мертвой точке (ВМТ), проверяют смещение меток (3) и (4), обнуляют значение индикатора;
- маховик (5) стопорят соответствующим фиксатором;
- снимают гайку шкива коленвала (6) и сам шкив, а также крышку ременного привода ГРМ;
- ослабив гайку натяжителя (7) снимают ремень.
В процессе снятия проверяют все сопутствующие детали и механизмы. При необходимости производят замену изношенных узлов, обновляют смазку и шайбы.
Установка нового элемента
Установка нового ремня ГРМ на Фиате Браво осуществляется последовательно:
- Проверяют правильность фиксации маховика (5);
- Посредством адаптера и ключа (8) отворачивают болты креплений зубчатых шкивов распредвалов (9);
- Устанавливают специальное приспособление на место задних крышек (10) и (11);
- Новый ремень надевают на зубчатый шкив коленвала;
- Монтируют сам шкив и затягивают гайку (6);
- Снова проверяют правильность фиксации маховика, после чего затягивают гайку моментом 220 Нм;
- Удаляют фиксатор, проверяют установку поршня первого цилиндра по индикатору;
- По часовой стрелке проворачивают шкивы распредвалов;
- Ремень на них надевают против часовой стрелки;
- Выворачивают болт крепления задней крышки (12) и закрепляют им натяжное устройство (13);
- Поворачивают болт (16) против часовой стрелки, устанавливают максимальное натяжение (14) и затягивают гайку натяжителя (7);
- Из первого цилиндра выворачивают адаптер индикатора (2);
- Блокируют распредвал и затягивают болты (9) моментом 115 Нм;
- С торца распредвалов снимают установочное приспособление (10);
- Коленвал проворачивают на два оборота по часовой к ВМТ, проверяют соответствие метки (4) с репером;
- Ослабляют гайку натяжителя (7), совмещают указатель с меткой (15);
- Гайку натяжителя затягивают моментом 23 Нм;
- Снимают натяжное устройство, возвращают болт крышки (12).
Меняем сами
Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.
Необходимые инструменты
- гидроподъемник;
- набор ключей;
- круглогубцы;
- торцовая головка;
- отвертки;
- натяжной ролик;
- комплект для замены;
Этапы
- После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
- Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
- Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
- Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
- Снимаем ремень гидроусилителя ремня.
После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.