Ремень ГРМ на Geely MK. Метки грм джили мк.

ГРМ
Метки грм джили мк - Процесс замены ремня ГРМ на Geely MK Подготовительные операции Установка нового ремня ГРМ Какой двигатель и коробка передач на Джили Эмгранд? Как выставить метки ГРМ в Джили СК

Выравнивание управляющих сигналов показывает, что поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Содержание

Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

Автомобиль родом из Китая и впервые был выпущен на дороги в 2006 году. Сегодня производство этого автомобиля начинается в России на Черкесском автозаводе. Автомобиль представляет собой пятиместный седан с полным приводом. Автомобиль предлагается покупателям в трех различных уровнях отделки: «Basic», «Comfort» и «Elegance». Для серии RF автомобили оснащаются силовым агрегатом с рабочим объемом 1500 см3, его мощность составляет 94 л.с.

Автовладельцам, потенциальным покупателям будет полезно знать, как заменить ремень ГРМ Джили МК, также следует рассказать о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

О двигателе

Автолюбители во многих странах мира знакомы с таким автомобилем, как Toyota Corolla A100, который послужил основой для Jeely MK. Производители в Китае лицензировали двигатель Toyota 5A-FE, который описывается как надежный, экономичный силовой агрегат, способный проехать миллион километров при правильном, своевременном и качественном обслуживании.

Позже двигатель собственной разработки был разработан для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок Geely, а его технические характеристики не уступают аналогичным показателям других известных производителей двигателей. Эксперты отмечают относительно низкие производственные затраты, низкий уровень шума и хорошую ремонтопригодность.

Двигатель — рядный, с четырьмя цилиндрами и двумя верхними распределительными валами. Система клапанов нуждается в регулярной регулировке, которую нельзя игнорировать. Головка выполнена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные отверстия расположены на противоположных сторонах. Механизм синхронизации приводится в действие ремнем, и ремень необходимо заменять через несколько километров пробега.

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью рулевого механизма этого автомобиля является наличие 16 клапанов, т.е. по 4 клапана на цилиндр. Чтобы привести их в действие, на головке установлены два распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем.

Распределительные валы оснащены шестернями, приводимыми в движение ремнем. Имеется также инерционный шкив и ведомый шкив. Ремень ГРМ системы управления Gili также приводит в действие насос охлаждающей жидкости.

схема ГРМ Geely MK

Коробка передач сконструирована таким образом, что компоненты управления труднодоступны. Если механизм управления выходит из строя, клапаны в этом двигателе обычно не гнутся.

Процедура замены

Процедура не представляет особой сложности и может быть выполнена владельцами автомобилей, уверенно владеющими ключами и знакомыми с механикой своего транспортного средства. Предпочтительно, чтобы работа выполнялась на подъемнике или в смотровой яме. Если это невозможно, вы можете установить автомобиль на ровной площадке, но для этого вам понадобится домкрат.

Производитель рекомендует приобретать для замены оригинальные детали. В частности:

  1. Geely E030000701 Ремень ГРМ,
  2. Geely E030200005 натяжитель ремня ГРМ.

Помимо запасных частей, вам понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик и тряпка. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, подготовьте антифриз для заливки. Желательно, чтобы рядом был помощник, так как некоторые задачи невозможно выполнить без посторонней помощи.

Заменяйте изношенные детали только при холодном двигателе.

Процедура выполняется примерно в следующем порядке:

  • Установите машину в том месте, где будет выполняться работа. Если он находится на ровной поверхности или в смотровой яме, клинья следует подложить под задние колеса. Затем откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Затем отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять клапанную крышку, установите гаечный ключ на «10», ослабьте четыре гайки, снимите их вместе с шайбами и снимите клапанную крышку.
  • Три защитные пластиковые крышки предотвращают снятие изношенного ремня после того, как крепежные болты были сняты и извлечены из моторного отсека.

Верхняя защитная крышка

Средняя защитная крышка

Нижняя защитная крышка

  • Для облегчения работы теперь отсоедините кабели от блока генератора, ослабьте верхний крепежный винт и снимите ремень генератора.
  • Также ослабьте натяжной ролик привода компрессора кондиционера и крепежный винт насоса гидроусилителя руля. Эту работу лучше выполнять под автомобилем.
  • Следующий шаг — установка механизма управления в соответствии с маркировкой.

Метка коленвала

  • Теперь необходимо снять кронштейн блока, чтобы поднять двигатель с помощью домкрата. Под картер следует установить деревянную скобу.
  • После снятия опоры двигателя опустите двигатель до конца боковой стойки. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Чтобы снять шкив коленчатого вала, необходимо зафиксировать двигатель от проворачивания, открутив болт крепления шкива.

Фиксация шкива коленвала

Снятие шкива коленвала

  • Ослабьте винт крепления натяжного ролика, освободите из него пружину и снимите ролик. Если вы можете снять шкив, сначала необходимо слегка приподнять двигатель домкратом.

Эффективное функционирование механизма ГРМ в значительной степени зависит от натяжения ремня ГРМ. Если натяжение слишком велико, подшипники в двигателе и коленчатом валу, а также зубья скоро износятся. Если напряжение слишком низкое, то момент зажигания неправильный: двигатель теряет мощность и плохо запускается.

Причины замены ремня ГРМ

Если ремень ГРМ обрывается, блок начинает бить по поршням. Результатом является износ клапанов и поршней и дорогостоящий ремонт двигателя.

Вообще говоря, в некоторых случаях ремень ГРМ необходимо заменить раньше, чем через 60 000-70 000 миль. Это зависит от обстоятельств:

  • Эксплуатация транспортного средства.
  • Эксплуатация транспортного средства.
  • Качество автомобиля.

Для эффективной работы механизма синхронизации необходимо контролировать степень натяжения ремня. Высокое натяжение в конечном итоге приводит к износу подшипников и коленчатого вала, а также зубьев ремня. Если натяжение слишком слабое, двигатель потеряет мощность и будет работать плохо.

Чтобы избежать неожиданного износа или поломки ремня, следует самостоятельно проводить техническое обслуживание после 20 000 км пробега. Если обнаружены какие-либо из следующих неисправностей, ремень следует заменить как можно скорее:

  • Трещины в узлах, потертости на верхней части,
  • сколы, вмятины и изношенные зубы,
  • остатки масла в любой части,
  • разделение ткани на слои,
  • неравномерная защита по бокам.

Защита на боках

Оборудование и инструменты, необходимые для замены ремня

Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ, необходимо иметь смотровую яму, использовать домкрат или находиться на возвышенности. Если домкрата нет, можно поднять автомобиль с помощью домкрата, который, конечно, есть у каждого автомобилиста. Если такая замена никогда раньше не производилась, рекомендуется иметь под рукой руководство или поискать процедуру замены в Интернете.

Чтобы быстрее выполнить ремонт, лучше всего заранее приобрести все необходимые инструменты, напр:

  • Гаечные ключи разных размеров.
  • Разнообразные розетки с длинными ручками.
  • Оборудование для проверки момента затяжки компонентов.
  • Инструменты для снятия зубчатых колес.
  • Отвертка с фигурными губками.
  • Изолятор.
  • Кофемолка.
  • Чистая ткань.
  • Другие мелкие расходные материалы.

Чтобы замена прошла успешно, рекомендуется выполнять ремонт с помощником. Еще лучше, если этот человек знает, как выполнить ремонт, и сам произвел замену ремня.

Поэтапная замена ремня ГРМ

Замена ГРМ

Сначала необходимо заглушить автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяются все шланги системы охлаждения и шланги, по которым течет масло.

Затем приводные валы отсоединяются. Теперь настала очередь двигателя. Необходимо снять клапанную крышку и вывести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (TDC).

Перевод поршня

Затем нужно открутить правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.

Демонтаж

Затем снимите компрессор кондиционера и насос рулевого управления. При снятии приводных ремней следует запомнить направление вращения, чтобы затем установить ремни в соответствии с маркировкой. Затем снимите шкив насоса и ремень генератора.

Снятие ремня

После снятия крышки, защищающей ремень ГРМ, необходимо отрегулировать метки.

Установка меток

После выравнивания всех регулировочных меток сначала снимите среднюю крышку ремня ГРМ, а затем нижнюю часть крышки ремня, которая выполняет защитную функцию.

Снятие нижней части кожуха

При снятии болта усиления шестерни коленчатого вала необходимо придерживать маховик, чтобы он мог вращаться, после чего можно легко снять шестерню.

Следующим шагом будет ослабление винта натяжителя ремня ГРМ.

Ослабление болта натяжения

Затем необходимо открутить и вытащить винт натяжного ролика. Это можно сделать следующим образом: Натяжитель откладывается в сторону, пружина ослабляется со штифта двигателя и снимается одновременно с натяжителем.

Снятие ремня

Теперь можно установить зубчатый ремень. Однако сначала необходимо совместить метки на распределительном и коленчатом валах. Протрите все детали чистой тканью. Затем установите натяжитель, вкрутите болт, но не затягивайте его слишком сильно. Сначала отведите натяжитель в сторону, а затем затяните винт.

Затягивание болта

Начните с установки ремня на коленчатый вал, затем установите его на звездочку распределительного вала и натяжитель. Проверьте правильность установки, отрегулировав натяжитель.

Регулировка нятяжителя

Затем установите звездочку коленчатого вала и проверьте выравнивание ранее установленных меток.

Масляный фильтр необходимо менять во время замены масла. В среднем рекомендуется проводить эту процедуру через 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль интенсивно эксплуатируется в неблагоприятных климатических условиях (высокие или низкие температуры) или в условиях городского движения, периодичность должна быть сокращена на 30 %.

Особенности привода ГРМ «Джили МК»

Особенности привода ГРМ «Джили МК»

Каждый автолюбитель наверняка слышал о таком автомобиле, как «Toyota Corolla A100». Именно этот двигатель был использован в качестве основы для Jili MK. Китайские автопроизводители получили лицензию на двигатель Toyota 5A-FE. Этот силовой агрегат надежен и экономичен. При правильном и своевременном обслуживании он будет исправно работать даже при большом пробеге.

Несколько лет спустя производители в Китае разработали собственную конструкцию двигателя для Gili MK MR479FQA, который можно считать одним из лучших агрегатов компании. Технические параметры этого двигателя сопоставимы с параметрами двигателей известных автопроизводителей. Двигатель «Джили» имеет низкую себестоимость, низкий уровень шума и прост в ремонте.

Мы рекомендуем

Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами. Для правильной работы устройства необходимо регулярно регулировать клапанный механизм. Головка выполнена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные отверстия расположены на противоположных сторонах.

Привод ГРМ — ременной, поэтому важно менять ремень ГРМ Gili MK через несколько километров пробега.

Какова главная особенность ремня ГРМ на этом автомобиле? Он имеет 16 клапанов, т.е. по четыре клапана на цилиндр. Чтобы он работал правильно, в головке находятся два распределительных вала, которые приводятся в движение ремнем ГРМ.

Распределительные валы имеют шестерни, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Имеется также инерционный шкив и обводной шкив. Ремень ГРМ Gili также приводит в действие насос антифриза.

Конструкция двигателя внутреннего сгорания такова, что доступ к ремню ГРМ затруднен. Если ремень порвется, клапаны в большинстве случаев не погнутся.

Инструменты, необходимые для замены привода ГРМ на «Джили»

Инструменты, необходимые для замены привода ГРМ на «Джили»

Если цена замены ремня ГРМ «Джили МК» в автосервисе для вас слишком высока, вы можете выполнить эту работу самостоятельно. Вам потребуется приобрести инструменты и материалы, подготовить рабочую зону для установки нового ремня, и только после этого можно приступать к ремонту.

Какие инструменты необходимы для самостоятельной замены клинового ремня «Джили»?

  • Гаечные ключи разных размеров.
  • Розетки с удлинительным кабелем.
  • Динамометрический ключ.
  • Специальный инструмент для снятия ременного шкива.
  • Отвертки: крестовая и шлицевая отвертки.

Кроме того, необходимо подготовить следующие расходные материалы:

  • Клей-герметик.
  • Маркер, которым вы будете делать пометки.
  • Ткань.

Если у вас под рукой есть все необходимое, вы можете самостоятельно выполнить установку нового ремня ГРМ на Gili.

Процесс замены привода ГРМ на «Джили МК»

Процесс замены привода ГРМ на «Джили МК»

Вы можете самостоятельно заменить цепь или ремень ГРМ на Gili, особенно если у вас есть опыт такого ремонта. Вы должны понимать, как устроен автомобиль, и знать, как работать с инструментами. Самый простой способ — заменить их на подъемнике или в смотровой яме. Можно также припарковать автомобиль на ровной поверхности и использовать домкрат.

Gili рекомендует использовать оригинальные запасные части производителя:

  • «Джили» E030000701 Ремень ГРМ,
  • «Джили» E030200005 натяжитель ремня ГРМ.

Убедитесь, что у вас готовы все расходные материалы и инструменты. Если требуется замена насоса антифриза, необходимо приобрести нужное количество охлаждающей жидкости. Рекомендуется обратиться за помощью к другу, так как некоторые действия легче выполнять с помощником.

Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • Установите автомобиль на подъемную платформу или над смотровой ямой. Вы также можете припарковать автомобиль на ровной поверхности, подложив клинья под задние колеса. Откройте капот и снимите клеммы аккумулятора.
  • Затем отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Снимите клапанную крышку, вам понадобится ключ на 10 мм, открутите 4 гайки, снимите их вместе с шайбами, снимите крышку.
  • Неисправный ремень удерживается 3 пластиковыми крышками. Чтобы извлечь их из моторного отсека, необходимо выкрутить крепежные винты.
  • Чтобы облегчить работу, отсоедините кабели от генератора, ослабьте верхний крепежный винт и снимите ремень генератора.
  • Затем ослабьте натяжной ролик привода компрессора кондиционера, крепежный винт насоса управления смазкой. Рекомендуется выполнять эту работу снизу.
  • Затем установите механизм управления по разметке.
  • Теперь снимите кронштейн картера, чтобы можно было поднять двигатель. Поместите деревянную скобу под картер.
  • После снятия кронштейна ICE опустите его на конец позвоночника. Это единственный способ доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Снимите шкив коленчатого вала. Для этого закрепите двигатель в доступном месте, чтобы предотвратить его проворачивание. Затем ослабьте крепежный винт шкива.
  • Открутите крепежный винт натяжителя, ослабьте пружину и снимите шкив. Теперь снимите ремень, подняв двигатель домкратом.
  • Соберите механизм в обратном порядке. Начните с натяжителя ремня. Вставьте пружину в шкив и зафиксируйте ее. Совместите выступ на корпусе ролика с пазом на кронштейне ролика. В противном случае правильное натяжение ремня не гарантируется.
  • Установите ремень на шкив зубчатого ремня так, чтобы надпись на ремне была разборчивой. Если появляется стрелка, она должна указывать по часовой стрелке.
  • Чтобы отрегулировать натяжение ремня, поверните шкив в направлении стрелки на корпусе. Когда все детали установлены на место, проверьте, выровнены ли регулировочные метки. Проверните коленчатый вал на 2 оборота. Если все метки совпадают, значит, вы все сделали правильно.
Мы рекомендуем

Двигатель работает нормально, если правильно отрегулирован момент зажигания. Для обеспечения выравнивания производитель автомобиля наносит регулировочные метки на приводные элементы зубчатой передачи. Например, внутренняя часть держателя распределительного вала имеет маркировку «E1». Важно, чтобы это совпадало с маркировкой «K» на шкиве распределительного вала (расположенной по кругу). На шкиве есть 2 метки, которые должны располагаться горизонтально относительно пересечения с корпусом головки блока цилиндров.

Сначала необходимо заглушить автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяются все шланги системы охлаждения и шланги, по которым течет масло.

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на Джили МК

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от состояния компонентов, которые должны заменяться через регулярные промежутки времени после проверки технического обслуживания. В данной статье описано, как заменить ремень ГРМ на Geely MK своими руками, а также приведено видео, на котором можно наглядно увидеть всю процедуру. Подробные инструкции и видеоролик также помогают начинающим водителям выполнить процедуру и дают им возможность избавить себя от визита в мастерскую.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Это обеспечивает соответствие частот вращения коленчатого и распределительного валов. Клапаны открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, ремень ГРМ приводит в действие масляный насос и воздушный насос. Поэтому он подвергается высоким нагрузкам и должен постоянно контролироваться.

Надежность этого компонента очень важна для работы двигателя. Поршни и клапаны находятся в одном и том же месте, но благодаря ремню ГРМ они никогда не ударяются друг о друга. Если ремень обрывается, клапаны ударяются о поршни. В результате выходят из строя оба, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Сроки замены ремня ГРМ для Geely MK указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля и составляют 60 тысяч километров пробега.

Частота замены зависит не только от срока, указанного в руководстве, но и от:

  • Условия эксплуатации,
  • качество расходных материалов,
  • правильная установка компонентов.

Эффективное функционирование механизма ГРМ в значительной степени зависит от натяжения ремня ГРМ. Если натяжение слишком велико, подшипники в двигателе и коленчатом валу, а также зубья скоро износятся. Если напряжение слишком низкое, то момент зажигания неправильный: двигатель теряет мощность и плохо запускается.

Независимо от планируемой замены, компоненты ремня ГРМ следует проверять каждые 20 000 км. Ремень необходимо заменить, если обнаружены следующие дефекты.

  • Трещины, растрескивание, износ на внешней поверхности,
  • разрушение и износ зубов,
  • механическое повреждение звездочки,

Если на ремне есть следы масла, изделие следует немедленно заменить, не дожидаясь, пока оно растрескается, так как масло быстро разрушает резину и сокращает срок службы ремня. При замене всегда следите за правильным расположением расходных материалов, так как любой перекос сокращает срок службы изделий. На видео вы можете увидеть, как правильно надевать ремень. Кроме того, при замене ремня следует заменить и натяжной шкив. Если при осмотре насоса обнаружены дефекты или люфт, его также следует заменить. Следы масла указывают на необходимость замены сальников коленчатого и распределительного валов.

Инструкция по замене

Процедура должна проводиться в смотровой яме, подъемнике или воздушном лифте. Если таковых не имеется, для подъема автомобиля можно использовать домкрат. Если у вас нет большого опыта в ремонте, лучше всего иметь под рукой руководство и посмотреть видео, показывающее, как выполнить процедуру.

Необходимые инструменты

Чтобы замена не заняла слишком много времени, следует заранее подготовить необходимые инструменты и материалы, требующие замены. Поэтому необходимо подготовить следующее:

  • набор гаечных ключей,
  • набор гаечных ключей; — розетка с удлинителем,
  • динамометрический ключ,
  • электроинструмент для снятия шкива,
  • крестовую отвертку и шлицевую отвертку,
  • расходные материалы,
  • герметик,
  • индикатор,
  • чистые салфетки.

Желательно иметь помощника для выполнения работы.

Этапы

Замена ремня ГРМ Geely MK производится при холодном двигателе и включает в себя следующие действия:

  1. Сначала отключите электропитание автомобиля. Для этого отсоедините клемму «-» от аккумулятора. Затем необходимо отсоединить высоковольтные кабели.
  2. Затем необходимо снять воздушный шланг.
  3. Затем отсоедините все масляные шланги и патрубки системы охлаждения.
  4. Отсоедините приводные валы.
  5. Затем ослабьте кронштейны, крепящие двигатель, и снимите двигатель.
  6. Затем снимите правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.
  7. Ослабив крепежные винты, снимите приводные ремни компрессора кондиционера и насоса рулевого управления.
  8. При снятии приводных ремней обращайте внимание на направление их вращения. Установите их в соответствии с этой маркировкой.
  9. Затем снимите шкив насоса.
  10. После снятия ремня генератора ослабьте кронштейн блока и снимите его, чтобы облегчить снятие клапанной крышки.
  11. Затем ослабьте крепежные винты и снимите клапанную крышку.
  12. Ослабив три крепежных винта, снимите верхнюю крышку клапанной крышки.
  13. Следующий шаг — установка контрольных знаков. На видео хорошо показано, какие метки и как их выравнивать. При вращении шкива коленчатого вала убедитесь, что метка нулевого положения на шкиве совпадает с меткой на крышке ГРМ. Одновременно с этими метками метка на распределительном валу «K» должна совпадать с меткой на крышке подшипника «E1».
  14. Выровняйте все регулировочные метки.
  15. Выкрутите два винта, чтобы снять промежуточную крышку, и, наконец, снимите нижнюю часть кожуха ГРМ.
  16. При откручивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо предотвратить проворачивание маховика с помощью отвертки или шкива с помощью специального инструмента. Если шкив упирается в нижнюю часть кузова, необходимо снять площадку двигателя.
  17. Теперь вы можете снять шкив коленчатого вала с помощью отвертки.
  18. Затем ослабьте крепежный винт натяжителя и снимите ремень ГРМ. Если ремень не подлежит замене, необходимо сделать отметки направления вращения, как и для других ремней, чтобы расположить его в том же направлении.
  19. Затем полностью выкрутите крепежный винт натяжителя и снимите его. Снимите натяжитель, отсоедините пружину натяжения от штифта двигателя и снимите ее вместе с натяжителем. Все компоненты должны быть проверены на наличие дефектов. Изношенные детали должны быть заменены.
  20. Перед установкой нового ремня следует повторно проверить метки совмещения распределительного и коленчатого валов. Протрите все шкивы чистой тканью, чтобы удалить грязь и остатки масла.
  21. Затем установите натяжитель, вкрутите крепежный болт, но пока не затягивайте его. Сначала потяните натяжитель в сторону, а затем затяните крепежный винт.
  22. Затяните винт натяжителя.
  23. Сначала ремень следует установить на шкив коленчатого вала, а затем натяжитель на шкив распределительного вала. Затем следует проверить и отрегулировать натяжение с помощью натяжного устройства.
  24. Затем установите шкив коленчатого вала на место. Поверните коленчатый вал на два оборота. Проверьте метки выравнивания.
  25. Если все в порядке, выполните сборку в обратном порядке.
  26. Прикрутите нижнюю, среднюю и верхнюю крышки ГРМ.
  27. Затем установите шпонку для шкива коленчатого вала, сам шкив и затяните крепежный винт с указанным моментом.
  28. Затем установите генератор, шкив насоса, приводные ремни компрессора кондиционера и гидравлическую систему. В то же время отрегулируйте натяжение в соответствии с инструкцией.
  29. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо удалить остатки предыдущего герметика и нанести новый слой герметика.
  30. Затем установите клапанную крышку на головку блока цилиндров и прикрутите ее четырьмя болтами и четырьмя шайбами.
  31. Затем подсоедините все трубы, шланги и кабели и проверьте герметичность соединений.
  32. Установите приводные валы.
  33. Установите двигатель в моторный отсек, прикрутите щит.
  34. Прикрутите правое переднее колесо и брызговик.

В принципе, поменять ремень ГРМ на Geely MK можно своими руками, инструкций в интернете не так много, но сам принцип не сложный, небольшое пояснение можно написать:

Оборудование и инструменты, необходимые для замены ремня

Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ, необходимо иметь смотровую яму, использовать домкрат или находиться на возвышенности. Если домкрата нет, можно поднять автомобиль с помощью домкрата, который, конечно, есть у каждого автомобилиста. Если такая замена никогда раньше не производилась, рекомендуется иметь под рукой руководство или поискать процедуру замены в Интернете.

Чтобы быстрее выполнить ремонт, лучше всего заранее приобрести все необходимые инструменты, напр:

  • Гаечные ключи разных размеров.
  • Разнообразные розетки с длинными ручками.
  • Оборудование для проверки момента затяжки компонентов.
  • Инструменты для снятия зубчатых колес.
  • Отвертка с фигурными губками.
  • Изолятор.
  • Кофемолка.
  • Чистая ткань.
  • Другие мелкие расходные материалы.

Чтобы замена прошла успешно, рекомендуется выполнять ремонт с помощником. Еще лучше, если этот человек знает, как выполнить ремонт, и сам произвел замену ремня.

Как выставить контрольные метки на ГРМ

Чтобы отрегулировать контрольные метки шестерен Geely SK, необходимо запустить ремень ГРМ. Это необходимо сделать со звездочкой коленчатого вала. На нем есть резьба для винта, который крепит шкив коленчатого вала. Рулевое колесо также должно поворачиваться с помощью этого винта. Рулевое колесо должно вращаться по часовой стрелке, т.е. слева направо. Чтобы облегчить эту задачу, в коробке передач можно включить 1-ю передачу.

  • Проверьте положение шестерни коленчатого вала. Шестерня маркируется буквами «L» и «F», т.е. «Left» и «Front». Буквы должны находиться в правильной горизонтальной плоскости. Кроме того, положение шестерни коленчатого вала можно проверить по шлицам. Шлиц должен быть направлен прямо вверх.

Контролируем положение зубчатого колеса коленвала

  • Проверьте положение звездочки распределительного вала. Правильное положение обозначается буквой «K» с обеих сторон. Указатель должен быть направлен прямо вверх. В этом положении буква «K» совпадает со стреловидным пазом, выгравированным на корпусе двигателя.

Контролируем положение зубчатого колеса распредвала

Если все метки совпадают, ремень ГРМ можно снять и продолжить ремонт двигателя.

Пошаговая инструкция, как выставить метки ГРМ на автомобиле Geely СК

Чтобы добраться до контрольных меток, необходимо сначала снять блок управления. Блок управления скрыт в задней части:

  1. блок подготовки воздуха
  2. Клапанная крышка
  3. Правая опора двигателя
  4. Шкив коленчатого вала
  5. Защитная втулка ремня ГРМ

Также необходимо снять генератор переменного тока и несколько ремней, блокирующих блок ГРМ. Прежде чем мы опишем, как проверить метки ГРМ, необходимо рассказать, как до них добраться.

В блоге по ремонту Джили СЦ вы найдете несколько советов на тему обслуживания блока управления: замена управляющего шкива и замена ремня ГРМ. В примечаниях вы найдете подробные инструкции по разборке узла ГРМ на данном автомобиле. Ниже описаны только основные этапы этого процесса.

Затем необходимо открутить и вытащить винт натяжного ролика. Это можно сделать следующим образом: Натяжитель откладывается в сторону, пружина ослабляется со штифта двигателя и снимается одновременно с натяжителем.

Дополнительная информация

Официальное руководство по обслуживанию Джили МК рекомендует регулярно проверять ремень ГРМ каждые 20 000 — 30 000 (км). Обратите внимание на герметичность насоса, целостность натяжного ролика, натяжение ремня и техническое состояние. Замасленный ремень ГРМ следует заменить как можно скорее, не дожидаясь планового технического обслуживания, поскольку масло разрушает резину.

Масло может просачиваться через сальники распределительного и коленчатого валов. Если на ремне ГРМ есть следы масла, необходимо заменить негерметичные уплотнения.

Негерметичные сальники — это сложная проблема, которую необходимо решать. Простая замена изношенных сальников на новые решает проблему лишь временно. Двигатель потребляет масло до тех пор, пока давление под клапанной крышкой, т.е. в двигателе, не стабилизируется. Давление в двигателе повышается из-за неправильной работы выхлопной системы. В большинстве случаев повышенное давление является результатом засорения каталитического нейтрализатора.

Следует отметить, что прокладка клапанной крышки также должна быть заменена после обслуживания ремня ГРМ. Кроме того, срок службы водяного насоса системы охлаждения двигателя истекает через 60 000 (км). Обычно насос заменяется вместе с ремнем ГРМ.

Обслуживание узла ремня привода ГРМ должно выполняться вчетвером, т.е. вместе с напарником.

Необходимые инструменты

Перед началом ремонта автомобиля приобретите все необходимые инструменты и материалы и подготовьте рабочую зону для удобной замены деталей. Инструменты для ремонта можно найти практически в каждом доме, поэтому подготовка не занимает много времени и не вызывает никаких трудностей.

Замена ремня ГРМ на Джили МК производится с помощью следующего набора инструментов:

  • Набор гаечных ключей разных размеров.
  • Набор из одного комплекта гаечных ключей разных размеров.
  • Динамометрический ключ.
  • Специальный инструмент для снятия шкива.
  • Отвертка плюс и минус.

Вам также понадобятся следующие расходные материалы для этого процесса:

  • Герметик.
  • Герметик.
  • Любая чистая ткань.

Представленного списка достаточно, чтобы выполнить ремонт автомобиля Джили МК своими руками.

Фотогалерея

Фото 1. необходимые инструменты

Фото 2. Ремень двигателя Geely MK

Фото 3. Проверка натяжения ремня ГРМ

Расход топлива Geely Emgrand в среднем составляет от 8 до 10 литров для 1,8-литрового двигателя и от 9 до 10 литров для 1,5-литрового двигателя. Однако условия и манера вождения могут существенно изменить этот показатель как в большую, так и в меньшую сторону.

Последовательность выполнения

Замена ремня ГРМ Gili MK, MK Cross производится в несколько этапов после остывания двигателя:

  • Отсоедините аккумулятор, отсоединив клеммы.
  • Отсоедините кабели генератора, расположенные над клапанной крышкой, чтобы облегчить их снятие.
  • Снимите коробку воздушного фильтра.
  • Отсоедините шланги вентилятора от клапанной крышки и открутите гайки (саму крышку оставьте на месте, чтобы под нее ничего не попало).
  • Поднимите автомобиль домкратом, открутите колесо и защитные кожухи: сначала металлический, затем пластиковый,
  • Снимите ремень генератора и максимально ослабьте его, чтобы облегчить доступ к крышкам ремня ГРМ.
  • Снимите приводной ремень кондиционера и натяжной ролик.
  • Снимите клапанную крышку.
  • Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
  • Снимите шкив коленчатого вала, если нет специального ключа, есть другой способ, нужно два человека: один нажимает на педаль тормоза, а другой откручивает гайку (с левой стороны).
  • Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
  • Ослабьте крепление двигателя: внизу есть два винта и гайка.
  • Поднимите двигатель домкратом (подложите брусок для защиты); полностью отделите накладку от двигателя.
  • Пометьте ремень и шкивы, чтобы они соответствовали новому ремню (для этого подойдет булавка из белого металла).
  • Снимите старый ремень, проверьте натяжной шкив и, если все в порядке, установите новый ремень.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Коленчатый и распределительный валы не должны вращаться при замене ремня ГРМ, чтобы не повлиять на синхронизацию.

Необходимо заранее подготовить термостойкий герметик и новую прокладку клапанной крышки.

Правильное натяжение ремня ГРМ лучше всего узнать из руководства по техническому обслуживанию.

Желательно, чтобы работу выполнял помощник.

После завершения замены и сборки запустите двигатель и проверьте работоспособность всех систем. На этом замена ремня ГРМ «Сделай сам» завершена. Это займет 2-3 часа, но вы сможете сэкономить много денег и приобрести ценный опыт в ремонте автомобилей.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Это обеспечивает соответствие частот вращения коленчатого и распределительного валов. Клапаны открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, ремень ГРМ приводит в действие масляный насос и воздушный насос. Поэтому он подвергается высоким нагрузкам и должен постоянно контролироваться.

Надежность этого компонента очень важна для работы двигателя. Поршни и клапаны находятся в одном и том же месте, но благодаря ремню ГРМ они никогда не ударяются друг о друга. Если ремень обрывается, клапаны ударяются о поршни. В результате выходят из строя оба, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Сроки замены ремня ГРМ для Geely MK указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля и составляют 60 тысяч километров пробега.

Частота замены зависит не только от срока, указанного в руководстве, но и от:

  • Условия эксплуатации,
  • качество расходных материалов,
  • правильная установка компонентов.

Эффективное функционирование механизма ГРМ в значительной степени зависит от натяжения ремня ГРМ. Если натяжение слишком велико, подшипники в двигателе и коленчатом валу, а также зубья скоро износятся. Если напряжение слишком низкое, то момент зажигания неправильный: двигатель теряет мощность и плохо запускается.

Независимо от планируемой замены, компоненты ремня ГРМ следует проверять каждые 20 000 км. Ремень необходимо заменить, если обнаружены следующие дефекты.

Старый расходник с изношенной поверхностью

  • Трещины, растрескивание, износ на внешней поверхности,
  • разрушение и износ зубов,
  • механические повреждения зубов; изношенные поверхности
  • следы масла на одной из поверхностей
  • Пилинг боковых сторон,
  • отслоение тканей.

Если на ремне есть следы масла, изделие следует немедленно заменить, не дожидаясь, пока оно растрескается, так как масло быстро разрушает резину и сокращает срок службы ремня. При замене всегда следите за правильным расположением расходных материалов, так как любой перекос сокращает срок службы изделий. На видео вы можете увидеть, как правильно надевать ремень. Кроме того, при замене ремня следует заменить и натяжной шкив. Если при осмотре насоса обнаружены дефекты или люфт, его также следует заменить. Следы масла указывают на необходимость замены сальников коленчатого и распределительного валов.

Замена ГРМ Джили МК

Geely Kingkong 2005 — н.в.

Здравствуйте, есть ли инструкция или совет как начать менять ремень на Geely Kingkong?

В принципе, поменять ремень ГРМ на Geely MK можно своими руками, инструкций в интернете не так много, но сам принцип не сложный, небольшое пояснение можно написать:

Ремень грм на джили mk: выбор, замена своими руками

  • Сначала снимите клемму заземления с акб.
  • Отсоедините провода от генератора, чтобы они не мешали, и снимите клапанную крышку (закреплена гайками и защелкой).
  • Затем также снимите корпус воздушного фильтра двигателя.
  • Также отсоедините 2 шланга и открутите 4 винта клапанной крышки (не снимайте сразу, чтобы не попала грязь).
  • Поднимите автомобиль правой стороной вверх и снимите колесо, нижний брызговик и нижнюю пластиковую защиту.
  • Теперь необходимо снять модульные ремни (ремень генератора и другие, для этого максимально ослабьте гену, чтобы легче было открыть крышки ремня ГРМ.
  • Затем снимите ремень кондиционера и натяжитель. Как это сделать, написано здесь на одной странице монолита во всей ясности и подробности. Кстати, здесь же есть описание того, как поменять ремень ГРМ со всеми подробностями, такими как момент затяжки и порядок выполнения работ.
  • Снимите клапанную крышку.
  • Снимите верхнюю защиту ремня ГРМ.
  • А теперь нужно снять шкив коленвала, с сиомником будет проще, но если его не оказалось под рукой, то позовите друга и сделайте это: один нажимает на тормоз, а другой откручивает гайку (кстати, у нее правильная резьба). Также, если шкив ударяется о нижнюю часть бампера, не волнуйтесь — вы достанете его после снятия крепления двигателя.
  • Снимем нижний пластиковый кожух ремня ГРМ.
  • Ослабьте крепление двигателя (2 болта и гайка снизу).
  • Теперь пришло время поднять двигатель (с помощью деревянного шеста) и отделить колодку от двигателя.
  • Имея возможность увидеть и розглядеть все метки ГРМ (точнее нанести метки, а их много, в самых разных местах), но можно сделать все по уму, и просто поставить на ремень и шкивы свои метки, потом поставить новый тоже.
  • Поэтому снимите ремень ГРМ с вашего Gili, проверьте состояние натяжителя, установите новый ремень, проверьте натяжение.
  • Соберите все в обратном порядке.

Видео содержит некоторую полезную информацию о метках синхронизации (качество плохое, но я думаю, что вы сможете понять). Если у вас нет руководства для вашей модели, найдите в Интернете руководство Toyota для того же двигателя, поскольку двигатель производится компанией Toyota.

Оцените статью