Ремонт головки блока цилиндров — одна из самых простых задач при ремонте двигателя. Конечно, рекомендуется проводить ремонт в мастерской, но многие автомобилисты самостоятельно ремонтируют головку блока цилиндров иномарок после ремонта «Жигулей». Итак, что входит в процесс ремонта головки блока цилиндров:
Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?
С помощью профессиональных мастеров, инструментов и современных технологий отремонтировать двигатель бензиновых и дизельных автомобилей теперь под силу, видимо, даже самым отчаянным.
Новые автозапчасти для ремонта двигателей внутреннего сгорания и не только в нашей мастерской.
В связи с постоянным ростом цен на импортные запчасти, общий ремонт двигателя (ремонт ДВС) вновь становится актуальным. Мы постараемся проинформировать вас и охватить все методы и технологии, позволяющие сегодня проводить капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания.
Перед капитальным ремонтом двигателя все его компоненты разбираются и демонтируются: Их моют и осветляют, оценивают их состояние. Промывка является неотъемлемой частью профессионального ремонта МКБ, так как металлическая стружка и другие продукты работы двигателя могут попасть в рубашку охлаждения или забить масляные каналы во время сборки — это вполне может привести к выходу из строя свежесобранного двигателя.
Блок цилиндров должен быть осмотрен в специальной ванне на наличие видимых и невидимых трещин. Если обнаруживаются дефекты поверхности, эти участки высверливаются в подложке путем фрезерования, а затем надежно свариваются металлом. Ремонт двигателя также включает в себя заварку просверленных отверстий в шатуне. Он также используется для ремонта диафрагм между цилиндрами. Факт: Алюминиевые блоки цилиндров гораздо легче поддаются сварке из-за низкой температуры плавления алюминия. При ремонте чугунных агрегатов ДВС отверстия цилиндров ремонтируются с помощью чугунных пластин.
Расточка блока цилиндров при капитальном ремонте ДВС
Поврежденные или чрезмерно изношенные стенки растачиваются до необходимого ремонтного размера, и в дальнейшем используются поршни и вкладыши большего диаметра. При ремонте двигателя внутреннего сгорания таким способом важно, чтобы производитель предвидел возможность такой процедуры: Проще говоря, должен быть запас по толщине, чтобы можно было бурить.
Если капитальный ремонт двигателя проводится на гильзовых блоках, гильзы запрессовываются, а затем устанавливаются новые гильзы. Если двигатель не облицован, процедура состоит из двух шагов: Отверстия сверлятся под стандартные размеры гильзы, а затем запрессовывается стандартная литая гильза. Для алюминиевых блоков с небольшими по толщине зазорами между цилиндрами литые накладки обеспечивают дополнительную прочность.
Поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров, деформированные в результате перегрева двигателя во время работы, сглаживаются. Важно, чтобы толщина прокладки сохранялась, чтобы конечная степень сжатия оставалась неизменной.
Коленвал и шлифовка при ремонте ДВС
Поврежденные в процессе эксплуатации посадочные места коленчатого вала двигателя должны быть восстановлены путем обработки этих деталей на горизонтально-шлифовальном станке. В ходе этой процедуры удаляется тончайший слой металла. Это обеспечивает идеально выверенную ось вращения. Это важный момент. Потому что если шпиндель не идеален, неравномерные нагрузки разрушат ваш новый шпиндель: Он может заклинить. Или он может сломаться. Это означало бы полный провал капитального ремонта двигателя.
Коленчатые валы проверяются на наличие дефектов как «опытным» глазом, так и с помощью различных технических средств. Отличным методом проверки коленчатых валов при ремонте ДВС является магнитная дефектоскопия:
- Два кронштейна с разной полярностью на обмотках, на которых установлен коленчатый вал,
- Специальное масло покрывает поверхность,
- На коленчатый вал наносится металлический порошок.
Когда магнитное поле проходит через коленчатый вал, оно указывает на скрытые трещины в коленчатом валу, через которые выбрасываются частицы металлической пыли.
Если обнаружены незначительные повреждения коленчатых валов, их можно устранить путем шлифовки и установить новые вкладыши подшипников подходящего размера для двигателя внутреннего сгорания. При отсутствии оригинальных деталей используются неоригинальные детали, которые иногда фрезеруются специалистами до требуемого размера.
Обнаруженные на коленчатом валу крутящие моменты должны быть устранены на машине для сжатия коленчатого вала до ремонта двигателя и устранения любых других возникших дефектов. Если коленчатые валы чрезмерно изношены, приваривается специальная лента. Затем коленчатый вал шлифуется до нужных размеров под вкладыши подшипников. Если обнаружен износ под поверхностями сальников, необходимо использовать тот же метод восстановления. При капитальном ремонте ДВС необходимо также отремонтировать и восстановить шлицы.
Описанный выше ремонт ДВС подходит только для ремонта коленчатых валов бензиновых двигателей. Дизельные двигатели подвергаются гораздо более высоким нагрузкам, чем компоненты коленчатого вала. В этом случае покупка нового коленчатого вала необходима только в случае чрезвычайно серьезных повреждений.
Описанный выше ремонт ДВС подходит только для ремонта коленчатых валов бензиновых двигателей. Дизельные двигатели подвергаются гораздо более высоким нагрузкам, чем компоненты коленчатого вала. В этом случае покупка нового коленчатого вала необходима только в случае чрезвычайно серьезных повреждений.
Общие понятия ремонта двигателя
Ремонт бензиновых двигателей — это довольно сложный процесс, в ходе которого изношенные агрегаты и детали агрегатов восстанавливаются до первоначального состояния или близко к нему. Этот процесс включает в себя множество операций и зависит от типа и класса двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля многие водители пренебрегают техническим обслуживанием, которое играет очень важную роль в состоянии силового агрегата и сроке его службы. Тогда может случиться так, что ремонт бензинового двигателя окажется невозможным. Поэтому на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то, как за ним ухаживают.
В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
Давайте рассмотрим, когда двигателю требуется ремонт:
- Износ и усталость компонентов более 80% срока службы.
- Механические дефекты возникают в основных компонентах устройства.
- Выход из строя из-за неправильной регулировки или технического обслуживания.
- Другие причины, которые могли вызвать сбой.
Как разобраться с ремонтом бензиновых двигателей:
- Внутрилинейный ремонт. Это ремонт изношенных компонентов, которые имеют меньший срок службы, чем основной блок, находящийся в эксплуатации.
- Ремонт двигателей. Выполняется во время поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных компонентов.
- Внеплановый ремонт автомобильных двигателей. Это неожиданный отказ двигателя из-за плохого обслуживания, некачественных деталей или других причин, которые привели к ремонту двигателя.
- Плановый ремонт. Также называется капитальным ремонтом. Обычно его проводят в зависимости от пробега автомобиля, когда ресурс двигателя исчерпан.
С чего начать
Многие автомобилисты задаются вопросом, с чего начать ремонт бензиновых двигателей. Ответ довольно прост: вам нужно распознать признаки: Нуждается ли устройство в общем ремонте или проблема кроется в другом? Для этого необходимо провести различные диагностические процедуры. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.
Электронная диагностика может показать, нуждается ли автомобиль в ремонте электроники или проблема вообще отсутствует. Это включает в себя проверку электронного блока управления двигателя и состояние всех датчиков и соединений. Если проблем не обнаружено, не стоит продолжать, так как вы можете вызвать проблему, которую необходимо устранить.
Механическая диагностика требует много времени, усилий и знаний. В интернете можно найти инструкции по этому процессу, но в этой статье мы постараемся объяснить все более подробно и понятно. Если в ходе диагностики обнаруживаются проблемы, бензиновые двигатели подлежат разборке и ремонту.
Кстати, существует руководство по ремонту двигателя, выпускаемое производителем как в печатном, так и в электронном виде. Итак, давайте подробнее рассмотрим процесс ремонта двигателя, а точнее, силового агрегата.