Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить. Как проверить модуль зажигания ваз 2110.

Зажигание
Как проверить модуль зажигания ваз 2110 - Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110 Как проверить зажигание ВАЗ 2110 самому Основные неисправности Проверки проводки модуля зажигания

Если причина поломки кроется в другом, то велика вероятность, что 8-клапанную систему зажигания ВАЗ 2110 нужно просто заменить на новую. Поиск может быть бесплодным в течение некоторого времени. И замена компонента полностью решит проблему.

Содержание

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

Система управления двигателем включает в себя ряд различных компонентов, каждый из которых играет важную роль.

В некоторых случаях высокое напряжение может привести к отказу некоторых цилиндров или даже одного цилиндра. Причиной может быть система зажигания автомобиля ВАЗ 2110 или ее неисправность.

Фото модуля зажигания для ВАЗ 2110

Следует отметить, что замена блока зажигания в автомобиле ВАЗ 2110 не является абсолютно необходимой. Сначала попытайтесь отремонтировать, диагностировать и устранить проблему.

Конструкция

Разобранный модуль

Разобранное устройство

Конструктивно блок розжига состоит из двух основных компонентов:

  • 2 катушки зажигания, генерирующие высоковольтные импульсы, которые передаются на свечи зажигания,
  • Двухканальный переключатель.

Причины отказа могут варьироваться от неисправности двигателя до его неожиданного отключения. Обратите внимание, что лампочка «Check Engine» в этом случае не загорается.

Неисправности

Поиск и устранение неисправностей не представляет проблемы, если вы немного разбираетесь в электротехнике и умеете работать с таким прибором, как мультиметр. Если нет, мы рекомендуем обратиться к специалисту. Профессиональная проверка модуля зажигания в автомобиле ВАЗ 2110 с помощью мультиметра даст вам желаемый результат, чтобы вы могли ответить на важные вопросы.

Не проводите поспешный ремонт, так как проблема может быть вовсе не в этом компоненте. Перед проверкой модуля зажигания ВАЗ 2110 проконсультируйтесь со специалистом и проведите пробную поездку на своем автомобиле. Это будет стоить вам времени и денег, но лучше быть готовым к проблемам.

Перед проверкой системы зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы двигателя работают исправно.

Часто в системе происходят кратковременные сбои, но они вскоре исчезают. Контрольная лампа двигателя не регистрирует их, но они остаются в памяти блока управления. Если вы попытаетесь считать неисправности в блоке управления с помощью тестера, он ничего не покажет, потому что проблемы были, но теперь исчезли.

С признаками выхода из строя блока зажигания ВАЗ 2110 мы уже знакомы, а причинами таких ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохо присоединенное заземление, неисправности электрооборудования и так далее.

Для проверки достаточно открутить разъемы, поместить их на язычки высоковольтных проводов, затянуть и несколько раз провернуть коленчатый вал с помощью стартерного двигателя. Наблюдайте за искрой, которая образуется между электродами.

Конструкция

Разобранный блок Блок зажигания состоит из двух основных компонентов:

  • 2 катушки зажигания, генерирующие высоковольтные импульсы, которые передаются на свечи зажигания,
  • Двухканальный переключатель.

Причины отказа могут варьироваться от неисправности двигателя до его неожиданного отключения. Обратите внимание, что лампочка «Check Engine» в этом случае не загорается.

Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110

Двигатели ВАЗ-2110 с 16-клапанной головкой с двумя осями базируются на старом двигателе ВАЗ 21083 с рабочим объемом полтора литра. Были заменены только головка блока цилиндров и система подачи воздуха. Существовало два типа двигателей с 16-клапанными двухрядными головками — 1,5-литровый (ВАЗ-2112) и 1,6-литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания этих двигателей отличается. Сегодня мы рассмотрим систему зажигания 16-клапанного двигателя 2112 с топливными форсунками и выясним отличия от двигателя 21124 с рабочим объемом 1,6 л.

Неисправности

Поиск и устранение неисправностей не представляет проблемы, если вы немного разбираетесь в электротехнике и умеете работать с таким прибором, как мультиметр. Если нет, мы рекомендуем обратиться к специалисту. Профессиональная проверка модуля зажигания в автомобиле ВАЗ 2110 с помощью мультиметра даст вам желаемый результат, чтобы вы могли ответить на важные вопросы.

Не проводите поспешный ремонт, так как проблема может быть вовсе не в этом компоненте. Перед проверкой модуля зажигания ВАЗ 2110 проконсультируйтесь со специалистом и проведите пробную поездку на своем автомобиле. Это будет стоить вам времени и денег, но лучше быть готовым к проблемам.

Перед проверкой системы зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы двигателя работают исправно.

Часто в системе происходят кратковременные сбои, но они вскоре исчезают. Контрольная лампа двигателя не регистрирует их, но они остаются в памяти блока управления. Если вы попытаетесь считать неисправности в блоке управления с помощью тестера, он ничего не покажет, потому что проблемы были, но теперь исчезли.

С признаками выхода из строя блока зажигания ВАЗ 2110 мы уже знакомы, а причинами таких ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохо присоединенное заземление, неисправности электрооборудования и так далее.

Для проверки достаточно открутить разъемы, поместить их на язычки высоковольтных проводов, затянуть и несколько раз провернуть коленчатый вал с помощью стартерного двигателя. Наблюдайте за искрой, которая образуется между электродами.

Проверяем модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками

Проверка модуля зажигания на ВАЗ-2110 мультиметром

Автомобиль ВАЗ-2110 в разное время оснащался разными двигателями, как карбюраторными, так и инжекторными. Однако, независимо от типа системы привода и количества клапанов (8 или 16), все двигатели основаны на базовом блоке старых двигателей 21083 и 21093. Самым современным из этих двигателей является 16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 объемом 1,6 л и мощностью 89 л.с. Сегодня мы рассмотрим блок зажигания для 8-клапанных двигателей 2111 и 21114 (1,6 л), чтобы проверить его работоспособность и подыскать подходящую замену вышедшему из строя блоку.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

Два 8-клапанных двигателя с разным рабочим объемом — 1,5 л (2111) и 1,6 л (21114) — устанавливались на десяток единиц. Системы зажигания этих двигателей отличаются.

  • На 1,5-литровом двигателе установлен блок с номером детали 2112-3705010,
  • и 1600-кубовый двигатель имеет блок с номером детали 2111-3705010.

Блок для 1,5-литрового двигателя стоит около 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Блок g производства SOATE также оказался самым надежным блоком розжига. Старый Оскол .

Строение модуля

Блок состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных коммутаторов.

Модуль зажигания ВАЗ-2110 в разобранном виде

Внутри блока находится печатная плата с радиокомпонентами и катушками зажигания, заключенными в землю.

Катушка генерирует высоковольтный импульс и представляет собой простой трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции не менее 20 кВ). Все эти части размещены в одном корпусе, который имеет разъем для сигнальных кабелей (от блока управления двигателем) и четыре контакта для высоковольтных кабелей.

Электрическая схема двухканального модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2110

Схематическое изображение устройства.

Блок работает по принципу искры холостого хода — он подает в цилиндры 1-4 и 2-3 попарно искры зажигания в соответствии с импульсами, передаваемыми ЭБУ.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основной задачей устройства является получение качественной искры, достаточной для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не произойдет, возникнут проблемы с двигателем:

  • Потеря энергии,
  • высокий расход топлива,
  • вялое ускорение,
  • нестабильные обороты холостого хода,
  • отказ двигателя при запуске.

Признаки

  • Если одна из катушек устройства полностью выйдет из строя, два цилиндра не будут работать. Даже невооруженным глазом это хорошо видно: Двигатель дребезжит на холостом ходу, запуск затруднен, расход топлива зашкаливает, и двигатель теряет обороты.
  • Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедитесь, что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии. Для этого выкрутите их и проверьте искру каждой свечи зажигания, запустив двигатель с помощью стартера и вставив свечу зажигания с высоковольтным проводом в головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи зажигания находился против массы двигателя. Если искра отсутствует или только слабая, замените свечу зажигания на заведомо исправную.
  • Если это не помогло, проверьте высоковольтные провода. Это позволит исключить штекеры, колпачки и высоковольтные провода из списка неработающих деталей. Далее проверяем модуль зажигания.

Как проверить модуль зажигания?

  1. Сначала внимательно осмотрите корпус устройства. На его поверхности не должно быть сколов, отверстий и трещин. Устройство с поврежденным корпусом будет заменено без лишних слов.
  2. Если искра нестабильна только на цилиндрах 1-4 или 2-3, вероятно, повреждена одна из катушек блока. В любом случае мы проводим полную проверку устройства. Для этого нам понадобится обычный мультиметр.

Цифровой мультиметр для прозвонки цепей модуля зажигания в ВАЗ-2110

Мультиметр для проверки системы зажигания.

Порядок диагностики

Последовательность диагнозов может быть следующей:

    Отсоедините разъем с сигнальными кабелями от устройства.

Штекер модуля зажигания ВАЗ-2110 вблизи

Отсоедините разъем от устройства, осторожно освободив защелку и вытащив кабель.

Прозвонка колодки модуля зажигания на ВАЗ-2110

Проверьте напряжение между клеммой 15 и заземлением клеммной колодки.

Прозвонка модуля зажигания ВАЗ-2110

Схема проверки первичных обмоток.

Проверка обмоток модуля зажигания 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110

Схема проверки вторичных обмоток.

Тестирование модуля зажигания ВАЗ-2110 на предмет короткого замыкания.

Схема короткого замыкания устройства.

Ошибки

Неисправности устройства можно также обнаружить с помощью сканера неисправностей. Ниже перечислены коды ошибок, связанные с устройством.

3. измерение сопротивления. Для этого требуется тестер, включенный в режим омметра. Проведите измерения на парных клеммах блока между цилиндрами 1 и 4 и цилиндрами 2 и 3. Значение сопротивления должно быть одинаковым и приближаться к 5,4 кОм.

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит за счет искры, вырабатываемой системой зажигания. Модуль зажигания является основным компонентом системы, который генерирует искру на свечах зажигания с помощью высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой собственный модуль зажигания, но принцип работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или выход из строя блока зажигания негативно скажется на работе двигателя вплоть до выхода блока из строя.

Проверка модуля зажигания ваз 2110

Блок зажигания ВАЗ 2110

Задача системы зажигания современного автомобиля — генерировать высокое напряжение, которое создает искру в свечах зажигания. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитным контуром и двухканального переключателя. Иногда конвертер выпускается как отдельное устройство, но в большинстве случаев он совмещен с электронным блоком управления двигателя. Внешне устройства различаются количеством проводов в разъеме: устройство с коммутатором имеет 4 провода, а соединенные катушки — 3.

Модуль зажигания управляется ЭБУ, который в нужное время подает постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов на обмотки катушки. Конец сигнала — это начало искры. Магнитная индукция создает высокое напряжение в момент впрыска, которое вызывает искру в свече зажигания. Блок расположен на капоте двигателя и легко узнаваем по высоковольтным проводам, ведущим к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания ваз 2110

Проверка блока зажигания на открученном разъеме

Неисправность блока зажигания можно распознать по следующим симптомам:

  1. Затрудненный запуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах зажигания.
  2. Колебание оборотов двигателя на холостом ходу — состояние, при котором обороты двигателя изменяются без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Потеря мощности, возникающая при ускорении и на крутых склонах.
  4. Потеря мощности двигателя.
  5. Цилиндры 1-4 или 2-3 не работают (двигатель Trojit).
  6. Индикация сигнальной лампы управления двигателем.

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и долговечность блока зажигания, он, как и любой другой механизм, может выйти из строя в процессе эксплуатации. Среди всех возможных причин неисправности в 9 из 10 случаев диагностируются следующие.

  1. Использование несоответствующих компонентов в системе зажигания. Высоковольтные провода должны выбираться в соответствии с параметрами устройства, так как слишком высокое или слишком низкое напряжение вызовет неисправность или перегорание контактов.
  2. Дефектные или поврежденные компоненты, некачественная сборка. Дефектные компоненты быстрее выходят из строя и вызывают повреждение других компонентов или элементов системы. Опыт показывает, что устройство может оставаться работоспособным в течение длительного времени при выборе высококачественных компонентов и регулярной диагностике. 3.

3. измерение сопротивления. Для этого требуется тестер, включенный в режим омметра. Проведите измерения на парных клеммах блока между цилиндрами 1 и 4 и цилиндрами 2 и 3. Значение сопротивления должно быть одинаковым и приближаться к 5,4 кОм.

Ремонт

модуль зажигания ваз 2107

Модуль зажигания довольно сложен: он состоит из одной или нескольких катушек, печатной платы, контактов и кабелей. Из перечисленных компонентов можно отремонтировать только контактные соединения, в некоторых случаях можно заменить детали (транзисторы, катушки).

Для ремонта необходимо разобрать и открыть устройство. Для этого необходимы следующие инструменты:

  1. Шестигранный ключ с прорезями 1, 13 и 17.
  2. Отвертка.
  3. Сварочный пистолет.
  4. Алюминиевый флюс.
  5. Многожильный провод.
  6. Лак для ногтей.
  7. Открытие блока розжига

Ремонт блока зажигания выполняется в следующем порядке:

На снятом устройстве откройте корпус, поддев его отверткой.

  1. Снимите силиконовую пленку, покрывающую печатную плату.
  2. Удалите весь алюминий с контактов ВВ.
  3. Припаяйте новые провода к печатной плате на место старых, которые были удалены. Для этого очистите поверхность коллектора с печатной платы и нагрейте ее до 180 °C (характерный запах подскажет вам, когда нужная температура будет достигнута). В процессе пайки концы кабелей крепятся к модулю.
  4. По окончании процесса все контакты, печатная плата и блок запечатываются лаком для ногтей.
  5. Устройство собирается в обратном порядке, устанавливается в автомобиль и запускается двигатель. При нормальной работе модуль зажигания плотно закрывается герметиком, а провода прокладываются внутри полости так, чтобы они не были зажаты платой по краям.
  6. Если устройство не работает, следует более тщательно изучить неисправность внутри устройства. Возможно, вышел из строя транзистор, электронный компонент или обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его стоимость значительно ниже стоимости нового компонента.

В результате импульс высокого напряжения во вторичной обмотке должен материализоваться (потребляться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтного кабеля), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Вероятно, он находит его в тонкой вторичной обмотке.

Блок зажигания для ВАЗ 2107

Ремонт

модуль зажигания ваз 2107

Модуль зажигания довольно сложен: он состоит из одной или нескольких катушек, печатной платы, контактов и кабелей. Из перечисленных компонентов можно отремонтировать только контактные соединения, в некоторых случаях можно заменить детали (транзисторы, катушки).

Для ремонта необходимо разобрать и открыть устройство. Для этого необходимы следующие инструменты:

  1. Шестигранный ключ с прорезями 1, 13 и 17.
  2. Отвертка.
  3. Сварочный пистолет.
  4. Алюминиевый флюс.
  5. Многожильный провод.
  6. Лак для ногтей.
  7. Открытие блока розжига

Ремонт блока зажигания выполняется в следующем порядке:

На снятом устройстве откройте корпус, поддев его отверткой.

  1. Снимите силиконовую пленку, покрывающую печатную плату.
  2. Удалите весь алюминий с контактов ВВ.
  3. Припаяйте новые провода к печатной плате на место старых, которые были удалены. Для этого очистите поверхность коллектора с печатной платы и нагрейте ее до 180 °C (характерный запах подскажет вам, когда нужная температура будет достигнута). В процессе пайки концы кабелей крепятся к модулю.
  4. По окончании процесса все контакты, печатная плата и блок запечатываются лаком для ногтей.
  5. Устройство собирается в обратном порядке, устанавливается в автомобиль и запускается двигатель. При нормальной работе модуль зажигания плотно закрывается герметиком, а провода прокладываются внутри полости так, чтобы они не были зажаты платой по краям.
  6. Если устройство не работает, следует более тщательно изучить неисправность внутри устройства. Возможно, вышел из строя транзистор, электронный компонент или обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его стоимость значительно ниже стоимости нового компонента.

В результате импульс высокого напряжения во вторичной обмотке должен материализоваться (потребляться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтного кабеля), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Вероятно, он находит его в тонкой вторичной обмотке.

Устройство управляется электронным модулем, который собирает и анализирует информацию от различных компонентов двигателя. В отличие от обычной катушки, корпус имеет 4 гнезда для высоковольтных проводов, идущих к свечам зажигания. Импульс генерируется попарно, сначала на клеммах 1 и 4, а затем на клеммах 2 и 3, то есть каждая интегрированная катушка отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно и попарно.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Вот как выглядит одна из моделей блока розжига. Вы можете видеть соединение с входящими проводами выше.

Блок зажигания имеет входное соединение с четырьмя клеммами. Большинство моделей обычно имеют индикаторы. На клеммы А и В поступают чередующиеся импульсы от датчика Холла, которые служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — земля и ток (12 В) соответственно.

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная катушка, которая генерирует высоковольтный импульс. На него может повлиять обрыв или повреждение обмотки. Это может быть связано со следующими факторами:

Использование неподходящих или неправильных свечей зажигания,

Возможные причины поломки

работа с неисправными высоковольтными кабелями,

  • неправильные или неподходящие или неправильные свечи зажигания, или неисправные системы питания, или неисправные кабели питания, или неправильные или неисправные кабели питания, или частые попытки проверить свечи зажигания.
  • Импульс высокого напряжения, генерируемый во вторичной обмотке, должен быть реализован (потреблен). Если этого не происходит (например, при обрыве высоковольтного кабеля), высокоэнергетический электрический импульс будет искать выход. Скорее всего, вы найдете его в тонкой вторичной обмотке.
  • Часто неисправности возникают при нарушении целостности некачественных, спаянных на заводе проводов, ведущих к компонентам выключателя. Это происходит из-за вибрации. Даже небольшое нарушение контакта на входном разъеме может привести к неисправности катушек. Другим фактором, часто вызывающим неисправность блока зажигания, является попадание влаги внутрь блока при мойке или езде в необычных условиях.

Блок зажигания для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2110 наиболее распространенной проблемой является исчезновение напряжения в цилиндрах 2 и 3. Через некоторое время двигатель снова начинает нормально работать, если нажать на заднюю пластину блока.

Не стоит смиряться с такой ситуацией. Лучше сразу проверить исправность устройства, отремонтировать его или полностью заменить.

Ремонт

Процедура довольно проста.

Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.

Демонтаж модуля

Снимите пластиковую крышку, закрывающую двигатель.

  1. Снимите провода со свечей зажигания.
  2. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация указана на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе блока зажигания.
  3. Отсоедините штекер от блока зажигания.
  4. Головкой на 10 мм открутите три гайки, удерживающие искомый блок.
  5. Осторожно удалите его и можете продолжать.
  6. Теперь приступайте непосредственно к работе над модулем:
  7. Откройте алюминиевую пластину модуля зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.

Внутри находится небольшая печатная плата с электроникой. Она покрыта прозрачным силиконовым слоем, который необходимо удалить.

  1. Также имеются провода, соединяющие печатную плату с контактами разъема. Они изготовлены из алюминия и могут быть быстро оторваны.
  2. Не бойтесь отсоединить все провода от контактов. На их месте будут установлены другие. Кстати, эксперты рекомендуют использовать многожильные провода, подобные тем, что используются в компьютерных мышах.
  3. Схема модуля зажигания включает в себя два переключателя и два мощных транзистора. Если вы решите заменить эти компоненты, вам следует знать, что переключатели изготовлены компанией SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы — тип BU931.
  4. Контакты изготовлены из алюминия, поэтому для работы с этим металлом нужен специальный флюс.
  5. Припаиваем кабель к плате. Пайка к коллекторам транзисторов сложнее, поскольку они покрыты специальным материалом, и пайка проблематична. Поэтому постарайтесь как можно тщательнее скрыть верхнюю металлизацию от детали. Чтобы избежать передачи всего тепла паяльника на плату, поместите ее на горячую плиту и нагрейте до 180 градусов Цельсия.
  6. Припаяйте провода к контактам устройства так, чтобы они находились как можно ближе друг к другу.
  7. Покройте места пайки лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, который вы позаимствовали у жены.
  8. Убедитесь, что запальник работает.
  9. Если все в порядке, покройте салон специальным автомобильным герметиком и соберите его в обратном порядке.
  10. После завершения сборки проводка должна быть относительно свободной. Убедитесь, что они не болтаются в коробке и что целостность соединений не нарушена.
  11. Выполнить данный вид ремонта модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда
  12. Но будьте осторожны, действуйте аккуратно и по порядку

Обратите особое внимание на процесс сварки

Но учтите, что мы учли проблему плохих контактов. Он не единственный на «десятке». Возможно, вам придется отсоединить модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2110. Для этого лучше обратиться к специалисту.

Если причина неисправности кроется в другом, вполне возможно, что 8-клапанную систему зажигания ВАЗ 2110 следует просто заменить на новую. Поиски могут быть безрезультатными в течение некоторого времени. И замена компонента полностью решит проблему.

Для создания тяги (искры) между электродами карбюраторной свечи зажигания двигателя ВАЗ 2112 применяется «стандартный», классический или катушечный корпус для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), который представляет собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с открытым или закрытым магнитопроводом. Она продолжала использоваться в Dven, пока не была заменена двухискровой (четырехпроводной) катушкой зажигания для 8-клапанных двигателей с впрыском топлива и одной катушкой для 16-клапанных двигателей.

Если причина поломки кроется в другом, то велика вероятность, что 8-клапанную систему зажигания ВАЗ 2110 нужно просто заменить на новую. Поиск может быть бесплодным в течение некоторого времени. И замена компонента полностью решит проблему.

Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112

Диагностика неисправностей катушки зажигания ВАЗ 2112 для БСЗ с номенклатурным номером 3122.3705 или 8352.12 заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных со значениями, приведенными в таблице. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно быть 0,43 (±0,04) Ω, сопротивление вторичной обмотки 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 должно составлять 0,42 (±0,05) Ом или 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции к «земле» должно быть не менее 50 MΩ.

Если результаты измерений отклоняются более чем на допустимые значения, катушку необходимо заменить. Катушка зажигания ВАЗ 2112 при своей относительно невысокой стоимости достаточно надежна и ее замена является скорее исключением из правил.

Модуль зажигания ВАЗ 2112

Блок зажигания (четырехпроводная катушка) обеспечивает одновременное зажигание в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). Проверка необходима, если на одной или нескольких свечах зажигания нет искры. Его можно проверить с помощью испытательного стенда, моделируя различные условия работы двигателя, а также с помощью осциллографа. При испытании «в поле» контрольная вилка поочередно подключается к высоковольтным зажимным проводам, заземляется на «землю» и коленчатый вал вращается стартером, при этом визуально определяется образование искры на электродах контрольной вилки.

Некоторые бензиновые двигатели, устанавливаемые на современные отечественные и зарубежные автомобили, оснащены системами зажигания, представляющими собой высоковольтные источники импульсного тока. Может случиться так, что эти устройства не работают должным образом, что приводит к полной или частичной потере мощности двигателя автомобиля. В данной статье рассматриваются способы проверки неисправной системы зажигания в условиях мастерской.

Некоторые автомобилисты старой закалки называют эти устройства катушками с двойной искрой, что вполне логично. В конце концов, катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Устройство состоит из двух пар катушек (первичной и вторичной) и переключателя, который поочередно переключает низковольтный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях с двойной катушкой переключатель конструктивно расположен снаружи устройства.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Устройство управляется электронным модулем, который собирает и анализирует информацию от различных компонентов двигателя. В отличие от обычной катушки, корпус имеет 4 гнезда для высоковольтных проводов, идущих к свечам зажигания. Импульс генерируется попарно, сначала на клеммах 1 и 4, а затем на клеммах 2 и 3, то есть каждая интегрированная катушка отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно и попарно.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Блок зажигания имеет на входе штекер с четырьмя клеммами. Большинство моделей обычно имеют противоположные индикаторы. На клеммы А и В поступают чередующиеся импульсы от датчика Холла, которые служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — земля и ток (12 В) соответственно.

Блок зажигания имеет входное соединение с четырьмя клеммами. Большинство моделей обычно имеют индикаторы. На клеммы А и В поступают чередующиеся импульсы от датчика Холла, которые служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — земля и ток (12 В) соответственно.

Использование неподходящих или неправильных свечей зажигания,

Возможные причины поломки

работа с неисправными высоковольтными кабелями,

  1. неправильные или неподходящие или неправильные свечи зажигания, или неисправные системы питания, или неисправные кабели питания, или неправильные или неисправные кабели питания, или частые попытки проверить свечи зажигания.
  2. Импульс высокого напряжения, генерируемый во вторичной обмотке, должен быть реализован (потреблен). Если этого не происходит (например, при обрыве высоковольтного кабеля), высокоэнергетический электрический импульс будет искать выход. Скорее всего, вы найдете его в тонкой вторичной обмотке.
  3. Часто неисправности возникают при нарушении целостности некачественных, спаянных на заводе проводов, ведущих к компонентам выключателя. Это происходит из-за вибрации. Даже небольшое нарушение контакта на входном разъеме может привести к неисправности катушек. Другим фактором, часто вызывающим неисправность блока зажигания, является попадание влаги внутрь блока при мойке или езде в необычных условиях.

Блок зажигания для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2110 наиболее распространенной проблемой является исчезновение напряжения в цилиндрах 2 и 3. Через некоторое время двигатель снова начинает нормально работать, если нажать на заднюю пластину блока.

Признаки неисправности

двигатель разгоняется с трудом,

  1. Характерный шум двигателя (пульсация),
  2. (в движении).
Оцените статью