Высоковольтные провода ВАЗ 2114 устройство и замена. Порядок зажигания ваз 2115.

Зажигание
Порядок зажигания ваз 2115 - Возможные причины поломки Проверка работоспособности Необходимый инструмент Почему часто выходит из строя модуль зажигания? Полезное видео

При диагностике неисправностей следует внимательно и тщательно осмотреть каждую деталь на наличие дефектов.

Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2115

Что следует делать, если модуль зажигания вышел из строя? Когда его следует заменить, при каких симптомах? Эти вопросы часто возникают в Интернете. В нашей статье мы постараемся подробно коснуться всех нюансов, связанных с заменой катушки зажигания в автомобиле ВАЗ 2114. Вы также узнаете, как проверить его с помощью мультиметра, и мы подробно рассмотрим процедуру замены этого компонента.

В этом видео наглядно показано, как заменить модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2114:

Симптомы неисправности катушки зажигания

Его задача — передавать напряжение на свечи зажигания по высоковольтным проводам. Электронный блок управления (ЭБУ) управляет процессом передачи, посылая импульсы зарядки на обмотку. Это создает искру, необходимую для воспламенения топлива в камере сгорания.

Если эта цепь прервется, двигатель выйдет из строя, что повлияет на безопасность автомобиля. Существует несколько признаков, указывающих на то, что автовладельцу следует проверить катушку и всю систему зажигания:

  • Недостаточная мощность мотора при разгоне машины;
  • Нажимая на педаль газа, авто не набирает скорость, особенно при обгоне;
  • При работе авто на холостом ходу двигатель работает с перебоями;
  • Свеча не выдает искру.

Совет. При первых признаках неисправности автомобиля первым делом проверяют свечи зажигания, затем убеждаются, что датчик положения коленчатого вала работает, и только после этого обращаются к блоку.

Проверка модуля зажигания

Проверка устройства состоит из двух этапов: визуального осмотра и использования измерительного прибора. Начнем с визуального.

Визуальная проверка

Читайте также: регулировка противотуманных фар для форд фокус 2

Убедитесь, что высоковольтные провода находятся в контакте с MH, а низковольтный разъем — в контакте. Провода должны быть надежно закреплены и не иметь влаги и окисления.

Затем следует осмотреть удаленный MH на наличие расслоений и отверстий. Поврежденная катушка вызовет признаки повреждения эпоксидной части устройства, т.е. нижней стороны катушки.

Проверка тестером

Для этого теста требуется мультиметр, который работает как омметр и вольтметр. Эти два параметра указывают на текущее состояние МЗ и на то, неисправна или нет его схема управления. Возможно, неисправен не МЗ, а его схема управления. В этом случае для выявления причины следует обратиться к опытному электрику.

Проверка цепи питания

  • Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт.
  • Снимаем разъем питания с модуля и включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один щуп мультиметра к разъему, а именно к контакту 15 (нумерация на разъеме присутствует), второй щуп подключаем на корпус двигателя (масса). Напряжение между двумя этими точками должно быть 12 Вольт. Если показания на приборе отличаются и напряжение намного меньше или вовсе отсутствует, то это свидетельствует о поломке в цепи питания.

Проверка модуля

  • Переводим переключатель мультиметра на режим измерения сопротивления пределом 200 Ом. Данная проверка заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток.
  • Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки, а именно 1-4, 2-3. Показания на приборе между двумя этими точками должны быть около 5 Ом.

  • Затем измеряем сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем один щуп к центральному контакту, а второй к любому из крайних контактов. Сопротивление между двумя контактами должно быть не менее 5 Ом.

Подмена

Один из самых проверенных методов проверки мультиметра — замена его на рабочий прибор. Именно этот метод используют большинство автовладельцев. Вам нужно найти ВАЗ 2114 с таким же двигателем, снять модуль зажигания с этого автомобиля и запустить двигатель. Если блок зажигания другого автомобиля не имеет проблем, вы можете смело покупать новый MZ и продолжать ездить на этом автомобиле.

Введение

Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ являются одним из важнейших компонентов системы зажигания. Это провода, по которым электрическое высокое напряжение передается от блока к свече зажигания.

Неисправные провода влияют не только на искрообразование, но и на работу всей системы привода. В этой статье вы узнаете, как правильно выбрать высоковольтные провода в автомобиле ВАЗ и как самостоятельно произвести их замену.

Далее мы рассмотрим, как подключать кабели к блоку зажигания, и приведем примеры лучших и высококачественных кабелей, которые можно приобрести по разумному соотношению цена/качество.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

Система зажигания «семерки» с непосредственным впрыском топлива управляется ЭБУ, который получает сигналы от следующих датчиков:

Читайте также: Вопреки всем клише: самые маленькие автомобили на российском рынке.

  1. положения коленчатого вала;
  2. расхода воздуха;
  3. положения дроссельной заслонки;
  4. лямбда-зонда.

На основании показаний этих датчиков ЭБУ сам определяет момент зажигания, поэтому система не регулируется в обычном смысле этого слова. В случае неисправности водитель может сам проверить модуль зажигания, к которому подключены высоковольтные провода от цилиндров. Для этого возьмите мультиметр (омметр) и выполните следующие действия:

  • Отключить от модуля все провода.
  • На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
  • Замерить сопротивление между следующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
  • Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.

В «семерке» с инжектором есть блок зажигания, который вы можете проверить своими руками.

Признаки неисправности проводов

Существует множество различных признаков неисправности высоковольтной проводки, но есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, чтобы заменить провода.

Знаки:

  • Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
  • При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.

Для более тщательной проверки проводов необходимо снять их с автомобиля и внимательно осмотреть.

Провода не должны быть видны:

  • Порывов;
  • Задиров;
  • Пробоев изоляции;
  • Трещин на пластиковом корпусе;

Трещина в защитном колпачке BBP Если вышеперечисленные проблемы обнаружены на проводах вашего автомобиля, их следует заменить.

Бронепровода и их подключение

Установив, как положение цилиндров ВАЗ 2114 влияет на их соединение, следует рассмотреть высоковольтные провода, используемые для его осуществления.

Эти кабели значительно отличаются от обычных электрических кабелей — они имеют увеличенный слой изоляции, защитный экран, а также клеммные наконечники из металла и защитные гильзы из термостойкого пластика. Основная функция этих проводов — передача высоковольтного импульса от системы зажигания к цилиндрам (этот импульс позволяет свечам зажигания воспламенить зажигательную смесь).

Бронепровода ваз 2114

Провода зажигания должны быть подключены с учетом порядка зажигания ваз 2114 инжектор и нумерации цилиндров (см. выше). Для простоты следуйте нумерации на блоке зажигания — просто подключите гнездо номер 1 к соответствующему цилиндру, гнездо номер 2 к цилиндру номер 2 и так далее. Здесь очень трудно ошибиться.

Как выбрать высоковольтные провода

При выборе новых высоковольтных кабелей для вашего автомобиля особенно важны два параметра: сопротивление и напряжение пробоя. Например, чем меньше сопротивление жилы кабеля зажигания, тем лучше будет передаваться зарядный ток от блока к свечам зажигания и тем легче будет происходить зажигание.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Вторым фактором является значение максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, что может иметь различные неприятные последствия. Кроме того, при выборе кабелей следует обращать внимание на другие второстепенные факторы, такие как морозостойкость изоляции и т.д.

Проверка бронепроводов ваз 2114

Согласно опросам, большинство автомобилистов предпочитают высоковольтные кабели Tesla — они обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и устойчивостью к холоду и агрессивным веществам.

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Независимо от качества кабелей, они также имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим стандартам, они должны заменяться каждые 30 000 миль. На практике многие водители игнорируют это правило и продолжают ездить с кабелями, срок службы которых уже истек.

Такая небрежность может привести к целому ряду проблем, включая следующие:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • троение двигателя;
  • невозможность завести автомобиль.

Замена бронепроводов ваз 2114

Все эти проблемы вызваны одним фактором — увеличением электрического сопротивления высоковольтного сердечника, что делает «труднее» для импульса катушки достичь места назначения.

Вы можете проверить, можете ли вы по-прежнему ездить со старыми кабелями в доме.

Вот что вам нужно сделать:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
  5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

Помните, что если неисправен только один из проводов, необходимо заменить все четыре.

Также не забывайте следить за чистотой клемм высоковольтных проводов — они также могут стать причиной проблем с зажиганием. Если на металлическом конце видно окисление, его следует очистить мелкой наждачной бумагой или тканью, смоченной парафином. Если следовать этим простым правилам по уходу и замене проводов зажигания, то проблем с системой зажигания можно почти полностью избежать.

Видео «Принцип работы ДВС»

В этом учебном видеоролике объясняется принцип работы системы сгорания.

Многие водители, особенно новички, только что купившие ВАЗ-2114, задавались вопросом, как устроен 8-клапанный двигатель с впрыском топлива, установленный на этом автомобиле. В данной статье рассматривается устройство двигателя, его основные характеристики, а также варианты разборки и ремонта. Эта информация очень полезна для новичков и тех, кто не знает, как монтировать основной блок питания.

Видео о двигателе ВАЗ-2114

Видеообзор двигателя ВАЗ-2114, его особенности и характеристики.

Схема и устройство двигателя

Общий вид двигателя

Прежде чем перейти к теме моторного блока и описанию его особенностей, необходимо рассмотреть систему узлов и компонентов, расположенных непосредственно на основном блоке и снаружи.

Схема и расположение двигателя Самара-2

1 — шкив привода генератора; 2 — масляный насос; 3 — ремень ГРМ; 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 — передняя крышка привода ремня ГРМ; 6 — ведомый шкив; 7 — шкив распределительного вала; 8 — задняя крышка привода распределительного вала, 9 — уплотнение распределительного вала; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — распределительный вал; 12 — крышка переднего подшипника распределительного вала; 13 — упорная форсунка; 14 — направляющая втулка клапана; 15 — сетка маслоотделителя системы сапуна; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан, 18 — крышка заднего подшипника одиночного распределительного вала; 19 — топливный насос; 20 — корпус детали; 21 — датчик распределителя зажигания; 22 — рубашка охлаждения трубки холостого хода; 23 — головка блока цилиндров; 24 — свеча зажигания; 25 — трубка сапуна картера; 26 — маховик; 27 — фиксатор заднего сальника картера, 28 — задний сальник коленчатого вала; 29 — блок цилиндров; 30 — карбюратор; 31 — указатель уровня масла; 32 — коленчатый вал; 33 — поршень; 34 — крышка шатуна; 35 — шатун; 36 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 — передний сальник; 38 — шкив коленчатого вала.

Также стоит посмотреть на двигатель ВАЗ-2114 в разделе:

Поперечное сечение самарского двигателя

1 — сливная пробка карбюратора; 2 — чаша карбюратора; 3 — масляный фильтр; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — впускной коллектор; 7 — карбюратор; 8 — топливный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка подшипника распредвала; 11 — распредвал; 12 — трубка вентиляции картера; 13 — шайба клапана; 14 — толкатель, 15 — крышки клапанов; 16 — пружины клапанов; 17 — сбрасыватель; 18 — направляющая втулка клапана; 19 — клапан; 20 — головка блока цилиндров; 21 — свеча зажигания; 22 — поршень, 23 — компрессионные кольца поршня; 24 — скребковое кольцо; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — шатун; 28 — коленчатый вал; 29 — крышка шатуна; 30 — указатель уровня масла; 31 — патрубок масляного насоса

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автолюбители еще помнят, как автомобиль ВАЗ 2108-09, также называемый «Самара», был популярен на дорогах СНГ в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Эти автомобили стали легендарными в то время. В связи с их большой популярностью, завод АвтоВАЗ решил продолжить выпуск этих моделей с некоторыми изменениями.

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Во-первых, ВАЗ-2114 получил модифицированный двигатель. Это была инжекторная версия «Самары». Хотя он перенял некоторые черты современных двигателей. Если рассматривать подробнее, то двигатель «Самара-2» (именно такой устанавливается на ВАЗ-2114) представляет собой смесь двух вариантов двигателя в одном: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Выводы

Структура 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 очень похожа на первые поколения этого двигателя — «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в характеристики двигателя, но во многом они остались похожими. Этот двигатель необходимо регулярно ремонтировать и обслуживать не только для продления срока его службы, но и для уменьшения износа компонентов внутри двигателя.

Установите блок цилиндров в подходящее положение и закрутите недостающие болты. Закрепите генератор 2 болтами.

Вкладыши подшипников и полукруглые втулки коленчатого вала, а также поршни и уплотнения должны быть смазаны. При сборке двигателя сальники коленчатого вала должны быть новыми.

Установите пластинчатые подшипники в первый, второй, четвертый и пятый подшипники коленчатого вала и пластинчатые подшипники в третий подшипник. Установите коленчатый вал в коренные подшипники и установите упорные шайбы в гнезда центральных подшипников.

Поверните полукольца канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала. На среднем подшипнике коленчатого вала, где установлен маховик, находится полукольцо из металла и керамики желтого цвета, а с другой стороны — кольцо из стали и алюминия.

Крышки коренных подшипников должны быть установлены точно в соответствии с маркировкой. Метки на крышках должны быть точно на стороне генератора, затем установите болты.

Проверьте свободное осевое перемещение коленчатого вала. Торцевой люфт коленчатого вала должен составлять около 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает допустимый, старые полуцилиндры необходимо заменить.

  • Держатель заднего сальника коленвала. Центрирование.

Установите на место заднее уплотнение коленчатого вала. Вставьте держатель сальника и сдвиньте его с вала на сальник коленчатого вала. Вставьте уплотнение и закрепите его на блоке цилиндров с помощью специальных винтов с пружинными шайбами.

Маховик должен быть установлен на коленчатом валу так, чтобы метка (коническое углубление) на оси шейки коленчатого вала 4. Обезжирьте болты и отверстия коленчатого вала. Нанесите герметик на шайбу и болты, установите маховик и затяните болты.

  • Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи регулируемой втулки

Установите поршни и конические штоки на цилиндры с помощью специальной регулируемой втулки.

Выемка на днище поршня должна быть направлена в сторону распределительного вала.

Установите вкладыши подшипников. Установите шатуны и крышки на коленчатые валы и затяните болты.

Номер цилиндра на крышке должен совпадать с номером цилиндра на нижней головке шатуна.

Вдавите передний сальник коленчатого вала в крышку масляного насоса. Перед установкой масляного насоса смажьте его, налив немного масла и несколько раз провернув коробку передач. Установите масляный насос со смазочным кольцом коленчатого вала и поверните шестерню в положение, при котором она прилегает к коленчатому валу. Насадите насос со шпинделя на вал и прикрепите его к блоку цилиндров ваз 2113.

Оцените статью