Основное требование к процессу сварки пластикового радиатора — способность выдерживать диапазон температур от высоких до низких.
Как правильно запаять радиатор автомобиля
Потеря уплотнения радиатора является распространенной неисправностью автомобиля. Во многих случаях его можно отремонтировать без замены радиатора на новый. Это делается путем ремонта поврежденной детали на месте. Как можно герметизировать радиатор, чтобы восстановить его долговременную функциональность? Вот несколько основных приемов.
Потеря уплотнения системы охлаждения холодильника может быть вызвана следующим:
- Физический износ. Срок службы радиатора составляет примерно 10-12 лет. По мере износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем соли — отложения, образующегося в результате химических и термодинамических процессов. Стенки ребер и трубок охладителя становятся тоньше. Поскольку жидкость в устройстве находится под давлением, возможно образование микротрещин, что приводит к выходу жидкости из системы.
Поскольку размер микротрещин невелик, в этом случае не наблюдается значительной утечки. Жидкие следы утечки могут исчезнуть после остывания двигателя и антифриза. Рекомендуется немедленно определить последствия и место утечки. Чем быстрее будет исправлена ситуация, тем меньше ущерба придется возмещать. Холодная сварка может быть успешно использована для ремонта .
- Заполнение системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. В случае небольшой утечки антифриза многие автомобилисты заполняют систему водой в ограниченном количестве. В теплое время года количество начинки может быть очень большим. Это изменяет концентрацию и свойства антифриза. Зимой он может замерзнуть при температуре чуть ниже нуля. Это приводит к увеличению объема. Холодильник может «лопнуть».
Образовавшаяся трещина обычно имеет большие размеры. Это может произойти в месте соединения пластиковой и металлической частей холодильника. В большинстве случаев эти повреждения трудно устранить.
- Заполнение системы охлаждения неправильным антифризом. Чрезмерное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. Это повышает температуру кипения антифриза до более чем 100 градусов Цельсия. Это увеличивает мощность двигателя. Если в систему залит неисправный антифриз, он может закипеть при более низкой температуре. Это может привести к повреждению радиатора. Повреждения радиатора могут быть незначительными. В таких случаях лучше приварить радиатор, так как он обеспечивает лучшую устойчивость к избыточному давлению. Сварку можно легко выполнить в домашних условиях.
- Механическое повреждение. Такая неисправность может быть следствием:
- В этих случаях область радиатора поражается инородными телами,
- АВТОКАТАСТРОФЫ,
- лопасти вентилятора разрушились,
- некачественный ремонт.
В зависимости от места и размера повреждения ремонт может быть выполнен с помощью холодной сварки или сварки.
Выполнение пайки радиатора в домашних условиях
Сварка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Этот метод используется с начала прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или медных сплавов (обычно из латуни). В то время технология сварки была доведена до совершенства. Медный котел можно отремонтировать в любом городе. Процесс сварки происходит при температуре плавления используемого клея. Для выполнения процесса сварки необходимы следующие материалы и инструменты:
- Паяльник 220 В (предпочтительно молотковый паяльник мощностью 250 или 200 Вт, при отсутствии — не менее 100 Вт),
- наждачная бумага средней зернистости,
- активный поток,
- Припой с оловом PIC-60 или PIC-40,
- растворитель для очистки поверхности.
Поверхность ремонтируемого радиатора необходимо предварительно очистить от посторонних предметов. Затем, при необходимости, осторожно снимите ребра охлаждения, чтобы получить доступ к сварному шву. Затем поверхность очищается наждачной бумагой.
Паяльник (если он новый) предварительно приклеен. Это делается путем нанесения активного флюса на контакт при рабочей температуре и расплавления припоя на контакте паяльника. Если нет активного флюса, можно использовать таблетку аспирина. Рекомендуется не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.
Затем активный поток наносится на соскобленную поверхность. Затем на кончик паяльника наносится большая капля клея, и происходит процесс склеивания. Это требует небольшого опыта. Для получения качественного сварного шва может потребоваться некоторое время.
Особенности пайки алюминиевых радиаторов
В современных автомобилях в основном используются алюминиевые радиаторы. Алюминий не является хорошим сварочным материалом. Почти сразу после зачистки он покрывается оксидным слоем, который препятствует сварке. Специальный активный флюс для алюминия можно найти на радиорынках. Это значительно облегчает процесс сварки.
Тонкий металлический лом можно использовать для сварки. Он наносится на зону ремонта в смеси с флюсом. Стружка царапает поверхность алюминия в процессе сварки. Под слоем стружки металл не успевает окислиться, и сварка проходит успешно. Помните, что алюминий — мягкий материал. Чтобы не повредить радиатор, не прилагайте чрезмерных усилий.
Если этот компонент не работает, двигатель просто перегреется и может даже сломаться.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Область, где расположена система охлаждения, является наиболее уязвимой, и, соответственно, отказы чаще происходят именно там. Изделия из пластика легче и дешевле, но сам материал хрупкий и может трескаться и ломаться даже при относительно небольших нагрузках. Но это не приговор вам, так как существует множество способов обеспечить качественный ремонт радиаторов охлаждения двигателя из пластика.
Прежде всего, необходимо оценить тип и размер повреждения и уже по результатам анализа решить, как отремонтировать отверстие в радиаторе. Крупные повреждения ремонтируются одним способом, но для ремонта небольшой дыры в радиаторе автомобиля нужен другой подход.
Решая, как загерметизировать пластиковый радиатор, вы должны также учитывать свои силы и навыки, а также цену вопроса. Не стоит браться за ремонт, если он стоит дороже нового изделия.
Этот способ приемлем только в том случае, если вы не можете позволить себе посетить ремонтную мастерскую или купить новый компонент.
Радиатор — способы восстановления
Если на автомобиле обнаружен дефект, следует немедленно и безотлагательно принять меры по его устранению. На начальных этапах гораздо проще, быстрее и дешевле залатать дыру в пластиковом радиаторе, поскольку любой дефект имеет тенденцию к росту.
Пластиковые автомобильные радиаторы можно отремонтировать следующими способами:
- Сварка пластика радиатора. Деталь изготавливается путем расплавления гранулированного сырья и придания ему нужной формы. Ремонт производится с помощью бытового паяльника или лудильника, создавая шов, который не теряет форму и прочность даже при нагревании, охлаждении или встряхивании.
- Холодная сварка. Это эффективное решение вопроса о том, чем паять радиатор автомобиля в случае значительных повреждений. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая после затвердевания образует прочный слой, близкий по прочности к металлу. Подготовленный шов не разлагается под воздействием влаги. Он прочно скрепляет разрушенные части вместе и заполняет зазоры между ними.
- Связывание. Пластиковый клей обычно используется в сочетании со стекло- или углеродным волокном для заделки небольших дефектов. Решая, как заклеить пластиковый радиатор автомобиля, убедитесь, что рабочий раствор соответствует структуре пластиковой детали по своему составу. В зависимости от свойств и типа компонентов время отверждения различных составов варьируется от нескольких минут до нескольких дней.
Если вы хотите склеить радиатор самостоятельно, используйте только сертифицированные средства, которые вы покупаете у авторитетных дилеров.
Чем заклеить радиатор автомобиля
Если вы хотите самостоятельно отремонтировать пластиковый радиатор, выберите такой метод и соответствующие инструменты, чтобы результат был как минимум не хуже заводского. Склеивание высококачественного пластикового радиатора стоит времени, денег и усилий, но вы гарантированно устраните дефект на долгое время.
Независимо от выбранного продукта, он должен соответствовать следующим критериям
- достаточной прочностью, чтобы выдерживать механические нагрузки,
- коэффициент линейного расширения, равный коэффициенту линейного расширения пластика,
- сохранение работоспособности при высоких и низких температурах,
- водонепроницаемость,
- устойчивость к длительной вибрации,
- способность выдерживать высокое давление жидкостей, достигающих температуры кипения при различных условиях,
- иммунитет к веществам, содержащимся в горюче-смазочных материалах и специальных жидкостях.
Если какое-либо из этих свойств отсутствует в выбранной ремонтной среде, радиатор может снова треснуть даже в самой неподходящей среде.
Клеи для пластика
Стоит повторить, что для решения проблемы герметизации радиатора следует использовать только лучшие, проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя продукты. Не полагайтесь на рассказы о домашних препаратах и их невероятной эффективности. Наиболее важным требованием к герметику является его способность прочно прилипать к пластиковой поверхности, сохраняя при этом форму и целостность, независимо от условий эксплуатации автомобиля.
Если ремонт производится в домашних условиях, рекомендуется выбрать этот тип клея для радиатора автомобиля:
- 3M DP8005. Этот раствор на основе акрилата характеризуется высокой адгезией. После нанесения он образует прочное и водонепроницаемое соединение, устойчивое к высоким температурам до критических уровней. Стоимость продукта значительная, но качество результата гарантировано.
- Хош. Отличное решение проблемы, как быстро и надежно загерметизировать автомобильный радиатор своими руками. Состав хорошо прилипает к любой поверхности. После отверждения он становится еще прочнее, чем пластик, из которого изготовлен теплообменник.
- COSMO 500. Универсальный продукт, хорошо зарекомендовавший себя в широком спектре применения. Раствор на основе цианакрилата идеально подходит для максимально надежной герметизации пластикового радиатора автомобиля. Клей можно использовать как в качестве заплатки, так и для заполнения отверстий и трещин.
- Dow Corning 7091. Эффективный продукт с широким диапазоном результатов и длительным сроком службы. Одинаково успешно склеивает как мелкие трещины, так и крупные повреждения. Сохраняет свои свойства при любых погодных условиях и при любых режимах работы двигателя.
- Weicon Easy Mix PE PP Двухкомпонентный универсальный клей на основе метил акрилата. Раствор отличается превосходной адгезией, быстрым отверждением, прочностью, а также устойчивостью к температуре и давлению. Он используется для изготовления заплаток и заполнения отверстий.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Сварить пластиковый радиатор в принципе не сложно, но это только на первый взгляд легко. Необходимо не только знать, как пользоваться паяльником, но и правильно подобрать расходные материалы.
Учитывая давление, создаваемое при нагреве воды в системе, пластик радиатора должен быть припаян по всей толщине стенки корпуса. Поверхностная сварка материала в зазорах и отверстиях не дает желаемого результата.
Процедура состоит из нескольких этапов, каждый из которых должен быть выполнен точно и полностью.
Радиатор из пластика — пайка
Для герметизации пластикового радиатора необходимо найти небольшое количество материала с аналогичным составом. Это необходимо для компенсации потери части объема стены, которая происходит во время ремонта.
Последовательность ремонта следующая:
- Подготовьте поверхность. Подготовьте поверхность.
- Расширьте трещину по всей длине так, чтобы края можно было нагреть паяльником.
- Подготовьте кусок пластика с размерами отверстия.
- Приклейте пластик радиатора к отверстию или трещине, приварив заплатку.
Если отверстие большое, постепенно уменьшайте его размер, приклеивая кусочек за кусочком по краям, пока оно не будет полностью заделано. Этот метод позволяет сплавить материал и получить монолитное тело детали. Для обеспечения полного ремонта рекомендуется наклеить на место ремонта полоску ткани, пропитанную клеем.
Радиатор ремонт холодной сваркой
Если по каким-то причинам метод сварки не подходит, можно загерметизировать пластиковый бачок радиатора холодной сваркой. Эта ткань продается в нескольких разновидностях. Есть составы, которые нужно разминать и разогревать в руках и только потом наносить на деталь. Другие имеют густую консистенцию домашней сметаны и готовы к немедленному использованию.
Полимеризация происходит в контакте с воздухом. Смесь состоит из смолы, мелких кусочков железа, камней, полимерных добавок и других материалов, которые придают веществу все свойства, необходимые для ремонта пластиковых теплообменников. В качестве альтернативы можно также использовать герметик для радиаторов Remtek. Этот продукт подходит как для ремонта отверстий, так и для воспроизведения результатов ремонта, выполненного другими способами.
Процедура ремонта выглядит следующим образом:
- Удалите все незакрепленные детали с краев отверстия. При необходимости разгладьте или немного расширьте края, чтобы их было легче обрабатывать в дальнейшем.
- Удалите с поверхности грязь, пыль и следы топлива и масла. Потрите поверхность мелкой наждачной бумагой для улучшения адгезии. Протрите изделие спиртом.
- Если отверстие слишком большое, накройте его куском пластика, жести или крафт-бумаги. Таким образом, вы сможете заделать отверстие сразу, а не по частям.
- Приготовьте раствор и распределите его тонким слоем, оставляя по 2-3 см с каждой стороны отверстия. Если слой недостаточно толстый, повторите процесс после полного застывания предыдущего слоя.
- Если отверстие не заделано, наносите пасту постепенно, распределяя ее по краям и дожидаясь затвердевания предыдущей пасты.
Сварить пластиковый радиатор в принципе не сложно, но это только на первый взгляд легко. Необходимо не только знать, как пользоваться паяльником, но и правильно подобрать расходные материалы.
Как запаять радиатор автомобиля и сберечь ресурс мотора?
Радиатор — одна из самых важных частей системы охлаждения автомобиля, и если он выйдет из строя, вы рискуете потерять контроль над температурой двигателя, поэтому узнайте, как быстрее заварить радиатор автомобиля.
Радиатор содержит трубы с проходами для сообщения воздуха. Принцип его работы заключается в защите двигателя, средняя температура которого составляет 2 000 градусов Цельсия, от перегрева. Однако при сгорании выделяется больше тепла. В этом случае задача радиатора заключается в отводе большей части тепла. Как он это делает? Здесь на ум приходит знакомое название одной из наших автомобильных жидкостей: Антифриз.
Вода, смешанная с антифризом, окружает двигатель через блок цилиндров и головки, поглощая тепло. Жидкость поступает в резервуар, проходит через шланги и теряет тепло в воздух. После этой фазы холодный воздух поступает из радиатора в двигатель, и процесс повторяется. Похоже, что система замкнута и довольно проста, так как же она может сломаться? Но факторов больше, чем несколько. Давайте узнаем, когда радиатор выходит из строя и как это распознать.
Как запаять радиатор автомобиля – ищем причину поломку
Конечно, любая деталь автомобиля может выйти из строя, и радиатор не является исключением. Он может засориться мусором или повредиться от многочисленных ударов, что выведет его из строя. Если жидкости не меняются в течение длительного периода времени, это также приведет к повреждению холодильника. Когда антифриз начинает закипать, образуются воздушные пробки, и давление повышается. Автомобильные аварии — еще одна причина деформации этой части.
Поскольку радиатор подвергается постоянному давлению и перепадам температуры, пластиковые детали быстро изнашиваются. Поэтому треснувший радиатор может привести к перегреву двигателя, если в радиаторе нет жидкости. Проблему можно обнаружить по пару, когда открывается капот и вытекает охлаждающая жидкость. Рачительный хозяин не станет искушать судьбу и терпение своего автомобиля и сразу же задумается о том, как загерметизировать радиатор автомобиля. Ниже приводится пошаговое руководство по дальнейшим действиям.
Чем заклеить радиатор автомобиля и как определить место утечки?
Если у вас есть трещина, холодная сварка — верный способ решения этой проблемы. Для этого вам понадобятся наждачная бумага, ацетон, состав для холодной сварки и гаечные ключи. Первое, что необходимо сделать, — это выяснить место утечки жидкости. Затем открутите болты, слейте жидкость, отсоедините шланги и снимите радиатор. Иногда случается, что он протекает во время работы, т.е. при повышении температуры. В нормальных условиях утечки нет, и трещину обнаружить невозможно.
Небольшие отверстия можно заделать холодной сваркой, достаточно надежным эпоксидным компаундом.
Тогда все выходы радиаторов должны быть закрыты, а один должен остаться. Подключите компрессор. Затем погрузите радиатор в таз с водой и ищите трещину у пузырьков воздуха, которые начинают выходить. Теперь высушите и очистите поверхность радиатора наждачной бумагой, прежде чем приступить непосредственно к сварке. Это необходимо для того, чтобы клей мог глубоко проникнуть. Поверхность также следует обезжирить ацетоном. Это очень важный шаг, поэтому его следует выполнять как можно тщательнее.
Для приготовления клея соедините и перемешайте необходимое количество клея и активатора. Не готовьте сразу большое количество клея, чтобы он не успел высохнуть до нанесения. Также не забудьте надеть перчатки, так как химикаты могут обжечь ваши руки! Теперь вы можете нанести клей на поверхность и подождать, пока он остынет. Вы можете закрасить или зашпаклевать отверстие. Установите фитинг на место, подсоедините все, заполните охлаждающей жидкостью и испытайте. Помните. Холодная сварка держится недолго.
Если кондиционер отказывает в жаркую или холодную погоду, это нехороший знак для водителя. И самой уязвимой частью автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не заботится о них должным образом. Может ли радиатор сам себя отремонтировать? Да. Давайте узнаем, как это сделать.
Что следует учитывать при выборе холодной сварки
Выбор метода холодной сварки для ремонта должен быть сделан очень тщательно, иначе ремонт может оказаться некачественным, и вам придется повторить все проделанные ранее действия.
При выборе холодной сварки следует учитывать следующие аспекты:
- Химический состав клея. Химический состав клея должен быть химический состав клея; химический состав клея должен быть пригоден для ремонта медных изделий, используемых при производстве автомобильных радиаторов. Обычно на это соответствие указывает наличие металлического компонента в составе клея (в случае составов для ремонта радиаторов это медный компонент). Если этого нет, высок риск того, что ремонт будет некачественным из-за плохой адгезии между клеем и ремонтируемой поверхностью,
- скорость частичной и полной полимеризации. Этот параметр особенно важен, когда требуется срочный ремонт радиатора, чтобы как можно быстрее вернуть автомобиль в эксплуатацию. Чем выше это значение, тем быстрее затвердевает клей при нанесении на ремонтируемый участок, что означает быстрое восстановление всех функций продукта,
- Объем упаковки самого клея. Этот аспект важен, когда необходимо провести много ремонтных работ в холодильной системе, поскольку чем больше упаковка, тем больше ремонтных работ можно провести. Однако следует помнить, что по истечении срока годности состав не только теряет свои адгезивные свойства, но и становится токсичным, что может привести к нежелательным последствиям при обработке (помимо низкого качества ремонта).
Приблизительная стоимость холодной сварки на Яндекс.Маркете
Как запаять алюминиевый радиатор
Если трещину в пластике может отремонтировать каждый, то со сваркой дело обстоит сложнее. Проблема в основном заключается в наличии необходимых инструментов.
Вот что вам нужно знать: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля
Для сварки необходим мощный паяльник, работающий при температуре 250 градусов. Вам также понадобится горелка для предварительного нагрева металла и специальный флюс для работы с алюминием. Поэтому для такой операции лучше нанять профессионала.
Пайка
Если у вас под рукой есть такой паяльник и лампа, все, что вам нужно сделать, это приобрести флюс, который не позволит алюминию вступить в реакцию с кислородом. Для этого лучше всего обратиться в радиолюбительский магазин. Они уже готовы, вам остается только применить их.
Если вы хотите сэкономить, вы можете сделать его сами из канифоли и металлической стружки (заточите лом напильником). Соотношение составляет 1:2.
Также необходимы медный, цинковый и силиконовый клей, плоскогубцы, мелкозернистая наждачная бумага и ацетон.
Радиатор необходимо тщательно промыть и высушить. Далее процедура выглядит следующим образом:
- Очистите место трещины наждачной бумагой.
- Затем обезжирьте (не слишком сильно).
- Не царапайте свариваемое место. Одновременно активируйте паяльник, чтобы он был сразу готов к работе.
- Аккуратно и равномерно нанесите флюс на трещину.
- Равномерно нагрейте сверху.
- Вставьте припой в зону подачи и паяйте круговыми движениями, желательно, чтобы паяльник был направлен от вас.
Описанное выше течение делает зону сварки намного тверже самого алюминия, как утверждает мастер.
Меры безопасности
Помните, что материалы, используемые для сварки, при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы следует проводить под вытяжным колпаком или на открытом воздухе. Ношение перчаток является обязательным.
Специалисты не советуют сваривать радиаторы в месте соединения рукавов, так как такой ремонт недолговечен из-за напряжения во время эксплуатации.
Подводя итог, можно сделать капающий радиатор самостоятельно, используя клей и холодную сварку при трещинах в пластиковых деталях и сварку при повреждениях алюминиевых деталей.
Перед началом ремонта следует рассчитать стоимость материалов, в случае если покупка всех необходимых материалов составляет значительную часть стоимости новой детали.
Способы восстановления
Радиатор в любом автомобиле выполняет важную функцию — он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Решетка радиатора отводит избыточное тепло от двигателя, что способствует стабильной работе двигателя. Охлаждающая жидкость заливается в радиатор и направляется по системе труб обратно к решетке радиатора, где она попадает в воздух, где снова охлаждается и распределяется по трубам.
Большинство автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро остывают и долговечны. Радиаторные решетки из пластика также используются, поскольку они обладают теми же свойствами, что и алюминий: Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость и долговечны. Поскольку холодильник находится спереди, он может быть поврежден любым, даже небольшим ударом.
Неисправность приведет к утечке охлаждающей жидкости и перегреву автомобиля. Поэтому его необходимо немедленно запечатать. Это можно сделать следующими способами:
- Сварка,
- с использованием холодной сварки,
- с использованием клея — герметика.
Наиболее важным требованием к методу сварки пластикового радиатора является способность выдерживать различные температуры — от высоких до низких.
Ознакомьтесь подробнее с каждым методом заварки треснувшего радиатора в домашних условиях.
Для сварки необходим мощный паяльник, работающий при температуре 250 градусов. Вам также понадобится горелка для предварительного нагрева металла и специальный флюс для работы с алюминием. Поэтому для такой операции лучше нанять профессионала.
Правила пайки алюминиевого радиатора
В современных автомобилях производители устанавливают различные теплообменники, которые интегрированы в системы отопления, охлаждения, автоматической трансмиссии и гидроусилителя руля. Сегодня радиаторы в основном изготавливаются из алюминия. Металл легкий и устойчивый к коррозии. На его поверхности образуется оксидный слой. Это снижает адгезию, поэтому обычная сварка не держится и быстро отваливается. Но существуют действенные методы устранения ущерба. В этой статье мы покажем вам, как сварить алюминиевый радиатор, чтобы восстановить его водонепроницаемость как минимум на 2 года.
Обнаружение утечек перед сваркой
Если трещина в теплообменнике видна невооруженным глазом, пора искать новую деталь, а не заниматься ремонтом. Обычно дефекты очень малы и их трудно обнаружить. Предположим, водитель увидел место утечки антифриза перед демонтажем радиатора. Но где гарантия, что это единственный перерыв? Чтобы обнаружить пролом в доме, необходимо использовать метод, который применялся для поиска отверстия в автомобильной резиновой камере.
Сначала необходимо заглушить все отверстия в радиаторе, оставив только отверстие с наименьшим диаметром. Затем к отверстию нужно подключить насос или компрессор для создания воздуха. Затем нужно взять емкость, в которой будет спрятан теплообменник, и наполнить ее водой. Когда вы сожмете ручку насоса, из отверстия выйдут пузырьки воздуха. Именно здесь находится трещина.
Технологии ремонта
Бывает, что под рукой нет нужных инструментов и материалов, а начинать нужно немедленно. В этом случае существуют относительно быстрые методы восстановления теплообменника. Однако их результат не является постоянным. Если позволяет время, лучше нажать на тормоза и заняться проблемой основательно. Тогда кулер будет работать долгие годы. Ниже приведен список технологий в порядке убывания производительности:
Дефекты любого размера, которые могут быть достигнуты
Сварка с помощью горелки или паяльника
Подходит для ремонта сколов и трещин шириной не более 1 мм
Хорошо подходит для небольших труднодоступных отверстий
Резак можно использовать вместе с паяльником. Главное — выбрать правильный припой и правильный расход. Аргоновая пайка требует дорогостоящего оборудования. Поэтому дешевле обратиться в ближайший автосервис. Это экономит время и деньги. Химические составы на основе эпоксидной смолы могут легко восстановить герметичность, но их хватает лишь на короткое время.
Пайка
Сварка радиатора газовой горелкой
Вам понадобится газовая горелка или мощный электрический паяльник. Этот метод можно использовать для заделки отверстий и трещин шириной до 2 мм. Сопротивление зависит от расхода и сварного шва. Основной проблемой является оксидный слой на поверхности радиатора. Это препятствует прочному сцеплению расплавленного металла с алюминием. Обычные материалы не подходят для этой задачи. Но есть и профессиональные продукты из линейки Castolin 190.
Бренд был запущен в 1906 году в Лозанне, Швейцария. Ее сотрудники до сих пор признаны мировыми лидерами в области склеивания металлов. Ниже перечислены сварочные материалы, производимые компанией Castolin:
Проточный стержень
Проточный стержень
Проточный стержень
По мнению опытных мастеров, использование продукции марки Castolin может гарантировать прочность склеивания в течение 5-10 лет. Флюс мгновенно растворяет оксидный слой в связи со сваркой. Однако есть и недостаток. Паяльник не подходит для этой задачи. Вместо этого следует использовать ацетиленовый или пропановый газовый резак.
Кстати. Перед началом работы необходимо очистить место протечки металлической щеткой или наждачной бумагой.
Существуют альтернативные соединения, которые могут улучшить герметичность теплообменника. Одним из примеров является сварка HTS-2000. Это считается эквивалентным продуктам Castolin с индексом 192 FBK. В качестве альтернативы можно использовать сварку под флюсом Filalu 1192 NC, производимую во Франции.
Планировка холодильной камеры
Вставки меньшего размера более склонны к деформации. Достаточно случайно задеть радиатор гаечным ключом при ремонте автомобиля. Соты пробиты. Временный ремонт прост. Вам нужно согнуть обод плоскогубцами, как тюбик зубной пасты. Эффект сохраняется в течение нескольких месяцев. Но потом вам придется прикрепить его заново. Помимо дорогих справочных материалов, есть и более доступные. Короткий список:
- Термитный свинец. Подходит для небольших трещин и проколов. Этого достаточно, чтобы сжечь край. Капли исправят недостаток.
- Железо может течь. Металлолом, смешанный с канифолью в соотношении 1:2 или заводские составы PIC-60.
- Сварка с использованием масла. Щелочное ружейное масло используется со сварочными сплавами для алюминия P350A, P250A, P150A. Минеральное масло также подходит.
Выводы
Если радиатор протекает без видимых механических повреждений, значит, в системе охлаждения или отопления имеется избыточное давление. Это может быть связано с утечками воздуха в воздуховодах и арматуре. Другой возможной причиной является неисправный клапан расширительного бака. Повреждение должно быть устранено, чтобы вам не пришлось снова заниматься сваркой.
Если вы собираетесь в дальнюю поездку, лучше всего взять с собой дополнительную емкость с антифризом. Запас антифриза поможет вам справиться с утечкой, не повредив двигатель автомобиля. Однако перед поездкой необходимо очистить внутреннюю поверхность радиатора от накипи и окислов.
Для качественной сварки неисправных автомобильных радиаторов необходимо знать, из чего они сделаны. Современные устройства изготавливаются из алюминия, меди или пластика.
Особенности ремонта радиатора
Первое решение, которое приходит в голову тем, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, — использовать клей.
Однако многие автовладельцы уже обнаружили, что даже универсальные шаблоны совершенно бессильны, когда дело доходит до создания постоянной заплаты на радиаторе.
Даже в случае успеха клей может потрескаться и в конечном итоге произойдет утечка антифриза.
Это происходит потому, что конструкция радиатора изготовлена из чрезвычайно скользкого, гидрофобного пластика. Материал помогает циркулировать жидкости внутри, но при этом почти полностью исключает необходимость традиционных методов склеивания.
Разумеется, компоненты подвергаются постоянным и очень сильным колебаниям температуры, а также вибрациям и значительным нагрузкам на саму систему.
Многие эксперты говорят исключительно о необходимости полной замены компонентов, поскольку это также несколько дешевле, чем металлические конструкции.
Поскольку многие люди по разным причинам не могут этого сделать, особую ценность представляют временные, эффективные меры по устранению протечек.
Существует несколько способов восстановления герметичности этого узла. Поскольку почти все клеи не подходят для этой цели, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.
Первая рекомендация — это склеивание. Стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из специальных термостойких пластмасс, но их можно прекрасно сварить обычным паяльником.
Альтернативным вариантом является холодная сварка. Этот тип шва не требует специального нагрева, а пластик содержит специальные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые создают не только прочные, но и термостойкие швы.
Хотя сам процесс реставрации не требует специальных навыков или очень дорогого оборудования, результат не отличается особой долговечностью.
Следует сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.
Хотя этот пластырь лучше любого клея, он недостаточно прочен, чтобы дать постоянный результат. С таким решением вы сможете доехать до ближайшей заправки, но вы не сможете с ним ездить в течение нескольких месяцев.
При небольших повреждениях можно попробовать заклеить деталь клеем.
В частности, хорошие результаты показал двухкомпонентный клей 3M DP8005. Он изготовлен на акриловой основе, что обеспечивает хорошую адгезию между трудносклеиваемыми пластиками, даже полиэтиленом.
С помощью этого клея можно отремонтировать небольшие трещины в радиаторах. Его высокая устойчивость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное, решение проблемы.
Хотя сам процесс реставрации не требует специальных навыков или очень дорогого оборудования, результат не отличается особой долговечностью.
Пайка радиатора
Если радиатор сильно поврежден, его нельзя отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков уплотнение блока может быть восстановлено с помощью сварки. Требуется следующее:
- Паяльник или домашний сварочный аппарат,
- сварка,
- канифоль,
- сварочная кислота,
- кисть,
- сварочный наполнитель (может быть латунным или алюминиевым в зависимости от материала радиатора),
- ацетон для обезжиривания,
- набор гаечных ключей и отверток.
Последовательность операций
Радиатор снимается перед сваркой с помощью отвертки и набора гаечных ключей.
-
Область сварки тщательно очищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
Описанная выше последовательность действий подходит только для ремонта медных радиаторов. Сварить алюминиевый радиатор в мастерской очень сложно. Причина в том, что поверхность алюминия покрыта оксидным слоем. Для этого требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), который обычный автолюбитель не всегда может достать. Опытные автовладельцы сами готовят флюс. Последовательность операций следующая:
- 50 грамм канифоли помещают в специальный плавильный тигель. 50 грамм канифоли помещают в специальный контейнер и нагревают газовой горелкой. Когда канифоль начинает плавиться, добавляют 25 граммов металлических опилок висмута, цинка и кадмия, которые очень мелкие, как порошок.
- Полученную смесь тщательно перемешивают обычной стальной вилкой.
- Поврежденная поверхность радиатора очищается и обезжиривается.
- Горячий флюс наносится на трещины паяльником круговыми движениями. Состав втирается в поверхность металла до полного устранения повреждения.
Видео: как запаять радиатор
Проверка герметичности
После устранения повреждений следует проверить радиатор на наличие утечек. Как это сделать:
- Все дополнительные пробки радиатора плотно закрыты (пробки для этого можно вырезать из куска резины).
- Вода заливается в главный патрубок. Чтобы радиатор был заполнен до верха.
- Затем положите устройство на сухую поверхность и оставьте его там на 30-40 минут. Если по истечении этого времени под охладителем нет воды, он герметично закрыт и может быть установлен в автомобиль.
Возможен и второй способ контроля воздуха:
- Возьмите емкость, в которую легко поместится радиатор (предпочтительно миску среднего размера).
- Контейнер наполняется водой.
- Соединения радиатора должны быть закрыты заглушками. Обычный автомобильный насос подключается к главному шлангу (для соединения можно использовать переходник или, если у вас его нет, просто обмотать шланг изолентой).
- Насос используется для создания избыточного давления в устройстве.
Очистка радиатора после ремонта
Поскольку после ремонта в охладителе остается много остатков и посторонних химических соединений, его необходимо очистить перед дозаправкой фреоном. Проще всего это сделать с помощью специальной очищающей пены, которую можно купить в любом магазине запчастей.
Вот порядок уборки:
-
Под приборной панелью автомобиля необходимо найти штуцер для слива воды из радиатора (обычно это небольшой шланг с хомутом).
Видео: очистка кондиционера пеной
Таким образом, можно отремонтировать радиатор кондиционера в мастерской, если повреждение блока не очень серьезное. С этой работой справится даже неопытный автолюбитель, в руках которого побывал эпоксидный клей или «холодная сварка». Если повреждение более обширное, единственным вариантом является сварка. Если у автовладельца нет опыта, требуется квалифицированный автомеханик.