Карбюратор ВАЗа всегда нуждается в усовершенствовании. В определенной степени это помогает улучшить динамические характеристики двигателя без вмешательства в работу системы трансмиссии. Как правило, тюнинг делается намеренно:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно
Работа двигателя зависит от качества и количества топливно-воздушной смеси, которая готовится специальным устройством — карбюратором. Карбюратор производит смесь и равномерно распределяет ее по цилиндрам. Топливно-воздушная смесь может смешиваться с потоком воздуха различными способами. Например, существуют поплавковые карбюраторы и диафрагменные игольчатые карбюраторы. Карбюраторы семейства ВАЗ, выпускаемые на Димитровоградском (ДААЗ) заводе, относятся к первому типу — поплавковые карбюраторы.
Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 — это, прежде всего, исправное состояние двигателя и расход топлива.
Типы карбюратора
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо определить его тип, установленный в двигателе. Это очень просто:
- Если в зажигании есть вакуумный корректор, это значит, что вы установили новейший двигатель типа 2106 или ВАЗ 2103 и карбюратор модификации 2107 — 1107010-20.
- Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен двигатель от шестерки, но нет вакуумного корректора, то эта модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Узлы карбюратора, которые необходимо отрегулировать:
Перед регулировкой карбюратора необходимо определить основные признаки неисправности карбюратора. Поскольку этот блок двигателя отвечает за динамику разгона и расход топлива автомобиля, следует обратить внимание на следующие моменты:
- Трудности с запуском двигателя, длинные «выстрелы»,
- трудности при разгоне автомобиля,
- любые рывковые, дерганые движения, ослабление нажатия на педаль акселератора,
- повышенный расход топлива.
Поэтому, если ваша «семерка» проявляет соответствующие признаки, необходимо провести ее корректировку.
Осторожно. Предпочтительнее регулировать снятый карбюратор. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные или ворсистые тряпки и не прочищайте форсунки проволокой, а только продувайте их.
Сначала отрегулируйте поплавковую систему, она более удобна.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Зазор должен составлять 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой. Это можно отрегулировать с помощью контрольного манометра, установив камеру вертикально. В этом положении поплавок слегка касается шарика клапана, но не давит на него.
Если расстояние не составляет 6,5 мм, слегка согните язычок (иглу) клапана до требуемого размера, указанного стрелкой под буквой «A» на рисунке.
Следующим шагом является регулировка степени открытия игольчатого клапана, через который бензин поступает в поплавковую камеру. Когда камера заполнена, поплавок поднимается, и подача топлива уменьшается. При сильном нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо поступает в цилиндры, поплавок опускается и бензин попадает в поплавковую камеру.
Затем отрегулируйте отклонение поплавка в противоположном направлении. Для этого снимите колпачок как можно дальше от крышки и измерьте толщину с помощью толщиномера, которая должна составлять 14 мм с некоторым допуском (см. рисунок справа вверху).
Если расстояние больше или меньше, необходимо отогнуть упор рычага поплавка и отрегулировать его так, чтобы оно не превышало 14 мм.
После регулировки поплавок должен находиться в пределах 8 мм. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 необходимо также проверить топливные фильтры и впускные сетчатые фильтры, чтобы обеспечить хороший поток топлива.
Задача карбюратора — производить топливно-воздушную смесь в правильном соотношении и подавать ее в цилиндры двигателя. Качество работы двигателя, выходная мощность и срок службы двигателя зависят от правильного соотношения топлива и воздуха и качества дисперсной смеси.
Устройство карбюратора ДААЗ 2107
Карбюратор ДААЗ 2107 устанавливается на ВАЗ 2107. Приведенная ниже схема дает представление о его конструкции.
Этот карбюратор ранее также устанавливался на ВАЗ 2105. Назначение этого устройства — смешивать бензин и воздух в определенном соотношении. Затем смесь подается в камеры сгорания двигателя.
Ниже перечислены основные компоненты карбюратора ДААЗ 2107:
- эконостат,
- вспомогательный насос,
- система поддержки уровня топлива,
- система помощи при работе на холостом ходу,
- система запуска двигателя,
- Воздушные и топливные форсунки,
- Инжектор топливно-воздушной смеси.
Признаки неисправности устройства
Отказ карбюратора может происходить по-разному. Наиболее распространенные ситуации, в которых водитель должен обратить внимание на состояние этого устройства, следующие
- двигатель автомобиля не запускается даже после нескольких попыток. Этому может быть две причины: Либо в поплавковой камере нет топливно-воздушной смеси, либо соотношение этой смеси неправильное, и она не может вовремя воспламениться,
- двигатель глохнет на холостом ходу или работает нерегулярно. Наиболее распространенной причиной является засорение форсунки. В качестве альтернативы двигатель может выйти из строя из-за повреждения прокладки или шланга. Наконец, неисправный электромагнитный клапан в карбюраторе также может стать причиной подобных неисправностей,
- Чрезмерные обороты двигателя на холостом ходу. Эта неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой карбюратора или неплотным закрытием дроссельной заслонки. Это также происходит из-за слишком высокого давления в поплавковой камере вследствие попадания кислорода через поврежденные шланги или уплотнительные соединения.
Демонтаж узла своими руками
Чтобы снять карбюратор ДААЗ 2107, механики рекомендуют действовать в следующем порядке:
Как правило, после снятия все части карбюратора тщательно очищаются от грязи и мусора. Как правило, все детали карбюратора очищаются от всех отложений и мусора с деталей карбюратора.
Чистка жиклёров
Жиклеры — это тонкие каналы в карбюраторе, через которые проходят воздух и топливо. Очистка вручную строго запрещена, форсунки можно очищать только сжатым воздухом. Всадники используют воздушный насос для продувки каналов. Обычно этого бывает достаточно.
Однако, если карбюратор очень грязный, его следует замочить в парафине примерно на полчаса. После замачивания в парафине легко удаляются даже самые стойкие загрязнения.
Очистка поплавковой камеры
Лучшим инструментом для очистки поплавковой камеры карбюратора является медицинская резиновая воздуходувка, которая аккуратно вытянет все остатки топлива и скопившуюся грязь. Не протирайте поплавковую камеру ворсистыми материалами, так как ворс может попасть в форсунки.
Промывка дроссельной заслонки
Для очистки дроссельных заслонок карбюраторов ДААЗ 2107 используются различные чистящие средства, имеющиеся в автосервисах (чаще всего применяется жидкость WD40).
Жидкость используется для промывки самого дросселя и всех прилегающих компонентов: плоских каналов, клапанов и т.д. Также необходимо промыть канал вентиляции картера.
Видео: очищаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2107
Бензин поступает в поплавковую камеру, где поплавок регулирует уровень топлива. Как? Когда поплавок всплывает вверх, срабатывает игольчатый клапан и доступ к топливу перекрывается. Перед подачей топлива в поплавковую камеру оно проходит через фильтр.
На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон
Карбюраторы семейства 2105, 2107 оснащены винтом, регулирующим состав топливной смеси (винт качества), и винтом, регулирующим объем топливной смеси, переходящей из системы холостого хода в систему холостого хода двигателя (винт количества).
В некоторых случаях необходимо отрегулировать их исходное положение, например, перед регулировкой скорости холостого хода автомобиля.
Винты качества и количества озонового карбюратора
На примере карбюратора 2107-1107010-20 с обычным винтом количества (а не винтом клапана ECA), это точное начальное положение винтов количества и качества можно увидеть, закрутив их до упора, а затем повернув на определенное количество оборотов наружу. В этом положении в двигатель подается достаточное количество топливной смеси, и он может работать на минимальной скорости. Дальнейшая регулировка оборотов холостого хода производится в соответствии с инструкцией для карбюраторов озон 2105, 2107 (850-900 об/мин).
На сколько оборотов заворачивать винты «качества» и «количества» карбюратора Озон 2105, 2107
На сколько оборотов закрутить винт «количества» карбюратора Озон 2105, 2107 вкл/выкл.
Поверните винт «количество» по часовой стрелке до упора и поверните его на два с половиной оборота. При этом контактный поясок винтовой иглы немного отодвигается от кольца впрыска и втягивает топливную эмульсию в образовавшийся зазор в количестве, достаточном для работы двигателя на холостом ходу. Кроме того, подается нужное количество воздуха, так как винтовая игла перекрывает подачу воздуха через канал в верхней части корпуса дроссельной заслонки. См. схему выше.
На сколько оборотов нужно повернуть винт качества карбюратора озон 2105, 2107?
Вкрутите винт качества до упора и выверните его на 1,5 оборота. Вы также можете повернуть его на один оборот, но поскольку на холостом ходу двигателю требуется слегка обогащенная топливная смесь, отрегулируйте его наполовину. Конус игольчатого винта слегка открывает просвет канала, по которому эмульсия поступает в круглое сопло CVT и выходит из него.
Если холостой ход отсутствует или нестабилен при одинаковом количестве оборотов винта количества и качества, добавьте немного бензина, вращая винт качества.
Примечания и дополнения
Перед регулировкой системы холостого хода (начального положения точек) карбюратора озон 2105, 2107 убедитесь, что карбюратор не переполнен, в него не засасывается посторонний воздух, воздушная коробка стоит строго вертикально с впускным углублением, а дроссельные заслонки полностью закрыты.
При наличии этих неисправностей топливная смесь на холостом ходу будет переобогащена, и бензин будет поступать в двигатель в обход холостого хода. Регулировка холостого хода невозможна, так как карбюратор не реагирует на вращение регулировочных винтов.
Помимо винтов «количества» и «качества», в корпусе карбюратора имеется герметичный винт наполнения воздухом, который установлен на заводе и теоретически не должен быть тронут. Однако, если вы настраиваете карбюратор Ozone на минимальный расход топлива, вам следует снять уплотнение и слегка повернуть его.