Электрическая версия трехколесного автомобиля, дебютировавшая в 2009 году и выпускавшаяся с 2011 по 2014 год, отличается от версий с двигателем внутреннего сгорания не только наличием электромотора под капотом, но и заметными изменениями во внешности.
Двигатели Renault Fluence
Renault Fluence — это компактный семейный автомобиль, относящийся к классу C+ Golf. Он пришел на смену Renault Megane и хорошо зарекомендовал себя на рынке Восточной Европы. Автомобиль не имеет широкой гаммы двигателей под капотом. Официально в России автомобили поставляются только с бензиновыми двигателями. Для других стран доступны дизельные версии Renault Fluence.
- Краткое описание Renault Fluence
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Renault Fluence
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Renault Fluence
- Надежность двигателей и их слабые места
Краткое описание Renault Fluence
Прототип Renault Fluence был представлен на выставке Louis Vuitton Classic в Англии 4 июня 2004 года. Автомобиль был оснащен специально разработанными шинами Michelin PAX. Автомобиль был оснащен светодиодными фарами Valeo, которые могли автоматически регулироваться в зависимости от положения рулевого колеса. Автомобиль имел четырехместный кузов купе.
Первое поколение Renault Fluence было представлено на Франкфуртском автосалоне 2009 года. Автомобиль был построен на платформе Nissan C, которая также используется в третьем поколении Renault Megane. Продажи в России начались в апреле 2010 года, и автомобиль характеризовался как комфортабельный седан с удобными сиденьями с расширенной боковой поддержкой.
В 2012 году был изменен дизайн Renault Fluence. Автомобиль получил две опции. Ассортимент используемых двигателей изменился незначительно. Renault Fluence теперь имеет дневные ходовые огни с хромированными и черными акцентами. Также были внесены изменения:
- логотипа Рено, расположенного на решетке радиатора;
- цифровой панели приборов;
- отделки салона;
- бортового компьютера.
Компания Renault объявила о разработке второго поколения Fluence. На его основе построено четвертое поколение Renault Megane. Автомобили немного отличаются по размеру. Fluence получит более богатый интерьер.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Renault Fluence не отличается широким выбором силовых агрегатов. В Европе автомобиль поставляется с бензиновыми и дизельными двигателями. На внутренний рынок поставляются только бензиновые двигатели. Список двигателей внутреннего сгорания, используемых в Renault Fluence, приведен в таблице ниже.
Модель автомобиля | Установленные двигатели |
---|---|
Renault Fluence 2009 1 поколение | K9K K4M M4R |
Renault Fluence рестайлинг 2012 1 поколение | K4M H4M M4R |
Дела кузовные и салон
В плане коррозионной стойкости французы не самые лучшие, но даже через 5-7 лет нет никаких признаков ржавчины. Хотя пластиковой облицовки меньше, чем в Megane, кузов не ржавеет больше. Секрет стабильности заключается в высококачественном лакокрасочном покрытии и относительно молодом возрасте Fluence. Серьезным производственным дефектом является ослабление задних дверей и стирание краски с дверного уплотнителя. В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля дилер устранил проблему бесплатно. Поэтому лучше покрыть дверь пленкой против граффити, чтобы избежать такой ситуации.
Скрип замка — проблема всех «Флевенов», но обильное нанесение смазки на механизм скрывает проблему. После 60 000 километров пробега ролики ограничителя часто изнашиваются, но их можно заменить отдельно от ограничителя, сэкономив несколько тысяч рублей на все 4 двери. Интерьер довольно простой, но стильный. В дорестайлинговых версиях отделка рулевого колеса и сидений из экокожи быстро изнашивается, поэтому приветствуется соответствующий чехол. Пыль в салоне — результат неправильной установки воздушного фильтра, который необходимо сжимать непосредственно перед установкой в сиденье, после чего он не всегда отходит. В отличие от своих одноклассников, в салоне тихо и без музыки пластикового люфта. Вы можете поставить ему твердую «5», когда привыкнете к необычному французскому дизайну и аморфным сиденьям без боковой поддержки.
Электроника
Замена лампочек в передних фарах — одно удовольствие. Здесь нужно немного удлинить фару и заменить перегоревшую лампочку. Задние фонари требуют большего внимания, т.е. регулярной очистки контактов от окисления. Причина — перегруженная шина отрицательных клемм, которую нужно просто смазать специальной смазкой — тем самым избавив себя от лишних хлопот. При пробеге 100 000 км может потребоваться замена двигателя. Это происходит из-за износа коллектора на щетках, что в конечном итоге приводит к остановке двигателя. Новый электромотор стоит 200-300 уе для оригинального Renault, но вы можете сэкономить и купить агрегат от Luzar или Polcar, который в два раза дороже, за 20 уе. Система бесключевого доступа также может со временем выйти из строя, начиная с уменьшения дальности действия из-за окисления контактов антенны.
Если у вас недостаточно свободного пространства — амортизаторы Laguna решают эту проблему без ущерба для комфорта и управляемости. А если установить высокопрофильные шины, то получится «минималистичная» люксовая версия Duster. Благодаря простой и понятной конструкции срок службы отдельных узлов и деталей высок. Подшипники и амортизаторы служат около 100 000 километров, рычаги — гораздо дольше. Для тормозной системы есть только одно требование: задняя втулка и тормозной диск составляют единое целое. Решение странное, но срок службы этих компонентов одинаков. Рулевое управление не вызывает нареканий, как только вы привыкнете к идиосинкразическому поведению электроусилителя.
О трансмиссии
Без сомнения, механическая коробка передач устанавливалась в сочетании с 1,6-литровым бензиновым агрегатом. До переоборудования на этот же двигатель устанавливалась знакомая автоматическая коробка передач D2P. Проблема с автоматической коробкой передач кроется в плохой конструкции гидроблока: видимо, здесь хранятся, а также перегрев при жесткой регулировке гидротрансформатора уменьшает поры трансмиссии. Разумеется, здесь нет датчика перегрева. У особо экономных водителей АКПП проходит около 150 000 километров, но чаще «плановый» ремонт сокращается до 75 000 километров. Ситуацию смягчает стоимость ремонта — около 400 долларов (трудозатраты и запчасти).
Вариаторная коробка передач Jatco, позаимствованная у Mitsubishi на фоне автомата, надежна, если помнить правила эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой передач. Самое главное — не перегружать трансмиссию, двигаясь на высокой скорости, в холодную погоду или с большой нагрузкой на низкой скорости. Рекомендуемый интервал замены масла составляет 60 000 км или даже чаще. Существует вариант продления срока службы робота до 200 000 км. Но всего несколько проскальзываний зимой и езда по трассе — и вот уже износ и перегрев.
Технические характеристики Рено Флюенс 1.6 литра с вариатором
Мощность мотора | 114 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.9 с |
Макс. скорость | 175 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход по городу | 8.6 л |
Расход по трассе | 5.1 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бака | 60 л |
Объем багажника | 530 л |
Габаритная длина | 4622 мм |
Ширина | 1809 мм |
Высота | 1479 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Колея передних колес | 1543 мм |
Колея задних колес | 1568 мм |
Клиренс | 158 мм |
Недостатки, поломки и проблемы Рено Флюенс
Кузов автомобиля хороший, но краска слабая и быстро стирается. Сколы часто обнаруживаются под ветровым стеклом, вокруг крышки багажника, на задних дверях и вообще везде, где металлические детали могут соприкасаться.
Интерьер превосходен с точки зрения материалов и звукоизоляции, но разочаровывает с точки зрения качества сборки. Дребезжащие и звенящие звуки могут появиться после первых нескольких километров пробега, а кожаные вставки на сиденьях и рулевом колесе исчезают довольно быстро. Также много проблем в электрической системе: радио и кондиционер являются проблемными, а мотор отопителя имеет скромный срок службы.
Двигатель K4M объемом 1,6 л с 16 клапанами и чугунным блоком имеет длительный срок службы и является единственным двигателем в линейке Flewens с головкой блока цилиндров с гидрокомпрессорами. К недостаткам относятся слабая электрика, ременной привод управления и ненадежный фазовращатель.
1,6-литровый двигатель H4M с 16 клапанами имеет алюминиевый блок цилиндров и не очень долговечен. Он также потребляет много масла. Но он имеет цепную систему рулевого управления и не сильно беспокоит своих владельцев по поводу мелких проблем.
2,0-литровый 16-клапанный двигатель M4R также изготовлен из алюминиевого блока с цепью ГРМ и имеет тенденцию терять масло уже через несколько километров пробега. Но в остальном это не вызывает особых проблем. Единственное, нужно соблюдать момент затяжки пробок, коробка головки здесь очень чувствительна.
Двигатель K4M оснащен надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5, которая известна по другим моделям. Он немного шумный, переключение передач не очень четкое, но работает хорошо и не имеет других раздражителей, кроме гудящих подшипников и утечек масла. В первый год были неисправны диски сцепления, которые были заменены по гарантии.
После восстановления на двигатель M4R была установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4, которая работает тише, переключается плавно и не доставляет владельцу никаких проблем. Во всех руководствах имеется кабель управления, который может замерзнуть зимой.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач DP2 предлагалась с K4M до капитального ремонта и является обновленной версией печально известной DP0. Многие недостатки предшественника были устранены, но перегрев, низкий ресурс втулок и проблемы с электромагнитным регулятором остались.
2,0-литровый двигатель M4R был сопряжен с бесступенчатой трансмиссией FK0, которая была Jatco JF011E до реконструкции и JF016E после реконструкции. По этим автоматическим трансмиссиям есть отдельный и довольно подробный материал.
На 1,6-литровый агрегат H4M устанавливался другой вариатор DK0 или Jatco JF015E, который часто ломался при небольшом пробеге. Но если вы меняете масло раз в 60 000 км, хорошо прогреваете его перед поездкой и точно не допускаете пробуксовки, оно действительно служит 150 — 200 тысяч километров.
Подвеска мягкая, энергичная и надежная, но седан склонен к кренам и рысканию. До 100 000 км лишь немногие владельцы меняют передние рычаги или подшипники. Слабым местом являются передние амортизаторы, которые не выдерживают и 30 000 км.
Рулевая рейка начинает выскакивать относительно быстро, но так можно ездить очень долго, гораздо чаще в сети встречаются жалобы на несколько странные настройки электроусилителя руля. Τ