С 2000 года корпус отапливается, что позволило продлить его использование в зимний период. Сыпучие и жидкие материалы отлично защищены внутри контейнера благодаря качеству сварки, которая выполняется в соответствии с нашими и зарубежными стандартами.
Самосвалы МАЗ
Низкорамные прицепы производства Минского автомобильного завода гармонично сочетают в себе надежную и прочную конструкцию, хорошую приспособленность даже к суровым условиям эксплуатации и невысокую стоимость. Именно поэтому они так популярны, хотя существует множество зарубежных аналогов.
Грузовые автомобили МАЗ
Автомобили МАЗ представлены широким модельным рядом, включающим различные типы машин:
Полуприцепы МАЗ
Среди моделей полуприцепов МАЗ есть различные варианты, подходящие для перевозки грузов. В зависимости от конфигурации, грузовики оснащаются одной, двумя или тремя осями.
Прицепы МАЗ
МАЗ — крупнейшая компания в Беларуси по производству тяжелых грузовиков, автобусов, тележек и прицепов. МАЗ очень хорошо известен не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом. Даже в переходный период 1990-х годов компания смогла выжить и начала наращивать свои производственные мощности.
Троллейбусы МАЗ
Бренд МАЗ уже давно перестал ассоциироваться с грузовиками и прицепами. Первый троллейбус, созданный на базе кузова автобуса Минского автомобильного завода, был спроектирован в 1999 году. К 2000 году он уже был введен в эксплуатацию. Основой для троллейбуса послужил автобус МАЗ-103 с полунизким полом. Позже МАЗ-103Т стал серийной моделью.
Тягачи МАЗ
С советских времен Минский автомобильный завод выпускает различные автомобили, как грузовые, так и легковые. Список автобусов, троллейбусов и прицепов, выпускаемых на Минском заводе, не является полным. Существуют также тракторы различного назначения. Существуют тракторы с колесной базой 6х6, военные автомобили и другие.
Шасси МАЗ
Шасси МАЗ предназначены для установки:
- Автолифтов, эвакуаторов, АТЗ, автоподъемников, оборудования для перевозки баллонов, цистерн для транспортировки воды.
- Автофургонов, АТЦ, АЦ, ПАЗС, специальных вахтовых автобусов.
- Пожарной, строительной, коммунальной техники.
- Различных видов специального оборудования.
- Экскаваторов, кранов, бетоносмесителей, самосвальной техники.
Самосвалы МАЗ выпускаются в различных исполнениях:
- Двухосные. Колесная формула самосвалов 4х2 с максимальной грузоподъемностью в 10 тонн.
- Трехосные. Колесная формула самосвалов МАЗ 6х4 с максимальной грузоподъемностью 20т.
- Четырехосные. Колесная формула 8х4 с максимальной грузоподъемностью 25т;
В зависимости от типа кузова, автомобили МАЗ бывают:
- С задней разгрузкой (объем платформы 12,5 и 15,4 куб.м.).
- С трехсторонней разгрузкой (11 куб.м. или 14 куб.м. с надставными бортами), предназначенные для работы в составе автопоезда.
Варианты кабин, устанавливаемых на самосвалы:
- Низкая.
- Высокая.
- Со спальным местом или без.
Автомобили МАЗ уже много лет используются не только в СНГ, но и во многих других странах. Они не раз доказывали свою надежность и заботу как в эксплуатации, так и в обслуживании. Сегодня автомобили МАЗ активно используются в Российской Федерации, Украине, Казахстане и Республике Беларусь (в пределах страны).
Самосвалы используются в самых разных отраслях, от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности. Автомобили МАЗ привлекательны прежде всего своей чрезвычайно высокой проходимостью для междугородних перевозок (что особенно важно при работе в России, где условия не всегда благоприятны), а также оптимальной ценой за разумные деньги. Конечно, существует множество аналогов, которые могут конкурировать с VTR, но сегодня именно эти грузовики занимают лидирующие позиции в выборе многих людей.
Благодаря доступной цене самосвалов МАЗ, многие компании могут приобрести эту технику и успешно расширить свой бизнес. Эксперты отмечают, что машины МАЗ по своей сути консервативны. Этот фактор затрудняет их конкуренцию с западными коллегами. В действительности ситуация обстоит иначе. Люди, эксплуатирующие самосвалы МАЗ, считают, что консерватизм — это именно то, что дает им большое преимущество. Водители могут легко научиться пользоваться этой технологией, а все решения для управления самосвалами опробованы и протестированы и не имеют ничего, кроме положительных отзывов.
С появлением последних моделей современных технических решений самосвалов МАЗ, эта техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, более комфортной.
Рассмотрим основные модели автомобилей МАЗ, предлагаемые на нашем рынке.
Самосвал МАЗ 5551А2-320, а также модификация 323
Эта модель автомобиля МАЗ используется не только в России, но и в других странах СНГ. Это отличная рабочая машина, которая уже более 20 лет активно используется в различных областях — в строительных и дорожных организациях.
Это недорогой самосвал МАЗ, который отлично подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния. Эта модель очень универсальна (благодаря своему размеру). Это особенно важно при работе на небольших строительных площадках.
Технические характеристики самосвала МАЗ 20 тонн
Несмотря на сложные 1990-е годы, когда большинство заводов было закрыто, Минскому автозаводу удалось в 1994 году выпустить МАЗ-5516 — самосвал, способный перевозить грузы весом 20 тонн, технические характеристики которого и сегодня удовлетворяют потенциальных покупателей.
Область применения
Популярность этого грузовика обусловлена его прочностью, долговечностью и выносливостью.
Прототипом этой модели стал МАЗ-6303, и благодаря этому 20-тонный самосвал быстро стал востребованным, главным образом потому, что его технические характеристики и вместимость кузова ковшового типа, значительно повысили производительность труда на строительных площадках, в горнодобывающей промышленности и сельском хозяйстве.
Большой грузовик в основном использовался для перевозки строительных материалов, минералов и сельскохозяйственных культур.
Кстати, МАЗ-5516 — это самосвал, грузоподъемность которого не ограничена 20 тоннами, так как его технические характеристики и увеличение кузова за счет конструктивных расширений или самостоятельно спроектированных боковых стенок позволяют ему перевозить до 30 тонн груза по ровным дорогам. Конечно, автомобили, которые превышали параметры, указанные в техническом паспорте, быстро завоевывали рынок на постсоветском пространстве.
Модели самосвала МАЗ 20 тонн
Но и это не остановило производителей, так как на базе МАЗ-5516 были разработаны модели грузоподъемностью от 19 до 20 тонн, то есть самосвалы, специально предназначенные для сельского хозяйства, конструкция которых при этом предусматривала высокий кузов с двухсторонней или треугольной разгрузкой:
Модель | Вместимость тела, т | Производительность, т | Характеристики |
---|---|---|---|
МАЗ-5516Х5-475-050 | 11 | 20 | 3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина |
МАЗ-5516Х5-476-000 | 11 | 20 | 3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина |
МАЗ-5516А8-336 | 22 | 19 | Зерновоз с двухстор. разгр. |
МАЗ-5516А8-338 | 22 | 19 | Зерновоз с двухстор. разгр. |
Существует также множество вариантов исполнения МАЗ-5516, например: МАЗ-5516Х5-480-050, МАЗ-5516А5-380, МАЗ-5516А5-371 и др. Все модели являются 20-тонными грузовиками, кроме того, первые две версии имеют новые просторные кабины со скамейками для сидения, а последняя модель имеет небольшую старую кабину.
Преимущества
В то время, когда с конвейера сошел МАЗ-5516 грузоподъемностью 20 тонн, было всего несколько автомобилей с такими техническими характеристиками и порядком замены коробки передач. Именно поэтому агрегат так быстро поступил в серийное производство на Минском автозаводе. Она ожидалась, в частности, в следующих областях:
- коммунальная сфера — для доставки асфальта, вывоза отходов, грязи и т. д.;
- строительная отрасль — для перемещения не только щебня, песка, цемента и других сухих стройматериалов, например, кирпичей, но и для обеспечения строек растворами жидкостного состояния;
- сельскохозяйственная отрасль — для перемещения компоста, удобрения, глины, жидкости и зерновых культур.
Несмотря на маленькую кабину, где водителю негде было развернуться, производительность была очень высокой. Большинство современных конверсий сегодня используют просторную кабину с одним или двумя спальными местами, но оригинальная модель МАЗ-5516 активно используется на наших дорогах благодаря своей цене и минимальным затратам на обслуживание.
Кроме того, есть еще ряд преимуществ, благодаря которым потребители не спешат отказываться от этого 20-тонного грузовика:
- выносливый и надёжный на наших дорогах;
- обладает хорошими тяговыми показателями даже при каждодневной полной загруженности;
- имеет разные типы выгрузки;
- возможно установить прицеп, что повысит производительность и понизит стоимость аренды самосвала;
- доступная стоимость;
- мощный дизель, стоящая подвеска и своеобразный вид автомобиля.
Как уже упоминалось ранее, недостатками этого тяжелого грузовика в начале его производства были размер кабины и дешевая краска, из-за которой детали автомобиля часто ржавели. Однако позже эти проблемы были решены с помощью нового оборудования и современных, стойких красок.
Конструкция и габаритные размеры
Устройство
Кузов этого мусоровоза имеет интересную форму — прямоугольную, но закругленную по краям. Тип разгрузки — задний, но есть также боковой и треугольный.
Технические характеристики
Габаритные размеры автомобиля МАЗ 5551:
- длина – 5990 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2925 мм;
- дорожный просвет – 270 мм;
- колесная база – 3950 мм;
- длина погрузочной платформы – 3860 мм;
- ширина погрузочной платформы – 2265 мм;
- высота бортов – 630 мм:
- минимальный радиус разворота – 8600 мм.
Масса автомобиля составляет 7580 кг (нагрузка на переднюю ось 4130 кг, на заднюю ось 3450 кг). Общий вес составляет 16 630 кг (нагрузка на переднюю ось — 5980 кг, на заднюю ось — 10250 кг). Грузоподъемность составляет 8 500 кг, а объем кузова — 5,5 кубических метров. Время на подъем тела: 15 секунд, время на спуск: 10 секунд. Угол подъема корпуса — 50 градусов.
Динамические характеристики:
- максимальная скорость – 83 км/час;
- время разгона до 60 км/час – 50 сек;
- выбег автомобиля с 50 км/час – 850 м;
- максимальный преодолеваемый подъем – 25%.
Средний расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 22-23 л/100 км. Топливный бак имеет объем 200 литров.
Двигатель
На МАЗ 5551 установлен V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236М2 (производства Ярославского моторного завода), который отлично справляется со своими задачами и обеспечивает бесперебойную работу. Последние версии оснащены более современными двигателями ЯМЗ-6563.10 и ЯМЗ-6581.10 мощностью до 230 л.с. Некоторые версии оснащаются двигателями Deutz BF4M1013FC и Cummins иностранного производства. Некоторые модификации оснащены двигателями Deutz BF4M1013FC и Cummins иностранного производства. Они отличаются от старых ЯМЗ-236М2 большей мощностью и эффективностью. Последние соответствуют экологическому стандарту Евро-3, что значительно расширяет сферу применения автомобилей.
Характеристики мотора ЯМЗ-236М2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 180 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 667 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Фото
МАЗ 5551 — это небольшой двухосный грузовик с расположением осей 4 в 2 и отличной маневренностью. Грузовик оптимально разработан для перевозки грузов на короткие расстояния. С 1985 года конструкция автомобиля претерпела незначительные изменения. В то время разработчики пытались создать многофункциональную и надежную «рабочую лошадку», которая могла бы выполнять свои задачи в любых условиях.
Специальные автомобили построены по классической системе с передней и задней подвеской. Конструкция МАЗ 5551 была упрощена до предела, в результате чего получился по-настоящему надежный автомобиль. Грузовик базируется на компактном шасси.
Грузовик оснащен мощной пневматической тормозной системой. Из-за низкой производительности компрессора для заполнения системы требуется много времени. Эта неисправность не влияет на работу тормозов. Рекомендуется сразу же упаковать пневматическую систему, так как она находится близко к раме и со временем изнашивается. Передние и задние колеса оснащены барабанными тормозами.
МАЗ 5551 оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ, которая является одним из самых слабых элементов конструкции автомобиля. Его технические параметры далеки от идеала. Грузовик трудно перемещать по неровной местности, особенно с тяжелым грузом. Причина этого — очень низкая начальная скорость. На ровных дорогах эти проблемы не наблюдаются — грузовик движется плавно даже при перегрузке. В обновленных версиях МАЗ 5551 было внесено несколько конструктивных изменений в трансмиссию. Усовершенствовав механизм переключения с рычага на коробку передач, стало возможным уменьшить размер рычага, что облегчило работу водителя. На максимальной скорости грузовик остается маневренным и легко управляемым благодаря встроенному гидроусилителю руля. Антипробуксовочная балка обеспечивает легкое прохождение поворотов.
МАЗ 5551 имеет металлический корпус. Открытие задней стенки и опрокидывание кузова происходит автоматически. Разгрузка возможна только в одном направлении. Интересным решением для модели является подогрев нижней части кузова выхлопными газами. Это позволяет без проблем использовать разгрузочный механизм даже в экстремально холодных условиях.
Грузовик оснащен просторной и удобной кабиной водителя. В нем с комфортом могут разместиться водитель и 2 пассажира без спального места. Умело расположенные ступеньки и поручни обеспечивают легкий доступ в кабину водителя. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и высоте. Сиденье водителя сдвигается в горку, но найти оптимальное положение сложно. В результате водитель быстро устает, что негативно сказывается на его работе. Рулевое колесо слишком большое, и водителям маленького роста приходится выдвигать свое тело вперед. Однако видимость всегда хорошая, благодаря хорошо расположенному водительскому сиденью и большим зеркалам. Приборная панель предлагает множество информации, но дисплеи недостаточно яркие (некоторые элементы трудно разглядеть при дневном свете).
Устройство
МАЗ 555102 перенял конструкцию МАЗ 5337 с некоторыми изменениями. Классическая подвеска установлена спереди и сзади. За задней осью находится стабилизатор. Такая конструкция повышает безопасность управления при полной загрузке грузовика. Модель мобильна и быстро разгоняется даже с грузом.
Двигатель МАЗ 555102 работает в паре с трансмиссией ЯМЗ-236П (Ярославский моторный завод). 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет 5 передач вперед и 1 назад и может быть оснащена ограничителем скорости (до 85 км/ч). Передаточное отношение ведущего моста составляет 7,14.
Тормозная система включает в себя несколько систем: Рабочая, стояночная, аварийная и вспомогательная тормозная система. Рабочая тормозная система основана на барабанных компонентах. Она характеризуется эффективностью и простотой эксплуатации. Единственным недостатком тормозной системы является длительное время прокачки, что заставляет нажимать на педаль несколько раз. Грузовик оснащен системой ABS.
Для МАЗ 555102 предлагаются различные типы кабин:
- малый тип (вмещает 2 человек);
- средний тип (вмещает 3 человек).
Интерьер кабины лаконичен, спальное место отсутствует. Удачная конструкция лестницы облегчает подъем в кабину. Рулевая колонка имеет большой диаметр и может регулироваться в несколько этапов. Усилитель руля облегчает поворот. Сиденье водителя имеет функцию подвески и различные варианты регулировки. Ремни безопасности установлены на всех сиденьях. Наружные зеркала с подогревом и большое панорамное ветровое стекло облегчают управление автомобилем.
Приборная панель содержит минимально необходимую информацию. Реле и блоки предохранителей расположены под откидной крышкой. Интерьер хорошо изолирован и охлаждается. Система отопления обеспечивает комфортную температуру даже пр и-20 градусах. Для вентиляции предусмотрены вентиляционные отверстия и вентиляционный люк в крыше.
Кабина может подниматься с помощью гидравлического привода. Отсутствует возможность опрокидывания в случае поломки замка. Подъем кабины возможен только при открытой радиаторной решетке.
MAZ 555102 выпускается с 2 типами корпусов, которые имеют сварную цельнометаллическую конструкцию. Платформы различаются по типу разгрузки (задний или 3-сторонний), размерам и объему. Кузов оснащен гидравлическим телескопическим цилиндром с выдвижными тягами. Гидравлический мотор позволяет опускать и поднимать платформу из кабины.
Особенности эксплуатации
Одним из важнейших преимуществ грузовика является легкость управления (маневренность) даже на бездорожье с груженым кузовом. В салоне созданы все условия для спокойной езды, так как нет никаких отвлекающих факторов. Многочисленные дисплеи облегчают управление автомобилем в плохих погодных условиях. Грузоподъемность автомобиля позволяет ему перевозить максимальное количество строительных материалов, что обусловлено не только шасси, но и правильно спроектированной конструкцией ходовой части, которая принимает на себя часть нагрузки.
К недостаткам можно отнести недостаточную защиту внешних частей грузовика. Отсутствие защитных решеток на фарах украшает кузов, но в действительности риск повреждения фар при езде по гравию или работе в карьере очень высок. Ночью такая авария может привести к серьезным проблемам, поэтому водители сами крепят решетки.
Цена
Стоимость такого самосвала варьируется в зависимости от места расположения машин. Цена новой машины составляет 1,3-1,5 миллиона рублей. Подержанные самосвалы с пробегом в несколько сотен километров стоят от 800 тысяч до 1,0 миллиона рублей.
Это отличный выбор для тех, кто хочет приобрести хорошего и мощного друга для перевозки большого количества строительных материалов на дальние расстояния. Мощность машины позволяет ей преодолевать даже самые сложные препятствия, работать в карьерах и при плохих погодных условиях. Такой автомобиль может передвигаться по бездорожью в районах крайнего севера и северной Европы. Главное — вовремя проводить диагностику и не перегружать МАЗ-6516, и тогда автомобиль прослужит долгие годы.
Видео
Артур Гилка 5 сентября 2019 г.
МАЗ-6501
VTR-6517
МАЗ-6430
VTR-6310
VTR-5516
VTR-6317