Седельный тягач МАЗ-537. Маз 537 технические характеристики.

Характеристики
Маз 537 технические характеристики - Особенности История создания и производства Сравнение с 525 моделью и конструкцией Ураган Конструктивные особенности Модификации и усовершенствования

После того как советская армия насытилась тракторами этого типа, машина была экспортирована в дружественные страны: Африка, Азия и Ближний Восток. За многие годы сборки было произведено от 8 000 до 10 000 единиц. Многие из них работают и по сей день.

МАЗ-537

Тягач МАЗ-537 — это военный грузовик оригинальной конструкции. Многие дети были очарованы этими огромными военными машинами, дизайн которых напоминал лунные аппараты в космосе. Мало кто знал, что это были автомобили МАЗ-537, которые выпускались на Минском автомобильном заводе с 1959 по 1965 год.

В 1963 году производство перешло на Курганский завод колесных тракторов, где они выпускались до 1989 года. Тягач МАЗ-537 имел грузоподъемность до 50 тонн и использовался в советское время для перевозки тяжелых танков, бульдозеров и тяжелых, громоздких грузов, которые не могли быть перевезены обычными грузовиками.

  • 1 История 537-й серии
    • 1.1 Первое поколение
    • 1.2 Второе поколение
    • 1.3 Третье поколение
    • 1.4 Четвёртое поколение
    • 2.1 «А»
    • 2.2 «В»
    • 2.3 «Г»
    • 2.4 «Д»
    • 2.5 «Е»
    • 2.6 «К»
    • 2.7 «Т»

    История 537-й серии

    Первый курганский транспортник был собран в 1963 году. В то время сборка производилась по «белорусской» технологии из добытых деталей. Отсутствие необходимого оборудования и опыта в серийном производстве не позволило начать производство 537-го в запланированные сроки, и оно началось только в 1965 году. Первые образцы были точными копиями минских моделей. Тот же двигатель, та же трансмиссия, те же тормоза и подвеска.

    Каюта была полностью металлической, в ней было место для четырех человек. В крыше имелся люк для дополнительной вентиляции кабины. Установленная на крыше фара может быть включена в ночное время. Водитель мог регулировать свое сиденье как по вертикали, так и по горизонтали. Стандартная версия МАЗ-537 — это грузовик с двумя фарами. Трехсветная модель была изготовлена на заказ. Груз перевозился в трейлерах грузоподъемностью 50-52 тонны.

    В течение 15 лет различные версии 537-го имели незначительные технические отличия. Они сводились к изменению дизайна деталей, их модернизации или полной ликвидации. Одно из новых изменений можно увидеть в интерьере кабины. С каждой новой моделью она становилась все проще. Это никак не повлияло на ход операции.

    Первое поколение

    В истории существует 6 версий с идентификационными номерами A, G, D, W, E, K. Первые три собирались в Минске, остальные три были разработаны в СКБ-1, но производство проходило в Кургане. Курганские версии унаследовали от минских некоторые оптические особенности, не различимые на первый взгляд.

    Они включали вертикальные воздухозаборники, через которые дополнительный воздух мог поступать в моторный отсек и охлаждать двигатель. Вентиляционные шахты, через которые воздух поступал в салон, располагались рядом с круглыми фарами. Аналогично было и с зеркалами заднего вида.

    Второе поколение

    В 1970-х годах было представлено второе поколение. Воздухозаборник стал коробчатым, с простыми прорезями под ним. Обзор дороги был улучшен за счет увеличения зеркал. Крылья были сделаны плоскими и расширены до центральных осей. Доступ к сцепному устройству и лебедке обеспечивался с помощью лестницы. Некоторые образцы были оснащены экспериментальными декоративными элементами, но они не получили широкого распространения.

    Третье поколение

    В конце 1970-х годов было представлено третье поколение тягачей МАЗ-537. Изменения в дизайне были незначительными, но грузовик стал «строгим» — его лишили всех декоративных элементов. Некоторые изменения коснулись воздухозаборника и осветительных приборов.

    Четвёртое поколение

    Четвертое поколение появилось в 1980-х годах. Главным отличием было отсутствие защитных кожухов для топливных баков.

    После того как советская армия насытилась тракторами этого типа, машина была экспортирована в дружественные страны: Африка, Азия и Ближний Восток. За многие годы сборки было произведено от 8 000 до 10 000 единиц. Многие из них работают и по сей день.

    Применение транспорта в армии

    Для советских военных было выпущено несколько важных модификаций МАЗ-537.

    «А»

    Он выпускался с 1964 по 1969 год. Цельнометаллическая платформа была короче и имела полезную нагрузку 15 тыс. кг. Лебедка располагалась между кузовом и моторным отсеком и могла тянуть грузы весом до 15 тонн.

    Машина использовалась на аэродромах и в ракетных войсках. Он мог легко перевозить самолеты на взлетно-посадочных полосах, а также транспортировать тяжелые баллистические ракеты. Для помощи водителю в перемещении тяжелых транспортных средств использовалась гидравлическая толкающая штанга.

    «В»

    Он производился с 1965 по 1985 год. Модификация представляла собой тягач, способный перевозить автопоезд весом до 62 тонн. Максимальная нагрузка на сцепку была снижена до 18 тонн из-за некоторых изменений в конструкции. Седельно-сцепное устройство было перемещено в заднюю часть. Это изменение позволило перевозить грузы неправильной формы.

    Полуприцепы с ракетным оборудованием использовались для различных ракетных установок. Также можно было перевозить топливные баки, вмещающие до 30 тысяч литров топлива.

    «Г»

    Он был построен в период с 1964 по 1969 год. Эта модификация поступила в Минск в некомплектном виде. Что-то в его конструкции нужно было изменить, но глобальных инноваций не было. Тягач МАЗ-537G использовался для выполнения различных стратегических задач.

    Он использовался для перевозки бронетехники весом до 68 тонн и мог двигаться в составе автопоезда весом до 91 тонны. Еще одна функция стала возможной благодаря использованию мощной лебедки: на низкорамный погрузчик можно было загружать грузы весом до 15 тонн.

    Ввод барж в эксплуатацию был проблематичным из-за проблем с чертежами, полученными из Минска. Во время первых инспекционных испытаний было обнаружено более 100 дефектов различной степени. После завершения проектирования количество дефектов уменьшилось на 30, но все еще оставалось значительным. Пока инженеры были заняты устранением дефектов, Курган начал собирать машины по частям, поскольку советская армия испытывала острую потребность в этой технике.

    В третий раз эта версия прошла все тесты, и никаких неисправностей обнаружено не было. В результате машина стала самой популярной в нашей армии: она использовалась для транспортировки гусеничной бронетехники по асфальтовым, грунтовым и внедорожным дорогам. Появление вагона позволило отказаться от медленной и стратегически ненадежной транспортировки тяжелого оборудования по железной дороге.

    «Д»

    Он выпускался с 1965 по 1986 год. Главной особенностью грузовика была автоматическая электронная система, которая управляла рабочим и буксировочным механизмами. Максимальный вес поезда составлял 88 тонн. Генератор мощностью 75 кВт был установлен за моторным отсеком.

    «Е»

    Он выпускался с 1966 по 1989 год. Эта модель представляет собой симбиоз нескольких версий. Он был оснащен кабиной, которая перемещалась в заднюю часть, но мог также перевозить прицепы. Также был установлен генератор с защитным кожухом. Это позволило передать энергию различным системам управления полуприцепа.

    МАЗ-537. Технические характеристики, фото.

    С развитием тяжелых буксируемых артиллерийских и ракетных систем в послевоенные годы потребовалось средство транспортировки этих систем к пусковым позициям.

    00_maz-537_prew_P6254605

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

    История создания

    Исходя из этого, в КБ тяжелых грузовиков Минского автомобильного завода под руководством Б.Л. Шапошникова приступили к разработке тягача для перевозки тяжелого оборудования, крупногабаритных грузов и ракетных комплексов. В то время уже существовал четырехосный тягач МАЗ-535, но его мощность, тяговое усилие и динамические характеристики были явно недостаточны для тяги вновь разрабатываемых систем вооружения. Конструкция нового грузовика в значительной степени основывалась на узлах и агрегатах его предшественника. МАЗ-537 отличался от своего предшественника усиленным шасси, увеличенной колесной базой и более мощным 12-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем типа В Д-12А-525 мощностью 525 л.с. Этот двигатель был дальнейшим развитием знаменитого танкового двигателя V-2, который во время войны устанавливался на танк Т-34 и другие бронированные машины. Были изменены система охлаждения и смазки двигателя, подача воздуха и топлива, а также выхлопная система. В то время как шасси осталось практически неизменным, тормозная система была пересмотрена. Для достижения лучшего тормозного эффекта была увеличена ширина тормозных колодок и рабочее давление тормозной жидкости в цилиндрах. МАЗ-537 был оснащен четырехместной кабиной с дополнительным отоплением. В конце 1958 года в опытном цехе были собраны первые опытные образцы МАЗ-537, которые успешно прошли заводские и государственные испытания. В марте 1959 года опытный образец МАЗ-537 был представлен на Минском автомобильном заводе, а производство грузовиков началось в начале 1960 года. Тягач МАЗ-537 поступил на вооружение Советской Армии 30 июля 1962 года. В конце 1963 года техническая документация на автомобиль была передана на Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ), где началось производство МАЗ-537. Тягач МАЗ-537 был разработан для буксировки полуприцепов ЧМЗАП-9990 или ЧМАЗП-5247Г с тяжелой гусеничной или бронированной техникой массой до 50 тонн по дорогам с твердым или грунтовым покрытием. В ракетных войсках МАЗ-537 использовался для буксировки ракет на специальном прицепе, в качестве пусковой установки ракет в шахте, для заправки сборок топливом, в качестве базы для установки перезарядки ракет. Эта машина до сих пор используется в российских ракетных войсках стратегического назначения. За годы производства на его базе было разработано множество различных модификаций грузовика, в том числе и гражданские модели.

    В народном хозяйстве МАЗ-537 использовался как тягач для перевозки различной спецтехники, кранов, экскаваторов, тяжелого оборудования, крупногабаритных и нестандартных грузов, а также как пожарная машина для перевозки крупных объектов. Автомобиль МАЗ-537 экспортировался в несколько стран. Производитель предоставил десятилетнюю гарантию на эти автомобили.

Оцените статью