Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16vРадиаторы охлажденияМасляные радиаторыРадиаторы отопленияВодяные насосы (помпы)ВентиляторыРадиаторы отопленияБалансировочные бачкиДругоеСиликон.
Порядок и момент затяжки гбц на ваз-2112 с 16-ю клапанами болты
В качестве подтверждения оценки того, что каждый двигатель имеет свои особенности в плане затяжки момента головки блока цилиндров, рассмотрим нюансы выполнения работ на определенных моделях.
ВАЗ-2112 16 клапанов
Некоторые модели ВАЗ-2112 оснащались двумя типами 16-клапанных двигателей (заводские индексы — 21120 и 21124). Несмотря на некоторые конструктивные особенности, техника зажима блока цилиндров в этих двух двигателях идентична.
В этих узлах используются стяжные шпильки длиной 93 мм. Однако крепеж можно использовать повторно при одном условии: Их длина не должна превышать 95 мм (если она больше, их необходимо заменить). Для крепления головки используются 10 болтов.
Подтяжка проводится в три этапа:
- Винты затягиваются один за другим с моментом затяжки 2 кг/м,
- Повернитесь на 90 градусов,
- Поверните крутящий момент на 90 градусов.
Схема расположения выводов показана ниже.
Между 2-м и 3-м подходами необходим 20-минутный перерыв.
Поскольку в этих двигателях используются натяжные винты, дополнительная затяжка во время работы не требуется.
ВАЗ-2107
Все модификации системы трансмиссии, устанавливаемые на ВАЗ-2107, являются 8-клапанными.
Головка блока соединена 11 винтами, из которых 10 основных и 1 вспомогательный боковой винт (в боковом углублении).
На этом автомобиле затяжка крепежных элементов также осуществляется в три этапа:
- 10 основных болтов затягиваются один за другим с крутящим моментом 3,5-4,0 кг/м,
- Три основных болта затягиваются с моментом затяжки 11,5-12,0 кг/м,
- Вспомогательные винты затягиваются с моментом 3,5-4,0 кг/м.
При эксплуатации ВАЗ-2107 дополнительной затяжки головки блока цилиндров не требуется.
«Самара», 10-е семейство, Приора
Для моделей семейства «Самара» (2108-21099) и ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными надстройками затяжка производится в 4 этапа:
- Затяжка с моментом затяжки 2,0 кг/м,
- Затяжка с крутящим моментом 7,5-8,5 кг/м,
- Поворот на 90 градусов,
- Снова затяните болты на 90 градусов.
Пауза между пунктами 3 и 4: 20 минут.
Для ВАЗов «десятого» семейства, оснащенных 16-клапанными двигателями, технология крепления болтов такая же, как и для ВАЗ-2112 (см. выше).
То же самое касается и Lada Priora, в 8-клапанных агрегатах используется метод с 4 подходами (ВАЗ 2108-21099), а в 16-клапанном двигателе — 3 подхода (ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов).
«Волга»
В двигателях ЗМЗ-406, установленных на «Волге», затяжка болтов в головке двигателя производится в два этапа в соответствии с технической документацией производителя автомобиля:
- С крутящим моментом 4,0-6,0 кг/м,
- С крутящим моментом 13,0-14,5 кг/м.
Однако многие владельцы этого автомобиля считают, что данная методика не обеспечивает качественную затяжку головки блока цилиндров, поэтому они используют методы с большим количеством подходов.
Распространенным является метод перекрещивания, который выполняется в 4 этапа и с применением сил:
- 4,0-4,3 кг/м,
- 7,5 кг/м,
- 11,0 кг/м,
- 14,3-14,5 кг/м.
Повторное затягивание винта не требуется для работы данного двигателя.
Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?
В этом видео объясняется, как правильно затягивать болты на головке блока цилиндров.
При затяжке болтов на головке блока цилиндров двигателя «девятки» важно учитывать не только прочность и степень затяжки болтов, но и другие условия. Далее мы рассмотрим, как правильно затянуть головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2109.
Что понадобится?
Затяжка крепежных элементов после снятия и ремонта, а также при установке головки блока цилиндров производится исключительно динамометрическим ключом.
Помимо гаечного ключа, вам также понадобится толщиномер или обычная линейка.
Схема работы
Порядок затяжки болтов на автомобилях с инжекторными или карбюраторными двигателями определяется производителем и указывается в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. Согласно схеме, затяжка начинается с двух центральных болтов головки блока цилиндров.
Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты следующим образом:
- Сначала необходимо затянуть болты с моментом затяжки 2,0 кг/см в Ньютонах.
- Затем винты затягиваются с моментом 7,5-8,5 кг/см.
- Затем все болты должны быть затянуты на 90 градусов.
- Наконец, каждый болт поворачивается на 90 градусов.
Как затянуть болты головки блока ВАЗ 2109 своими руками:
- Гнездо динамометрического ключа устанавливается в нулевое положение. Это указывает на то, что данные инструмента соответствуют начальному положению крутящего момента.
- Перед началом затяжки проверьте показания гаечного ключа.
- Теперь держатель инструмента можно поворачивать. Следите за показаниями во время выполнения работы.
- Если во время затяжки момент затяжки не меняется, держатель головки может отдать из-за растяжения. Это совершенно нормально и так и должно быть. Сначала затяните болты гаечным ключом до 2 кг/см. Соблюдайте последовательность затяжки, указанную на схеме.
- На следующем этапе снова затяните винты в том же порядке. Только теперь следует затянуть винты примерно до 8 кг/см.
- В конце процесса необходимо затянуть винты один раз по кругу на 90 градусов, а затем еще раз по кругу на 90 градусов.
Канал RUS13 показал в своем видео, как установить головку блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и затянуть болты.
Правила затяжки
Какие тонкости необходимо учитывать при проведении этой процедуры?
Соблюдайте соответствующий момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. Использование гаечных ключей и других инструментов не допускается, так как степень натяжения можно определить только с помощью динамометра. Для натяжения можно использовать только исправные болты. Болты должны соответствовать требованиям установленного в машине устройства. Перед выполнением работ убедитесь, что кронштейны находятся в хорошем состоянии. Если головка блока цилиндров была заменена или отремонтирована, нельзя использовать старые зажимные болты и необходимо приобрести новые. Для двигателей с шестнадцатью клапанами болты, крепящие головку блока цилиндров, могут быть использованы повторно, но только если длина болтов не превышает 9,5 см. Измеряйте длину болтов только с шайбой. Если длина винтов превышает 9,5 см, их необходимо заменить. Если автомобиль оснащен алюминиевой головкой, головка цилиндра крепится болтами типа TTU. Их нельзя затянуть, так как они ввинчиваются в резьбу до определенного предела.
Гидравлические толкатели
Клапаны приводятся в действие с помощью распределительных валов и гидравлических подруливающих устройств. Эти элементы расположены в отверстиях клапанов. Гидравлические цилиндры могут использоваться для автоматического закрытия зазоров в системе клапанов. Поэтому нет необходимости регулировать зазор клапана во время эксплуатации автомобиля.
Для обеспечения правильной работы гидравлических толкателей в них может подаваться масло из системы смазки. Это масло подается в блок двигателя и головку блока цилиндров через специальные каналы. Через эти каналы также поступает масло для смазки распределительных валов. В канале имеется клапан, который предотвращает слив масла вверх после выключения двигателя. Это позволяет системе продолжать нормально работать до полной остановки двигателя.
Читайте также: 2010 Ford Mondeo Station Wagon
Если винты были вытянуты слишком сильно, их необходимо затянуть в четыре этапа. На «этапе 2» момент затяжки составляет 70-85 Н*м. Это распространенные заблуждения, которые не относятся к 16-клапанным двигателям.
Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов
При выполнении работ необходимо строго соблюдать момент затяжки. Для 16-клапанного двигателя модели 2112 допустимая длина болта составляет 94 мм. Если значение составляет 95 мм, необходимо заменить компоненты. Некоторые эксперты даже рекомендуют использовать новые штифты для каждой процедуры, чтобы обеспечить качество системы.
Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.
Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
Сила измеряется в Ньютонах на квадратный метр. Типичная система зажима для 16-клапанной головки не требует особых изысков:
- Затяните все 10 болтов в правильной последовательности и с моментом затяжки 20 Н/м,
- подождите 2 минуты и поверните отсеки на 90 градусов,
- Через 3-4 минуты повторите предыдущий пункт.
Примечание: Аналогичная процедура затяжки выполняется для ВАЗ Приора 21126.
Производитель настоятельно рекомендует следовать этой процедуре. Срок службы всего устройства напрямую зависит от правильности затяжки. Если болты не затянуты, масло или антифриз могут попасть в картер двигателя. Если они затянуты слишком туго, болты сломаются, и потребуется ремонт устройства путем высверливания оставшейся резьбы.
Более сложный процесс происходит в случае неправильной последовательности. Если винт ослабнет, его можно подтянуть гаечным ключом, и все вернется в норму. Здесь возможна деформация самой головки цилиндра — крутящий момент высок и узел может перекоситься из-за неправильного распределения усилий, что неизбежно приводит к разборке двигателя и шлифовке поверхностей. В тяжелых случаях двигатель расплавится.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов
Эталонная последовательность.
- Полностью обезжирьте плоские поверхности блока и головки и дайте им высохнуть.
- Удалите всю грязь и пыль с головок болтов. Если внутри останется грязь, вы не сможете закрутить винты до конца — существует риск протекания резьбы.
- Откалибруйте направляющие и вставьте новое уплотнение. Используйте только металлические прокладки; применение герметиков, клеев или масел абсолютно недопустимо.
- Подготовьте головку блока цилиндров к сборке, предварительно собрав и смазав все компоненты.
- Установите головку на фланец и зенкуйте болты, смочив их тонким слоем моторного масла.
- Вкрутите болты в порядке, указанном на рисунке, с моментом затяжки 20 Н/м. (Это первый раунд)
- Затем поверните элементы на 90 градусов и оставьте на 3 минуты.
- Повторите пункт №7 таким же образом.
После этого можно приступать к сборке двигателя в нормальном режиме.