Работа каждого устройства или компонента машины должна быть стабильной. То же самое относится и к аккумулятору. Точнее, напряжение, вырабатываемое батареей. Обычно напряжение находится в пределах от 13,5 до 14,0 вольт при работающем двигателе. Если он выше, это указывает на то, что теплообменник находится в режиме перегрузки и аккумулятор заряжается.
Какое напряжение должно быть в сети автомобиля при работающем двигателе
Чрезмерный ток утечки в автомобиле приводит к разрядке аккумулятора во время стоянки. Стоит устранить причину и проверить герметичность в индивидуальном порядке. В первую очередь необходимо определить допустимый ток утечки и количество миллисекунд, которое является стандартным для конкретного автомобиля, так как потери зависят от номера и названия источника питания. Электронный калькулятор по следующей формуле — емкость батареи (A) * число k может быстро рассчитать допустимый ток утечки.
Ток утечки следует проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду.
Какой ток утечки — норма
Допустимый ток утечки батареи
Минимальный ток утечки приблизительно 50-80 мА может иметь место в любом автомобиле. Эта цена зависит от многих факторов. В частности, состояние проводки, возраст батареи, чистота клемм батареи и температура. Саморазряд батареи в разомкнутой цепи ограничен максимум 1% в день, но поскольку батарея постоянно подключена к сети автомобиля, этот показатель может достигать 4%. Поэтому допустимая утечка равна пропускной способности, умноженной на коэффициент 0,4.
В дополнение к допустимому току утечки аккумулятора автомобиля, поскольку следующие потребители могут потреблять энергию даже в неподвижном состоянии: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), центральный замок и ЭБУ контроллера (5 соответственно мА), стационарный ток составляет намного выше. Общий индуктивный ток утечки составляет 50-70 мА, при максимально допустимом значении 80-90 мА.
Повышенный ток может быть вызван коррозией старой проводки (в большинстве случаев), коротким замыканием из-за окисления, повреждением изоляции кабеля и неправильным подключением системы сигнализации или автомагнитолы. Низкое энергопотребление от системы сигнализации является приемлемым, поскольку система сигнализации является активным устройством и требует питания для радиомодуля, датчика громкости/удара и светодиодов.
Онлайн-инструменты для расчета нормального (естественного) тока утечки автомобильного аккумулятора помогают рассчитать ток утечки в зависимости от саморазряда батареи (типичные потери для новых батарей составляют 0,5-1,0%, 1-1,7% для использованные батареи) и количество потребителей, потребляющих энергию даже в режиме ожидания.
Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки
Чтобы рассчитать допустимый ток утечки, необходимо
- Установите флажок для стандартных потребителей. Обратите внимание, что настройки мультимедиа и аудио, а также системы управления двигателем не учитываются, поскольку единого значения энергопотребления не существует.
- Проверьте емкость установленной батареи.
- Выберите относительный срок службы батареи (от этого зависит саморазряд). Помимо индуктивных и функциональных разрядов, существуют также электролитические и физические разряды).
- [Нажмите на кнопку Рассчитать, и в поле Допустимый ток утечки отобразится результат для допустимого тока холостого хода.
При выключении зажигания потребление электроэнергии должно быть полностью прекращено или сведено к минимуму и вообще не учитываться. Современные автомобили бизнес-класса могут легко простаивать осенью и весной и возобновлять работу через полчаса. То же самое нельзя сказать о других дешевых иностранных автомобилях. Вместо этого они страдают от легкой чрезмерной текучести. Аккумуляторы можно буквально разрядить за неделю (или в некоторых случаях за день), а не за месяц.
Для автомобилей с аккумуляторами, поддерживаемыми в жидком электролите, степень заряда можно определить путем измерения их плотности. Взаимосвязь между этими параметрами показана в следующей таблице.
Методы устранения
Метод устранения ошибки p1602 напрямую зависит от причины возникновения ошибки в памяти ЭБУ. Однако перед выполнением следующего действия имеет смысл программно переустановить ошибку. Если видимых неисправностей нет, возможно, ошибка ‘Контроллер MCC, сбой питания’ возникла ошибочно.
Перечислите возможные решения в том же порядке, что и причина проблемы:.
- Аккумулятор. Используйте правильно заряженный аккумулятор. Этот аккумулятор поддерживает достаточный заряд и имеет необходимую емкость для автомобиля (особенно зимой, когда ожидается интенсивный запуск двигателя). Регулярно проверяйте уровень заряда, плотность электролита и качество контактов выводов батареи и, при необходимости, очищайте и смазывайте контакты. Очистите также контакты кабеля. Если возможно, проверьте батарею на наличие тока утечки. Это может помочь устранить ошибки. В соответствии с этим отрицательный кабель должен быть отсоединен от батареи примерно на 5 минут (нескольких секунд недостаточно). Затем его следует быстро установить и отрегулировать следующим образом Убедитесь в наличии плотного контакта между кабелем и клеммами аккумулятора. Рекомендуется предварительно очистить и смазать контакты.
- Альтернатор. Стоит проверить работу диодного моста, чтобы проверить напряжение на клеммах (в большинстве современных автомобилей относительное значение должно быть около 13,7 … 14.0 V). Проверьте «землю» генератора и, при необходимости, кабели и связанные с ними контакты. Аналогичным образом очистите и затяните все имеющиеся контакты на теплообменнике. В качестве альтернативы можно повторно обработать кабель, чтобы создать новые контакты и улучшить качество кабеля. Поверните подошву генератора и блока двигателя до соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтянуть ремень генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), но если ремень сильно поврежден, рекомендуется заменить его новым. В редких случаях теплообменник полностью заменяется.
- Система сигнализации. Что касается системы сигнализации, рекомендуется проконсультироваться с оператором, установившим «сигнализацию» на автомобиль, или поискать документацию в интернете, чтобы узнать, отключен ли аккумулятор от системы в качестве защиты. Если это так, то следует принять ошибку или, в крайнем случае, заменить сигнал тревоги на другой сигнал тревоги, не имеющий той же функции.
- Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае программа восстанавливает эту ошибку только из памяти ЭБУ. Он не должен быть восстановлен в будущем.
- ЭБУ «массы»; проверьте качество заземления и отремонтируйте контакты и удлинители кабелей, если они повреждены. Ссылка может быть повреждена.
- Заземляющее устройство между кузовом и двигателем. Осмотрите кабели, контактные соединения и возможно поврежденные клеммы (если таковые имеются). При необходимости проверьте кабели с помощью мультиметра на предмет продолжения или повреждения изоляции. Если кабель перерезан или поврежден, его необходимо заменить новым. В этом случае следует использовать протокол.
- Страховой ящик. Проверьте контакты в блоке. Как контакты батареи, так и контакты должны быть проверены внутри непосредственно на самом предохранителе. При необходимости подтяните контакты, удалите окислы и смажьте. В частности, проверьте качество и чистоту охраны и контактов, передаваемых в блок управления и его штаб. При необходимости очистите его. Также рекомендуется проверить состояние контактов в специальной колодке под капотом. Для этого рекомендуется использовать специальный очиститель контактов.
- Электронный блок управления. По возможности рекомендуется устанавливать ЭБУ одной модели с одинаковой версией прошивки. В то же время проверьте, является ли напряжение питающей клеммой электростанции и какова ее цена. Однако, поскольку самостоятельное изменение затяжки или регулировки чревато серьезными проблемами, рекомендуется обратиться за помощью к официальному представителю или в сервисный центр по обслуживанию автомобилей.
Напряжение в бортовой сети , Разница в показаниях,бк-генератора.
Вобщем, ввключенный потребитель, большая балка, Карлсон, обогрев заднего стекла, напряжение генератора, АКБ, 13.6-13.2-12.7, 13.9-13.9-13.8, при неработающем двигателе Было интересно наблюдать за тем, как Я понимаю, что под панелью может быть больше массы и так далее, но я не очень хорошо представляю, где она находится, а провал нагружается, поэтому сопротивление растет, и что-то становится горячее. Конечно, не очень хорошо, если вы всегда понимаете, как правильно поступить. Хотите знать все точки перегрузок, Автомобиль Ваз 2115, 1.5 8 клапанов, ЭБУ Январь 7.2
Сообщение отредактировал Sporky -6 Jul 2011, 15:03
Сообщение: 20 987 от: Капот Ваз-2110 под, 1,5 16кл.
Не забывайте о падении напряжения на проводе массы от аккумулятора к кузову, проводах плюс генератора в монтажном блоке. То же самое относится и к зарядке аккумулятора. Отрицательный контур — от генератора переменного тока через двигатель к кузову или непосредственно к аккумулятору — является местом, где теряется некоторое количество энергии. Конечно, если через кабель проходит около 50 силовых ампер, это не линза объектива. Даже если напряжение самой батареи высокое, напряжение в сети снижается. Кроме того, теплообменник работает не лучшим образом на холостом ходу. Его максимум составляет около 2,5-3 уд/мин на оборотах двигателя. Теперь, конечно, собранный компьютер показывает, что напряжение, достигающее его (и цепи в целом), вычитает эти потери. Если на холостом ходу все потребители работают, а напряжение не падает ниже 12,5 — не дышите спокойно и разберитесь с этим.
Кроме того, предполагается, что мультитроникс калибруется по напряжению. См. руководство по эксплуатации ЭБУ — там есть инструкции по калибровке. Однако калибровка должна проводиться с помощью надежного, хорошо известного и точного прибора.
Другой вопрос, где находится контроллер почвы? Поскольку их два в системе, один находится под дыхательными путями. Это было обнаружено во втором дыхательном пути с помощью диагностической пленки.
Сообщение: 3 874 из: умный город 11 маршрут
Другой вопрос, где находится контроллер почвы? Поскольку их два в системе, один находится под дыхательными путями. Это было обнаружено во втором дыхательном пути с помощью диагностической пленки.
Штыри на моторном щите. Они ввинчиваются в раму, к которой крепятся: ЭБУ, реле и т.д.
Имеются контакты 51 и 53, которые идут на массу. Сам скелет не рассматривается, рассматривается масса. Поскольку кабели идут дальше, контроллер тела не является массой, или я ошибаюсь.
Сообщение: 3 874 из: умный город 11 маршрут
Имеются контакты 51 и 53, которые идут на массу. Сам скелет не рассматривается, рассматривается масса. Поскольку кабели идут дальше, контроллер тела не является массой, или я ошибаюсь.
На правой стороне водительского сиденья есть несколько контактов, которые соединены с землей. Все ли контакты в порядке? Окислены ли они? Дополнительный кабель 16 мм2 (PV3) необходимо было проложить от корпуса генератора к отрицательной клемме аккумулятора и от последнего кабеля к разъему корпуса ЭБУ. Тенденция стала нормальной.
На правой стороне водительского сиденья есть несколько контактов, которые соединены с землей. Все ли контакты в порядке? Окислены ли они? Дополнительный кабель 16 мм2 (PV3) необходимо было проложить от корпуса генератора к отрицательной клемме аккумулятора и от последнего кабеля к разъему корпуса ЭБУ. Тенденция стала нормальной.
Как устранить проблему?
Если аккумулятор разряжен, его необходимо зарядить. Это делается следующим образом.
- Извлеките аккумулятор и протрите его сухой тканью.
- Подключите зарядное устройство к аккумулятору и переведите его в режим зарядки.
- Обычно при полной разрядке аккумулятор заряжается не менее полусуток или 15 часов. Если этот режим не выбран автоматически, установите зарядное устройство на 2,5 ампера.
- Перед проведением измерений убедитесь, что батарея полностью заряжена.
После зарядки проверьте напряжение аккумулятора описанным выше способом. Если он находится в пределах нормы, вставьте батарею в устройство. Подождите несколько дней и проверьте, не разрядилась ли батарея. Если быстрый разряд происходит без видимых причин, устройство может быть неисправно. Поэтому следует приобрести новую батарею.
Если генератор неисправен, его работоспособность обычно можно восстановить простой заменой щеток. Для этого:.
- Отсоедините проводку.
- Отсоедините кабель от генератора и снимите крепежную гайку. Для защиты снимите защитную крышку с кабельных клемм.
- Снимите пластиковую крышку.
- Найдите регулятор напряжения и ослабьте его с помощью отвертки.
- Отсоедините кабель, снимите аксессуар вместе со щеткой и положите компонент на теплообменник.
Если это не решит проблему, или если устройство имеет видимую неисправность, необходимо заменить другие компоненты устройства. Теплообменник ВАЗ2114 можно отремонтировать. Вы можете отремонтировать его своими руками. Однако в некоторых случаях лучше заменить теплообменник или поручить его ремонт специалистам.
Если низкое напряжение вызвано другой неисправностью, и вы не можете обнаружить ее самостоятельно, обратитесь к автоэлектрику.
Генераторы переменного тока имеют обмотку возбуждения в роторе (генераторы постоянного тока имеют обмотку возбуждения в сердечнике полюса).
Как в теории можно повысить напряжение в бортовой сети?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать кое-что об этой сети на борту. Как он работает, от чего зависит его напряжение? Для этого не обязательно просматривать всю сеть лодок. Посмотрите на узлы, отвечающие за производство энергии и ее стабилизацию.
За это «отвечает» генератор переменного тока. Он вырабатывает энергию для питания потребителя, заряжает аккумулятор и обеспечивает постоянное напряжение независимо от скорости вращения.
В простых терминах это работает следующим образом. Электромагнитное поле воздействует на генератор для выработки электроэнергии. Выходное напряжение (передаваемое на батарею и потребителю) зависит от мощности этого поля. Электромагнитное поле создается ротором генератора, а постоянное напряжение подается через щеточный узел. Величина этого напряжения определяет силу электромагнитного поля и, следовательно, напряжение сети на борту.
Другими словами, на щеточный узел генератора должно быть подано управляющее напряжение, чтобы обеспечить правильное напряжение сети. За это отвечает регулятор напряжения. В упрощенном виде это устройство, которое «следит» за тем, что выдает генератор, и «определяет» управляющее напряжение, которое генератор должен выдать для возбуждения электромагнитного поля. В результате в сети всегда вырабатывается одно и то же напряжение, независимо от скорости вращения генератора.
Поэтому для повышения напряжения автомобиля регулятор напряжения должен подавать более высокое напряжение на щеточный узел генератора. Это можно сделать несколькими способами, описанными ниже.
Здесь стоит добавить, что напряжение автомобиля зависит не только от генератора и регулятора напряжения. Помимо выработки электроэнергии, она должна быть доставлена потребителям, включая аккумулятор. Поэтому, если во время доставки происходят потери, не все вырабатываемое напряжение дойдет до потребителя. По этой причине необходимо начать с повышения напряжения на лодке.
Способ №1. Минимизация потерь
Наибольшие потери на пути электроэнергии от генератора к потребителю происходят там, где нет надлежащего контакта. Это клеммы и подушки, к которым подключаются кабели. Если в этих местах контакт ухудшился из-за окислов или других загрязнений, это означает, что площадь поперечного сечения уменьшилась. При уменьшении площади поперечного сечения проводника его электрическое сопротивление увеличивается прямо пропорционально площади поперечного сечения.
Через эти контакты ток «ухудшается», и напряжение соответственно падает (работает закон Ома). Например, если все соединительные контакты на пути от генератора к аккумулятору находятся в плохом состоянии, напряжение в сети автомобиля снизится.
Для усиления тенденции может потребоваться регулировка хотя бы основных соединений. Удалите окислы, ржавчину, углеродистые отложения, пыль и грязь. Надежно затяните крепежные элементы. Это необходимо делать регулярно, так как наличие солесодержащей влаги в трубах и на их поверхностях ускоряет коррозию.
Помимо мест соединения воздуховодов с оборудованием автомобиля, необходимо учитывать и сами воздуховоды. Они должны иметь достаточное сечение для участка в цепи. В противном случае в трубопроводе возникнут потери, которые, согласно закону Джоуля-Ленца, будут потрачены на нагрев трубопровода.
Как уменьшить сопротивление кабелей? На это влияет их длина и поперечное сечение. Сегодня все кабели изготавливаются из меди, поэтому мы не будем обсуждать материалы. При замене и ремонте проводки автомобиля необходимо убедиться в отсутствии бесполезных длинных проводов, которые можно легко укоротить. В поперечных сечениях не всегда можно судить по толщине. И вот почему.
Фактически, провода электрической системы автомобиля состоят из нитей. Каждая из них состоит из множества тонких нитей, сгруппированных в одном канале. Это делается для того, чтобы провода имели большие сечения пересечения, сохраняя при этом гибкость. При длительном использовании бронзовые клоны могут ломаться, что уменьшает сечение пересечения и увеличивает сопротивление с потерей в этой области. В большинстве случаев разрыв наблюдается на конце трубопровода, где защитная изоляция (перед клеммами) была удалена.
Опыт показывает, что все факторы, рассмотренные в этом разделе, могут снизить напряжение на лодке до 1 вольта. В результате, если устранить эти повреждения, вольтметр может показать оптимальное значение 14,2 В вместо вялого значения 13,2 В. Такое увеличение наблюдается, если случай очень запущенный. В противном случае можно ожидать, что напряжение на лодке увеличится на несколько вольт (часто не хватает).
Однако это еще не все. Помимо падения напряжения, вышеперечисленные проблемы приводят к его резкому снижению при больших нагрузках. Например, когда все выключено, вольтметр покажет 14,2 В (порядок величины). Затем, после включения света, фар, отопления и музыки, показания падают до 13 В. Часто, после минимизации потерь, это послабление сокращается в два или три раза.
Способ №2. Замена штатного реле-регулятора
Средняя стоимость стабилизатора напряжения составляет около 200 рублей. Это гораздо дешевле, чем новые батареи, которые необходимо приобрести для существующих хронических недоучек. Как правило, эти устройства со временем выходят из строя и подают неправильное управляющее напряжение на курсор генератора. Во многих случаях замена реле приводит к увеличению напряжения на емкости выше оптимального.
Следует также отметить, что регуляторы напряжения содержат графитовые щетки, которые передают управляющее напряжение на курсор генератора. Щетки имеют тенденцию изнашиваться. Поэтому в некоторых случаях сварка новых щеток с существующим реле решает проблему низкого напряжения.