Первой машиной, появившейся на рынке, была Lynx 113. Это была откровенно слабая машина. Чтобы сделать его легче, двигатель был изготовлен из алюминия с силиконовым покрытием. Цилиндры не справились с перегрузкой, и снегоход остановился с заглохшим двигателем.
- Борис, Приморский район. Этот снегоход был куплен на замену «Бурану», которым я пользовался вместе с отцом. Bobcat 500 — это улучшенная альтернатива «Бурану», и мы смогли увидеть ее в действии. Мы купили его в 2009 году, и он до сих пор используется. Устройство превосходно как по своим характеристикам, так и по дизайну. Он потребляет дешевый 76 бензин, а с динамикой проблем нет. Для цены в 115 тысяч рупий снегоход превосходен. По сравнению с «Бураном» машина быстрее разгоняется и активнее тормозит. Снегоход более универсален и практичен, у него просторный багажник. Она также проста в обслуживании. К слабым сторонам можно отнести хрупкую цепь трансмиссии, которую необходимо регулярно подтягивать, иначе цепь порвется, что приведет к серьезным проблемам. В целом, мой отец и я довольны продуктом.
- Николай, Сахалинская область. Trotter 500 по-прежнему хорошо запускается даже при температуре минус 40 градусов Цельсия. Как раз подходит для наших условий. Автомобиль имеет широкие передние салазки и очень устойчив на неровных дорогах. Поэтому о прохождении поворотов на этом снегоходе не может быть и речи. В конфигурации, которую я выбрал, есть подогрев рулевого колеса, чтобы руки не мерзли. Конечно, у меня были некоторые недостатки, как и у любого другого российского оборудования. Наиболее серьезной и нерешенной проблемой является слабый двигатель, который обеспечивает мало тяги на склонах или на мягком снегу. В таких условиях обороты двигателя увеличиваются, что приводит к чрезмерному расходу топлива. Кроме того, возникает значительный шум и вибрация, которые передаются на рулевую колонку. Трансмиссия не имеет нейтрали, что является еще одним существенным недостатком. Максимальная скорость на ровной дороге составляет 80 км/ч. Автомобиль потребляет гораздо больше, чем заявляет производитель — более 20 литров на 100 км, даже в экономичном режиме.
- Алексей, Ленинградская область. Автомобиль был куплен как подержанный прошлой весной. В то время мне удалось заключить выгодную сделку, и снегоход стоил 90 000 рублей. Состояние хорошее. Я начал пользоваться им совсем недавно — после Нового 2021 года. Сразу скажу, что аппарат дешевый в использовании. Он хорошо управляется и вполне комфортен в дальних поездках — благодаря подогреву ручек и большому багажнику. Высокое ветровое стекло защищает его от холодного ветра, который дует на него. На просторном сиденье есть место для ребенка (спереди) и еще одного взрослого пассажира (позади меня). На тягу это не влияет, но раздражающий шум двигателя усиливается. Моя лицензия говорит, что это модель 2004 года, которая, должно быть, переходила из рук в руки 2 или 3 раза (я не думаю, что продавец сказал мне правду). Я езжу на нем каждый день по несколько часов. Для рыбалки и охоты Lynx 500 подходит идеально. Я был рад обнаружить, что все необходимые детали для этой машины имеются в наличии.
- Константин, Свердловск. Мне очень понравился этот снегоход. Честно говоря, я ожидал худшего. Мне понравилось, что коробка передач имеет заднюю передачу, что повышает маневренность и облегчает повороты. Эта функция хорошо помогает в ситуациях, когда снегоход лежит на брюхе где-нибудь в лесу. Вы можете включить подогрев ручек руля и подножек, хотя вы почти не чувствуете тепла в ногах. Устройство в целом неплохое, но посредственное качество сборки смущает — детали расположены неловко. Приборная панель скрипит, а система привода издает несколько звуков. К сожалению, двигатель трудно запустить в холодную погоду, и он должен быть хорошо прогрет на холостом ходу, чтобы начать работать.
Отзывы владельцев
- Николай, Казань: У меня была возможность несколько лет управлять снегоходом Lynx 440 (он достался мне от брата). Модель была переработана в спортивную модель. Эта техника отлично работает на твердом снегу в поле, но она не очень удобна в лесу. Из-за большого веса Lynx 440 немного кувыркается на снегу на высоте. На нетронутой местности снегоход можно использовать в канаве с канавками. На коротких дистанциях модель выглядит хорошо, но для дальних расстояний и охоты это не лучший выбор. У меня были некоторые проблемы в дороге. Кроме того, расход топлива снегохода очень высок.
- Omsk_500: долгое время (с 2005 по 2009 год) ездил на снегоходе Lynx 440, купил его б/у (второй владелец). За 4 года эксплуатации я обнаружил, что снегоход не так хорош, как его описывали мне при покупке:
— просто не могли пройти в рыхлом и глубоком снегу без лопаты,
— зажигание показывало регулярные сбои,
— по сравнению с серией «Буран», тяговые характеристики Ryus 440 намного хуже (я сравнивал со своим другом),
— коробка передач ломалась 5-6 раз за 4 года,
— топливные шланги пришлось заменить после первого года эксплуатации,
— Ремонтировать Ryce 440 в полевых условиях можно не всегда и не всем (тот же Буран спокойно ремонтируется прямо в лесу).
- Владелец снегохода 1975: Добрый вечер! Я пользуюсь снегоходом Lynx 440 уже два года. Прежде чем купить его, я провел исследование на некоторых форумах. Несмотря на все эти жалобы, я решил купить Lynx. В первую же неделю ремень порвался. В результате мне пришлось заменить ремень и заново отрегулировать гидротрансформатор. В конце первого года пружина подвески сломалась, и я купил новую. На холме Lynx 440 идет очень плохо, на озере или в овраге — хорошо (до 100 км/ч). Во второй сезон в лесу заклинило коробку передач, до дома я добрался только с трудом. Это стало последней каплей, которая обрекла дом на гибель и привела к продаже автомобиля. Lynx 440 — очень проблемный снегоход.
- Преимущества снегохода Lynx 440 очевидны. В эксплуатации модель достаточно дешевая, российские запчасти всегда доступны, цена техники невысока (не более 150000 рублей). В то же время снегоход имеет просторное сиденье, хорошую тягу и высокую заднюю скорость. Lynx 440 неприхотлив и достаточно надежен, хотя и имеет множество конструктивных недостатков. К недостаткам можно отнести плохие переключатели фар, которые затрудняют запуск автомобиля. По своим характеристикам Lynx 440 напоминает мне отечественный «Буран», но уступает ему по качеству и надежности.
Двигатель
Несмотря на хорошие технические характеристики снегоходов «Lynx 440» и их надежность, именно двигатели часто подвергаются критике. Основной причиной повреждения двигателя является физический износ деталей. Наиболее распространенными неисправностями, с которыми сталкиваются владельцы снегоходов, являются следующие:
- Посторонние шумы, вибрации и удары,
- неисправности,
- снижение выходной мощности,
- повышенный расход масла,
- повышенный расход топлива.
В большинстве случаев причина проблем с запуском кроется в карбюраторах. С тех пор как производитель снегоходов перешел на японские карбюраторы Mikuni, многие проблемы исчезли сами собой. Японское изобретение доказало свою надежность и долговечность в течение длительного периода времени. В более ранних моделях карбюраторов владельцы снегоходов сталкивались с проблемой износа клапанных крышек, которая была устранена благодаря покрытию.
Слабым местом двухтактных двигателей являются свечи зажигания. Смешивание масла и топлива приводит к затуханию свечи зажигания, что делает невозможным холодный запуск. Поэтому рекомендуется иметь при себе достаточное количество запасных свечей зажигания для длительных поездок на автомобиле Lynx. Неисправности педальных клапанов и карбюратора также могут оказывать негативное влияние на запуск двигателя.
Четырехтактный двигатель Lynx охлаждается снегом, попадающим во впускной тракт. Длительное движение по сухому льду или льду может привести к перегреву двигателя, что можно устранить, выехав на трассу с водой или талым снегом.
Ремонт двигателя требует хорошего знания технических характеристик снегохода Lynx 440. Поэтому для выполнения этой работы рекомендуется обратиться в сервисный центр.