Можно самостоятельно собрать простой кронштейн по примитивной схеме. Такие киоски есть на многих СТО. С его помощью очищаются все форсунки одновременно, создавая давление на рейку. Это позволяет сравнивать ваши спреи и добиваться одинакового результата на каждом из них.
Средства для чистки форсунок
Вопрос, чем промыть форсунки, часто волнует как владельцев автомобилей с бензиновыми, так и дизельными двигателями. Ведь в процессе эксплуатации они естественным образом загрязняются. В настоящее время популярны средства для очистки форсунок от нагара: «Lavr (Laurel) ML 101 Injection System Bleeding», «Wynn’s Injection System Bleeding», «Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner» и некоторые другие. Кроме того, существует три метода очистки, которые определяют, нужно ли разбирать форсунки или их можно очистить, не снимая. Именно качеством очистки и назначением будет отличаться жидкость для очистки инжектора (т.н. Injector Cleaner).
Методы очистки форсунок
Среди разнообразия средств для более качественной очистки форсунок есть два типа, которые будут рассчитаны на один из основных методов очистки одного и того же, так как потребуются разные очищающие составы. Итак, методы:
- Залейте чистящую добавку в топливный бак. В автомастерских продаются жидкости для очистки инжекторов, рассчитанные на 40…60 литров топлива (фактически на полный бак современного автомобиля). Их применение заключается просто в добавлении присадки в бак, и хотя они выполняют более широкую функцию: повышают октановое число и удаляют лишнюю влагу, они также достаточно эффективно очищают топливо от отложений и нагара. Этот метод имеет два преимущества: простота и дешевизна. Есть и два недостатка. Во-первых, вся грязь в баке со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второе — это большое количество подделок, которые не эффективны.
- Промывка форсунок в блоке очистки. Здесь возможны два варианта. Первый — с разборкой, второй — без. Демонтаж форсунок означает их чистку на специальном желобе. А недемонтированный вариант означает, что топливная рампа отсоединена от топливопроводов и бака. После этого в блок очистки заливается специальный очиститель инжектора и подключается к топливной рампе автомобиля. Состав проходит через форсунки и очищает их. В случае использования качественных оригинальных очистителей форсунок в большинстве случаев заметен хороший результат. Стоимость процедуры приемлемая.
- Ультразвуковая чистка. Самый дорогой метод, но и самый эффективный. При этом никакие очистители не используются, но этот способ прекрасно подходит для сильно загрязненных форсунок, как бензиновых, так и дизельных. Для ультразвуковой очистки сопла разбираются и помещаются в специальную ванну. Процедура доступна только на профессиональной СТО.
В зависимости от того, каким методом планируется проводить очистку, выбирается и средство, которым чистить форсунки. Поэтому их тоже делят на классы.
Большинство современных автопроизводителей рекомендуют чистить форсунки не реже, чем каждые 20 тысяч километров, вне зависимости от их состояния.
Такое рассуждение справедливо как для машин с современным многоточечным впрыском, так и с самой старой системой – моновпрыском, где используется только одна форсунка. Хотя в последнем случае его проще чистить.
Имя инструмента | Режим приложения | Описание и характеристики | Цена с лета 2020, руб |
---|---|---|---|
Кровотечение системы инъекций Wynn | Может использоваться со стандартным разгрузочным устройством любой марки | Показывает хорошие результаты очистки и восстановления. Жидкость очень агрессивная, поэтому необходимо использовать специальные шланги и подключать напрямую к рампе | 750 |
«Интенсивный очиститель топливной системы Liqui Moly» | Используется с моющим устройством, таким как LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или аналогичным | Показывает очень хорошие результаты, вымывает до 80% отложений, а при длительной стирке все полностью | 1 литр — 800 руб., 5 литров — 7500 руб |
«Очиститель топливной системы Suprotec для бензиновых двигателей» | Снижают расход топлива, способствуют нормальной работе двигателя на различных режимах. Эффект от применения в реальных тестах действительно высокий. При этом он доступен по цене и повсеместно присутствует на полках автосалонов. | Очень эффективное и популярное среди автомобилистов средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Он не оказывает на них агрессивного воздействия. Его можно найти в большинстве автомагазинов. | Упаковка 250 мл стоит около 460 рублей |
Прокачка системы впрыска Lavr ML 101 | Используется с установкой пневмоочистки «Лавр ЛТ Пневмо» | Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности насадки | 560 |
«Hi-Gear Formula Injector» | Присадка заливается в топливный бак к бензину в пропорциях, указанных на упаковке | Может использоваться для очистки двигателей объемом до 2500 куб. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения | 450 |
Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Так же и его использование во многом зависит от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.
Для чего надо промывать инжекторы?
В процессе сгорания топливовоздушной смеси образуется слой смолы, которая оседает не только на камерах сгорания силового агрегата, но и на форсунках, постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается топливо, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса опрыскивания. Смесь становится неоднородной: вместо тумана топлива подаются струи бензина. В смеси может быть избыток бензина или кислорода. Это негативно сказывается на работе двигателя, расходе топлива и т д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит интенсивнее.
Для восстановления нормальной работы двигателя иногда необходимо прочистить форсунку, удалив все отложения внутри ее каналов.
Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина чистка не требуется. Например, качественное европейское топливо избавляет автолюбителей ЕС от необходимости чистить форсунки в двигателе автомобиля.
Пора чистить форсунки?
Есть рекомендация: форсунки чистить каждые 30 тыс км. На необходимость промывки форсунки указывают следующие симптомы:
- «движок» заводится с трудом или вообще не заводится, хотя стартер крутит;
- работа двигателя сопровождается вибрациями;
- холостой ход нестабилен;
- снижение мощности силового агрегата;
- значительно увеличился расход топлива;
- повышенная дымность выхлопа;
- ускорение автомобиля сопровождается щелчками.
Все эти симптомы не сразу ложатся на машину «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и достигают пика на отметке в 100 тысяч километров. Некачественное топливо может ускорить процесс.
Условно заражение происходит в 3 стадии:
- Маленький. Производительность компонентов снижается на 5-10%. Расход топлива увеличивается на 1-2 литра. Двигатель работает ровно.
- Средний. Производительность инжектора уже падает на 10-20%. Расход топлива увеличился на 2 литра. Заметная «подкрутка» в работе двигателя. Отмечается неравномерный выхлоп с сильным характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится отчетливо заметно.
- Сильный. Производительность снизилась на 50% и более. Двигатель при работе стучит, как будто вот-вот выпрыгнет из моторного отсека. Это происходит потому, что один или два цилиндра вышли из строя (не получают топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль акселератора могут появиться щелчки. Имеются также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.
Если вы регулярно проводите техническое обслуживание своего автомобиля и у вас есть гараж, форсунки легко очистить, не снимая их. Составы продаются в автомагазинах, специальных инструментов не требуется. Если у автомобиля большой пробег, форсунки никогда не чистились, то, скорее всего, без ультразвуковой ванны вам не обойтись.
Лучшие очистители инжектора
Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной только в том случае, если для очистки (промывки) системы используется правильное средство. Ассортимент в продаже обширен, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя однозначно сказать, какое очищающее средство идеально подходит для всех, так как каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.
Обращаем внимание автомобилистов на рейтинг популярных средств, с помощью которых можно найти оптимальное решение. Все продукты подходят для дизельных инжекторов или бензиновых двигателей.
Супротек АПРОХИМ SGA
Достаточно популярная многофункциональная присадка, добавляемая в бензин. Является одновременно продувкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и в форсунках.
Судя по анализу тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от Suprotec повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.
Упаковка SUPROTEC APROCHEM SGA
Их более чем достаточно на рынке автохимии. Но определенная часть этих средств некачественная, а другие просто не дают никакого результата. Нельзя забывать и о подделках, хотя это вопрос несколько иного характера.
Цилиндр для промывки
Этот способ можно использовать на улице или в гараже, а в процессе нужно будет сделать конструкцию, с помощью которой будет осуществляться процедура уборки.
Предметы и инструменты, используемые в варианте, образуют следующий список:
- Пара ниппелей, шланг под ваш диаметр и компрессор.
- Жидкость для промывки форсунок или форсунок.
- Бутылка, два литра.
- Шило или нож, проволока, топливный фильтр.
Здесь нужно использовать жидкость для промывки форсунок через нехитрое самодельное приспособление.
Процесс его построения и очистки деталей состоит из нескольких этапов, которые заключаются в следующем:
- Пластиковая бутылка прокалывается в двух местах: дно и крышка.
- Соска со встроенным клапаном навинчивается на дно бутылочки. Вверху должен быть установлен ниппель, но без клапана.
- К крышке прикреплен небольшой кусок шланга, который соединяется со шлангом топливного фильтра.
- Запуск двигателя, снятие фишки с топливопровода, подключение его к бензонасосу.
- Снятие шланга, по которому топливо заливается в форсунки.
- Налейте чистящую жидкость в бутылку, подвесьте ее над вытяжкой на проволоке или веревке.
- Нагнетание давления в три атмосферы в бутылку через соску, установленную в ее нижней части. Для этого используется компрессор или электронасос.
Последним этапом является запуск двигателя автомобиля примерно на пятнадцать минут, а затем его заглушение на такой же период.
Теперь двигатель следует перезапустить, но оставить его в этом состоянии до тех пор, пока очиститель форсунок бензинового двигателя полностью не вытечет из баллона. Осталось постепенно открутить крышку на флаконе, чтобы давление пришло в норму.
Димексид имеет свойство очищать предметы от углеводородов и масел, и препарат приобретается в аптеке. Реализация варианта довольно проста – нужно снять рампу с насадками, а затем разобрать ее на части.
Димексид переливают в широкогорлую тару или другую емкость. Теперь нужно опустить все части пандуса в емкость и оставить их там на десять-двадцать минут.
Процесс завершается протиранием элементов сухими полотенцами и установкой сменных деталей на свои места.
Все эти симптомы не сразу ложатся на машину «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и достигают пика на отметке в 100 тысяч километров. Некачественное топливо может ускорить процесс.
Довожу до вашего сведения. Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear — лидеры в этом сегменте. За ними следуют не менее эффективные чистящие жидкости под брендами Fill Inn, Texaco, Lavr, Xenum, Bardahl, Autoprofi Line. Соседняя цена: 400-600 руб.
Какие присадки удалят нагар
Присадки для очистки бензиновых двигателей обладают уникальным свойством: они удаляют отложения на клапанах впрыска. Чтобы доказать это, 9 была проведена серия испытаний, демонстрирующих потенциал очистителя систем двигателя.
Это чистая форсунка перед тестированием
Этот углерод осаждается через 48 часов без добавок.
Форсунка после заливки присадок в топливо. Вы уже можете видеть, как он очищается от загрязнений.
Эти очищающие топливо и антикоррозионные присадки предназначены для удаления сильных отложений углеродистой смолы и сажи.
1. Liqui Moly Pro Line Benzin System Reiniger, которая удалит тяжелые загрязнения с форсунок, впускных клапанов, свечей зажигания и в камере сгорания.
2. Liqui Moly Injection Clean Effectiv 2 Эффективный очиститель инжектора для инжекторных автомобилей, эксплуатируемых по шоссе без большой нагрузки.
3. Набор присадок для комплексной очистки форсунки и системы впуска после загрязнения и потери мощности.
4. Для непосредственного впрыска присадки Liqui Moly Direkt Injection Reiniger Cleaner. Для двигателей GDI, FSI.
Что дают присадки после их заливки в бак
1 оптимальная производительность двигателя
2. Удаление отложений по всей топливной системе
3 отсутствие коррозии ТНВД
4 протестировано на каталитических нейтрализаторах
5. Обеспечивает низкий расход топлива
6 поддерживает чистоту форсунок
7. Подходит для всех систем впрыска бензина с турбонаддувом и без него, особенно для прямого впрыска.
Будьте внимательны, ведь каждый препарат имеет свои особенности использования, а также разные пропорции. Где-то целая бутылка буквально вливается в 20-30 литров топлива, в других случаях автохимия имеет более высокую концентрацию, и одной тары хватает на 2-3 применения на полном баке.
Несмотря на широкий ассортимент фирменных присадок, опытные водители не спешат отказываться от народных средств. Это понятно. Стоимость литра ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, но поговорим об эффекте.
Сам препарат не отличается очищающими свойствами. Скажем так, масло с рук он смывает не лучше, чем домашние Фейри. А с последним даже промывка двигателя малоэффективна. Но это еще не добавлено в бензин. Стоит их смешать и сразу станет понятно, что эта смесь обладает отличными моющими свойствами.
Было бы нелепо не использовать такой самодельный состав, если вы хотите прочистить топливную систему. Стоит отметить, что этот сценарий безопасен для автомобиля.
Как на самом деле работает промывка забитых форсунок ацетоном через бак? Это не простой вопрос. Короче тогда:
- повышает октановое число бензина;
- углеродистые отложения удаляются промывкой;
- смесь связывает воду и выводит ее из бака.
Опытный автовладелец, подумав логически, задаст сложный вопрос: «Как действует состав на катализатор и лямбда-зонд?» Это очень тонкий момент, которого тщательно избегают производители агрессивной автомобильной химии. Между тем дискуссии на форумах идут серьезные и далеко не в пользу химикатов. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом можно легко заправить «катализатор», и это факт.
Довожу до вашего сведения. Оптимальное соотношение между бензином и ацетоном – 0,5 литра на бак.
Коротко о главном
Эффективна промывка инжектора ацетоном. Компонент, смешанный с бензином, убирает нагар и удаляет воду из бака. Но злоупотреблять этим не стоит – постоянно повышающееся октановое число негативно влияет на двигатель.
Альтернативный вариант – специальная присадка к топливу. Композиции действительно делают свое дело. Лидерами в этой отрасли являются Liqui Moly, Hi-Gear, Suprotec. Условия эксплуатации: