Чтобы выяснить, есть ли такая проблема, достаточно коротко и быстро нажать на педаль акселератора. В большинстве случаев лампочка гаснет, проблемы нет (но стоит обратиться в мастерскую). Если лампочка горит, генератор неисправен.
Принцип работы генератора автомобиля
Электропитание автомобиля происходит из двух источников: аккумулятор (который распределяет заряд) и генератор переменного тока (который генерирует заряд). Их принцип работы принципиально отличается. В то время как аккумулятор расходует ранее накопленную энергию, генератор переменного тока автомобиля отвечает за выработку энергии.
В этой статье вы можете прочитать о том, насколько важен генератор переменного тока для автомобиля и как он работает.
Что такое генератор в машине
Итак, зачем нужен генератор переменного тока в вашем автомобиле?
В принципе, генератор переменного тока используется с первых дней существования автомобильной промышленности. Однако в то время инженеры могли предоставить только генератор постоянного тока. Генератор переменного тока в таком автомобиле работал нестабильно и имел очень низкую мощность.
Все это изменилось в 1960-х годах. Появление на рынке селеновых и кремниевых полупроводников позволило инженерам сделать новое изобретение — генераторы переменного тока. Новое устройство было легче (во много раз легче). Еще одним преимуществом была эффективность. При той же нагрузке генератор переменного тока автомобиля вырабатывал более стабильную электрическую мощность и распределял ее между сетью автомобиля и аккумулятором. В течение нескольких лет подразделение кардинально изменилось. Устройства стали более мощными, более надежными и более стабильными.
Зачем нужен генератор в машине
Если вы хотите узнать, зачем вам нужен генератор переменного тока в вашем автомобиле, сначала ознакомьтесь с принципом его работы.
Автомобиль начинает двигаться, когда вы его заводите. Когда вы поворачиваете ключ, ток передается от аккумулятора к двигателю стартера.
Основная проблема заключается в том, что аккумулятор имеет ограниченную мощность. И здесь вступает в игру принцип работы генератора переменного тока автомобиля. Устройство преобразует кинетическую энергию движения в электричество. Это позволяет подзаряжать аккумулятор автомобиля и электросеть.
Генератор переменного тока в автомобиле — это устройство, которое вырабатывает электроэнергию, даже когда автомобиль работает на холостом ходу. Однако это не является быстрой и легкой задачей. Максимальная эффективность достигается при 1500 оборотах в минуту. Этот аспект является решающим фактором для функционирования генератора переменного тока в автомобиле.
Следующая информация основана на опыте и отзывах владельцев автомобилей.
Описание. Агрегаты выпускаются для отечественных автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, УРАЛ. Производитель предлагает модификации для иностранных автомобилей и коммерческого транспорта.
Существует два типа генераторов для бытовых установок: с внутренней и внешней вентиляцией.
Генераторы StartVOLT превышают нормальные компоненты по мощности выходного тока. Они позволяют подключать дополнительные функции. Некоторые модификации оснащены регуляторами напряжения на базе чип-технологии.
Генераторы, предназначенные для коммерческого транспорта, имеют меньшие размеры и большую мощность. Автовладельцы ценят их за простоту установки.
Каждая модификация предназначена для конкретной марки автомобиля, поэтому размеры устройства полностью совпадают с оригиналом, а все компоненты взаимозаменяемы. Продукция StartVOLT полностью протестирована на оборудовании D&V.
Оборудование. К комплекту генератора StartVOLT прилагается спецификация.
Срок службы. Рекомендуемый срок службы составляет 2 года.
- Простая установка.
- Длительный срок службы.
- Хорошие показатели напряжения на холодную (14,5-14,6) и при рабочей температуре (14,3-14,4).
- Проседание напряжения на 1-1,5 вольта спустя 8 месяцев эксплуатации.
Прамо
Описание. Компания производит переоборудование для легковых и грузовых автомобилей, а также для тракторов и специальной техники. Компоненты Pramo производятся как для колесных, так и для гусеничных машин.
Вес устройств составляет от 5 до 10 кг. Помимо самих генераторов, «Прамо-Электро» также производит комплектующие: роторы, статоры, выпрямители, регуляторы напряжения, шкивы, кожухи.
Продукция Pramo несколько отличается от аналоговой продукции по литью и конструкции подшипников. Подшипники устанавливаются с помощью фланцев. Это делает устройство функциональным. Диодный мост соответствует конструкции генераторов Bosch — клеммы обмотки статора припаяны к мосту. Это делает контакт более стабильным, но в случае повреждения этот компонент не подлежит восстановлению.
Испытания на испытательном стенде с генератором переменного тока Pramo показали отличные результаты. Использовался генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения.
Когда коленчатый вал двигателя работал со скоростью 700 об/мин, генератор достигал 50 ампер. Когда скорость была увеличена до 2500 об/мин, устройство выдавало 100 ампер.
Аксессуары. Винты, кронштейны и зажимы входят в комплект.
Срок службы. Срок службы генераторов переменного тока Pramo составляет 120 000 км или 5 лет.
- Хорошее напряжение без проседаний при подключении дополнительных потребителей.
- Доступная стоимость.
- Бесперебойная работа даже через десятки тысяч км пробега.
Motorherz
Описание. Многие автовладельцы по достоинству оценили качество генераторов переменного тока немецкого производителя Motorherz GMBH. Мощности этой компании представлены в нескольких европейских странах.
Она производит запасные части для коммерческих автомобилей и восстанавливает уже использованные агрегаты. Ассортимент продукции Motorherz насчитывает более 100 000 наименований.
К ним относятся гидравлические и механические рулевые колеса, крепеж, уплотнения, насосы, коробки передач, турбокомпрессоры, стартеры и многое другое.
Каждая деталь производится в соответствии со строгими стандартами, чтобы полностью соответствовать качеству оригинальной детали. На заключительном этапе производства теплообменники тщательно тестируются.
Вся продукция Motorherz сертифицирована по стандартам ISO9001, ISO9002 и PROTECT.
Оборудование. В упаковку немецких агрегатов входят все необходимые крепежные элементы.
Срок службы. Гарантийный срок обслуживания составляет 120 000 км или 4-5 лет.
- Бесперебойная работа.
- Не разряжает аккумулятор.
- Отличные подшипники.
- Неудачное крепление в некоторых модификациях.
Почему у современных генераторов не может быть недостаточно мощности?
Как мы уже упоминали, генераторы в современных автомобилях являются трехфазными. Прошли те времена (конец 1970-х — начало 1980-х годов), когда непроизводительные генераторы переменного тока вырабатывали мало энергии и сильно зависели от оборотов двигателя. Его можно было увидеть на старых мотоциклах и мотороллерах: Когда двигатель работал на холостом ходу, фары светили тускло. Как только вы нажимаете на педаль газа, ярко загораются фары.
Сегодня современные генераторы вырабатывают достаточно электроэнергии даже при холостом ходе двигателя (650-900 об/мин) для питания всех устройств в автомобиле.
Может ли генератору не хватать мощности на запитывание всех потребителей в автомобиле?
Почему важно, чтобы наши автомобили были оснащены трехфазными генераторами? Ведь по сравнению со старыми системами (генераторы постоянного и переменного тока) трехфазные генераторы не только мощнее, но и надежнее, меньше и легче (около девяти килограммов для автомобиля).
Если тока не хватает, значит, проблема скрывается в генераторе — произошла поломка. Мощность генератора согласована с потребителями в автомобиле
Максимальная мощность генератора может быть на десять процентов меньше мощности всех потребителей в автомобиле при их одновременном включении. В такой ситуации (которую, по крайней мере, трудно представить, поскольку маловероятно, что вы одновременно включите отопление и кондиционер на полную мощность) разница в десять процентов будет компенсирована упомянутым выше аккумулятором в качестве резервного источника питания.
Как мы уже писали выше, зарядный ток генераторов переменного тока продолжает расти из-за постоянного увеличения количества электрических потребителей в автомобиле. Если в 1980-х годах для небольшого автомобиля было достаточно тока в 50 ампер, то сегодня генераторы переменного тока выдают от 100 до 250 ампер, в зависимости от типа автомобиля, класса, оборудования и т.д.
Кстати, движущей силой этого нового толчка в развитии стали не только комфортные характеристики современных автомобилей, но и технологии, используемые в двигателях, такие как насосы высокого давления для топлива или электромагнитные клапаны для впрыска, т.е. все то, что требует электричества.
Функция генератора
Принцип работы автомобильного генератора:
- При включении зажигания на обмотку возбуждения подается напряжение через блок щеток и контактные кольца;
- Инициируется появление магнитного поля;
- Магнитное поле воздействует на обмотки статора, что приводит к появлению электрического переменного тока;
- Далее переменный ток отправляется на выпрямительный блок, где происходит его преобразование в постоянный ток;
- Завершающая стадия «готовки» правильного тока — регулятор напряжения.
После всего процесса часть электроэнергии поступает на электрические нагрузки, часть используется для зарядки аккумулятора, а часть возвращается к щеткам теплообменника (так раньше назывался генератор переменного тока) для подачи напряжения на сам генератор.
Проще говоря, генератор переменного тока преобразует механическую энергию коленчатого вала в электрическую энергию, вращаясь внутри генератора. В большинстве случаев генератор приводится в действие клиновым или клиноременным ремнем, который соединен с генератором через шкив. При таком приводе генератор переменного тока использует мощность двигателя для выработки электроэнергии и извлекает из двигателя внутреннего сгорания около 5 л.с. Поэтому современные генераторы переменного тока ориентированы на более эффективное преобразование энергии.
Например, при резком ускорении мощность генератора уменьшается, поэтому сопротивление снижается. И наоборот, когда двигатель работает на холостом ходу и потребляет мало топлива, генератор потребляет больше энергии, и сопротивление увеличивается.
Видео: Устройство генератора
Автомобильные генераторы переменного тока бывают компактными и обычными, различающимися по размеру, форме корпуса, расположению вентилятора, приводного шкива и выпрямительного блока. Однако все устройства имеют следующие общие элементы:
- Корпус. Служит для размещения большей части конструктивных элементов устройства. Состоит из передней и задней крышки, соединенных между собой болтами, которые изготавливают из немагнитного сплава, легко отдающего тепло. На поверхности проделаны вентиляционные окна и предусмотрены крепежные лапы.
- Ротор. Предназначен для создания вращающегося магнитного поля. С этой целью на его валу смонтирована обмотка возбуждения, которую помещают в две полюсные половины. На конце вала находятся два контактных кольца для питания обмотки возбуждения. Большинство роторов имеют на валу крыльчатку вентилятора и приводной шкив. Сам вал вращается на паре шариковых или роликовых необслуживаемых подшипников.
- Статор. Предназначен для выработки переменного тока, и конструктивно включает в себя сердечник из металла с обмотками. Сердечник набирают из стальных пластин, в которых для обмоток выполнено 36 пазов. Уложенные в них 3 обмотки образуют трехфазное напряжение.
- Щеточный узел. Передает ток возбуждения на контактные кольца. Состоит из двух щеток, выполненных из графита, которые прижимают пружины, и щеткодержателя. На генераторах новых образцов щеточный узел и регулятор напряжения смонтированы в едином неразборном корпусе.
- Выпрямитель. Преобразует выработанное генератором переменное напряжение в постоянный ток бортовой сети. Конструктивно выполнен на пластинах-теплоотводах со смонтированными силовыми диодами.
- Регулятор напряжения. Поддерживает напряжение генератора в заданных пределах, стабилизирует его при различной частоте вращения двигателя, а также изменяет напряжение зарядки аккумулятора, исходя из температуры воздуха (чем ниже температура, тем напряжение выше).
- Привод генератора. Выполнен в виде шкива, связан с коленвалом клиновым или поликлиновым ремнем и вращается в 2-3 раза быстрее коленчатого вала двигателя.
Диагностика неисправностей
На современных автомобилях «старомодный» метод диагностики, заключающийся в отсоединении клеммы аккумулятора, может привести к серьезным повреждениям многих электронных систем автомобиля. Значительные скачки напряжения в автомобиле могут вывести из строя почти все электронные системы автомобиля.
РИСУНОК: Замена ремня и генератора на Volkswagen Golf III своими руками
По этой причине современные генераторы всегда проверяются только путем измерения напряжения в сети или путем диагностики самого съемного блока на специальном испытательном стенде. Сначала измеряется напряжение на клеммах аккумулятора, запускается двигатель и производится измерение при работающем двигателе.
Читайте также. Как проверить, как проверить, как проверить, как проверить, как проверить давление сжатия в двигателе.
Напряжение должно составлять около 12 В до запуска двигателя и от 13,8 до 14,7 В после запуска. Высокое показание указывает на перегрузку, что свидетельствует о неисправности регулятора напряжения, в то время как низкое показание указывает на отсутствие напряжения. Отсутствие зарядного тока указывает на неисправный генератор или дефектную схему.
На современных автомобилях «старомодный» метод диагностики, заключающийся в отсоединении клеммы аккумулятора, может привести к серьезным повреждениям многих электронных систем автомобиля. Сильные колебания напряжения в сети автомобиля могут повредить почти все электронные системы автомобиля.
По этой причине современные генераторы всегда проверяются только путем измерения напряжения в сети или путем диагностики самого съемного блока на специальном испытательном стенде. Сначала измеряется напряжение на клеммах аккумулятора, запускается двигатель и производится измерение при работающем двигателе.
Перед запуском напряжение должно быть около 12 В, после запуска — 13,8-14,7 В. Высокое значение означает, что батарея перезаряжена, что указывает на неисправный регулятор напряжения, а низкое значение означает, что батарея не получает ток. Отсутствие зарядного тока указывает на неисправный генератор или неисправные цепи.
Установка и замена генератора
Если генератор необходимо заменить или отремонтировать, снимите его в следующем порядке:
- Отсоединение минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Снятие ремня привода генератора со шкива.
- Выворачивание болта регулировки и крепления устройства на натяжной планке.
- Отсоединение колодки жгута проводов от корпуса генератора.
- Отсоединение провода от вывода генератора.
- Отворачивание и извлечение болтов крепления генератора.
- Извлечение генератора из подкапотного пространства.
Установите новый или отремонтированный генератор в обратном порядке, затем правильно отрегулируйте натяжение ремня.
Каков срок службы генератора переменного тока?
Генератор переменного тока является важным компонентом для работы различных частей вашего автомобиля, таких как двигатель и электронные аксессуары, такие как Feux, электрические стеклоподъемники, радио….. Если вы не знаете, как определить признаки того, что ваш генератор нуждается в замене, эта статья для вас!
Замена генератора переменного тока стоит очень дорого. К счастью, он редко избавляется от своего призрака, не проехав и 100 миль. Средний срок службы составляет от 000 150 до 000 250 километров в зависимости от модели.
В более новых автомобилях генератор используется чаще, что может объяснить относительно меньший срок службы.
Полезно знать: Если ваш генератор перестал работать до 150 000 км, вы можете обратиться с жалобой к производителю автомобиля. Попросите производителя о сотрудничестве и экспертизе, если это необходимо, проявите убедительность и дайте понять, что вы готовы обратиться в суд. Если он выпущен до пробега 50 000 миль, он должен полностью поддерживаться производителем, а до пробега 90 000 миль — как минимум на 50%.
🗓️ Когда менять генератор?
Как вы уже знаете, возраст вашего генератора переменного тока не говорит о том, когда именно его нужно заменить. Однако есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы определить это состояние:
- Внутреннее и внешнее освещение, которое меняется в зависимости от оборотов двигателя;
- Тускло светящиеся фары;
- Электрооборудование работает ненормально.
При появлении любого из этих признаков мы советуем вам быстро проверить генератор и при необходимости заменить его.
Мы также советуем вам проверить его в следующих случаях:
- В одно прекрасное утро ваша машина больше не заводится, даже если вы не оставили включенным электрическое оборудование (свет, отопление, радио и т. Д.).
- Индикатор заряда батареи горит постоянно
- Вы можете почувствовать запах горящей резины в салоне автомобиля, возможно, от ремня, который нагревается и может очень скоро порваться.
Этот тест можно очень легко выполнить с помощью вольтметра.
🔧 Как проверить генератор?
Чтобы проверить генератор переменного тока, вам понадобится мультиметр. Мультиметр — это набор приборов, таких как вольтметр, который можно использовать для измерения напряжения генератора переменного тока.
Сначала необходимо проверить аккумулятор: Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора (красный кабель к красной клемме, а черный кабель к черной клемме). Напряжение аккумулятора должно быть выше 12,2 В, чтобы затем можно было проверить генератор.
Теперь вы можете проверить напряжение генератора. Запустите двигатель вашего автомобиля и разгонитесь до 2000 об/мин.
- Если ваш мультиметр измеряет напряжение ниже 13.3 В, это плохой знак; вам придется заменить генератор;
- Если напряжение находится в диапазоне от 13.3 В до 14.7 В, все в порядке, ваш генератор по-прежнему работает;
- Если напряжение выше 14.7 В, ваш генератор находится под повышенным напряжением и вы рискуете сжечь аксессуары.
Даже если у вас не возникнет никаких проблем с генератором переменного тока при пробеге 150 000 миль, вы не должны медлить с его проверкой и обслуживанием у одного из наших надежных механиков каждые 40 000 миль.