Ставим и натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками. Ваз 14 ремень грм как должен затянут.

ГРМ
Ваз 14 ремень грм как должен затянут - Добавить комментарий Отменить ответ Типичные ошибки Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов Подготовительные операции Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2114
  1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.
  1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.

Ставим и натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками

Порепины на ремне ГРМ не верная затяжка

Логотип клуба владельцев французских автомобилей

Ремень ГРМ должен иметь определенное натяжение.

Если натяжение недостаточно, он может ударить по корпусу или перескочить через шестерни и вызвать сбой синхронизации.

Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Ремень ГРМ сползает из-за не верной затяжки на ВАЗ-2114

Зубчатый ремень почти проскальзывает. Обратите внимание на расстояние между ремнем и двигателем, оно неравномерное.

Большое смещение зубчатого ремня может создать картину, похожую на плоский зубчатый ремень. По этой причине необходимо следить за правильным натяжением ремня ГРМ как при замене ремня ГРМ, так и при эксплуатации автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно, но будьте осторожны и следуйте приведенным ниже инструкциям.

Правильное натяжение (порядок и процесс)

Перед тем как попытаться натянуть ремень ГРМ, необходимо остановить двигатель на холостых оборотах. Это остановит коленчатый вал двигателя в положении, при котором все действующие на него силы уравновешены. Теперь можно приступать к процессу натяжения.

    Снятие защитного ремня.

Вид на механизм ГРМ со снятым кожухом на ВАЗ-2114

Снятие защитного ремня. Проверка ремня.

Совмещаем метки ГРМ на маховике с отметкой на шкиве на ВАЗ-2114

Выравнивающие метки, как показано на рисунке.

Совмещение меток ГРМ с шкивом на ВАЗ-2114

Выравнивание и здесь.

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Выводы

Неправильное натяжение ремня ГРМ приводит к ускоренному износу ремня.

Ускоренный износ ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Ускоренный износ ремня ГРМ из-за неправильного натяжения.

На двигателях ВАЗ-2114 клапаны не гнутся при обрыве ремня ГРМ, но опасность встать ночью в темном поле в нашей великой стране все равно есть. Вам повезет, если ремень порвется дома или на работе, а не во время длительной поездки. Чтобы предотвратить это, необходимо правильно установить ремень ГРМ, как мы описали выше!

Добавить комментарийОтменить ответ

Я устал от машин. Я стараюсь детально изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ездить ночью по городским улицам. Я стараюсь делать ремонт своих машин своими руками!

  • Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
  • Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
  • Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022

Инструмент и приспособления

Вам понадобятся гаечные ключи и головки на 10, 17 и ключ для натяжителя ремня ГРМ, который можно купить в любом гараже.

ВАЗ 2114 под капотом.

Сразу видно, что владелец любит этот автомобиль.

Двигатель ВАЗ 8 клапанов.

Если планируется замена помпы, даем двигателю остыть, снимаем защиту и затем сливаем антифриз. Достаточно просто сплавить его с блоком цилиндров.

Заглушка на блоке цилиндров.

Поднимите автомобиль и снимите правое переднее колесо и пластиковый брызговик.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  1. Откручиваем два болта с боку защитной крышки ГРМ. Ключ на 10.

Боковое крепление крышки ГРМ.

Переднее крепление крышки.

  1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.

Механизм натяжения ремня генератора.

  1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.

Крепление генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. За болт шкива коленвала проворачиваем его по часовой стрелке.

Болт шкива коленвала.

  1. Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.

Метка распредвала.

  1. На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

Метка коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
  2. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Замена помпы

  1. Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем ее. Ключ ил головка на 17.

Обмотайте распределительный вал изолентой, чтобы не потерять ключ!

Крепление звездочки распредвала.

  1. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем гайку и болт на 10, так же три болта крепления водяного насоса. Головка на 10.

Крепление кожуха ГРМ.

  1. Снимаем помпу

Обычно он очень липкий, и в этом случае помогает ломик.

Старая помпа.

Крепление помпы.

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ Gates.

  1. Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.
  1. Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.

Зубчатый ремень и натяжной ролик.

  1. Если кому нужно то артикул на коробке следующий.

Артикул.

Установлен новый ремень ГРМ.

  1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
  2. Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
  3. Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.
  1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

Эта процедура настолько проста, что ее можно сделать своими руками, даже без гаража, просто в собственном саду.

Выставление меток ГРМ

Метки ГРМ ВАЗ 2114

Важной частью списка работ, которые необходимо выполнить при замене ремня, является проверка меток ГРМ. Правильная установка меток ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114 требует навыков, знаний и инструментов, таких как домкрат, гаечный ключ 19 мм и тонкая шлицевая отвертка.

На автомобиле ВАЗ 2114 контрольные метки устанавливаются по следующему алгоритму:

  • домкратим правую сторону автомобиля, откручиваем трамблер;
  • разобрать крышку ГРМ ВАЗ 2114 (открутить болты крепления, снять крышку ремня ГРМ, затем открутить болты крепления нижнего крепления крышки ремня ГРМ и разобрать ее); После демонтажа картера ставим коробку передач на скорость и катим правое переднее колесо до совпадения метки на распредвале с метками на диске распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких оборотов колеса метки не совпадают, необходимо снова снять ремень ГРМ и снова поставить метки).
  • убедившись, что все отметки выставлены правильно, можно переходить к другим работам.

Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины

Когда выпускался ВАЗ-2114, говорилось, что ремень ГРМ нужно менять только через 50 000 км пробега. Только после этого следует поинтересоваться его состоянием.

Некоторые эксперты рекомендуют менять ремень примерно через 75 000 км при нормальных условиях эксплуатации и через 60 000 км при тяжелых условиях. В то же время, специалисты часто рекомендуют регулярно проводить диагностику автомобиля, так как может потребоваться более ранняя замена на ВАЗ-2114 из-за следующих дефектов:

  • Появление отечности;
  • Трещины;
  • Различные структурные дефекты из-за постоянной эрозии масла;
  • Незаконченные дела.

При возникновении любого из этих дефектов можно с уверенностью сказать, что требуется срочная замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Если он в конечном итоге сломается во время движения по треку или по дороге, это может привести к очень серьезным последствиям, поскольку клапаны сталкиваются с поршнями и соответственно деформируются, что требует чрезвычайно дорогостоящего ремонта.

В подавляющем большинстве случаев это происходит по следующим причинам:

  • Неумелое или агрессивное вождение;
  • Приобретение некачественных товаров народного потребления;
  • Эксплуатация транспорта в достаточно специфических климатических условиях;
  • Неправильная установка ремня при предыдущей замене.

Если вы заметили, что двигатель больше не запускается нормально, глохнет во время работы или возникает ошибка датчика фаз, это указывает на неисправность ремня ГРМ. Если вы планируете заменить ремень ГРМ на своем ВАЗ-2114, это не составит труда, если вы будете следовать простым инструкциям.

Особенно важно отметить, что причина повреждения ремня часто кроется в шкивах, что довольно легко обнаружить, так как ремень будет иметь явные повреждения с одной стороны, что со временем приведет к его растрескиванию. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется время от времени проверять состояние роликов.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструмент

Инструменты для определения времени

Для правильной установки временных меток вам понадобятся соответствующие инструменты. Что же требуется для осуществления этого процесса?

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Джек.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано воедино, можно переходить к самому рабочему процессу:

  1. Поддомкратьте правую сторону автомобиля.
  2. Ставим домкрат под правую сторону ВАЗ-2114Поставить машину на домкрат
  3. Под капотом откручиваем крышку ГРМ.
  4. Демонтаж крышки ГРМ ВАЗ 2114Демонтаж крышки ГРМ ВАЗ 2114Ослабьте болты крепления картера ГРМ
  5. Снимаем крышку ГРМ ВАЗ 2114Снимаем крышку ГРМ ВАЗ 2114Снятие нижнего кронштейна крышки привода ГРМ
  6. Снимаем крышку ГРМ ВАЗ 2114Снимаем крышку ГРМ ВАЗ 2114Разбираем открученный корпус от двигателя
  7. Поворачивайте правое переднее колесо, пока метка распределительного вала не совпадет на шкиве и блоке.Установка меток ГРМ ВАЗ-2114Ставим метки на распредвал и блок
  8. Снимите заглушку на картере коробки передач. Смотрим, если метка на маховике и корпусе совпала, то все нормально, если нет, крутим колесо до совпадения метки на распредвале и маховике с метками на блоке.Совпадение метки на картере и маховике ВАЗ-2114Снимаем пробку картера, где метка на маховике должна совпадать с блоком
  9. Если метки не совпадают даже при 4-6 оборотах коленчатого вала, ремень ГРМ выбрасывают. Подробнее о разборке и последующей сборке с правильным натяжением читайте здесь. Метка распредвала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Затем проверните коленчатый вал, пока метки не совпадут с маховиком. После выполнения этих операций наденьте ремень.
  10. Таким образом, временные метки установлены и можно продолжать выполнять другие операции.
  • http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2114-svoimi-rukami/
  • https://1autoguide.ru/dvigatel/sistemi-grm/zamena-remnya-grm-v-vaz-2114-8-klapanov
  • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-remnya-grm-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2114
  • https://remontvazov.com/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2114
  • https://carfrance.ru/vystavlyaem-metki-grm-vaz-2114-8-klapanov-polnoe-posobie/
  • https://vaz-2114-lada.ru/2020/10/metki-grm-na-vaz/
  • https://CarsUp.ru/motor/metki-grm-vaz-2114-8-klapanov-2.html
Оцените статью