Заведите скутер, не разгоняйтесь сразу. Вольтметр должен показывать 14 В на холостом ходу (при стабилизаторе 13 В). Можете ли вы определить это? Свет горит? Тогда все будет хорошо. Если нет, то нужно ли вам чинить его самостоятельно?
Stels Vortex 150
Для тех, кому нужен недорогой компактный скутер, но не хватает мощности 50-кубового двигателя, Stels выпускает модель Vortex 150 (новинка 2022 года стоит чуть больше 60 тысяч рублей).
Это гораздо более мощная машина (по сравнению с «китайским полусантиметром»), оснащенная четырехтактным двигателем (объемом 150 куб. см), который на пике мощности выдает почти 10 л.с. А дизайн такой же, как и у более новой модели — гладкий, современный и, можно сказать, агрессивный (и в данном случае он больше соответствует технической части).
Ходовые и эксплуатационные качества
Мощности двигателя Vortex 150 достаточно, чтобы уверенно держаться наравне со всеми в городском трафике, но на автостраде с этим скутером делать нечего — придется ехать ближе к бордюру и дрожать от ветра после обгона дальнобойщиков.
Для использования в сельской местности эта модель идеальна, особенно если вам приходится ежедневно проезжать 10 и более километров до работы.
Двигатель экономичен, но тяги достаточно для безопасного преодоления бездорожья. Высокий дорожный просвет также подходит для прогулок по лесным тропинкам.
Единственное, что может заглушить положительные ощущения во время прогулок на свежем воздухе — это вялая подвеска (проблему можно решить заменой заднего амортизатора на более качественный и доработкой передней вилки). Самое главное, это не велосипед эндуро, поэтому выбоин следует избегать.
Еще один недостаток китайской техники — хрупкий пластик. Stels Vortex 150 не любит столкновений.
Скутер, как и все подобные модели, ломается — по мелочам и довольно часто, но основные узлы надежны.
Чтобы избежать регулярных и досадных поломок, рекомендуется хотя бы раз в неделю тщательно проверять технику, подтягивать гайки и т.д.. Тогда «китайский» станок становится «безотказным» и уж точно гораздо надежнее старого советского оборудования, не учитывая, конечно, запас прочности и качество металла.
Плюсы и минусы
- Мощный и экономичный двигатель
- Внешний вид
- Дешевизна скутера и запчастей
- Надёжность основных агрегатов
- Низкий ресурс
- Слабый металл
- Хрупкий пластик
Покупка Stel Vortex 150 — это доступный для большинства способ приобщиться к двухколесной технике. Возможно, впоследствии вы захотите купить что-то более сложное или даже мотоцикл. Но для многих людей, особенно в сельской местности, этого скутера вполне достаточно — для поездок по магазинам, рыбалки и других повседневных дел.
Характеристики: Скутер Stels Vortex 150
Характеристики: скутер | ||
Тип двигателя | число тактов | 4-тактный (четырехтактный) |
Число цилиндров | шт. | 1 (одноцилиндровый) |
Особенности двигателя | с лепестковым клапаном на картере | |
Максимальная мощность двигателя | л.с. | 7,5 |
Число оборотов двигателя при максимальной мощности | об/мин. | 7250 |
Максимальный крутящий момент | Н·м | 7,93 |
Число оборотов двигателя при максимальном крутящем моменте | об/мин. | 5750 |
Степень сжатия | отношение | 6,9:1 |
Диаметр цилиндра | мм | 57,52 |
Ход поршня | мм | 57,8 |
Рабочий объем двигателя | куб.см | 149 |
Карбюратор | Leader, диаметр диффузора 21 мм, с автоматическим обогатителем (термодатчик) | |
Зажигание | тип | электронное (CDI) |
Рекомендованная свеча зажигания | модель | NGK BR8НSА или TORCH E8RC |
Пуск | тип | электростартер, кик-стартер |
Охлаждение двигателя | тип | воздушное принудительное |
Трансмиссия | тип | клиновидный ремень |
Сцепление | тип | автоматическое центрифужное |
Механизм переключения передач | тип | вариатор |
Рама | тип | дуплексная, из прочных стальных труб, сваренных на роботизированных линиях, с последующей катофорезной окраской |
Амортизатор передний | тип | телескопическая вилка 32 мм |
Амортизатор задний | тип | задний маятник объединен с двигателем, демпфирование обеспечено воздушно масляным амортизатором |
Тормоз передний | дисковый, гидравлический, диаметр тормозного диска 220 мм | |
Тормоз задний | барабанный, механический, диаметр барабана 110 мм | |
Покрышка передняя | 120/70х12″ | |
Покрышка задняя | 130/70х12″ | |
Диски колес | алюминиевый сплав | |
Рекомендованное давление в передней шине | атм. (кПа; фунт/кв.дюйм) | 2,17 (220; 32) |
Рекомендованное давление в задней шине | атм. (кПа; фунт/кв.дюйм) | 2,17 (220; 32) |
Габаритная длина | мм | 1830 |
Габаритная ширина | мм | 700 |
Габаритная высота (без зеркал заднего вида) | мм | 1270 |
Колесная база | мм | 1255 |
Высота по уровню сиденья | мм | 740 |
Сухой вес | кг | 106 |
Снаряженная масса | кг | 112 |
Полная масса (максимально допустимая) | кг | 262 |
Емкость бензобака | л | 4,8 (резерв 1,0) |
Топливо | бензин АИ-95 («премиум») | |
Емкость маслобака | л | 1 (резерв 0,2) |
Модифицированный: Воскресенье, 24 мая 2020 14:33
Бло
Технические характеристики Стелс Вортекс 150
Модельный год | 2008 |
Тип | Скутер |
Класс | Скутер средний |
Длина, мм | 1830 |
Ширина, мм | 700 |
Высота, мм | 1180 |
Высота по седлу, мм | 750 |
Страна сборки | Россия |
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 240 Источник: https://avto-russia.ru/moto/stels/stels_vortex_150.html
Преимущества и недостатки модели
Stealth Vortex 150 имеет ряд преимуществ и недостатков, с которыми вам следует ознакомиться перед его покупкой. К преимуществам скутера относятся:
- Хорошую динамику.
- Надёжную тормозную систему и мягкую подвеску.
- Доступность и небольшая стоимость запчастей.
- Дешевизна самой техники.
- Небольшие габариты и масса.
- Множество дополнительных полезных функций в базовой комплектации.
Недостатки у скутера тоже есть, но их немного. Некоторые гонщики считают, что технология слишком упряма и непослушна, другие жалуются на хрупкость пластика и короткий гарантийный срок (около 10 тысяч километров). В целом модель оставляет положительное впечатление, поскольку она неприхотлива, легко маневрирует, имеет низкий расход топлива и выполнена на высоком уровне.
Блок: 3/5 | Количество символов: 767 Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/stels/vortex-150
Стелс Вортекс 150
Бренд Stealth хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. В отличие от другой китайской техники, Stealth намного лучше по следующим параметрам: нет ограничителей скорости, металл не ржавеет, хорошо заводится в холодную погоду, более эффективное торможение, двигатель работает лучше, не теряет тяги, даже когда на нем едут два человека, очень комфортный. Stels Vortex 150 разгоняется очень быстро. Его главное преимущество перед конкурентами — итальянский двигатель от известной компании Benelli, который имеет очень большой ресурс. С запчастями проблем нет, в любом мотомагазине можно найти то, что нужно, и по любой цене. Воздушный фильтр можно вообще не чистить, так как он очень редко засоряется. Stels Vortex 150 не потребляет много бензина. Лучше пить 95, он тише и едет лучше.
Преимущества: Производительность, комфорт.
Недостатки: скрипучие тормоза.
Стелс Вортекс 150 — краткий обзор
Stels Vortex 150.
Stels Vortex 150 — скутер, который впечатляет своей динамичностью и практичностью. Дизайн кузова — эксклюзивный и импульсивный, подчеркивающий скоростные характеристики мотоцикла. Элегантные спортивные полосы выделяются на фоне пластика. Силовой установки достаточно для быстрого, уверенного разгона, что важно в густонаселенном мегаполисе.
Скутер Stels Vortex 150 в стандартной комплектации оснащен сигнализацией с автоматическим запуском двигателя. Удобное двухместное сиденье, складные подножки и руль по достоинству оценит пассажир мотоцикла, ездок которого может надолго забыть об усталости и наслаждаться комфортной поездкой. Вариаторная автоматическая трансмиссия делает скутер еще более привлекательным для новичков.
Современные оптические системы Stel Vortex 150 освещают детали дороги в ночное время. Серьезные неровности дороги компенсируются усиленной подвеской с гидравлическими амортизаторами на передней вилке. Информативная приборная панель позволяет управлять мотоциклом. Мощные тормоза делают скутер более управляемым и позволяют безопасно остановить его в критических ситуациях.
Все модели Stels
×
×
Преимущества и недостатки модели
Stealth Vortex 150 имеет ряд преимуществ и недостатков, с которыми вам следует ознакомиться перед его покупкой. К преимуществам скутера относятся:
- Хорошую динамику.
- Надёжную тормозную систему и мягкую подвеску.
- Доступность и небольшая стоимость запчастей.
- Дешевизна самой техники.
- Небольшие габариты и масса.
- Множество дополнительных полезных функций в базовой комплектации.
Недостатки у скутера тоже есть, но их немного. Некоторые гонщики считают, что технология слишком упряма и непослушна, другие жалуются на хрупкость пластика и короткий гарантийный срок (около 10 тысяч километров). В целом модель оставляет положительное впечатление, поскольку она неприхотлива, легко маневрирует, имеет низкий расход топлива и выполнена на высоком уровне.
Переделка генератора
Модификация заключается в питании всех встроенных потребителей скутера (кроме зажигания) от одной сети постоянного тока путем увеличения мощности генератора.
Читайте также: virago irbis 110 обзор и технические характеристики
Генератор состоит из трех обмоток: Обмотки зажигания, основные и регулирующие обмотки.
Первый — отдельный, обмотанный тонким проводом, иногда обернутый изоляционной тканью и никак не связанный с остальной частью цепи. В результате скутер отлично заводится и работает без аккумулятора и вообще без электропитания автомобиля. Дополнительная нагрузка на генератор не влияет на зажигание.
Вторая обмотка — основная — пара катушек, обмотанных толстым проводом, является основным источником напряжения скутера.
Третья — буферная обмотка — иногда является продолжением основной обмотки, намотанной тем же проводом, что и основная обмотка.
Для новой конструкции необходимо изменить схему подключения обмоток генератора и сделать другой регулятор напряжения, обычный уже не подходит.
1. все обмотки генератора одним концом соединены с землей, и нам нужно изолировать от нее главную обмотку. Ищем выход основной обмотки (обычно это провод, идущий к фаре), второй конец обмотки аккуратно отсоединяем от земли и припаиваем к нему дополнительный провод, это будет выход переменного тока от генератора.
Выход управляющей обмотки просто изолирован и ни к чему не подключен.
Для регулировки напряжения установите шунтирующий регулятор.
Это работает следующим образом. Когда напряжение достигает нужного значения, в данном случае 13,8 вольт, AVR кратковременно замыкает обмотку генератора, напряжение падает, симистор снова замыкается, цепь размыкается и напряжение достигает рабочего напряжения. В результате на выходе регулятора образуется высокочастотное импульсное напряжение, которое сглаживается до постоянного напряжения конденсаторами и батареей.
Многие скажут, что такой тип регулирования неприемлем, поскольку короткое замыкание может сжечь генератор. Но это зависит от типа генератора. Скутеры оснащены магнитным генератором переменного тока, который имеет положительную особенность: ток в цепи катушки генератора ограничен индуктивностью диффузии, а не внешним сопротивлением. В случае короткого замыкания индуктивность катушек настолько велика, что она влияет на поле постоянных магнитов, но направлена против них. Это снижает ЭДС в катушках, чтобы ток не мог повредить обмотки.
Но именно здесь становится очевидным самый большой недостаток этих регуляторов: генератор не сгорает, но двигатель тормозится! Противоположное магнитное поле катушек и постоянных магнитов имеет определенную силу, поэтому нагрузка на коленчатый вал увеличивается и, соответственно, мощность двигателя снижается. Вы не замечаете этого в двухтактных двигателях, но замечаете в четырехтактных одноцилиндровых двигателях: коленчатый вал уже вращался по инерции, а теперь генератор тормозит его. В любом случае, потеря мощности незначительна и заметна только при снижении оборотов холостого хода.
Но этот тип регулятора имеет много больших преимуществ: он компактен, прост, надежен, дешев, выделяет мало тепла, имеет широкий диапазон входных и выходных напряжений, поддерживает напряжение точно, генератор выдает достаточный ток. Самое главное, что в сочетании с нашим генератором КПД достигает 100%. Это происходит следующим образом: Когда генератор достигает предела мощности, его напряжение падает ниже напряжения, при котором срабатывает обходная схема (например, 13,7 вольт) и регулятор не включается, т.е. напряжение от генератора поступает непосредственно на выпрямитель, а от выпрямителя — на КПД потребителя%).
Гараж
Поработав немного на мотоцикле, я решил поехать к родителям, которые находятся в 250 км от нас. Я дождался пятницы и отправился в путь после работы. Через 110 километров я останавливаюсь, чтобы что-то проверить, не помню что. И бац, я нажимаю на кнопку запуска, и все, что я слышу, это щелчок реле. Когда стемнело и я увидел свет фар, я понял, что аккумулятор еще жив. Не задумываясь, я переключаю двигатель на вторую передачу. Через несколько километров, я только въехал в город Изюм, слышу, что двигатель не может включить передачу, выше 6000 об/мин начинаются ужасные помехи. Я выключаю свет, и все становится на свои места. Теперь я понял, что у меня не было заряда, поэтому стартер не работал, и не было достаточного напряжения для зажигания на высоких оборотах. Мне пришлось позвонить отцу и попросить его вытащить меня из автобуса. Эта фотография была сделана в доме моих родителей на следующий день.
Далее я должен был убедиться, что дело в генераторе. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить разъем, идущий от генератора к реле зарядки, и проверить напряжение между тремя клеммами. Это следует проверить при работающем двигателе, измерив напряжение переменного тока. Напряжение может быть разным для всех и зависит от скорости двигателя, но обычно составляет от 14 до 50 вольт. У меня отображалось несколько напряжений.
Стоит отметить, что ремонт генератора я сделал после возвращения в Харьков, то есть 250 километров я проехал без генератора. Для этого я полностью зарядил аккумулятор и взял запасной аккумулятор со скутера. С оригиналом мне удалось проехать 200 километров!
Теперь, когда я был уверен, что дело в генераторе, я начал искать, где можно купить новый или подержанный генератор. Новая модель, похоже, производится на британском заводе и стоит очень дорого. Но можно найти и подержанные. Но, почитав форумы, я обнаружил, что использованные легко ломаются на следующий день. Потому что это довольно распространенная неудача. Видимо, изоляция со временем изнашивается, или современное синтетическое масло оказывает такое воздействие на старую изоляцию.
Оказалось, что лучшим способом является повторное подключение генератора. Как оказалось, есть несколько примеров успешной перемотки собственными силами. Для этого потребуется проволока, специальный лак или эпоксидный клей и много терпения.
Снять генератор переменного тока относительно просто. Необходимо отключить аккумулятор, положить мотоцикл на левый бок (для тех, кто не хочет пролить масло), снять правую крышку и открутить генератор после отсоединения разъема Lic
Читайте также: Yamaha XVS 400 Drag Star — круизер середины 90-х годов.
Теперь распаковываем статор, желательно с фотографиями, чтобы не забыть, что куда было подключено. Отрежьте провод с разъемом и размотайте его, посчитайте количество витков катушки, у меня было 37 витков.
Я нарисовал схему по мере разматывания.
После размотки тщательно очистите все от остатков лака и масла. Наденьте кожаную перчатку и начните намотку, вдавливая катушку в шпулю. Для улучшения намотки можно использовать пластиковую линейку. Это заняло очень много времени, у меня было не больше двух часов в день, поэтому мне пришлось перематывать четыре дня.
Stealth Vortex 150 имеет ряд преимуществ и недостатков, с которыми вам следует ознакомиться перед покупкой. К преимуществам скутера относятся:
Недостатки у скутера тоже есть, но их немного. Некоторые гонщики считают, что технология слишком упряма и непослушна, другие жалуются на хрупкость пластика и короткий гарантийный срок (около 10 тысяч километров). В целом модель оставляет положительное впечатление, поскольку она неприхотлива и проста в управлении, имеет низкий расход топлива и отличается высоким качеством отделки.
Преимущества и недостатки модели
Stealth Vortex 150 имеет ряд преимуществ и недостатков, с которыми вам следует ознакомиться перед его покупкой. К преимуществам скутера относятся:
- Хорошую динамику.
- Надёжную тормозную систему и мягкую подвеску.
- Доступность и небольшая стоимость запчастей.
- Дешевизна самой техники.
- Небольшие габариты и масса.
- Множество дополнительных полезных функций в базовой комплектации.
Недостатки у скутера тоже есть, но их немного. Некоторые гонщики считают, что технология слишком упряма и непослушна, другие жалуются на хрупкость пластика и короткий гарантийный срок (около 10 тысяч километров). В целом модель оставляет положительное впечатление, поскольку она неприхотлива, легко маневрирует, имеет низкий расход топлива и выполнена на высоком уровне.
Переделка генератора
Модификация заключается в питании всех встроенных потребителей скутера (кроме зажигания) от одной сети постоянного тока путем увеличения мощности генератора.
Читайте также: virago irbis 110 обзор и технические характеристики
Генератор состоит из трех обмоток: Обмотки зажигания, основные и регулирующие обмотки.
Первый — отдельный, обмотанный тонким проводом, иногда обернутый изоляционной тканью и никак не связанный с остальной частью цепи. В результате скутер отлично заводится и работает без аккумулятора и вообще без электропитания автомобиля. Дополнительная нагрузка на генератор не влияет на зажигание.
Вторая обмотка — основная — пара катушек, обмотанных толстым проводом, является основным источником напряжения скутера.
Третья — буферная обмотка — иногда является продолжением основной обмотки, намотанной тем же проводом, что и основная обмотка.
Для новой конструкции необходимо изменить схему подключения обмоток генератора и сделать другой регулятор напряжения, обычный уже не подходит.
1. все обмотки генератора одним концом соединены с землей, и нам нужно изолировать от нее главную обмотку. Ищем выход основной обмотки (обычно это провод, идущий к фаре), второй конец обмотки аккуратно отсоединяем от земли и припаиваем к нему дополнительный провод, это будет выход переменного тока от генератора.
Выход управляющей обмотки просто изолирован и ни к чему не подключен.
Для регулировки напряжения установите шунтирующий регулятор.
Это работает следующим образом. Когда напряжение достигает нужного значения, в данном случае 13,8 вольт, AVR кратковременно замыкает обмотку генератора, напряжение падает, симистор снова замыкается, цепь размыкается и напряжение достигает рабочего напряжения. В результате на выходе регулятора образуется высокочастотное импульсное напряжение, которое сглаживается до постоянного напряжения конденсаторами и батареей.
Многие скажут, что такой тип регулирования неприемлем, поскольку короткое замыкание может сжечь генератор. Но это зависит от типа генератора. Скутеры оснащены магнитным генератором переменного тока, который имеет положительную особенность: ток в цепи катушки генератора ограничен индуктивностью диффузии, а не внешним сопротивлением. В случае короткого замыкания индуктивность катушек настолько велика, что она влияет на поле постоянных магнитов, но направлена против них. Это снижает ЭДС в катушках, чтобы ток не мог повредить обмотки.
Но именно здесь становится очевидным самый большой недостаток этих регуляторов: генератор не сгорает, но двигатель тормозится! Противоположное магнитное поле катушек и постоянных магнитов имеет определенную силу, поэтому нагрузка на коленчатый вал увеличивается и, соответственно, мощность двигателя снижается. Вы не замечаете этого в двухтактных двигателях, но замечаете в четырехтактных одноцилиндровых двигателях: коленчатый вал уже вращался по инерции, а теперь генератор тормозит его. В любом случае, потеря мощности незначительна и заметна только при снижении оборотов холостого хода.
Но этот тип регулятора имеет много больших преимуществ: он компактен, прост, надежен, дешев, выделяет мало тепла, имеет широкий диапазон входных и выходных напряжений, поддерживает напряжение точно, генератор выдает достаточный ток. Самое главное, что в сочетании с нашим генератором КПД достигает 100%. Это происходит следующим образом: Когда генератор достигает предела мощности, его напряжение падает ниже напряжения, при котором срабатывает обходная схема (например, 13,7 вольт) и регулятор не включается, т.е. напряжение от генератора поступает непосредственно на выпрямитель, а от выпрямителя — на КПД потребителя%).