Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России. Стоит ли покупать дизельный автомобиль

Устройство автомобиля
Стоит ли покупать дизельный автомобиль - Что было дальше КАСКО Какой автомобиль дороже обслуживать? Каким автомобилем владеть дешевле. Вывод

Прогресс дизельных двигателей в 1990-е годы не остался незамеченным, но этого было явно недостаточно, чтобы кардинально изменить ситуацию. О редких дизелях с «легковым характером» у BMW ходили легенды, но владельцы легендарных моторов и не очень стали замечать, что солярка в России совсем не жалует деликатное оснащение легковых дизелей.

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Современный рынок автомобилей предлагает потребителю большое разнообразие типов и моделей. Одни автомобилисты предпочитают автоматическую коробку передач, другие – механическую. Кому-то нравятся седаны, а кому-то внедорожники. Но первое, с чем нужно определиться при покупке автомобиля, это какой тип двигателя выбрать.

Что представляет собой дизельный двигатель?

Несмотря на активное развитие электромобилей, большую часть отечественного рынка занимают дизельные и бензиновые модели. Задумываясь о покупке дизельного агрегата, необходимо изучить все тонкости дизельных автомобилей.

Бензиновые и дизельные автомобили на первый взгляд сложно отличить, это потому, что основное отличие заключается в двигателе. Практически все остальные детали и узлы могут быть идентичными и подходить для моделей разных типов.

Конструктивные отличия двигателей связаны с характеристиками используемого топлива. Для воспламенения бензина нужна свеча зажигания, воспламеняющая смесь бензина и воздуха, поступающую в цилиндр. Для воспламенения дизельного топлива не нужна свеча зажигания, воспламенение происходит за счет высокой температуры сжатого воздуха в цилиндре перед подачей топлива.

Исходя из этих характеристик, каждый тип двигателя имеет преимущества и недостатки. Поэтому, задаваясь вопросом, стоит ли покупать дизельный автомобиль в России, стоит изучить все тонкости и особенности.

Дизельный автомобиль

Бывалые автолюбители хорошо помнят, как в середине и конце 90-х резко возросло количество дизельных автомобилей, был разрушен стереотип о том, что дизельные двигатели устанавливали только в «промышленную» технику.

Особенности конструкции. Плюсы

Давайте сначала поговорим о том, что является несомненным преимуществом дизеля – об экономичности. Рабочий процесс в дизельном двигателе отличается от бензинового в основном способом регулирования мощностных параметров. Поскольку нет необходимости поддерживать стехиометрическую смесь (постоянное соотношение топлива и воздуха), контроль качества можно использовать, просто изменяя количество топлива, подаваемого в камеру сгорания. При этом нет необходимости в дроссельной заслонке, нет дополнительных потерь на всасывании, а в сочетании с высоким коэффициентом расширения мы получаем очень высокий КПД на любых оборотах.

После массового появления турбонаддува в 1980-х годах дизельные двигатели получили еще один мощный импульс развития. С начала века, находясь в тени бензиновых двигателей из-за меньшей степени форсирования по скорости и большей массе, они вернулись к сильным победам сначала в большегрузных, а затем и в легковых автомобилях.

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTD (тип 19)

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTD (Typ 19) ‘1984–85 гг

Турбонаддув идеально сочетался с рабочим циклом дизеля: воздух можно сжимать сколько угодно, ограничений на детонацию уже нет, а большой коэффициент расширения — это еще и относительно низкая температура выхлопных газов, особенно на промежуточных режимах, что означает плавную работу турбокомпрессора.

Другими словами, дизель намного лучше переносит остановку двигателя и частичные нагрузки. Здесь нет перегрева, которым обречены современные «бензины», и турбина работает в более благоприятных условиях .

При этом недостатков просто нет, кроме цены. Экономичность улучшается даже при работе на более низких оборотах, топливо остается безопасным, не склонным к легкому воспламенению. А выбросы CO низкие, потому что двигатель всегда работает на избыточном воздухе.

Особенности конструкции. Минусы

Недостатки дизельного двигателя всегда были тесно связаны с его достоинствами. Качественное регулирование требует сложной топливной аппаратуры, и чем выше мощность и скорость, тем дороже аппаратура.

Повышенные требования к чистоте сгорания еще больше увеличивают его цену. Высокая степень сжатия и расширения при очень высокой рабочей температуре в камере создает высокую тепловую нагрузку на поршень и большие механические нагрузки на поршневую группу и блок цилиндров. Увеличение степени усилия за счет турбонаддува приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на поршневую группу и головку блока цилиндров, форсунки и другие элементы двигателя.

Porsche-Cayenne_S_Diesel-2013-1600-11

На фото: Porsche Cayenne S Diesel ‘2013

В результате требования ко всем компонентам двигателя растут, как и их цена. Да и сами турбины стоят недешево. И его топливо, теоретически более дешевое, чем бензин, на практике оказалось не таким уж и дешевым. Дизельное топливо высокого класса конкурирует с бензином по себестоимости производства, причем разница в цене чаще всего связана с налогами. В нашем климате к ряду недостатков дизеля добавляется его склонность к парафинированию при низких температурах, что вынуждает использовать его специальные сорта и подогрев топливопроводов и фильтров зимой.

После закручивания «экологических гаек» к недостаткам дизелей добавилась еще пара моментов. Сгорание при высокой топливной экономичности производит большее количество оксидов NOx, и их количество можно уменьшить либо за счет снижения эффективности сгорания, либо с помощью хитрых химических уловок.

Оба метода имеют свои недостатки. EGR резко сокращает ресурс двигателя, а нейтрализация мочевины требует большого количества дополнительной технической жидкости, которая к тому же имеет низкую температуру замерзания. Кроме того, при сжигании жидкого топлива сразу после распыления образуются твердые частицы. И эта сажа содержит много канцерогенных веществ, которые надо как-то отфильтровывать. А фильтры DPF оказались дорогим и крайне капризным компонентом.

На первый взгляд, экономия на лицо. Но, чтобы взыскать ту переплату за дизельную модификацию внедорожника, надо ездить на этой машине более десяти лет. Как.

Динамика

Если проанализировать и сравнить характеристики, заявленные производителем для бензиновых и дизельных автомобилей, то можно увидеть тенденцию: дизельный двигатель обеспечивает больший крутящий момент, но обычно уступает по максимальной мощности. Это правда: в силу особенностей своей работы дизель не может развивать такую ​​же мощность, как бензиновый, но обеспечивает максимальный крутящий момент с первых секунд работы. При одинаковом объеме расход дизельного топлива примерно на 20% меньше, чем у бензинового аналога. Это позволяет значительно сэкономить на заправке.

900x500.jpg

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили имеют большой ресурс надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительно сказывается на сроке службы многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить недостаток – дизельный двигатель имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен только в специализированном автосервисе. Да и стоимость комплектующих намного выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один немаловажный нюанс эксплуатации – вождение в холодное время года. Если температура наружного воздуха опускается ниже -15°С, необходимо использовать зимний вид дизельного топлива (летние виды от мороза густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях запуск двигателя в сильный мороз может быть затруднен.

Бензиновые и дизельные автомобили на первый взгляд сложно отличить, это потому, что основное отличие заключается в двигателе. Практически все остальные детали и узлы могут быть идентичными и подходить для моделей разных типов.

Renault 1.5 dCi: против малолитражных TCe

Дизель K9K является основным двигателем автомобилей Renault, импортируемых из Европы. Но очень часто он встречается и в компактных моделях Nissan. Помимо объемного «прохода» и приличной экономичности, этот двигатель сейчас считается достаточно надежным — проблемы с топливной системой и износом поршней ушли в прошлое. Однако целесообразность покрытий с длительными межсервисными интервалами остается под вопросом. На самом деле «здоровье» двигателя во многом зависит от его обслуживания и эксплуатации в прошлой жизни, поэтому при правильном выборе дизельный Рено будет удачной покупкой.

Ну и самое главное, с точки зрения ресурса и ремонтопригодности бензиновые версии последних годов выпуска уже не так интересны, как раньше. Ведь на европейские модели Renault уже не устанавливаются простые «атмосферники», вместо них гораздо более сложные турбомоторы семейства TСe объемом 0,9, 1,0 и 1,2 литра. И вряд ли кто-то слышал о них в наших краях.

3-цилиндровые 0,9 ТСе (H4Bt) и 1,0 SCe (H4D) — с цепным приводом ГРМ, ресурс которого якобы неограничен, но на деле требуется замена через 100-150 тыс км. Примерно после 100 тысяч требуется также регулировка толкателей термоклапанов, и делается это подбором упорных стаканов. При этом ресурс самого двигателя оценивается примерно в 200 тыс км, но здесь многое зависит от ТО и межсервисных интервалов — увеличение европейцев может негативно сказаться на сроке службы вкладышей. Также в модельном ряду есть 4-цилиндровый 1,2 TCe (H5Ft). Здесь ресурс цепи будет чуть больше, но все же оценивается в 140-150 тыс км, на все те же 100 тыс., потребуется трудоемкая регулировка тепловых зазоров клапанов подбором толкателей. Также первые версии этого двигателя отличались заметным жором масла.

Volkswagen 2.0 TDI: лучше, чем 2.0 TSI

Под этим обозначением скрываются несколько двигателей из семейств EA188, EA189 и EA288 с 8- и 16-клапанными головками, насос-форсунками и системой Common Rail. Но теперь логично рассмотреть все-таки двигатели последних двух поколений с топливной системой CR, те, что устанавливались на модели VW, Audi, Seat и Skoda второй половины 2000-х годов, радуют хорошей ресурс и достойная надежность, с возрастом возникают проблемы с системой турбонаддува, возможен повышенный расход масла, не стоит забывать и о чувствительных и дорогих пьезофорсунках. Ну а если заезды небольшие, то основные проблемы обычно связаны только с работой системы рециркуляции выхлопных газов и сажевого фильтра.

Несмотря на сложность конструкции и требования к качеству используемых материалов и обслуживанию, с точки зрения надежности и безотказности дизельный двигатель объемом 2,0 л предпочтительнее обычных двигателей бензиновых аналогичного объема, не менее если говорить об автомобилях, выпущенных в начале 2010 года. Да, мы имеем в виду пресловутые 1.8 TSI и 2.0 TSI семейства EA888. Они гораздо менее сдержаны в расходе не только топлива, но и масла, особенно если речь идет о версиях до 2012 года. Другие нарекания – цепной привод ГРМ, топливные форсунки и не очень долговечные катушки зажигания. В итоге по возможности мастера рекомендуют отдавать предпочтение дизелю.

Для северных регионов все же больше подходят бензиновые модели, для средних и южных широт отлично подойдут и дизельные модели. Необходимо помнить, что при правильной эксплуатации и обслуживании проблем с ним не будет, можно лишь получить дополнительную экономию топлива.

Тяжела и неказиста жизнь простого дизелиста, или Почему Россия не любит дизель?

Современные турбодизели впечатляют своими техническими характеристиками. Максимальный крутящий момент доступен, начиная практически с холостого хода и до верхней отметки тахометра. Результат — отличная эластичность, убедительная динамика и умеренный расход топлива. Однако если в Европе доля дизельных автомобилей постоянно превышает 50%, то в России этот же показатель значительно ниже. В прошлом году только 7% автомобилей, купленных на первичном рынке, были оснащены дизельными двигателями.

Почему дизель так распространен в Европе и столь не популярен в России?

В чем причина такой договоренности? Ответы на эти вопросы скрыты в экономических показателях. Речь идет о спросе. Дизельные версии нужны в модельном ряду только в том случае, если их емкость рынка хотя бы перебивает импорт.

В массовом секторе отсутствие интереса со стороны покупателей делает невыгодным импорт дизельных модификаций в Россию. В закулисных беседах маркетологи объясняют: при небольшом спросе автопроизводителю тяжело держать запасы и запасные части на складе. С другой стороны, без них не обойтись. В России действует строгий закон «О защите прав потребителей», в котором строго указаны сроки гарантийного ремонта. И таких нюансов хватает.

Евгения Тетерина, ведущий специалист по связям с общественностью, КИА Моторс Рус

В 2015 году из-за низкого спроса в России прекращены продажи дизельной модификации автомобиля сегмента B-SUV KIA Soul. Однако мы наблюдаем постоянный спрос на дизельные версии кроссоверов и внедорожников KIA Sportage, KIA Sorento, KIA Sorento Prime. Рамный внедорожник KIA Mohave представлен в России только с дизельным двигателем.

В свою очередь, на спрос сильно влияет инфраструктура. Если в Европе соляркой можно безбоязненно заправляться на любой заправке, то в России по-прежнему велик риск нарваться зимой на солярку или летнюю солярку. В то же время топливная аппаратура современных дизелей невероятно требовательна к качеству смеси, а в случае чего стоит денег на пространстве. В итоге, что бы там ни говорили, эксплуатация дизельного автомобиля в России по-прежнему привязана к крупным городам и агломерациям. При этом стоимость качественного дизельного топлива до недавнего времени составляла конкуренцию высокооктановому бензину.

Только недавно, после введения дополнительных налогов на бензин, дизельное топливо стало дешевле бензина АИ-95 и 98.

Юлия Тихонравова, руководитель группы по связям с общественностью Hyundai Motor CIS

Главный риск эксплуатации дизельных версий в РФ – качество топлива. С 2016 года автомобили, ввозимые и выпускаемые в России, должны соответствовать экологическим требованиям Евро-5, что вынуждает использовать дорогостоящее высокотехнологичное топливное оборудование. Эти узлы невероятно чувствительны к некачественному топливу, и их ремонт обойдется потребителю гораздо дороже, чем топливная система бензинового двигателя. Кроме того, если причиной поломки стало некачественное топливо, провести ремонт по гарантии будет невозможно.

При этом, если в прежние времена сервисное обслуживание дизельных версий обычно назначалось и проводилось чаще, чем бензиновых, что дополнительно увеличивало эксплуатационные расходы, то сегодня однозначно констатировать такую ​​тенденцию уже нельзя. В некоторых случаях межсервисный интервал одинаков для бензиновых и дизельных модификаций. Более того: есть удивительные примеры, когда дизель по регламенту требует обслуживания реже, чем бензин (Nissan).

Межсервисный интервал для дизельных и бензиновых автомобилей в России (подборка), тыс км
Отметка Дизель Бензин Альтернативный термин
Ауди 15 000 15 000 Один год, что наступит раньше
БМВ Неопределенный Неопределенный Сервисные процедуры выполняются по мере необходимости
Хавал 10 000 10 000 Один год, что наступит раньше
Хендай 15 000 15 000 Один год, что наступит раньше
КИА 15 000 15 000 Один год, что наступит раньше
Шкода 15 000 15 000 Один год, что наступит раньше
Тойота 10 000 10 000 Один год, что наступит раньше
Фольксваген 15 000 15 000 Один год, что наступит раньше
Вольво 20 000 20 000 Один год, что наступит раньше

Однако, несмотря на низкий расход топлива и сопоставимые межсервисные интервалы, автомобиль с дизельным двигателем по-прежнему является долгосрочной инвестицией, которая окупится примерно через 100 000 км пробега. Одна из причин – более дорогие расходные материалы и запчасти. Кроме того, дизельная версия на первичном рынке зачастую дороже бензиновой.

Непредвиденные расходы

В другой статье мы выяснили, что дизельные двигатели крайне требовательны к качеству топлива, а их ремонт очень дорог. Однако это не означает, что бензиновая модификация надежнее. Например, дизельные двигатели многих европейских автопроизводителей довольно живучи даже на нашем топливе, а высокотехнологичные бензиновые двигатели уже ремонтируются и заменяются партиями в течение гарантийного срока…

Но если за бензиновым мотором стоит серьезная проблема, автопроизводитель обычно устраняет ее бесплатно в течение гарантийного срока, не пытаясь свалить вину на качество топлива. При выходе из строя дизеля на исследование в первую очередь отправляется проба топлива из бака. И если вы не соответствуете требованиям автопроизводителя хотя бы по одному параметру (такое бывает часто), ремонт, в том числе и в течение гарантийного срока, осуществляется за счет заказчика.

И хорошо, если есть какая-то гарантия на дизельную топливную аппаратуру. Некоторые автопроизводители, не уверенные в качестве российского дизтоплива, включают его в раздел «На что не распространяется заводская гарантия» гарантийной книжки. Насколько это правильно и законно — отдельный вопрос. Но вероятность взять 100 000-200 000 рублей из своего кармана за ремонт дизеля несравненно выше, чем за ремонт бензинового двигателя.

Дополнительное оборудование

Как мы уже говорили, некоторые дизеля плохо прогревают салон в мороз. Если заводской автомобиль не оборудован подогревом поступающего в салон воздуха, может потребоваться установка «автономной системы», дополненной постстартовым режимом.

В принципе, его можно установить и на бензиновую версию. Но если среди бензиновых моторов «холодных» пока мало (хотя в последнее время и они стали появляться), то для дизелей «дальность хода» — это чаще необходимость, чем прихоть владельца. Поэтому следует быть готовым добавить к стоимости дизельного автомобиля еще 70 000–90 000 рублей.

Также в российских условиях очень полезно установить на дизельный двигатель топливный сепаратор с подогревом. Это еще 15000 руб.

Сегодня производители автомобилей предлагают нам различные дизельные двигатели. Группа ФАВОРИТ МОТОРС, один из крупнейших дилеров в Москве, занимается продажей и обслуживанием бензиновых и дизельных автомобилей. Это дает каждому возможность выбрать понравившийся вариант.

Дизельный или бензиновый автомобиль, — Какой из них едет лучше и быстрее?

Если вы не можете окончательно решить, какую машину купить себе (дизельную или бензиновую), прежде чем принять окончательное решение, совершите два тест-драйва в автосалоне, сначала с бензиновым автомобилем, а затем с его дизельным аналогом. Таким образом, вы не только сравните динамику разгона и крейсерскую скорость автомобилей, но и сможете сравнить другие характеристики автомобилей.

Надо признать, что дизельные двигатели намного шумнее бензиновых, и это несмотря на современные технологии, позволившие автопроизводителям создавать современные дизельные силовые агрегаты, которые намного тише, эффективнее и чище своих предшественников. Но тем не менее, все-таки мы признаем, что бензиновые двигатели намного тише дизелей. Также дизельные двигатели дают на кузов большую вибрацию, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании, например, с турбиной некоторые дизельные агрегаты работают очень шумно.

В чем тогда преимущество дизелей, кроме расхода топлива? Безусловно, дизельные силовые агрегаты традиционно славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя к приводу. В отличие от бензиновых двигателей, эти дизельные двигатели, как правило, имеют больший пиковый крутящий момент (силу). Кроме того, в отличие от своих бензиновых собратьев, дизельные автомобили достигают полного крутящего момента сразу на низких оборотах.

Конечно, для быстрой спортивной езды все больше подходят бензиновые двигатели, так как они могут развивать большую мощность, чем дизельные. Но новейшие технологии в автомобильной промышленности говорят нам о том, что дизельные двигатели вскоре могут догнать бензиновые двигатели по спортивным характеристикам. Например, новая модель автомобиля Audi SQ5 оснащена дизельным двигателем мощностью 309 л.с., что позволяет этому силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.

Выгодно ли покупать бензиновый автомобиль который стоит дороже дизельного?

Это еще один из самых частых вопросов, которые задают автомобилисты. Конечно, когда бензиновый автомобиль дешевле (обычно это дизельная версия), многие из нас решают купить именно этот бензиновый автомобиль.

И как мы подсчитали выше, это правильное решение (если машина не проезжает более 50 тыс км в год). Но что, если бензиновая версия дороже дизельной? Это не часто встречается на автомобильном рынке, но, тем не менее, имеет место быть. В данном случае все зависит от среднегодового пробега. Если средний пробег вашего автомобиля не превышает 40 – 50 тысяч километров, то можете смело покупать бензиновую версию.

Но это зависит от самой переплаты. Если бензиновая версия стоит на 200-300 тысяч рублей дороже, а ее пробег не превышает 15 тысяч километров в год, то, конечно, покупка более дорогой бензиновой версии автомобиля не оправдана. Но такая ситуация на авторынке встречается очень редко. Это скорее исключение, чем правило.

Оцените статью