Постепенное устранение раздражающих шумов двигателя — чистый выхлоп, задний подшипник в генераторе, шумоизоляция на капоте. Стало намного тише, но я слышу некоторые окружающие шумы, которые раньше не были заметны.
Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить
Эта статья будет интересна многим автовладельцам, имеющим цепной привод механизма ГРМ. Рано или поздно раздается «хлопок», «лязг» или что-то дребезжит под крышкой головки блока цилиндров. Это действительно очень раздражает! На самом деле, есть проблема с цепью или ее натяжителем — если вы ее «упустите», то можете получить очень большой ремонт. С другой стороны, владельцы, которым нечего делать, двигатель работает нормально, хотят знать — а что это за шум? Они хотят услышать его, и они хотят услышать его на видео. Это тема сегодняшней статьи…..
Я много раз писал и говорил: если ломается звеньевой механизм, обычно цепь или ремень, его ремонт может обойтись очень дорого. В особых случаях проще купить обычный двигатель, чем ремонтировать его! Если вы мне не верите, давайте немного поговорим об этом.
Если порвалась цепь ГРМ – что будет?
Существовали двигатели, в поршнях которых были специальные канавки, называемые «безплунжерными поршнями». В случае прорыва клапаны попадали в эти «канавки» без каких-либо фатальных последствий для двигателя. Однако сегодня они уже не используются в современных двигателях, поскольку степень сжатия и, следовательно, выходная мощность снижаются.
Поэтому в современных двигателях необходимо следить за системой управления и в соответствующее время (а в нашем климате и раньше) менять цепь или приводной ремень.
Читайте также: Заправка пробок в инжектор ВАЗ 2114: решение проблемы.
Если этого не сделать, клапан может ударить по поршням в верхней точке, когда они сломаются. В самом безобидном случае они просто гнутся, и вам приходится покупать новый комплект из 8 или 16 клапанов. Стоимость этого входит в новую систему управления, т.е. цилиндр, натяжитель, привод и т.д. Вам потребуется заменить прокладку клапанной крышки, и это будет сделано в обычном гараже.
Если вам НЕ повезло, поршни могут быть повреждены или пробиты. От удара можно развернуться на 90 градусов, и тогда «поршень» может пробить или пройти сквозь блочную стену! В особых случаях (в моей практике) распредвалы ломались. А если блок поврежден, то купить новый для дорогой иномарки ОЧЕНЬ дорого, а еще нужны поршни, чтобы все правильно встало на коленчатый вал и т.д.
У меня есть очень хорошее видео на эту тему
Самый важный вывод — следите за системой управления, а тем более, если что-то в ней начинает стучать или дребезжать.
Надежность двигателей Тойота
Среди силовых агрегатов Toyota дизельные двигатели серии 2AD считаются самыми «слабыми». Эти двигатели, впервые появившиеся в семействе двигателей AD в 2006 году, сначала использовались в таких моделях легковых автомобилей, как Toyota Corolla/Auris/Avensis и Lexus Is, а также были доступны для внедорожника RAV4.
Двигатели 2AD имеют рабочий объем 2,2 литра и производят 149 или 177 л.с.
Основной проблемой двигателей Toyota является прогорание прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями:
- появление трещин в головке блока;
- возникновения стука поршней из-за перегрева.
Задиры возникают в поршневой группе, также поршни могут прогорать в области поршневых прокладок для вкладышей. Поскольку блок цилиндров 2AD изготовлен из алюминия, его практически невозможно перебрать, и если гильзы цилиндров повреждены, блок цилиндров или весь двигатель подлежит замене.
Но у Toyota есть и очень надежные агрегаты — это модели серий 1JZ и 2JZ, которые могут пробегать до миллиона километров без ремонта. К сожалению, эти двигатели сняты с производства с 2007 года, поскольку политика автопроизводителей не направлена на увеличение срока службы компонентов автомобиля.
Гремит цепь в момент завода машины: в чем причина?
Механический натяжитель цепи считается первой регулировочной деталью на автомобилях «Нива». К сожалению, эта деталь часто выходит из строя и может отличаться при сдаче автомобиля в эксплуатацию. Было обнаружено, что даже при установленном натяжителе цепь иногда гремит, а клапаны издают стук. Эта проблема особенно распространена среди водителей «Нивы». Эта проблема, как жалуются водители, часто возникает при очень малом пробеге. Эта ступица является «слабым местом» на всех автомобилях Chevrolet Niva.
По этой причине автомобильные инженеры разработали ряд алгоритмов, которые могут быть использованы для самостоятельного решения этой проблемы. Так, если масла слишком мало, в холодную погоду (например, при 20 градусах мороза), когда моторное масло холодное и вязкое, может возникнуть «грохочущий» звук — цепь часто гремит при запуске.
Как понять: проблема в гидронатяжителе или неисправны гидрокомпенсаторы ?
Прежде чем разбираться с характером проблемы, необходимо понять и убедиться, что проблема связана с натяжителем, а не со свечами зажигания. Как вы узнаете, что не так? Вы можете определить это самостоятельно, не прибегая к услугам автомеханика: Если натяжитель неисправен, он не будет дребезжать на оборотах при запуске. А если проблема в гидрокомпрессорах, то дребезжащий шум будет сохраняться даже при увеличении оборотов при запуске.
Если после простого анализа, описанного выше, владельцу автомобиля становится ясно, что проблема связана с натяжителем, необходимо выполнить ряд действий. Первое, на что следует обратить внимание, — это двигатель. Первое, что необходимо проверить, это уровень масла. Также рекомендуется проверить исправность натяжителя и башмака разблокировки. Если они в норме, автомеханики советуют заменить неисправную деталь автоматического натяжителя цепи.
Он может быть установлен либо Pilot, либо Isai, причем некоторые механики рекомендуют вариант ESPRA. Натяжители для Chevrolet Niva в наши дни найти несложно. Их можно найти почти во всех автосалонах. Но их можно найти и в Интернете.
Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта
При замене гидравлического натяжителя цепи и установке механического натяжителя на Chevrolet необходимо снять клапанную крышку. Важно обратить внимание — не вешайте цепь на Ниву вне пазов натяжителя стартера и гадалки. Если проигнорировать это время и не устранить неисправность — последствия могут быть трагическими (но это относится только к однорядной цепи).
Кроме того, первичная цепь в Ниве имеет большую слабину при первом обороте, чем при первом зажигании, и обычно выходит на щелчок или два больше. После автоматического переключения передач при старте в Chevrolet Niva не слышно никаких посторонних звуков. Двигатель всегда работает ровно.
Кстати, практика показывает, что иногда не обязательно прибегать к описанной выше замене ступицы на Chevrolet, а достаточно просто заменить масло. Многие механики советуют использовать полусинтетическое масло вместо синтетического.
После замены ступицы ничего не будет греметь при запуске двигателя. Это связано с тем, что дребезжание всегда происходит в неисправном компоненте. Инструкция по самостоятельной замене этого блока доказывает, что процедура абсолютно не сложная, за исключением и вопроса цены — не более 2 000 рублей. Но есть одно «но» — если автомобиль Niva Chevrolet относительно новый и находился на гарантии, то она автоматически аннулируется.
Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить
Эта статья будет интересна многим автовладельцам, имеющим цепной привод механизма ГРМ. Рано или поздно раздается «хлопок», «лязг» или что-то дребезжит под крышкой головки блока цилиндров. Это действительно очень раздражает! На самом деле, есть проблема с цепью или ее натяжителем — если вы ее «упустите», то можете получить очень большой ремонт. С другой стороны, владельцы, которым нечего делать, двигатель работает нормально, хотят знать — а что это за шум? Они хотят услышать его, и они хотят услышать его на видео. Это тема сегодняшней статьи…..
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Я много раз писал и говорил: если ломается звеньевой механизм, обычно цепь или ремень, его ремонт может обойтись очень дорого. В особых случаях проще купить обычный двигатель, чем ремонтировать его! Если вы мне не верите, давайте немного поговорим об этом.
Если порвалась цепь ГРМ – что будет?
Существовали двигатели, в поршнях которых были специальные канавки, называемые «безплунжерными поршнями». В случае прорыва клапаны попадали в эти «канавки» без каких-либо фатальных последствий для двигателя. Однако сегодня они уже не используются в современных двигателях, поскольку степень сжатия и, следовательно, выходная мощность снижаются.
Поэтому в современных двигателях необходимо следить за системой управления и в соответствующее время (а в нашем климате и раньше) менять цепь или приводной ремень.
Если этого не сделать, клапан может ударить по поршням в верхней точке, когда они сломаются. В самом безобидном случае они просто гнутся, и вам приходится покупать новый комплект из 8 или 16 клапанов. Стоимость этого входит в новую систему управления, т.е. цилиндр, натяжитель, привод и т.д. Вам потребуется заменить прокладку клапанной крышки, и это будет сделано в обычном гараже.
Если вам НЕ повезло, поршни могут быть повреждены или пробиты. От удара можно развернуться на 90 градусов, и тогда «поршень» может пробить или пройти сквозь блочную стену! В особых случаях (в моей практике) распредвалы ломались. А если блок поврежден, то купить новый для дорогой иномарки ОЧЕНЬ дорого, а еще нужны поршни, чтобы все правильно встало на коленчатый вал и т.д.
У меня есть очень хорошее видео на эту тему
В итоге, вам необходимо следить за системой ГРМ, а тем более, если что-то внутри начало звенеть или дребезжать.
Почему появляется стук?
Это все из-за износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», который сейчас обычно является гидравлическим, например, гидрокомпрессор.
Позвольте мне заранее сказать, что двигатель холодный и горячий. Если холодно и масло не соответствует норме, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно откачать масло. Это также может произойти в очень холодную погоду, когда смазка становится густой. Цепь дребезжит некоторое время, а затем снова успокаивается. Если он нагревается, это происходит либо потому, что он больше не может удерживать давление, либо потому, что движение цепи слишком напряжено.
Если вы чувствуете, что это не обычный шум под капотом, вам обязательно нужно проверить систему управления.
Как определить, что стучит цепной привод?
На самом деле это очень легкий, металлический и звонкий звук. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного двигателя, то есть какой-то вид будет присутствовать — «дизеление». Конечно, все это будет в следующей видеоверсии.
Как я уже писал выше, она может проявляться в трех фазах:
- Гремит на «холодную»
- Стучит на «горячую»
- Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
- Постоянный металлический шум
Конечно, это трудно понять на словах, поэтому я предлагаю вам посмотреть следующее видео.
Можно ли ездить?
Короче говоря, нет никакого способа! Немедленно отправляйтесь в мастерскую и ищите причину этой неисправности. Конечно, если цепь гремит некоторое время, у вас есть несколько дней, может быть, даже недель. Но опять же, я бы не стал откладывать это на потом. Все это может закончиться очень плохо!
При замене я тоже не советую экономить — меняйте натяжители, цепь, не заменяйте все по отдельности. Как правило, следует заменять весь комплект, особенно при очень большом пробеге.
Теперь видеоверсия, смотрите ее.
В заключение я думаю, что вы нашли мою статью и видео полезными. Искренне Ваш Автоблоггер
(26 голосов, в среднем: 4,88 из 5)
Похожие новости
8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем же реальная разница? Подробности.
Калильное число свечей зажигания — что это такое? Подробности + видео
Темное масло в двигателе: основные причины, хорошо или плохо?
Гремит цепь ГРМ — посторонний шум в двигателе
Любой стук или шум в двигателе является признаком неисправности, автомобиль не должен эксплуатироваться с таким дефектом. Также не следует ездить на автомобиле с шумящей цепью ГРМ — последствия могут быть непредсказуемыми, и в худшем случае вам придется заменить всю систему трансмиссии.
Каждый современный автомобиль с цепным приводом имеет определенный ресурс, в среднем замена натяжителей, цепей, звездочек, шестерен должна производиться через 150-250 тысяч километров пробега, срок службы компонентов зависит от конкретной модели ДВС. Однако компоненты цепи ГРМ бензиновых двигателей могут преждевременно выйти из строя, что и является основной причиной:
- несвоевременная замена моторного масла или использование не той марки, которая рекомендована;
- низкое качество запчастей, обычно недолго «ходят» неоригинальные запасные части;
- недостаточное количество смазки, слабое давление;
- конструктивные особенности конкретной модели силового агрегата;
- неправильно выбранный эксплуатационный режим;
- некачественное проведение техобслуживания и ремонта.
Одной из наиболее распространенных неисправностей является заклинивание поршня натяжителя или неработоспособность шарового обратного клапана, часто вызванная гранулами масла или шламом. В результате плохого натяжения цепи двигатель издает регулярный шум, похожий на дизельный, обычно слышимый на холостом ходу, когда двигатель холодный. Если натяжение слишком слабое, цепь ГРМ может перенапрячься и проскользнуть в зубьях.
Как определить, что стучит цепной привод?
На самом деле это очень легкий, металлический и звонкий звук. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного двигателя, то есть какой-то вид будет присутствовать — «дизеление». Конечно, все это будет в следующей видеоверсии.
Как я уже писал выше, она может проявляться в трех фазах:
- Гремит на «холодную»
- Стучит на «горячую»
- Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
- Постоянный металлический шум
Конечно, это трудно понять на словах, поэтому я предлагаю вам посмотреть следующее видео.
Самостоятельная диагностика нарушений
Если профессиональная диагностика в гараже невозможна, можно попытаться самостоятельно определить причины появления характерного металлического шума.
- Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
- Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
-
звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
- звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
- шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
- детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
- также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части
Для более внимательного прослушивания возникающих стучащих звуков автовладельцы часто используют такое устройство, как фоноскоп технического характера. Для профессиональной диагностики используется мотор-тестер.
Существует множество причин возникновения посторонних шумов в двигателе, включая различные стуки. Многие из них указывают на незначительные неисправности, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» в течение длительного времени. Однако возникающие стуки могут также привести к серьезным поломкам деталей и/или узлов двигателя внутреннего сгорания, несоблюдение которых строго запрещено.
Конструкция двигателя предполагает взаимодействие множества деталей и компонентов, которые подвергаются значительным нагрузкам во время работы. Стук выхлопных газов, который имеет свой тон, продолжительность и интенсивность, является индикатором многих неисправностей двигателя.
Это позволяет проводить раннюю диагностику и устранять причину неисправности двигателя внутреннего сгорания.
Читайте также: Причины и решения — залитые свечи зажигания в инжекторе
Причины, причины и причины засоров и засорений в двигателе, причины и причины засоров и засорений в двигателе.
Можно ли ездить?
Короче говоря, нет никакого способа! Немедленно отправляйтесь в мастерскую и ищите причину этой неисправности. Конечно, если цепь гремит некоторое время, у вас есть несколько дней, может быть, даже недель. Но опять же, я бы не стал откладывать это на потом. Все это может закончиться очень плохо!
При замене я тоже не советую экономить — меняйте натяжители, цепь, не заменяйте все по отдельности. Как правило, следует заменять весь комплект, особенно при очень большом пробеге.
Теперь видеоверсия, смотрите ее.
В заключение я думаю, что вы нашли мою статью и видео полезными. Искренне Ваш Автоблоггер
Похожие новости
- Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные …
- Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ
- Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?