Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить. Как стучит цепь грм.

ГРМ
Как стучит цепь грм - Возможные причины стука ДВС Автоматическая система натяжителя Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены Можно ли ездить? Стучат вкладыши шатунов

Некоторые владельцы классических автомобилей ВАЗ заменяют стандартный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». После установки автоматическое натяжное устройство не требует технического обслуживания и обеспечивает натяжение цепи во время натяжения без вмешательства владельца. Преимущества «Пилота» включают:

Содержание

Новая цепь гремит ваз 2107. Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить. Как определить, что стучит цепной привод

Ремень или цепь привода ГРМ используется для привода ГРМ в различных типах двигателей. Он передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу, который управляет системой клапанов автомобиля. Двигатели ВАЗ 2107 имеют цепной привод, который обеспечивает большую надежность по сравнению с ременным приводом. Нередко зубчатые ремни выходят из строя, вызывая повреждение клапанов системы ГРМ и требуя дорогостоящего и трудоемкого ремонта двигателя. В отличие от ремня ГРМ, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий.

В процессе работы цепь постепенно изнашивается, растягивается и начинает издавать неприятный стучащий звук. Если вовремя не отремонтировать очень ослабленную цепь ГРМ, она может перескочить на один или два зуба, что приведет к неправильной регулировке фаз газораспределения и потере мощности и производительности двигателя. Если цепь проскальзывает на большее количество зубьев, клапаны ГРМ могут «столкнуться» с поршнями, как это происходит в некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно проверять натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2107 и при необходимости подтягивать ее.

Когда нужно проверять натяжение цепи

Если цепь необходимо подтянуть, нет необходимости проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (см. ниже). Проверка натяжения необходима, если цепь была заменена или если после натяжения цепь продолжает проскакивать. Дребезжащий шум можно легко отличить от других шумов, если увеличить обороты двигателя.

Чтобы проверить это самостоятельно, откройте капот и заведите автомобиль. Затем попросите помощника управлять педалью акселератора или сами потяните за трос, управляющий дроссельной заслонкой. Если стук в передней части двигателя исчезнет, значит, цепь ослабла. Снова натяните цепь.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ автомобиля ВАЗ 2107 расположена в передней части двигателя. Сверху он закрыт крышкой головки блока цилиндров, снизу — диском двигателя, а средняя часть находится внутри блока, и доступ к ней возможен только при снятии цепи.

Чтобы проверить натяжение цепи, просто снимите крышку головки блока цилиндров. Для этого открутите 8 крепежных гаек. После снятия крышки необходимо всегда заменять прокладку. Это не дорого, но если этого не сделать, то почти наверняка при замене крышки из-под нее будет вытекать масло.

При снятии «клапанной крышки» открывается доступ к верхней части цепи. Вы можете проверить натяжение вручную, но лучше всего использовать большую отвертку. Вы должны вставить его между цепью и держателем блока цилиндров и попытаться согнуть цепь, используя его как рычаг. Цепь не должна отклоняться. Натяжение следует проверять с обеих сторон — слева и справа от двигателя. Натянутая цепь, которая не ослабевает, когда вы сжимаете ее отверткой или пальцами, является признаком того, что она правильно натянута. В противном случае его необходимо подтянуть или заменить.

Это важно: не прилагайте чрезмерных усилий, когда сжимаете цепь как можно туже. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому следует применять «половинное давление».

Если цепь необходимо подтянуть, нет необходимости проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (см. ниже). Проверка натяжения необходима, если цепь была заменена или если после натяжения цепь продолжает проскакивать. Дребезжащий шум можно легко отличить от других шумов, если увеличить обороты двигателя.

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

В прошлом двигатели имели специальные канавки в поршнях, называемые «полусердечные поршни». В случае поломки клапаны попадали в эти «канавки», и фатальных последствий для двигателя не было. Однако сегодня они уже не используются в современных двигателях, поскольку снижается степень сжатия и, соответственно, мощность.

Поэтому в современных двигателях необходимо следить за системой управления и своевременно (а в нашем климате и раньше) менять цепь или приводной ремень.

порвало цепь

В противном случае клапан может ударить по поршням в верхней точке, когда он сломается. В самом безобидном случае они просто гнутся, и вам приходится покупать новый комплект из 8 или 16 клапанов. Стоимость этого входит в новую систему управления, т.е. ролики, натяжное устройство, привод и т.д. Вам потребуется заменить прокладку клапанной крышки, и это будет сделано в обычном гараже.

Погнуло клапана

Если вам не повезло, поршни могут быть повреждены или пробиты. От удара можно развернуться на 90 градусов, и тогда «поршень» может пробить или пройти сквозь блочную стену! В особых случаях (в моей практике) распредвалы ломались. А если блок поврежден, то купить новый для дорогой иномарки ОЧЕНЬ дорого, а еще нужны поршни, чтобы все правильно встало на коленчатый вал и т.д.

пробило поршни

У меня есть очень хорошее видео на эту тему.

В итоге, вам необходимо следить за системой ГРМ, а тем более, если что-то внутри начало звенеть или дребезжать.

Почему появляется стук?

Это все из-за износа. Либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», который выходит из строя, в наши дни является гидравлическим, что-то вроде гидрокомпрессора.

  • Принцип работы «натяжителя» прост: он качает масло, внутри него создается давление — выходит специальный вал, который давит на специальный башмак и натягивает цепь (вместо башмака, кстати, это может быть и шестерня или зубчатое колесо). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя, или если со временем происходит износ, производительность этого компонента будет снижена. Он больше не может правильно натянуть приводную цепь, и она гремит!

гидронатяжитель цепи

Я хочу поговорить о холодном и горячем двигателе в ближайшее время. Если двигатель холодный и масло не соответствует спецификации, даже «новый натяжитель» не сможет эффективно прокачать масло. Это также может произойти в очень холодную погоду, когда смазка становится густой. Цепь дребезжит некоторое время, а затем снова успокаивается. Если она горячая, то это износ, либо потому что цепь больше не может удерживать давление, либо потому что она достигла критической массы.

  • Цепь. На самом деле, тут не о чем говорить, он довольно хорошо распределяется по времени. Дело в том, что сейчас почти все производители используют так называемые «пластинчатые» варианты, тогда как раньше были «цилиндровые». Поэтому «листы» в некоторых турбоэлектростанциях не выходят за пределы 60-70 000 километров, тогда как в обычных «атмосферных» силовых установках их меняют при пробеге 120-150000 километров. Но даже если у вас прочный валик, он может время от времени растягиваться на 1-1,5 см, что уже критично! Один или два зуба могут соскочить (в случае с шестернями), зажигание выходит из строя, а также существует возможность погнуть клапаны.

Вытянулась

Если вы заметили ненормальные звуки, исходящие из капота, вам обязательно нужно срочно проверить систему рулевого управления.

Как определить, что стучит цепной привод?

На самом деле, это просто звук, который является довольно громким, металлическим и спастическим. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного двигателя, то есть какой-то вид будет присутствовать — «дизеление». Конечно же, все будет в видеоверсии ниже.

Как я уже писал выше, она может проявляться в трех фазах:

  • Дребезжание в холодное время года.
  • Дребезжание при нагревании.
  • Дребезжащий шум при нагрузке. Например, когда вы даете газ, он не ускоряется, но когда вы убираете газ, он ускоряется.
  • Постоянный металлический шум.

Конечно, это трудно объяснить словами, поэтому я рекомендую вам посмотреть видео ниже.

Цепной привод ГРМ (он же привод распредвала) автомобиля ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но есть определенные нюансы, которые необходимо учитывать при замене или натяжении цепи автомобиля ВАЗ 2107. Этот элемент системы управления двигателем включает в себя:

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107, не снимая крышки клапанов?

Сначала нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его с помощью стержней против скручивания. Затем зафиксируйте рычаг переключения передач в нулевом положении. Затем снимите крышку привода. Когда цепь будет доступна, натяжитель должен легко сняться. Он расположен рядом с водяным насосом. Затем с помощью 36-мм головки поверните коленчатый вал на 360 градусов. Затем максимально затяните натяжитель. Запустите двигатель и проверьте натяжение. Слышимый шум должен исчезнуть.

Некоторые владельцы классических автомобилей ВАЗ заменяют стандартный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». После установки автоматическое натяжное устройство не требует технического обслуживания и обеспечивает натяжение цепи во время натяжения без вмешательства владельца. Преимущества «Пилота» включают:

  • не требуется маслопровод, что позволяет избежать трения цепи управления форсунками ВАЗ 2107 и потери давления масла,
  • нет поршневых элементов, поэтому автоматический натяжитель цепи «Pilot» не заклинивает,
  • шаг в 1 мм позволяет регулярно проверять натяжитель,
  • без износа обуви,
  • снижение шума двигателя,
  • более длительный срок службы всех компонентов системы управления,
  • длительный срок службы — около 25 лет.

Натяжитель цепи пилота улучшает работу инжекторного двигателя ВАЗ 2107 за счет точной регулировки фаз газораспределения. Процесс натяжения цепи происходит независимо от того, работает ли двигатель автомобиля.

Цепь и ремень ГРМ являются важными компонентами механизма ГРМ. Цепь со временем растягивается и нуждается в регулировке. В этой статье описано, когда необходимо натяжение цепи, и дана пошаговая инструкция, как самостоятельно натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Признаки растягивания

Симптомы этой проблемы специфичны. И спутать их с чем-то другим будет очень сложно.

Итак, основными признаками растянутой цепи ГРМ являются:

  • Повышенный шум двигателя. Да, сама цепь очень шумная. Но в данном случае шум сопровождается характерным дребезжанием даже на холостом ходу. При нажатии на педаль дребезжание становится все громче и громче.
  • Нестабильные обороты двигателя. Поскольку фазы газораспределения теперь смещены, двигатель начинает дергаться. Это приводит к чрезмерным вибрациям, которые передаются телу.

В некоторых случаях кабель может перегореть. В этом случае единственным средством является его замена. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Фотографию процедуры вы найдете в нашей статье.

Кстати, в ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, в отличие от инжекторных двигателей, для поворота коленвала достаточно повернуть храповик. Но не будем забегать вперед и придумаем несколько способов растянуть цепь двигателя ВАЗ-2107.

Когда необходима натяжка?

Механизм управления инжектором ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • Шестерни промежуточного вала и коленчатого вала,
  • распределительный вал, промежуточный вал и коленчатый вал,
  • рокер,
  • приводной шкив,
  • впускные и выпускные клапаны,
  • натяжитель,
  • Туфля,
  • цепной привод ГРМ.

На фотографии показаны компоненты управления.

Временные компоненты

Синхронизация включает в себя передачу топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов. Он приводится в действие с помощью цепи или ремня. Это передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу.

Валы должны находиться в определенном положении. Для этого шкив коленчатого вала и звездочка распределительного вала имеют специальные метки, которые должны быть правильно выровнены. Если они не выровнены, могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем, вплоть до его капитального ремонта.

Во время работы цепь и ремень находятся под постоянным натяжением, поэтому через определенное время цепь постепенно растягивается — ее шаг увеличивается. В этом случае двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу, обороты колеблются, и двигатель может заглохнуть.

Если вы слышите металлический шум при увеличении или уменьшении скорости, это верный признак натяжения цепи или износа направляющих цепи. Чтобы устранить эти шумы, необходимо натянуть цепь или заменить направляющую цепи. Натяжение цепи также следует выполнять после замены компонентов системы клапанов, таких как направляющая цепи и башмак направляющей цепи.

Движение цепи в инжекторе автомобиля ВАЗ 2107 регулируется с помощью натяжителя, который может быть механическим, автоматическим или гидравлическим. Для установки гидронатяжителя на ВАЗ 2107 необходимо переделать цепь ГРМ. Автоматический натяжитель часто устанавливается вместо обычного, так как он более надежен.

Временная диаграмма

Для правильного натяжения цепи ГРМ автомобиля ВАЗ 2107 коленчатый вал двигателя необходимо провернуть по часовой стрелке на 1-1,5 оборота специальным ключом, остановившись в момент наибольшего сопротивления вращению.

Как гремит цепь в двигателе?

Как гремит цепь в двигателе?

Как вы уже догадались, сегодня я расскажу вам, когда нужно менять цепь ГРМ, что это такое и каковы признаки износа или неисправности этого узла.

Вам, вероятно, известно такое устройство, как цепь синхронизации, т.е. механизм управления. На примере автомобиля Renault Logan мы уже говорили о замене ремня ГРМ один раз. Однако, помимо ременного механизма, здесь также можно использовать цепи ГРМ.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое цепь ГРМ, как определить износ этого узла и в каких случаях его следует заменить. Знание теории — это ключ к самодиагностике и техническому обслуживанию. Никто не заставляет вас менять цепь самостоятельно, потому что вы всегда можете вызвать профессионала.

Немного теории

Цепи передают вращательное усилие от коленчатого вала к распределительному валу, который расположен в головке блока цилиндров в двигателях с верхним расположением клапанов.

Цепи делятся на 2 категории. Это могут быть зубчатые или роликовые цепи. Роликовые цепи, в отличие от зубчатых, не так широко распространены. По этой причине зубчатая система чаще всего встречается в автомобилях с цепями ГРМ. Они очень надежны и производят минимальный шум при работе двигателя. По своим характеристикам зубчатые цепи гораздо ближе к ремням. Можно бесконечно спорить о том, какой из этих двух вариантов лучше. Но сегодня мы не будем углубляться в эту тему.

Цепи натягиваются гидравлическими натяжителями, использующими в качестве рабочей жидкости моторное масло. Смазочный материал подается через систему смазки двигателя.

Количество натяжителей зависит от количества распределительных или коленчатых валов. Обычный диапазон составляет от 1 до 3.

Срок службы цепи напрямую зависит от материала, качества цепи и эффективности термической обработки. Аналогичные требования предъявляются и к звездочкам цепи ГРМ, поскольку они находятся в постоянном контакте с цепью.

Не стоит забывать и о влиянии системы смазки двигателя, качества самого масла и своевременной замены жидкости на состояние узла.

На практике цепь может потребоваться заменить одновременно с двигателем, если этот компонент изготовлен из высококачественного материала и был правильно натянут во время технического обслуживания, а также своевременно смазан.

Таким образом, вы видите, что растянутая цепь не может работать долго и эффективно. Если вы хотите продлить срок службы цепи, сначала следует выбрать цепь хорошего качества, правильно отрегулировать натяжение цепи и смазать двигатель большим количеством качественного масла.

Зачем требуется замена

Это правильный вопрос, который задают себе многие люди. В конце концов, если цепь так же надежна, долговечна и функциональна, как и двигатель, почему ее нужно так часто менять?

Производительность цепи ГРМ напрямую зависит от состояния, износа и качества цепи. Когда двигатель работает, механизм также находится в рабочем состоянии и испытывает большие нагрузки. В этом режиме ни один из компонентов не может работать вечно. Начинается процесс постепенного износа. Если цепь ломается хотя бы на один зуб, возникает проскальзывание.

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить

Как гремит цепь в двигателе?

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых есть приводная цепь. Рано или поздно под крышкой головки блока появится «удар», «лязг» или скрежет. Это действительно очень раздражает! На самом деле, есть проблема с цепью или ее натяжителем — если вы «пропустите» ее, то можете получить очень большой ремонт. С другой стороны, владельцы, которым нечего делать, двигатель работает нормально, хотят знать — а что это за шум? Они ХОТЯТ услышать и увидеть это своими глазами и на видео. Это тема сегодняшней статьи…..

Я много раз писал и говорил: если ломается звеньевой механизм, обычно цепь или ремень, его ремонт может обойтись очень дорого. В особых случаях проще купить обычный двигатель, чем ремонтировать его! Ты мне не веришь? Давайте посмотрим на проблему

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

В прошлом двигатели имели специальные канавки в поршнях, называемые «полусердечные поршни». В случае поломки клапаны попадали в эти «канавки», и фатальных последствий для двигателя не было. Однако сегодня они уже не используются в современных двигателях, поскольку снижается степень сжатия и, соответственно, мощность.

Поэтому в современных двигателях необходимо следить за системой управления и своевременно (а в нашем климате и раньше) менять цепь или приводной ремень.

В противном случае клапан может ударить по поршням в верхней точке, когда он сломается. В самом безобидном случае они просто гнутся, и вам приходится покупать новый комплект из 8 или 16 клапанов. Стоимость этого входит в новую систему управления, т.е. ролики, натяжное устройство, привод и т.д. Вам потребуется заменить прокладку клапанной крышки, и это будет сделано в обычном гараже.

Если вам не повезло, поршни могут быть повреждены или пробиты. От удара можно развернуться на 90 градусов, и тогда «поршень» может пробить или пройти сквозь блочную стену! В особых случаях (в моей практике) распредвалы ломались. А если блок поврежден, то купить новый для дорогой иномарки ОЧЕНЬ дорого, а еще нужны поршни, чтобы все правильно встало на коленчатый вал и т.д.

У меня есть очень хорошее видео на эту тему.

В итоге, вам необходимо следить за системой ГРМ, а тем более, если что-то внутри начало звенеть или дребезжать.

Почему появляется стук?

Это все из-за износа. Либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», который выходит из строя, в наши дни является гидравлическим, что-то вроде гидрокомпрессора.

  • Принцип работы «натяжителя» прост: он качает масло, внутри него создается давление — выходит специальный вал, который давит на специальный башмак и натягивает цепь (вместо башмака, кстати, это может быть и шестерня или зубчатое колесо). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя, или если со временем происходит износ, производительность этого компонента будет снижена. Он больше не может правильно натянуть приводную цепь, и она гремит!

Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Как гремит цепь в двигателе?

Появление посторонних шумов, скрипов и стуков является нормальным явлением по мере износа силового агрегата и других компонентов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различный звук (громкий, металлический и т.д.), быть слышимым или приглушенным, возникать только при холодном или горячем двигателе, присутствовать постоянно или исчезать.

Двигатель начинает стучать по разным причинам. Двигатель внутреннего сгорания — это машина, которая подвергается сильным механическим и тепловым нагрузкам. Более того, эти напряжения не являются равномерными, возникают с определенной периодичностью и зависят от частоты, с которой вращается коленчатый вал в данный момент времени. Ударный шум часто возникает в следующих случаях

  • силовой агрегат физически поврежден
  • серьезное нарушение правил эксплуатации,
  • был проведен неправильный ремонт двигателя или установлены некачественные запасные части,

Рекомендуем также прочитать статью о причинах, по которым двигатель не запускается в горячем состоянии. В этой статье вы узнаете о наиболее важных неисправностях, которые вызывают проблемы при запуске предпускового подогретого двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и форсунками и дизельного двигателя.

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука в двигателе в большинстве случаев свидетельствует о критическом увеличении расстояний между компонентами в зоне соединения определенных компонентов. При нормальной работе систем смазки и охлаждения двигателя шум и стук возникают, когда зазоры в среднем вдвое или более превышают допустимые. Тяжесть стука напрямую связана с увеличением зазора. Получается, что стук в двигателе — это удар деталей друг о друга, нагрузка в месте контакта значительно увеличивается. В этом случае износ компонентов происходит гораздо быстрее.

Скорость дальнейшего увеличения износа зависит от размера зазора, материалов конструкции, нагрузки, эффективности смазки и различных других факторов. По этой причине некоторые компоненты могут пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (клапанные системы), в то время как другие (головки блока цилиндров) могут выйти из строя всего через несколько километров. В некоторых случаях двигатель может стучать, даже если воздушный зазор в норме и компоненты не имеют серьезных повреждений. Такие стучащие звуки могут быть вызваны:

  • Зажигание и высокие нагрузки на двигатель,
  • несоосность компонентов внутри двигателя,
  • захват отдельных компонентов,
  • потеря защитных и других свойств моторного масла,

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Специалисты диагностируют проблемные узлы на основании типа удара, его тональности и области локализации. Стетоскоп часто используется для диагностики. Также можно самостоятельно изготовить стучащий двигатель. Для этого требуется стальной стержень, к которому можно приварить металл. Дно такой емкости будет играть, по сути, роль диафрагмы. Чтобы определить причину инсульта, конец стержня помещается в различные точки диагностируемого ВГД, пока контейнер плотно сидит в ухе.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных двигателях ритм может казаться громче или глубже. Например, биение подшипника коленчатого вала в корейском автомобиле объемом 1,4 литра может быть громче и слышнее, чем биение шатуна в немецком автомобиле объемом 3,0 литра. Часто индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут вызывать разный стук, в то время как повреждения могут быть одинаковыми.

Важно: Некоторые мастера предпочитают проворачивать коленчатый вал с помощью стартерного двигателя при регулировке натяжения цепи. Это не рекомендуется, так как правильное натяжение может быть достигнуто только при медленном вращении коленчатого вала и остановке в момент наибольшего сопротивления вращению.

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном — Смотреть в Эфире

В прошлом двигатели имели специальные канавки в поршнях, называемые «полусердечные поршни». В случае поломки клапаны попадали в эти «канавки», и фатальных последствий для двигателя не было. Однако сегодня они уже не используются в современных двигателях, поскольку снижается степень сжатия и, соответственно, мощность.

Поэтому в современных двигателях необходимо следить за системой управления и своевременно (а в нашем климате и раньше) менять цепь или приводной ремень.

порвало цепь

В противном случае клапан может ударить по поршням в верхней точке, когда он сломается. В самом безобидном случае они просто гнутся, и вам приходится покупать новый комплект из 8 или 16 клапанов. Стоимость этого входит в новую систему управления, т.е. ролики, натяжное устройство, привод и т.д. Вам потребуется заменить прокладку клапанной крышки, и это будет сделано в обычном гараже.

Погнуло клапана

Если вам не повезло, поршни могут быть повреждены или пробиты. От удара можно развернуться на 90 градусов, и тогда «поршень» может пробить или пройти сквозь блочную стену! В особых случаях (в моей практике) распредвалы ломались. А если блок поврежден, то купить новый для дорогой иномарки ОЧЕНЬ дорого, а еще нужны поршни, чтобы все правильно встало на коленчатый вал и т.д.

У меня есть очень хорошее видео на эту тему.

В итоге, вам необходимо следить за системой ГРМ, а тем более, если что-то внутри начало звенеть или дребезжать.

Основные причины неисправности цепи

Цепь начинает дребезжать из-за увеличения оборотов двигателя. В этом случае металлический скрежет исчезает при снижении оборотов двигателя. Перенапряженная цепь ГРМ может привести к постепенному смещению фазы ГРМ и, как следствие, к неисправности двигателя.

Все владельцы автомобиля ВАЗ 2107 должны знать, как натянуть цепь на автомобиле ВАЗ 2107. Эта работа выполняется с помощью гаечного ключа на 13 мм и молотка. Регулировка цепи выполняется следующим образом.

  1. Натяжное устройство разгружено. Когда эта процедура будет выполнена, ботинок должен быть сломан. Если это не так, то поршень натяжителя цепи ГРМ заклинило. Проблему можно устранить, ударив молотком по корпусу устройства.
  2. Открутите гайку гаечным ключом на 13 мм.
  3. С помощью специального ключа для коленчатого вала поверните шкив на несколько оборотов.
  4. Коленчатый вал останавливается в точке, где он оказывает наибольшее сопротивление вращению. В таком положении она растягивается.
  5. Чтобы предотвратить вращение коленчатого вала в обратном направлении, затягивается гайка крышки.
  6. Крышка головки блока цилиндров установлена.

В некоторых случаях такая затяжка неэффективна. Опытные механики знают, как натянуть цепь инжектора ВАЗ 2107. Вам понадобятся следующие инструменты: головка «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Открутите клапанную крышку и снимите ее, чтобы получить доступ к звездочке распределительного вала. Проверьте натяжение цепи вручную.

Далее проверните коленчатый вал инжектора ВАЗ 2107 на несколько оборотов. Эта работа выполняется включением стартера на несколько секунд или бросанием ключа в трещотку.

Следующим шагом в решении проблемы, как натянуть цепь, является проверка натяжения. Для этого рекомендуется нажать на боковой рычаг рассматриваемого механизма. Продолжайте эту процедуру до достижения желаемого результата. Затем затяните винт натяжителя до упора. Для того чтобы работа была выполнена правильно, используется специальная таблица.

Гремит цепь?! какие симптомы?

Я продолжаю предыдущую тему о моей смерти.

Скажите, кто знает симптомы (кроме стука) неисправного натяжителя, растянутой цепи? Потому что моя машина работает нормально, расход топлива здоровый, не пиликает ни в какую, а сервисмены, включая Лихоборки, похоже, пытаются разделить со мной замену цепи и дефектовку отверстия. По крайней мере, мне не понравился их подход «давайте изменим, больше нечего комкать».

Я думаю, сканер должен показать какие-то аномалии или что-то в этом роде, счетчики опять же. Цоколей нет, лампочка в порядке 😉 Но щелчки очень неприятные и громкие. У меня есть запись, могу выложить.

Без паники! = Subaru BHE 2001 aka Lancaster6 + Suzuki DL650 VStrom 2005 + Yamaha SR400 2006 -.

ничто так не вселяет уверенность, как пистолет, направленный на вашего партнера

Этот способ натяжения рекомендуется для всех. Опытным водителям не нужно снимать крышку головки, так как они могут найти точное место на коленчатом валу, где цепь наиболее натянута, прикоснувшись к нему резистором.

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Существовали двигатели, в поршнях которых были специальные канавки, называемые «». В случае поломки клапаны попадут в эти » » и фатальных последствий для двигателя не будет. Однако сегодня они уже не используются в современных двигателях, поскольку снижается степень сжатия и, следовательно, мощность.

Поэтому в современных двигателях необходимо следить за системой управления и своевременно (а в нашем климате и раньше) менять цепь или приводной ремень.

Если этого не сделать, клапан может ударить по поршням в верхней точке, когда он сломается. В самом безобидном случае они просто гнутся, и вам приходится покупать новый комплект. Его стоимость пойдет на новую систему управления, т.е. цилиндр, натяжитель, привод и т.д. Вам потребуется заменить прокладку клапанной крышки, и это можно сделать в обычной мастерской.

Если вам не повезло, поршни могут быть повреждены или пробиты. От удара можно развернуться на 90 градусов, и тогда «поршень» может пробить или пройти сквозь блочную стену! В особых случаях (в моей практике) распредвалы ломались. А если блок поврежден, то купить новый для дорогой иномарки ОЧЕНЬ дорого, а еще нужны поршни, чтобы все правильно встало на коленчатый вал и т.д.

У меня есть очень хорошее видео на эту тему.

В итоге, вам необходимо следить за системой ГРМ, а тем более, если что-то внутри начало звенеть или дребезжать.

Почему появляется стук?

Это все из-за износа. Либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», который выходит из строя, в наши дни является гидравлическим, что-то вроде гидрокомпрессора.

  • Принцип работы «натяжителя» прост: он качает масло, внутри него создается давление — выходит специальный вал, который давит на специальный башмак и натягивает цепь (вместо башмака, кстати, это может быть и шестерня или зубчатое колесо). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя, или если со временем происходит износ, производительность этого компонента будет снижена. Он больше не может правильно натянуть приводную цепь, и она гремит!

Я хочу поговорить о холодном и горячем двигателе в ближайшее время. Если двигатель холодный и масло не соответствует спецификации, даже «новый натяжитель» не сможет эффективно прокачать масло. Это также может произойти в очень холодную погоду, когда смазка становится густой. Цепь дребезжит некоторое время, а затем снова успокаивается. Если она горячая, то это износ, либо потому что цепь больше не может удерживать давление, либо потому что она достигла критической массы.

  • Цепь. На самом деле, тут не о чем говорить, он довольно хорошо распределяется по времени. Дело в том, что сейчас почти все производители используют так называемые «пластинчатые» варианты, тогда как раньше были «цилиндровые». Поэтому «листы» в некоторых турбоэлектростанциях не выходят за пределы 60-70 000 километров, тогда как в обычных «атмосферных» силовых установках их меняют при пробеге 120-150000 километров. Но даже если у вас прочный валик, он может время от времени растягиваться на 1-1,5 см, что уже критично! Один или два зуба могут соскочить (в случае с шестернями), зажигание выходит из строя, а также существует возможность погнуть клапаны.

Если вы заметили ненормальные звуки, исходящие из капота, вам обязательно нужно срочно проверить систему рулевого управления.

Как определить, что стучит цепной привод?

На самом деле, это просто звук, который является довольно громким, металлическим и спастическим. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного двигателя, то есть какой-то вид будет присутствовать — «дизеление». Конечно же, все будет в видеоверсии ниже.

Как я уже писал выше, она может проявляться в трех фазах:

  • Дребезжание в холодное время года.
  • Дребезжание при нагревании.
  • Дребезжащий шум при нагрузке. Например, когда вы даете газ, он не ускоряется, но когда вы убираете газ, он ускоряется.
  • Постоянный металлический шум.

Конечно, это трудно объяснить словами, поэтому я рекомендую вам посмотреть видео ниже.

Теперь поговорим непосредственно о том, как определить, что узел передней части цепи ГРМ изношен и требует замены. Диагностика и распознавание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Видео «Стук цепи на классике»

В этом видеоролике обсуждается причина стука в двигателе и показано натяжение цепи ГРМ.

ВАЗ 2107 имеет верхнеклапанную систему ГРМ. Это означает, что распределительный вал расположен в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Система клапанов используется для регулирования подачи газотопливной смеси в цилиндры и управления отработавшими газами. Для приведения в действие цепи ГРМ установлена звездочка. Цепь со специальными приспособлениями служит приводом для инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Цепь ГРМ в ВАЗ 2107

Установка цепи по меткам

Если на приводе цепи ГРМ проводились ремонтные работы или цепь имеет сильное натяжение, когда метки на звездочке распределительного вала и шкиве коленчатого вала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипника и блоке двигателя, необходимо внести исправления и установить цепь правильно.

Необходимые инструменты:

  • набор отверток,
  • гаечный ключ для коленчатого вала,
  • набор гаечных ключей.

Чтобы установить цепь, выполните следующие действия:

  1. Снимите крышку, фильтр и корпус фильтра.
  2. Отсоедините вентиляцию картера от карбюратора и ослабьте сальник троса дроссельной заслонки, чтобы снять трос дроссельной заслонки.
  3. Открутите крепление клапанной крышки ключом на 10 мм.
  4. Снимите рычаг с крышки вместе со штангами карбюратора.
  5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  6. Поверните коленчатый вал гаечным ключом так, чтобы метка на звездочке распределительного вала совпала с выступом на корпусе. Маркировка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с маркировкой длины на передней крышке двигателя.
  7. Если какие-либо метки не совпадают, выкрутите шайбу из-под болта звездочки распределительного вала.
  8. Включите первую передачу и выкрутите винт, фиксирующий звездочку распределительного вала.
  9. Снимите звездочку и крепко удерживайте ее.
  10. Демонтируйте цепь со звездочки и отрегулируйте ее положение так, чтобы все метки были выровнены, как описано в разделе 6.
  11. Выполните сборку в обратном порядке.
  12. Не забудьте натянуть цепь в конце работы.

Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07

Необходимый инструмент и приспособления

Замена не представляет особой сложности, но требует снятия достаточного количества компонентов с автомобиля.

Необходимые инструменты почти все доступны в продаже и могут быть найдены в любом гараже.

Для выполнения работы вам понадобятся:

Гаечные ключи с открытым концом и торцевые гаечные ключи (10, 13, 14, 17, 19),

  • Специальный ключ для гайки шкива генератора (36 или 38),
  • Прочная отвертка с плоским лезвием,
  • Кусок проволоки,
  • Новая цепочка,
  • тряпки,
  • мел.

Цепной привод нуждается в постоянной смазке, поэтому он расположен в двигателе под крышкой привода.

Теперь читайте 6 эффективных методов отсоса лишнего масла из двигателя.

Горение масла в двигателе или как уменьшить «расход масла» двигателя.

Поэтому проведение работ по замене требует тщательной подготовки.

Оцените статью