Японцы применили на Suzuki Liana гениальную технологию, при которой автомобиль приводится в движение не обычным зубчатым ремнем, а бесшумной цепью с автоматическим натяжением. Конструкция полного привода не сложна — вязкостный рукав соединяет заднюю ось с подвижными передними колесами.
Двигатели Suzuki Liana
Suzuki Liana — это автомобиль С-класса, появившийся на мировом авторынке в 2001 году. Он был запущен в Японии в Козае и в Пакистане в Карачи.
С 2001 по 2007 год Suzuki выпускала европейскую и американскую версии Liana. Каждый из них был адаптирован для местных клиентов.
Лиана — это аббревиатура от Life In A New Age, что буквально означает «жизнь в новом веке».
- История Suzuki Liana
- Suzuki Liana Sport
- Двигатели
- Suzuki Liana Sedan (2002 — 2004 г.в.)
- Suzuki Liana (2001 — 2007 г.в.)
- С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
История Suzuki Liana
В 2001 году был представлен пятидверный хэтчбек для европейского рынка, а в Америке этот автомобиль появился под названием Aerio. Скромные формы и непритязательный дизайн снаружи, просторный салон, вместительное багажное отделение и полный привод внутри — все это вызвало приятное удивление у первых покупателей.
В 2002 году Suzuki начала производство еще одного четырехдверного классического седана. Дизайн передней части Liana был несколько изменен, появились молдинги на дверях.
Во второй половине 2003 года в продажу поступил обновленный Suzuki Liana. Были внесены изменения в фасад: Были добавлены впечатляюще большие поликарбонатные фары и выступающие указатели поворота, модернизирована решетка радиатора, добавлены новые противотуманные фары и отделка. В то же время Liana получила долгожданные воздухозаборники. Отделка салона выполнена из материалов более высокого качества.
- Для европейского авторынка производитель выпускал машины с 1,6-литровым 4-х цилиндровым мотором. Мощность ДВС составляет 123 л.с. В комплекте с двигателем бесшумная самонатягивающаяся цепь вместо ремня ГРМ.
- Для Японии Suzuki Liana выпускали с 1,5-литровым двигателем DOHC с мощностью 100 л.с.
После редизайна в 2004 году автомобиль был выпущен с обновленным экстерьером и интерьером. Примечательно, что в этом году производитель обошелся без цифровых приборов. Вместо них были установлены обычные указатели поворота.
В 2004 году компания расширила линейку двигателей. Он поставлялся с турбодизельным двигателем, разработанным PSA Peugeot Citroen. Расход топлива при движении ниже, чем у бензинового двигателя, но полезный диапазон оборотов довольно узкий (2000-3000 об/мин). Двигатель оснащен ременным приводом ГРМ.
Suzuki Liana Sport
В 2003 году появилась модификация Suzuki Liana под названием Sport, ориентированная на водителей, которые при вождении ценят не только функциональные качества, но и элегантный дизайн автомобиля со спортивной направленностью. Еще одной важной особенностью этой модели является ее низкая стоимость по сравнению с другими моделями.
Дизайн остался прежним, но автомобиль выглядит иначе: Передний бампер с опущенным спойлером и тюнингованная радиаторная решетка окрашены в цвет кузова. Спортивный дизайн автомобиля дополняет воздушная заслонка на бампере. По бокам автомобиля были установлены пластиковые накладки на колесные арки, а на нижней стороне дверей были добавлены пороги. Для отделки были использованы высококачественные материалы.
Suzuki Liana Sport был доступен в виде хэтчбека и седана. Он выпускался в виде хэтчбека и седана, с передним приводом, а также в полноприводном исполнении. Трансмиссия может быть пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической.
С 2005 года бензиновые двигатели соответствовали стандарту Euro IV, а в 2007 году Suzuki Liana была снята с производства.
Комплектации «Сузуки Лиана»
В дополнение к двум вариантам кузова, Suzuki Liana имеет ряд двигателей — с рабочим объемом от 1,3 до 2,3 литров и мощностью от 90 до 155 л.с.
Читайте также: Руководство по эксплуатации 2005 Subaru Legacy / Outback
Кроме того, предлагался также 1,4-литровый дизель мощностью 90 л.с. В России Suzuki Liana оснащалась одним двигателем — 1,6 л и 106 л.с. с автоматической или механической коробкой передач. Стандартное оснащение было более чем богатым — 4 подушки безопасности, регулировка руля по углу наклона, иммобилайзер, электропакет, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема и ABS.
Характеристики Suzuki Liana / Сузуки Лиана
В 2001 году японский производитель Suzuki представил на Женевском автосалоне новую модель с загадочным названием Liana. Позже общественности объяснили, что имя Лиана — это аббревиатура, означающая life in a new era, то есть «жизнь в новом веке». На самом деле, автомобиль продается в Америке под названием Aerio, как и на своей родине в Японии.
В первый год выпуска Suzuki Liana выпускалась только с кузовом хэтчбек. В 2002 году хэтчбек был заменен на седан. Его дебют состоялся на Детройтском автосалоне.
Этот оригинальный и красивый автомобиль создан на базе уже зарекомендовавшей себя модели Baleno. На Suzuki Liana установлена заднеприводная трансмиссия, активируемая многодисковой рукояткой. Кстати, знак 4GRIP в багажнике означает, что автомобиль полноприводный. Существует также более дешевая версия с передним приводом.
Suzuki Liana удивительным образом сочетает в себе компактность Golf и вместительность минивэна. Создатели наградили автомобиль ярким и выразительным экстерьером. Дизайн задней части автомобиля весьма оригинален — большие фонари и интересный дизайн пятой двери заставляют Liana казаться визуально ниже, чем она есть на самом деле. Мощные дверные ручки выглядят солидно. Все это свидетельствует о большом прогрессе, достигнутом Suzuki в персонализации своей продукции. Красивый и элегантный внешний вид гармонично дополняется тщательно продуманной функциональностью.
Внутри он довольно просторный. Если спереди и есть ограничение по размеру, то оно намного выше средних антропометрических норм. Пространство сзади вполне достаточное, как по высоте, так и по длине. Пассажиры могут рассчитывать на удобные сиденья с широко расставленными валиками боковой поддержки. Подушки сидений не слишком длинные, а посадочное место довольно высокое по стандартам легковых автомобилей. Сиденье водителя и рулевая колонка регулируются по высоте. Руль умеренно чувствителен, всего три оборота от упора до упора. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор.
Объем багажника составляет 480 литров. Его можно значительно увеличить, полностью или частично сложив заднее сиденье, но тогда вы не получите ровного пола, поскольку корпуса подвесок выступают в багажное отделение. Для небольшого багажа предусмотрены карманы в передних дверях или ящик в тоннеле.
Приборная панель имеет довольно инновационный вид. Он окантован большими арками и украшен мягким пластиком. Темная приборная панель подсвечивается оранжевым при повороте ключа зажигания. Цифровой спидометр и графический счетчик оборотов необычны.
Самые важные элементы управления находятся в обычных местах: Фары и стеклоочистители с выключателями, подогрев сидений — рядом с сиденьями на тоннеле, электростеклоподъемники — на дверях, управление зеркалами — чуть дальше слева и под рулем. Одним словом, эргономика водительского места отвечает самым высоким стандартам.
Основной двигатель — четырехцилиндровый 1,6-литровый мощностью 103 л.с. Силовой агрегат имеет хорошее сцепление с дорогой на средних оборотах и, как и большинство «японских» двигателей, полностью раскрывает свой потенциал на высоких оборотах. Вы можете выбрать 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Подвеска Liana легко справляется с большинством дорожных условий. Он не мешает жесткому кузову и гибкому рулевому управлению, давая водителю ощущение, что все под контролем. По строгим современным стандартам, Liana практически идеальна в плане езды и управляемости.
Особенности автомобиля
Как гласят отзывы владельцев Suzuki Liana, автомобиль впечатляет просторным салоном и вместительным багажником.
В модификации с кузовом универсал (так называемый wagon) со складывающимися задними сиденьями, достигнут объем 1 586 литров, что слишком много для такого компактного автомобиля. Еще одной особенностью является необычное сочетание легкого кузова и высокой крыши, как это часто бывает у минивэнов, что придает салону много места и простора. Хотя Suzuki был разработан как городской/семейный автомобиль, его внешний вид очень гармоничен, обтекаем и в целом красив, хотя и с узнаваемыми японскими чертами.
Таблица расхода топлива Сузуки Лиана по километражу
В таблице приведены наиболее интересные расстояния и соответствующие показатели расхода топлива на километр для Suzuki Liana. Данная таблица является усредненной и не учитывает модификации и комплектацию конкретного автомобиля.
Расстояние (км) Расход топлива, л MIN (автомагистраль) МАКС (город) 200 (двести) 9,40 20,60 300 (триста) 14,10 30,90 400 (четыреста) 18,80 41,20 500 (пятьсот) 23,50 51,50 600 (шестьсот) 28,20 61,80 700 (семьсот) 32,90 72,10 800 (восемьсот) 37,60 82,40 900 (девятьсот) 42,30 92,70 Сколько проедет Сузуки Лиана на полном баке
На официальном сайте указано, что Suzuki Liana может проехать от 490 до 1 060 км на одном баке топлива. Учитывая, что автомобиль с баком на 50 литров. Конечно, это средние значения, а фактический расход уже зависит от переоборудования и комплектации автомобиля, стиля и цикла вождения (в городе расход выше, на автобане — ниже) и состояния автомобиля.
Сравнение двух автомобилей с точки зрения расхода топлива, объема бака и расстояния, которое автомобиль может проехать на одном баке топлива. Данные представляют собой средние значения для одной модели автомобиля и не учитывают специфические модификации и конфигурации конкретного автомобиля.
Suzuki Liana
- расход топлива 4.7л. — 10.3л. на 100 км.;
- объем бака 50 литров;
- расстоние на одном баке от 490 км. до 1060 км..
Характеристики
Технические параметры седана и хэтчбека отличаются незначительно. Первый вариант кузова имеет следующие размеры: Длина 4350 мм, ширина 1690 мм и высота 1545 мм. Дорожный просвет составляет всего 150 мм, что делает его довольно сомнительным выбором для езды по ухабам и вообще плохим дорогам. Хэтчбек имеет немного другие размеры, т.е. он на 120 мм короче и на 5 мм ниже.
Автомобиль небольшой, но внутри много места. Фото: youtube.com
Еще одним преимуществом, сделавшим автомобиль популярным в период его расцвета, был относительно низкий расход топлива. Например, переднеприводная версия с 1,6-литровым двигателем потребляет всего 5,8 литра на 100 километров по проселочным дорогам. Полноприводная версия «кушает» немного больше — около 6,5 литров на сотню.
Достоинства
Главное преимущество японской модели, упоминаемое почти во всех ответах автовладельцев, — надежность. Автомобиль не предъявляет высоких требований к условиям эксплуатации и не нуждается в частом техническом обслуживании. Здесь буквально нечему ломаться, так как узлы прочные и довольно простые, к тому же свою роль играет отличное японское качество. Suzuki Liana имеет и другие преимущества:
- ? хороший и надежный полный привод в модификациях, в которых он предусмотрен
- ? вместительный багажник и просторный салон, особенно в кузове типа хэтчбек
- ? высокая управляемость и маневренность, автомобиль не заваливается в поворотах
- ? долговечное антикоррозийное покрытие кузова, металл защищен от ржавления
- ? цепь вместо ремня ГРМ – более долгий срок службы при меньшем риске разрыва
- ? небольшой расход топлива, отличный выбор для тех, кто ценит каждый рубль
При нормальных условиях эксплуатации и без экстремального вождения автомобиль Suzuki Liana практически не потребует технического обслуживания даже после 100 тысяч километров пробега. Даже при нормальных условиях вождения Liana максимум — не придется тратиться на расходные материалы, такие как масло и комплекты фильтров.
Что вам, скорее всего, придется делать сразу после покупки на вторичном рынке, так это шасси. Это, пожалуй, единственное, на что жалуются многие владельцы японских седанов и хэтчбеков. Поэтому не поленитесь отвезти машину в кузовной цех или на пит-стоп, чтобы оценить состояние подвески, а не покупать «свинью в дырочку».
Недостатки
Конечно, он не лишен недостатков, кроме того, что за высокую надежность и дешевый сервис приходится платить некоторыми неудобствами. Автовладельцы отмечают следующие недостатки:
- ? недостаточно большой дорожный просвет, что негативно влияет на проходимость
- ? сложная подвеска – пожалуй, единственная уязвимая часть в данном автомобиле
- ? скудные возможности КПП – на трассе плохо сказывается отсутствие 5 и 6 передач
- ? весьма сомнительная ликвидность на вторичном автомобильном рынке в России
- ? плохая шумоизоляция салона – надо либо делать самому, либо терпеть неудобства
- ? низкий передний бампер, есть риск зацепить его при парковке или же съезде
- ? узкие ниши в дверных картах, положить туда хоть что-либо весьма затруднительно
Некоторые автовладельцы негативно отзываются о внешнем виде автомобиля. Конечно, дизайн автомобиля не самый интересный, к тому же с момента его разработки прошло 20 лет, и экстерьер автомобиля устарел. С другой стороны, вопрос субъективный: нравится ли вам экстерьер или нет — каждый решает для себя сам.