3,4-литровый двигатель Toyota 5VZ-FE производился на заводе компании в США с 1995 по 2004 год и устанавливался на многие популярные пикапы, внедорожники и минивэны. В отличие от других представителей серии, этот силовой агрегат не считается проблемным.
Мотор Toyota 5VZ-FE: подробная информация
Двигатель Toyota 3.4 5VZ-FE был разработан для внедорожников, пикапов и фургонов. Производство двигателя осуществлялось компанией Toyota в США. Двигатель характеризуется тем, что у него нет очевидных слабых мест.
Двигатель Toyota 3.4 5VZ
Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:
- Точный рабочий объем (куб. см) — 3 378 ,
- Степень сжатия — 9,6,
- Питание — инжектор,
- мощность (л.с.) — 190,
- крутящий момент (Н/м) — 298,
- Блок цилиндров — чугунный,
- количество цилиндров — 6,
- клапанов на цилиндр — 4,
- Используемое топливо — бензин АИ-95,
- экологический класс — Евро 1, 2,
- диаметр отверстия (мм) — 93,5
- ход (мм) — 82,
- привод зубчатого ремня,
- количество моторного масла (л) — 5,3 ,
- допустимый расход масла (грамм/1000 км) — в пределах тысячи,
- интервал замены масла (км) — от семи до десяти километров
- годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004 ;
примерный срок службы (км) — по эксплуатационным данным — более трехсот тысяч.
Блок цилиндров 3.4 5VZ
Расход топлива
Давайте рассмотрим расход топлива двигателя Toyota 5VZ-FE на примере внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 90 с автоматической коробкой передач. При использовании бензина АИ-92 расход топлива составляет (л/100км):
Toyota Land Cruiser Prado 90
Технические особенности двигателя 5VZ-FE
Основой для разработки двигателя Toyota 5VZ-FE послужил агрегат 3VZ-E. От этого двигателя был взят шестицилиндровый блок (V6) с углом изгиба шестьдесят градусов.
Двигатель 3VZ-E.
Диаметр цилиндра был увеличен до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5 мм, что способствовало увеличению рабочего объема до 3,4 литра. Конструкторы также использовали новую группу поршней со степенью сжатия 9,6. Двигатель с головкой блока цилиндров 5VZ-FE оснащен двумя распределительными валами.
Головка блока цилиндров Toyota 3.4 5VZ-FE
Были модернизированы вентилятор системы охлаждения, ремень ГРМ, выпускной коллектор и система зажигания DIS-3, установлены три катушки зажигания на каждые два цилиндра, масляный радиатор и ступенчатый впрыск топлива. Впускной коллектор был удлинен, а система ACIS удалена.
Двигатель Toyota 3.4 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:
- Блок цилиндров и гильзы цилиндров изготовлены из чугуна, что облегчает ремонт.
- Впускной коллектор и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия.Впускной коллектор и головка блока цилиндров Toyota 3.4 изготовлены из алюминия.
- Работа системы воздушного охлаждения обеспечивается вязкостной муфтой.
- Впускной коллектор изготовлен из чугуна, а кованый коленчатый вал — из стали. Коленчатый вал 3.4 5VZ-FE
- Увеличение срока службы сцепления.
- Автоматическая регулировка натяжения зубчатого ремня.
- Шкивы Belleville с уплотнениями под ними.
- Отсутствие водяных компенсаторов.
Обслуживание
Для поддержания срока службы двигателя 5VZ-FE необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Ниже перечислены задачи, которые необходимо выполнить при определенном пробеге:
- 7500 — Замена моторного масла и масляного фильтра,
- 2000 — замена свечей зажигания,
- 30000 — Проверка, регулировка зазора клапанов,
- 40000 — Замена антифриза и элемента топливного фильтра,
- 60000 — очистка впускных каналов распределителя,
- 90000 — замена ремня ГРМ и шестерен.
Муфта вентилятора Toyota 3.4 5VZ-FE
Также рекомендуется раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года очищать картер двигателя. Также проверьте состояние вязкости сцепления.
Это обеспечит максимальную производительность двигателя. Хотя в руководстве содержатся пошаговые инструкции, ремонт сложно выполнить самостоятельно из-за большого веса.
Особенности конструкции
Двигатель 5VZ FE, который был разработан специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota, имеет следующие конструктивные особенности
- Цилиндры установлены в чугунном блоке с чугунными гильзами, поэтому в зависимости от износа возможны несколько видов ремонта,
- головка блока цилиндров и алюминиевый впускной коллектор,
- чугунный выпускной коллектор и коленчатый вал из кованой стали,
- В системе воздушного охлаждения двигателя вместо ремня используется вязкостная муфта,
- все звенья имеют длительный срок службы,
- В обеих головках цилиндров установлены сдвоенные распределительные валы по схеме DOHC 24V,
- Ремень ГРМ приводит в движение зубчатый ремень, натяжение которого регулируется автоматически,
- В дополнение к радиатору антифриза имеется масляный радиатор,
- Крышки клапанов имеют форму диска и снабжены прокладками.
Блок цилиндров 5VZ-FEВисковая муфта 5VZ-FE
В системе зажигания DIS-3 используется 3 катушки для каждого из двух цилиндров. Система впуска с изменяемой геометрией ACIS, используемая в большинстве двигателей VZ, не устанавливается. Гидрокомпрессоров нет, поэтому регулировать фазы газораспределения приходится через 30-40 тысяч километров пробега.
Плюсы и минусы
Конструкция V-образного двигателя изначально намного сложнее, чем конструкция четырех- или шестицилиндровых рядных двигателей. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:
- Повышенное потребление нефти и бензина,
- подверженность перегреву блока и появлению трещин в головке блока цилиндров,
- сложная процедура замены ремня ГРМ, так как необходимо снимать все вспомогательные узлы.
5VZ-FE Регулировка клапанов
С другой стороны, двигатель идеально подходит для автоматических и механических коробок передач и раздаточных коробок различных типов. Запас хода достаточен даже для грузовиков и тяжелых фургонов. Разрешено использование топлива АИ-92, а требования к качеству смазки снижены, так как отсутствуют гидравлические толкатели и гидравлические муфты регулировки фаз.
Вязкостная муфта считается изобретением «для ленивых водителей», она работает при любых морозах, но является довольно капризным узлом двигателя. Даже в сложных условиях эксплуатации расход топлива может достигать 20 л/100 км, а на автомагистрали — около 13 л/100 км. Согласно оценкам водителей, двигатель 5VZ FE имеет оценку +4.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигатель 5VZ FE был разработан компанией Toyota в качестве двигателя для грузовиков, автобусов и внедорожников:
- 4Runner — внедорожник со съемной крышей, 1999 — 2002, 3-е поколение, кузов #180,
- Grand Hiace — Минивэн, 1999 — 2002, 1-е поколение, номер кузова xH10,
- Granvia — минивэн, 1997 — 1999 гг. переработанное первое поколение и 1999 — 2002 гг. второе переработанное первое поколение, кузов xH10,
- Hilux Surf — среднеразмерный пикап, 1995 — 2000 3-е поколение и редизайн, 2000 — 2005 3-е поколение второй редизайн, кузов #180 и 210,
- Land Cruiser Prado — среднеразмерный внедорожник, 1995 — 2009, 2-е и 3-е поколение, кузов x90 и x120,
- T-100 — двухдверный среднеразмерный пикап,
- Tundra — полноразмерный четырехдверный пикап,
- Tacoma — среднеразмерный четырехдверный пикап.
Toyota Hilux Surf
В Российской Федерации характеристики двигателя идеально соответствуют автомобилю ГАЗ 3111 «Волга». Очень часто трансмиссия устанавливается на УАЗ версии «ленивец» или грузовик без каких-либо доработок.
Двигатель Toyota 3.4 5VZ-FE надежен, и пробег в 500 000 км не является чем-то необычным. Однако это возможно только при надлежащем обслуживании.
Точное перемещение | 3378 куб. см. |
Система электроснабжения | Инжекторы MPI |
Мощность двигателя | 190 Л.С. |
Крутящий момент | 298 Нм |
Блок цилиндров | Чугунный V6 |
Головка цилиндра | Алюминий 24v |
Диаметр цилиндра | 93.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | нет |
Ремень ГРМ | ремень |
Фазовый блок | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Какое масло использовать? | 5,3 литра 5W-30 |
Вид топлива | Бензин АИ-92 |
Окружающая среда категории | ЕВРО 1/2 |
Расчетный срок службы | 400 000 км |
Допустимый вес двигателя 5VZ-FE составляет 205 кг.
Номер двигателя 5VZ-FE расположен на соединении между блоком и головкой.
На какие автомобили ставили двигатель 5VZ-FE
LC Prado 90 (J90) | 1996 — 2002 |
LC Prado 120 (J120) | 2002 — 2004 |
4Runner 3 (N180) | 1995 — 2002 |
Такома 1 (N140) | 1995 — 2004 |
Tundra XK20 | 2000 — 2004 |
T100 1 (XK10) | 1995 — 1998 |
Гранвия 1 (XH10) | 1995 — 2002 |
Двигатель, вероятно, самый долговечный в линейке и не часто выходит из строя.
Проблемы с перегревом не являются редкостью, но случаются с этой моделью.
Его дискредитируют за высокий расход топлива и масла после 150 000 км пробега.
Отзыв о Газели с двигателем 5VZ-FE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, загружены на Яндекс и нотариально заверены. При любом кредите мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку ваших поисковых систем, хостинга и регистратора доменов.
Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и двенадцать выигранных судебных дел.