Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л. 5vz fe технические характеристики.

Характеристики
5vz fe технические характеристики - Мотором 5VZ-FE оснащались На какие автомобили устанавливался 5VZ Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки? Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE? Свап и расширенное использование двигателя в России

3,4-литровый двигатель Toyota 5VZ-FE производился на заводе компании в США с 1995 по 2004 год и устанавливался на многие популярные пикапы, внедорожники и минивэны. В отличие от других представителей серии, этот силовой агрегат не считается проблемным.

Мотор Toyota 5VZ-FE: подробная информация

Двигатель Toyota 3.4 5VZ-FE был разработан для внедорожников, пикапов и фургонов. Производство двигателя осуществлялось компанией Toyota в США. Двигатель характеризуется тем, что у него нет очевидных слабых мест.

Двигатель Toyota 3.4 5VZ

Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

  • Точный рабочий объем (куб. см) — 3 378 ,
  • Степень сжатия — 9,6,
  • Питание — инжектор,
  • мощность (л.с.) — 190,
  • крутящий момент (Н/м) — 298,
  • Блок цилиндров — чугунный,
  • количество цилиндров — 6,
  • клапанов на цилиндр — 4,
  • Используемое топливо — бензин АИ-95,
  • экологический класс — Евро 1, 2,
  • диаметр отверстия (мм) — 93,5
  • ход (мм) — 82,
  • привод зубчатого ремня,
  • количество моторного масла (л) — 5,3 ,
  • допустимый расход масла (грамм/1000 км) — в пределах тысячи,
  • интервал замены масла (км) — от семи до десяти километров
  • годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004 ;

примерный срок службы (км) — по эксплуатационным данным — более трехсот тысяч.

Блок цилиндров 3.4 5VZ

Расход топлива

Давайте рассмотрим расход топлива двигателя Toyota 5VZ-FE на примере внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 90 с автоматической коробкой передач. При использовании бензина АИ-92 расход топлива составляет (л/100км):

Toyota Land Cruiser Prado 90

Технические особенности двигателя 5VZ-FE

Основой для разработки двигателя Toyota 5VZ-FE послужил агрегат 3VZ-E. От этого двигателя был взят шестицилиндровый блок (V6) с углом изгиба шестьдесят градусов.

Двигатель 3VZ-E.

Диаметр цилиндра был увеличен до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5 мм, что способствовало увеличению рабочего объема до 3,4 литра. Конструкторы также использовали новую группу поршней со степенью сжатия 9,6. Двигатель с головкой блока цилиндров 5VZ-FE оснащен двумя распределительными валами.

Головка блока цилиндров Toyota 3.4 5VZ-FE

Были модернизированы вентилятор системы охлаждения, ремень ГРМ, выпускной коллектор и система зажигания DIS-3, установлены три катушки зажигания на каждые два цилиндра, масляный радиатор и ступенчатый впрыск топлива. Впускной коллектор был удлинен, а система ACIS удалена.

Двигатель Toyota 3.4 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

  1. Блок цилиндров и гильзы цилиндров изготовлены из чугуна, что облегчает ремонт.
  2. Впускной коллектор и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия.Впускной коллектор и головка блока цилиндров Toyota 3.4 изготовлены из алюминия.
  3. Работа системы воздушного охлаждения обеспечивается вязкостной муфтой.
  4. Впускной коллектор изготовлен из чугуна, а кованый коленчатый вал — из стали. Коленчатый вал 3.4 5VZ-FE
  5. Увеличение срока службы сцепления.
  6. Автоматическая регулировка натяжения зубчатого ремня.
  7. Шкивы Belleville с уплотнениями под ними.
  8. Отсутствие водяных компенсаторов.

Обслуживание

Для поддержания срока службы двигателя 5VZ-FE необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Ниже перечислены задачи, которые необходимо выполнить при определенном пробеге:

  1. 7500 — Замена моторного масла и масляного фильтра,
  2. 2000 — замена свечей зажигания,
  3. 30000 — Проверка, регулировка зазора клапанов,
  4. 40000 — Замена антифриза и элемента топливного фильтра,
  5. 60000 — очистка впускных каналов распределителя,
  6. 90000 — замена ремня ГРМ и шестерен.

Муфта вентилятора Toyota 3.4 5VZ-FE

Также рекомендуется раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года очищать картер двигателя. Также проверьте состояние вязкости сцепления.

Это обеспечит максимальную производительность двигателя. Хотя в руководстве содержатся пошаговые инструкции, ремонт сложно выполнить самостоятельно из-за большого веса.

Особенности конструкции

Двигатель 5VZ FE, который был разработан специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota, имеет следующие конструктивные особенности

  • Цилиндры установлены в чугунном блоке с чугунными гильзами, поэтому в зависимости от износа возможны несколько видов ремонта,
  • головка блока цилиндров и алюминиевый впускной коллектор,
  • чугунный выпускной коллектор и коленчатый вал из кованой стали,
  • В системе воздушного охлаждения двигателя вместо ремня используется вязкостная муфта,
  • все звенья имеют длительный срок службы,
  • В обеих головках цилиндров установлены сдвоенные распределительные валы по схеме DOHC 24V,
  • Ремень ГРМ приводит в движение зубчатый ремень, натяжение которого регулируется автоматически,
  • В дополнение к радиатору антифриза имеется масляный радиатор,
  • Крышки клапанов имеют форму диска и снабжены прокладками.

Блок цилиндров 5VZ-FEВисковая муфта 5VZ-FE

В системе зажигания DIS-3 используется 3 катушки для каждого из двух цилиндров. Система впуска с изменяемой геометрией ACIS, используемая в большинстве двигателей VZ, не устанавливается. Гидрокомпрессоров нет, поэтому регулировать фазы газораспределения приходится через 30-40 тысяч километров пробега.

Плюсы и минусы

Конструкция V-образного двигателя изначально намного сложнее, чем конструкция четырех- или шестицилиндровых рядных двигателей. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

  • Повышенное потребление нефти и бензина,
  • подверженность перегреву блока и появлению трещин в головке блока цилиндров,
  • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как необходимо снимать все вспомогательные узлы.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

5VZ-FE Регулировка клапанов

С другой стороны, двигатель идеально подходит для автоматических и механических коробок передач и раздаточных коробок различных типов. Запас хода достаточен даже для грузовиков и тяжелых фургонов. Разрешено использование топлива АИ-92, а требования к качеству смазки снижены, так как отсутствуют гидравлические толкатели и гидравлические муфты регулировки фаз.

Вязкостная муфта считается изобретением «для ленивых водителей», она работает при любых морозах, но является довольно капризным узлом двигателя. Даже в сложных условиях эксплуатации расход топлива может достигать 20 л/100 км, а на автомагистрали — около 13 л/100 км. Согласно оценкам водителей, двигатель 5VZ FE имеет оценку +4.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель 5VZ FE был разработан компанией Toyota в качестве двигателя для грузовиков, автобусов и внедорожников:

  • 4Runner — внедорожник со съемной крышей, 1999 — 2002, 3-е поколение, кузов #180,
  • Grand Hiace — Минивэн, 1999 — 2002, 1-е поколение, номер кузова xH10,
  • Granvia — минивэн, 1997 — 1999 гг. переработанное первое поколение и 1999 — 2002 гг. второе переработанное первое поколение, кузов xH10,
  • Hilux Surf — среднеразмерный пикап, 1995 — 2000 3-е поколение и редизайн, 2000 — 2005 3-е поколение второй редизайн, кузов #180 и 210,
  • Land Cruiser Prado — среднеразмерный внедорожник, 1995 — 2009, 2-е и 3-е поколение, кузов x90 и x120,
  • T-100 — двухдверный среднеразмерный пикап,
  • Tundra — полноразмерный четырехдверный пикап,
  • Tacoma — среднеразмерный четырехдверный пикап.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Toyota Hilux Surf

В Российской Федерации характеристики двигателя идеально соответствуют автомобилю ГАЗ 3111 «Волга». Очень часто трансмиссия устанавливается на УАЗ версии «ленивец» или грузовик без каких-либо доработок.

Двигатель Toyota 3.4 5VZ-FE надежен, и пробег в 500 000 км не является чем-то необычным. Однако это возможно только при надлежащем обслуживании.

Точное перемещение 3378 куб. см.
Система электроснабжения Инжекторы MPI
Мощность двигателя 190 Л.С.
Крутящий момент 298 Нм
Блок цилиндров Чугунный V6
Головка цилиндра Алюминий 24v
Диаметр цилиндра 93.5 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двигателя нет
Водяные компенсаторы нет
Ремень ГРМ ремень
Фазовый блок нет
Турбокомпрессор нет
Какое масло использовать? 5,3 литра 5W-30
Вид топлива Бензин АИ-92
Окружающая среда категории ЕВРО 1/2
Расчетный срок службы 400 000 км

Допустимый вес двигателя 5VZ-FE составляет 205 кг.

3.4-литровый бензиновый мотор Тойота 5VZ-FE фото.

Место расположение номера двигателя Toyota 5VZ-FE

Номер двигателя 5VZ-FE расположен на соединении между блоком и головкой.

На какие автомобили ставили двигатель 5VZ-FE

Toyota
LC Prado 90 (J90) 1996 — 2002
LC Prado 120 (J120) 2002 — 2004
4Runner 3 (N180) 1995 — 2002
Такома 1 (N140) 1995 — 2004
Tundra XK20 2000 — 2004
T100 1 (XK10) 1995 — 1998
Гранвия 1 (XH10) 1995 — 2002

Двигатель, вероятно, самый долговечный в линейке и не часто выходит из строя.

Проблемы с перегревом не являются редкостью, но случаются с этой моделью.

Его дискредитируют за высокий расход топлива и масла после 150 000 км пробега.

Отзыв о Газели с двигателем 5VZ-FE

Обзор Газели с мотором 5VZ-FE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, загружены на Яндекс и нотариально заверены. При любом кредите мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку ваших поисковых систем, хостинга и регистратора доменов.

Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и двенадцать выигранных судебных дел.

Оцените статью