Но что бы вы ни выбрали, будьте готовы к тому, что такая конверсия может стоить не менее 300 000 рублей. Кроме того, работа займет много времени. И нет никакой гарантии, что все будет сделано правильно.
Технические характеристики cельскохозяйственного самосвала ГАЗ-4509
Самосвал оснащен лестничной рамой, к которой крепятся подвески зависимых осей. Передняя балка оснащена дополнительным резиновым амортизатором, который работает на давление. Также установлены гидравлические амортизаторы. Задняя ось оснащена стандартными рессорами. Пневматические шины размером 8.25R20 были установлены на заводе. Рулевой механизм состоял из червяка и ролика и был оснащен гидравлическим усилителем.
Грузовик имел рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-542-10 с принудительным воздушным охлаждением. При рабочем объеме 6,23 литра агрегат выдавал 125 л.с. при 2800 об/мин. Топливо подавалось механическим насосом с центробежным регулятором. Вентилятор охлаждения был соединен с коробкой передач с зубчатым колесом и гидравлической муфтой. Предпусковой подогреватель воздуха для дизельного топлива входил в стандартную комплектацию.
Трансмиссия состояла из фрикционного сцепления с гидравлическим приводом и пятиступенчатой, частично синхронизированной механической коробки передач. Задний мост был оснащен гипоидной парой и дифференциалом. Некоторые грузовики были оснащены пневматической системой блокировки. Тормоза были гидравлическими и пневматическими, комбинированными и с осевым разделением. Механизмы были барабанного типа с автоматическим регулятором слабины. Задние мосты были оснащены механическим приводом, используемым для парковки.
Особенностью, отличавшей автомобиль от других, была 1-проводная схема, рассчитанная на напряжение 24 В. По этой причине использовались 2 или 4 батарейных блока. 2-местная кабина имела масляный обогреватель, подключенный к системе смазки двигателя. Также использовался воздухонагреватель.
Читайте также: Практичный лесовоз с водителем КАМАЗа
Практичный грузовик с практичным грузовиком Камаз с практичной моделью грузовика с практичным грузовиком:
- длина — 6420 мм;
- ширина — 2380 мм;
- высота (со стандартными бортами) — 2420 мм;
- колесная база — 3700 мм;
- дорожный просвет — 245 мм;
- расход топлива (при скорости 60 км/ч) — 15 л на 100 км пути;
- грузоподъемность — 4250 кг;
- максимальная скорость — 85 км/ч.
Завод САЗ установил на шасси самосвальную платформу с гидравлическим приводом. Шестеренчатый насос расположен в коробке передач и получает поток мощности через отдельную пару шестерен. Направление нагнетания регулируется клапаном, а на раме установлен бак для хранения рабочей жидкости. Платформа была снабжена свесами, что позволило увеличить вместимость до 11 м³.
На базе самосвала был построен автопоезд ГАЗ-6008, который был оснащен гидравлическим прицепом ГКБ-8536. Заявленная масса грузовика с завода составляла 8600 кг. Грузовики выпускались небольшими сериями до 1993 года.
Мотор: устройство и особенности
ГАЗ 4301 принципиально отличался от своих предшественников. Впервые был использован новый мощный двигатель — дизельный. Был установлен двигатель ГАЗ 542 с шестью цилиндрами. Его производительность составляла 125 литров в секунду. Его появление было связано с лицензией, приобретенной у компании Deutz. Двигатель автомобиля ГАЗ 542 был разработан австрийской компанией Steyr. Компания была пионером в производстве дизельных двигателей в Советском Союзе. Расход дизельного топлива составляет всего 16 литров на сто километров.
Двигатель оснащен двумя насосами. Они поставляют дизельное топливо:
- первый – низкокомпрессионый поршневой инжектор для топлива – поддерживает низкое давление;
- второй – высококомпрессионный механический центробежный регулируемый двухрежимный инжектор рядного типа – обусловливает сжатие высокого уровня.
При необходимости водитель может сам вручную откачать дизельное топливо. Это возможно благодаря специальному топливному насосу.
Если двигатель работает достаточно долго, существует несколько топливных систем:
- Третья система связана с сухим воздушным фильтрованием. Оно возможно благодаря фильтрационным компонентам, которые можно менять, и датчику загрязнённости. Охлаждение мотора обеспечивают гидромуфта, шестирёночная вентиляторная передача.
- Вторичный – тонкий, или глубокий, вид очистки. Обеспечивается она бумажными фильтровальными компонентами.
- Первичный – грубый вид очистки. Здесь используется фильтрующий сепаратор. Он оснащен сеточными компонентами.
История появления ГАЗ-4301
Первый дизельный грузовик ГАЗ-4301 был построен в 1982 году. Автомобиль ГАЗ-П301 был выпущен в 1982 году в результате постановления ЦК КПСС, которое обязывало руководство Горьковского автозавода в кратчайшие сроки разработать среднетоннажные дизельные грузовики. Небольшая партия первых дизельных грузовиков была отправлена на испытания, откуда ее быстро вернули на доработку.
После первоначального переоборудования дизельные автомобили ГАЗ-4301 были отправлены автосборщикам и крупным колхозам для проведения всемирных испытаний. В таком темпе грузовики испытывались и совершенствовались более 10 лет. Поэтому первая серийная версия ГАЗ 4301 была представлена только в 1993 году. Сразу же после своего появления грузовик начал конкурировать с лидером рынка того времени, автомобилем ГАЗ-53. Преимущества новой модели были очевидны:
- Наличие нового дизельного двигателя, который превосходил бензиновые моторы по мощности и экономичности. Данный двигатель был турбированный, что значительно увеличивало его мощность;
- Благодаря использованию нового мотора, ГАЗ-4301 можно было использовать в качестве автопоезда;
- Новая ходовая часть;
- Новая коробка передач. КПП ГАЗ-4301 отличалась надёжностью и высоким рабочим ресурсом;
- Наличие качественного гидроусилителя руля.
Общая грузоподъемность грузовика составляла 4,5 тонны. Даже с таким грузом грузовик мог довольно быстро развить максимальную скорость.
Исторический обзор ГАЗ 4301
Автомобиль ГАЗ 4301 был выпущен в качестве экспериментальной модели (1982 год) благодаря инженерам Горьковского автомобильного завода. Причина его появления заключалась в следующем: Центральный комитет КПСС решил разработать дизельные грузовики и запустить их в производство. После того как были представлены первые образцы, они были отправлены на тестирование. Затем он прошел интенсивные испытания на шоссе, во время посевной и уборочной работ, после чего началось производство серийной модели ГАЗ 4301 (1993). В 1992 году была выпущена небольшая серия грузовиков, которые использовались только в крупных колхозах.
Эта машина стала конкурентоспособной в индустрии грузовых автомобилей. Его преимуществами перед ГАЗ 53 являются новый турбодизельный двигатель, использование в качестве автопоезда, новая кабина, система привода и гидравлическое рулевое управление. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ 4301 составляет 4,5 тонны. Максимальная нагрузка на передние оси составляет 3 тонны, на задние — 5 тонн. Технические особенности автомобиля ГАЗ 4301 требуют особого внимания. Фотография автомобиля ГАЗ 4301:
Грузовик ГАЗ 4301
Блок: 2/6 | Количество символов: 1024 Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html
Из oтзывoв
Отличный автомобиль с идеальным соотношением цены и качества, когда он новый. Он может покрыть 450 000 км.
Двигатель надежный, тянет как надо, потребляет мало, работает отлично. Незначительные дефекты можно легко устранить. А когда требуется полный ремонт, не все его делают, потому что мало кто знаком с конструкцией. Хорошей новостью является то, что двигатель может легко пробежать 400 000 км или больше до ремонта.
Из кабины открывается хороший вид на дорогу. Она быстро остывает, но стояночный отопитель справляется с этим, и как только она прогревается, она уже не холодная.
Коробка передач хорошая. Легко переключать передачи. Только 4- и 5-ступенчатые синхронизаторы выбирают мозг.
Примерно после 80-100 тысяч километров пробега могут возникнуть проблемы с дифференциалом. Однако стоит устранить их один раз, и вы не вспомните о них до конца периода.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 851 Источник: http://automanyak.com/avtoobzory/samosval-gaz-4509.html
Мотор: устройство и особенности
ГАЗ 4301 принципиально отличался от своих предшественников. Впервые был использован новый мощный двигатель — дизельный. Был установлен двигатель ГАЗ 542 с шестью цилиндрами. Его производительность составляла 125 литров в секунду. Его появление было связано с лицензией, приобретенной у компании Deutz. Двигатель автомобиля ГАЗ 542 был разработан австрийской компанией Steyr. Компания была пионером в производстве дизельных двигателей в Советском Союзе. Расход дизельного топлива составляет всего 16 литров на сто километров.
Двигатель оснащен двумя насосами. Они поставляют дизельное топливо:
- первый – низкокомпрессионый поршневой инжектор для топлива – поддерживает низкое давление;
- второй – высококомпрессионный механический центробежный регулируемый двухрежимный инжектор рядного типа – обусловливает сжатие высокого уровня.
При необходимости водитель может сам вручную откачать дизельное топливо. Это возможно благодаря специальному топливному насосу.
Если двигатель работает достаточно долго, существует несколько топливных систем:
- Третья система связана с сухим воздушным фильтрованием. Оно возможно благодаря фильтрационным компонентам, которые можно менять, и датчику загрязнённости. Охлаждение мотора обеспечивают гидромуфта, шестирёночная вентиляторная передача.
- Вторичный – тонкий, или глубокий, вид очистки. Обеспечивается она бумажными фильтровальными компонентами.
- Первичный – грубый вид очистки. Здесь используется фильтрующий сепаратор. Он оснащен сеточными компонентами.
Блок: 3/6 | Количество символов: 1526 Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html
История появления ГАЗ-4301
Первый дизельный грузовик ГАЗ-4301 был построен в 1982 году. Автомобиль ГАЗ-П301 был выпущен в 1982 году в результате постановления ЦК КПСС, которое обязывало руководство Горьковского автозавода в кратчайшие сроки разработать среднетоннажные дизельные грузовики. Небольшая партия первых дизельных грузовиков была отправлена на испытания, откуда ее быстро вернули на доработку.
После первоначального переоборудования дизельные автомобили ГАЗ-4301 были отправлены автосборщикам и крупным колхозам для проведения всемирных испытаний. В таком темпе грузовики испытывались и совершенствовались более 10 лет. Поэтому первая серийная версия ГАЗ 4301 была представлена только в 1993 году. Сразу же после своего появления грузовик начал конкурировать с лидером рынка того времени, автомобилем ГАЗ-53. Преимущества новой модели были очевидны:
- Наличие нового дизельного двигателя, который превосходил бензиновые моторы по мощности и экономичности. Данный двигатель был турбированный, что значительно увеличивало его мощность;
- Благодаря использованию нового мотора, ГАЗ-4301 можно было использовать в качестве автопоезда;
- Новая ходовая часть;
- Новая коробка передач. КПП ГАЗ-4301 отличалась надёжностью и высоким рабочим ресурсом;
- Наличие качественного гидроусилителя руля.
Общая грузоподъемность грузовика составляла 4,5 тонны. Даже с таким грузом грузовик мог довольно быстро развить максимальную скорость.
История создания
ГАЗ 3507 был одной из последних разработок Горьковского автомобильного завода (производство началось в 1984 году) и рассматривался как замена ГАЗ 3307, производство которого было прекращено в 1994 году. Инженеры Горьковского моторного завода решили стандартизировать модель в виде агрегатов, что обеспечило надежность конструкции и снижение затрат на разработку. Таким образом, ГАЗ 3507 сохранил большинство элементов своего предшественника, включая большой капот и угловатые обводы. Интерьер был переработан с улучшенными системами отопления и вентиляции. В салоне имеются новые напольные коврики. ГАЗ 3507 получил полностью переработанное, укороченное заднее шасси. Буксировочные крюки были заменены на буксировочную штангу, а запасное колесо было перемещено на 272 мм назад. Также был изменен диапазон привода.
Стоит отметить, что ГАЗ 3507 считался переходной моделью, чтобы позже быть замененным на более эффективную дизельную версию. В 1990-х годах Горьковский автомобильный завод начал выпускать собственные двигатели для автомобиля, но после распада Советского Союза на предприятии начался кризис, что привело к резкому сокращению производства двигателей и автомобилей (бензиновых ГАЗ 3507 и дизельных ГАЗ 3507-01, ГАЗ 35071).
Читайте также: Мотоблок для рыбаков и охотников — как построить мотоблок своими руками
Однако производство модели не было полностью прекращено. В 2003 году Саранский автомобильный завод возродил автомобиль и создал новую версию ГАЗ 35072, основанную на базе ГАЗ 3309 и оснащенную белорусским дизельным двигателем Д-245. Грузовик стал экономичнее своего предшественника и практически не уступал ему в производительности. ГАЗ 35072 также сохранил дизайн первоначальной версии. Грузоподъемность грузовика составляла 4250 кг (разгрузка разрешалась только в одном направлении).
В 2009 году производство бензиновых версий ГАЗ 3507 было прекращено. Производство остальных моделей в настоящее время продолжается.
Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2021 года) |
- Двигатель
- модель ЗМЗ-524400 (для ГАЗ-3307)
- описание:
V-образный бензиновый двигатель, 8-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с впрыском топлива, клапанная система OHV с гидрокомпрессорами, алюминиевые блок и головка блока цилиндров, четвертый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,67
- степень сжатия 8,3
- мощность максимальная л. с. (кВт) / об/мин 137 (100,8) / 3200—3400
Максимальный полный крутящий момент, кГс/м / об/мин 32 (314) / 2400-2800
- контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч л/100 км 19,6, при 80 км/ч 26,4
- масса, кг 3275
- топливо: неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 «Регуляр». Допускается применение неэтилированного бензина АИ-95 «Премиум».
Первая разработка
В начале 1960-х годов САЗ предпринял свой первый серьезный дизайнерский проект. Стране требовалась машина для автоматической загрузки корнеплодов в сельскохозяйственную технику (сеялки, мойки и сита). Результатом исследований стал прототип погрузчика САЗ-2500, созданный на базе короткого шасси ГАЗ-93Д.
Читайте также. Описание и технические характеристики шасси
Погрузчик САЗ-2500.
Кузов вагона вмещал 2,7 кубических метра и был оснащен дополнительными деревянными боковыми стенками, которые увеличивали вместимость до 5,2 кубических метров. С помощью гидравлического рычажного механизма кузов можно было поднять на высоту 3 метра и наклонить в этом положении на 45 градусов. Машина также могла использоваться для автоматической загрузки собранного зерна в стог, что увеличило ее функциональность по сравнению с первоначальным техническим заданием.
К 1966 году было выпущено 4383 скиповых погрузчика САЗ-2500.
Три оси для грузовика ГАЗ
В настоящее время автомобили ГАЗ выпускаются только в двухосном исполнении. Все трехосные автомобили производятся исключительно в Миассе на заводе «УРАЛ». Однако в конце 1960-х годов трехосный ГАЗ-САЗ 33-02 проходил испытания под Москвой, конкурируя с несколькими автопроизводителями в СССР.
В 1966 году были представлены технические условия на трехосный автомобиль большей грузоподъемности, который можно было бы использовать на крупных строительных площадках, а также для междугородних перевозок. Разработка по этому проекту велась на заводах ГАЗ и ЗИЛ, а также отдельной группой из конструкторского бюро ЗИЛ, которая впоследствии была привлечена и к разработке завода КАМАЗ.
Автомобиль напоминал ГАЗ-53А, но сходство ограничивалось внешним обликом и некоторыми общими компонентами. Шасси вагона было переделано, а удлиненный кузов был установлен на специальные колодки, которые принимали на себя большую часть нагрузки, снижая износ при перевозке тяжелых грузов. На базе ГАЗ-33 САЗ также разработал самосвал, кузов которого был всего на полметра короче, чем у исходной модели.
ГАЗ-33 самосвал
Грузоподъемность составляла 6 тонн как в бортовой, так и в самосвальной версии, а две задние оси были объединены в один «вагон». Стандартный двигатель, использовавшийся на ГАЗ-53А, был непригоден, так как имел слишком малую тяговую мощность. Для этой модели был разработан новый восьмицилиндровый двигатель с карбюратором, который имел рабочий объем 5,53 литра и мощность 135 л.с. По сути, это был двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, адаптированный для работы на «сельскохозяйственном» бензине А-76. Он имел одноступенчатую коробку передач с редуктором и одноступенчатый отбор мощности, предназначенный для подключения вспомогательных агрегатов.
Автомобиль ГАЗ-САЗ 33-02 хорошо показал себя на испытаниях. Его проходимость была намного выше, чем у ГАЗ-53А, благодаря наличию двух ведущих мостов. Он также опередил прямого конкурента — ЗИЛ-170, который был прототипом КАМАЗ-5320. Грузовик подходил для тяжелых дорожных условий, а также мог быть отправлен на фермы и в колхозы без специальных модификаций. Однако это было чисто политическое решение, потому что никто не хотел отказываться от строительства завода в Набережных Челнах, и пришлось собирать совершенно другую модель. Проект ГАЗ-33 был забыт, и вскоре после этого завод выпустил модели ЗИЛ-133 и ЗИЛ-133ГЯ с дизельным двигателем Ярославского завода.
Автопоезд для сельского хозяйства
В 1984 году на выставке, посвященной 60-летию основания советской автомобильной промышленности, был представлен автопоезд САЗ-6008. Он состоял из грузовика ГАЗ-4509 и специального прицепа ГКБ-8536. Автопоезд был предназначен для перевозки зерна, овощей и другой сельскохозяйственной продукции относительно небольшой объемной массы. Разгрузочные платформы, установленные на грузовике и прицепе, могут наклоняться на 50 градусов в три стороны, что позволяет производить разгрузку без их расшатывания.
Автопоезд САЗ-6008.
Интересно, что автопоезд был своего рода прототипом автомобиля. В виде автопоезда впервые публике был представлен пятитонный дизельный грузовик с двигателем воздушного охлаждения. Для своего времени он был весьма передовым, но после массовых поставок иностранных автомобилей в СССР, а затем и в Россию, он перестал пользоваться спросом. САЗ-6008 выпускался малой серией с 1986 по 1993 год — было построено около 500 единиц.
Отзывы владельцев и цены
Производство дизельных грузовиков длится всего несколько лет, поэтому количество выпускаемых автомобилей невелико. Для вторичного рынка характерны периодически выпускаемые автомобили, находящиеся в среднем техническом состоянии. Стоимость этих автомобилей не превышает 200 тысяч евро.
Константин, 40 лет, Барнаул.
Он купил мусоровоз, модель 4509, который несколько лет стоял в гараже. Проблема заключается в отсутствии запасных частей для устройства. Дополнительные трудности возникают при подборе запчастей, так как в грузовике используются агрегаты от грузовиков ГАЗ и ЗИЛ. Кабина ничем не отличается от генераторной установки, используемой в бензиновых грузовиках среднего объема.
Олег, 35 лет, Краснодар
Он владел дизельным самосвалом 4509, который за 15 лет прошел более 600 000 миль без ремонта двигателя. Недостатком является отсутствие запасных частей и физическое устаревание автомобиля, так как сборка прекратилась в 1995 году. Недостатком является большой вес дизельного двигателя, из-за которого передняя ось проседает на мягком грунте.
До открытия Олдтаймер-Галереи осталось
Первый дизельный грузовик Горьковского автозавода — ГАЗ 4301 — сошел с конвейера 30 лет назад, 21 апреля 1984 года. У этой истории, конечно же, была своя предыстория. 26 августа 1970 года он был утвержден приказом министра автомобильной промышленности СССР № 256 «Тип грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов на 1971 — 1980 годы». В 1975 году в нашу страну прибыли первые большегрузные автомобили Magirus-Deutz с просторными кабинами и высокоэффективным дизельным двигателем с воздушным охлаждением. И, наконец, в 1982 году майский пленум ЦК КПК утвердил «Продовольственную программу», признав нерентабельность и низкую доходность колхозов и совхозов. Несмотря на кажущуюся несвязанность, эти события положили начало созданию нового среднетоннажного грузовика, выпускаемого Горьковским автозаводом. Традиционно грузовики ГАЗ использовались в сельской местности, поскольку у них меньшая нагрузка на ось, чем у грузовиков ЗИЛ. В 1970-х годах страна решила перейти на дизельные грузовики. Двигатель Magirus-Deutz и просторная кабина значительно повлияли на дизайн горьковских грузовиков.
Технический проект ГАЗ-4301 был рассмотрен научно-техническим советом Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над автомобилем возглавил главный конструктор ГАЗа, опытный, «талантливый» инженер Липгарт Александр Михайлович Бутусов. Главным конструктором был назначен Валерий Дмитриевич Запойнов, а Станиславу Витальевичу Волкову было поручено разработать дизайн.
Постановление Совета Министров СССР от 6 декабря 1979 года № 1080 «О перспективах развития Горьковского автомобильного завода (ПО «ГАЗ») определило основное назначение этого автомобиля для сельскохозяйственных работ в составе автопоездов — обычных низкорамных и самосвальных. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-4301 должна была составлять 4,5 тонны, а прицепа — столько же. Разработка автопоезда, получившего обозначение ГАЗ-6008, велась параллельно. Если грузоподъемность базового автопоезда с ГАЗ-4301 в качестве основного автомобиля составляла 9 тонн, а допустимая полная масса 15050 кг, то автомобиль 6008 имел кузов ГКБ-САЗ-4509 и самосвальную массу ГКБ-САЗ-8536.
Новый «Горький» должен был оснащаться 6,23-литровым 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем с воздушным охлаждением, развивающим мощность 125 л.с. при 2800 об/мин и максимальный крутящий момент 37 кг/с при 1600-1800 об/мин. После всесторонних испытаний СССР приобрел лицензию на производство двигателя у западногерманской компании Klöckner-Humboldt-Deutz. Учитывая, что в нашей стране эти двигатели не могли производиться, были мобилизованы все ресурсы для разработки современного дизельного двигателя — ГАЗ, Владимирский тракторный завод, Ярославский моторный завод, НАМИ и УралАз. Они проанализировали аналогичные двигатели Daimler-Benz, Klöckner-Humboldt-Deutz, Perkins, Saviem, Tatra и Volvo. В 1978-1979 годах группа специалистов ГАЗа и НАМИ совершила шестидневную зарубежную поездку на «Клёкнер-Гумбольдт-Дойц» и десятидневную поездку на государственное предприятие «Татра». Мнения по поводу будущего двигателя разделились. Некоторые настаивали на том, что он может иметь четыре цилиндра, что увеличит его диаметр. Более крупный одноцилиндровый двигатель обеспечивает лучшую экономию топлива, и это вполне оправданно. А охлаждать поршни реактивным маслом не нужно, это сложно и дорого. И, наконец, почему бы не использовать для коленчатых валов чугун вместо стали — у их двигателей ЗМЗ чугун, и ничего! Николай Давидович Пархоменко, главный конструктор дизелей, отвечал как мог: В будущем нагрузка увеличится, потому что мы установим турбокомпрессоры. Горьковский автомобильный завод должен был разработать семейство 4-, 5- и 6-цилиндровых воздушных двигателей с диаметром цилиндра 105 мм и ходом поршня 120 мм для грузовиков и автобусов ГАЗ с Курганского и Павловского заводов. С 1977 по 1980 год были разработаны четыре серии 6-цилиндровых дизельных двигателей, которые прошли всесторонние испытания. Его срок службы до ремонта должен был составлять 200 тысяч километров на дорогах второго класса и 300 тысяч километров первого класса.
Таблица «Основные технические данные грузовых бортовых автомобилей». Таблица «Основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой», страница 5
Таблица №4 Наиболее важные технические характеристики самосвальных транспортных средств
Объем тела, м 3
(Задние) колеса, мм
Расход топлива на
Габаритные размеры, мм
По бокам
По бокам
По бокам
По бокам
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 266
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 602
- БГУ 153
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 962
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 119
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1967
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 300
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 409
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 497
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 130
- ИжГТУ 143
- КемГППК 171
- КемГУ 507
- КГМТУ 269
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2909
- КрасГАУ 370
- КрасГМУ 630
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 139
- КубГУ 107
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 367
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 330
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 636
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 454
- НИУ МЭИ 641
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 212
- НУК им. Макарова 542
- НВ 777
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1992
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 301
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 119
- РАНХиГС 186
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 243
- РГГМУ 118
- РГПУ им. Герцена 124
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 122
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 130
- СПбГАСУ 318
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 147
- СПбГПУ 1598
- СПбГТИ (ТУ) 292
- СПбГТУРП 235
- СПбГУ 582
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 193
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1655
- СибГТУ 946
- СГУПС 1513
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2423
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 324
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 306